Правила закупок для недропользователей рк

Оглавление:

Утверждены Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана (аннотация к документу от 18.05.2018)

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 , пунктом 1 статьи 179 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» утверждены Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана.

Процедуры приобретения товаров, работ и услуг (далее — ТРУ), используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, проводятся на территории Республики Казахстан.

Настоящие Правила не распространяются на:

1) недропользователей, приобретающих ТРУ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

2) юридических лиц, обладающих правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг.

Валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в приобретении ТРУ, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан — тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен.

Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:

1) открытый конкурс;

2) из одного источника;

4) на товарных биржах;

5) закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 4) пункта 1 статьи 131 Кодекса.

Приобретение ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта настоящих Правил, осуществляются с обязательным применением заказчиком реестра (системы).

Закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 4) пункта 1 статьи 131 Кодекса осуществляется в соответствии с перечнем ТРУ, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Приобретение товаров через товарные биржи осуществляется по утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах перечню биржевых товаров и минимальному размеру представляемых партий товаров, которые реализуются через товарные биржи.

Приобретение ТРУ при проведении операций по добыче урана, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:

3) открытый конкурс на понижение (электронные торги);

4) закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 статьи 179 Кодекса.

Закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) пункта 1 статьи 179 Кодекса осуществляется в соответствии с перечнем ТРУ, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, осуществляется с соблюдением следующих принципов:

1) гласности и прозрачности процесса приобретения ТРУ;

3) поддержки казахстанских производителей ТРУ;

4) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным поставщикам.

Процедура приобретения ТРУ включает в себя:

1) планирование приобретения ТРУ;

2) выбор потенциального поставщика;

3) заключение договора о приобретении ТРУ.

Пользование реестром и системой для потенциальных поставщиков является безвозмездной.

Информация, размещаемая заказчиком и потенциальными поставщиками в реестре (системе), не является конфиденциальной.

Заказчик не имеет доступ к просмотру конкурсных заявок, протоколов рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), инициатором которых он не являлся.

Потенциальный поставщик не имеет доступ к просмотру конкурсных заявок, протоколов рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), для участия в которых он не подавал конкурсную заявку.

Администратор реестра обеспечивает доступ уполномоченному органу в области углеводородов, добычи урана к просмотру конкурсной документации и конкурсных заявок участников приобретения ТРУ без права изменения представленной информации.

Администратор системы обеспечивает доступ уполномоченным органам в области твердых полезных ископаемых и углеводородов, добычи урана к просмотру конкурсной документации и конкурсных заявок участников приобретения ТРУ без права изменения представленной информации.

Не допускается просмотр администратором реестра (системы) ценовых предложений, представленные потенциальными поставщиками открытого конкурса или открытого конкурса на понижение (электронные торги) посредством реестра (системы), до момента их вскрытия реестром (системой) в установленный срок.

Не допускается удаление и (или) изменение заказчиком документов, представленных потенциальными поставщиками для участия в приобретении ТРУ, проводимых заказчиком.

Для участия в приобретении ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана посредством реестра (системы), в регистр регистрационных свидетельств вносится электронная цифровая подпись, полученная в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан, физическое и (или) юридическое лицо регистрируется в реестре (системе) в качестве заказчика или потенциального поставщика, а также регистрируются лица, уполномоченные на формирование и размещение информации в реестре (системе).

Данное требование не распространяется на потенциального поставщика, выбранного по итогам приобретения ТРУ способом из одного источника.

Заказчик своим решением определяет уполномоченное лицо, которое от имени заказчика совершает предусмотренные настоящими Правилами действия по формированию и размещению информации в реестре (системе).

Потенциальные поставщики, участники консорциума, в отношении которых решения суда о признании их банкротами вступили в законную силу, не участвуют в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронных торгах).

Приказ вводится в действие с 29 июня 2018 года и подлежит официальному опубликованию .

