Рапорт участкового о преступлении

Рапорт участкового о преступлении

Инструкция по организации работы участкового уполномоченного, утвержденная приказом МВД № 900 от 16 сентября 2002 г. к основным обязанностям участкового уполномоченного, относит практически все обязанности, возложенные на милицию согласно ст. 10 Закона РФ «О милиции». Тем самым еще раз хочется обратить внимание на важную роль участковых уполномоченных в обеспечении успешной профилактики преступлений и правонарушений.

Рассмотрим обязанности, возложенные на участкового уполномоченного.

Участковый уполномоченный обязан изучать и анализировать складывающуюся на административном участке оперативную обстановку.

Участковый уполномоченный обязан знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций всех форм собственности, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также места хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеки, другие места хранения наркотических средств и психотропных веществ, порядок охраны, места стоянок автотранспорта, а в сельской местности — все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, заготовительные и перерабатывающие организации, места произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические средства.

Участковый уполномоченный обязан знать население административного участка, характер его занятости, этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения.

Участковый уполномоченный обязан знать количество совершенных на административном участке преступлений, их разделение по видам, способам, месту и времени совершения, обстоятельства, способствовавшие их совершению; лиц, поведение которых в установленном законом порядке контролируется сотрудниками органов внутренних дел; приметы разыскиваемых преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, похищенные вещи и находящиеся в розыске транспортные средства, данные о потерпевших.

Участковый уполномоченный обязан знать места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления.

Участковый уполномоченный обязан владеть информацией о силах и средствах, участвующих в охране общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений на административном участке.

Участковый уполномоченный обязан знать порядок осмотра места происшествия, обнаружения, закрепления и изъятия следов преступления и иных вещественных доказательств, а также порядок оформления процессуальных документов.

Участковый уполномоченный обязан в целях профилактики преступлений и правонарушений обязан проводить не реже одного раза в полугодие поквартирный и подворный обход административного участка. Заносить полученную в соответствии с законодательством информацию в паспорт на жилые дома по улице в населенном пункте для последующего ее анализа и систематизации.

Участковый уполномоченный обязан использовать в целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате личного наблюдения, общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений, данные статистической отчетности, оперативно-розыскных, информационно-справочных и иных учетов, другие сведения, имеющиеся в органе внутренних дел.

В целях обеспечения личной безопасности граждан участковый уполномоченный обязан защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

Участковый уполномоченный обязан оказывать в пределах своей компетенции правовую, медицинскую и иную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья.

Участковый уполномоченный обязан принимать в пределах своей компетенции участие в защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих раскрытию преступлений.

Участковый уполномоченный обязан участвовать в установленном порядке в обеспечении защиты граждан от лиц, входящих в группы риска.

Участковый уполномоченный обязан принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях необходимые меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской (доврачебной) помощи, а также по охране имущества и своевременному информированию об этих обстоятельствах дежурного по органу внутренних дел, при необходимости — органы местного самоуправления и население.

Участковый уполномоченный обязан пресекать факты нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности населения.

Участковый уполномоченный обязан проводить в целях профилактики среди населения административного участка разъяснительную работу о способах и средствах правомерной защиты и самообороны от преступлений и иных противоправных посягательств, в установленном порядке информировать об этом население через местные средства массовой информации.

Участковый уполномоченный обязан выявлять на административном участке общественные и религиозные объединения либо иные организации, деятельность которых сопряжена с совершением противоправных действий либо с побуждением к их совершению. Принимать к ним в установленном порядке в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений обязан принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.

В целях планирования профилактической работы участковый уполномоченный обязан анализировать складывающуюся оперативную обстановку на административном участке и вносить руководству органа внутренних дел предложения по повышению эффективности оперативно-профилактической деятельности подразделений органа внутренних дел и улучшению координации их деятельности.

Участковый уполномоченный обязан осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладывать руководству органа внутренних дел для принятия мер.

Участковый уполномоченный обязан устанавливать организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

Участковый уполномоченный обязан выявлять на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений, информировать об этом заинтересованные подразделения криминальной милиции и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности.

