Ребенок дома правила поведения

Оглавление:

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №77 «Теремок»

Визитная карточка

Ребенок один дома . Правила поведения.

Многим работающим родителям, приходится оставлять детей дома одних. Обычно оставляют на час или на два часа, а иногда на целый день. Летом данная ситуация обостряется. Школы не работают, детские сады тоже не все лето работают. Что делать, особенно если бабушек и дедушек рядом нет или они тоже еще работают?

Самые частые негативные последствия в том, что дети не могут приготовить себе еду, плохо кушают, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, лишены свежего воздуха, когда они дома одни.

С другой стороны, когда дети остаются дома одни, то это может повысить их ответственность, чувство собственного достоинства, и главное самостоятельность.

Но как узнать, готовы ли дети оставаться дома одни?

Ведь это не просто оставить своих детей одних дома. Как сделать так, чтобы они чувствовали себя в безопасности? Да и вы не беспокоились понапрасну. Ведь первое, о чем мы думаем, это о безопасности детей.

Вначале необходимо убедиться, что ваш ребенок сам хочет и не боится оставаться дома. Спросите его об этом. Объясните ему, почему он должны остаться дома один. Объясните, где вы будете. И если у ребенка в глазах чувства страха, или он вам прямо говорит, что не хочет сидеть один дома, то вам придется отложить до лучших времен данный шаг.

Ведь каждый ребенок развивается по-разному. И нельзя сказать, что с 10 лет, допустим, детей можно одних оставлять дома. Кого-то и с 7 можно, а кого-то и в 12 не оставишь.

Поэтому, посмотрите на своего ребенка. Достаточно ли он самостоятелен? Знает ли он ответы на следующие вопросы:

— что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?

— что и как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

— как пользоваться плитой, микроволновкой?

— можно ли выглядывать в открытое окно?

— что делать, если неожиданно отключили свет?

— что делать, если что-то пролил, уронил?

— что делать, если вдруг запахло дымом?

— как открывать и закрывать входную дверь?

— как связаться с родителями?

— к кому можно обратиться за помощью, пока нет родителей?

Если вы позволите к тому же своему ребенку гулять на улице, пока вас нет, то дополнительно он должен знать ответы на следующие вопросы:

— можно ли заходить в лифт с посторонними людьми?

— можно ли открывать входную дверь квартиры, когда рядом кто-то посторонний есть?

— каковы правила поведения на улице? (ПДД для пешеходов как минимум)

Это основные вопросы, ответы на которые должен знать ваш ребенок, чтобы вы были спокойны, и он чувствовал себя в безопасности. Поговорите с ним, чтобы понять его готовность и знания.

Установите внутренние правила, которые ребенок должен соблюдать, когда остается один дома. Определите круг обязанностей и дел, которые он должен сделать. Правила могут быть следующие: (как пример)

— не приглашать в гости своих друзей, знакомых и тем более незнакомых;

— смотреть телевизор не более 1 часа;

— звонить родителям каждый час.

А круг дел может быть также весьма разнообразен:

— сходить в магазин;

— сходить на тренировку;

— читать полезную литературу;

— решать математические задачки, отгадывать ребусы и кроссворды;

Займите детей делами и обязанностями, тогда у них не останется времени на то, чего вы не хотите.

Выполнение этих трех простых шагов поможет вам подготовить ваших детей к тому, что они останутся дома одни. А вы будете спокойны и уверены в них.

Ребенок один дома

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто, это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Поэтому один общий совет: вы должны постепенно приучать ребенка оставаться одного. Но прежде чем это сделать, вам необходимо обучить ребенка правилам поведения дома, рассказать ему, куда обратиться в случае опасности.

Для этого вы можете написать на бумаге три основных телефона: пожарной, скорой помощи и полиции. А чтобы вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с телефоном скорой помощи — красный крест, напротив телефона полиции — полицейского или светофор (смотря, с чем у ребенка будет большая ассоциация).

При этом, не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя , во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда действительно на стадо напали волки, никто ему не поверил, и волки перегрызли все стадо).

Кроме трех основных телефонов ваш ребенок должен знать телефоны ваших соседей, друзей, рабочие телефоны родителей, чтобы в случае опасности он мог связаться с вами или вашими друзьями по телефону. Обязательно выучите с ребенком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя отчество), где он живет (полный адрес). Эти знания ему пригодятся, если он окажется в беде, (потерялся или дома случился пожар, или кто-то ломится в дверь).

