Приказ 560 от 06082014

Оглавление:

1 июля 2017 года вступает в силу приказ Минстроя России от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и

1 июля 2017 года вступает в силу приказ Минстроя России от 12.08.2016 N° 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».

Критериями отнесения дольщиков к числу пострадавших граждан являются:

1) неисполнение застройщиком обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за исключением следующих объектов:

б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N° 214-ФЗ;

д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.

2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) надлежащее исполнение гражданином — участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;

4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства;

5) отсутствие правопреемника застройщика, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;

6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика, не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;

7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.

Решение о включении гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании заявления пострадавшего гражданина с приложением копий документа, удостоверяющего личность; договора долевого участия; платежных документов; вступившего в законную силу решения суда о включении требований дольщика в реестр требований кредиторов (при наличии).

Формы заявлений размещены в разделе «Формы документов».

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. № 560

Федеральной таможенной службой Российской Федерации издан приказ № 1496 от 07.08.2014 г.

Упомянутый указ Президента предусматривает в течении одного года запрещение или ограничение осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Приказ ФТС России направлен на реализацию указа Президента и обязывает начальников региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить запрет сроком на один год ввоза в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, при их прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, а также при выявлении фактов декларирования таких товаров обеспечить отказ в выпуске и принятие мер по немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза.

Приказ вступает в силу с даты его подписания. С текстом можно ознакомиться по адресу:

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560

О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560

Управление Роспотребнадзора по ЕАО, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, обращает Ваше внимание на недопустимость осуществления ввоза и оборота продукции, входящей в Перечень.

А именно, сырье и продовольствие страной происхождения, которых являются Соединенные Штаты Америки, Канада, страны Европейского союза, Австралия, Королевство Норвегия и которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

Кроме этого, просим Вас обратить особое внимание на недопустимость осуществления оборота реэкспортируемой продукции, контрафактной, фальсифицированной продукции через другие страны, в том числе государства-члены Таможенного союза.

В случае обнаружения указанной продукции, просим Вас сообщить в Управление Роспотребнадзора по ЕАО по следующим телефонам: 22-3-99, 4-02-19, 6-84-67.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 г. № 560/пр “Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 30, ст. 3287; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 25, ст. 3070, 2011, № 49, ст. 7040; 2012, № 53, ст. 7619; 2013, № 52, ст. 6979; 2015, № 29, ст. 4362; 2016, № 18, ст. 2515; № 27, ст. 4237) и подпунктом 5.2.36 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296; № 40, ст. 5426; № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491; № 4 ст. 660; № 22, ст. 3234; № 23, ст. 3311; ст. 3334; № 24, ст. 3479; № 46, ст. 6393; № 47, ст. 6586; ст. 6601; 2016, № 2, ст. 376; № 6, ст. 850; № 28, ст. 4741), приказываю:

а) критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

б) правила ведения реестра пострадавших граждан согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

2. Установить, что действие настоящего приказа распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан — участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу настоящего приказа.

3. Признать не подлежащим применению приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г., регистрационный № 30598).

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации О.И. Бетина.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2016 г.

Критерии
отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 г. № 560/пр)

1. Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан устанавливаются в целях ведения реестра пострадавших граждан.

2. Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее — критерии) являются:

1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина — участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 30, ст. 3287; № 43, ст. 4412; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3584; 2010, № 25, ст. 3070; 2011, № 49, ст. 7015; ст. 7040; 2012, № 29, ст. 3998; № 53, ст. 7619; ст. 7643; 2013, № 30, ст. 4074; № 52, ст. 6979; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4225; 2015, № 29, ст. 4362; 2016, № 18, ст. 2515; № 27, ст. 4237) (далее — Федеральный закон № 214-ФЗ), обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее — проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:

а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ;

г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;

2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина — участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;

4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину — участнику долевого строительства;

5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;

6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом № 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;

3. Гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на объект долевого строительства и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным пунктом 2 настоящего приложения, относится к числу пострадавших граждан.

Правила
ведения реестра пострадавших граждан
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016 г. № 560/пр)

I. Общие положения

1. Формирование и ведение реестра пострадавших граждан (далее — реестр) в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 30, ст. 3287; № 43, ст. 4412; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3584; 2010, № 25, ст. 3070; 2011, № 49, ст. 7015; ст. 7040; 2012, № 29, ст. 3998; № 53, ст. 7619; ст. 7643; 2013, № 30, ст. 4074; № 52, ст. 6979; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4225; 2015, № 29, ст. 4362; 2016, № 18, ст. 2515; № 27, ст. 4237) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется (осуществлялось) строительство проблемного объекта (далее — контролирующий орган).

