Расчёт осаго с октября 2014

Оглавление:

Рассчитать ОСАГО 2016

Автогражданский полис ОСАГО в противоречие КАСКО является обязательным страхованим для владельца автотранспортного средства. Страхованием ОСАГО предполагается покрытие материального ущерба в случае аварии третьим участникам движения на дороге. Говоря другими словами, в случае совершения ДТП водитель – виновник ДТП освобождается от возмещения нанесенного пешеходам или пассажирам иного транспортного средства ущерба. Оценку возмещаемого ущерба производят специалисты.

Согласно законодательства владелец ТС обязан в течении 5 дней оформить необходимое соглашение о намерении страхования гражданской ответственности. Управление автомобилем без оформления полиса запрещено, в противном случае на водителя накладывается штраф.

Полис ОСАГО — это своего рода гарантия выплат материального ущерба, получаемого иным лицом, пострадавшим в аварии, на сумму, определяемую причиненным вредом. Отсюда, полисом ОСАГО не защищается автомобиль, а страхуется ответственность самого водителя.

Оформление страхового полиса может быть произведено на 1 или на нескольких водителей, допущенных к управлению автотранспортом. Такой вид страховки наиболее удобен владельцам транспортных компаний, которые в силу обстоятельств доверяют транспортное средство нескольким лицам. В подобном случае для страховой суммы будет применяться повышающий коэфициент.

Для экономии на полисе автогражданки следует понимать главные причины, которые влияют на его цену. Поскольку оформление ОСАГО — обязательно, необходимо тщательно изучить эту процедуру.

Во-первых необходимо учитывать, что всеми страховыми агентствами применяется фиксированная базовая тарифная сетка на полис. Если поступило предложение «супер тарифа» с заниженным коэффициентом, стоит хорошо подумать о целесообразности такого приобретения.

Итоговая сумма страховки учитывает:

  • место регистрации ТС;
  • стаж водителя;
  • мощность двигателя;
  • отсутствие или наличие аварий в течении предыдущего страхового периода. Естественно, в случае отсутствия ДТП за прошлый период можно рассчитывать на скидку.
  • Рассчет ОСАГО

    Формулу цены страховки составляет базовая ставка ОСАГО и коэффициенты, отображающие риски владельцев ТС, самой машины, ситуация в регионе регистрации техники. Рассчитать ОСАГО 2016 можно путем умножения базовой ставки на коэффициенты стажа, возраста водителя, срока страхования, мощности транспорта, территории, безаварийного управления.

    Зависимо от типа, характеристик и предназначения автомобиля определяется своя величина базовой ставки, оговоренная ФЗ № 40 о ОСАГО. На основании изменений в страховом законодательстве с 01.09.2014 г, тарифы ОСАГО утверждаются Банком России. Причем, с 01.10.14 базовый тариф ОСАГО увеличен на 18-24%, минимально составил 1507,00 руб. для категории «А» (на мотороллер и мотоцикл) и максимально определен 4018,00 руб. для ТС категории «С» (грузовики с массой выше 16 тонн). Сейчас базовый тариф на машину категории «В» для физического лица составляет 1980,00 руб. (с 01.10.2014 — 2455,00).

    Выплата по ОСАГО тоже повышена. Компенсация ущерба, нанесенного имуществу, оставляет 120 — 400тыс. руб., а причиненного вреда здоровью или жизни 160-500тыс. руб.

    Коэффициент для определения возраста и выслуги лет вождения

    Опытным водителям, сравнительно с молодыми, предоставляется преимущество при страховании гражданской ответственности. Для начинающих водителей со стажем до 3-х лет и возрастом моложе 22 лет применяется ставка 1,8, которой повышается стоимость ОСАГО сразу на 80%. 22-летнему водителю со стажем менее 3 лет применяется ставка 1,7. Коэффициент 1,6 берется в расчет водителям со стажем более 3 лет. Минимальная ставка равна 1,0 при большом стаже.

    Полис ОСАГО можно оформить одновременно на 5-х человек. В подобном случае коэффициент определяется, исходя из самого молодого возраста и наименьшего стажа вождения.

    Следует учитывать, что неограниченной страховкой ОСАГО оговорена ставка для начинающих неопытных водителей с коэфициентом 1,8.

    ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных в РФ. июль 2011 — октябрь 2014

    Калькулятор рассчитывает стоимость страховки ОСАГО, по тарифам, вступившим в силу 28.07.2011. Расчет справедлив до октября 2014 года. С этого момента действуют новые тарифы см. http://planetcalc.ru/88/

    ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных в РФ. июль 2011 — октябрь 2014

    Тип (категория) и назначение транспортного средства

    Мощность двигателя (лошадиных сил), только для легковых автомобилей категории B

    Территория преимущественного использования: для юридических лиц — место регистрации транспортного средства; для физических лиц — место жительства собственника транспортного средства

    Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

    Возраст и стаж водителя, указанные в страховом полисе

    Период использования транспортного средства

    Страховые выплаты за предыдущие годы, разделенные запятыми. Например строка 0,0,0,2,1 означает что за пять лет страхования было три выплаты — одна выплата за прошлый год и две выплаты за позапрошлый.

    Юридическое или физическое лицо.