Участковый уполномоченный обязан осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета.

Участковый уполномоченный обязан вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания.

Участковый уполномоченный обязан по письменным запросам паспортно-визового подразделения в отношении лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, проводить проверку фактического проживания данных лиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок направлять рапорт инициатору запроса.

Участковый уполномоченный обязан участвовать в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения органов внутренних дел для принятия мер по их устранению.

Участковый уполномоченный обязан привлекать население административного участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения.

Участковый уполномоченный обязан проверять на причастность к совершенным преступлениям ранее судимых лиц, других категорий правонарушителей, состоящих на профилактическом учете, а также жителей административного участка с противоправным поведением.

Участковый уполномоченный обязан устанавливать доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести.

Участковый уполномоченный обязан выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. Применять к указанным лицам своевременные меры профилактического, правового и медицинского воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений.

Участковый уполномоченный обязан проводить разъяснительную работу по склонению на добровольное лечение в специальные наркологические учреждения лиц, больных наркоманией, а также допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок либо ущемляющих законные права и интересы других лиц на почве систематического употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ. Оказывать содействие работникам здравоохранения в направлении на добровольное либо принудительное лечение психически больных лиц, представляющих опасность для окружающих.

Участковый уполномоченный обязан контролировать соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них законодательством, а также в пределах своей компетенции в установленном порядке принимать участие в контроле за поведением лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы.

Участковый уполномоченный обязан выявлять и пресекать преступления, не представляющие общественной опасности, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.

Участковый уполномоченный обязан оказывать содействие сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в выявлении родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия, и по принятию к ним мер и соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участковый уполномоченный обязан выявлять на административном участке лиц, нарушающих установленные правила торговли, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации либо без специального разрешения (лицензии), принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

Участковый уполномоченный обязан знать места расположения на административном участке и осуществлять периодические проверки автостоянок, гаражных кооперативов, станций технического обслуживания, автосервисов и автомастерских, созданных частными лицами, с целью выявления угнанного, похищенного или причастного к совершению преступлений автотранспорта, а также лиц, занимающихся изменением маркировочных обозначений.

Участковый уполномоченный обязан выявлять на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимать меры к установлению его принадлежности, проводить проверку на предмет их нахождения в розыске.

Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, обязан осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, участковый уполномоченный обязан самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания — по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия, незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия.

Участковый уполномоченный при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности обязан обеспечивать охрану общественного порядка на территории административного участка.

Участковый уполномоченный обязан в целях профилактики преступлений осуществлять регулярный обход административного участка, проверку подъездов домов, чердачных и подвальных помещений, пустующих и подлежащих сносу строений с целью выявления и задержания лиц, представляющих оперативный интерес, пресечения преступлений и других правонарушений.

Участковый уполномоченный обязан докладывать начальнику и дежурному органа внутренних дел об изменении оперативной обстановки на административном участке и вносить предложения о наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка.

Участковый уполномоченный обязан при необходимости по согласованию с руководителями органа внутренних дел, а в их отсутствие — с дежурным по органу внутренних дел осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами на территории административного участка.

Участковый уполномоченный обязан проверять несение службы патрульно-постовыми нарядами на административном участке, оказывать им помощь в пресечении преступлений и других правонарушений, в задержании преступников, обеспечивать взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности, участвующими в охране общественного порядка.

Участковый уполномоченный обязан информировать патрульно-постовые наряды об изменениях оперативной обстановки и совершении правонарушений на административном участке, а также о лицах, потенциально способных к совершению преступлений и иных правонарушений.

Участковый уполномоченный обязан осуществлять совместно с патрульно-постовыми нарядами патрулирование административного участка, обход мест возможного появления лиц, нарушающих общественный порядок, обучать милиционеров методам несения патрульно-постовой службы.

Участковый уполномоченный обязан поддерживать постоянную связь с населением, органами местного самоуправления, не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, а при необходимости — перед органами местного самоуправления.

