Реестр положений о закупке

Оглавление:

Важные новости

Уважаемые заказчики! В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2018 №105-п внесены изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы».

В соответствии с…

О прямой связи государственных и муниципальных заказчиков Новосибирской области с директором ГКУ НСО «УКСис»

Сообщаем Вам об открытии оперативного канала прямой связи государственных и муниципальных заказчиков Новосибирской области с директором ГКУ НСО «УКСис».

Если у Вас возникли:
— претензии к качеству работу специалистов ГКУ НСО «УКСис»;
— необходимость разобраться в сложных или конфликтных ситуациях при размещении…

О случаях изменения статусов документов в ГИСЗ НСО вручную

Уважаемые заказчики! Интеграция систем ГИСЗ НСО и ЕИС определяется форматами взаимодействия, установленными оператором ЕИС. Соответственно смена статусов документов, связанная с публикацией их на ЕИС, происходит на основании информации, передаваемой с ЕИС. Действующие форматы взаимодействия не предоставляют информацию…

Положение о закупках по 223-ФЗ + образец на 2018 год

С 2011 года вступил в силу 223-ФЗ. Он регламентирует закупки, реализуемые отдельными типами заказчиков. Закон носит обобщенный характер, в нем не приводятся конкретные правила поведения контрагентов. В связи с этим организации, подпадающие под действие данного закона, должны приобретать товары и услуги в соответствие с разработанным ими положением о закупках.

Что представляет собой положение о закупках

Положением о закупках называется основной документ, регламентирующий закупочную деятельность организации. Только при наличии правильно оформленного положения заказчик имеет право приобретать товары и услуги, необходимые для обеспечения собственных нужд. Положение должно быть обязательно размещено в ЕИС. Делается это в течение пятнадцати дней с момента его утверждения.

При составлении этого документа организации должны руководствоваться нормами Гражданского Кодекса, Конституции России, а также 223-ФЗ. При этом учитываются и требования других нормативно-правовых актов, которые касаются проведения закупок. Обязанность разработки такого документа накладывается на заказчика в соответствии с частью 3 статьи 2 223-ФЗ.

Никаких всеобщих шаблонов для составления положения не существует. Каждая компания разрабатывает его, исходя из собственных потребностей. Правительство же рекомендует ориентироваться на документы, разработанные министерствами страны. Они сформированы независимыми экспертами.

Положение о закупках должно содержать в себе подробные правила приобретения продукции и услуг у контрагентов. Прописываются способы выбора поставщика, критерии оценки поданных ими предложений и так далее. Включаются также сведения о закупочной комиссии.

Для чего необходимо положение о закупках

Положение о закупках – это документ, который дает право организации приобретать необходимые товары и услуги. Если его нет, то заказчикам придется ориентироваться на нормы 44-ФЗ до момента составления положения.

Проведение закупок по требования положения и 223-ФЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Компания получает возможность приобретать товары и услуги удобным для себя способом.
  • Появляется возможность ужесточить или смягчить требования к потенциальным поставщикам.
  • Удается оперативно вносить любые корректировки в план закупок.
  • Заказчик может самостоятельно устанавливать сроки проведения закупочных процедур, выбирать критерии оценки потенциальных поставщиков.
  • Компания получает возможность самостоятельно определять основания, необходимые для закупки товаров или услуг у единственного поставщика.
  • Сократить количество жалоб в контролирующие органы путем уменьшения количества оснований для этого.
  • Правильно составленное положение поможет проводить закупки на максимально выгодных для заказчика условиях.

    Какие товары можно закупать, руководствуясь положением

    Согласно 2232-ФЗ заказчик имеет право руководствоваться сформированным положением при проведении любых закупок, не входящих в список, указанный в части 4 статьи 1 закона. В перечень запрещенных входят:

  • Ценные бумаги.
  • Драгоценные металлы.
  • Валюта.
  • Продукция, реализуемая через товарные биржи.
  • Услуги лизинга.
  • Услуги по проведению межбанковских операций.
  • Проведение обязательного аудита.
  • Продукция области военно-технического взаимодействия.
  • Полный список представлен в законе. Он является окончательным и не подлежит дополнению.

    Какие организации обязаны составлять положение о закупках

    Согласно действующему 223-ФЗ положение о закупках обязаны формировать и применять на практике следующие организации:

    1. Государственные корпорации и компании.
    2. Компании, относящиеся к естественным монополиям.
    3. Организации, работающие в области энергетики, газо, тепло и водоснабжения, оказывающие услуги по водоотведению, очистки сточных вод, утилизации бытовых отходов.
    4. Автономные компании.
    5. Хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых принадлежит Российской Федерации.
    6. Дочерние организации хозяйственных обществ, более 50% уставного капитала которых находится в собственности государства.
    7. Исключением из этого списка становятся монополии, имеющие регулируемую сферу деятельности, и чья выручка от этой работы не превышает 10% от общей суммы за прошедший календарный год.