Объясните, что этими знаниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но, ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.

Уходя из дома даже на полчаса, не забудьте закрыть окна, лучше всего наверху сделать специальные запоры, которые не сможет открыть ваш ребенок, это предотвратит его выпадение из окна, не забудьте убрать все колющие, режущие предметы, которыми может пораниться ваш ребенок, спрятать спички и зажигалки. Это нужно сделать даже в том случае, если вы объяснили ребенку, как с ними обращаться.

Разучите с ребенком стихи, которые помогут ему понять как опасен огонь и что делать, если все-таки, случился пожар.

Я – огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Знай, любые провода

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Уходя из дома, проверьте, не оставили ли вы включенной воду или электроплиту, выключили ли вы электронагревательные приборы.

Закрывая дверь, попросите ребенка накинуть цепочку, и после вашего возвращения он ее снимет только тогда когда вы, открыв дверь ключом, четко скажете: «Это мама (папа)!». Не надейтесь, что захлопнув дверь, вы ее закрыли, не поленитесь повернуть ключ в замке. Объясните ребенку, что если кто-то пытается взломать вашу дверь, он должен тут же позвонить в полицию, а затем соседям или знакомым, которые живут поблизости.

Изо дня в день повторяйте с ребенком эти правила , при желании вы можете устроить ему маленький экзамен, и если он его выдержит успешно, вы можете его спокойно оставлять одного. Если же вы заметили, что ребенок пренебрег какими-то правилами, тщательно разберите с ним его ошибки, объясните, что может ему грозить при их не выполнении.

Пословица гласит: «Мой дом, — моя крепость» , и ваш дом будет крепостью, если вы будете неукоснительно выполнять сами и требовать выполнения этих правил от своих детей.

Правила для ребенка

В каждой семье могут быть свои правила. Живешь в этой семье — будь любезен, правила соблюдай.
скачать видео

Правила, регулирующие взаимоотношения между родителями и детьми, есть в каждой семье. Правила необходимы. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Человеческая жизнь всегда идет по тем или иным правилам, и осваивая правила, ребенок взрослеет, из звереныша становится человеком.

Любопытно: если правила исчезают, ребенок вначале радуется, а потом чувствует себя забытым и ненужным («никому до меня нет дела»).

Правила — это то, что было когда-то установлено и стало привычным. Бывает, что правила настолько врастают в нас, что мы уже забываем, что это когда-то были правила, и начинаем называть это отношениями между нами. Плохие отношения в семье — это следствие плохих правил в этой семье. Если не мы устанавливаем правила ребенку, ребенок сам устанавливает их для нас, и едва ли это хорошо. «Вы обязаны делать все, о чем я вам буду плакать!» — плохое правило. С другой стороны, сердитое родительское: «Что мне сейчас в голову пришло, то тебе и делать!» — ничем не лучше.

К сожалению, в плохих семьях в установлении правил возможны две перекоса — или это негласное правило «Ребенок главный, родители на побегушках», или вполне гласное «Ребенок никто, Родители все». В хороших семьях правила строятся на основе уважения к детям и главенства родителей.

Чтобы правила в вашей семье работали, они сами должны соответствовать некоторым правилам. А именно, правила должны быть разумными, заботиться обо всех членах семьи; минимальными (Правил не должно быть слишком много); понятными и четкими; с обозначенной жесткостью (жесткие и мягкие); общими, согласованными между родителями и — твердыми. Или улыбайтесь и вас все устраивает, или говорите правило твердо: не уговаривая, а формулируя требование: «Компьютер выключаем, идем спать». Подробнее см.→

Правила или договор?

Правила обязывают одну сторону, договор — обе стороны. А в семье должны быть правила для детей или договор между родителями и детьми? Или — справедлив ли договор, в котором прописаны обязанности только ребенка? На наш взгляд, всё это не важно. Можно назвать это Правила, можно — договор, и в договоре могут быть указаны обязанности только ребенка — всё будет честно. Почему? Во многих семьях требования к детям либо завышенные, либо нечеткие и плавающие, при этом за что и как будет наказан ребенок, неизвестно никому, и предупредить это ребенок не может​. Этот же договор говорит, что с ребенка требуются достаточно понятное и определенные вещи, санкции известны также, а это делает ситуацию для ребенка более понятной. Подобные договор можно назвать договором о границах дружеских отношений: если ребенок его выполняет, родители обязаны относиться к нему только дружественно, а не как им в голову взбредет под настроение.

