Разрешение на маршрутка

Оглавление:

История успеха. Маршрутное такси

Сейчас проблемы с транспортом в Москве очевидны. Москвичи, кажется, давно привыкли к пробкам, но общественный транспорт играет не последнюю роль в разгрузке магистралей. Множество автобусных и автомобильных парков (куда входит маршрутное такси, например) принимают в свой арсенал новые автомашины. И как ни странно, развивать собственный маршруточный бизнес сейчас очень выгодно. О том, как заработать деньги на транспортных услугах, «Контур.ру» рассказал автолюбитель Вадим Малыгин.

— Как возникла идея создания бизнеса?

— Долгое время я был совладельцем таксопарка. И сам работал таксистом. У нас с партнером было не очень много машин. Потом он захотел расширяться, а я решил, что нужно попробовать заняться общественным транспортом.

— Как бизнес начал развиваться?

— Сначала я сам был водителем маршрутки. Недорого приобрел «газель», связался с владельцем автопарка, у которого таких машин было около 15 на участке, и заключил с ним договор. Хотя на самом деле, если вы владеете автопарком, нежелательно связываться с водителями, у которых есть своя машина. В этом случае существует несколько рисков. Например, водитель запросто может уйти к другому владельцу, и прибыли вы будете получать меньше. Ну и многие самостоятельные водители предпочитают, чтобы их контролировали минимально. Но у меня получилась другая история. Поработав некоторое время на машине, я решил, что нужно предложить начальнику создать что-то вроде тандема, перейти на другой участок и открыть автопарк побольше. Мы выбрали участок ближайшего Подмосковья. Это Люберецкий район. Наша линия объединяет несколько крупных поселков, которые сейчас застраиваются жилыми комплексами. Понятно, что сейчас все москвичи переселяются подальше от Москвы, ездят на работу на машинах или на электричках. Маршрутка на таком участке выгодна, когда, например, в расписании электрички большой перерыв, а люди не могут ждать его окончания. Это обычно происходит днем. Так и начали составлять маршруты от поселка до Москвы, в данном случае до Выхина и Текстильщиков. Также работаем на железнодорожных станциях. Многим очень далеко добираться пешком от станции до дома, так что маршрутки тут тоже являются помощниками. Сейчас сам я уже за рулем не езжу, но зато бизнес теперь более-менее стабильный.

— Какие трудности были? Что необходимо для того, чтобы заняться этим бизнесом?

— Трудности всегда возникают на первых порах, без них никуда. Самое главное, с чего нужно начать это дело, — вплотную заняться всеми необходимыми документами. Про официальную регистрацию ИП или ООО, думаю, рассказывать не надо. Это обязательное условие. Как правило, сложнее с самой важной бумажкой — лицензией на перевозку. Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в котором помещается больше восьми человек, необходим пакет документов, который включает в себя устав, свидетельство о регистрации, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, коды статистики и банковские реквизиты… Конечно, это еще не все. Необходимы документы на автомобили и прочее. После представления необходимых документов в Министерство транспорта выдается лицензия на пять лет.

После всех этих заморочек нужно было заняться автопарком. Сначала у меня также ездили водители со своими машинами, кое-что я закупал сам и нанимал водителей. То есть 50 на 50, чтоб, так сказать, наверняка… Конечно, при открытии своего автопарка нужно правильно рассчитать бюджет, шаг влево или вправо — и это дело принесет вам массу убытков. Я не стал изначально закупать иномарки, воспользовался услугами наших «газелей». Одна такая машина стоит от 500 тыс. руб. Изначально у меня их было около восьми штук плюс те, которые уже были с владельцами. Так что ездили по заданному маршруту сначала 13 маршруток. Около двух лет назад начал закупать Ford: в этих «бусах» вместимость в два раза больше и они, конечно, надежнее и презентабельнее. И служат минимум семь лет в отличие от малышек «газелей», которые еле дотягивают до пяти лет.