      Порядок составления и утверждения положения

      Составление положения о закупках доверяется опытным сотрудникам, обладающим достаточным уровнем знаний. В случае отсутствия таких работников в штате, компания может привлечь независимых экспертов. Утверждение документа проводится руководящим органам. Конкретное лицо будет зависеть от типа организации. Возможны следующие варианты:

    8. У ГУПов и МУП на документе должна стоять подпись руководителя.
    9. В госкорпорациях положение визируется высшим органом управления.
    10. У ООО документ подписывается общим собранием участников общества.
    11. В хозяйственных обществах положение подписывается советом директоров.
    12. У бюджетных учреждений на документе должна быть подпись учредителя.
    13. В случае, если положение о закупках подписано не тем лицом, которое должно это сделать — организация-заказчик может быть привлечена к ответственности контролирующими органами.

      На титульном листе утвержденного положения должна стоять надпись «Утверждено», указан завизировавший орган, а также приведены реквизиты документа, на основание которого была поставлена подпись, например, протокол общего собрания.

      Требования к содержанию документа

      Согласно пункту 2 статьи 2 223-ФЗ в положении о закупках должна быть освещена следующая информация:

    14. Правила проведения подготовительных операций к закупке.
    15. Регламент проведения закупочной процедуры.
    16. Особенности выбора типа закупочной процедуры.
    17. Правила заключения и реализации договора.

    При разработке документа организация должна учитывать особенности своей деятельности. Учтены должны быть и нормативно-правовые акты, относящиеся к закупкам.

    Примерный план положения

    Для того чтобы документ содержал все необходимые по закону сведения заказчикам рекомендовано придерживаться следующей структуры документа:

  • Определения и используемые термины.
  • Область применения документа.
  • Последовательность процедуры подготовки к закупочной процедуре.
  • Способы приобретения товаров и услуг.
  • Требования, предъявляемые к участникам закупки.
  • Условия применения и правила проведения закупочных процедур.
  • Порядок оформления и реализации договора.
  • Согласно части 10 статьи 4 223-ФЗ в положении должны быть предусмотрены все требования к закупочной документации. Должно быть включено требование о приоритете товаров российского производства.

    Скачать образец — типовую форму положения.

    Внесение корректировок в положение о закупке

    Организация, работающая в рамках 223-ФЗ, имеет право самостоятельно вносить корректировки в положение о закупках. Для того чтобы изменения вступили в силу, они должны быть опубликованы в ЕИС. Выкладывается два документа: обновленное положение, а также полный реестр всех внесенных корректировок.

    Обновленная документация подписывается усиленной квалифицированной подписью заказчика. Вносить коррективы организация может столько раз, сколько это необходимо. Никаких рамок по этому вопросу закон не определяет.

    При составлении и реализации положения о закупках заказчик должен четко соблюдать все требования законодательства. В противном случае на должностное лицо организации накладывается штраф в объеме от 20 до 30 тысяч рублей. Заказчик должен будет выплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

    Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5

    Дмитрий Соколов,
    генеральный директор ООО «Альянс Консалтинг Групп», руководитель проекта fks-help.ru

    На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечает генеральный директор ООО «Альянс Консалтинг Групп», руководитель проекта fks-help.ru Дмитрий Соколов.

    Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.

    Мы являемся заказчиками. Финансирование нашей деятельности производится за счет средств федерального бюджета. Возможна ли оплата мобильной связи по ранее заключенному договору об оказании услуг (от 20 июня 2006 года) наличными средствами в свете вступления в силу Закона № 44-ФЗ?

    Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

    Вступление в силу с 1 января 2014 года Закона № 44-ФЗ не влечет за собой пересмотр условий ранее заключенных договоров, о чем отдельно замечено в ч. 1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ: «Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу».

    Положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) распространяются на все процедуры, извещение о которых было размещено на официальном сайте в период его действия, то есть вплоть до 1 января 2014 года.

    Данная позиция нашла свое отражение в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 27 декабря, 30 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28И, АД/53811/13.

    Необходимо ли казенному учреждению разрабатывать положение о закупочной деятельности в соответствии с Законом № 44-ФЗ и публиковать его в Интернете или достаточно положения о контрактной службе? И может ли появиться последнее положение в январе или мы должны были принять его до 31 декабря 2013 года?

    Давайте попробуем разобраться по порядку.

    1. Положение о закупках. Закон № 44-ФЗ не предусматривает разработки заказчиком каких-либо положений о закупках.

    Необходимость разработки и утверждения Положения о закупочной деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Однако его необходимо разрабатывать, утверждать и размещать на Портале госзакупок лишь при наличии внебюджетных средств, возможности ими самостоятельно распоряжаться и желания осуществлять закупки за счет этих средств по иным, в сравнении с установленными Законом № 44-ФЗ, правилам и процедурам.

    Как следует из ч. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

    Следовательно, казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться доходами и производить на эти средства закупки.

    Воспользоваться предусмотренными Законом № 223-ФЗ возможностями оно не может, разрабатывать положение о закупке не надо.

    2. Относительно положения о контрактной службе и его принятии в срок до 31 декабря 2013 года. Часть 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ обязывает: «Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным)».

    Если же совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, в соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего). Замечу, выделение отдельной штатной единицы также не требуется – достаточно закрепить в должностной инструкции ответственного работника функции и полномочия, предусмотренные ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

    Разработка положения ведется на основе Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 631 от 29 октября 2013 года.

    Сроки создания таких служб в 2014 году определены в ч. 28 ст. 112 Закона № 44-ФЗ: «До 31 марта 2014 года заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона».