2. Ведение реестра осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.

3. Реестр ведется на электронном носителе в виде единой электронной системы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

II. Содержание реестра

4. Реестр формируется по проблемным объектам и включает в себя следующие разделы:

4.1. Сведения о проблемном объекте:

а) адрес местонахождения проблемного объекта (почтовый и (или) строительный адрес);

б) сведения о разрешении на строительство проблемного объекта (номер, дата выдачи, сведения об органе, выдавшем разрешение на строительство, срок действия);

в) сведения о документах, подтверждающих права застройщика на земельный участок, предназначенный для строительства проблемного объекта;

г) сведения о состоянии строительства проблемного объекта (степень готовности объекта, стадия строительства);

4.2. Сведения о застройщике проблемного объекта:

а) наименование юридического лица;

б) адрес местонахождения юридического лица;

в) контактные данные застройщика и его законного представителя (телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

г) индивидуальный номер налогоплательщика;

д) номер и дата выдачи свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, сведения о налоговом органе, выдавшем свидетельство о постановке на налоговый учет;

е) сведения о наличии/отсутствии процедуры банкротства застройщика проблемного объекта;

ж) сведения о ликвидации застройщика проблемного объекта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. Сведения о пострадавшем гражданине:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

б) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);

в) наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;

г) контактные данные;

д) сведения о договоре участия в долевом строительстве и договоре уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору) объекта долевого строительства, входящего в состав проблемного объекта (дата, номер регистрации, срок исполнения обязательств, цена договора);

е) сведения об исполнении пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве (размер оплаченной суммы по договору, наименование и реквизиты документов, подтверждающих факт оплаты);

ж) сведения о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов по передаче жилых помещений (при наличии).

4.4. Сведения о внесении записей в реестр, в том числе, основания внесения соответствующих записей:

а) о включении заявителя в реестр;

б) о внесении изменений в реестр;

в) об исключении заявителя из реестра.

III. Порядок принятия решения о включении пострадавшего гражданина в реестр

5. Решение о включении пострадавшего гражданина в реестр принимается контролирующим органом на основании письменного заявления пострадавшего гражданина (приложение № 1 к настоящим Правилам).

6. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).

7. При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов (приложение № 2 к настоящим Правилам).

8. Решение о включении заявителя в реестр принимается контролирующим органом в течение 14 рабочих дней с даты поступления заявления.

Контролирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении заявителя в реестр направляет в его адрес уведомление о принятом решении (приложение № 3 к настоящим Правилам).

В случае необходимости получения контролирующим органом сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в реестр, срок принятия решения может быть продлен контролирующим органом не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.

9. В случае изменения сведений о пострадавшем гражданине, содержащихся в реестре, контролирующий орган на основании письменного заявления пострадавшего гражданина вносит в соответствующий раздел реестра необходимые сведения в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в реестр.

К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.

10. Заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий:

1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения № 1 к настоящему приказу;

2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;

3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;

4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);

5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

11. Гражданин не подлежит включению в реестр на основании решения, принимаемого контролирующим органом в течение 14 рабочих дней с даты поступления заявления при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

Контролирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет в его адрес уведомление о принятом решении (приложение № 3 к настоящим Правилам).

В случае необходимости получения контролирующим органом сведений, необходимых для принятия решения, срок принятия решения может быть продлен контролирующим органом не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.

IV. Исключение пострадавшего гражданина из реестра

12. Пострадавший гражданин подлежит исключению из реестра в случае:

1) подачи письменного заявления пострадавшего гражданина об исключении его из реестра;

2) удовлетворения требований пострадавшего гражданина путем передачи объекта долевого строительства или иным способом, свидетельствующим о восстановлении его нарушенных прав;

3) отказа пострадавшего гражданина от мер поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав, предложенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае, если такие меры и порядок их предоставления предусмотрены нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

4) выявления факта предоставления гражданином, включенным в реестр, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в реестр.

13. Решение об исключении пострадавшего гражданина из реестра принимается контролирующим органом в течение 14 рабочих дней с даты наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

14. Контролирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении из реестра пострадавшего гражданина направляет в его адрес уведомление о принятом решении и вносит соответствующую запись в реестр.

