Пример специального закона

Портал «Юристъ» — Ваш успех в учебе и работе!

Теория государства и права

Глава 17. Правовой акт. Нормативно-правовой акт. Международный договор 347

Имеется два официальных способа установления классификации законов:

1. Конституционный, когда в конституциях закрепляется перечень основных нормативно-правовых актов. Например, в Конституции Австрии имеется раздел II «Законодательная власть федерации», в Конституции ФРГ — раздел VII «Законодательство федерации», в Конституции Российской Федерации — ряд статей (15, 76, 90, 105, 108, 115 и др.), в Конституции Украины — части статей и статьи (85, 91, 92, 106, п. 4 Раздела XV и др.).

2. Издание специального закона о правовых актах с содержанием в нём их перечня и нормативных характеристик, указанием способов обеспечения с целью правильного соотношения между собой. Например, в Италии действуют «Общие положения о Законе» (1942 г.), в котором перечислены источники права: закон, регламент, корпоративная норма, норма-обычай, а также установлены пределы регулирования каждым актом. В Болгарии действует Закон «О нормативных актах» (1973 г.). Интересно, что в России раньше федерального был принят закон о нормативно-правовых актах в Якутии (Соха). В Украине подготовлены проекты законов «О нормативно-правовых актах», а также «О законах и законодательной деятельности», которые регулируют процесс организации законопроектных работ, определяют порядок подготовки, экспертизы, согласования, принятия, толкования и действия нормативно-правовых актов.

По значению и месту в системе законодательства законы можно разделить на: конституции конституционные законы обычные (текущие) законы обеспечительные (оперативные) законы

1. Конституции — основные законы, которые регламентируют основы общественной, политической, экономической жизни общества, права и свободы граждан.

Они бывают двух видов:

• кодифицированные — представляют собой единый писанный основной закон (Конституция Украины, Конституция РФ, Конституция США и др.). Их ещё называют моноконституционными актами. Правда, Конституцию Франции 1958 г., которая является кодифицированной, нельзя назвать моноконсти-

Раздел IV. Теория ,

туционным актом, поскольку к Основному закону 1958 г. решением Конституционного совета приравнены такие акты, как Декларация прав человека и гражданина 1789 г. и преамбула! Конституции 1946 г.; |

• некодифицированные — состоят из группы законов (Вели-4 кобритания, Швеция, Канада), предметом регулирования ко-| торых является особый род общественных отношений, отнесен-! ный к конституционному праву, — основы общественного и го-| сударственного строя, права и свободы граждан и др. В Канаде| — это конституционные акты 1867-1987 гг.: Конституционный! акт 1982 г.; Хартия о правах и Билль о правах, принятые в ряде| провинций; Акт о Верховном суде. Антидискриминационный*! акт и др. Основной конституционный документ Канады гла-| сит: «Мы хотим иметь конституцию, в принципе похожую на | конституцию Великой Британии». А в Великобритании нет еди-‘| ной писаной конституции, а есть группа конституционных за-1 конов (статутов)’ — Акт о парламенте 1911 г., Акт о министрах! Короны 1937 г., Акт о местном управлении 1972 г. и др., действующих вместе с судебными прецедентами и конституционными обычаями, именуемыми конституционными соглашениями. Поэтому английскую конституцию называют конституцией смешанного типа.

2. Конституционные законы —

• законы, на которые ссылается конституция либо необходимость принятия которых прямо предусмотрена действующей конституцией. Как правило, эти законы конкретизируют отдельные положения конституции либо содержат отсылку к конституции (избирательная система, организация и проведение референдума, организация и деятельность парламента, президента, конституционного суда и т.д.);

• законы, которыми вносятся изменения, дополнения в действующую конституцию (см., например, раздел XIII Конституции Украины).

Закон, которым вносятся изменения в конституцию, отличается от закона, принятие которого предусмотрено действующей конституцией тем, что он после утверждения (принятия)

Статут — акт, принятый в установленном порядке в идентичной редакции обеими палатами парламента и санкционированный монархом Великобритании

Глава I7- Правовой акт. Нормативно-правовой акт. Международный договор 349

приобретает высшую юридическую силу и становится составной частью конституции.