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 30 декабря 2015 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №1063.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 февраля 2013 года №134

Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 10.07.2013 г. №706, 20.12.2013 г. №1363, 31.05.2014 г. №602)

В соответствии с подпунктом 15) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2007 года №1139 «Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., №44, ст. 521);

2) постановление Правительства Республики Казахстан от 1 апреля 2010 года №267 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2007 года № 1139» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., №27, ст. 208).

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 февраля 2013 года №134

1. Общие положения

1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» (далее — Закон) и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг (далее — ТРУ) недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа ТРУ, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию с использованием систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте сети Интернет, работа которых синхронизирована с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Процедуры осуществления закупа заказчиками, связанные с закупом ТРУ при проведении операций по недропользованию, проводятся на территории Республики Казахстан.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на:

1) недропользователей, осуществляющих операции по разведке или добыче общераспространенных полезных ископаемых;

2) недропользователей, приобретающих ТРУ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

3) юридических лиц, обладающих правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг.

3. В настоящих Правилах используются понятия и определения, установленные в Законе, а также следующие понятия:

1) заказчик — недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя, осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами;

2) закуп — приобретение за счет собственных средств ТРУ при проведении операций по недропользованию, необходимых для выполнения контрактных обязательств и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;

3) аффилиированное лицо потенциального поставщика — любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;

4) код закупки — код, сформированный системой, при формировании объявлений о проведении закупа ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3), 4) пункта 6 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов закупа ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил;

5) существенные условия договора — это условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядке оплаты, сроке действия договора;

6) конкурсная документация — утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса, представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки и конкурсного ценового предложения;

7) конкурсная комиссия — коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения закупа товаров, работ и услуг в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 4) пункта 6 настоящих Правил;

8) однородные ТРУ — ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

9) потенциальный поставщик — физическое лицо, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), участвующие в процессе закупа ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию;

10) подрядчик — физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию;

11) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее — реестр) — государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупок ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию;

12) система электронных закупок (далее — система) — электронная информационная система, расположенная в казахстанском сегменте сети Интернет, используемая заказчиками для приобретения товаров, работ и услуг, создаваемая и эксплуатируемая в соответствии с настоящими Правилами, работа которой синхронизирована с работой реестра;

13) сопутствующая деятельность — деятельность, не связанная с проведением операций по недропользованию и направленная на выполнение лицензионных контрактных условий, расходы на которую учитываются компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств;

14) уполномоченное лицо недропользователя — физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем осуществлять от имени недропользователя закуп ТРУ при проведении операций по недропользованию в соответствии с настоящими Правилами;

15) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан — удостоверяющий центр, обслуживающий участников «электронного правительства», государственных и негосударственных информационных систем;

16) условная цена — цена, рассчитанная с учетом условного снижения цены конкурсной заявки участника конкурса, являющегося казахстанским производителем товаров, закупаемых в рамках конкурса, или казахстанским производителем работ и (или) услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью определения победителя конкурса;

17) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

18) финансовый год — период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

19) комплексная работа — совокупность работ и услуг, распространяемая только на недропользователей в сфере твердых полезных ископаемых и включающая выполнение проектных и изыскательских работ, строительство «под ключ», управление проектными и изыскательскими работами, строительством «под ключ» (при необходимости), и сопутствующая (ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг;

20) строительство «под ключ» — строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации.

4. Проведение процедур закупа и вся документация по закупу, в том числе конкурсные заявки потенциальных поставщиков с прилагаемыми документами, осуществляются на государственном и русском языках с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках.

В случае разногласия между переводами в утвержденных заказчиком и (или) представленных потенциальным поставщиком документах, преимущество будут иметь документы, представленные на государственном языке.

5. Валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в закупе, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан — тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен.

6. Закуп ТРУ при проведении операций по недропользованию осуществляется с использованием заказчиком система одним из следующих способов:

3) запрос ценовых предложений;

4) через систему электронных закупок.

Закупки товаров, работ и услуг через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.

Система, предусматривающая функционал, обеспечивающий реализацию всех процедур закупа, определенных настоящими Правилами, создается физическими и юридическими лицами. Порядок эксплуатации системы определяется ее собственником или владельцем.