    Для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, срок страхования составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент 0,2

    Максимальное ОСАГО

    Многих автовладельцев волнует вопрос о том, на какую сумму они могут рассчитывать в соответствии с условиями, которые содержит полис ОСАГО. До октября 2014 года максимальная выплата составляла не более 160 тысяч рублей, при нанесении ущерба имуществу нескольким пострадавшим и не более 120 тысяч рублей при нанесении такого ущерба одному лицу. Максимум, который мог получить пострадавший от ущерба жизни или здоровью составлял 160 тысяч.

    Затем наступил 2015 год. Сумма по каждому виду выплат была дважды законодательно увеличена. Поэтому в настоящее время ситуация резко изменилась в пользу пострадавших. Суммы возросли и теперь, возмещение может составлять не более 400 тысяч за ущерб имуществу одного или нескольких и не более 500 тысяч за причинение вреда здоровью. Это повлекло также повышение стоимости полиса, но если судить по новым размерам страховых выплат, такое повышение более чем оправдано.

    После повышения суммы возникла серьезная проблема. Появилось много мошенников, которые стали сильно завышать стоимость полиса, бессовестно пользуясь неосведомленностью водителей. Мошенники требовали у своих клиентов суммы, превышающие реальную стоимость полиса в 3-4 раза, мотивируя такую высокую цену тем, что серьезно возрос размер возможной страховой выплаты. Чтобы обезопасить себя каждому владельцу автомобиля будет полезно знать несколько способов и правил, по которым рассчитывает стоимость полиса.

    Как рассчитать максимальную стоимость полиса ОСАГО

    Чтобы рассчитать стоимость вручную потребуется большое количество времени. Необходимые знания для этого находятся в свободном доступе. Обычно их содержат указания банка России, в которых закреплены различные коэффициенты и формулы, при помощи которых происходит расчет максимальной стоимости, в зависимости от различных условий.

    В данном случае важны будут такие параметры как возраст автомобиля, стаж лица, вписанного в страховку, количество ДТП с его участием и многое другое. Это крайне неудобный способ, используя который неопытный человек может совершить ошибку, которую впоследствии придется долго искать.

    Поэтому лучше всего зайти в Интернет и воспользоваться автоматическим калькулятором. Чтобы узнать максимальную стоимость ОСАГО будет достаточно внести в систему необходимые данные, и она сама использует правила, которые установил закон для получения результата. Стоимость будет рассчитана в кратчайший срок. Всего пара минут, и действующий страховой тариф будет применен автоматически.

    Правда, использовать лучше всего калькулятор, размещенный на официальном сайте союза автостраховщиков.

    Сторонних порталов с подобной возможностью великое множество, но им сложно доверять, Расчет на странице РСА является более надежным, кроме того, сайт хорошо оптимизирован. Работать с ним комфортно даже на слабых машинах и при небольшой скорости подключения.

    Максимальный размер выплаты по ОСАГО

    Претендуя на получение страховой выплаты после ДТП, следует помнить одну очень важную вещь. Страхование – в определенном смысле очень рискованный вид бизнеса.

    Страховые компании, не желая выплачивать большие суммы, стали чинить всяческие препятствия страхователям. И у них для этого имеются соответствующие возможности. Ведь мало кто из автомобилистов обладает хорошими экономическими навыками, а также знанием формул и правил по которым происходит расчет.

    Кроме того, осмотр автомобиля осуществляет специализированная компания, услуги которой оплачивает страховщик. И совершенно ясно, что насчитать максимальный размер выплаты не в ее интересах. Но как же такое возможно? Почему размер выплаты, рассчитанный одним оценщиком, может отличаться от другого, если используемые при этом правила одинаковы для всех?

    Все дело в подходе. Например, поврежденную деталь кузова можно заменить. А в качестве альтернативы можно восстановить ее первоначальный облик, налепив тонны шпаклевки и краски. Конечно, оценщик страховщика выберет первый вариант, а сумма к оплате такого ремонта будет несоизмеримо ниже максимальной суммы, которую можно было бы получить.

    Чтобы получать максимальные суммы и осуществить в итоге качественный ремонт следует воспользоваться услугами независимого оценщика. Подобная экспертиза рубль сбережет очень неплохо.

    Что делать, если реальный размер выплаты по ОСАГО сильно отличается от ожидаемого и как получить максимальное возмещение, подскажет небольшое видео:

    Полис ОСАГО

    Что такое ОСАГО?

    ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства. То есть страховой риск по ОСАГО – это ответственность при ДТП.

    Проверка полиса ОСАГО сейчас осуществляется просто — достаточно назвать № своего полиса представителю компании и он увидит есть ли в единой системе ваш полис ОСАГО или нет. Не ленитесь осуществить проверку полиса ОСАГО в единой системе.

    Это вид страхования появился в России 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Расчет ОСАГО можно сделать используя общий калькулятор ОСАГО, расположенный на нашем сайте.

    С 1 марта 2009 г. автовладельцы при соблюдении определенных условий могут обращаться за возмещением по ДТП в ту компанию, где они купили полис ОСАГО, а не в компанию виновника аварии. Кроме того, в России введен в действие «европейский протокол», позволяющий в некоторых случаях оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД.

    Страховая сумма, в пределах которой страховая компания возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет, согласно закону, не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего и не более 160 тысяч рублей в случае причинения вреда имуществу нескольких потерпевших.