К сожалению, в Конституции Украины четко не указан блок общественных отношений, который регулируется конституционным законом. Из анализа Конституции Украины можно сделать вывод, что конституционным законом следует регулировать принятие Большого Государственного Герба и Государственного Гимна Украины, описание государственных символов (ст. 20), внесение изменений в Конституцию (ст. 155), решение о смещении Президента Украины в порядке импичмента (ст. 111)

В Конституции России чётко определён блок федеральных конституционных законов. К их числу отнесены законы, регламентирующие чрезвычайное положение (ст. 56), изменение статуса субъекта Федерации (ст. 66), описание и порядок использования Государственного флага, герба и гимна России (ст. 70), референдум (ст. 87), введение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения (ст. 88) порядок деятельности правительства Российской федерации (ст. 114), установление судебной системы России (118)

Конституционный закон отличается от иных законов следующими признаками:

а) юридической силой;

б) предметом регулирования — особая сфера;

в) порядком принятия — особая процедура. Как правило, конституционный закон принимается квалифицированным большинством голосов (в Украине — 2/^ в ^»ос’

3. Обычные законы — регламентируют определенные и ограниченные сферы общественной жизни в соответствии с консти-

Процедура принятия конституционного закона может иметь упрощенный, усложненный или смешанный характер. В Украине конституционно закреплена смешанная процедура принятия вносимых изменений в Конституцию:

упрощенная (У, конституционного состава Верховной Рады) — для законопроекта о внесении изменений в Конституцию Украины для всех разделов

(кроме разделов 1, 111, XI11);

усложненная (2/, конституционного состава Верховной Рады с последующим утверждением всеукраинским референдумом, назначаемым Президентом Украины) — для законопроекта о внесении изменений в разделы 1. 111, XIII.

Раздел IV. Теория пр

туцией. Это значительная по количеству и подвижная групп законов, которые принимаются простым большинством голе сов. Обычные законы весьма разнообразны по содержанию.

Наиболее типичными по объему регулирования являютс следующие виды обычных законов:

а) общие законы — законы, регламентирующие определен-ную сферу общественных отношений и распространяющиеся нс всех.

Общие законы могут быть:

— кодифицированные ‘ (например, Уголовный кодекс, Граж*! данский Кодекс и др.); |

— текущие (например, Закон о выборах); |

б) специальные законы — законы, регламентирующие огра-1 ничейную (специальную) сферу общественных отношений и j распространяющиеся на часть населения (например, законы о 1 пенсиях, об образовании, о милиции и др.

4. Обеспечительные (оперативные) законы — нормативно-пра- ;

вовые акты, которыми вводятся в действие отдельные законы, 1 ратифицируются международные договоры и др. Их назначение i состоит не в издании новых норм, а в оперативном подтверждении, поддержании системы норм, содержащихся в иных отдель- ;

ных законах и международных договорах, которые регулируют важнейшие отношения и требуют незамедлительного принятия. Это законы, содержащие нормы о нормах. Например, Закон Украины «О ратификации Конвенции об отмывании, поиске, аресте и конфискации доходов, полученных преступным путём, 1990» от 17.12.1997 года. К этой группе законов можно отнести законы о правовых актах с содержанием в нём их перечня и нормативных характеристик.

Обеспечительные (оперативные) законы не могут существовать вне других законов, т.е. тех, которые ими вводятся в действие, и международных договоров, требующих ратификации.

В ряде стран действуют органические законы (Франция, Испания). Например, Конституция Франции предусматривает урегулирование органическими законами статуса Конституционного Совета, Высокого Суда правосудия, Суда правосудия Республики, Экономического и социального Совета, Высшего совета магистратуры, порядка выборов палат Парламента и др. (см. главу «Романо-германский тип правовой системы»).

Глава 17. Правовой акт. Нормативно-правовой акт. Международный договор 351

1) постоянные — законы, действующие без ограничения срока;

2) временные — законы, действующие с ограничением срока (например, законы «О налогообложении», «О бюджете на 2001 г.»);

3) чрезвычайные (как разновидность временных законов) — принимаются в определенных, предусмотренных конституцией, ситуациях и действуют на период чрезвычайного положения (напр., провозглашение отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической опасности, объявление войны). Их особенность состоит в том, что они прекращают действие других законов. Так, введение военного положения прекращает действие КЗоТ.

Виды законов по субъектам законотворчества:

— принятые гражданским обществом (народом) в результате референдума;

— принятые законодательным органом государства. Виды законов по границам действия:

— законы Автономной Республики Крым. Виды законов по структурной форме:

К последним примыкают Собрания законодательства, Своды законов, которые являются актами такого вида систематизации законодательства, как консолидация.

Виды законов по отраслевому признаку:

— административно-правовые и т.п. Имеются и межотраслевые (комплексные) — о здравоохранении, образовании и др.

