Разрешение на рекультивацию земель это

Оглавление:

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Здравствуйте!
Я владелец земель сельскохозяйственного назначения.
И я просто фанатичный садовод, раз уж не бросила свои земли после беседы с представителями Россельхознадзора. По крайней мере, мне про это уже говорят окружающие.
И так суть проблемы.
На наших землях разрешены здания и сооружения для нужд сельхоз производства.
С другой стороны нельзя нарушать, перекрывать и т.д. почвенный слой.
С третьей стороны все постройки планируются некапетальные, соотвественно, никакой проектной документации не требуют.
В беседе с представителями Россельхознадзора выяснилось, что мы даже забор не можем поставить на наших землях без плана рекультивации земель.
А забор нам ой как нужен, чтобы защищать посадки от гулящих коров (рядом выпас).
Когда я заикнулась о туалете — скворечнике, мне сказали, что это будет загрязнение почв.
То есть писать и какать в выкапанные ямки на зелях сельхозназначения, несмотря на солнце и дождик — это не загрязнение почв. А вот организация таулетов — загрязнение.
Не какать и не писать за 12 часов пребывания на участке не вариант. Органы нерезиновые, да и резина тоже может тянуться только до определенного предела.
Про беседку с навесом я даже заикаться побоялась.
Где ж взять нам план рекультивации плордородного слоя почв, который пострадает при строительстве забора? очень, очень, надо.
Ну и раскажите как нам поставить «скворечник» и беседку не нарушив закон, чтоб штраф нам не припаяли? (целевое использование участка не нарушенно)
С уважением, фанатичный садовод.

Зарегистрирован: 18/10/2015 13:35:06
Сообщений: 2
Оффлайн

И хочу отметить, что мы еще ничего не делали — ни забор, ни т.д.
Хотим сделать все по закону. Кроме меня там есть еще люди, которые имеют желание обрабатывать землю.

Просто поражает абсурдность ситуации. Требуют от нас чего-то непонятного. Где взять, кто пишет. Как вообще деятельность осуществлять то?
Складывается впечатление, что Россельхознадзор делает все возможное, чтобы убить в зачатке развитие сельхозки.
Кому нужна почва, если никто не сможет на ней ничего выращивать?
Чтобы хоть что-то вырастить нужна организация полива, организация быта, организация охраны.
У нас в этом году соседка посадила картошку, капусту, и кабачки на этих землях. Они на машине воду туда привозили для полива. Им памятник за их труд ставить надо.
Все сперли.
Охрану организовать мы не можем, потому как нам даже палатки поставить не разрешают. Сразу штраф.
Как же так?
У людей руки опускаются. Уже много людей бросают свои участки, земли зарастают. А Россельхознадзор только и делает, что штрафы выписывает.
Меня пока что не штрафовали. Начну что-нибудь делать — оштрафуют.
Замкнутый круг — делаешь штрафуют, не делаешь — штрафуют.

Уж не знаю что делать. Движение против политики Россельхознадзора организовывать что ли. Собирать все абсурдные случаи и писать везде и всюду об этом, трезвонить на каждом углу.
Может что и поменяется, хотя слаба надежда на это.
Это уже крик отчаяния просто.

Зарегистрирован: 29/10/2012 11:22:49
Сообщений: 173
Оффлайн

Зарегистрирован: 18/06/2016 11:59:51
Сообщений: 10
Оффлайн

По поводу выращивания деревьев я бы еще добавил Лесной Кодекс РФ:

Статья 6. Земли, на которых располагаются леса

1. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
2. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Статья 8. Право собственности на лесные участки

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Статья 42. Создание лесных плантаций и их эксплуатация

1. Создание лесных плантаций и их эксплуатация представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений определенных пород (целевых пород).
2. К лесным насаждениям определенных пород (целевых пород) относятся лесные насаждения искусственного происхождения, за счет которых обеспечивается получение древесины с заданными характеристиками.
3. Лесные плантации могут создаваться на землях лесного фонда и землях иных категорий.
4. Гражданам, юридическим лицам для создания лесных плантаций и их эксплуатации лесные участки предоставляются в аренду в соответствии с настоящим Кодексом, земельные участки — в соответствии с земельным «законодательством».
5. На лесных плантациях проведение рубок лесных насаждений и осуществление подсочки лесных насаждений допускаются без ограничений.

Ну и еще много чего интересного есть в законах.

По поводу разрешений на снятие, перемещение, рекультивацию плодородного слоя: если вы арендатор или пользователь земли — то см. письмо Минприроды / Роскомзема № 525/67 от 2 января 1996 года. Пункты 6 и 9. Там написано, кто у кого должен разрешение на такие действия получать: арендатор получает разрешение у собственника. К собственнику з/у данные пункты неприменимы.

Еще в этом же письме есть пункт 11, о получении разрешений на проведение внутрихозяйственных работ с нарушением плодородного слоя. Пункт 11 относится ко всем категориям лиц — не только к пользователю или арендатору, но и к собственнику з/у тоже. Но применяется он только в том случае, если местная районная администрация в вашем районе разработала порядок получения соответствующих разрешений, и установила орган, ответственный за их выдачу. Это сделано, например, в Тверской и Самарской областях. В тех районах, где такой порядок администрацией не установлен, пункт 11 не применяется.

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 24/07/2016 19:06:14

Проект рекультивации земель: экспертиза, проект, утверждение, реализация

Нередко возникают случаи, когда в результате коммерческой или иной деятельности наносится вред земельным ресурсам, которые по законодательству РФ должны быть рекультивированы, если территории не переведены в соответствующую категорию. Об этом и прочих подробностях вы сможете ознакомиться в данной статье.