Приложение № 1
к Правилам ведения реестра
пострадавших граждан

о включении в реестр пострадавших граждан

Прошу включить в реестр пострадавших граждан

Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), данные документа,

удостоверяющего личность / Фамилия, имя, отчество (последнее —

при наличии) представителя, реквизиты документа, подтверждающего

Объект долевого строительства: __________________________________________

Реквизиты договора участия в долевом строительстве и договора уступки (в

случае уступки права требования по договору участия в долевом

Реквизиты платежных документов, подтверждающих факт внесения денежных

средств в счет цены договора участия в долевом строительстве и (или)

договора уступки (в случае уступки права требования по договору участия в

долевом строительстве) __________________________________________________

Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г.

№ 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих

персональных данных. Я уведомлен и понимаю, что под обработкой

персональных данных подразумеваются любое действие (операция) или

совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств

автоматизации или без использования таких средств с персональными

данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,

уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу

(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,

удаление, уничтожение персональных данных.

Ф.И.О. заявителя (представителя) __________ «___» __________ 20___ г.

Приложение № 2
к Правилам ведения реестра
пострадавших граждан

В ПРИНЯТИИ ДОКУМЕНТОВ К РАССМОТРЕНИЮ

(наименование контролирующего органа субъекта Российской

Настоящим подтверждается, что «___» ______________ 20__ г.

удостоверяющего личность / Фамилия, имя, отчество (последнее — при

наличии) представителя, реквизиты документа, подтверждающего

полномочия, данные документа, удостоверяющего личность

Адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя: _____

Телефон (факс) заявителя: _______________________________________________

адрес (почтовый и (или) строительный),

(номер жилого помещения, этажность)

представлены для включения в реестр пострадавших граждан следующие

Заявителю разъяснено, что при условии непредставления или представления

не в полном объеме, а равно представления заведомо ложных и (или)

недостоверных документов, предусмотренных 6 Правил ведения реестра

пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и

2016 г. № 560/пр, в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 Правил

заявитель не подлежит включению в реестр.

Ф.И.О. _____________ «__» ________ 20__ г.

Ф.И.О. заявителя (представителя) _____________ «__» ________ 20__ г.

Приложение № 3
к Правилам ведения реестра
пострадавших граждан

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(почтовый индекс и адрес

заявителя согласно заявлению

О ВКЛЮЧЕНИИ (ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ)

В РЕЕСТР ПОСТРАДАВШИХ ГРАЖДАН

(наименование контролирующего органа субъекта Российской Федерации)

по результатам рассмотрения представленных гр. _____________ документов о

включении в реестр пострадавших граждан, руководствуясь пунктом 7 статьи

23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в

долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской

Федерации», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. № 560/пр, принято

Включении гр. ____________________ в реестр пострадавших граждан, /

отказе во включении гр. _____________ в реестр пострадавших граждан,

в соответствии с подпунктом(ами) _______ пункта 10 Правил ведения реестра

жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа

2016 г. № 560/пр, в связи с

(условие(я), предусмотренное(ые) пунктом 10 Правил)

_________________________ _____________ _____________________

(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)

Обзор документа

В Закон об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости были внесены изменения, которыми предусмотрены новые меры по защите прав граждан — участников долевого строительства указанных объектов.

В связи с этим обновлены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

К числу таких критериев отнесены неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по договору участия в долевом строительстве в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение 2 отчетных периодов; надлежащее исполнение гражданином — участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта; неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину — участнику долевого строительства; отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.

Также установлены правила ведения реестра пострадавших граждан. Он ведется на электронном носителе в виде единой электронной системы в соответствующем субъекте Федерации.

Действие приказа распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан — участников долевого строительства, возникшие после вступления в силу данного приказа.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

Приказ Министра обороны РФ от 13.09.2016 N 560 «Об утверждении Единого типового устава управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2016 N 44113)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ТИПОВОГО УСТАВА

УПРАВЛЕНИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЙ СОЕДИНЕНИЙ, ВОИНСКИХ

ЧАСТЕЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОЗДАННЫХ

В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст. 2750; 2009, N 15, ст. 1779; 2010, N 19, ст. 2291; 2016, N 18, ст. 2499) приказываю:

Утвердить прилагаемый Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц.

к приказу Министра обороны

от 13 сентября 2016 г. N 560

ЕДИНЫЙ ТИПОВОЙ УСТАВ

I. Общие положения

1. Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц, является учредительным документом управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц в форме федеральных казенных учреждений с наименованиями, состоящими из слов «Войсковая часть» и пятизначного числового обозначения «*».