Планирую весь арсенал перевести на иномарки. В общем-то сложности такие же, как и у всех предпринимателей. Тут главное — пережить начало, а потом не сдавать назад.

— Много ли у вас конкурентов? Как с ними справляетесь?

— Сложно говорить о конкурентах… На нашем участке, конечно, ездят другие маршрутки, которые могут подхватывать наших клиентов. Но так или иначе у нас свой собственный маршрут, который удобен определенной группе людей. Так что, возможно, конкурентами можно назвать автобусы, но и это будет не очень верно. Тут ведь тоже складывается своя собственная база клиентов, то есть пассажиров. На автобусах ездят по проездным — получается дешевле. Но народу всегда много. А маршрутка — транспорт быстрый и компактный. Сел и поехал, остановки только по запросу. У нас просто есть своя собственная территория, никем не захваченная, и мы выполняем максимум своих обязанностей.

— Какие у вас планы на будущее?

— Да в общем-то меня устраивает та ситуация, которая есть. Не могу сказать, что добился всего, чего хотел, и это край моих возможностей. Но постоянная прибыль есть, и ни на что жаловаться не приходится. Как я уже говорил, скоро полностью перейдем на иномарки, у нас сейчас 15 машин. Не думаю, что в ближайшем будущем будем расширяться, в этом пока нет смысла. Потом, может быть, постепенно, с ростом города и цивилизации… Меня многие спрашивают, не хочу ли я открыть еще один автопарк, но я думаю, что это для меня сейчас будет тяжеловато — уследить за 40 машинами, например. Посмотрим, как все сложится. У меня сын растет, будет кому передать дело, а там уже все зависит от обстоятельств. Строить прогнозы в бизнесе, конечно, не помешает, но и смешить Бога не хочется.

Маршрутку №40 закрывают в Волгограде

13 декабря 2017 12:06 7

Фото Алена Кузьмина.

На днях в маршрутках №40 и в соцсетях Волгограда появились объявления о том, что этот некогда популярный в городе маршрут прекратит свое существование. Перевозчики даже обратились к волгоградцам с призывом спасти этот маршрут и их работу. Но, похоже, власти Волгограда настроены решительно – они не будут перевозчику продлять временное разрешение на обслуживание «сорокового» маршрута.

Мотивируют чиновники свое решение тем, что этот маршрут сегодня дублирует работу автобусов по Первой и Второй Продольным магистралям.

Так, маршрут №25 едет от Спартановки до ТРЦ «Акварель», по этим же улицам также следуют автобусы №№20, 21, 59, 77 и 85. И стоимость проезда в автобусах – 20 рублей при оплате наличными, но есть и льготные тарифы, которые записываются на карту «Волна», действующую при оплате в муниципальном общественном транспорте. При этом поездка на маршрутке №40 стоила 30 рублей. В качестве альтернативы перевозчику предлагают участвовать в конкурсах на обслуживание других маршрутов.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Экспресс-маршрутка из Шереметьево отменена

Пассажиры московского аэропорта Шереметьево лишились наиболее быстрой маршрутки из аэропорта, следовавшей по прямой платной трассе М-11. Маршрут закрыли в конце сентября по требованию властей, он просуществовал менее полугода в довольно странном режиме, сообщает Aviablogger.com.

Причиной стали некие претензии к перевозчику. По словам водителей оставшихся в аэропорте маршруток, следующих по Ленинградскому шоссе, микроавтобусы маршрутки с М-11 были задержаны и эвакуированы в конце сентября от станции метро «Речной вокзал». Сейчас маршрут по М-11 не работает, обозначения его остановки в Шереметьево ликвидированы. Маршрутка 949 от «Речного вокзала» до Шереметьево по Ленинградскому шоссе продолжает работать в обычном режиме.

Несколько месяцев работы экспресс-маршрутки по М-11 были довольно странными. Она курсировала от терминала Шереметьево- 3(D) до станции метро «Речной вокзал» за 150 рублей, тратя на дорогу по прямой платной трассе в пределах 20 минут и сумела завоевать некоторую популярность у пассажиров. Проблемой, однако, были обратные поездки — их просто не было. По словам водителей, московские транспортные власти отказывались дать им разрешение возить пассажиров в сторону аэропорта.