Виды законов по сферам общественной жизни:

законы в области регулирования экономики;

— законы в области регулирования политики;

— законы в области регулирования социальной сферы;

— законы в области регулирования военной сферы и др. См. Закон Украины «О законах и законодательной деятельности» (после его принятия).

Раздел IV. Теория i

Среди основных направлений развития законодательства Ущ раины можно выделить следующие: i

• разработка новых законов, необходимость которых вытеч каст из Конституции Украины;

Приведите примеры специальных законов управления

Ответ: Специальные законы управления представляют собой законы, которые не связаны непосредственно с управлением, но способны оказать значительное влияние на результаты деятельности организации. К специальным законам относятся экономические, юридические, социальные и иные законы.

Рассмотрим более подробно содержание и сущность экономических и юридических законов.

Среди экономических законов, способных оказать существенное влияние на эффективность функционирования хозяйственной организации можно выделить:

Закон возрастающих временных издержек непосредственно связан с производством продукции и гласит, что по мере увеличения производства продукта вмененные (предельные) издержки производства каждой новой единицы продукции возрастают.

Закон спроса и предложения необходимо учитывать в процессе планирования, прогнозирования и осуществлений деятельности организаций, работающих в сфере оптовой и розничной торговли.

Закон спроса отражает обратную связь между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода времени.

Закон предложения констатирует прямую связь между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.

Закон убывающей отдачи может быть одинаково полезен для организаций, работающих в любой сфере бизнеса. Он характеризует ситуации, когда последовательные равные приросты переменного ресурса добавляются к постоянным ресурсам сверх какого-то определенного уровня их использования, а предельный продукт переменного ресурса сокращается.

Закон убывающей предельной полезности необходим для фирм или физических лиц, являющихся потребителями различных видов продукции, работ или услуг. Указанный закон формулируется следующим образом: по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается.

К юридическим законам, оказывающим влияние на управление организацией можно отнести:

Гражданский кодекс РФ, который регулирует вопросы создания, государственной регистрации и реорганизации хозяйственных предприятий любых форм собственности и целей деятельности, а также устанавливает порядок заключения и реализации различных сделок коммерческого и некоммерческого характера.

Налоговый кодекс РФ, устанавливающий порядок, виды и формы налогообложения юридических и физических лиц в зависимости от статуса и характера деятельности.

Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе», регулирующие осуществление внешнеэкономической деятельности.

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», определяющий порядок организации и разведения экспертных испытаний продукции, услуг и процессов с последующей выдачей сертификата соответствия или права пользования знаком соответствия.

Закон РФ «О стандартизации», устанавливающий правила разработки и утверждения стандартов на выпускаемую продукцию.

Закон РФ «О защите прав потребителей», предусматривающий систему мер, направленных на защиту потребителей продукции, работ и услуг от недобросовестных продавцов и производителей.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 26.12.94 № 170, устанавливающее правила и порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на территории РФ.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ» в других словарях:

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений … Википедия

Законы по миграции — Правовая база миграционной политики в России включает в себя: федеральное и региональное законодательство; подзаконные акты для конкретизации норм законодательства непрямого действия, утверждаемые постановлениями Правительства Российской… … Миграция: словарь основных терминов

Законы и обычаи войны — в международном праве правила ведения войны, установленные обычно многосторонними соглашениями между государствами. Направлены на устранение наиболее жестоких способов ведения войны, на защиту мирного населения в условиях военных действий … Большая советская энциклопедия

Законы военного времени — ЗАКÓНЫ ВОÉННОГО ВРÉМЕНИ, правовые акты или нормы, действующие только в период войны и распространяющиеся на всю терр. страны либо только на р ны, объявленные на военном положении, а также на отд. отрасли гос. управления. В СССР необходимость… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Специальные регулируемые асинхронные двигатели — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. С … Википедия

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ — в классической социологии определенный уровень социологического знания, сформированный в процессе его интенсивной профессионализации и специализации. Социологическое знание рассматривается как наука об общих и специфических законах и… … Социология: Энциклопедия

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ЗАКОНЫ — cм. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ … Энциклопедия юриста

Английские законы о бедных — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Разрушители легенд: специальные выпуски — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Стандарты парковок в мире и законы, связанные с ними — Преимущества автомобиля, который стал главным атрибутом в современном городе, зачастую обесцениваются такими проблемами, как пробки и отсутствие парковок. Власти многих городов прилагают значительные усилия по разрешению этих проблем. Сегодня… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Конференция ЮрКлуба

понятие «специальный закон» что это?