    Лица, допущенные к управлению ТС

    Обязательное автострахование предлагает два варианта составления договора:

  • С ограничением количества лиц, которые могут быть допущены к управлению автомобилем. При этом все допущенные к управлению лица указываются в страховом полисе.
  • Без ограничения количества лиц, которые могут быть допущены к управлению автомобилем. К данной категории относятся страховые полисы на все транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам.
  • Тарифы ОСАГО

    Страховые тарифы на обязательное автострахование являются едиными для всех компаний, занимающихся страхованием, и законодательно определены Постановлением Правительства Российской Федерации под номером 264 от 07.05.2003 года. В дальнейшем тарифы ОСАГО пересматривались.

    Страховой тариф включает две составляющие – базовые ставки и коэффициенты. Базовые ставки определяются такими факторами, как: технические характеристики транспортного средства, его конструктивные особенности, целевое предназначение автомобиля. Именно эти показатели непосредственно влияют на вероятность причинения ущерба и на размер этого ущерба.

    Тарифы ОСАГО зависят от:

  • Региона постановки транспортного средства на учет;
  • Убыточности/безубыточности по предыдущему полису;
  • Стажа и возраста допущенных к управлению лиц;
  • Мощности двигателя;
  • Периода действия (полис ОСАГО можно оформить на срок от 3 месяцев до 1 года)
  • Существуют также дополнительные коэффициенты, которые могут быть назначены при очередном продлении обязательного страхования после того, как были зафиксированы следующие действия автовладельца:

  • Автовладелец предоставил страховщику заведомо ложную информацию о тех или иных обстоятельствах, которые непосредственно влияют на размер страховой выплаты.
  • Автовладелец умышленно содействовал возникновению страховой ситуации или увеличению суммы страховой выплаты через искажение картины действительных событий.
  • Автовладелец причинил вред при обстоятельствах, позволяющих предъявить регрессивное требование (согласно статье 14 Федерального закона).
  • Статья 9 пункт 4 Федерального Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности говорит о том, что максимальная сумма страховой премии, начисленной по полису обязательного страхования, не может быть больше трехкратного размера базовой ставки страховых тарифов. При включении в тариф коэффициентов, сумма страховой премии не может превышать пятикратного размера базовой ставки страховых тарифов.

    Позвоните нам по телефону (499) 112-38-01 и наши менеджеры организуют доставку вам доставку полиса ОСАГО. Если вас интересует и КАСКО, вы можете рассчитать КАСКО онлайн с помощью нашего единого калькулятора каско по всем компаниям.

    11 октября 2014 года изменились тарифы ОСАГО

    Как известно, 17 сентября 2014 года Центробанк России выпустил указание, призванное увеличить цену полиса ОСАГО , а также несколько изменить структуру страхового тарифа. Однако для практического применения указанных изменений требовалось специальное постановление Правительства России. Этот документ был опубликован 06 октября и вступил в законную силу 11 октября.

    Конечно же, многих автовладельцев интересует, как повышение стоимости ОСАГО отразится на их бюджете, а также что еще изменится с принятием обновленных тарифов. Данная статья детально расскажет обо всех перечисленных новшествах, что позволит каждому автовдадельцу дать собственную оценку проведенной реформы и адекватности новых цен на страховку.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Главное нововведение

    Одним из основных изменений в обновленных тарифах стало появление тарифного коридора при применении базовой ставки. То есть теперь страховые компании смогут по собственному усмотрению устанавливать цену на обязательную страховку, правда, лишь в определенных пределах. Итак, базовые ставки, используемые при расчете цены полиса, будут составлять следующие суммы.

    Таблица 1. Изменение базовых ставок.

    Как видно из приведенной таблицы, тариф для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, был увеличен как минимум на 460 рублей, а как максимум на 594 рубля. При этом выбор итоговой суммы базового тарифа остается за страховой компанией и будет зависеть от уровня лояльности к клиенту конкретного страховщика. Кроме того, нельзя не отметить, что были существенно пересмотрены отдельные разделы указанной таблицы. Например, автобусы теперь подразделяются на транспорт с количеством пассажирских мест до 16 включительно и с количеством мест свыше 16. Помимо этого, в таблицу был добавлен отдельный пункт, касающийся коммерческого транспорта, используемого на внутригородских маршрутах.

    Таблица 2. Новое в категориях транспорта.

    Автотранспорт категории «D»
    или «DЕ», используемый для
    регулярных перевозок с
    высадкой пассажиров как на
    остановочных пунктах, так и в
    любом месте,
    не запрещенным ПДД

    Очевидно, что Центробанк решил разграничить автобусы, используемые для регулярных коммерческих рейсов, и прочий транспорт данного типа. Теперь владельцам маршрутных такси, курсирующих по городу, придется выложить за страховку ОСАГО минимум 3 654 рублей. Однако, учитывая многочисленные жалобы страховщиков на повышенную аварийность данного вида транспорта, применение минимальных тарифов для данной категории транспорта маловероятно. Скорее страховщики будут оформлять ОСАГО на такой транспорт с учетом максимального значения базовой ставки.

    Расчет страховки на прицеп

    Помимо вышеизложенного нужно заметить, что из таблицы базовых коэффициентов полностью исключили такие транспортные средства, как прицепы, причем всех категорий. Для подобного транспорта теперь предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. Однако физическим лицам-владельцам легкового прицепа беспокоиться не о чем, ведь для них всё останется без изменений. Для остальных же владельцев прицепов базовая ставка тарифа будет умножаться на следующие коэффициенты:

    Таблица 3. Коэффициенты для прицепов.