Так или иначе, история этой маршрутки показала востребованность быстрого транспорта в аэропорт с северо-запада Москвы. К сожалению, транспортные власти столицы по неизвестной причине упорно игнорируют этот спрос, посылая все автобусы и маршрутки по перегруженной и стоящей в хронических пробках трассе М-10 (Ленинградскому шоссе), где авиапассажиры теряют зря от получаса до часа времени. В выигрыше от этой странной политики разве что таксисты и «Аэроэкспресс», в стабильном проигрыше – авиапассажиры, встречающие и провожающие, сотрудники аэропорта и авиакомпаний.

Напомним, что не так давно появилась довольно надежная альтернативная связь северо-запада Москвы с Шереметьево — автобус 62к, курсирующий между станцией Химки и терминалом Шереметьево-2 (F). Он отправляется раз в 15-20 минут и доезжает за полчаса и 35 рублей (30 рублей по карте «Стрелка»). Последнее отправление из Химок — в 22.18.

Остановка автобуса 62к находится с северо-восточной стороны станции Химки. Обычные электрички из Москвы, как правило, приезжают как раз на эту сторону и между платформой и остановкой автобуса нет ни подземных переходов, ни ступеней. На станции следует быть внимательными — указатели «Автобус в Шереметьево» ведут в противоположном направлении, к странной и очень дорогой маршрутке СЗППК. А вот для поездки из аэропорта в сторону Москвы или для использования более быстрых и дорогих «Ласточек» придется спускаться в подземный переход.

Заказной автобус. Как правильно организовать поездку детской группы?

Под Иркутском в очередное ДТП попал автобус, который вёз артистов детского ансамбля.

Только чудом в этот раз обошлось без жертв. Летом сообщения о ДТП с «детскими автобусами» приходят чаще: на каникулах ребят отправляют в лагеря, на экскурсии — всячески стараются занять их досуг. Безопасность этих путешествий зависит от того, соблюдают ли взрослые элементарные правила при организации поездок групп детей.

Почему жёсткие требования?

Как правило, самый распространённый транспорт детских летних путешествий — автобус. На экскурсии, спортивные соревнования, в лагеря отдыха и т. д. ребят везут организованными группами именно на них. Организованная группа — это 8 и более детей. Отправлять её надо автобусом, соответствующим регламенту, который описан в Правилах организованной перевозки.

Последние изменения в документ внесли в декабре 2016 г., после жуткой трагедии, когда в аварии под Ханты-Мансийском погибли 10 детей и ещё 16 по­страдали. В автобусе находилась команда по спортивной акробатике, которая возвращалась с соревнований. Следователи установили, что директор школы не направил в ГИБДД уведомление о групповой перевозке детей, что требуется по закону. И автобус числился рейсовым. К нарушениям прибавилась плохая погода, всё это в совокупности привело к трагедии.

Чтобы свести риск к минимуму, требования к перевозкам детей всё время совершенствуются. Но вот потенциальные организаторы таких перевозок постоянно жалуются, что требования эти слишком жёсткие, особенно в летний период, когда количество детских поездок возрастает в разы, и соблюдать их сложно. Стонут директора школ, туроператоры, представители региональных властей. Да и перевозчики, которые не в состоянии соответствовать всем требованиям, ропщут, что закон слишком суров.

На самом деле эти правила просты и понятны. Если в­овремя оформить все документы, проверить техническое состояние автобусов и не экономить на водителях-профессионалах, путешествие ребят будет не только приятным, но и безопасным.

Где узнать все правила?

«Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие документов (см. «Кстати») и обязательно маршрутной карты, — пояснил «АиФ» первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов. — В программе маршрута должен быть график движения с расчётным временем в пути, места и время остановок для отдыха. Необходимо определиться с количеством автобусов. Если их будет 1 или 2, то уведомление в Госавтоинспекцию можно отправить не позднее чем за 2 дня до поездки. А если 3 и более, то заявка на сопровождение подаётся не менее чем за 10 суток. Есть свои нюансы, если предполагается перевозка детей между разными регионами. Поэтому лучше всего организаторам поездки зайти на сайт Госавтоинспекции, где подробнейшим образом прописана вся процедура организации перевозки групп детей. Там есть простая и понятная пошаговая инструкция».

Автобусы с детьми в обязательном порядке сопровождаются сотрудниками Госавтоинспекции, только если они передвигаются в колонне, состоящей из 3 и более транспортных средств. Но при любой организованной перевозке группы детей необходимо взять в ГИБДД разрешение на их перевозку. В уведомлении о предстоящей поездке должны быть указаны сведения о компании, которая организует перевозку, дата поезд­ки, маршрут, количество детей с указанием их возраста, марка автобуса и его государственный номер, ФИО сопровождающих лиц. На документе должно стоять уведомление от ГИБДД, что они осведомлены и не препят­ствуют перевозке детей.

На чём отправлять и кто за рулём?

С 2015 г. в правила перевозки групп детей внесён пункт, определяющий требования к водителям автобусов. Водители будут допущены к перевозке детей, если у них есть водительское удостоверение с открытой категорией «D», стаж управления автобусом — не менее 1 года из последних 3 лет, а также отсутствуют административные правонарушения в течение года и не было лишения прав. Все водители обязаны проходить предрейсовый инструктаж по безопасной перевозке детей и предрейсовый медосмотр. Правила прохождения регламентированы Мин­трансом и Минздравом.

Обязательное прохождение технического осмотра каждые 6 месяцев и наличие диагностической карты, подтверждающей исправность транспортного средства. В каждом автобусе должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом труда и отдыха водителя. Также должна быть установлена спутниковая навигационная система ГЛОНАСС для возможности определения местонахождения автобуса. Кроме того, во всех без исключения автобусах, которые возят детские группы, сиденья должны быть оборудованы штатными ремнями безопасности.

Давно идут споры о возрасте автобусов для перевозки дет­ских групп. Планировалось, что с 1 июля 2017 г. вступит в силу закон о том, что автобусы для таких перевозок не должны быть старше 10 лет. Но, похоже, сроки вступления этого правила в действие перенесут в 5-й раз! По крайней мере, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Мин­транса РФ Алексей Бакирей недавно сообщил, что на заседании правительства опять обсуждали этот вопрос. Окончательное решение пока не принято.

Сколько в пути?

С 2015 г. в правила перевозки был введён пункт о том, что если детская группа находится в пути более 12 часов (а это значит уже междугороднее сообщение), то в автобусе обязательно должен находиться медработник. При этом не следует забывать, что все сопровождающие — родители, учителя, представители турфирм или вожатые — должны быть внесены в утверждённый список. Всего таких сопровождающих должно быть не меньше 2 человек: по одному у каждой двери автобуса. А посторонних людей быть в автобусе не должно!

С 23 часов до 6 часов детей допустимо везти только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них. При этом ночью максимальное расстояние для детских поездок — 100 км. Также не будет нарушением, если после 23 часов группу детей всё-таки доставят до места, если произошла задержка на маршруте и автобус отклонился от графика.

Кстати, возраст детей-пассажиров в документах — не простая формальность. Согласно правилам, если в группе есть дети до 7 лет, время в пути не должно превышать 4 часов.

И ещё одно не самое важное для безопасности, но необходимое требование. Если детей планируют везти более 3 часов, в автобусе должны быть предусмотрены сухие пайки и бутилированная вода. Содержание продуктовых наборов утверждено Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей. Например, можно взять яблоки, сок, орехи, кукурузные палочки и даже конфеты. Вот только карамель, даже леденцовая, под запретом. Естественно, надо проследить, чтобы всё в сухом пайке было в упаковках и с неистекшим сроком годности.