7. Заказчик своим решением определяет уполномоченное лицо, которое от имени заказчика совершает предусмотренные настоящими Правилами действия по формированию и размещению информации в системе.

8. При проведении закупок ТРУ способом открытого конкурса и через систему электронных закупок к потенциальному поставщику предъявляются следующие квалификационные требования:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться платежеспособным;

3) не подлежать процедуре ликвидации или банкротства.

В подтверждение соответствия указанным требованиям потенциальный поставщик представляет документы, указанные в подпунктах 2), 5), 10) пункта 40 настоящих Правил.

9. Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию осуществляется, с соблюдением следующих принципов:

1) гласности и прозрачности процесса закупок;

2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

3) поддержки казахстанских производителей ТРУ.

В случае нарушения заказчиком норм, согласно настоящих Правилах на любой стадии процедуры закупки, заказчик обязан отказаться от проведения закупа и провести такую закупку(ки) вновь.

Потенциальный поставщик в случае несогласия с решением заказчика об отказе от проведения закупа вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

10. Процесс закупа включает в себя:

1) планирование закупа;

2) выбор поставщика и заключение с ним договора о закупе;

3) исполнение договора о закупе.

11. Не допускается участие потенциального поставщика в проводимом закупе, если:

1) близкие родственники, супруг (а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются работником заказчика;

2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимого закупа;

3) потенциальный поставщик участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимого закупа, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в закупе по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

4) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;

5) финансово-хозяйственная деятельность привлекаемого потенциальным поставщиком подрядчика приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства подрядчика-нерезидента Республики Казахстан.

Действие подпунктов 2) и 3) настоящего пункта не распространяется на закуп комплексных работ.

12. Не допускается участие потенциального поставщика и его аффилированного лица в одном открытом конкурсе (лоте), за исключением участия таких лиц в проводимом закупе в качестве временного объединения юридических лиц (консорциума).

Не допускается участие члена консорциума в одном и том же закупе по одному и тому же лоту с консорциумом в качестве самостоятельного потенциального поставщика ТРУ.

13. Допускается участие в закупе ТРУ временных объединений юридических лиц (консорциумов). В случае участия в закупках таких временных объединений юридических лиц, его участниками помимо документов для подтверждения своих квалификационных требований, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, представляются:

1) сканированная копия договора о совместной хозяйственной деятельности, подписанного уполномоченными представителями юридических лиц, входящих в объединение (консорциум), и скрепленного фирменными печатями этих юридических лиц;

2) сканированные копии соответствующих лицензий одного или нескольких участника (ов) консорциума на право реализации товара, выполнения работ, оказания услуг, в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности, в случае, если такая деятельность потенциального поставщика подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

14. Для участия в закупе ТРУ при проведении операций по недропользованию посредством системы необходимо получить или внести в регистр регистрационных свидетельств электронную цифровую подпись в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан, зарегистрировать юридическое и (или) физическое лицо в системе в качестве участника закупа (заказчик и (или) поставщик), а также в системе зарегистрировать лиц, уполномоченных на формирование и размещение информации в системе.

Данное требование не распространяется на закупки проводимые способом предусмотренным подпунктом 2) пункта 6 настоящих Правил.

Не допускается просмотр заказчиком конкурсных ценовых предложений, ценовых предложений, ценовых предложений по закупу способом через систему электронных закупок, представленных участниками открытого конкурса и (или) потенциальными поставщиками посредством системы до момента их вскрытия системой в установленный срок.

Не допускается удаление и (или) изменение заказчиком документов, представленных потенциальными поставщиками для участия в закупках, проводимых заказчиком.

2. Планирование закупа

15. Годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ разрабатываются на основе утвержденной рабочей программы и соответствующих бюджетов недропользователя.

В случае отсутствия рабочей программы, годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ разрабатываются на основе утвержденных бюджетов недропользователя.

В годовой, среднесрочной, долгосрочной программах закупа ТРУ отражаются все ТРУ, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей.

Годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ подлежат размещению заказчиком в системе.