«*» Далее в тексте настоящего приложения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц, — Единым типовым уставом; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; управления объединений, управления соединений, воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, созданные в качестве юридических лиц в форме федеральных казенных учреждений с наименованиями, состоящими из слов «Войсковая часть» и пятизначного числового обозначения, — воинскими частями.

2. В своей деятельности воинские части руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны, в том числе Единым типовым уставом.

3. Учредителем воинской части является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя воинской части осуществляет Министерство обороны.

4. Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Права юридического лица воинская часть приобретает с момента внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Воинская часть имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати и штампы, бланки со своим наименованием, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

7. Для учета операций, осуществляемых воинской частью в рамках бюджетных полномочий, в территориальном органе Федерального казначейства открываются лицевые счета, а при наличии разрешения, выданного в установленном порядке, — счета в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или иных кредитных организациях.

8. Организационная структура воинской части определяется штатом воинской части, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Воинская часть выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивает защиту указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Сведения о наименовании, месте нахождения, филиалах и представительствах воинской части указываются в Едином государственном реестре юридических лиц.

II. Предмет, цели и виды деятельности воинской части

11. Предметом и целями деятельности воинской части является выполнение задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защите Российской Федерации.

12. Воинская часть с учетом функциональной принадлежности осуществляет деятельность в области обороны, в том числе:

поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности;

организация и осуществление боевого дежурства, подготовка и проведение учений, тренировок и иных мероприятий в соответствии с утвержденными планами и в порядке, установленном в Министерстве обороны;

охрана и оборона важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, а также их осуществление;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положения;

использование, размещение вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также обеспечение их сохранности;

организация и осуществление всех видов боевого, технического, тылового, финансового и правового обеспечения;

осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам (основным программам профессионального обучения) и дополнительным образовательным программам (дополнительным профессиональным программам);

осуществление медицинской деятельности;

участие в отражении агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесении поражения войскам (силам) агрессора, принуждении его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

участие в исследованиях и экспериментальных разработках, связанных с применением радиоактивных и химических веществ;

участие в контроле за соблюдением Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

13. Воинская часть осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие приносящие доход виды деятельности:

разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация вооружения и военной техники, а также реализация продуктов утилизации вооружения и военной техники;

разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом, воздушным транспортом, автомобильным транспортом;

предоставление железнодорожных путей необщего пользования и оказание услуг по подаче, расстановке, перемещению, уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;

деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом;

сбор, хранение лома черных, цветных металлов;

образовательная деятельность по основным образовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, основным программам профессионального обучения) и дополнительным образовательным программам (дополнительным профессиональным программам);

оказание услуг в области защиты информации;

деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

подготовка и сдача лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней предприятиям-переработчикам в соответствии с заключенными договорами и распорядительными документами органов военного управления.

Доходы, полученные воинской частью от приносящей доход деятельности, поступают в федеральный бюджет.

Право воинской части осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при окончании действия разрешения (лицензии).

14. Воинская часть с учетом своей функциональной принадлежности может осуществлять иные виды деятельности на основании приказа Министра обороны Российской Федерации.

III. Организация деятельности и управление

15. Воинскую часть возглавляет командир, компетенция, порядок назначения на должность и освобождения от должности, порядок деятельности и ответственность которого определяются законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны.

16. Командир воинской части:

отвечает за постоянную боевую и мобилизационную готовность воинской части, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы, внутренний порядок, планирование и выполнение мероприятий по защите государственной тайны, обеспечение режима секретности, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества;

управляет воинской частью на принципах единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение воинской частью возложенных на нее задач и функций;

осуществляет материальное, техническое, финансовое, правовое, бытовое и медицинское обеспечение;

осуществляет руководство войсковым хозяйством воинской части и участвует в обеспечении воинской части совместно с соответствующими органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами по установленным нормам;

представляет интересы воинской части в организациях, государственных органах и судах;

несет ответственность за организацию ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и хранения документов бухгалтерского учета;

несет ответственность за несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

устанавливает обязательный для соблюдения регламент служебного времени;

контролирует выполнение подчиненными подразделениями, военнослужащими, работниками возложенных на них задач, функций и обязанностей;

издает в пределах своей компетенции приказы и иные правовые акты, касающиеся деятельности воинской части, контролирует их выполнение;

заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственные контракты, иные договоры (соглашения), подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Российской Федерации;

обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату личному составу денежного довольствия (заработной платы) и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, безопасные условия труда, меры социальной защиты подчиненного личного состава;

реализует иные полномочия, предоставленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства обороны, а также актами вышестоящего командира.