Рекультивация земель — это комплекс работ, направленные на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, и также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.

ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения»
Постановление Правительства № 140 от 23 февраля 1994 г. «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов от 22 декабря 1995 г. № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

Основания для проведения рекультивационных мероприятий могут быть совершенно разными, однако все зависит от конкретной деятельности, которая планируется вестись на участке. Проект рекультивации должен быть предусмотрен в плане проведения строительных, земляных и прочих работ, связанных с нарушением почвенного слоя.

В соответствии с пунктом 5 Основных положений рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

  • Разработке месторождений полезных ископаемых подземным или открытым способом, а также добыче торфа;
  • Прокладке трубопроводов, проведении строительных, геологоразведочных, мелиоративных, лесозаготовительных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
  • Ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
  • Складировании и захоронении промышленных, бытовых и иных видов отходов;
  • Строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (метрополитен, шахтные выработки, хранилища, канализационные сооружения и др.);
  • Ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;
  • Проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.
  • Потребность в проведении рекультивационных мероприятий может внепланово, но вполне прогнозируемо возникнуть как результат хозяйственной деятельности, вырубки лесов, организации свалок, испытании оружия. В остальных случаях, при проектировании дорог, сооружений и городов данный документ подготавливается заранее.

    Экспертиза

    Чтобы начать создание проекта рекультивации необходимо провести ряд экспертных оценок, которые определят либо уже существующий ущерб, либо потенциальный, который может возникнуть в процессе реализации проекта строительства и т.д.

    Из экспертно-оценочных работ обязательно проводятся инженерно-экологические изыскания, инженерно-геологические изыскания и санитарно-гигиенические исследования.

    По проведению каждого из этих этапов существует свод правил, регламентирующий все необходимые измерения и пробы, по результатам которых составляется заключение.

    СП 11-102-97 » Инженерно-экологические изыскания для строительства» и СНиП 11-02-96.

    Состав работ отражается в техническом задании и напрямую зависит от месторасположения участков и назначения земли.

    Этапы проведения изысканий:

  • Сбор и анализ опубликованных и задокументированных данных об экологических изысканиях, проводившихся ранее.
  • Полевые исследования — непосредственная работа на объекте с проведение всех необходимых измерений и отбор проб.
  • Камеральная обработка полученных материалов — лабораторные исследования.
  • Подготовка отчетности о проведенной работе и составление рекомендаций, прогнозов.
  • Организации, у которых есть допуск к проведению подобных мероприятий, имеются практически повсеместно.

    Для инженерно-геологических и санитарно-гигиенических исследований также имеются свои нормативные документы, регламентирующие порядок проведения работ.

    Рекультивация может проходить в различных направлениях, потому как целевое использование земель различается. Таким образом, преобразовывать земли можно в следующих направлениях: сельскохозяйственное, лесохозяйственное, рекреационное, рыбохозяйственное, водохозяйственное, строительное.

    Проект рекультивации земель

    Составление проекта — ответственная работа, которая может составляться самостоятельно по существующим нормам и правилам, установленным в Положении о рекультивации земель. Последующее утверждение проекта производится в инстанциях, наиболее подходящих для конкретного участка. В каждом регионе России также есть свои особенности данного процесса, поскольку единого закрепленного порядка для данной операции не предусмотрено. Однако, имеется список инстанций, компетентных в вопросах утверждения проектов рекультивации:

    1. Федеральные органы исполнительной власти;
    2. Органы исполнительной власти субъектов РФ (природоохранные, санитарные, по охране памятников культуры, гидрометеорологические, мелиоративные, сельскохозяйственные и др.);
    3. Руководители соседствующих с участком организаций;
    4. Заинтересованные компании, обслуживающие территорию;
    5. Соседствующие с участком объединения граждан в лице руководителей объединений.
    6. Конкретный же список заинтересованных лиц может быть составлен индивидуально к каждому отдельному участку.

      В случаях, когда самостоятельное составление проекта рекультивации не представляется возможным, можно обратиться к организациям или частным лицам, компетентным в данном вопросе. Важно помнить, что каждый отдельный участок требует тщательного индивидуального подхода к учету всех особенностей и свойств.

      Выполненный не по требованиям Положения о рекультивации проект не будет принят, а если неверно составленный проект будет реализован, то это может повлечь за собой негативные последствия для окружающей среды, земельных ресурсов и, как следствие, штрафные санкции со стороны государства в лице контрольно-надзорных органов в области экологии.

      Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. N 140 » О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы «

      Для обеспечения рекультивации земель, сохранения и рационального использования плодородного слоя почвы, усиления контроля за своевременным восстановлением нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот Правительство РФ постановило:

    7. Установить, что рекультивация земель, нарушенных юр. лицами и гражданами осуществляется за счет собственных средств этих лиц в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. В установленном порядке на эти цели возможно направляться средства из других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
    8. Комитету РФ по земельным ресурсам и землеустройству и Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ и другими заинтересованными министерствами, и ведомствами утвердить Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы.
    9. Инструктивно-методические документы и формы отчетности, а также разъяснения по вопросам рекультивации земель, снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы издаются Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ.

      Утверждение проекта рекультивации земель

      Составленный проект, как говорилось выше, необходимо утвердить. После выбора инстанции, нужно отнести в нее свой проект и оставить заявление.

      Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 16.11.2011 N Д23-4729 статьей 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» установлено, что проекты рекультивации нарушенных земель относятся к одному из видов землеустроительной документации.