Sevil 24 Июл 2009

где регламентируется разница между общими и специальными законами?
а если конкретно то Федеральный закон 162-ФЗ (о ККМ) говорит, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа подтверждающего прием денежных средств.

А теперь читаем ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ «Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.»

И вот, в итоге, хозяева магазинов по продаже продуктов питания и алкогольной продукции, применявшие ЕНВД, с вопросом нужно им применять ККМ или нет?

То есть один ФЗ отменяет, другой ФЗ обязывает применять ККМ.

При этом юристы с которыми я консультировалась говорят, что 171-ФЗ- это специальный закон, а 162-ФЗ — общий, однако обосновать это не смогли.
Сообщение отредактировал Sevil: 24 Июль 2009 — 20:17

не сын юриста 24 Июл 2009

Publius 24 Июл 2009

Sevil

А посмотреть тексты обеих законов полностью (ну или хотя бы общие положения), чтобы определить предмет каждого из них, не хотите попробовать?

Сергей77 24 Июл 2009

Adamson 24 Июл 2009

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВА:
— принципы права, применимые к любой сфере деятельности, к любой области правоотношений (напр., принцип равноправия государств, принцип ответственности за правонарушение и т.д.). Наряду с О.п.п. имеются отраслевые принципы, например, принцип свободы судоходства в открытом море. В ст. 38 Статута Международного Суда ООН используется понятие «общие принципы права, признанные цивилизованными нациями», что отражает устаревший принцип деления наций на цивилизованные и нецивилизованные. В современной международно-правовой доктрине распространено мнение, что О.п.п. — это принципы национальных правовых систем, присущие всем демократическим нациям.

Smertch 24 Июл 2009

Sevil
Наиболее детально различие и способы различения общих и специальных норм, на мой взгляд, разработаны в нашей стране наукой уголовного права. В ходе квалификации специалисты в этой отрасли постоянно сравнивают общие и специальные составы.
И, если воспользоваться методологие выявления общих и специальных норм, используемой уголовным правом, то выяснится, что общность или специальность нормы определяется ее гипотезой, т.е. той структурной часть, которая определяет пределы действия нормы. Грубо говоря, гипотезща любой нормы права содержит перечень обстоятельств, при наличии которых она действует. Если другая норма указывает на все те же обстоятельства плюс еще какое-то, то она специальна по отношению к первой. Если же набор обстоятельств пересекающийся, то ни одна из норм специальной не является.
Но это теория.
В законе у нас нигде приоритет специальной нормы над общей не установлен. Из более-менее похожих на источники права документов можно назвать лишь акты КС, который нередко ссылается на это правило.

Adamson

НОРМЫ ПРАВА СПЕЦИАЛЬНЫЕ — нормы права, действующие лишь в отношении определенной категории лиа (военнослужащих, студентов, работников правоохранительных органов и т.п.).

что за глупость

Anna V 25 Июл 2009

И, если воспользоваться методологие выявления общих и специальных норм, используемой уголовным правом, то выяснится, что общность или специальность нормы определяется ее гипотезой, т.е. той структурной часть, которая определяет пределы действия нормы. Грубо говоря, гипотезща любой нормы права содержит перечень обстоятельств, при наличии которых она действует. Если другая норма указывает на все те же обстоятельства плюс еще какое-то, то она специальна по отношению к первой. Если же набор обстоятельств пересекающийся, то ни одна из норм специальной не является.
Но это теория.

+1. Это общее теоретическое понимание, не только уголовка. В силу чего в описанной ситуации эта доктринальная коллизионная норма бесполезна.

Pretor 29 Июл 2009

уважаемый Adamson

понятие «общие принципы права» весьма многозначно,
оно означает и важнейшие принципы права присущие национальной системе права,
и, согласно распространенной в Европе терминологии, означает обладающие нормативным значением принципы, которые, согласно отечественной доктрине, следовало бы называть отраслевыми, межотраслевыми, конституционными, функциональными

про «большую юридическую силу» специальных законов, имхо, недавно упоминал КС РФ

162-ФЗ регулирует отношения общего характера, без отличий по сфере деятельности
171-ФЗ регулирует отношения в узкой, специальной сфере. Приведенная Вами норма регулирует осуществление розничной продажи в городах алкогольной продукции, в целом статья 16 устанавливает Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции

Anna V 29 Июл 2009

про «большую юридическую силу» специальных законов, имхо, недавно упоминал КС РФ

А в какой связи, не подскажете?