    Требования опубликовать Положение о контрактной службе в Интернете Закон № 44-ФЗ не содержит.

    Имеет ли право организация размещать заказы, если ее специалист еще не прошел обучение, необходимое для получения статуса контрактного управляющего, но планирует сделать это в марте 2014 года?

    Часть 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ гласит: «Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок». То есть на момент возложения на работника функций контрактного управляющего он уже должен иметь указанное образование

    Законодатель сделал поблажку и предусмотрел, что до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Однако образование, хоть и по старому закону, но все же необходимо.

    Таким образом, до прохождения работником обучения, работодатель не имеет права возложить на него функции контрактного управляющего.

    Можно ли без контрактного управляющего производить торги?

    Давайте посмотрим на функционал и полномочия контрактного управляющего, приведенные в п. 3, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ:

    «3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    4) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов».

    Становится очевидно, что без контрактного управляющего осуществлять закупки не представляется возможным.

    Если бюджетное учреждение сэкономило по платежам за коммунальные ресурсы, то можно ли за счет данной экономии установить пожарную сигнализацию? Как включить данный вид закупок (за счет экономии) в план-график размещения заказов?

    Распределять бюджетные средства, в том числе полученные за счет экономии, имеет право лишь главный распорядитель бюджетных средств. Без его согласия такое перераспределение бюджетных средств и закупка невозможны.

    После согласования действий с главным распорядителем следует внести изменение в план-график (добавить закупку).

    В качестве обоснования внесения изменений в утвержденный план-график (столбец 14) необходимо указать следующее: «Достижение экономии от использования бюджетных ассигнований в текущем финансовом году» (пп. 4 п. 15 Примечаний к Форме планов-графиков, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20Н).

    Не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений необходимо разместить обновленный план-график на Портале госзакупок.

    При этом размещение измененного плана-графика на Портале госзакупок должно быть проведено не позднее чем за 10 календарных дней до размещения извещения о проведении добавленной закупки или той, в которую внесены коррективы.

    Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков регламентируется совместными актами Минэкономразвития и Федерального казначейства – приказом от 27 декабря 2011 г. №761/20Н и приказом от 20 сентября 2013 г. № 544/18Н.

    Можно ли использовать в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта банковскую гарантию, которая выдана банком, не включенным в список Минфина России [ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, закреплен в ст. 176.1 НК РФ. – Ред.]?

    В ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ однозначно указано: «Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

    Перечень таких банков размещен в открытом доступе на сайте Минфина России и обновляется ежемесячно.

    Пункт 1 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, который вводит такую причину отказа в принятии заказчиком банковской гарантии, как отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий вступит в силу с 31 марта 2014 года. Он предусматривает ведение реестра банковских гарантий (в настоящее время он уже тестируется на Портале госзакупок), и если банковская гарантия в этом реестре отсутствует, принять ее будет невозможно. Аналогичный вывод можно сделать при анализе проекта постановления Правительства РФ, регулирующего порядок ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий 1 , проекта приказа Минфина России о порядке присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков в целях ведения реестра банковских гарантий 2 .

    В настоящее время ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ действует, однако такого основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, как отсутствие банка в реестре Минфина, в ч. 6 этой же статьи не содержится, в связи с чем формальных оснований для отклонения подобной гарантии нет.

    Правомерно ли требование управления образования указывать в договорах на поставку товаров и оказание услуг, заключенных в декабре 2013 года на 2014 год, что мы должны произвести оплату не позднее 30 банковских дней после поставки товара? Иными словами, можно ли предусмотреть в этих договорах условие о предоплате (например, в размере 30%, 100% от суммы договора)?

    Определение существенных условий закупки, к числу которых в том числе относится и способ оплаты по контракту, является исключительной компетенцией Заказчика.

    Согласно ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, уполномоченные органы не могут быть наделены полномочиями на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Запрет на передачу указанных функций подтверждается и в ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ – здесь указанные функции запретили передавать спецорганизациям.

    Запрета на авансирование по проводимым закупкам и требований об обязательной отсрочке платежа на 30 дней после поставки товара (работ, услуг) в законе нет.

    Таким образом требования управления образования не основаны на Законе № 44-ФЗ и носят рекомендательный характер.

    Стоит отметить, что подобного рода рекомендации не редкость, в том числе от органов, не наделенных на то соответствующими полномочиями.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена?

    В части круга лиц, несущих ответственность, и собственно самой ответственности существенные изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о контрактной системе в сфере закупок».

    На данный момент КоАП РФ не предусматривает административной ответственности за превышение лимита в 5% (п. 4. ч 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

    Однако следует помнить, что для каждой закупки необходимо обосновывать способ ее проведения. Проводить закупку у единственного поставщика, если при этом будет превышен лимит в 5%, нельзя – необходимо выбрать иной способ определения поставщика.

    Ответственность же за выбор неверного способа определения поставщика предусмотрена ч. 1 и ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ – в первом случае сумма штрафа для должностного лица составляет 30 тыс. руб., во втором – 50 тыс. руб.

    Могут ли государственные и муниципальные заказчики осуществлять закупки через интернет-магазины? Какие существуют особенности при осуществлении закупок таким образом и каков их алгоритм?