Бдительность родителей

«Перевозки групп детей — это одна из тем, которая нормально отрегулирована, — полагает заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ, член Общественного совета Минтранса Норайр Блудян. — Однако, на мой взгляд, проблема в невыполнении существующих правил перевозчиками, которые находят лазейки и не выполняют предрейсовый контроль, не следят за техническим состоянием автобусов и др. Необходимо создать такие условия, в которых перевозчики просто не смогут безответственно относиться к своим обязанностям и соблюдению правил».

Понятно, что чиновники и Госавтоинспекция контролируют процесс соблюдения всех формальностей, но и родителям расслабляться не стоит. «Перед тем как отправлять ребёнка, например, в лагерь, нужно узнать, кто является организатором этой перевозки и где фрахтовалось транспортное средство. Понимая, что мы все являемся просто родителями, а не специалистами в области безопасности, первое, что нужно сделать, когда ты бронируешь путёвку, — поговорить с организаторами, каким образом будет осуществляться транспортировка, какой транспортной компании принадлежит автобус и т. д. А потом не полениться поискать отзывы об этой компании, благо у всех есть Интернет, — рассказала «АиФ» президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре. — А когда вы приводите ребёнка на место отправления, нужно беглым взглядом осмотреть автобус — выглядит ли он хотя бы снаружи как надёжный. Посмотреть на водителя. Я понимаю, что это обывательские советы, но, если вы подходите к автобусу, а у него отваливаются бамперы и так же «несвеж» водитель, стоит 10 раз подумать, отправлять ли ребёнка в таком транспортном средстве».

За несоблюдение правил перевозки детских групп предусмотрен административный штраф от 3 до 200 тыс. руб. Водитель в отдельных случаях может быть даже лишён прав. Но, согласитесь, ни одно административное наказание не компенсирует последствий, если случится ДТП. Поэтому лучше всё-таки заранее позаботиться о безопасности детей.

Своя маршрутка: Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

Маршрутные такси — это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса. Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

В большинстве российских городов нормальное автобусное сообщение не развито. В мороз люди вынуждены простаивать на остановках по полчаса, час, а то и дольше. Приходится выбирать одно из двух зол: либо долго ждать один-единственный, но дешевый автобус, либо быстро добираться до места на дорогом такси. Маршрутки предлагают третий вариант: быстро и недорого. В последние годы маршрутные такси во многих городах России стали чуть ли не главным видом транспорта, кое-где вытеснив крупный общественный транспорт. Они ходят чаще, чем автобусы, они маневреннее, они останавливаются на остановках по требованию, а условия в салоне зачастую более комфортны.

Недостатки городских систем общественного транспорта и растущий спрос на комфортные перевозки со стороны населения делают бизнес на маршрутных такси очень перспективным для малого предпринимательства. Открыть свое небольшое предприятие можно даже при отсутствии своего автопарка и оборудования для обслуживания автомобилей. При работе одного микроавтобуса предприниматель может рассчитывать на прибыль в 3-5 раз выше уровня средних зарплат. Пассажирские перевозки не зря называют одним из самых рентабельных и ликвидных видов автобизнеса, который манит своим пассивным и легким доходом.

Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В бизнесе на маршрутках далеко не все так гладко и сладко, как многим кажется со стороны. Поэтому перед тем, как строить планы о том, сколько тысяч рублей в день вам будет приносить маршрутка, советуем внимательно ознакомиться с рынком в вашем регионе, проанализировать конкурентную среду и пообщаться с людьми, работающими в этой сфере. Стоит иметь в виду, что в некоторых городах страны маршрутки запрещены либо на их деятельность наложены серьезные ограничения.

После того, как такой анализ рынка будет проведен, в голове сложится более четкая картинка относительно правового статуса и структуры предприятия. Маршруточный бизнес возможен во многих вариациях. Можно обзавестись собственным автопарком или работать без него, оказывать исключительно услуги по перевозке пассажиров или осуществлять еще и прочие услуги (диспетчерские, техобслуживание и т.д.). Чаще всего начинают такой бизнес либо с бюджетными автобусами, либо привлекая водителей с собственными автомобилями.