      Таким образом, утвердить проект рекультивации однозначно могут рассматривать к утверждению: федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, тогда как Росреестр не уполномочен согласовывать землеустроительную документацию. Однако, согласование проекта рекультивации с Росреестром необходимо.

      Реализация мероприятий по рекультивации, согласно плана, должна проводиться под контролем заказчика или владельца земельного участка, либо по окончании работ произвести прием результатов работы уполномоченными органами в области землеустройства.

      По всем вопросам, в том числе, если Вам требуется помощь или Вы хотите заказать проект рекультивации земель пишите нам — наши Контакты.

      Не лишним будет напомнить, что при строительстве объектов необходимо соблюдать природоохранные требования, включая получение разрешительной документации в области обращения с отходами: разработать и сдать паспорта отходов, разработать ПНООЛР и получить лимиты или сдавать отчетность СМСП и в области выбросов в атмосферный воздух: разработать проект ПДВ и получить разрешение на выброс.

      Рекультивация нарушенных земель

      Хозяйственная деятельность человека приводит к различным видам нарушений природного ландшафта. В результате такой деятельности земли утрачивают свою ценность, а в ряде случаев становятся источником негативного действия на окружающую среду — загрязнения почвы, водоемов, атмосферы. Решением данной проблемы является рекультивация земель.

      Услуги рекультивации земель

      Рекультивация земель — это широкий спектр мелиоративных, агротехнических, инженерно-технических и других мероприятий, проводимых с целью вернуть земле ее хозяйственное значение и улучшить состояние окружающей среды.

      Рекультивация нарушенных земель — это не только экономически оправданная деятельность. Это еще и огромный вклад в охрану природы.

      Нарушение земель и возникновение необходимости их последующего восстановления может быть вызвано в результате следующих видов деятельности:

      — Добыча полезных ископаемых

      — Разнообразные работы, вызывающие нарушение целостности почвенного покрова: монтаж трубопроводов, лесозаготовительные работы, строительство, проектно-изыскательные мероприятия, геологоразведочная деятельность.

      — Демонтаж зданий и сооружений

      — Захоронение и складирование различных отходов — промышленных, бытовых, радиоактивных и др.

      — Проведение военных учений

      — Подземное строительство — метрополитенов, шахт, хранилищ, инженерных коммуникаций — а также эксплуатация и консервация подземных объектов.

      Основные этапы рекультивации земель

      Восстановление нарушенных земель происходит в 2 этапа:

      — Техническая рекультивация земель. На данной стадии производятся такие мероприятия, как снятие или нанесение верхнего плодородного слоя почвы, возведение сооружений для орошения, осушения или укрепления почвы, разбивка территории.

      — Биологическая культивация. Этот этап включает в себя перечень мер, направленных на улучшение биологических, агрохимических, агрофизических показателей почвы: озеленение, биологическая очистка, лесопосадочная деятельность.

      Порядок проведения работ по рекультивации земель регламентирован органами, предоставляющими в пользование участки земли. Эти же органы выдают разрешение на работы по восстановлению почвы. Основанием для выдачи разрешения является проект рекультивации.

      Компания «ГенСтройСити» возьмет на себя все стадии работ по восстановлению земель — начиная с разработки проекта и согласования его с государственными инстанциями и заканчивая техническим осуществлением всего спектра мероприятий по рекультивации.

      Более подробную информацию о данной услуге вы можете узнать здесь

      Разрешение на рекультивацию земель это

      Телефоны “горячей линии”: 62-25-66, факс/автомат 63-95-02.
      Адрес электронной почты: [email protected]
      685000, г.Магадан, проезд Промышленный, дом 7.

    10. Надзор и контроль
    11. Внутренний ветеринарный надзор
    12. Фитосанитарный надзор, надзора в сфере качества и безопасности зерна и семенного контроля
    13. Земельный надзор
    14. Результаты административного обследования объектов земельных отношений
    15. Ветеринарный надзора на государственной границе РФ и транспорте
    16. Фитосанитарный контроль на Государственной границе РФ
    17. Контрольные посты
    18. Лицензирование фармдеятельности
    19. По выявленным и уничтожаемым контрафактным препаратам
    20. По контролю качества лекарственных средств
    21. По фармаконадзору
    22. Информация о проверках
    23. Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в сфере государственного ветеринарного надзора
    24. Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в сфере государственного земельного надзора
    25. Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в сфере карантина растений
      • Противодействие коррупции
      • Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Магаданской области и урегулированию конфликта интересов
      • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • Часто задаваемые вопросы
      • Рекультивация земель — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества (ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения».
        Согласно п. 1 Постановления № 140 рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.
        Рекультивация проводится с целью их восстановления для ведения сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей в соответствии с Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ №525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
        В соответствии с ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя)обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
        Порядок проведения рекультивации земель утвержден приказом Минприроды РФ и Роскомзема № 525/67 от 22.12.1995 «Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»
        Грубейшим нарушением земельного законодательства при строительстве является отсутствие проекта рекультивации нарушенных земель. Рекультивация сельскохозяйственных земель, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.

