Реестр аэропортов россии

Оглавление:

Реестр аэропортов россии

Глава VI. АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ И ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 40. Аэродромы и аэропорты

1. Аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

1.1. Вертодром — участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.

2. Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

3. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

4. Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.

5. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полетов воздушных судов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации.

6. Порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома устанавливается федеральными авиационными правилами.

7. Посадочная площадка — участок земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенный для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и аэропортов

1. Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской Федерации только при наличии сертификатов (свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны.

3. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности.

4. Данные о гражданском аэродроме или об аэропорте исключаются из соответствующих государственных реестров в следующих случаях:

нарушение требований к государственной регистрации гражданского аэродрома или аэропорта и требований к обеспечению их безопасной эксплуатации;

на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром или аэропорт.

5. При исключении данных об аэродроме или об аэропорте из соответствующих государственных реестров эксплуатация аэродрома или аэропорта приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома или аэропорта утрачивает силу и подлежит возврату органу, осуществляющему государственную регистрацию аэродрома или аэропорта.

6. За государственную регистрацию гражданского аэродрома или аэропорта уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

7. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на аэродром или аэропорт, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром или аэропорт и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения

Объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами.

Статья 43. Отвод участка земли или поверхности воды

1. Отвод участка земли под аэродром, аэропорт или объект единой системы организации воздушного движения проводится в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

2. Отвод участка поверхности воды под аэродром проводится в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования

1. Аэродром совместного базирования — аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

Перечень аэродромов совместного базирования утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Аэродром совместного использования — аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.

Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения

Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения должны быть согласованы с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 46. Строительство в пределах приаэродромной территории

Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома

1. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с соответствующими региональными управлениями гражданской авиации, органами единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительной власти, а также с уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области обороны.

Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения

1. Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификации этих аэродромов и аэропортов, их оборудования и перечень этого оборудования определяются федеральными авиационными правилами.

2. Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов.

3. Радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на гражданских аэродромах, аэродромах совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромах совместного использования, а также объекты единой системы организации воздушного движения должны соответствовать требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к эксплуатации.

4. Государственный контроль за соответствием гражданских аэродромов и аэропортов требованиям, предъявляемым к ним, осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов.

Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов

1. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов, используемых в целях гражданской авиации, осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации на основании соответствующих сертификатов (свидетельств).

2. Аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

3. Обеспечение соответствия аэродрома в период его эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию аэродрома.

Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах

2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Статья 51. Маркировка зданий и сооружений

1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Справка о государственной регистрации аэропорта в Государственном реестре аэропортов Российской Федерации

Добавлено в закладки: 0

Существует госуслуга, которая призвана сертифицировать новые либо реконструированные аэропорты, а затем вести госреестр всех аэропортов РФ. Вся ответственность за принятые решения и принятие в эксплуатацию нового либо прошедшего реконструкцию лежит на плечах Федерального органа воздушного транспорта России.

Сертификация аэропортов и ведение госреестра воздушного транспорта ведется строго в согласии с установленным действующим законодательным органом РФ регламентом, а именно соответствующим распоряжением министерства транспорта РФ.

Данная госфункция включает в себя перечисленные ниже действия:

  • сертификация либо выдача отказа проведении сертификации;
  • ответственность за дальнейший инспекционный контроль уже получивших необходимый сертификат аэропортов;
  • оформление аэропорта в госреестр либо же дача отказа в госрегистрации;
  • обнародование данных, касаемо конкретного объекта воздушного сообщения для предоставления наиболее полной информации о результатах проведения инспектирования и факта дачи сертификата новому либо прошедшему реконструкцию аэропорту.
  • Итоговым результатом проведения указанной госфункции является следующие:

  • предоставление сертификата годности аэропорта для его эксплуатации в сфере воздушного сообщения;
  • отказ в проведении сертификации;
  • отказ в предоставлении сертификата;
  • отзыв уже предоставленного сертификата;
  • госрегистрация или внесение объекта в государственный реестр;
  • отказ в госрегистрации.
  • Для объекта сертифицирования итогом проведения указанной государственной функции является получение заявителем следующих документов:

  • сертификат, свидетельствующий о введении объекта в эксплуатацию;
  • извещение об отказе в процедуре проведения сертифицирования;
  • извещение об отказе в предоставлении сертификата;
  • выписка из госреестра объектов воздушного сообщения (а именно аэропортов).
  • Каждый заявитель на протяжении месяца после подачи письменного обращения в Федеральный орган воздушного транспорта России получает ответную письменную консультацию на предмет возможности и требований для проведения процедуры сертифицирования аэропорта.