Какие виды маршрутного такси есть в России

Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси. Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует. С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам. Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:

Перевозки в городском сообщении. Они осуществляются в границах населенных пунктов.

Перевозки в пригородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в междугородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.

Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”. Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов.

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. ” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

свидетельство о регистрации юридического лица;

заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;

копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.

И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);

декларация о наличии собственной стоянки;

документы на техническое оборудование в помещении;

сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям — 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Как поставить микроавтобус на маршрут

Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута. Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен. Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная. Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.

Довольно проблематично открыть и новые маршруты. Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее. Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями. Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах.

Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть. И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей. Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

Какой автомобиль выбрать для маршрутного такси

И перевозчики, и пассажиры сходятся во мнении о том, что традиционная “Газель” в качестве маршрутного такси уже себя морально изжила. Эти автомобили не пользуются народной любовью из-за своих некомфортных размеров и слишком низких потолков. Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок. С другой стороны, “Газель” остается самым бюджетным вариантом для начала своего дела. Подержанный автомобиль до 2010 года можно приобрести в пределах 40-170 тыс. рублей, автомобиль 2011-2013 гг. обойдется в 210-350 тыс. рублей, а более новые “Газели” можно приобрести за 400-890 тыс. руб. Новая же “Газель” обойдется в районе 1 млн. рублей.

Более вместительные, удлиненные “Газели” на 12 мест, будут стоить уже в районе 1-1,3 млн. рублей. Но при таких деньгах у предпринимателя возникает гораздо больший выбор. Например, можно, приобрести хороший подержанный микроавтобус одной из зарубежных марок, либо прибавить пару сотен тысяч и приобрести новую “Газель Next” вместимостью 18 человек. 18 сидячих пассажирских мест (в различных модификациях до 20-22 мест) — это самая распространенная вместимость маршруток сегодня. В этом классе можно найти около десятка вариантов, наиболее популярными из которых являются микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ГАЗ Next и Hyundai County. Причем сборка последнего в России с 2014 года не осуществляется, равно как и прекращены поставки из Южной Кореи, поэтому приобрести можно только б/у вариант.

Расценки на самые популярные микроавтобусы для маршрутного такси на 18-22 мест*

СТОИМОСТЬ, ТЫС. РУБ.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

*по данным сайта Avto.ru на 25.01.2018

Единого мнения о том, какая модель однозначно лучше и надежнее, не существует. Разумеется, покупка подержанного автомобиля в качестве маршрутного такси — это всегда риск, поэтому при ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга. Для юрлиц и ИП лизинг — это отличная возможность не только снизить порог входа в бизнес, но и сэкономить в процессе налоговых выплат, поскольку выплаты по лизинговым контрактам могут быть учтены в виде текущих издержек, относимых на себестоимость.

Какие требования предъявлять к водителям маршрутки

Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет. Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.

Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.

Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется. Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален. В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки. В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств. Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем.

Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже. Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса. Как следствие — пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки. К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность.

Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах. В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией. С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат. Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел. Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели.

Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах. Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми. Не секрет, что работа в маршрутке — дело довольно нервное и изматывающее. Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.

Какие требования предъявляются к обслуживанию маршруток

Все автотранспортные средства должны обслуживаться на станции технического обслуживания и проверяться механиком перед каждым выездом на работу на предмет неисправностей. Также перед рейсом водители должны проходить осмотр у врача и получать допуск на выполнение своих обязанностей. Если медицинского работника в штате нет, то потребуется заключить договор с одним из медицинских учреждений на оказание соответствующих услуг.

Маршрутки должны иметь лицензионные карточки транспортного средства. Не обойтись и без оснащения приборами спутникового мониторинга ГЛОНАСС и тахографов. Автомобили должны быть технически исправны, а тип средства должен соответствовать виду перевозок.