        ЭТАПЫ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
        Согласно ГОСТ 17.5.1.01-83 этапы рекультивации земель — последовательно выполняемые комплексы работ по рекультивации земель.
        Рекультивацию земель выполняют в два этапа:
        • технический — этап рекультивации земель, включающий их подготовку для последующего целевого использования в народном хозяйстве. Этот этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение почв и плодородных пород на рекультивируемые земли, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель;
        • биологический — этап рекультивации земель, включающий комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почв.
        Согласно п. 1.9 ГОСТ 17.5.3.04-83 при проведении технического этапа рекультивации земель в зависимости от направления рекультивируемых земель должны быть выполнены следующие основные работы:
        1. грубая и чистовая планировка поверхности отвалов, засыпка нагорных, водоподводящих, водоотводных каналов; выполаживание или террасирование откосов; засыпка и планировка шахтных провалов;
        2. освобождение рекультивируемой поверхности от крупногабаритных обломков пород, производственных конструкций и строительного мусора с последующим их захоронением или организованным складированием;
        3. строительство подъездных путей к рекультивированным участкам, устройство въездов и дорог на них с учетом прохода сельскохозяйственной, лесохозяйственной и другой техники;
        4. устройство, при необходимости, дренажной, водоотводящей оросительной сети и строительство других гидротехнических сооружений;
        5. устройство дна и бортов карьеров, оформление остаточных траншей, укрепление откосов;
        6. ликвидация или использование плотин, дамб, насыпей, засыпка техногенных озер и протоков, благоустройство русел рек;
        7. создание и улучшение структуры рекультивационного слоя, мелиорация токсичных пород и загрязненных почв, если невозможна их засыпка слоем потенциально плодородных пород;
        8. создание, при необходимости, экранирующего слоя;
        9. покрытие поверхности потенциально плодородными и (или) плодородными слоями почвы;
        10. противоэрозионная организация территории.

        В соответствии с п. 1.13 ГОСТ 17.5.3.04-83 при проведении биологического этапа рекультивации должны быть учтены требования к рекультивации земель по направлениям их использования. Биологический этап должен осуществляться после полного завершения технического этапа. Земельные участки в период осуществления биологической рекультивации в сельскохозяйственных целях должны проходить стадию мелиоративной подготовки.

        Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации. Возмещение вреда, причиненного проведением работ, связанных с нарушением почвенного покрова, невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда по искам органов исполнительной власти.
        Определение размера причиненного вреда производится по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, либо на основе соответствующей проектной документации восстановительных работ, а при их отсутствии — по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы предусмотрена не только административная ответственность согласно ст. 8.6 КоАП РФ, но и уголовная (ст. 254УК РФ).
        Невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель влечет наложение административного штрафа как на должностных, так и на юридических лиц (ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ). Лица, виновные в использовании земли не по целевому назначению или способами, приводящими к ухудшению экологической обстановки при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, могут быть лишены в установленном законодательстве порядке права пользования землей.

        Согласно п. 14 Основных положений для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель (далее — Постоянная комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
        В Магаданской области созданы комиссии в Ольском, Сусуманском, Омсукчанском, Ягоднинском, Тенькинском, Северо-Эвенском административных округах, а также в г.Магадане (нет в Хасынском и Среднеканском).
        В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.
        В соответствии с п. 17 Основных положений приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются следующие материалы:
        • копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также документов, удостоверяющих право пользования землей и недрами;
        • выкопировка с плана землепользования с нанесенными границами рекультивированных участков;
        • проект рекультивации, заключение по нему государственной экологической экспертизы;
        • данные почвенных, инженерно-геологических, гидрогеологических и других необходимых обследований до проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, и после рекультивации нарушенных земель;
        • схема расположения наблюдательных скважин и других постов наблюдения за возможной трансформацией почвенно-грунтовой толщи рекультивированных участков (гидрогеологический, инженерно-геологический мониторинг) в случае их создания;
        • проектная документация (рабочие чертежи) на мелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие объекты, лесомелиоративные, агротехнические и иные мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, или акты об их приемке (проведении испытаний);
        • материалы проверок выполнения работ по рекультивации, осуществленных контрольно-инспекционными органами или специалистами проектных организаций в порядке авторского надзора, а также информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
        • сведения о снятии, хранении, использовании, передаче плодородного слоя, подтвержденные соответствующими документами;
        • отчеты о рекультивации нарушенных земель по форме № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почв» за весь период проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на сдаваемом участке.
        Перечень указанных материалов уточняется и дополняется Постоянной комиссией в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.
        Приемку рекультивированных участков с выездом на место осуществляет рабочая комиссия, которая утверждается председателем (заместителем) Постоянной комиссии в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих земли. Рабочая комиссия формируется из членов Постоянной комиссии, представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций. В работе комиссии принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие рекультивированные земли, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.

        Согласно п. 19 Основных положений при приемке рекультивированных земельных участков рабочая комиссия проверяет:
        • соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;
        • качество планировочных работ;
        • мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы;
        • наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;
        • полноту выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель;
        • качество выполненных мелиоративных, противоэрозионных и других мероприятий, определенных проектом или условиями рекультивации земель (договором);
        • наличие на рекультивированном участке строительных и других отходов;
        • наличие и оборудование пунктов мониторинга рекультивированных земель, если их создание было определено проектом или условиями рекультивации нарушенных земель.

        Объект считается принятым после утверждения председателем (заместителем) Постоянной комиссии акта приемки-сдачи рекультивированных земель.
        По результатам приемки рекультивированных земель Постоянная комиссия вправе продлить (сократить) срок восстановления плодородия почв (биологический этап), установленный проектом рекультивации, или внести в органы местного самоуправления предложения об изменении целевого использования сдаваемого участка в порядке, установленном земельным законодательством.
        Согласно п. 23 Основных положений в случае если сдаваемые рекультивированные земельные участки требуют восстановления плодородия почв, утверждение акта производится после полного или частичного (в случаях поэтапного финансирования) перечисления необходимых средств для этих целей на расчетные (текущие) счета собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, которым передаются указанные участки.