    Если в орган воздушного транспорта поступает телефонное обращение, тогда служащие в агентстве Российской авиации в согласии с территориальными факторами и предмета консультирования обязаны предоставить следующую информацию:

  • о поступивших заявлениях на предмет проведения сертификации, которые внесены в реестр системы делопроизводства авиации России;
  • о поступивших заявлениях на предмет проведения госрегистрации, которые внесены в реестр системы делопроизводства авиации России;
  • об итоговом решении по отдельно взятому заявлению на предмет проведения процедуры сертификации и госрегистрации;
  • о нормативной документации и оглашении заявителям итогов выполнения госфункций (название, номер и дата регистрации отдельно взятого нормативно-правового акта);
  • о списке необходимой документации для предоставления сертификата и проведении госрегистрации;
  • об обязанности правильным образом оформить всю необходимую документацию, которую следует приложить к подаваемому заявлению;
  • ссылку на официальный интернет ресурс авиации России, где размещена информация о предоставленных сертификатах, включая сопровождающие справочные материалы;
  • ссылку на официальный интернет ресурс авиации России, где размещена информация о проведении госрегистрации в госреестре, включая сопровождающие справочные материалы.
  • Также есть вариант получения консультации при помощи использования интернет ресурсов, например электронную почту. Этот вариант подразумевает получение ответа на запрос в период до 2-ух дней на рабочей неделе. Ответы могут содержать такую же информацию, которая предоставляется при телефонном консультировании.

    Во всех остальных случаях ответ на запрос заявителя предоставляется в период до 10-ти дней на указанный адрес электронной почты.

    Для получения информации более общего направления (о месторасположении, рабочем графике, необходимой документации) существуют круглосуточный автоинформативный сервис.

    Сведения об оплате

    Госфункция по оформлению госреестра предоставляется в согласии с установленной налоговым кодексом РФ пошлиной, составляющей 5 тыс. руб.

    Основания для отказа

    Отказ в проведении госрегистрации дается в случае вынесения соответствующего решения начальником авиации России.

    Данное решение может приниматься на основе следующих факторов:

  • заявление подается некомпетентным или неуполномоченным лицом;
  • предоставленный пакет документов для проведения процедуры оформления госрегистрации в госреестре либо по форме, либо по содержанию не согласуются с требованиями установленного действующего законодательства РФ;
  • лицо, подающее прошение не подало заявление либо другую требуемую документацию для проведения процедуры оформления госрегистрации;
  • существует факт разногласий между данными, подаваемыми для изменений с данными, которые уже находятся в госреестре.
  • Существует также процедура обжалования решения об отказе в проведении сертификации либо проведении процедуры госрегистрации в госреестре. Данная процедура имеет свой порядок, установленный действующим законодательным органом РФ. Таким образом все постановления, принятые служащими авиации России в момент предоставления госфункции, связанной с госрегистрацией объектов авиасообщения, могут быть обжалованы прошением, подаваемым в следующие инстанции:

    • в Минтранс РФ, а именно в департамент госполитики в сфере гражданской авиации;
    • в уполномоченные судебные инстанции.
    • Каждый заявитель имеет право на обжалование действий либо же даже бездействие лиц, обязанных выполнять свои служебные обязанности:

    • при сотрудничестве с территориальными органами авиации России — апелляция подается в агентство Росавиации;
    • если заявитель хочет обжаловать решение Росавиации — апелляцию необходимо подавать начальству авиации России, непосредственно в Минтранс РФ;
    • при несогласии с решением начальника Росавиации, включая несогласие на предмет непринятия законных с точки зрения установленного законодательством РФ мер, связанных с действием либо бездействием служащих в органах авиации России лиц — апелляцию следует подавать в Минтранс РФ.
    • Каждый заявитель вправе подать прошение об обжаловании лично либо же послать письменную жалобу конкретному лицу.

      Данный порядок проведения процедуры сертификации и оформление государственной регистрации аэропортов, как объектов воздушного сообщения действует на всей территории Российской Федерации.