    Таким образом, данное нововведение окажет наибольшее влияние на цену ОСАГО для грузовиков с прицепами массой до 16 тонн и менее. Владельцам подобного транспорта страховка теперь обойдется от 3 493 рублей, и это без учета прочих поправочных коэффициентов, используемых при расчете стоимости обязательной страховки.

    Важное примечание

    Также тарифное руководство по «автогражданке» было дополнено важным примечанием, касающимся определения места регистрации автовладельца. Ранее такое примечание отсутствовало, что порой позволяло страховщикам двояко трактовать расхождения данных о месте регистрации собственника и регионе регистрации машины. Причем, как правило, страховые компании применяли максимально возможный коэффициент. Теперь же вводится новый способ трактовки таких данных, позволяющий наиболее точно рассчитать тариф как в калькуляторе ОСАГО , так и при личном визите в офис страховщика.

    Итак, место регистрации автомашины теперь должно определяться в соответствии со следующими положениями:

  • Для физических лиц территория использования авто определяется в зависимости от места регистрации автовладельца (указанно в ПТС), свидетельстве о регистрации, либо в паспорте владельца машины.
  • Для организаций, их представительств и филиалов данный параметр определяется в соответствии с учредительными документами. Причем для филиалов и представительств территория использования транспортного средства определяется по месту регистрации такого подразделения.
  • Возможно, частные автовладельцы и не заметят особой пользы от такой поправки. Однако для организаций, особенно обладающих крупной региональной сетью, это однозначно выгодно. Здесь необходимо отметить, что страховые компании ранее довольно часто страховали подобный транспорт по месту регистрации главного офиса. Например, филиал какой-либо компании, главный офис которой находится в Москве, был вынужден платить за ОСАГО по столичным расценкам.

    Заключение

    Практически все перечисленные в статье поправки призваны снизить показатель убыточности по договорам ОСАГО, который у отдельных страховщиков на сегодняшний день превышает 100% от собранной премии. Однако также нельзя не отметить, что резкий скачок цены страховки мог вызвать у простых автолюбителей волну негодования, поэтому изменения решили проводить поэтапно. Вероятно, именно это стало причиной сохранения поправочных коэффициентов на прежнем уровне. В данном случае отличным примером является обещанное Центробанком повышение территориального коэффициента в ряде регионов, которое было анонсировано в начале 2014 года. Однако уже летом появилась информация, что в связи с увеличением базовых ставок ввод новых региональных коэффициентов отложен на неопределенный срок.

    Калькулятор ОСАГО 2018 года

    Коэффициенты страховых тарифов

    Калькулятор ОСАГО

    При желании Вы можете самостоятельно обратиться к тексту данного нормативного документа и рассчитать стоимость страховки ОСАГО вручную. Последние изменения данного документа вступили в силу 12 апреля 2015 года. Калькулятор производит расчет ОСАГО по новым тарифам.

    От чего зависит стоимость ОСАГО?

    Стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе.

    Если Вам предлагают купить полис, цена которого превышает максимальное значение с этой страницы, то речь скорее всего идет о навязывании дополнительных услуг.

    Как пользоваться калькулятором ОСАГО?

    Калькулятор ОСАГО работает в автоматическом режиме. Вам необходимо выбрать пункты, соответствующие Вашей ситуации. Рассмотрим каждый из них подробнее:

    1. «Зарегистрировано» — данный пункт может принимать четыре значения:

  • В России — стандартная ситуация, используемая в 95% случаев.
  • В иностранном государстве — данный пункт нужно выбрать при страховании иностранного автомобиля, который временно въезжает на территорию страны из-за границы.
  • Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации — этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра (она необходима для покупки полиса ОСАГО). В этом случае Вы сможете приобрести временный полис, который действует 20 суток. За это время Вы сможете пройти техосмотр и купить полис на год.
  • 2. «Категория» — данный пункт содержит перечень категорий транспортных средств. Вы всегда можете уточнить категорию в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

    3. «С прицепом» — поставьте галочку, если автомобиль будет эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском. Отдельный полис ОСАГО для прицепов в настоящее время не требуется.

    Легковые автомобили категории B, принадлежащие физическим лицам, могут в любом случае эксплуатироваться с прицепом. Это не ведет к увеличению стоимости ОСАГО.

    4. «Мощность (л.с.)» — мощность двигателя транспортного средства. Необходима только при расчете стоимости ОСАГО для автомобилей категории B. Мощность двигателя можно узнать в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

    5. «Владелец» — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство. Владелец указывается в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации.

    6. «Регион» — регион, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства (физическое или юридическое лицо). Место регистрации указано в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Для физического лица это место прописки, которое указано в паспорте гражданина РФ. Для юридического лица это юридический адрес.

    Обратите внимание на тот факт, что регион, где зарегистрирован владелец, может не совпадать с регионом, указанным на автомобильных номерах. Это связано с тем, что регистрация транспортных средств в настоящее время возможна на территории любого региона.

    При этом стоимость ОСАГО зависит только от региона, где зарегистрирован владелец автомобиля. Место постановки на стоимость не влияет.

    7. «Населенный пункт» — населенный пункт, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поле заполняется по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации.