16. Процедура закупа ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию осуществляется в соответствии с годовой программой закупа ТРУ. Процедура закупа ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию осуществляется в соответствии со среднесрочной или долгосрочной программой закупа в случаях, предусмотренных пунктом 163 настоящих Правил.

17. При необходимости в годовую, среднесрочную, долгосрочную программы закупа ТРУ могут вноситься изменения и (или) дополнения.

18. Допускается отказ от осуществления закупок в случае сокращения расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных в утвержденных годовой, среднесрочной, долгосрочной программах закупа ТРУ недропользователя.

3. Порядок осуществления закупа товаров, работ и услуг способом открытого конкурса при проведении операций по недропользованию

19. При осуществлении закупа способом открытого конкурса ТРУ, не являющихся однородными, допускаются организация и проведение заказчиком единого закупа указанным способом с обязательным разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты.

Закуп нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса может по своему усмотрению дополнительно подразделять лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг.

«Атамекен» предложил все закупки недропользователей объединить на одной онлайн-площадке

«Новый кодекс «О недрах и недропользовании – новые возможности», — межрегиональный форум под таким названием прошел в Актобе.

В его работе приняли участие первый вице-министр энергетики РК Махамбет Досмухамбетов, директор департамента недропользования МИР РК Руслан Баймишев, а также представители НПП РК «Атамекен», ассоциации «Kazenergy», национального агентства по развитию местного содержания «NADLoK», союза нефтесервисных компаний Казахстана, ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий, а также крупных недропользователей области.

Большой интерес к форуму проявили как товаропроизводители, так и потребители – представители предприятий нефтегазового и горнорудного секторов. В первом блоке форума участники обсудили нормы Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». Новый закон принят 27 декабря 2017 года. В силу он вступит с 1 июля 2018 года.

«Сегодня презентован новый Кодекс Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». НПП «Атамекен» принимала активное участие в защите законных прав предпринимателей и их максимального привлечения к поставке своих товаров и услуг. Разработаны правила закупок недропользователями, которые будут актуализироваться. Туда будут вноситься изменения с учетом мнения всего бизнес-сообщества, чтобы наши отечественные товаропроизводители были задействованы максимально, тем самым будет увеличено местное содержание. В этом плане у нас уже опыт работы имеется. Это изменения в законодательстве в части увеличения местного содержания как в госзакупках, так и в правилах закупок в квазигосударственном секторе», — сказал заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Куаныш Бишимов.

Во второй части форума участники ознакомились с показателями, касающимися местного содержания в закупках компаний-недропользователей товаров, работ и услуг как по Актюбинской области, так и по республике в целом.

«Сегодня статистика говорит о том, что в 2014 году, если доля местного содержания составляла 69%, то в 2017 году она снизилась до 51%. К сожалению, у нас имеется такое положение дел», — сообщил Куаныш Бишимов. — Сегодня на долю трёх крупнейших нефтегазовых проектов в стране – «Тенгизшевройл», «Карачаганак» и «Кашаган» приходится 75% всех закупок. А в дальнейшем, при реализации проектов, цифра будет только расти. В ближайшем времени реализуются или планируются проекты с бюджетом не менее 45 миллиардов долларов. Сейчас разыгрываются несколько контрактов, бюджет которых составляет на проекте «ТШО» не менее 1 млрд долларов».

«Понятно, ни одна казахстанская компания не может на них претендовать, так как не в состоянии обеспечить банковскую гарантию. Нет опыта. И со стороны министерства энергетики сейчас ведётся работа по созданию совместных предприятий и консорциумов между иностранными и казахстанскими компаниями. Нужно признать, что иностранные подрядчики тянут свои компании, и зачастую цена даже не конкурентоспособна, хотя казахстанские компании могут предложить цену ниже», — заметил зампред Правления.

О том, что намеренно не дают выиграть тендеров говорили и сами актюбинские производители.