      Исследование рынка аэропортов в России

      Для понимания экономического потенциала развития «Международного Аэропорта Брянск» исследование было разделено на 2 этапа:

      • Изучение рынка аэропортов и авиапервозок в РФ (сентябрь 2014 года).
      • Опрос населения Брянской области на тему пассажирских перевозок (декабрь 2014 года — январь 2015 года) с целью выявления основных предпочтений и моделей поведения в дальних поездках.
      • РЕЗУЛЬТАТЫ

        • Опрошено 1621 человек в Брянске (421 человек) и Брянской области (1200 человек).
        • Проведен мониторинг финансовых и технических показателей аэропортов РФ.
        • Изучены основные модели и мотивы поведения населения при совершении дальних перемещений.
        • Выявлены потребности населения в транспортных услугах по междугородним и международным перемещениям.
        • Изучен потенциал и конкурентоспособность новых направлений для вылетов из Брянска.
        • Дана оценка потенциалу Брянского Международного Аэропорта для развития грузоперевозок.
        • Первый этап исследования был проведен методом контент-анализа, исследовались открытые источники, приобретались уже готовые исследования федерального рынка (РБК, INFOline), были проведены интервью с экспертами рынка авиа перевозок.

          Содержание первой части отчета:

          1. Динамика основных показателей рынка пассажирских авиаперевозок.

        • основные показатели гражданской авиации России за январь-декабрь 2012-2013 годы;
        • пассажирские авиаперевозки в 2012 и 2013 году по направлениям;
        • пассажирские авиаперевозки в период с января по июль в 2013 и 2014 годах по направлениям;
        • структура рынка авиаперевозчиков.

        2. Динамика рынка грузовых перевозок.

        3. Структура рынка аэропортов и аэродромов.

        • государственный реестр аэропортов гражданской авиации РФ;
        • перечень аэропортов, допущенных к международным полетам;
        • распределение внутреннего потока пассажиров;
        • факторы, влияющие на развитие региональных аэропортов;
        • ограничения и меры по развитию Московской воздушной зоны;
        • реализация федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (подпрограмма «Гражданская авиация»);
        • распределение ближайших аэропортов по отношении к Брянскому, распределение их потоков;
        • оценка уровня развития инфраструктура Брянского аэропорта;
        • резюме.
        • Второй этап исследования осуществлен методами опроса населения Брянской области, экспертного и маркетингового анализа.

          Содержание второй части отчета:

          1. Транспортная подвижность населения Брянской области.
          1.1 Авиационная подвижность населения Брянской области.

          • структура авиа перелетов жителей Брянской области;
          • сравнение уровня авиационной подвижности населения России в целом и Брянска;
          • распределение пассажиропотока жителей Брянской области через ближайшие аэропорты.
          • 1.2 Основные направления дальних поездок жителей г. Брянск.

            • структура направлений авиаперелетов жителей г. Брянск;
            • структура авиа перелетов жителей г. Брянска по южным направлениям;
            • распределение видов транспорта, который используют жители г. Брянск при дальних поездках;
            • оценка основных критериев при выборе аэропорта;
            • 2. Международный Аэропорт «Брянск». Оценка пассажиров.

              • степень осведомленности жителей о функционировании аэропорта «Брянск»;
              • степень осведомленности «летающих» жителей о работе аэропорта «Брянск»;
              • уровень осведомленности о направлениях полетов из аэропорта «Брянск»;
              • оценка основных критериев выбора аэропорта;
              • основные недостатки аэропорта «Брянск» по мнению населения Брянской области и г. Брянска.
              • 3. Международные аэропорты России.

                • количество рейсов из российских аэропортов по направлениям (Мир).
                • количество рейсов российских аэропортов по направлениям (Россия).
                • 4. Оценка перспектив и рисков развития аэропорта «Брянск».

                  Итогом стало исследовательское резюме, в котором отражены возможности и риски развития аэропорта, которое необходимо для принятия решения инвестиционной компанией о своем участии в проекте.

                  Главная | Воздушный кодекс РФ | Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и аэропортов

                  Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и аэропортов

                  Приказом Минтранса РФ от 22.12.2008 N 217 утверждена Форма ведения Государственного реестра аэропортов Российской Федерации.