    8. «Класс водителя» — данное поле заполняется следующим образом. Если водитель не был вписан в страховку в течение последнего года (например, покупает полис впервые), то его класс равен 3. Если водитель за год не стал виновником ДТП, то его класс увеличивается на 1. Если по вине водителя произошло одно или несколько ДТП, то его класс уменьшается. Для этого используется специальная таблица, приведенная здесь.

    Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то в поле «класс водителя» вносится класс юридического лица (вычисляется точно так же, как для физических лиц).

    Если к управлению допущены несколько водителей, то в данное поле записывается самый маленький класс, назначенный одному из водителей.

    Если к управлению автомобилем допущено неограниченное число водителей, то в данное поле записывается класс владельца транспортного средства.

    Кроме того, если у Вас возникают трудности с самостоятельным расчетом коэффициента КБМ, то Вы можете узнать его через единую базу российского союза автостраховщиков. Инструкция по проверке приведена здесь.

    9. «Без ограничения количества водителей» — отметьте данный пункт, если к управлению автомобилем будет допущено неограниченное количество водителей.

    10. «Возраст и стаж» — выберите пункт, соответствующий возрасту и стажу водителя. Если водителей несколько, то нужно выбрать пункт с самым большим коэффициентом, соответствующим одному из водителей.

    Рассмотрим пример. Пусть одному из водителей 21 год и он имеет стаж вождения 3 года. Второму водителю 40 лет и он имеет стаж вождения 1 год. В этом случае для первого водителя коэффициент равен 1,6, для второго — 1,7. Нужно выбрать пункт с коэффициентом 1,7.

    Обратите внимание, условия для водителей не складываются. Т.е. не смотря на то, что у одного из водителей возраст меньше 22 лет, а у второго стаж меньше 3-х лет, выбирать четвертый пункт с коэффициентом 1,8 не нужно.

    11. «Зафиксированы нарушения правил страхования» — данный пункт следует отметить, если владелец транспортного средства допустил одно из следующих нарушений:

  • Сообщил ложные сведения о себе, что повлекло уменьшение стоимости полиса ОСАГО.
  • Умышленно содействовал наступлению ДТП или увеличению выплат по ДТП.
  • Стал виновником ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  • Стал виновником ДТП, не имея права управления транспортными средствами.
  • Скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.
  • Стал виновником ДТП, имея полис ОСАГО, в который он не включен в качестве водителя.
  • Стал виновником ДТП в период, на который действие полиса ОСАГО не распространяется.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и не направил страховщику копию извещения в течение 5 рабочих дней.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и приступил к ремонту транспортного средства до истечения 15 календарных дней.
  • Стал виновником ДТП, на момент которого истек срок действия диагностической карты для легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
  • Если Вы не допускали перечисленных выше нарушений, данный пункт отмечать не нужно.

    12. «Период» — период использования транспортного средства в течение года. Значение этого пункта нужно изменить только в том случае, если Вы планируете использовать транспортное средство не круглогодично. Например, мотоциклы обычно используются только летом. Поэтому для них можно купить полис, действующий в течение нескольких выбранных месяцев. Это позволит сэкономить.

    13. «Срок страхования» — этот пункт предназначен только для транспортных средств, которые временно ввозятся на территорию Российской Федерации. Вы можете выбрать период, который соответствует сроку Вашего пребывания в стране.

    Обратите внимание, разные пункты калькулятора предназначены для разных ситуаций. На экран выводятся только те, которые соответствуют ранее введенным данным. Поэтому увидеть все 13 пунктов одновременно не получится.

    Стоимость полиса ОСАГО

    14. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из введенных Вами данных. В результате Вы получаете две цифры: минимальное значение и максимальное значение.

    Если Вам предлагают купить полис ОСАГО, стоимость которого не попадает в выбранные пределы, то речь скорее всего идет о мошенничестве. Либо Вам предлагают поддельный полис (в случае низкой цены), либо Вам «незаметно» навязывают дополнительные услуги.

    В любом случае калькулятор ОСАГО 2018 года позволит Вам вовремя заметить неладное и пойти в другую страховую компанию.

    Модуль «Калькулятор ОСАГО» для сайта

    Если Вы хотите установить модуль для расчета стоимости ОСАГО на Вашем сайте, то воспользуйтесь следующим html-кодом:

    Данный код можно установить на любую html-страницу. Рекомендуемая ширина для установки модуля — 640 пикселей. После установки на Вашем сайте появится полноценный калькулятор ОСАГО, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса и включающий подробную таблицу коэффициентов.

    Тарифы ОСАГО в 2014-2015 году

    Утвержденные изменения стоимости ОСАГО — 2014-2015

    Последнее изменение тарифов ОСАГО (апрель 2015 года):

  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2015 году
  • Расширение тарифного коридора до 20%
  • Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО (КТ)
  • Предыдущие изменения тарифов ОСАГО:

    (октябрь 2014 года)

    (июль 2011 года)

    Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО (2015)

    Экономическое обоснование тарифов ОСАГО и международный опыт

    ОСАГО калькулятор 2015

    Cтоимость ОСАГО в 2015 — график изменения

    Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.
  • Изменения базового тарифа по ОСАГО в 2015 году

    Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.

    Пример роста стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического* гражданина РФ в 2015 году

    *) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет

    Кого наиболее заметно коснулось повышение тарифов по ОСАГО в 2015 году?

    Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):

  • Для старых и малолитражных ТС: 1000 руб
  • Для новых, но дешевых ТС: 1100 руб
  • Для ТС среднего класс: 1200 руб
  • Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб

    Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:

  • Владельцы дорогих и мощных ТС: 1600 руб (среднее значение)
  • Виновники 2х и более ДТП в год: 3000 руб (среднее значение)
  • Молодые и неопытные: 2800 руб (среднее значение)
  • Cтоимость ОСАГО в 2014 — график изменения

    Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:

  • 1 сентября 2014 года вступила в силу поправка, устанавливающая тарифный коридор для полисов ОСАГО — для базовых тарифов должно быть установлено минимальное и максимальное значение, в пределах которых страховщики вправе самостоятельно определять тарифы. Базовые тарифы и поправочные коэффициенты по ОСАГО теперь будет устанавливать Банк России.
  • с 11 октября 2014 года изменение порядка страхования по ОСАГО прицепов — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).
  • с 11 октября 2014 года повышены базовые тарифы в связи с повышением страховых сумм по возмещению вреда имуществу в договорах ОСАГО, а также из-за снижения максимального процента износа заменяемых деталей.
  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2014 году

    Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).

    Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора:
    — минимальные значения на 23,2%
    — максимальные значения на 30%
    .

    Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.

    Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

    Комментарии страховых агентов:

    Не завышайте тарифы по ОСАГО, так как в регионе на русскую ТС страховка стоит без скидок 1980, а в Федеральных- городах — 12 т.р. Естественно суммы сборов Страховых премии выше в столицах, а не в регионах! Просто нужно придумать остаточный коэффициент по КБМ — бонус-малос сделать его Максимум буквой М обозначен и Минимум скажем 0,55 и ниже скидки по водителям не применять!! Еще во многих компаниях страховым агентам обнулили зарплату по полисам осаго, что является грубейшим нарушением договоров ГПХ или договоров Подряда, так как агент работает на % от сделанного договора, таким образом Страховая компания получает прибыль себе, не платит з.п. за проделанную работу своему работнику как агенту, и уж тем более как штатному работнику которого посадили только на оклад +- надбавки и премии, и взалили большой объём обработки информации. Но как известно компании прежде всего агентские и должны развивать агентскую сеть! И давно уже пора ввести Агентам минимальную поддержку з.п. это 1 МРОТ +% от наработки за месяц! Делать записи в трудовых книжках! Ведь налоги 13% агент уплачивает из своего кармана путём удержания, за каждый договор и полис страхования. И при чём не утаивает их! Пора бы Работодателям Страховым компании оплачивать полиса ОМС агентам и соответственно больничные листы!

    Мне очень понравилась ваша статья и особенно комментарий страхового агента. Действительно мы как агенты последнее время работаем по ОСАГО практически бесплатно, за сельскую местность не оплачивают, до 70л/с тоже самое, а вместо 10% ранее оплаченных сейчас только 5%. В итоге просто отказываем клиенту по страхованию ОСАГО. Мы не имеем больничных, отпусков, записей в трудовой. Очень бы хотелось, чтобы обратили внимание на работу агентов страховых компаний.

    Комментарий автовладельца:

    Повышение стоимости ОСАГО одинаково для всех считаю не справедливым. У многих машины стоят примерно столько сколько стоит страховка. Естественно и выплаты по ней будут мизерные. Я понимаю это так: имеешь дорогую машину, претендуешь на высокие выплаты — плати повышенный тариф по страховке. Вот мне она вообще не нужна. Я ни разу не был и навряд ли буду в ДТП за 35 лет стажа. А так получается, что основную массу водителей заставляют оплачивать дорогие выплаты для очень бедных миллионеров. А ведь страховка и для них стоит столько же сколько и для меня. Не дикриминация ли это?

    Тарифный коридор по ОСАГО — Частичная либерализация тарифов

    По требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправками в Закон об ОСАГО предусмотрена частичная либерализация тарифов или так называемый «ценовой коридор».

    Тарифы не будут полностью свободными, т.е. все равно страховые компании не смогут полностью самостоятельно определять тариф для каждого клиента.

    Так в ст.8 Законе предусмотрено следующее:

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

    2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

    Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

    Будет установлен «тарифный коридор» с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

    Конкретные параметры тарифного коридора по ОСАГО и порядок определения контректного тарифа устанавлены Центробанком РФ.

    Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.

    Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

    Основные особенности применения тарифного коридора по ОСАГО:

    1. Каждая страховая компания устанавливается самостоятельно тот тариф, который она будет применять при страховании всех своих клиентов в пределах установленных Центробанком минимальных и максимальных значений базовый ставок.
    2. Все поправочные коэффициенты являются фиксированными и страховые компании не вправе их изменять.
    3. Страховые компании не вправе изменять (повышать или понижать) тариф для отдельного клиента — в том числе и при участии в тендерах.
    4. Страховые компании вправе устанавливать разные базовые тарифные ставки для каждого субъекта РФ.
    5. Страховые компании обязаны уведомить Центробанк об установленных тарифных ставках для каждого субъекта РФ и обубликовать соответствующий приказ на сайте компании.
    6. Возможные последствия введения тарифного коридора (по мнению РСА):

      Страховщики будут работать по нижней границе коридора.