Участковый уполномоченный в целях защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности обязан принимать на административном участке меры по сохранности частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. При необходимости вносить собственникам имущества за подписью начальника горрайлиноргана внутренних дел письменные предложения об устранении выявленных недостатков и принятии конкретных мер по их устранению.

Участковый уполномоченный обязан оказывать содействие представителям государственных контролирующих органов и сотрудникам подразделений по борьбе с экономическими преступлениями в проведении проверок, установлении и задержании лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере экономики.

Участковый уполномоченный обязан участвовать в пределах своей компетенции в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств и в принятии в установленном порядке совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по их технической укрепленности.

Участковый уполномоченный обязан проводить разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны либо других организаций своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.

Участковый уполномоченный в ходе розыска отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности, обязан осуществлять на административном участке по письменным запросам военных комиссариатов мероприятия по установлению места нахождения лиц, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу, прохождения военных сборов или альтернативной гражданской службы. О результатах в установленном порядке уведомлять инициатора розыска.

Участковый уполномоченный обязан осуществлять на административном участке по письменным запросам органов внутренних дел установление местонахождения должников (ответчиков) по делам о взыскании алиментов, а также по делам о взыскании средств с граждан в пользу государственных учреждений, предприятий, организаций и общественных объединений, о результатах уведомлять инициатора розыска.

Участковый уполномоченный при оказании содействия сотрудникам подразделений криминальной милиции и органов предварительного следствия в исполнении возложенных на них обязанностей должен оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции и органов предварительного следствия в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.

При прибытии на место происшествия раньше следственно-оперативной группы участковый уполномоченный обязан принимать меры по охране места происшествия.

В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции участковый уполномоченный обязан самостоятельно проводить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для раскрытия и расследования преступления.

Участковый уполномоченный обязан выявлять на административном участке по приметам и другим данным лиц, объявленных в розыск, устанавливать через родственников и знакомых разыскиваемых лиц, если они ранее проживали на административном участке, сведения, имеющие значение для их розыска и задержания.

Участковый уполномоченный обязан незамедлительно информировать инициаторов розыска об установлении места нахождения разыскиваемого и при необходимости принимать участие в его задержании.

Участковый уполномоченный обязан исполнять по указанию непосредственного начальника в пределах своей компетенции на территории административного участка письменные поручения лиц, производящих дознание, следователя, прокурора и суда о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.

Участковый уполномоченный обязан исполнять в случаях и порядке, установленных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации [1] , письменные поручения следователей о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также осуществлять содействие при их проведении.

Участковый уполномоченный при оказании помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в защите их законных прав и интересов обязан оказывать в пределах своей компетенции помощь и содействие территориальным антимонопольным органам, подразделениям органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства, органам государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также соответствующим службам и подразделениям органов местного самоуправления, осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Участковый уполномоченный обязан оказывать в пределах предоставленных им законодательством прав содействие судебным приставам-исполнителям при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, если судебным приставам-исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий или угрожает опасность их жизни или здоровью.

Участковый уполномоченный обязан обеспечивать по указанию начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности охрану общественного порядка на административном участке при выселении граждан из жилых помещений по решению суда.

Вскрытие запертых помещений, вынос имущества, его хранение, составление документов, связанных с выселением, в обязанности участкового уполномоченного не входят и осуществляются уполномоченными на то должностными лицами.

Участковый уполномоченный обязан поддерживать взаимодействие, оказывать содействие и помощь общественным объединениям правоохранительной направленности в осуществлении ими мероприятий по охране общественного порядка и проведении профилактической работы с правонарушителями и другими гражданами, потенциально склонными к совершению противоправных действий.

Участковый уполномоченный обязан осуществлять инструктажи членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников милиции при заступлении их на дежурство по охране правопорядка, оказывать им методическую и практическую помощь в работе.

Участковый уполномоченный должен информировать членов общественных объединений правоохранительной направленности о совершенных на административном участке правонарушениях, получать от них информацию, представляющую оперативный интерес для органов внутренних дел.