    Интернет-магазины являются лишь одной из форм торговли и не подвергаются специальному регулированию. Вы можете заказать товар, сформировать счет на сайте магазина и оплатить его. Но стоит помнить, что такие закупки производятся в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с учетом всех указанных в нем ограничений. Также потребуется обосновать выбор способа проведения и начальной (минимальной) цены закупки.

    Подскажите каким образом Закон № 44-ФЗ регламентирует документальное оформление авансовых отчетов сотрудников (например по расходованию командировочных или покупке каких либо материалов)?

    Специальных требований к документальному оформлению авансовых отчетов Закон № 44-ФЗ не предъявляет. Авансовые отчеты оформляются по обычным правилам установленными Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – закон о бухгалтерском учете) и учетной политикой каждого предприятия.

    При исполнении контракта в реестре контрактов на портале госзакупок необходимо прикрепить:

  • документ о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге;
  • информацию о стране происхождения или информация о производителе товара.
  • Где можно посмотреть формы данных документов?

    В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 9 закона о бухгалтерском учете, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
  • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

    Быстрые ссылки

    Нормативно-правовые документы

    • 223-ФЗ от 18 июля 2011 года
    • Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 642 «Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по ведению официального сайта в информационно-коммуникационной сети «Интернет» при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 662 «О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 494 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации»

      Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений

      Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию»
      Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)»

      Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»

      Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 727 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»

      Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

      Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 2130-р «О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»

      Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме»

      Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. № 537 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

      Приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

      Приказ Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20 сентября 2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»

      Приказ Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»

      Инструкция поставщикам

      Сводные данные обо всех проводимых ФГБУ «ВНИИЗЖ» закупках товаров (работ, услуг) для обеспечения своих нужд и нужд Российской Федерации размещены на Общероссийском официальном сайте по адресу: http://www.zakupki.gov.ru. С 13.03.2014 закупку товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств ФГБУ «ВНИИЗЖ» проводит по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а за счет внебюджетных средств – по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ. На сайте http://www.zakupki.gov.ru эти закупки разграничены.

      I. В случае поиска интересующей Вас закупки ФГБУ «ВНИИЗЖ», проводимой по Федеральным законам от 05.04.2013 по № 44-ФЗ, от 18.07.2011 по № 223-ФЗ, необходимо:

      на главной странице сайта http://www.zakupki.gov.ru в строке «Поиск» набрать «федеральный центр охраны здоровья животных» и нажать кнопку «Найти» или enter,

      Обратите внимание на то, что для поиска закупок ФГБУ «ВНИИЗЖ», находящихся не только на стадии «Подача заявок», слева в разделе «Этап размещения заказа» необходимо установить галочки напротив строк «Работа комиссии», «Закупка завершена», «Закупка отменена» и снова нажать «Найти» в строке «Быстрый поиск».

      В результате откроется страница «Реестр закупок и заказов» с перечнем искомых закупок ФГБУ «ВНИИЗЖ» (предмет и номер каждой закупки представляют собой гиперссылку для перехода на страницу с условиями, документами и др. сведениями о соответствующей закупке).

      ВНИМАНИЕ: подача заявки на участие в электронном аукционе (проводимом по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ), открытом аукционе в электронной форме и открытом конкурсе в электронной форме (проводимым по Федеральному закону от 18.07.2011 по № 223-ФЗ), осуществляется через сайт ООО «РТС-Тендер» https://223.rts-tender.ru.

      Электронный аукцион проводится в день, указанный в извещении о проведении такого аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной торговой площадки (ООО «РТС-Тендер»).

      II. Порядок проведения закупочной деятельности ФГБУ «ВНИИЗЖ», проводимой по Федеральному закону от 18.07.2011 по № 223-ФЗ (в том числе порядок проведения процедур закупки и порядок подачи заявок участниками закупок), определен Положением о закупке товаров, работ, услуг, с которым можно ознакомиться, выполнив следующие операции:

      · на главной странице сайта http://www.zakupki.gov.ru слева в разделе «Заказы и закупки» нажать «Реестр положений о закупках (223-ФЗ)»

      · в открывшемся окне в строке «Поиск» набрать «федеральный центр охраны здоровья животных» и нажать кнопку «Найти» или enter

      · на открывшейся странице нажать вкладку «Документы»

      · для ознакомления с актуальной версией Положения необходимо нажать на наименование файла «Положение о закупках ВНИИЗЖ 2015 новая редакция, утв. 28.04.2015».

      Инструкция по настройке интеграции с ООС

      Общая настройка интеграции

      Создание и подтверждение пароля

      Сначала необходимо настроить интеграцию личных кабинетов на a-k-d.ru и zakupki.gov.ru. Для этого зайдите в личный кабинет на zakupki.gov.ru в раздел «Настройки интеграции». В области «Взаимодействие с внешними системами» поставьте галочку напротив поля «Допускается». В области «Настройки взаимодействия» заполните поля «логин», «пароль» и «подтверждение пароля». После учетных данных добавьте наш сертификат ключа проверки электронной подписи. В области «Сведения о закупках, получаемые из внешней системы» нужно поставить все галочки. После заполнения полей нажмите кнопку «изменить настройки».