                  1. Гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них соответственно в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской Федерации только при наличии сертификатов (свидетельств) годности. Ведение указанных реестров возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
                  (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
                  2. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны.
                  (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
                  3. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение указанного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности.
                  (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
                  4. Данные о гражданском аэродроме или об аэропорте исключаются из соответствующих государственных реестров в следующих случаях:
                  нарушение требований к государственной регистрации гражданского аэродрома или аэропорта и требований к обеспечению их безопасной эксплуатации;
                  на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром или аэропорт.
                  5. При исключении данных об аэродроме или об аэропорте из соответствующих государственных реестров эксплуатация аэродрома или аэропорта приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома или аэропорта утрачивает силу и подлежит возврату органу, осуществляющему государственную регистрацию аэродрома или аэропорта.
                  6. За государственную регистрацию гражданского аэродрома или аэропорта уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
                  (п. 6 в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
                  7. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на аэродром или аэропорт, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на аэродром или аэропорт и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

                  Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

                  О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 22 июля 2009 г. N 599

                  О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА

                  К УСЛУГАМ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ

                  В целях обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах и в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительство Российской Федерации постановляет:

                  1. Утвердить прилагаемые правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.

                  2. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:

                  по согласованию с Федеральной антимонопольной службой методику расчета технической возможности аэропортов и порядок ее применения;

                  форму и содержание заявки на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах;

                  форму и порядок ведения реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах.

                  3. Дополнить перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887), пунктами 5 и 6 следующего содержания:

                  «5. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом. 6. Хранение авиационного топлива».

                  4. Правила, утвержденные настоящим Постановлением, вступают в силу по истечении 3 месяцев со дня его подписания.

                  Правила вступают в силу по истечении 3 месяцев со дня подписания данного документа (пункт 4 данного Постановления).

                  ПРАВИЛА

                  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГАМ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ

                  Воздушный кодекс РФ/Глава VI

                  Содержание

                  Глава VI. АЭРОДРОМЫ, АЭРОПОРТЫ И ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ Править

                  Статья 40. Аэродромы и аэропорты Править

                  1. Аэродром — участок земли или акватория с расположенными на нём зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

                  1.1. Вертодром — участок земли или определённый участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлёта, посадки, руления и стоянки вертолётов. Вертодромы подразделяются на вертодромы гражданской авиации, вертодромы государственной авиации и вертодромы экспериментальной авиации.

                  2. Аэродромы подразделяются на аэродромы гражданской авиации, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

                  3. Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.

                  4. Международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приёма и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором в установленном законодательством Российской Федерации порядке функционирует пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

                  5. Решение об открытии аэродрома для выполнения международных полётов воздушных судов или международного аэропорта принимается Правительством Российской Федерации.

                  7. Посадочная площадка — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлёта, посадки или для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

                  8. Аэропорт федерального значения — аэропорт, необходимый для организации воздушного сообщения между городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, а также международные аэропорты. Перечень аэропортов федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

                  Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и вертодромов Править

                  1. Аэродромы гражданской авиации и вертодромы гражданской авиации предназначены для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов и подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании заявления владельца аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации с приложением документа, подтверждающего соответствие такого аэродрома, такого вертодрома требованиям, предусмотренным статьёй 48 настоящего Кодекса. Форма и порядок оформления указанного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. Ведение данного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

                  Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации, форма свидетельства о государственной регистрации такого аэродрома, такого вертодрома в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

                  2. Аэродромы государственной авиации и вертодромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации. Ведение данного реестра возлагается на уполномоченный орган в области обороны.

                  Правила государственной регистрации аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации, форма свидетельства о государственной регистрации аэродрома государственной авиации или вертодрома государственной авиации, выдаваемого при государственной регистрации, устанавливаются уполномоченным органом в области обороны.

                  3. Аэродромы экспериментальной авиации и вертодромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации. Ведение данного реестра возлагается на уполномоченный орган в области оборонной промышленности.

                  Правила государственной регистрации аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации, форма свидетельства о государственной регистрации аэродрома экспериментальной авиации или вертодрома экспериментальной авиации, выдаваемого при государственной регистрации, устанавливаются уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

                  4. Данные об аэродроме гражданской авиации, о вертодроме гражданской авиации исключаются из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании решения о закрытии аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации для обслуживания гражданских воздушных судов.

                  5. За государственную регистрацию аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

                  Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения Править

                  Статья 43. Предоставление земельного участка или поверхностного водного объекта Править

                  Земельный участок, предназначенный для размещения аэродрома, аэропорта или объекта единой системы организации воздушного движения, поверхностный водный объект, предназначенный для размещения аэродрома, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                  Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования Править

                  1. Аэродром совместного базирования — аэродром, на котором совместно базируются гражданские воздушные суда, государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.