Аналог — правила дорожного движения: в них определены обязанности водителя и обозначены санкции за то или иное нарушение. Нормально. Это ПДД, а не кабальный договор между водителями и государством.

Если же ребенок вдруг поинтересуется, каковы же обязанности родителей, то это пункт легкий: родители обязуются о ребенке заботиться и воспитывать его. Это огромная работа, здесь множество очень серьезных пунктов, если прописать хотя бы основные, то работа быть родителем уже маленькой не покажется.

Типовые Правила для ребенка

Здесь приводятся правила, которые зарекомендовали себя во многих семьях и которые вы можете примерить к своей семье. Если вы хотите избежать особо частых проблем, необходимо научить ребенка как можно раньше следующим правилам:

  • Я должен иногда развлекать себя сам
  • Упрямство не принесет мне никакой выгоды
  • Я могу засыпать в одиночестве и спать всю ночь
  • Если это важно, я должен делать то, что скажут мои родители.
  • Пример семейных правил для дошкольника — смотри Статью

    Также интересные формулировки для детей от от 7 лет:

  • Хороший человек все делает сам;
  • Хороший человек ничего не боится;
  • Хороший человек развязывает все узлы сам;
  • Хороший человек умеет терпеть. Тот, кто плачет, всегда проигрывает.
  • Хороших людей вокруг все равно больше, чем плохих, надо только, чтобы твоя обида на жизнь их не заслоняла.
  • ​​​​​​​Примеры более подробных правил для детей разного возраста:

    Ребенок один дома

    Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего.

    Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту.

    Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно.

    Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

    Однако самой собой разумеется, что пятилетний возраст – это примерный ориентир. Очень многое зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка – характера, навыков, его темперамента. Заботливые и внимательные родители смогут определить это самое время. Однако, разумеется, не стоит оставлять одного дома ребенка младше пяти лет, каким бы самостоятельным он не казался – впечатление может оказаться обманчивым, а ребенок – растеряться в какой – либо внештатной ситуации.

    Так, например, наверняка все взрослые люди слышали о таких трагических случаях, когда дети погибали из-за того, что не могли принять правильное решение, например, при пожаре, вместо того, чтобы покинуть жилое помещение, забивались в шкафы или под кровати, из-за чего просто-напросто задыхаются.

    Психологи предлагают родителям своеобразный психологический тест, который поможет определить степень готовности ребенка оставаться одному дома. Каждый положительный ответ – плюс десять процентов в пользу самостоятельности ребенка:

  • Может ли ребенок играть самостоятельно дольше, чем два часа подряд, не отвлекаясь.
  • Ваш ребенок уже не боится закрытых пространств и темных помещений?
  • Ребенок понимает значение слова «нельзя» и те последствия, которые могут быть.
  • Ваш ребенок умеет уверенно пользоваться телефоном и знает, как позвонить вам?
  • Ребенок уже имеет свои обязанности и добросовестно их выполняет?
  • Ребенок придерживается определенного распорядка дня самостоятельно?
  • Ребенок знает, когда и как нужно вызвать пожарных, скорую и милицию?
  • Ребенок может обратиться за помощью к соседям?
  • Ребенок понимает, для чего ему приходится иногда оставаться дома одному?
  • Ребенок сам изъявляет желание, или, по крайней мере, не протестует против этого?
  • Как подготовить ребенка?

    Итак, на ваш взгляд, ребенок готов к тому, чтобы остаться дома одному? Однако не стоит делать это спонтанно, не подготовив ребенка к этому заранее. И будьте готовы к тому, что эта подготовка займет достаточно большое количество времени. Однако не стоит расстраиваться – помните о том, что подобная масштабная подготовка будет только первое время, а когда ребенок привыкнет оставаться один дома, это превратится в нечто само собой разумеющееся.

    Первое и самое главное, о чем должны позаботиться родители – это полная безопасность ребенка. К сожалению, многие родители слишком сильно доверяют своему ребенку, ошибочно полагая, что он достаточно взрослый, чтобы осознавать всю ту опасность, которая может ему грозить, и не трогать те вещи, которые могут быть опасными – ножи, ножницы, спички и тому подобное.