      После этого необходимо продолжить настройку интеграции на сайте a-k-d.ru. В личном кабинете перейдите по ссылке «Настройка интеграции с ООС госзакупки». Откроется страница с двумя полями. Здесь необходимо ввести те логин и пароль, которые Вы только что указали на zakupki.gov.ru. (Важно соблюдать последовательность: сначала создать логин и пароль на zakupki.gov.ru, потом ввести их в настройках интеграции на a-k-d.ru). После заполнения полей нажмите кнопку «сохранить». Внимание: эта операция нужна только для интеграции с ООС, пароль для входа в личный кабинет на АКД остается прежним.

      Проверка совпадения реквизитов

      Убедитесь, что реквизиты Вашей компании на ООС и на a-k-d.ru совпадают. Если это не так, сделайте запрос оператору электронной площадки, и Ваши данные на a-k-d.ru будут изменены. В запросе обязательно нужно указать ИНН, КПП и ОГРН.

      Формирование справочника способов закупок

      Следующий этап настройки интеграции – формирование справочника способов закупок. Для этого на сайте zakupki.gov.ru в личном кабинете слева в разделе «Справочники» перейдите по ссылке «Способы закупок» и укажите все способы закупок, которые Вы используете на площадке АКД.

      Чтобы создать способ закупки, нажмите на ссылку «Создать новый способ закупки». В открывшейся форме впишите наименование способа закупки и поставьте галочку напротив поля «Способ закупки в электронной форме». После нажатия кнопки «сохранить изменения» созданный способ закупки появится в списке.

      Теперь эти же способы закупок необходимо прикрепить к текущей версии положения о закупках. Перейдите по ссылке «Реестр положений о закупке», которая находится в навигационном меню слева в разделе «Информация о закупках». Выберите актуальное положение, по которому Вы работаете. В появившемся окошке нажмите на «Проект изменений», в открывшемся окне выберите «Собственное положение о закупке» и нажмите «Продолжить». Откроется проект изменений Положения о закупке. Прежде, чем указывать способы закупок, здесь же во вкладке «Проект изменений» внизу страницы в разделе «Документы» прикрепите файл Положения о закупке, даже если Вы его не меняли. Теперь перейдите на вкладку «Способы закупки». Нажмите на ссылку «Выбрать из созданных способов закупки». Вам будут показаны все способы закупки, которые Вы создали в справочнике способов закупки, и которые еще не размещены в положении о закупке. Нажмите кнопку «добавить». Новые способы закупок появятся в списке. Нажмите «опубликовать».

      Формирование справочника типов протоколов

      После того, как вы указали все способы закупок, нужно перечислить все типы протоколов. Перейдите по ссылке «Типы протоколов» (она расположена слева в меню в разделе «Справочники»). Здесь необходимо разместить все возможные типы протоколов, которые Вы будете использовать. Нажмите «Создать новый тип протокола». В открывшемся окне введите наименование типа протокола и выберите те способы закупки, в которых этот тип протокола будет использоваться. Нажмите кнопку «Сохранить изменения». Протокол будет добавлен в общий список.

      Площадка АКД рекомендует указать следующие типы протоколов:

      • Протокол вскрытия
      • Протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии
      • Протокол по рассмотрению заявок на оценочной стадии
      • Протокол по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадиях
      • Протокол по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадиях и подведению итогов
      • Протокол по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов
      • Протокол по подведению итогов
      • Протокол переторжки
      • Протокол заседания закупочной комиссии
      • Протокол преддоговорных переговоров
      • Прочие протоколы
      • Протокол по рассмотрению первых частей заявок
      • Протокол аукциона
      • Протокол редукциона
      • Протокол по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов

      На этом настройка интеграции личных кабинетов на a-k-d.ru и zakupki.gov.ru завершена. Обращаем Ваше внимание, что информация с ООС zakupki.gov.ru передается на АКД один раз в сутки. То есть если изменения внесены сегодня, то полноценно интеграция начнет работать на следующий день.

      Передача процедуры на ООС zakupki.gov.ru

      Создание процедуры на a-k-d.ru

      Для того, чтобы передать на ООС zakupki.gov.ru сведения о создаваемой процедуре, необходимо поставить галочку напротив поля «Автоматическая передача процедуры на ООС госзакупки – zakupki.gov.ru (для закупок по 223-ФЗ)» на втором шаге в мастере создания процедур на a-k-d.ru.

      Если Вы уже опубликовали электронную процедуру на ООС, ставить галочку не нужно. Вместо этого заполните поля «Уникальный номер торговой процедуры на ООС госзакупки» и «Ссылка на ООС госзакупки». Интерфейс мастера создания процедур никак не изменится.

      Если Вы еще не размещали электронную процедуру на ООС, то ставьте галочку «Автоматическая передача процедуры на ООС…» В этом случае в интерфейсе мастера создания процедур появятся некоторые изменения.

      Поля «Уникальный номер торговой процедуры на ООС госзакупки» и «Ссылка на ООС госзакупки» блокируются для заполнения. Станет обязательным для заполнения поле «контактное лицо». Кроме того, на странице пользователя (выбранного в качестве контактного лица) обязательно должны быть указаны номер телефона, e-mail, фамилия имя отчество.

      Также обязательными для заполнения стали поля «Место исполнения договора/контракта» и «Спецификация». В Спецификации нужно перечислить все предметы закупки и указать ОКВЭД и ОКДП. При этом необходимо указывать только реально существующие коды, иначе система будет выдавать сообщение об ошибке.