    7. Если установить нижнюю границу коридора ниже нынешних брутто-тарифов, то часть страховых компаний будет работать в убыток.
    8. Массовое банкротство страховщиков.
    9. Подрыв доверия к институту страхования в целом.
    10. Предложение РСА:

      • Установить нижнюю границу тарифного коридора на уровне нынешнего брутто-тарифа (с учетом коэффициентов).
      • Срок введения тарифного коридора — с 11 октября 2014 года.
      • Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками.

        Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах.

        Коэффициент для транспортных средств, используемых с прицепом (КПр)

        Одним из изменений в Закон об ОСАГО, которое повлияет на страховые тарифы, является изменение порядка страхования прицепов:

        Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

        7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

        Соответствующая поправка касается и стоимости ОСАГО для автопоездов:

        Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

        2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

        в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

        Для исполнения указанных норм Закона в тарифы ОСАГО нужно будет внести следующие изменения:

        — исключить из перечня базовых тарифов ОСАГО все позиции, связанные с прицепами;

        — добавить поправочный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).

        Значение коэффициента КПр, применяемого для тягачей (автомобилей, осуществляющих буксировку прицепов) зависит от типа транспортного средства, т.к. ранее тариф на прицепы к различным классам автомобилей также был различным.

        В проекте Центрбанка по тарифам ОСАГО установлены следующие значения коэффициента КПр:

        Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр).

        Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно — для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.

        Порядок вступления в силу последних поправок в тарифы ОСАГО — с 11 октября 2014 года

        3 октября 2014 года опубликованы Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

        В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

        Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО

        Комментарий читателя:

        Ввод повышающих коэффициентов за нарушение ПДД самое правильное дело. Справедливо будет- нарушителю полис должен обходиться дороже и чем больше нарушений, тем дороже. Я за 10 лет не имею ни одного штрафа за нарушение ПДД, плачу за полис по 2500 руб в год. Абсолютная прибыль для страховщиков. Пусть сами АВАРИЙЩИКИ и оплачивают свою безответственную езду. Нарушил ПДД — штраф + еще столько к стоимости полиса вот и деньги страховщикам. Организовать это просто- необходимо сделать открытую Базу правонарушений и все. Пришел за осаго, страховщик проверил нарушения за год и НАЦЕНИЛ полис на сумму штрафа.
        И надо ввести УГОЛОВНУЮ ответственность за отсутствие полиса — сильно остудит ГОРЯЧИЕ головы реальный срок в исправительной колонии.

        Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО — отмена государственного регулирования тарифов ОСАГО

        В настоящее время тарифы по ОСАГО устанавливаются государственными органами, однако, согласно Гражданского кодекса государственное регулирование тарифов не является обязательным условием при обязательном страховании. В России по многим обязательным видам страхования тарифы не регулируются государством, их устанавливают страховщики самостоятельно с учетом реальной убыточности и конкуренции.

        Естественно, что в условиях конкурентного рынка страховые компании просто вынуждены максимально снижать свои тарифы, что в первую очередь выгодно страхователям (клиентам). Примером такого рыночного подхода может служить добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (ДАГО), которое страховщики предлагают в дополнение (расширение) к ОСАГО. Цены по ДАГО, например, могут служить прекрасным ориентиром для оценки необходимого повышения тарифов по ОСАГО при увеличении страховых сумм.

        В определенной степени свободные тарифы по ОСАГО выгодны и страховым компаниям. Государство не имеет возможности оперативно менять тарифы по ОСАГО в случае изменения убыточности в отдельных регионах страны. В результате сейчас в ряде регионов с очень высокой убыточностью по ОСАГО страховщики просто перестают продавать полисы ОСАГО, т.к. не имеют возможности адекватно повысить цены и просто компенсировать свои убытки.

        Вместе с тем у страховщиков есть два серьезных повода не спешить с введением свободных тарифов по ОСАГО:

      • Завышенные государством тарифы по ОСАГО в наиболее крупных городах (в первую очередь — в Москве и Санкт-Петербурге) позволяют страховым компаниям зарабатывать очень приличные деньги на данном виде страхования. В случае свободных тарифов цены на ОСАГО в двух столицах неминуемо упадут вместе с доходами страховых компаний.
      • Даже более важный фактор — недостаточный контроль за устойчивостью страховщиков на рынке ОСАГО при существующей системе «круговой поруки» между страховщиками. Законом об ОСАГО предусмотрено формирование гарантийных фондов при Российском Союзе Автостраховщиков, выплаты из которых производятся в случае банкротства страховой компании по ОСАГО. Фонды эти формируются из денег самих страховщиков и пока их хватает для компенсационных выплат. Однако есть серьезное опасение, что при свободных тарифах банкротств СК станет намного больше и денег для компенсационных выплат потерпевшим просто не хватит.
      • Со стороны государства переход на свободные тарифы также достаточно обоснован — при нынешнем уровне конкуренции рынок сам быстро установит адекватные тарифы по ОСАГО, что решит целый букет проблем, который сейчас имеет ОСАГО. Многие давно назревшие изменения в ОСАГО не проходят именно из-за необходимости повышать тарифы по этому социально-значимому виду страхования.

        Вместе с тем существует определенный риск ценового сговора между страховщиками. Например, в Испании, когда отказались от государственного регулирования тарифов по ОСАГО и ввели свободные тарифы, цены на ОСАГО все компании повысили почти в два раза. Пришлось государству подключаться к борьбе с монополиями и картельным сговором.