    Конечно же, родители обязательно должны объяснять ребенку, чем опасен тот или иной предмет. Покажите малышу, что нож, ножницы или иголку могут причинить боль – слегка уколите малыша, чтобы он почувствовал это на себе. Покажите, что газ, спички и зажигалки могут привести к пожару и ожогам, расскажите, что лекарства и бытовая химия может привести к сильному отравлению и болезни.

    Более того, можно найти в интернете подходящие видеоролики, которые станут яркой иллюстрацией к вашим рассказам про опасности. Хотя, разумеется, стоит тщательно подбирать эти видеоролики – не стоит травмировать неокрепшую психику ребенка чрезмерно кровавыми кадрами. Обязательно убедитесь в том, что ребенок хорошо понял вас – пусть он все это проговорит вслух, и желательно не один и не два раза. И впоследствии регулярно повторяйте это со своим малышом.

    Но и это еще не все. Вы потратили время и силы, убедились в том, что ваш ребенок очень хорошо усвоил, что ни в коем случае не стоит приближаться к опасным предметам? Он знает, чем это все может обернуться? Замечательно, вы все сделали правильно! А теперь … соберите все предметы, которые могут представлять для ребенка хотя бы малейшую опасность, и надежно спрячьте их. Как говорится, береженого бог бережет – не стоит искушать ребенка, каким бы самостоятельным и грамотным он не был.

    Более того – обязательно подумайте и составьте список того, что может представлять опасность для ребенка. Электрочайник – вроде бы самый обыкновенный бытовой предмет. Однако в том случае, если ребенок захочет попить чаю в ваше отсутствие, и не удержит чайник в руках, ожоги могут быть опаснейшими. Поэтому убирайте чайник подальше и приобретите термос, в котором вы сможете оставить ребенку теплую воду нужной температуры.

    Ваш ребенок наверняка захочет посмотреть телевизор – убедитесь, что он находится в исправном состоянии, а проводка не закоротит в ваше отсутствие, и ваш ребенок не полезет посмотреть, что там такое случилось. Кстати говоря, о проводке и электричестве в целом – прежде чем оставлять ребенка одного, вы должны убедиться в том, что возможность короткого замыкания исключена начисто. Кроме того, никогда не оставляйте работающую бытовую технику, например, стиральную машинку или хлебопечку.

    Кроме того, очень нежелательно без острой необходимости оставлять ребенка дома одного в вечернее время, когда на улице темно. К сожалению, отключение электричества в темное время суток в городах явление весьма распространенное. И практический любой ребенок, находящийся дома в этот момент один, может очень сильно испугаться. Ведь даже взрослому человеку может в первые секунды стать не по себе.

    Однако если у вас есть действительно веские причины для того, чтобы оставить ребенка дома одного, а не просто поход в гости, обязательно предусмотрите эту возможность. Обеспечьте ребенку возможность альтернативного источника освещения. Однако, само собой разумеется, это должна быть не свечка, а фонарик. Приобретите в магазине простой в обращении, однако мощный фонарик и регулярно проверяйте его работоспособность.

    Однако будьте готовы к тому, что в подобной ситуации, придя домой, вы обнаружите своего ребенка где-нибудь под одеялом, и порядком испуганным. И нет никакой гарантии, что после подобного происшествия вам придется посещать детского психолога, чтобы справиться с детскими страхами. Поэтому все же постарайтесь не оставлять ребенка одного в вечернее и ночное время, даже спящим – ведь он может проснуться.

    Кстати говоря, даже в том случае, если ребенок один дома остается без каких – либо проблем, все равно ни в коем случае не стоит уходить из дому в то время, когда ребенок спит, даже в том случае, если перед сном вы его предупредили о своем уходе. Ребенок спросонья может забыть об этом и испугаться, не обнаружив в доме никого из взрослых людей.

    Ни в коем случае не стоит оставлять ребенка дома одного, не придумав ему по – настоящему интересное занятие. Вы можете купить малышу диск с мультфильмом или кино, который он давно хотел, либо новые раскраски с карандашами, или пазлы. Главное, чтобы ребенку было чем заняться в отсутствие взрослых. Ведь если ребенку будет скучно, он может начать искать, чем себя занять. И нет никакой гарантии того, то он найдет подходящее, а не набезобразничает или, что еще хуже, навредит себе.