      Если Вы поставите галочку «Автоматическая передача процедуры на ООС госзакупки — zakupki.gov.ru», появится новое поле «Наименование способа закупки». В нем отображаются те способы закупки, которые Вы перечислили на ООС в справочнике способов закупки. Выберите необходимый тип процедуры.

      Это все изменения, которые появятся в мастере создания процедур. Все остальное останется неизменным.

      После нажатия кнопки «опубликовать процедуру», как и прежде, открывается готовая страница процедуры. Если процедура не передалась или передалась на ООС с ошибками, то на странице процедуры под time line на розовом фоне будет выводиться сообщение об ошибке и ссылка на ленту изменений. В таком случае необходимо прочитать причины ошибок в ленте изменений, нажать на кнопку «вернуть в черновик», исправить поля с ошибками и снова нажать кнопку «опубликовать процедуру». Информация о передаче сведений на ООС появится в ленте изменений через 1-2 минуты (необходимо обновить страницу).

      Подтверждение процедуры на ООС zakupki.gov.ru

      Если в ленте изменений появилось сообщение об успешной отправке извещения на ООС, нужно зайти на zakupki.gov.ru для подтверждения публикации сведений. В разделе «Реестр закупок» во вкладке «формирование извещения» появится новый проект извещения. После автоматической передачи закупки невозможно ее редактирование на ООС. Возможно лишь опубликовать процедуру и подписать ее ЭП. Нажмите на ссылку с названием процедуры, проверьте информацию. В поле «Наименование электронной площадки в сети Интернет» будет «Аукционный Конкурсный Дом». Нажмите «опубликовать». Процедура будет опубликована на ООС. Ее можно найти в открытой части ООС в разделе «Реестр закупок».

      Информация о размещении на ООС электронных процедур передается на a-k-d.ru один раз в сутки, тогда процедура автоматически публикуется на a-k-d.ru. Мы рекомендуем не ждать автоматической публикации и подтверждать процедуру на a-k-d.ru самостоятельно. Для этого зайдите на страницу процедуры на a-k-d.ru и нажмите кнопку «Подтвердить публикацию». Появится окно «Подтверждение публикации на ООС».

      Для того, чтобы заполнить это окно, Вам необходимо скопировать ссылку и номер процедуры на ООС. Как это сделать:

      Новые правила проведения закупок отдельными юридическими лицами в рамках ФЗ № 223

      Летом 2011 г. был принят Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — ФЗ № 223), который вступает в силу с 1 января 2012 г. Поэтому на подготовку к новым правилам закупок отдельным юридическим лицам было отведено пять месяцев. Но время идет и 2012 г. уже совсем скоро наступит.

      ФЗ № 223 состоит всего из восьми статей, однако дискуссий по поводу его положений не меньше, чем когда был принят Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94). Относительно положений ФЗ № 223 можно встретить достаточно много высказываний: одни его называют «корявым», другие его просто не понимают.

      Тем не менее, каким бы он ни был несовершенным, наводить порядок в закупках, проводимых отдельными юридическими лицами, все же нужно было.

      ФЗ № 223 направлен на совершенствование закупочной деятельности отдельных юридических лиц. Принятие ФЗ № 223 способствует обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках, проводимых отдельными юридическими лицами, развитию добросовестной конкуренции.
      В данной статье выделим основные аспекты ФЗ № 223, на которые следует обратить внимание отдельным юридическим лицам.

      Кто подпадает под действие ФЗ № 223

      В ФЗ № 223 установлен четкий перечень юридических лиц, на которые распространяются положения данного закона.

      К числу таких лиц ФЗ № 223 относит:

    • Государственные корпорации и государственные компании;
    • Субъекты естественных монополий;
    • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
    • Государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия;
    • Автономные учреждения;
    • Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
    • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит всем указанным выше юридическим лицам;
    • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 7 дочерним хозяйственным обществам.
    • Как было раньше

      Раньше закупочный процесс вышеуказанных лиц (далее по тексту — заказчики) регулировался множеством различных актов. На сегодняшний день для всех этих заказчиков ФЗ № 223 устанавливает единые принципы закупки товаров (работ, услуг). Так, в рамках своей закупочной деятельности заказчики должны обеспечивать:

    • информационную открытость закупки;
    • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки;
    • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
    • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
    • Что не регулирует ФЗ № 223

      Важно отметить, что отношения, связанные с куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей, приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже, закупкой в области военно-технического сотрудничества, закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с ФЗ № 94, а также осуществлением заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг и осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, ФЗ № 223 не регулируются (ч. 4 ст. 1 ФЗ № 223).

      Кто может принимать участие в закупке

      Все поставщики, принимающие участие в закупках вышеуказанных заказчиков, ФЗ № 223 определены как участники закупок.
      Согласно ч. 5 ст. 3 ФЗ № 223 участником закупки может быть:

    • любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
    • любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки;
    • индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
    • Как указывает ФЗ № 223, все вышеперечисленные участники должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком.