«Мы производим полиуретановую продукцию, специализируемся на обслуживании предприятий и оборудования. В прошлом году вместе с Палатой предпринимателей начали разрабатывать программу сотрудничества с недропользователями. К сожалению, есть компании, которые создают всяческие препоны и трудности в работе. В частности, «Актюбинская медная компания» совершенно никак не хочет идти навстречу. Предлагали им бесплатно изготовить на испытание продукцию – «Нам ничего не нужно, у нас денег нет». Какая-то печальная картина складывается! …На диалог не идут», — высказался руководитель ТОО «MIAL KZ» Михаил Орлиогло.

О сложностях во время тендеров рассказал и гендиректор Актюбинского завода нефтяного оборудования Гасал Мусин.

«Американские компании указывают стандарты, которые выдерживают только американские компании. Китайские, естественно, делают так, что только китайские компании в итоге выигрывают тендеры на поставку продукции. пример: китайская фирма проводит тендер с нарушениями, выигрывает китайская компания с ценой в 2,5 раза выше, чем стоит моя продукция. Мы написали об этом в прокуратуру, оттуда наше письмо переслали в Минэнерго. Там признали, что действительно тендер с нарушением был. И на этом всё. Мы ничего сделать не можем», — сетует производитель.

Представитель Нацпалаты Куаныш Бишимов в своем выступлении отметил, что Казахстану нужен единый реестр отечественных товаропроизводителей. И все закупки недропользователей предложил объединить на одной онлайн-площадке.

Кроме того, облегчить доступ нашим товаропроизводителям к тендерам иностранных компаний должен индустриальный сертификат, который также предлагает разработать Палата.

Если ранее сертифицировалась только продукция, то сейчас предприниматели предлагают сертифицировать и само предприятие. Наличие индустриального сертификата будет свидетельствовать о том, что предприятие является действительно отечественным, и этот документ, по мнению НПП, должен давать ему льготы при закупках в иностранных компаниях.

В рамках форума Куаныш Бишимов побывал на Актюбинском рельсобалочном заводе (АРБЗ), Актюбинском заводе нефтяного оборудования (АЗНО), ТОО «Назар трейлер», ТОО «Каспий плюс», ТОО «Mial KZ» и ТОО «Азайа».

«Если говорить о АРБЗ, действительно мощное предприятие, которое применило современные технологи современные подходы. Не стоит на месте, видит свои перспективы по производству других видов металлоконструкций — это не только рельсы. Самое еще главное, что завод выходит на экспорт. Это говорит о достаточно серьезном уровне предприятия. Впечатляет, что есть такие предприятия как АЗНО. Мы сегодня увидели полный технологический цикл изготовления штанг. Нужно отдать должное, Актобе это промышленный регион есть недропользователи, большое промышленное производство и все вместе дает мультикативный эффект, вокруг концентрируется малый средний бизнес. Проблемы конечно, их всех волнует, что есть элементы непрозрачности в закупках недропользователей. Но мы над этим будем работать. Как мы говорили, сейчас будут вноситься изменения в правила закупок недропользователей. Мы хотим, что это было максимально прозрачно», — резюмировал Куаныш Бишимов.

В РК утверждены правила закупок недропользователей посредством государственной информсистемы

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан утверждены правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей».

Казинформ распространяет текст документа.

Приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

г. Астана от 30 января 2015 года № 96

Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей»

В соответствии с подпунктом 15) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей».

2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Рау А. П.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан А. Исекешев

Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 253 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 241. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 11000

Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» (далее – Закон) и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг (далее – ТРУ) недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа ТРУ, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию с использованием систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте сети Интернет, работа которых синхронизирована с работой реестратоваров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей.
Процедуры осуществления закупа заказчиками, связанные с приобретением ТРУ при проведении операций по недропользованию, проводятся на территории Республики Казахстан.

Новые старые правила закупок

Правила закупок для недропользователей требуют корректировки. Сейчас они позволяют покупать товар у аффилированных лиц из одного источника, предъявляют противоречивые требования к подрядчикам, намеревающимся использовать субподряд и не защищают от недобросовестных «отказников».