Предложения франшиз и поставщиков

Предпринимателю также следует позаботиться о том, где оставлять машины в нерабочее время и каким образом будет осуществляться техническое обслуживание автомобилей: собственными силами или сторонней организацией. Чтобы быть на связи со своими водителями оборудуется офис и прилегающая к нему территория автопарка. Арендная плата может стать серьезной расходной статьей, поэтому желательно найти место на окраине города.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси

Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги. Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса. Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс. рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов. В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес. В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт. Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги.

Сколько зарабатывают маршрутные такси

Наконец, мы подошли к самому интересному вопросу. А именно, к вопросу о том, сколько зарабатывают маршрутные такси. В среднем маршрут с одним микроавтобусом в автопарке приносит в месяц порядка 85-90 тыс. рублей. Диапазон чистой прибыли варьируется от 60 до 150 тыс. рублей в месяц при оборотах в размере от 100 до 250 тыс. рублей. Соответственно, три микроавтобуса могут приносить прибыль от 180 до 450 тыс. рублей.

Размер дохода, помимо текущих затрат сильно зависит от конкретного маршрута, сезонного поведения пассажиров и их еженедельного распорядка. Разумеется, самым прибыльным является бизнес, который зарабатывает по будням, то есть по маршруту “работа-дом”. Ставку на выходные и перевозку дачников никто не делает. В выходные показатели выручки и чистой прибыли могут снижаться в 2-3 раза относительно будней.

Повысить прибыль можно с помощью размещения рекламы внутри или снаружи микроавтобусов. В салоне чаще всего используется печатная продукция: листовки, баннеры, буклеты, которые помещаются в местах на виду у пассажиров, например, на спинках сидений. На кузов же автобуса наносится специальная пленка с рисунком. Оформление производится сотрудниками рекламных агентств.

Какие тенденции и подводные камни есть в бизнесе на маршрутках

В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками. Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы. Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.

Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области. В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка — это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток — это малая вместимость. Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.

Более того, с точки зрения финансов маршрутки — это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов. Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным. У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.

В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут. Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ. Маршрутки — это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала. Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку. Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии. Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может. И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники. Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока.

Быстрый расчет доходности предприятия этой сферы

Расчитайте прибыль, окупаемость, рентабельность любого бизнеса за 10 секунд.

Введите начальные вложения
Далее

Для того чтобы начать расчет, введите стартовый капитал, нажмите кнопку далее и следуйте дальнейшим инструкциям.

Введите постоянные издержки

Например, аренда, зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги, амортизация оборудования, интернет и т.п.

Выберите способ расчета доходов
По среднему чеку От производства и продажи продукции или услуг

Чистая прибыль (в мес.):

Хотите сделать детальный финансовый расчет для бизнес-плана? Воспользуйтесь нашим бесплатным мобильным приложением «Бизнес расчеты» для Android в Google Play или закажите профессиональный бизнес-план у нашего эксперта по бизнес-планированию.

Вернуться к расчетам

Все материалы по тегу: маршрутное такси

Своя маршрутка: Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

Бизнес-план пассажирских перевозок

Бизнес-план детского сада на дому

Вложения в открытие детского сада с учетом создания всех условий, необходимых согласно новому СанПиНу, составят 648,1 тыс. руб. Для старта будут использованы собственные денежные средства. Срок окупае.

Бизнес-план: организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства

Инвестиционные затраты проекта составляют 26,42 млн. руб. Основной объем расходуется на приобретение производственной линии, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупае.

Свой бизнес: яхт-клуб

Если говорить о самом простом яхт-клубе, то можно вложиться в сумму, не превышающую 2 миллиона рублей, но это без учёта покупки земли. Понятно, что она может быть различной в зависимости от места расп.

Свой бизнес: чайный клуб

Совсем маленький чайный клуб можно открыть и при сумме стартовых инвестиций в 200-300 тысяч рублей, однако в в начале придётся тратиться на рекламу, и такой бизнес почти всегда не будет приносить.