        Кто выдает технические условия на рекультивацию нарушенных земель если собственник таких земель РФ

        Здравствуйте. Кто должен предоставлять технические условия на рекультивацию нарушенных земель, если собственник таких земель РФ? Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом отвечает , что они не уполномочены по решению данного вопроса. Пишут, что предоставляет т/у созданная решением органа местного самоуправления специальная Постоянная комиссия по вопросам рекультивации земель. Как так собственник РФ, а не муниципалитет.

        Кто выдает технические условия на рекультивацию нарушенных земель если собственник таких земель РФ — юридическая консультация

        Частично правы. Но это делает не созданная комиссия, а специальный орган, не взирая на статус собственника.

        Это организация, имеющая лицензию на проведение таких видов работ. Как правило это проектные институты с/х направления, так как рекультивация — это изменение поверхностного слоя почвы и такие работы зачастую влекут изменение разрешенного использования земельного участка.

        Если вышеупомянутая комиссия имеет лицензию, то и она вполне может составить технические условия (тех. задание).

        Анатолий Ставский, Какая ещё организация с лицензией? Вопрос конкретный — правообладатель земли государство в лице федерации, субъекта или муниципалитета. Вопрос конкретный кто из уполномоченных органов государственной или муниципальной власти выдаёт тех условия на разработку проектов рекультивации?

        прошу принять к сведению, что согласно требований пункта 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утверждённых Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995г.N525/67, — (цитирую): «. условия приведения нарушенныхземель в состояние, пригодное для последующего использования, атакже порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических,
        санитарно- гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно- климатических условий и месторасположения нарушенного участка. «.

        В настоящее время, как правило, технические условия выдают научно- исследовательские институты (далее – «НИИ»), которые проводят исследования.

        Практически в каждом регионе Российской Федерации есть свой НИИ такого профиля.

        Анатолий Ставский, Я правильно понял, что такой НИИ будет выдавать т/у собственнику земель, а тот, в свою очередь, пользователю?

        Задайте новый вопрос в форме, как положено. https://consjurist.ru/consultation/comment

      • 1 Напишите
        вопрос
      • 2 Нажмите
        задать вопрос
      • 3 Ожидайте
        ответа
      • Юридическая консультация онлайн

        Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

        Рекультивация земель при различных видах работ

        При проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, соблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм является обязательным.

        Рекультивация земель проводится согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (далее — Постановление № 140) и Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных Приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67 (далее — Основные положения).

        Наш словарь. Рекультивация земель — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народно-хозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества (ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения»; далее — ГОСТ 17.5.1.01-83).

        Согласно п. 1 Постановления № 140 рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геологоразведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель

        В соответствии с п. 5 Основных положений рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

      • разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа;
      • прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геологоразведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
      • ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
      • складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;
      • строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.);
      • ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;
      • проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.
      • Согласно п. 1.2 ГОСТ 17.5.3.04-83 «Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель» (далее — ГОСТ 17.5.3.04-83) разработка проектов рекультивации нарушенных земель проводится с учетом следующих факторов:

      • природные условия района (климатические, педологические, геологические, гидрологические, вегетационные);
      • расположение нарушенного (нарушаемого) участка;
      • перспективы развития района разработок;
      • фактическое или прогнозируемое состояние нарушенных земель к моменту рекультивации (площадь, форма техногенного рельефа, степень естественного зарастания, современное и перспективное использование нарушенных земель, наличие плодородного слоя почвы и потенциально плодородных пород, прогноз уровня грунтовых вод, подтопление, иссушение, эрозионные процессы, уровень загрязнения почвы);
      • показатели химического и гранулометрического состава, агрохимические и агрофизические свойства, инженерно-геологическая характеристика вскрышных и вмещающих пород и их смесей в отвалах в соответствии с требованиями ГОСТ 17.5.1.03-86 «Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель»;
      • хозяйственные, социально-экономические и санитарно-гигиенические условия района размещения нарушенных земель;
      • срок использования рекультивированных земель с учетом возможности повторных нарушений;
      • охрана окружающей среды от загрязнения ее пылью, газовыми выбросами и сточными водами в соответствии с установленными нормами ПДВ и ПДК;
      • охрана флоры и фауны.
      • Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на:

      • осуществление проектно-изыскательских работ, в т.ч. почвенных и других полевых обследований, лабораторных анализов, картографирование;
      • проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации;
      • работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы;
      • работы по селективной выемке и складированию потенциально плодородных пород;
      • планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов отвалов (терриконов) и бортов карьеров, засыпку и планировку шахтных провалов, если эти работы технологически невыполнимы в процессе разработки месторождений полезных ископаемых и не предусмотрены проектом горных работ;
      • химическую мелиорацию токсичных пород;
      • приобретение (при необходимости) плодородного слоя почвы;
      • нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя почвы;
      • ликвидацию послеусадочных явлений;
      • засыпку нагорных и водоотводных канав;
      • ликвидацию промышленных площадок, транспортных коммуникаций, электрических сетей и других объектов, надобность в которых миновала;
      • очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, в т.ч. строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте;
      • устройство в соответствии с проектом рекультивации дренажной и водоотводящей сети, необходимой для последующего использования рекультивированных земель;
      • приобретение и посадку саженцев;
      • подготовку дна (ложа) и обустройство карьерных и других выемок при создании в них водоемов;
      • восстановление плодородия рекультивированных земель, передаваемых в сельскохозяйственное, лесохозяйственное и иное использование (стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.);
      • деятельность рабочих комиссий по приемке-передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.);
      • другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.
      • К сведению. Выбор направлений рекультивации определяется в соответствии с требованиями ГОСТ 17.5.1.02-85 «Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации».

        Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

        ЭТАПЫ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ

        Согласно ГОСТ 17.5.1.01-83 этапы рекультивации земель — последовательно выполняемые комплексы работ по рекультивации земель.

        Рекультивацию земель выполняют в два этапа:

        • технический— этап рекультивации земель, включающий их подготовку для последующего целевого использования в народном хозяйстве. Этот этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение почв и плодородных пород на рекультивируемые земли, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель;
        • биологический — этап рекультивации земель, включающий комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почв.
        • Согласно п. 1.9 ГОСТ 17.5.3.04-83 при проведении технического этапа рекультивации земель в зависимости от направления рекультивируемых земель должны быть выполнены следующие основные работы:

        • грубая и чистовая планировка поверхности отвалов, засыпка нагорных, водоподводящих, водоотводных каналов; выполаживание или террасирование откосов; засыпка и планировка шахтных провалов;
        • освобождение рекультивируемой поверхности от крупногабаритных обломков пород, производственных конструкций и строительного мусора с последующим их захоронением или организованным складированием;
        • строительство подъездных путей к рекультивированным участкам, устройство въездов и дорог на них с учетом прохода сельскохозяйственной, лесохозяйственной и другой техники;
        • устройство, при необходимости, дренажной, водоотводящей оросительной сети и строительство других гидротехнических сооружений;
        • устройство дна и бортов карьеров, оформление остаточных траншей, укрепление откосов;
        • ликвидация или использование плотин, дамб, насыпей, засыпка техногенных озер и протоков, благоустройство русел рек;
        • создание и улучшение структуры рекультивационного слоя, мелиорация токсичных пород и загрязненных почв, если невозможна их засыпка слоем потенциально плодородных пород;
        • создание, при необходимости, экранирующего слоя;
        • покрытие поверхности потенциально плодородными и (или) плодородными слоями почвы;
        • противоэрозионная организация территории.
        • В соответствии с п. 1.13 ГОСТ 17.5.3.04-83 при проведении биологического этапа рекультивации должны быть учтены требования к рекультивации земель по направлениям их использования. Биологический этап должен осуществляться после полного завершения технического этапа. Земельные участки в период осуществления биологической рекультивации в сельскохозяйственных и лесохозяйственных целях должны проходить стадию мелиоративной подготовки.

          РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ, НАРУШЕННЫХ ПРИ ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ

          В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 17.5.3.04-83 при рекультивации земель, нарушенных при добыче полезных ископаемых подземным способом, должны выполняться следующие требования:

        • обеспечение сохранности земной поверхности и сведение к минимуму деформации земельных участков;
        • снятие плодородного слоя почвы с земельных участков, предназначенных для размещения шахтных отвалов и подверженных деформации;
        • планировка поверхности прогибов, заполнение провалов горной породой с последующей планировкой и нанесением плодородного слоя почвы;
        • проведение мероприятий по предотвращению иссушения, заболачивания, развития эрозионных процессов;
        • отвод воды, откачиваемой из горных выработок и скважин предварительного осушения месторождений с таким расчетом, чтобы водоотводящие и другие коммуникации не препятствовали работе сельскохозяйственной и другой техники и не ухудшали мелиоративного состояния земель;
        • размещение вновь создаваемых шахтных отвалов, их формирование и рекультивация с учетом требований п. 1.6 и 2.2 ГОСТ 17.5.3.04-83;
        • террасирование или выполаживание склонов при подготовке шахтных отвалов для биологической рекультивации с учетом обеспечения возможности проведения работ по их озеленению и уходу;
        • создание водоемов в шахтных прогибах или провалах в соответствии с требованиями п. 6.3 ГОСТ 17.5.3.04-83.

        Подбор видов древесных, кустарниковых растений и трав должен осуществляться с учетом степени химического и физического выветривания поверхностного слоя отвалов шахтных пород.

        РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ, НАРУШЕННЫХ ПРИ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ

        Согласно п. 2.1 ГОСТ 17.5.3.04-83 при открытых горных работах рекультивации подлежат:

      • внутренние и внешние отвалы;
      • карьерные выемки;
      • другие территории, нарушенные горной деятельностью.
      • При рекультивации отвалов и карьерных выемок должны выполняться следующие требования:

      • предварительное снятие и складирование плодородного слоя почвы в соответствии с требованиями ГОСТ 17.4.3.02-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ» (далее — ГОСТ 17.4.3.02-85), селективная разработка потенциально плодородных вскрышных пород в объемах, необходимых для создания рекультивационного слоя соответствующих параметров;
      • создание отвалов и карьерных выемок с учетом их рекультивации и ускоренного возврата рекультивируемых площадей для использования в народном хозяйстве;
      • формирование отвалов и карьерных выемок, устойчивых к оползням и осыпям, защищенных от водной и ветровой эрозии путем их облесения, залужения и (или) обработки специальными химическими и другими материалами; обеспечение борьбы с эрозией на отвалах на основе зональных требований к противоэрозионной организации территории отвалов;
      • проведение мероприятий по организации концентрированного стока ливневых и технических вод путем устройства специальных гидротехнических сооружений;
      • очистка или безвредное удаление дренированной из отвалов воды, содержащей токсичные вещества;
      • обеспечение мероприятий по регулированию водного режима в рекультивационном слое из пород, обладающих неблагоприятными водно-физическими свойствами;
      • создание экрана из капилляропрерывающих или нейтрализующих материалов (песок, камень, гравий, пленка и т.п.) при наличии в основании рекультивационного слоя токсичных пород;
      • формирование отвалов из пород, подверженных горению, по технологическим схемам, исключающим их самовозгорание.
      • Минимальные отметки поверхности внутренних отвалов должны быть выше прогнозируемого уровня грунтовых вод. Если отметки внутренних отвалов будут ниже ожидаемого уровня грунтовых вод, должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие заболачивание рекультивируемой поверхности.

        РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ, НАРУШЕННЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ ТОРФА

        В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 17.5.3.04-83 при рекультивации выработанных торфяников должны выполняться следующие требования:

      • проведение рекультивации выработанных торфяников сразу после окончания эксплуатации залежей;
      • планировка и очистка площадей от пней и древесины;
      • срезка бровки у каналов на площадях, выработанных фрезерным способом;
      • обеспечение сохранности в исправном состоянии осушительной и водоотводящей сети, гидротехнических сооружений, используемых в период добычи торфа;
      • освоение торфяников, выработанных фрезерным способом, преимущественно под сельскохозяйственные угодья;
      • создание на выработанных торфяниках, непригодных для сельскохозяйственного использования, лесных насаждений, водоемов различного назначения и охотничьих хозяйств;
      • проведение противопожарных мероприятий.
      • Создание водоемов в карьерах выработанных торфяников производится в соответствии с требованиями, изложенными в п. 6.3 ГОСТ 17.5.3.04-83.

        РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ, НАРУШЕННЫХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИИ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ, ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ И ДРУГИХ РАБОТ

        Согласно п. 5.1 ГОСТ 17.5.3.04-83 при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных сооружений (магистральных трубопроводов и отводов от них, железных и автомобильных дорог, каналов) должны быть рекультивированы:

      • трассы трубопроводов;
      • притрассовые карьеры;
      • резервы;
      • кавальеры.
      • Рекультивация земельных участков, занятых сельскохозяйственными или лесными угодьями, представленных под строительство новых или реконструкцию действующих линейных сооружений, должна включаться в общий комплекс строительно-монтажных работ и обеспечивать восстановление плодородия земель.

        Перед началом строительства магистральных трубопроводов, транспортных коммуникаций и каналов должен сниматься плодородный слой почвы и храниться во временном отвале, расположенном вдоль строительной полосы в пределах, предусмотренных нормативами отвода, и использоваться для рекультивации или землевания после окончания строительных и планировочных работ.

        В соответствии с п. 5.4 ГОСТ 17.5.3.04-83 на техническом этапе рекультивации земель при строительстве линейных сооружений должны проводиться следующие работы:

      • уборка строительного мусора, удаление из пределов строительной полосы всех временных устройств;
      • засыпка траншей трубопроводов грунтом с отсыпкой валика, обеспечивающего создание ровной поверхности после уплотнения грунта;
      • распределение оставшегося грунта по рекультивируемой площади равномерным слоем или транспортирование его в специально отведенные места, указанные в проекте;
      • оформление откосов кавальеров, насыпей, выемок, засыпка или выравнивание рытвин и ям;
      • мероприятия по предотвращению эрозионных процессов;
      • покрытие рекультивируемой площади плодородным слоем почвы.
      • При строительстве магистральных трубопроводов на землях, занятых лесными угодьями, рекультивация заключается в засыпке траншей и ям, общей планировке полосы отвода, уборке строительного мусора, в задернении поверхности посевом трав.

        Обратите внимание. Восстановление в полосе отвода трубопровода древесной и кустарниковой растительности, затрудняющей его нормальную эксплуатацию, не допускается.

        Рекультивированные земли, расположенные над подземными трубопроводами, хранилищами нефти и газа, в охранных зонах трубопроводов, должны использоваться землепользователями с предварительным уведомлением предприятий (организаций), эксплуатирующих трубопровод, с проведением работ и с соблюдением мер, обеспечивающих сохранность сооружений.

        На землях, нарушаемых при проведении геологоразведочных, изыскательских работ, бурении эксплуатационных скважин, снятие, складирование и хранение плодородного слоя почвы проводят в соответствии с ГОСТ 17.4.3.02-85.

        При бурении скважин должны создаваться резервуары (емкости) для хранения промывочных жидкостей и аккумулирования первых пробных порций нефти и конденсата. Резервуары, которые устраиваются в углублении земной поверхности, должны быть экранированы.

        Согласно п. 5.9 ГОСТ 17.5.3.04-83 после окончания геологоразведочных, изыскательских и эксплуатационных работ должны проводиться следующие работы:

      • удаление обустройств скважин, строительного мусора, нефтепродуктов и материалов, применяемых при бурении, в установленном порядке;
      • засыпка резервуаров и планировка поверхности;
      • выполнение необходимых мелиоративных и противоэрозионных работ;
      • покрытие поверхности плодородным слоем почвы.
      • При рекультивации земельных участков, загрязненных нефтью, нефтепродуктами и нефтепромысловыми сточными водами, необходимо осуществлять мероприятия по охране окружающей среды:

      • ускорить деградацию нефтепродуктов;
      • ликвидировать засоленность и солонцеватость почв.
      • ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ПЕРЕДАЧИ РЕКУЛЬТИВИРОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬ

        Согласно п. 14 Основных положений для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель (далее — Постоянная комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

        В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.