  • Телефонные и дверные звонки
  • Особое внимание необходимо уделить телефонным звонкам. Детские психологи очень рекомендуют родителям перед уходом отключать домашний телефон, а ребенку приобрести мобильный. Объясняют они свой совет просто – нежелательно, чтобы ребенок подходил к домашнему телефону, когда он один дома. А на мобильный же ему можете позвонить только вы. Если такой возможности нету, научите ребенка тому, чтобы он никогда не сообщал по телефону, что он дома один. Гораздо разумнее будет, если он ответит, что мама сейчас занята и перезвонит немного позже.

    И сами не забывайте как можно чаще звонить ребенку. Первое время постарайтесь звонить малышу при каждой возможности, но не менее четырех раз в час. Рассказывайте ребенку о том, что вы делаете на данный момент, скажите, что очень скучаете и постараетесь попасть домой как можно быстрее.

    Строго настрого запретите ребенку не только открывать дверь, но и вообще подходить к ней. Расскажите ему о том, что у всех без исключения членов семьи есть ключи. И помните самое главное – если ребенок боится оставаться один дома, значит он еще не готов к этому.

    Ребенок один в квартире

    С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

    Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

    1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
    2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
    3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
    4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
    5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
    6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
    7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
    8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
    9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
    10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
    11. Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые. Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети: • они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу; • покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь; • беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился; • садятся в лифт с незнакомыми людьми.

      Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

    12. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
    13. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
    14. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
    15. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
    16. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
    17. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
    18. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
    19. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.
    20. МСК — модуль сопряжения индивидуального видеодомофона с многоквартирным координатным домофоном (Визит, Цифрал, Элтис)

      Предназначен для подключения индивидуального видеодомофона к общеподъездному домофону. МСК компании Даксис позволит вам принимать вызовы от общеподъездного домофона и открывать подъездную дверь с помощью стандартных функций видеодомофона.

      Безопасность Ваших детей прежде всего!

      Правила безопасности для детей в доме

      Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью. Но когда дома один остается маленький ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?

      Ребенка надо подготовить к тому, чтобы оставлять самого

      С каждым годом малыш становится все более самостоятельным. Уже после похода в первый класс детей все чаще отпускают одних погулять с друзьями, посетить кружок или секцию, отправиться в школу. Занятия занимают половину дня, а родители работают весь рабочий день. Ребенок остается совершенно один на половину дня.

      В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.

      С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

      Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.

      Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

      Критерии готовности ребенка

    21. Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
    22. Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
    23. Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
    24. Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
    25. Знает номера экстренных служб.
    26. Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
    27. Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
    28. Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
    29. Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.
    30. Табу для детей должно быть беспрекословным

      Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

      Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

      Первые шаги к самостоятельности

      1. Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
      2. Время следует увеличивать постепенно.
      3. Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
      4. По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
      5. Не ругайте за мелкие шалости.
      6. После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Малыш должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.

      Ребенка надо постоянно контролировать

      Правила поведения для детей

      Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.

      Что надо научить малыша — правила

      Главные «НЕ», когда остался дома один

      Что надо научить малыша

      • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
      • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
      • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
      • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
      • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
      • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.
      • Никому нее открывать дверь!

        Бытовые правила безопасности

        В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

        Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.

        Защитная панель на плиту

        Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

        Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.

        Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

        Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.

        Задание для ребенка надо проверить

        Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.

        Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

        Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

        Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

        Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.

        Приходил ко мне Сережка — поиграли мы немножно

        Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

        Поведение ребенка: правила дисциплины устанавливают родители

        Сильные родители – нам не все равно, какими вырастут дети!

        Все родители воспитывают по-разному: у каждого свои стили, подходы, принципы и ценности. Нет двух одинаковых семей, особенно если речь идет о формировании поведения ребенка — о дисциплине. Конечно, не стоит судить о том, правильно или неправильно другие родители поддерживают ее в своей семье, — уверены Джон и Карен Миллеры, авторы «Правил счастливых семей». — Однако они полагают, что существует всего два типа воспитания — слабое и сильное — и от нашего выбора зависит, будет ли установлена дисциплина в семье.

        Для сильного воспитания характерен твердый подход, при этом пронизанный любовью, который учит ребенка, что родители для него — высший авторитет. Такие родители понимают, что основная цель дисциплины — со временем выработать у ребенка самодисциплину.

        Они не уходят от ответственности, ссылаясь на то, что:

      • «Слишком устали»,
      • «Сейчас это неудобно»,
      • «Ничего не получится».
      • И не говорят, что не в силах навести порядок, потому что всем известно — сильному воспитанию можно научиться.