                  2. Аэродром совместного использования — аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлёт, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов, выполняющих полёты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Решение о совместном использовании аэродрома государственной авиации принимает специально уполномоченный орган, в ведении которого находится данный аэродром.

                  3. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.

                  4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

                  Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения Править

                  Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

                  Статья 46. Утратила силу. Править

                  Статья 47. Приаэродромная территория Править

                  1. Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учётом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

                  Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

                  2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

                  3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

                  1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

                  2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

                  3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

                  4) четвёртая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

                  5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полётов воздушных судов;

                  6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

                  7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учётом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

                  4. Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

                  Установление приаэродромной территории для сооружений, предназначенных для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов (далее — сооружения аэродрома) и планируемых к строительству, реконструкции, осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений аэродромов, содержащимися в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и документации по планировке территории.

                  5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. Указанный проект решения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии указанного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия указанного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учётом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчёты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории. Согласование указанного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного проекта решения. В случае непредставления согласования указанного проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок указанный проект решения считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании указанного проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации.

                  6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.

                  7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

                  Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

                  Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории.

                  8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений аэродрома, возмещает ущерб, причинённый гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной территории ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

                  Статья 48. Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов Править

                  Требования, предъявляемые к предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, а также правила их эксплуатации в зависимости от видов полётов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

                  Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок Править

                  1. Аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации допускаются к эксплуатации с даты их регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.

                  2. Эксплуатацию аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации и их соответствие требованиям федеральных авиационных правил обеспечивает оператор, которым признаётся лицо, владеющее аэродромом гражданской авиации или вертодромом гражданской авиации на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и эксплуатирующее такой аэродром или такой вертодром в целях обеспечения взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.

                  Требования к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

                  3. Аэродромы государственной авиации, вертодромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации, вертодромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

                  4. Обеспечение соответствия аэродрома государственной авиации, вертодрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации, вертодрома экспериментальной авиации в период эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию таких аэродромов, вертодромов.

                  5. Посадочные площадки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация приостанавливается или они закрываются для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов с даты представления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке в уполномоченный орган в области гражданской авиации, если более поздний срок не указан в уведомлении.

                  Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

                  6. Обеспечение соответствия посадочной площадки требованиям федеральных авиационных правил возлагается на её владельца.

                  Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах Править

                  1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

                  2. Аэродромы государственной и экспериментальной авиации, вертодромы государственной и экспериментальной авиации могут быть закрыты для приёма и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полётов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

                  Аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению Правительства Российской Федерации.

                  3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                  Статья 51. Маркировка зданий и сооружений Править

                  1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счёт маркировочные знаки и устройства в соответствии с федеральными авиационными правилами.

                  2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами, запрещается.

                  Смотрите еще:

                  • Отмена решения суда рк ГПК предусматривает возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов Институт пересмотра судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, является дополнительной гарантией справедливого правосудия и […]
                  • Виды международных споров оон Понятие и виды международных споров Понятие и виды международных споров - Часть 1 Как известно, международные отношения между государствами и другими субъектами международного права могут состоять различным образом. Находясь в […]
                  • Оформить комнату уютной Как украсить комнату - 40 фото-подсказок Дизайнеры утверждают, что чтобы ваш дом был уютным, нужно грамотно и красиво оформить комнаты. Дизайнеры утверждают, что чтобы ваш дом был уютным, нужно грамотно и красиво оформить комнаты. […]
                  • Нотариус на почтовой 40 Нотариус на почтовой 40 Нотариальная палата Красноярского края Абдуллина Елена МихайловнаТелефон: (39151)7-74-95 Адрес: 662150 г.Ачинск,микрор-н 5, д.6; а/я 25 Абрамова Елена ВикторовнаТелефон: (391)209-59-15 Адрес: […]
                  • Брачный договор понятие содержание и форма Брачный договор: понятие, заключение, расторжение В соответствии со статьей 40 Семейного кодекса РФ, брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности […]
                  • Какая жалоба подается в арбитражный суд Порядок подачи кассационной жалобы Порядок, сроки подачи и образец кассационной жалобы Одной из наиболее значимых гарантий прав лиц, участвующих в деле, обеспечивающих эффективность и справедливость правосудия, является проверка […]
                  • Что характеризует физический закон Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение — рассказ Разделы: Физика Цели: развивающая: умение видеть мир в многообразии; […]
                  • Гражданский кодекс о наследстве по завещанию Гражданский кодекс о наследстве по завещанию Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]