Про Конституционный Суд РФ позже, пока вот такие цитаты:

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
ПЕРВАЯ СЕКЦИЯ
ДЕЛО «БАРАНКЕВИЧ (BARANKEVICH) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Жалоба N 10519/03)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Страсбург, 26 июля 2007 года)

15. Европейский суд отмечает, что в соответствии с российским законодательством публичные богослужения проводятся в порядке, предусмотренном для митингов, шествий и демонстраций (см. § 12 настоящего Постановления). Запрет был применен на основании нормативно-правового акта, регулирующего проведение публичных собраний и устанавливающего ограничения на свободу собраний. Вопрос, связанный со свободой убеждений, в данном деле не может быть отделен от вопроса, связанного со свободой собраний. Европейский суд, таким образом, полагает, что статья 11 Конвенции имеет приоритет как lex specialis в отношении собраний, и будет рассматривать данное дело преимущественно на основании статьи 11 Конвенции, истолкованной в свете статьи 9 Конвенции (см. подобный подход в Решении Европейской комиссии по правам человека от 19 октября 1998 г. по делу «Пендрэгон против Соединенного Королевства» (Pendragon v. United Kingdom), жалоба N 31416/96; Решении Европейской комиссии по правам человека от 6 апреля 1995 г. по делу «Рэй, Оллмонд и компания «Негошиэйт нау» против Соединенного Королевства» (Rai, Allmond and «Negotiate Now» v. United Kingdom), жалоба N 25522/94; и Решении Европейской комиссии по правам человека от 17 октября 1985 г. по делу «Платформа «Врачи за жизнь» против Австрии» (Plattform » das Leben» v. Austria), жалоба N 10126/82).
———————————
Lex specialis (лат.) — специальный закон, специальная норма; при расхождении общего и специального закона действует специальный закон (прим. переводчика).
Здесь и далее по тексту слова на национальном языке набраны латинским шрифтом и выделены фигурными скобками.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
РЕШЕНИЕ N 01-1/2-06
(Минск, 21 февраля 2007 года)

5. …
Исходя из общего принципа права «lex speciales derogate lex generales» («специальный закон отменяет общий») специальный характер норм Соглашения от 20 марта 1992 года должен учитываться при решении вопроса о том, положения каких международных договоров (Соглашения от 20 марта 1992 года или Конвенций от 22 января 1993 года и от 7 октября 2002 года) подлежат применению в государствах-участниках по толкуемым вопросам. Соответственно, государствам-участникам Соглашения от 20 марта 1992 года необходимо руководствоваться его нормами в вопросах оказания правовой помощи, выбора языка документов, признания и приведения в исполнение иностранных судебных решений по хозяйственным спорам.

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2003 г. N 19
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»

Подпункт «а» пункта 4
Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 115-ФЗ «Об особенностях правового положения обществ работников (народных предприятий)» предусмотрено специальное регулирование порядка создания и деятельности таких обществ, включая определение прав и обязанностей его участников, формирование органов управления и контроля за деятельностью этих обществ, установление порядка принятия решений общим собранием акционеров и пр. Названный Закон является специальным и имеет преимущество в регулировании содержащихся в нем вопросов. Общий Закон применяется к таким обществам в части, не урегулированной специальными законодательными нормами;

greeny12 01 Авг 2009

Во первых. понятий общий закон и специальный закон не существует. Существуют понтия общая норма и специальная норма.
По науке общей нормой называется норма регулирующая группу отношений, а специальной нормой регулируются отдельные отношения, входящие в эту группу.

Не согласен.
Указания на «специальные законы» есть в федеральных законах. При наличии такого указания можно легко установить какой закон является специальным для регулирования тех или иных отношений.

Для начала следующие правовые позиции КС РФ:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 мая 2007 г. N 371-О-П
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА ВАСИЛЬЕВА ДМИТРИЯ ЛЬВОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ ПЕРВОЙ
И ВТОРОЙ СТАТЬИ 7, ЧАСТЬЮ ШЕСТОЙ СТАТЬИ 162
И СТАТЬЕЙ 182 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Статья 7 УПК Российской Федерации, устанавливающая в ходе производства по уголовному делу приоритет Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации перед другими федеральными законами, ранее уже была предметом проверки Конституционного Суда Российской Федерации. В сохраняющем свою силу Постановлении от 29 июня 2004 года N 13-П Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, согласно которой приоритет Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации перед другими федеральными законами не является безусловным: он может быть ограничен как установленной Конституцией Российской Федерации (статья 15, часть 4; статья 76, часть 3) иерархией международных договоров, федеральных конституционных законов и обычных федеральных законов (к числу последних относится и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации), так и правилами о том, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2004 г. N 13-П
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 7, 15, 107, 234 И 450 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