18 фатальных ошибок начинающих предпринимателей

На нашем сайте уже много говорилось о специфике предпринимательского мышления и давалось множество практических советов начинающим бизнесменам. И все же этот материал нам хочется отметить особо.

Бизнес-план бильярдного клуба «Круглый шар»

Инвестиционные затраты в открытие бильярдного клуба составляют 2 164 000 рублей. Срок окупаемости – 12 месяцев.

Сырье из резиновых покрышек, как вид бизнеса

При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек.

Бизнес-план боулинг-клуба

Стоимость проекта с учетом оборотных средств составит 15 443 000 руб. Более 70% данной суммы планируется выделить на закупку и монтаж оборудования.

Бизнес-план семейно-развлекательного центра со скалодромом

Стоимость проекта составит 1 658 000 руб. Часть средств на открытие центра, а именно 658 000 руб. планируется привлечь с помощью банковского кредита сроком на 3 года под процентную ставку 18.

Свое дело: гаражный бизнес

Постройка своего собственного гаражного комплекса может стать хорошим бизнес-начинанием, при этом подобный бизнес имеет несколько возможных вариантов развития, а начать его можно даже при разных финан.

Свое дело: физиотерапевтические услуги

Сумма стартового капитала для открытия своего физиотерапевтического кабинета на базе уже существующей поликлиники начинается от 400 тысяч рублей. Окупить вложенные средства можно в течение первого год.

Открываем бизнес по производству тонкого лаваша

Бизнес по производству лаваша считается прибыльным и рентабельным, даже несмотря на весьма высокую конкуренцию в этом сегменте.

Бизнес идея №5720. Тарелка, впитывающая лишние калории из еды

Бизнес идея №5753. Первый в мире виртуальный город

Бизнес идея №5419. Виртуальный Элизиум

Бизнес идея №5230. Робот-двоечник учит детей навыкам письма

Бизнес-идея №5589. Бесплатные курсы по ремонту велосипедов для беженцев-мигрантов

Бизнес идея №5344. Социально ответственный Instagram

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Смотрите еще:

  • Оформить спортзал в детском саду Оборудование спортзала в детском саду по фгос: делаем правильно При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам […]
  • Страховой стаж без начислений Что такое страховой стаж Наличие стажа играет первостепенную роль в финансовом обеспечении гражданина, как в период его активной трудовой деятельности, так и в годы его нахождения на пенсии. Одним из видов стажа, то есть времени, когда […]
  • Авторское свидетельство и патент Патент и авторское свидетельство: сходство и различия В нашей стране право собственности на любое изобретение может быть передано непосредственно государству, в результате чего выдается авторское свидетельство, действительное 15 лет с […]
  • Приказ министра обороны 844 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 844 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200" Документ является поправкой к Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 […]
  • Екатерина романова адвокат Екатерина Романова, адвокат, председатель Президиума Коллегии Адвокатов, биография, смотрим видео онлайн Смотрите видео онлайн адвоката Екатерины Романовой по актуальным правовым вопросам юрисдикции: Фразы из видео ролика. У меня […]
  • Имеет ли право ад Симптомы и диагностика гипертонии, или Как «поймать» невидимого врага? Гипертония была названа «тихим убийцей» из-за длительного, порой многолетнего, бессимптомного периода, приводящего к серьезным повреждениям жизненно важных органов. […]
  • Налог на прибыль дата документа Подходит срок уплаты авансового платежа по налогу на прибыль, а также подачи налоговой декларации До 28 апреля (пятница) включительно организации, для которых отчетным периодом является I квартал, полугодие и девять месяцев года, должны […]
  • Написать заявление на гражданство рф Образец заполнения заявления для получения гражданства Российской Федерации в 2018 году Получение гражданства – добровольная процедура. В 2018 году, чтобы стать гражданином РФ, необходимо собрать комплект бумаг и правильно заполнить […]