        В действительности большинство родителей сказали бы, что дисциплина, подкрепленная любовью, — вещь хорошая, но установить ее — совсем другое дело. Проблема многих родителей не в том, как ввести дисциплину (хотя это тоже важно), а в желании сделать это и понимании того, когда это нужно делать. На что мы и пытаемся обратить внимание: родители должны захотеть взять на вооружение сильный тип воспитания и выбрать для него подходящий момент.

        Что касается изучения практических аспектов эффективной дисциплины, то на эту тему написано предостаточно книг, подкастов, сайтов и курсов, которые обучают родителей конкретным методикам и приемам. Пожалуйста, обращайтесь к любым доступным источникам.

        Желание родителей установить дисциплину коренится в понимании того, что наши дети — это продукт нашего воспитания, и мы ответственны перед ними. Сильные родители понимают, что это их обязанность (которую они сами на себя взвалили) — твердо и решительно формировать личность своих детей на пути к взрослению.

        Хотя установление дисциплины требует сил и времени, пожинать плоды будут все участники. Таким образом, хорошие родители дисциплинируют себя, чтобы дисциплинировать своих детей. Они не боятся проявлять твердость, потому что уверены в своей правоте.

        Повод для тревоги

        Мы предлагаем родителям «Правила дисциплины», подсказывающие, когда пришло время быть сильными. Если вы хотите научиться целенаправленно, своевременно и эффективно устанавливать дисциплину, предлагаем несколько ключевых вопросов:

        1. Непокорное поведение. Мой ребенок не повинуется старшим?
        2. Агрессивное поведение. Мой ребенок наносит ущерб имуществу?
        3. Поведение, привлекающее внимание. Мой ребенок мешает окружающим?
        4. Разрушительное поведение. Мой ребенок наносит вред окружающей среде?
        5. Опасное поведение. Мой ребенок подвергается опасности или подвергает опасности окружающих?
        6. Непочтительное поведение. Мой ребенок неуважительно ведет себя с другими людьми?
        7. Ответ «да» на любой из этих вопросов свидетельствует о том, что пришло время проявить себя как сильный и ответственный родитель.

          Поэтому вместо неправильных вопросов из серии «Почему мой ребенок так плохо себя ведет?» поставим QBQ вопросы (The Question Behind the Question — по названию концепции «Вопрос за вопросом»):

        8. Как мне освоить новые навыки воспитания?
        9. Как завоевать уважение ребенка?
        10. Каким образом вжиться в роль сильного родителя?
        11. Почему моя дочь такая непослушная?
        12. Когда мой сын перестанет меня нервировать?
        13. Кто спасет меня от этих детей?!
        14. Когда родители задают неправильные вопросы, особенно «Почему мой ребенок такой неуправляемый?», можно ответить так:

          ПОТОМУ ЧТО РОДИТЕЛИ ИМ НЕ УПРАВЛЯЮТ.

          Приведем пример из жизни.

          Однажды в ресторане мы обратили внимание на сидевшую за соседним столиком семейную пару с малышом, который крепко сжимал в ручонке резиновый самолетик. Малыш поднял игрушку высоко над головой и бросил через весь стол с такой силой, что бокалы родителей задрожали, привлекая внимание посетителей. Затем, словно кузнец, орудующий молотом, мальчонка поднял игрушечный самолет и бахнул им об стол снова, крича во всю глотку.

          Взрослые, сидевшие рядом, явно были расстроены и смущены поведением ребенка и старались не встречаться взглядом с другими гостями. Но они почти ничего не делали, чтобы прекратить это безобразие.

          Нам казалось, что им пора забрать у сынишки игрушку и прошептать на ушко твердое «нельзя» или даже вывести его из ресторана, чтобы успокоить, но мальчик снова бросил самолетик на пол. Усвоив все приемы, используемые маленькими детьми, чтобы добиться желаемого, он устроил мини-истерику. Все надежды на то, что галдеж прекратится, рухнули, потому что его мать достала игрушку и подняла ее в воздух, одновременно имитируя гул самолета. Он приземлился прямо в маленькие ручки, которые снова подняли его и грохнули об стол.

          Эта история иллюстрирует слабое воспитание. Проще говоря, ребенок при попустительстве родителей делал что хотел. Поскольку малыш самостоятельно выбирал манеру поведения, он стал «сам себе хозяином». При этом папа и мама отреклись от своей руководящей роли.

          Итак, вы потеряли свою власть:

        15. если ваш ребенок постоянно вмешивается, когда вы разговариваете с другими людьми;
        16. постоянно ноет, потому что знает, что ваше «нет» в конце концов превратится в «да»;
        17. вы находите оправдания его плохому поведению, начиная от «Она устала!» и заканчивая «У него волевой характер!»;
        18. вы просите своих детей что-то не делать, но они это делают, потому что вы за этим не следите;
        19. вы позволяете сыну или дочери непочтительно разговаривать с вами;
        20. любые наказания, о которых вы предупреждаете, отменяются раньше времени или не вступают в силу.
        21. Естественно, мы любим своих детей, беспокоимся о них и хотим, чтобы они добились успеха в жизни. Мы демонстрируем любовь, не позволяя им приближаться к едущим машинам, горячей плите и подозрительным незнакомцам. Но хорошие родители проявляют любовь и тогда, когда отказываются от слабых сценариев воспитания, описанных выше. Чтобы быть сильными, ответственными папами и мамами, требуются старание и внимание, но это нормально, потому что ни один родитель не избежит забот и тревог!

          Сильное воспитание начинается с сильных ценностей

          Родители выполняют много важных задач, но, наверное, ключевая — это передача ценностей своим детям. Данный процесс заключается в постоянстве, повторяемости и выборе «подходящих моментов».

          Все родители придерживаются разных принципов, ценят разные поступки и показатели успеха.

          Например, для кого-то детский спорт связан с такими понятиями, как приобретение новых навыков, упражнения, построение отношений и обучение командной работе.

          Другие родители связывают спорт с победами.

          Это нормально, просто у всех разные приоритеты.

          Вот почему некоторые родители хвастают: «Мой ребенок играет за университетскую команду!» Но, честно говоря, мы бы больше обрадовались, если бы они говорили: «У моего ребенка прекрасные манеры!» и «Мой ребенок очень вежлив!»

          Конечно, не наше дело указывать, какие ценности являются правильными, — главное, чтобы вы сами были уверены в них и жили в соответствии с ними.

          Необходимый элемент ценностной ориентации — определение непреложных ценностей. Это принципы и поступки, которые сильные родители четко обозначили как хорошие или плохие.

          Например, в целом ряде семей мы наблюдали такие «нельзя»:

          • смотреть фильмы «детям до 16»,
          • сквернословить,
          • драться.
          • И в противовес им такие «можно» и «нужно»:

          • демонстрировать хорошие манеры,
          • быть приветливым с гостями,
          • уважительно говорить друг с другом.

          Непреложные ценности помогают родителям и детям принимать мудрые решения и делать правильный выбор. Они превращаются в инструменты, направляющие нас во всех наших начинаниях.

          Задайте себе следующие QBQ:

        22. Каким образом я могу четко донести свои ценности?
        23. Как мне лучше преподнести свои ценности детям?
        24. Как я научу своих детей делать правильный выбор?
        25. Каковы мои непреложные ценности?
        26. Смотрите еще:

          • Единый реестр проверок до 31 декабря 2018 года План проверок на 2018 год: прокуратура Актуально на: 1 февраля 2018 г. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от […]
          • Изменения налога на имущество в 2014 году Недвижимость Рыночный гид Налог пересчитают по кадастру Госдума приняла законопроект об изменении налога на имущество физлиц Налог на недвижимость для большинства россиян теперь уже наверняка вырастет в несколько раз. Госдума приняла в […]
          • Адвокат ростов уголовный Как выбрать адвоката по уголовному делу? «Цивилизация привела к тому, что уже не важно, кто прав, а кто не прав; важно чей адвокат лучше или хуже» Если Вы читаете данный раздел, то Вам понадобился хороший адвокат по уголовным […]
          • Налог на машину ростов на дону Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
          • Статья 30 закона о контрактной системе 44-фз В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к […]
          • Понятия множественные преступления Понятия множественные преступления 12. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Под множественностью преступлений понимается совершение одним лицом нескольких преступлений, каждое из которых предусмотрено уголовно-правовой нормой и […]
          • Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в силу по истечении Когда решение Арбитражного суда вступает в законную силу? Арбитражный суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства. РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ принята 13 декабря 2017 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке […]
          • Порядок увольнения сотрудника с предприятия Порядок увольнения работника по инициативе работодателя по ТК РФ Работник является более слабой стороной отношений между ним и работодателем. Именно поэтому уволить сотрудника по своему желанию работодатель вправе лишь при наличии […]