Участковый уполномоченный должен участвовать в обучении членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников милиции формам и методам работы по охране общественного порядка.

Участковый уполномоченный должен обобщать и анализировать результаты работы членов общественных объединений правоохранительной направленности и внештатных сотрудников милиции, вносить в установленном порядке начальнику органа внутренних дел либо в органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности и поощрении членов общественных объединений правоохранительной направленности, отличившихся в охране общественного порядка.

Участковый уполномоченный в сфере обеспечения безопасности дорожного движения обязан контролировать в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями автомототранспорта и пешеходами правил дорожного движения.

Участковый уполномоченный обязан изымать в установленном порядке водительские удостоверения у лиц при совершении ими административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, а также при исполнении постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники.

В случае изъятия водительских удостоверений выдавать в установленном порядке временные разрешения на право управления транспортным средством.

Участковый уполномоченный обязан оказывать сотрудникам ДПС помощь в обеспечении движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия.

Участковый уполномоченный обязан участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке.

Участковый уполномоченный обязан проводить на административном участке мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также на профилактику аварийности на автомототранспорте и нарушений правил дорожного движения.

Участковый уполномоченный при рассмотрении обращений и заявлений граждан обязан осуществлять прием и регистрацию в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным милиции поступивших от населения сообщений о совершенных на административном участке правонарушениях с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

Участковый уполномоченный обязан рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно, но не позднее 15 дней.

При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных документов либо принятия иных мер сроки рассмотрения заявлений и обращений могут быть в порядке исключения продлены руководством органа внутренних дел, но не более чем на один месяц с обязательным сообщением об этом заявителю. Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в дело, если рассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах компетенции приняты необходимые меры к устранению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, заявителю дан ответ.

Участковый уполномоченный обязан выявлять при рассмотрении письменных обращений граждан факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению.

Участковый уполномоченный должен принимать по письменным обращениям граждан одно из следующих решений:

· О привлечении в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности.

· О принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия.

· О направлении за подписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя.

· Об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

Стоит отметить, что данный срок увеличен до 30 дней согласно статье 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ [2] .

Участковый уполномоченный должен анализировать причины поступления письменных обращений жителей административного участка, в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

Участковый уполномоченный при осуществлении индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете, обязан осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу со следующими категориями граждан:

· Освобожденными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом.

· Осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

· Освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.

· Допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.

· Хроническими алкоголиками и лицами, больными наркоманией, а также допускающими потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающими правонарушения.

· Психически больными лицами, представляющими непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящими на учете в учреждениях здравоохранения.

· Несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

Участковый уполномоченный обязан выявлять на административном участке лиц, подлежащих индивидуальному предупреждению совершения ими преступлений и других правонарушений.

Участковый уполномоченный должен собирать, систематизировать и использовать полученную о таких лицах информацию в целях осуществления мер индивидуального предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений.

Участковый уполномоченный обязан применять к профилактируемым лицам меры индивидуального предупреждения преступлений в соответствии с принципами и нормами служебной деятельности и при наличии соответствующих законодательных оснований.

Участковый уполномоченный обязан заводить на лицо, состоящее на учете в органе внутренних дел, контрольную карточку.

Как видно из изложенного, на участкового возложен практически весь спектр задач, отнесенный к обязанностям милиции ст. 10 Закона РФ «О милиции».

Также, как видно из изложенного в ходе своей деятельности участковый уполномоченный должен вести очень большой объем делопроизводства, в связи с чем представляется необходимым обеспечение участковых пунктов милиции компьютерной техникой, с обязательным подключением к сетевым ресурсам райоргана милиции. Также участковый уполномоченный должен быть оснащен средствами связи: радиостанцией, телефоном. Это позволит обеспечить легкий доступ населения к участковому уполномоченному, который, в свою очередь, сможет благодаря данным средствам связи взаимодействовать с оперативным дежурным по райоргану, а также с нарядами ДПС и ППС, несущими службу на территории административного участка.

Только в этом случае участковый уполномоченный сможет успешно выполнять возложенные на него обязанности.