17. Взаимоотношения командира и личного состава из числа военнослужащих регулируются общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «*», и нормативными правовыми актами Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.

«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (1 ч.), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; 2011, N 18, ст. 2595; 2011, N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 13, ст. 1909.

Взаимоотношения командира и работников, возникающие на основе договора (контракта), регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

18. Коллективные трудовые споры (конфликты) между командованием воинской части и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Имущество и финансовое обеспечение

19. Имущество закрепляется за воинской частью на праве оперативного управления или предоставляется ей в безвозмездное пользование собственником имущества.

20. Имущество воинской части находится в федеральной собственности.

21. Воинская часть в отношении закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.

Воинская часть не вправе без согласия собственника имущества отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, переданным ей в безвозмездное пользование или закрепленным за ней собственником имущества, а также приобретенным этой воинской частью за счет денежных средств, выделенных ей собственником имущества на приобретение такого имущества.

Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за воинской частью на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных воинской части из федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

22. Земельные участки предоставляются воинской части в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за использованием имущества, предоставленного воинской части в безвозмездное пользование или находящегося в оперативном управлении воинской части, осуществляется собственником имущества.

24. Собственник имущества, закрепленного за воинской частью, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вооружение, военная техника и иное имущество, находящееся в оперативном управлении воинской части, при необходимости решения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, может изыматься и передаваться другим воинским формированиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25. Финансовое обеспечение деятельности воинской части осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.

26. Воинская часть в установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета.

27. Воинская часть ведет бухгалтерский (бюджетный) учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую), статистическую и иную отчетность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. Воинская часть отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам воинской части от имени Российской Федерации несет Министерство обороны.

V. Реорганизация и ликвидация

29. Реорганизация (ликвидация) воинской части осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

30. Решение о реорганизации (ликвидации) воинской части принимается Министром обороны Российской Федерации.

31. Реорганизация (ликвидация) воинской части, созданной в качестве юридического лица, осуществляется в случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части.

32. Ликвидация воинской части считается завершенной, а воинская часть — прекратившей свое существование в качестве юридического лица с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

VI. Контроль за деятельностью воинской части

33. Контроль за деятельностью воинской части осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны, в том числе путем проведения инспекторских, итоговых и контрольных проверок, ревизий финансово-хозяйственной и других видов деятельности уполномоченными должностными лицами.

34. Внутренний контроль за деятельностью воинской части и ее структурных подразделений осуществляют командир и иные уполномоченные должностные лица воинской части. Для проверки деятельности воинской части и подчиненных подразделений командиром воинской части создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утверждаемых командиром воинской части.

Предложения Рабочей группы в Приказ Минстроя России № 560

Так первый зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, руководитель Рабочей группы «Единой России» по защите прав дольщиков оценил изменения, подготовленные ведомством в свой приказ №560 от 12.08.2016.

Как на днях сообщил портал ЕРЗ, документ, размещенный на портале проектов нормативных правовых актов, вносит изменения в приказ Минстроя от 12.08.2016 №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».

По просьбе портала ЕРЗ предлагаемые Минстроем нововведения прокомментировал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, руководитель Рабочей группы Президиума Генсовета партии «Единая Россия» по защите прав дольщиков Александр СИДЯКИН (на фото):

«Новые критерии хоть и приведут к статистическому увеличению официально признанных обманутых дольщиков, зато покажут реальную картину с долгостроями в нашей стране, — отметил депутат. — Это принципиальная позиция, которую отстаивала Рабочая группы Президиума Генсовета партии «Единая Россия» по защите прав дольщиков и предлагала их Минстрою.

Полгода просрочки, банкротство как застройщика, так и страховой компании независимо от того, менялась проектная документация или нет — любой из этих признаков говорит о том, что объект должен быть признан проблемным, а граждане — подпадать под защиту государства.

Бывали случаи, когда некоторые члены инициативной группы дольщиков по ранее действовавшему приказу Минрегиона №403 были признаны пострадавшими, а другим, уже по 560-му приказу Минстроя, отказывали во включении в реестр. Хуже, когда проблемы замалчивались и людям по формальным признакам отказывали в помощи.