2.1. В Конституции Российской Федерации термин «федеральный закон» используется для обозначения всех законов, принимаемых федеральным законодателем, — как федеральных законов, принимаемых в обычном порядке, так и федеральных конституционных законов (например, статья 4, часть 2; статья 55, часть 3; статья 76, часть 5; статья 115, части 1 и 3; статья 121, часть 2; статья 125, части 2 и 4), а также в более узком смысле — для обозначения обычных федеральных законов в отличие от федеральных конституционных законов (например, статья 105, часть 2; статья 107; статья 129, часть 5). При этом Конституция Российской Федерации исходит из верховенства федеральных конституционных законов по отношению к федеральным законам: устанавливая, что и федеральные законы и федеральные конституционные законы, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 76, часть 1), она одновременно закрепляет, что федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам (статья 76, часть 3), и предусматривает особый порядок принятия федеральных конституционных законов (статья 108, часть 1).
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, который, как специально указывает часть первая его статьи 1, основан на Конституции Российской Федерации, в ряде своих положений также непосредственно различает федеральный конституционный закон и федеральный закон (часть четвертая статьи 31; часть четвертая статьи 355), имея в виду под федеральным законом именно обычный федеральный закон (пункты 31, 42 и 44 статьи 5; пункт 1 части второй статьи 37). Кроме того, конкретизируя предписания статьи 15 Конституции Российской Федерации, часть третья статьи 1 УПК Российской Федерации закрепляет, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство; если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данным Кодексом, то применяются правила международного договора.
Отсюда следует, что положения частей первой и второй статьи 7 УПК Российской Федерации — по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм — не затрагивают определенную Конституцией Российской Федерации иерархию нормативных актов в правовой системе Российской Федерации и не предполагают распространение приоритета Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на разрешение возможных коллизий между ним и какими бы то ни было федеральными конституционными законами, а также между ним и международными договорами Российской Федерации. Если же в ходе производства по уголовному делу будет установлено несоответствие между федеральным конституционным законом (либо международным договором Российской Федерации) и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (который является обычным федеральным законом), применению — согласно статьям 15 (часть 4) и 76 (часть 3) Конституции Российской Федерации — подлежит именно федеральный конституционный закон или международный договор Российской Федерации как обладающие большей юридической силой по отношению к обычному федеральному закону.
Сообщение отредактировал Pretor: 01 Август 2009 — 17:39

не сын юриста 01 Авг 2009

Пример: п. 4 ст. 1 ФЗ от 13.12.1994 № 60-ФЗ позволяет определить, что ФЗ от 02.12.1994 № 53-ФЗ является «специальным законом».

Что ФЗ 53 является законом содержащим специальные нормы. Поскольку закон — это всего лишь письменный документ, содержащий нормы права.
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 01 Август 2009 — 18:02

Smertch 01 Авг 2009

Поскольку закон — это всего лишь письменный документ, содержащий нормы права.

Pretor 01 Авг 2009

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2008 г. N 53-О-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛИМА-ТРАНС» на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
2. …
Конституционный Суд Российской Федерации, касаясь вопроса о приоритете одного закона перед другим при регулировании одних и тех же отношений, указал, что приоритет федерального закона, принятого в форме кодекса, перед другими законами не является безусловным; он может быть ограничен как установленной Конституцией Российской Федерации (статья 76, часть 3) иерархией федеральных конституционных законов и обычных законов, так и правилами применения различных законов равной юридической силы: приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений (Постановление от 29 июня 2004 года N 13-П).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 ноября 2006 г. N 454-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ДЬЯЧКОВОЙ ОЛЬГИ ГЕННАДЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТАМИ 6 И 14 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 6, ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 7, ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 7, ПУНКТОМ 4 ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 38, СТАТЬЯМИ 125, 140 И 146 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.2. …
Конституционный Суд Российской Федерации, касаясь вопроса о приоритете одного закона перед другим при регулировании одних и тех же отношений, указал, что приоритет Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации перед другими законами не является безусловным; он может быть ограничен как установленной Конституцией Российской Федерации (статья 76, часть 3) иерархией федеральных конституционных законов и обычных законов (к числу последних относится и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации), так и правилами о том, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон, закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений, а также закон, устанавливающий дополнительные гарантии прав и законных интересов отдельных категорий лиц, обусловленные в том числе их особым правовым статусом (Постановление от 29 июня 2004 года N 13-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 УПК Российской Федерации, Определение от 8 ноября 2005 года N 439-О по жалобе граждан С.В. Бородина, В.Н. Буробина, А.В. Быковского и других на нарушение их конституционных прав статьями 7, 29, 182 и 183 УПК Российской Федерации).