        В соответствии с п. 17 Основных положений приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются следующие материалы:

      • копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также документов, удостоверяющих право пользования землей и недрами;
      • выкопировка с плана землепользования с нанесенными границами рекультивированных участков;
      • проект рекультивации, заключение по нему государственной экологической экспертизы;
      • данные почвенных, инженерно-геологических, гидрогеологических и других необходимых обследований до проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, и после рекультивации нарушенных земель;
      • схема расположения наблюдательных скважин и других постов наблюдения за возможной трансформацией почвенно-грунтовой толщи рекультивированных участков (гидрогеологический, инженерно-геологический мониторинг) в случае их создания;
      • проектная документация (рабочие чертежи) на мелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие объекты, лесомелиоративные, агротехнические и иные мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, или акты об их приемке (проведении испытаний);
      • материалы проверок выполнения работ по рекультивации, осуществленных контрольно-инспекционными органами или специалистами проектных организаций в порядке авторского надзора, а также информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
      • сведения о снятии, хранении, использовании, передаче плодородного слоя, подтвержденные соответствующими документами;
      • отчеты о рекультивации нарушенных земель по форме № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почв» за весь период проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на сдаваемом участке.
      • Перечень указанных материалов уточняется и дополняется Постоянной комиссией в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

        Приемку рекультивированных участков с выездом на место осуществляет рабочая комиссия, которая утверждается председателем (заместителем) Постоянной комиссии в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих земли. Рабочая комиссия формируется из членов Постоянной комиссии, представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций. В работе комиссии принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие рекультивированные земли, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.

        На заметку. В случае неявки представителей сторон, сдающих и принимающих рекультивированные земли, при наличии сведений об их своевременном извещении и отсутствии ходатайства о переносе срока выезда рабочей комиссии на место приемка земель может быть осуществлена в их отсутствие.

        Согласно п. 19 Основных положений при приемке рекультивированных земельных участков рабочая комиссия проверяет:

      • соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;
      • качество планировочных работ;
      • мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы;
      • наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;
      • полноту выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель;
      • качество выполненных мелиоративных, противоэрозионных и других мероприятий, определенных проектом или условиями рекультивации земель (договором);
      • наличие на рекультивированном участке строительных и других отходов;
      • наличие и оборудование пунктов мониторинга рекультивированных земель, если их создание было определено проектом или условиями рекультивации нарушенных земель.
      • Лица, включенные в состав рабочей комиссии, информируются через соответствующие средства связи (телеграммой, телефонограммой, факсом и т.п.) о начале работы рабочей комиссии не позднее чем за 5 дней до приемки рекультивированных земель в натуре.

        Объект считается принятым после утверждения председателем (заместителем) Постоянной комиссии акта приемки-сдачи рекультивированных земель. По результатам приемки рекультивированных земель Постоянная комиссия вправе продлить (сократить) срок восстановления плодородия почв (биологический этап), установленный проектом рекультивации, или внести в органы местного самоуправления предложения об изменении целевого использования сдаваемого участка в порядке, установленном земельным законодательством.

        Согласно п. 23 Основных положений в случае если сдаваемые рекультивированные земельные участки требуют восстановления плодородия почв, утверждение акта производится после полного или частичного (в случаях поэтапного финансирования) перечисления необходимых средств для этих целей на расчетные (текущие) счета собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, которым передаются указанные участки.

        Смотрите еще:

        • Приказ 64н 1998 Кристин… 0 людмила… 0 юлия об… 0 Татьяна… 0 nnfaov … 0 Категории блога Приказ министерства финансов российской федерации от 21.12.1998 г. 64н Скачать Приказ министерства финансов российской федерации от 21.12.1998 г. 64н […]
        • Отзыв доверенности юриста Отмена доверенности по новым правилам Лично-доверительный (фидуциарный) характер отношений представительства обусловливает право лица, выдавшего доверенность, в любое время без указания мотивов прекратить полномочие путем отмены […]
        • Какие штрафы систему платон Размер штрафов в системе взимания платы «Платон» Дороги в нашей стране (а особенно их отсутствие) давно стали притчей во языцех. Кого винят в ямах и рытвинах и с кого требовать компенсацию за ежегодный ремонт подвески? Прежде, чем искать […]
        • Льготы для матери одиночки в 2014 году Льготы и пособия матери-одиночке в 2014 году Пособия матери одиночке в 2014 году остаются прежними. Они подразделяются на те, что получают все мамы, и на специальные, размер которых увеличен в связи с тем, что мама имеет статус одиночки. […]
        • Ликвидация склада ламинат Ламинат TAUPOL™ Распродажа ламината 12 мм! Цена ниже плинтуса! В рамках распродажи ламината дополнительный бонус - бесплатная доставка по Москве при заказе от 30 коробок! Этот высококачественный ламинат подходит для использования в жилых […]
        • Задолженность судебные штрафы Судебные приставы: узнать задолженность просто! В России десятки миллионов должников, в отношении которых судебными приставами ведется исполнительное производство. Основанием для возбуждения исполнительного производства в соответствии со […]
        • Кемерово деньги под расписку Деньги в долг под расписку в Кемерово: помощь в получении и частные кредиторы Не можете найти достойную альтернативу банковскому кредиту? Попадаете в ловко расставленные сети мошенников? Воспользуйтесь предложением многочисленных МФО и […]
        • Форма заявление на патент 2018 бланк Заявление на получение патента Патентная система налогообложения (ПСН) — является одной из самых популярных и удобных. Для перехода на нее необходимо заполнить и подать в ИФНС заявление на патент на 2018 год по форме 26.5-1. В нашем […]