[1] Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ) (с изм. и доп. от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г., 1 июня 2005 г., 9 января, 3 марта 2006 г.) // «Российская газета» от 22 декабря 2001 г.

[2] Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ // «Российская газета», N 95, 05.05.2006

Как можно ознакомиться с материалами и (сделать фотографии) в полиции?

На работе было незаконное отключение электричества на 48 часов со стороны Управляющей компании. (задолженностей по платежам нет)

В тот же день когда выключили свет, мы подали в полицию заявление 22.02.17 и вызвали участкового. После неоднократного нашего обращения по телефону ( с просьбой выехать к нам и зафиксировать факт отсутствия электричества) участковый выехал 24.02.17 После приезда участкового свет наконец дали. Акт по факту приезда участкового, участковый нам не выдал.

Позвонив в канцелярию полиции нам сообщили что по нашим заявлениям в возбуждении уголовного дела нам отказано.

1. Как можно ознакомиться с материалом в полиции и сделать копии?

2. Где можно посмотреть акт участкового по факту его выезда?

3. Получив Постановление об отказе в возб. уголовного дела, как и где его можно обжаловать ? и в какие сроки?

Ответы юристов (7)

только обратившись в этот отдел полиции, лучше письменно с ходатайством предоставить материалы проверки по вашему заявлению

должен быть там же- в материалах дела

3. Получив Постановление об отказе в возб. уголовного дела, как и где его можно обжаловать? и в какие сроки?
Алина

отказ вполне может быть законным — отключение электричества- само по себе не уголовное преступление, но обжалуется документ в порядке упк

либо прокурору или руководителю следственного органа

Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.

на практике — чаще всего люди пишут в прокуратуру — довольно быстро и требует куда меньше сил чем через суд, но эффективнее чем чем руковод. след органа

Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб 1. Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй — шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

Есть вопрос к юристу?

Написав заявление на ознакомление в канцелярию, кто проводил проверку не ясно, может участковому поручили.

2. Где можно посмотреть акт участкового по факту его выезда?

Там же в материале проверки по вашему заявлению.

3. Получив Постановление об отказе в возб. уголовного дела, как и где его можно обжаловать? и в какие сроки?

В 10 дневный срок с момента вручения прокурору/в суд/руководителю СО. С точки зрения судебной практики обжаловать бестолку, прокурор отменит, даст поручение провести дополнительную проверку, потом Вам снова откажут, вы снова обжалуете, прокурор опять отменит и так замкнутый круг. В суд аналогично — подаете в порядке ст. 125 УПК РФ жалобу, прокурор отменяет постановление задним числом, суд прекращает производство, и всё заново. Факт отключения у вас уже зафиксирован постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

1) Вы вправе написать заявление в орган дознание с просьбой предоставления материалов для ознакомления. Копии снять вряд ли разрешат — защита персональных данных граждан.

Поскольку ограничения права граждан на доступ к информации могут быть установлены только законом, а часть вторая статьи 145 и часть четвертая статьи 148 УПК Российской Федерации не содержат каких-либо указаний на такие ограничения в отношении лиц, чьи права и свободы затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, их применение должно осуществляться в соответствии с изложенной правовой позицией (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2000 года N 191-О и от 19 февраля 2003 года N 78-О). Таким образом, оспариваемые нормы уголовно-процессуального закона не могут рассматриваться как препятствующие гражданам защищать свои права и свободы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в том числе использовать право на доступ к информации и правосудию при обжаловании в суд решений органов предварительного расследования.

2) Акт участкового должен быть приобщен к материалам проверки. Но скорее всего это не акт, а рапорт участкового.

3) Обжаловать целесообразно в прокуратуру района по месту нахождения органа дознания.