      Способы, которые ФЗ № 223 допускает использовать при закупке товаров, работ, услуг

      Примечательно, что ФЗ № 223 в качестве возможных способов размещения заказа указывает только на открытый конкурс и аукциоcenterн (ч. 2 и 3 ст. 3 ФЗ № 223). При этом упоминания о возможности осуществлять закупку при помощи открытого аукциона в электронной форме нигде нет, но есть пункт, согласно которому Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (ч. 4 ст. 3 ФЗ № 223). Скорее всего, следует ждать выхода дополнительного нормативно-правового акта.

      Законодатель оставил заказчикам право на использование и иных способов закупок (помимо конкурса или аукциона), но при условии, что способ закупки и порядок его осуществления заказчиком будет указан в Положении о закупке.

      Положение о закупке

      ФЗ № 223 указывает на то, что заказчики, осуществляя закупку товаров (работ, услуг) должны руководствоваться рядом нормативных документов. К их числу относятся: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ № 223, а также другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты РФ. Помимо этого, законодатель говорит еще об одном документе, которым должен руководствоваться заказчик. Этот документ называется Положение о закупке. При этом на заказчиков возлагается обязанность самостоятельно его разработать и утвердить (ч. 3 ст. 2 ФЗ № 223).

      Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ № 223 Положение о закупке должно стать ключевым документом, регламентирущим закупочную деятельность заказчика, и содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Исходя из анализа ч. 4 статьи 8 ФЗ № 223, следует, что на разработку и размещение Положения о закупке заказчику отводится срок три месяца со дня вступления в силу ФЗ № 223. Однако если заказчиком не будет разработано и размещено Положение о закупке, то он вправе при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться положениями ФЗ № 94, но лишь до тех пор, пока не будет размещено утвержденное Положение о закупке.

      Кроме разработки Положения о закупке в обязанности заказчика входит составить и разместить план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования и сроки размещения такого плана должны быть утверждены Правительством РФ. Также установлено, что с 1 января 2015 г. планы по закупкам инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств будут размещаться заказчиком на период от пяти до семи лет.

      Формирование документов по закупке

      В ФЗ № 223 отсутствует детальное описание процедур проведения закупок, как это предусмотрено положениями ФЗ № 94. Подразумевается, что основные вопросы проведения закупок с полной их регламентацией заказчик самостоятельно должен обозначить и подробно расписать в Положении о закупке.

      По замыслу ФЗ № 223 заказчики так же, как и при работе с ФЗ № 94, должны формировать извещение о закупке, документацию, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, а также протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом в ФЗ № 223 определено, что должно содержать извещение и документация о закупке, а также порядок внесения изменений в извещение и документацию о закупке (ч. 9, 10, 11 ст. 4 ФЗ № 223). Установлены сроки по предоставлению разъяснений положений документации (ч. 11 ст. 4 ФЗ № 223).

      Где нужно размещать информацию о закупке и в какие сроки

      Положение о закупке, планы, извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в извещение и документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация о закупке должны размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При этом законодатель оставил возможность заказчикам дублировать информацию о закупке на сайте заказчика. Порядок размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупке должен быть установлен Правительством РФ. При этом частью 3 ст. 8 ФЗ № 223 определено, что до 1 июля 2012 г. Положение о закупке, изменения, вносимые в Положение, планы закупок, а также иная информация о закупке может быть размеTOPщена на сайте заказчика. После 1 июля 2012 г. вся указанная выше информация должна быть размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

      Но прежде чем размещать информацию, заказчикам необходимо зарегистрироваться на сайте www.zakupki.gov.ru. Однако ФЗ № 223 не регламентирует данную процедуру и указывает, что порядок регистрации заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru будет определен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на ведение официального сайта.
      Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, сумма которых :

      • не превышает ста тысяч рублей;
      • не превышает пятисот тысяч рублей, но при условии, что годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.
      • Если организация заказчика создана после дня вступления в силу ФЗ № 223, то заказчик должен в течение трех месяцев с даты регистрации этой организации в едином государственном реестре юридических лиц утвердить и разместить Положение о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

        Если изменилась совокупная доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупная доля участия юридических лиц, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223 в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупная доля указанных дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, в результате которого эти общества подпадают под действие ФЗ № 223 (касательно отношений, возникающих в связи с закупкой товаров, работ, услуг), Положение о закупке размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в течение трех месяцев с даты получения уведомления об изменении совокупной доли.

        Примечательно, что в ФЗ № 223 не установлено никаких санкций на случай, если заказчик не соблюдает указанные выше сроки по размещению Положения о закупке на официальном сайте. Наоборот, законодатель предоставляет заказчикам дополнительный выход из ситуации, указав, что если заказчик не соблюдает сроки по размещению Положения о закупке (три месяца), то он должен при закупке руководствоваться положениями ФЗ № 94 до тех пор, пока им не будет утверждено и размещено Положение о закупке (ст. 8 ФЗ № 223).

        Новый реестр недобросовестных поставщиков

        Исходя из анализа положений ФЗ № 223, предполагается, что у нас в России будет два реестра недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3 ФЗ № 223). К уже существующему реестру, который ведет ФАС России для государственных и муниципальных заказчиков, работающих по ФЗ № 94, прибавится еще один реестр недобросовестных поставщиков для лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 ФЗ № 223.

        Основания включения участников в такой реестр, по сути, идентичен с порядком, который регламентирует ФЗ № 94. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (ст. 5 ФЗ № 223). Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, также по истечении двух лет со дня их внесения в реестр исключаются из этого реестра.