По данным Министерства энергетики, в 2015 году объем закупок недропользователями товаров, работ и услуг (ТРУ) составил $14,5 млрд[1] (в том числе около $10,4 млрд пришлось на закупки по 4 стабилизированным контрактам: Тенгизшевройл, Карачаганак, Кашаган, Маерск, и около $4,1 млрд – на остальных недропользователей). Эту сумму вполне можно сравнить с товарооборотом между Казахстаном и странами ЕАЭС за прошлый год ($15,7 млрд), поэтому неудивительно, что многие поставщики стараются влиться в эту систему закупа.

Вместе с тем с октября прошлого года закупки основной массы недропользователей стали регулироваться не Правилам 133[2], а новыми Правилами 96[3].

Принципиально их текст практически слово в слово (пункт в пункт) повторяет текст Правил 133. Единственным существенным отличием можно считать невключение в новые Правила редакций пунктов 11 и 12 Правил 133. Напомним, что пункт 11 содержал пять оснований, при которых запрещалось осуществлять закуп, в том числе: (подпункт 1) у юридических лиц, близкие родственники, супруги и свойственники руководителей которых обладают правом принимать решение о выборе подрядчика либо являются работником недропользователя. В свою очередь пункт 12 запрещал двум и более аффилированным лицам участвовать в тендере отдельно, а не в составе консорциума.

В принципе, если учитывать, что сейчас тендер проводится в два этапа, где на первом проходит квалификационный отбор, а на втором допущенные участники предоставляют ценовые предложения не в конвертах (как ранее), а в электронной системе, а также то, что критерием победы является наименьшая цена, то параллельное участие в закупе нескольких других аффилированных лиц не может рассматриваться как снижение конкуренции. Если я – участник тендера, то пусть будет хоть 10 аффилированных компаний, все мы поставлены в равные условия тем, что критерием является наименьшая цена.

Конечно, некоторые могут возразить, что можно технически предъявить повышенные требования на первом этапе, однако потенциальный поставщик всегда может обжаловать повышенные требования со ссылкой на положения Правил закупок, согласно которым недропользователь не вправе указывать «товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождение товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемых ТРУ отдельному потенциальному поставщику или производителю».

Таким образом, с удалением пункта 12 Правил 133 можно согласиться ввиду потери его актуальности в связи с переходом к подаче ценовых предложений в электронном виде.

Однако отсутствие в Правилах 96 редакции подпункта 1 пункта 11 Правил 113, влечет серьезные риски существенного увеличения случаев недобросовестных закупок способом из одного источника. Например, имеются жалобы на «существующие на практике факты злоупотребления основных акционеров, которые отдают все без исключения закупки по ТРУ аффилированным с ними компаниям и физическим лицам».

Если ранее в подобных случаях можно было порекомендовать обратиться с жалобой в компетентный орган (Министерство инвестиций и развития либо Министерство энергетики) с просьбой исключить суммы по таким закупкам из сумм, учитываемых компетентный органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств (согласно п. 6 статьи 77 Закона РК о недрах и недропользовании), то теперь такое средство защиты против недобросовестных закупщиков исключено. В этой связи, на наш взгляд, крайне желательно «возвратить» в Правила 96 редакцию подпункта 1 пункта 11 Правил 133.

Далее нам хотелось бы остановиться на некоторых спорных положениях, «перекочевавших» в Правила 96.

Обеспечение конкурсной заявки

Прежде всего, отметим, что Правила 96 не улучшили положения заказчика в отношении обеспечения конкурсной заявки (как правило, речь идет о предоставлении банковской гарантии в размере 1% от суммы заявленного конкурса).

Хотя Правила 96 подробно описывают порядок действий заказчика и потенциальных поставщиков, а также право заказчика указать требование о предоставлении обеспечения в конкурсной документации, фактически у заказчика отсутствует право применить санкции к участнику конкурса, не предоставившего такое обеспечение. Так, пункты 49-56 (Параграф 6 – Обеспечение конкурсной заявки) не содержат указания о сроке внесения обеспечения. Требование о представлении обеспечения не содержится в пункте 40 (требования к конкурсной заявке). Непредставление обеспечения не указано в исчерпывающем перечне оснований для отклонения заявки, установленном пунктом 65.