В соответствии со статьей 148 Уголовного процессуального кодекса РФ:

5. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

Что касается ознакомления с актом и снятием копий, то согласно:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2012 года N 1166
Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции
Приложение. Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции

IV. Обязанности участкового уполномоченного полиции

36. Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

37.3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым он осуществляет, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

XVII. Обеспечение контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции

102. В целях осуществления контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции в установленном порядке проводятся проверки представителями МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне при проведении инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов в территориальные органы МВД России и их подразделения, а также уполномоченными должностными лицами, которым участковые уполномоченные полиции подчинены по службе, а также ответственными лицами в соответствии с приказом (графиком) начальника территориального органа МВД России на районном уровне.

Т.е, Вы вправе обратиться к участковому по вопросу предоставления необходимой Вам информации, в случае отказа обратиться с жалобой к начальнику территориального органа МВД.

Вечер добрый! Обратитесь с заявлением в секретариат ОМВД по месту проведения проверки об ознакомлении с материалами отказного материала. Заявителя обязаны ознакомить с материалами проверки.

В ходе ознакомления Вы вправе использовать фотоаппарат.

2. Где можно посмотреть акт участкового по факту его выезда?
Алина

Нигде. Такого акта не предусмотрено законом. Участковый обязан был составить рапорт по факту выезда.

Рапорт должен быть в материалах проверки.

Можно обжаловать в прокуратуру или суд. Срок не ограничен.

Срока нет на обжалование, ошибочка, но результат будет тот же, если будете обжаловать — отказ в возбуждении УД. Если убытки хотите взыскать — нужно будет доказать причинно-следственную связь между отключением незаконным и причиненными убытками, а так же их размер. Состава преступления тут всё равно не будет, а факт отключения у Вас уже зафиксирован постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.

Добрый день, Алина! Насколько я понимаю, в данном случае речь идет об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 330 УК РФ. Привлечение управляющей компании к уголовной ответственности возможно в том случае, если незаконное отключение электроэнергии привело к существенному вреду для вашей организации (к примеру вышла из строя дорогостоящая оргтехника).

УК РФ, Статья 330. Самоуправство

1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, —
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Если вы обратились с письменным заявлением в полицию, то оно должно было быть зарегистрировано в КУСП (книге учета сообщений о преступлениях) и вашему заявлению присвоен отдельный номер, талон-уведомление вручается заявителю. Согласно Приказу МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации… заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

4. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях*(9) (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

14.1. Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП. При этом оперативному дежурному дежурной части передается следующая информация:

Поступление в дежурную часть полиции заявления о совершении преступления является основанием для проведения по нему проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ, не совсем понятно почему УУМ приехал по вызову только спустя двое суток, не 22.02, а только 24.02. считаю, что это также отдельный повод для подачи жалобы на бездействие УУМ. Кроме того, УУМ должен был отобрать от вас объяснения по факту незаконного отключения электричества, выяснить какой ущерб был причинен в результате этого, опросить сотрудников УК на предмет установления причины отключения электричества, то есть собрать максимально полный материал. Далее по материалу должен проводить проверку дознаватель, выяснять дополнительные обстоятельства (так как с. 1 ст. 330 УК РФ относится к компетенции ОД) и уже он принимает решение по материалу проверки согласно ст. 145 УПК РФ. Заявитель в обязательном порядке должен быть уведомлен о принятом решении.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Согласно ст. 148 УПК РФ

4. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
5. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

То есть вы не должны сами звонить и узнавать судьбу заявления, вас как заявителя должны уведомить об этом. Ходатайство об ознакомлении подавайте в канцелярию полиции с отметкой о вручении, также можно направить заказным письмом с уведомлением. Иногда отказные материалы запрашивает прокуратура на проверку и вам могут отказать в ознакомлении на том основании, что отказной находится в прокуратуре, тогда обращайтесь с соответствующим заявлением в прокуратуру.

Согласно Приказу МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

9. Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
9.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
9.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
9.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных пунктами 146 и 147 Инструкции, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее — письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
9.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения вадминистративном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Сегодня сдавал доки на продление охотничьего огнестрела и газюков (виноват, оружия самообороны).

Сознательно явился в ОЛЛР без рапорта участкового. Это сильно поразило инспекторов районной разрешиловки (Всеволожск, Ленинградская область).
Сначала просто отказались принять документы. После приведения мною аргументов (статьи ЗоО + пункты инструкции), начали судорожно искать список доков на продление в сборнике 2003(!) года.