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 октября 2000 г. N 199-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КУШНАРЕВА АНДРЕЯ МИХАЙЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 40.1 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
2.
Что касается части первой статьи 40.1 КЗоТ Российской Федерации, то законодатель до настоящего времени не внес в нее соответствующие изменения, и она по-прежнему адресована гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации. Однако в соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы, в данном случае — содержащиеся в Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 декабря 1999 г. N 211-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА БАРКОВСКОГО КОНСТАНТИНА ОЛЕГОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 127 УПК РСФСР, ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 6 И ПУНКТОМ 3 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОПЕРАТИВНО — РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2….
Закрепляя данные права обвиняемого, Конституция Российской Федерации исходит из особого статуса этого субъекта уголовно — процессуальных отношений и необходимости установления дополнительных гарантий защиты его законных интересов. Соответствующие гарантии предусмотрены в уголовно — процессуальных нормах, специально определяющих статус обвиняемого и имеющих приоритет (в качестве lex specialis) перед нормами, регулирующими какие-либо общие правила. Следовательно, нормы отраслевого законодательства, носящие общий характер, не могут применяться в отношении обвиняемого без учета особенностей его правового положения, в том числе вытекающих из предписаний статей 48, 49 и 51 Конституции Российской Федерации.
Сообщение отредактировал Pretor: 01 Август 2009 — 22:32

не сын юриста 02 Авг 2009

Ну зачем же так так настойчиво демонстрировать свое невежество? Выше вам уже было указано, что общий закон/специальный закон (равно как и предшествующий/последующий) суть всего лишь калька латинских lex generalis и specialis, а lex с латыни переводится и как закон, и как норма, и даже как условие договора (lex comissoria, например).

В связи с разделением закона и права в последнее время в нашей отечественной ТГП, то может у римлян и было это одно и то же, но у нас это далеко не так.
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 02 Август 2009 — 00:09

Anna V 02 Авг 2009

Pretor
Спасибо

Добавлено немного позже:

В связи с разделением закона и права в последнее время в нашей отечественной ТГП, то может у римлян и было это одно и то же, но у нас это далеко не так.

А почему только в последнее время? И только в отечественной?

-Нет ника- 17 Авг 2009

кстати, интересная терминология у КС

может тему в «нормотворчество»?

Tony V 17 Авг 2009

кстати, интересная терминология у КС

в смысле? имхо, эта терминология идёт из французской конституционной практики с её разделением на обычные и органические законы

Добавлено немного позже:
имхо, Смерч вкратце описал всё достаточно доступно и точно

Anna V 18 Авг 2009

Если же в ходе производства по уголовному делу будет установлено несоответствие между федеральным конституционным законом (либо международным договором Российской Федерации) и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (который является обычным федеральным законом), применению — согласно статьям 15 (часть 4) и 76 (часть 3) Конституции Российской Федерации — подлежит именно федеральный конституционный закон или международный договор Российской Федерации как обладающие большей юридической силой по отношению к обычному федеральному закону .

кстати, интересная терминология у КС

Мы постирали эту футболку обычным стиральным порошком, а эту.

Shopen 05 Ноя 2009

Adamson
[quote]НОРМЫ ПРАВА СПЕЦИАЛЬНЫЕ — нормы права, действующие лишь в отношении определенной категории лиа (военнослужащих, студентов, работников правоохранительных органов и т.п.).
[/quote]что за глупость
[/quote]

+ 1

иркутянка 10 Дек 2009

Anna V 11 Дек 2009

Pretor 13 Дек 2009

а еще можно прочитать
ч.3 ст.3 ЗК РФ, ст.7 ЖК РФ
и попытаться осознать,
как указанные нормы понимаются
в судебной практике

Статья 10. Специальные категории персональных данных

Статья 10 . Специальные категории персональных данных

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:

1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;

Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.

2) персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;

Федеральным законом от 25 ноября 2009 г. N 266-ФЗ часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

2.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 204-ФЗ часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.2

2.2) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»;

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 2.3 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2.3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, пенсионным законодательством Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.

3) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

4) обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;

5) обработка персональных данных членов (участников) общественного объединения или религиозной организации осуществляется соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;

Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ пункт 6 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.

6) обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;

Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ пункт 7 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 205-ФЗ часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1

7.1) обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ пункт 8 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.

8) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством;

Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.

9) обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственными органами, муниципальными органами или организациями в целях устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

10) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации.

3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ в часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.

4. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено федеральным законом.

  • Право
  • Понятие и признаки права
  • Принципы права
  • Сущность права
  • Функции права
  • Структура права
  • Частное и публичное право
  • Закон: понятие, признаки, виды

    Особое место в системе нормативно-правовых актов занимают законы. Их ведущее положение определяется следующими признаками:

  • принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума. Их принятие, изменение, дополнение или отмена осуществляются в особом процессуальном порядке;
  • обладают высшей юридической силой. Содержание всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить закону, и никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, издавшего закон;
  • регулируют наиболее важные, основополагающие отношения.
  • Таким образом, закон — это принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений.

    Виды законов

    В зависимости от их значимости в системе действующего законодательства России различают законы федеральные конституционные, федеральные, законы субъектов Российской Федерации.

    Конституционные законы — это законы, которые принимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции.

    К ним, в частности, относятся законы:

  • о военном положении;
  • о чрезвычайном положении;
  • о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта;
  • об изменении статуса субъекта РФ;
  • о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации;
  • о референдуме;
  • о судебной системе;
  • о судах основного звена;
  • о Конституционном Суде РФ;
  • о Верховном Суде РФ;
  • о Высшем арбитражном суде РФ;
  • о Конституционном собрании РФ.
  • Федеральные законы принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).

    Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные.

    Особенностью законов субъектов Российской Федерации является то, что они не могут противоречить общефедеральному законодательству и действуют только на территории субъекта Федерации. Основными нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения органов власти и граждан на уровне республик, являются конституции республик, на уровне краев и областей — уставы, выполняющие функции региональных конституций.

    Виды законов по сроку действия:

  • постоянные;
  • чрезвычайные (исключительные) законы — принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

Виды законов по содержанию:

  • общие, действующие в отношении всех граждан данного государства;
  • специальные, издаваемые в отношении отдельных социальных групп или классов, а также для регулирования специальных отношений, отличающихся особенностями, которые не соответствуют общим нормам и требуют потому особых норм.
  • Виды законов по предмету правового регулирования — административные, гражданские, уголовные и т. д.

    По субъектам законотворчества законы делятся на принятые: в результате референдума; законодательным органом.

    Смотрите еще:

    • Закон 2018 для оао Новые законы-2018: как они нас коснутся? Золотые первенцы, прощание с «ягой» и врач по скайпу Звонкая монета за первенца Радостная новость для тех, кто уже успел или еще только собирается родить первенца в наступившем году — с 1 января […]
    • Сайт мирового суда самары Сайт мирового суда самары Судебный участок №4 Железнодорожного судебного района г.Самары Аппарат мирового судьи мировой судья Мокеева Марина Викторовна помощник мирового судьи Пинчук Елена Викторовна секретарь судебного […]
    • Понятия и виды законов рф Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы Виды законов в РФ Закон — нормативный правовой акт высшей юридической силы, принимаемый в особом порядке законодательным органом или народом на референдуме, и регулирующий […]
    • Требуется сиделка с проживанием в оренбурге Результаты поиска вакансий в Оренбурге: 1 - 40 из 41 Размещена: 4 дня назад Контактное лицо: Наталья Михайловна К. Оплата: 20000 - 25000 руб/месяц Занятость: Без проживания, Полная занятость, 1 - 2 года Дата начала работы: Сентябрь 01, […]
    • Преступление против личности кратко § 1. Общая характеристика преступлений против личности В ст. 2 Конституции Российской Федерации провозглашается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Глава 2 Конституции гарантирует право каждого человека на […]
    • Рп Вешкайма суд Судебный участок №1 Вешкаймского района Майнского судебного района Ульяновской области Аппарат мирового судьи Мировой судья Мерзляков Константин Владимирович Ведущий специалист Абрамова Елена Вячеславовна Секретарь суда Жеманова Наталья […]
    • Как начисляются штрафы за просрочку Могут ли проценты за просрочку платежа по кредиту превышать ставку банковского процента? По данным Банка России, в сентябре 2015 года общий размер предоставленных физическим лицам ссуд с просроченными платежами свыше 90 дней составил […]
    • Момент окончания преступления ст § 2. Оконченное преступление В отличие от неоконченного преступления оконченное характеризуется полным соответствием содеянного указанным в законе объективным и субъективным признакам. УК РФ в ч. 1 ст. 29 впервые дает определение […]