Согласно пункту 25 Правил 96 заказчик может установить в конкурсной документации требование о представлении оригинала документа, подтверждающего внесения обеспечения, и такой документ представляется победителем до окончания срока подписания договора. К сожалению, данный пункт не способствует надежной защите интересов заказчика.

Мы считаем, что необходимо прямо указать в Правилах 96 о том, что в случае установления заказчиком требования о предоставлении обеспечения конкурсной заявки в конкурсной документации, нарушение такого требования на этапе подачи заявок влечет отклонение соответствующей конкурсной заявки на этапе ее рассмотрения заказчиком.

Согласно пункту 1 Правил 96, подрядчики, привлекаемые недропользователями для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию, в случае привлечения субподрядчиков, обязаны привлекать последних на конкурсной основе согласно процедурам, установленным Правилам. Иными словами, подрядчики обязаны проводить тендеры на субподрядные работы.

Однако подпункт 9 пункта 40 Правил 96 устанавливает обязанность потенциального поставщика, участвующего в тендере на закуп работ, предоставить документы, подтверждающие соответствие его субподрядчиков квалификационным требованиям Правил 96 либо сканированную копию гарантийного письма, подтверждающего, что потенциальные поставщик не намеревается привлекать субподрядчиков.

Таким образом, Правила 96 содержат скрытое противоречие, так как логически, если подрядчик обязан привлекать субподрядчиков на тендерной основе, то на момент получения основного подряда он не имеет представления, какие организации подадут конкурсные заявки и выиграют субподряд, соответственно, он не может предоставить документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям Правил 96. Таким образом, подпункт 9 пункта 40 с позиции формальной логики требует либо исключения, либо преобразования его в редакцию, не противоречащую пункту 1 Правил 96.

Наконец, некоторые неудобства влечет пункт 38 Правил 96, устанавливающий, что документ, отсканированный с дубликата, считается не представленным потенциальным поставщиком и подлежит отклонению как не соответствующий требованиям конкурсной документации.

Учитывая, что рядом законодательных актов предусмотрен порядок выдачи дубликатов в случае утери оригинала[4], и дубликат несет полную юридическую силу оригинала, мы считаем, что непринятие дубликата нарушает права потенциальных поставщиков, и из данного положения слово «дубликат» необходимо исключить.

Нормы и правила, установленные государством, по возможности должны исключать разночтения, а также возможности для недобросовестных действий со стороны участников регулируемого процесса. А это значит, что Правила 96 нуждаются в доработке.

[1] По среднегодовому обменному курсу 221 тенге за 1 доллар США.

[2] Правила закупок недропользователей, утвержденные постановлением Правительства РК от 14 февраля 2013 года № 133

[3] Правила закупок недропользователей, утвержденные приказом Министра инвестиций и развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96

[4] См. например, Правил выдачи дубликата и аннулирования подлинника (удостоверенной копии) утраченного или поврежденного правоустанавливающего документа, утвержденного Приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 244

Правила закупок для недропользователей рк

Семинар: Разъяснение новых правил приобретения ТРУ вступивших в силу с 29 июня 2018г.. Требования Кодекса «О недрах и недропользования» по вопросам закупок, местного содержания и отчетности».

27 июля 2018 года
Тренер:

Кенесханов Ерлан — директор департамента местного содержания Министерства энергетики РК

Бектибаев Адилбек — член Рабочей группы Мажилиса Парламента по рассмотрению проекта Кодекса «О недрах и недропользовании», член рабочих групп государственных органов и НПП РК «Атамекен» по проектам новых правил приобретения как по УВС и Урану, так и по ТПИ, а также иных НПА, касающихся вопросов закупок, отчетности и местного содержания.