      • Снижение тарифов в ряде прибыльных регионов — в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге.
      • Снижение тарифов по прибыльным сегментам. Значительное снижение тарифов для машин с мощным двигателем. Возможно снижение тарифа для более современных дорогих иностранных машин, оборудованных современными системами пассивной безопасности.
      • Серьезный стимул для развития ОСАГО и улучшения качества услуг. Могут быть довольно быстро решены некоторые проблемы (повышение страховых сумм, учета износа и ряд других), т.к. страховщики получают возможность учитывать свои дополнительные расходы при ценообразовании.
      • Повышение оперативности с установлением тарифов по ОСАГО.
      • Транспортные предприятия получают дополнительный стимул к снижению собственной аварийности (тариф для них будет определяться индивидуально в зависимости от их убыточности), но и дополнительный аргумент для снижения тарифа при заключении договора ОСАГО (в случае низкой убыточности).
      • Наличие свободных адекватных тарифов по ОСАГО позволит страховщикам без проблем реализовывать полисы во всех регионах страны (в том числе там, где сейчас существуют проблемы с покупкой полисов) и для всех категорий страхователей (включая автобусные парки и т.п.).
    1. Рост тарифов в убыточных регионах. Очевидно, что цены вырастут в некоторых северных регионах. При этом из тарифов исчезнет зависимость стоимости ОСАГО от среднего уровня дохода населения (негласно существующая сейчас).
    2. Рост тарифов в убыточных сегментах. Рост тарифов для автобусов и крайне убыточных маршруток, что отразится на стоимости проезда для граждан. Значительный рост тарифов для молодых водителей — именно они сегодня являются наиболее аварийными на дорогах.
    3. Рост социальной напряженности в обществе — фактически «богатые» (на дорогих современных машинах) будут платить по ОСАГО меньше, чем «бедные» (на устаревших дешевых машинах).
    4. Риск ценового сговора между страховщиками.
    5. Риск банкротства страховых компаний в результате ценового демпинга по ОСАГО. Как следствие — нехватка средств гарантийных фондов РСА.
    6. Тем не менее, свободные тарифы по ОСАГО — это единственный путь к реальному улучшению условий страхования. Вопрос только в том, когда же Россия будет способна пойти по нему.

      Актуальность отмены государственного регулирования тарифов ОСАГО:

    7. для страхователей — 60%
    8. для потерпевших — не имеет значения
    9. для страховых компаний — 50%
    10. Вероятность внедрения в ближайшие годы — 60%

      Предполагаемые сроки внедрения — не ранее 2016 года.

      Комментарии:

      В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ рассмотреть вопрос о введение свободных тарифов по ОСАГО при выполнении следующих условий, которые должны помочь избежать негативных последствий:
      1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
      2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО — для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
      3. Изменение порядка отчислений в резервные фонда РСА — фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО.

      13.03.2014

      26.04.2014

      02.09.2014

      Вопрос:

      Ответ:

      06.10.2014

      Комментарий:

      Изменение коэффициента возраст-стаж (КВС)

      Насколько обоснованы корректировки коэффициента возраст-стаж (КВС) и насколько реально он влияет на убыточность договоров ОСАГО? Действительно, молодые и неопытные водители являются сегодня самой убыточной категорией страхователей по ОСАГО — эта тенденция характерна не только для России, аналогичная статистика имеется практически во всех странах мира.

      В сентябре 2014 года РСА опубликовало свои предложения по корректировке значений коэффициента КВС:

    11. расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от возраста водителя;
    12. расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от стажа водителя;
    13. увеличить значения КВС для наиболее молодых водителей с небольшим стажем вождения;
    14. снизить значения КВС для водителей возрастом более 45 лет и стажем вождения более 7 лет.
    15. Смотрите еще:

      • Закон о сельскохозяйственной потребительской кооперации Статья 4. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы 1. Сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное […]
      • Областной закон об областном бюджете на 2014 год ростовская область Закон Ростовской области от 16 декабря 2013 года №75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Принят Законодательным Собранием 10 декабря 2013 года Статья 1. Основные характеристики областного бюджета […]
      • Фз о следственном комитете российской федерации от 2010 года Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С изменениями и […]
      • Вопросы связанные с исполнением приговора разрешаются судом по Статья 396. Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением приговора Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ в статью 396 настоящего Кодекса внесены изменения Статья 396. Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением […]
      • Федеральный закон о государственных закупках новый Новый закон о государственных и муниципальных закупках претерпел изменения еще до вступления в силу 28 декабря 2013 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ "О внесении изменений в […]
      • Установление суммы иска Взыскание алиментов: разъяснения ВС РФ Количество дел о взыскании алиментов на детей, рассмотренных отечественными судами в 2014 году, превысило 300 тыс. ВС РФ проанализировал данную судебную практику и обобщил ее в своем обзоре (Обзор […]
      • Выполнение закона о защите персональных данных На страже безопасности, или Локализация персональных данных Наделавший немало шума закон о локализации персональных данных россиян вступил в силу с 1 сентября и действует уже два месяца (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ "О […]
      • Фсс пособие по рождению ребенка в 2014 году Пособия в 2014 году В соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ от 02 декабря 2013 года «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, подлежат […]