        При этом ФЗ № 223 предоставляет право заказчикам устанавливать требование, по которому участник закупки должен отсутствовать в новом реестре недобросовестных поставщиков и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ № 94.

        Обжалование действий заказчика

        ФЗ № 223 предусмотрены три случая, при которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в антимонопольный орган:

      • если заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещено Положение о закупке, изменения, вносимые в Положение, а также иная информация о закупке, подлежащая размещению на официальном сайте, а также если заказчик нарушает сроки такого размещения;
      • если заказчик требует от участников закупки представления документов, не предусмотренных документацией о закупке;
      • если заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положения о закупке и без применения положений ФЗ № 94.
      • При этом участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

        В заключение отметим, что сложно определить назначение данного закона: то ли он во благо госкорпорациям, естественным монополиям и другим лицам, то ли ожидать от него еще больших проблем.

        С одной стороны, ФЗ № 223 предельно либерален: получается, не хочешь разрабатывать Положение о закупке — работай по ФЗ № 94, и нет никакой ответственности. Практически весь ФЗ № 223 построен на общих фразах, которые при умелом подходе можно использовать себе в угоду. Так, например, со способами закупок, которые заказчик сам может по своему усмотрению устанавливать в Положении о закупке. Каждый заказчик в них будет вкладывать свое содержание, что может осложнить участие потенциальных поставщиков в закупках. То есть как будет построен весь закупочный процесс, полностью зависит от самого заказчика.

        С другой стороны, именно из-за общих фраз, содержащихся в ФЗ № 223, возникают вопросы относительно закупочного процесса.

        Прежде всего, в ФЗ № 223 совершенно отсутствуют хоть какие-либо примерные параметры, по которым заказчику можно ориентироваться при выборе способа размещения заказа. Волнует заказчиков и вопрос: будут ли на конкурс и аукцион распространяться положения ФЗ № 94? По каким критериям заказчикам оценивать заявки участников, если будет проводиться конкурс, можно ли будет опираться на Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722? Непонятен и порядок обжалования действий (бездействий) заказчика. Да, ФЗ № 223 говорит о такой возможности, но будут ли распространяться положения главы 8 ФЗ № 94 на закупки, осуществляемые госкорпорациями, госкомпаниями, естественными монополиями и т. д.?

        Конечно, обеспокоенность заказчиков понять можно, но, с другой стороны, сам ФЗ № 223 предоставляет заказчикам волю. Он не ставит их в жесткие рамки, поэтому если заказчик захочет проводить закупку по конкурсу, регламентированному ФЗ № 94, и оценивать заявки согласно Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722, то просто подробно описывает это в Положении о закупке с добавлением, возможно, чего-то нового, своего. Главное, чтобы отсутствовала дискриминация участников, требования к ним были разумными, не ограничивающими конкуренцию.

        Очевидно одно, что в дополнение к ФЗ № 223 будут обязательно приниматься другие нормативно-правовые акты, конкретизирующие отдельные положения данного закона.

        И последнее. Некоторые заказчики все же смогут немного вздохнуть с облегчением, так как не все должны применять данный закон с 1 января 2012 г. Для некоторых заказчиков предусмотрена так называемая «отсрочка» по сроку применения ФЗ № 223.

        Смотрите еще:

        • Санитарные правила для студенческих общежитий Новые требования к общежитиям Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.03.2011 г. № 23 введены в действие с 1 сентября 2011 года СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к […]
        • Сайт мирового суда самары Сайт мирового суда самары Судебный участок №4 Железнодорожного судебного района г.Самары Аппарат мирового судьи мировой судья Мокеева Марина Викторовна помощник мирового судьи Пинчук Елена Викторовна секретарь судебного […]
        • Адвокат волгоград советский район АДВОКАТЫ, г. ВОЛГОГРАД Адвокат - эксперт в области права, он является представителем и защитником прав отдельных лиц или организации в суде. Согласно законодательству, право на защиту в суде в лице адвоката имеет каждый. И даже если у вас […]
        • Следственный комитет невинномысск Следственный отдел по городу Невинномысск Адрес: 357111, Ставропольский край, г. Невинномысск, пер. Клубный, д. 4 "а" Телефон: 8(865-54)7-76-51 Руководитель: Наумов Виктор Викторович Руководитель следственного отдела по городу […]
        • Кемерово материнский капитал Региональный материнский капитал в Кемеровской области и Кемерово в 2018 году Областной материнский капитал в Кемеровской области принят Законом Кемеровской области от 25 апреля 2011 г. N 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки […]
        • Фсс пособие по рождению ребенка в 2014 году Пособия в 2014 году В соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ от 02 декабря 2013 года «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, подлежат […]
        • Пример специального закона Портал "Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе! Теория государства и права Глава 17. Правовой акт. Нормативно-правовой акт. Международный договор 347 Имеется два официальных способа установления классификации законов: 1. Конституционный, […]
        • Закон 2018 для оао Новые законы-2018: как они нас коснутся? Золотые первенцы, прощание с «ягой» и врач по скайпу Звонкая монета за первенца Радостная новость для тех, кто уже успел или еще только собирается родить первенца в наступившем году — с 1 января […]