В связи с принятием нового Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» меняются ПРАВИЛА ЗАКУПОК ДЛЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
Участники семинара смогут не только узнать о новых подходах в закупках недропользователей, но получить ответы на все интересующие их вопросы по действующему порядку закупок недропользователей, представлению отчетов по местному содержанию по заключенным договорам.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Основные положения Кодекса «О недрах и недропользования» по вопросам закупок, местного содержания и отчетности:

  • Право на обжалование действий недропользователя

Вопросы – ответы
Открытый конкурс и открытый конкурс на понижение (электронные торги):

  • Особенности формирования конкурсной документации
  • Опубликование конкурса
  • Недопустимость продления закупа
  • Рассмотрение конкурсных заявок
  • Подача ценового предложения с конкурсной заявкой
  • Подведение итогов
  • Вопросы – ответы
    Основания закупа способом из одного источника
    Вопросы – ответы
    Основания закупа способом без применения «норм Правил»
    Вопросы – ответы
    Формы отчетности по ТРУ, кадрам, обучению и НИОКР, Методика расчета МС (особенности расчета по новым контрактам с учетом обязательств в рамках ВТО)
    Вопросы – ответы

    Кенесханов Ерлан — директор департамента местного содержания Министерства энергетики РК

    120 000 тенге, НДС не облагается (в стоимость семинара входит: раздаточный материал, кофе-брейки, обед, канцелярские принадлежности, сертификат по окончанию)

    Место проведения: г. Алматы, пр. Аль-Фараби 17, БЦ «Нурлы Тау», блок 4 «Б», офис 503, аудитория

    В связи с принятием нового Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» меняются ПРАВИЛА ЗАКУПОК ДЛЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

    Участники семинара смогут не только узнать о новых подходах в закупках недропользователей, но получить ответы на все интересующие их вопросы по действующему порядку закупок недропользователей, представлению отчетов по местному содержанию по заключенным договорам.

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

    Основные положения Кодекса «О недрах и недропользования» по вопросам закупок, местного содержания и отчетности:

  • Требования по местному содержанию
  • Требования по регламентации закупок
  • Конфиденциальность
  • Право на обжалование действий недропользователя

Вопросы – ответы

Открытый конкурс и открытый конкурс на понижение (электронные торги):

  • Особенности отказа и отмены закупа
  • Право на запрос о разъяснении КД (особенность утраты право на обжалование)
  • Исключение протокола вскрытия
  • Подведение итогов

Основания закупа способом из одного источника

Основания закупа способом без применения «норм Правил»

Формы отчетности по ТРУ, кадрам, обучению и НИОКР, Методика расчета МС (особенности расчета по новым контрактам с учетом обязательств в рамках ВТО)

Смотрите еще:

  • Срок возврата обеспечения контракта по 44 О сроке возврата обеспечения исполнения контракта О сроке возврата обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением […]
  • Приказ о спортивной подготовке в рф Проект Приказа Министерства спорта РФ "О внесении изменений в требования к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденные приказом Минспорта России от 30.10.2015 № 999" […]
  • Приказ фсин 407 от 26072007 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 февраля 2018 г. № 160 “Об осуществлении ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями и иными организациями уголовно-исполнительной системы полномочий заказчика” (не […]
  • Луганск 24 о пенсиях С 1 июля доплаты к пенсии получат 170 тысяч пенсионеров ЛНР В эфире телеканала «Луганск 24» председатель Пенсионного фонда ЛНР Татьяна Васильева 27 июня объяснила, каких категорий пенсионеров коснётся введение с 1 июля дополнительных […]
  • Приказ минздравсоцразвития о охране труда Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней […]
  • Доказательства страхового трудового стажа Доказательства трудового стажа Доказательства трудового стажа делятся на два вида: документальные и свидетельские показания. Документальные доказательства зависят от того, когда имел место тот или иной период трудовой деятельности. Статья […]
  • Размер госпошлины за выписку Госпошлина: выписка из ЕГРП 2017 Актуально на: 27 июня 2017 г. Государственный кадастровый учет, а также государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество подтверждаются выпиской из Единого […]
  • Приказ мо на призыв Приказ мо на призыв Призыв граждан на военную службу весной 2018 года Призыв граждан на военную службу весной 2018 года Уважаемые призывники! С 1 апреля по 15 июля 2018 года в военном комиссариате Красносельского района города Москвы […]