Партия ведет свой реестр обманутых дольщиков. С начала этого года на контроле Рабочей группы находятся 928 проблемных жилых объектов в 73 субъектах РФ, где насчитывается 131 744 обманутых дольщика. Отмечу, что из 928 указанных недостроев практически на половине (434) в отношении застройщиков введены процедуры по признанию их несостоятельными (банкротами). Поэтому включение банкротства в качества критерия вполне оправданно.

Предлагаемые изменения в приказ Минстроя №560 во многом основаны на предложениях Рабочей группы Президиума Генсовета партии «Единая Россия» по защите прав дольщиков, за что мы весьма признательны Минстрою России.

Сейчас включение в реестр носит заявительный характер, и некоторые региональные власти и сами обманутые дольщики относятся к нему формально. А нам бы хотелось, чтобы он носил обязательный характер для органов государственных власти в части составления «дорожных карт» по поддержке завершения строительства», — резюмировал депутат.

Напомним, что Минстрой России предлагает внести 4 существенных изменения в критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

Первое. С 9 до 6 месяцев сокращается срок просрочки исполнения застройщиком обязательства по передаче квартиры, после которого гражданин вправе требовать включения в реестр.

Второе. Объект начинает относиться к проблемным, если в отношении застройщика введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Третье. Нарушение застройщиком проектной документации не будет являться препятствием для отнесения объекта к проблемным (ранее при таком нарушении объект не мог быть отнесен к проблемным).

Четвертое. Если страхования компания находится в одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, то наличие договора страхования ответственности застройщика перестает быть препятствием для отнесения гражданина к числу пострадавших.

Напомним, что среди ноябрьских поручений Президента России Владимира Путина, которые касаются разных вопросов регламентации отношений, связанных с долевым строительством, присутствует пункт о совершенствовании «критериев отнесения к числу пострадавших тех граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены».

Как указывал портал ЕРЗ, срок выполнения этого пункта поручений — 1 декабря 2018 года. Одними из первых на поручение главы государства откликнулись депутаты Николай Николаев и Александр Сидякин. Они направили в Минстрой свои предложения по отнесению объектов долевого строительства к числу проблемных и внесению граждан в реестр пострадавших участников долевого строительства.

Смотрите еще:

  • Юрист в городе железнодорожный Юридический центр Юридические консультации. Услуги адвокатов и юристов. Представительство в суде. Москва и Московская область Железнодорожный — Юридическая консультация, Адвокат, Юрист Железнодорожный — Юридическая консультация Адвокат, […]
  • Правила использования сертификата Обсуждения Условия и правила использования подарочных сертификатов. 1 сообщение Срок действия подарочного сертификата проводимой акции – один месяц с даты начала проведения акции, указанной на сертификате с оборотной стороны. Виды […]
  • Калькулятор расчета налога на имущество в 2018 году для физических лиц Калькулятор налога на имущество организаций Как рассчитать налог на имущество организаций Форма расчета по авансовым платежам изменилась. Начиная с отчетности за первое полугодие 2017, расчет налога на имущество организаций […]
  • Отраслевые правила по охране труда пот ро Нормативно-правовые акты, регламентирующие правила по охране труда (ПОТ) Правила по охране труда (ПОТ) — это ряд правовых нормативных (отраслевых и межотраслевых) актов, которые включают в себя все государственные правила и требования по […]
  • Новый расчет пособий 2018 Пособия 1 мая 2018 года после повышения МРОТ: новые размеры Система социальной защиты в РФ включает в себя множество разнообразных пособий. Они выплачиваются гражданам, которые по тем или иным причинам требуется материальная поддержка. […]
  • Водительская медкомиссия правила прохождения 2018 Как оформить медсправку на права 1. Где пройти медкомиссию для справки на водительские права? Чтобы оформить справку для получения или замены водительских прав, вам нужно будет пройти: обследование у психиатра и психиатра-нарколога — […]
  • Налог 6 и 8 процентов Условия применения УСН 6 процентов (6%) в 2017 году Организация/предприниматель имеет право выбрать УСН, если подпадает под условия: по выручке, численному штату, присутствию в его деятельности и финансировании сторонних фирм, т.д. […]
  • Болгария закон о собственности Болгария закон о собственности Глава вторая. УПРАВЛЕНИЕ ЭТАЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ . Раздел І. Основные положения Рамки управления Статья 8. (1) Управление в режиме этажной собственности охватывает установление порядка и контроль над […]