Найти не смогли.
Предложил помощь в поиске, отказались. Любезно сообщил, что с 2003 года произошло много изменений в инструкции к приказу 288, на что получил ответ, что «не обязаны за всем этим следить».

Попутно выслушал разную пургу на тему проверки участковым вех обстоятельств моей жизни и прочие живучие мифы об оружейном законодательстве. В числе прочих развлечений была попытка ткнуть меня в «нарушение сроков перерегистрации», это про отменённый трёхмесячный срок.

Итог — инспектор завис, как компьютер. Вяло принял документы со словами «вы всё равно получите отказ». Талон-уведомление выдал после слабой попытке отказа «бланков нет». Написал на обычной бумаге, поставил личный штамп.
———————

Я это не к тому пишу, что типа крутой (приходилось и раньше отстаивать свои права в разрешиловке), поставил на месту злодеев (и никакие там не злодеи, обычные женщины, действующие по привычному шаблону). Просто решил описать конкретный опыт по вопросу, который возникает здесь минимум раз в неделю.
Многие из участников форума прекрасно представляют, как события будут развиваться дальше. Скорее всего разрешения продлят. Второй вариант — тоже продление, но с вариантами (жалоба к нач. райотдела, в прокуратуру и пр.)
Я со своей стороны, обязательно проинформирую коллег о развитии событий.

РАПОРТ УЧАСТКОВОГО ЭТО ВНУТРЕННЕЕ ДЕЛО ОЛЛР.

ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ БЕГАТЬ ЗА УЧАСТКОВЫМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЭТОТ ДОКУМЕНТ.

ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ПОЛУЧАТЬ ЭТОТ РАПОРТ ПО ТРЕБОВАНИЮ ИНСПЕКТОРА ОЛЛР.

РАПОРТ УЧАСТКОВОГО ЭТО МИФИЧЕСКАЯ БУМАГА, КОТОРОЙ НЕТ В СПИСКАХ ДОКУМЕНТОВ, ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ, НИ В ЗоО, НИ В ОДНОМ ИЗ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ.

Добавлено 04.12.2008
Для тех, кому лень читать.

Сегодня минуло 3 недели. Без всяких вопросов получил продлённые разрешения. Отношение инспектора ко мне — вежливое и предупредительное. Всё очень мило и душевно. Распрощались, как любящие родственники
Воевать не пришлось, и слава богу.

Делайте выводы и не бегайте за участковым. И не надо советовать это другим.

Смотрите еще:

  • Смоленск фрунзе 3 суд улица Фрунзе, дом 8 на карте Смоленска дом 8 — одно из 49 известных зданий на улице Фрунзе в Смоленске, расположенное рядом с домами: 5, 3 и 6 на той же улице, домами: 10, 8, 6, 4, 2 и 16 на улице Розы Люксембург и домом 4 на шоссе […]
  • Приказ 8 2012 Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 8 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 10 января 2012 г. N 8"Об утверждении Инструкции по организации […]
  • Ханты мансийск опека и попечительство Управление опеки и попечительства 07.05.2014 отчеты опекунов (попечителей) несовершеннолетних и совершеннолетних граждан Управление опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска напоминает опекунам (попечителям) […]
  • Приказ минздравсоцразвития о охране труда Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней […]
  • Приказ 814 от 12 Нормативные документы по вопросам подготовки кадров высшей квалификации 4. О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений […]
  • Образец приказа о назначении ответственного лица за экологию Примерная форма приказа о назначении ответственных за природоохранную деятельность (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране […]
  • Постановление правительства о передаче полномочий Постановление Правительства Нижегородской области от 13 октября 2003 г. N 302 "О передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (долями в праве общей собственности на земельные участки) из земель […]
  • Ограничение гражданства Возможность ограничения права изменить гражданство Российской Федерации с точки зрения иерархии конституционных норм. Статьи по предмету Конституционное право России ВОЗМОЖНОСТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА ИЗМЕНИТЬ ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ […]