Правила учета и анализа дтп

Оглавление:

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

15. Учет ДТП

Учет ДТП.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для их анализа с целью снижения аварийности на автомобильном транспорте.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

Основные понятия в Правилах учета ДТП:

а) «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

б) «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных).

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

1. Учет ДТП осуществляется:

— органами внутренних дел;

— владельцами транспортных средств;

— государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;

— органами Росстата на основании отчетов ГИБДД (в государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди).

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Учет ДТП в органах внутренних дел.

Органы внутренних дел (ГИБДД) производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения Госавтоинспекции на региональном и федеральном уровне представляют сведения подразделениям госстатистики по форме, утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402. Форма ежемесячная, состоит из 8 разделов.

3. Учет ДТП владельцами транспортных средств.

3.1. Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств утверждена приказом Минтранса РФ от 02.04.96 N 22.

3.2. Анализ ДТП проводится субъектом транспортной деятельности (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) в соответствии с приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…Результаты анализа ДТП должны оформляться документально и храниться не менее 3 лет.

3.3. Анализ ДТП в соответствии с приказом №7 осуществляется по трем составляющим:

— в отношении водителя автомобиля, управлявшего автомобилем;

— в отношении транспортного средства, участвовавшим в ДТП;

— в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства.

3.4. Анализ ДТП по водителю автомобиля, управлявшего автомобилем.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество, общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях — участниках ДТП;

— прохождение водителем автомобиля медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

— соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

— соблюдение водителем правил дорожного движения и настоящих Правил;

— наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

— организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

— наличие у водителя российского национального водительского удостоверения.

3.5. Анализ ДТП в отношении транспортного средства – участника ДТП. Устанавливаются:

— модель транспортного средства;

— государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

— наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

— наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

— организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

— периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

— соблюдение межсервисного пробега;

— наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

— наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях.

3.6. Анализ ДТП в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства. При анализе устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

— соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

— меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

4. Учет ДТП государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации;

В автотранспортных предприятиях и организациях должен про­водиться учет и анализ всех ДТП с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места возник­новения ДТП, его последствий и вины водителей.

Общими задачами учета и анализа ДТП на предприятиях, в организациях, учреждениях является оценка состояния БДД и анализ причин и условий возникновения ДТП с последующей разработкой необходимых профилактических мероприятий.

Учет ДТП в АТО осуществляется работниками службы БДД или иными лицами, назначенными приказом по организации.

Предприятия и организации обязаны немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальной принадлежности о всех ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств. Предприятия и организации ежемесячно сверяют с территори­альными органами внутренних дел сведения о ДТП с пострадав­шими.

При анализе структуры аварийности используют удельные и относительные показатели аварийности, объектами сопоставле­ния при таком анализе могут быть:

типы и марки транспортных средств;

группы водителей с разным стажем (общим и в организации), возрастом, другими особенностями;

регулярные маршруты, обслуживаемые организацией;

подразделения организации (колонны, отряды, бригады) и др.

При этом сопоставление производится также со средними зна­чениями соответствующих показателей по отрасли.

Для детализации причин аварийности проводят анализ по вре­мени и месту совершения ДТП, виду и характеру перевозки, ви­дам нарушений ПДД, в зависимости от продолжительности рабо­ты на линии и т.д. Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий.

Анализ аварийности завершается построением матрицы при­чины ДТП —мероприятия (или направления деятельности) по ус­транению причин ДТП.

При выявлении причин ДТП используют также материалы слу­жебных расследований, проводят опросы водителей и специалис­тов АТО.

Для проведения анализа аварийности в АТО необходимо иметь и накапливать не только данные о ДТП, но и данные о послед­ствиях ДТП; данные о парке транспортных средств, о водительс­ком составе (сведения о водителях, как правило, накапливают и обобщают в карточках персонального учета водителей); данные о скоростных режимах движения (средних скоростях, заложенных в расписании); данные о нарушениях ПДД и принятых мерах; све­дения о реализации запланированных мероприятий по БДД (чис­ло проверок, медицинских осмотров, инструктажей и т.д.).

Для анализа и оценки профилактической работы по БДД целе­сообразно применять так называемые неаварийные показатели. Их использование обусловлено, во-первых, тем, что часто данных об аварийности недостаточно для анализа и оценки аварийности, а во-вторых, неаварийные показатели позволяют реагировать на симптомы неблагоприятных тенденций до того, как они станут причинами ДТП.

Приведем перечень показателей, разделенных по основным задачам деятельности по предупреждению ДТП.

1. Обеспечение надежности водительского состава.

1.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, погибших и раненых в ДТП по вине водителей;

• коэффициент виновности в разных классах ДТП (отношение ДТП по вине водителей к ДТП с участием транспортных средств АТО).

1.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений ПДД водителями на линии по отношению к числу проверок;

• число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, пере­утомленном, болезненном), отстраненных после предрейсового медицинского осмотра;

• число нарушений ПДД, число водителей с неоднократными нарушениями ПДД;

• число водителей, повысивших свою квалификацию;

• число водителей со стажем работы до 1 года.

2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации.

2.1. Аварийные показатели:

• число ДТП по причине технической неисправности транс­портных средств;

• удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью транспортных средств.

2.2. Неаварийные показатели:

• число сходов транспортных средств с линии по технической

• число транспортных средств, выявленных на линии с техни­ческими неисправностями;

• число транспортных средств, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием;

• число транспортных средств со сроками эксплуатации, пре­вышающими нормативные.

3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного

3.1. Аварийные показатели:

• число ДТП, совершенных водителями после 8 ч работы на

• число ДТП, совершенных водителями при использовании

автомобиля в личных целях;

• число ДТП, совершенных неопытными водителями (со ста­
жем работы от 1 до 3 лет).

3.2. Неаварийные показатели:

• число выявленных нарушений режимов труда и отдыха води­телей и нарушений Правил перевозки пассажиров и грузов;

• частота проведения линейного контроля;

• число (процент) водителей, не охваченных предрейсовым ме­дицинским осмотром.

4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на ли­нии.

4.1. Аварийные показатели — число ДТП по причине неудов­летворительных дорожных условий.

4.2. Неаварийные показатели:

• число маршрутов, на которых не обследовались дорожные условия в установленные сроки;

• число (процент) маршрутов регулярных перевозок, на кото­рые не составлены паспорта и схемы маршрутов с указанием опас­ных мест;

• число сходов транспортных средств с линии из-за неблаго­приятных дорожных условий, срывов графиков движения и др.

Перечисленные показатели можно считать потенциальными носителями причин ДТП.

Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т.е. отклонений в работе служб АТО по ОБДД.

Итак, на основании анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации меро­приятий по БДД в АТО, анализа выполнения требований норма­тивных документов выявляются основные причины ДТП, форми­руются проблемы (узкие места, недостатки) в деятельности АТО по БДД, определяются задачи, основные направления деятельно­сти по устранению выявленных причин, проблем.

Результаты проведенного комплексного анализа являются ба­зой для формирования плана (программы) конкретных меро­приятий по БДД.

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 12 мая 2015 г. № 853-р «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации»

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации:

1. Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 18.05.2015 ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (далее — ОДМ 218.6.015-2015).

2. Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.В. Бухтояров) совместно с Управлением эксплуатации автомобильных дорог (П.В. Ручьев) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.6.015-2015 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Положения пп. 5.2 и 5.3 ОДМ 218.6.015-2015 применять с 1 января 2017.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя И.Г. Астахова.

Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.015-2015
«Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации»

1 Область применения

Настоящие Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее — Рекомендации) определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

2 Нормативные ссылки

В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52767-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:

3.1.1 владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.2 дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

3.1.3 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек.

3.1.4 дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более.

3.1.5 дорожно-эксплуатационная организация: Подрядные дорожные организации и предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

3.1.6 линейный график ДТП — схематичное изображение дороги или улицы в плане с указанием дат, видов и мест совершения ДТП (км + м).

3.1.7 недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети: Несоответствие нормативным требованиям эксплуатационного состояния автомобильной дороги или улицы, имевшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и в непосредственной близости от него на момент совершения ДТП, которое установлено при его оформлении.

3.1.8 перекресток: Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

3.1.9 участок концентрации ДТП: Участок автомобильной дороги не превышающий 1000 м вне населенного пункта, 200 м в населенном пункте или перекресток дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди.

Примечание — Протяженность участка определяется в результате локализации ДТП по методике, приведенной в Приложении Е.

3.1.9 погибший в ДТП: Лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

3.1.10 раненый в ДТП: Лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3.1.11 эксплуатационное состояние дороги (улицы): Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.

3.2 В настоящих Рекомендациях использованы следующие сокращения:

АППГ — Аналогичный период прошлого года;

УДС — Улично-дорожная сеть;

КОУ ДТП — Карточка оперативного учета ДТП;

МИАС — Многопараметрическая информационно-аналитическая система моделирования и прогнозирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

ПДД — Правила дорожного движения;

АС УДТП «ГОСУЧЁТ» — Автоматизированная система учета дорожно-транспортных происшествий, включенных в государственную статистическую отчетность.

4 Общие положения

4.1 Владельцы автомобильных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП), совершенные на автомобильных дорогах общего пользования (далее — дороги), улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее — улицы), находящихся в их ведении. Учет осуществляют для изучения причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет и анализ ДТП на УДС проводят в целях:

— оценки общего состояния аварийности и тенденций ее изменения;

— изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

— выявления участков концентрации ДТП;

— разработки и осуществления эффективных управленческих решений и мер по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП;

— оценки изменения показателей аварийности в результате реализации мер по повышению безопасности дорожного движения.

4.2 При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:

— достоверность и оперативность получения данных о ДТП;

— своевременное обобщение и анализ сведений о ДТП.

4.3 Учет и анализ данных о ДТП, а также работы по обеспечению безопасности дорожного движения должны проводиться владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

4.4 Для обеспечения достоверности данных вносимых в автоматизированные системы учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации владельцы автомобильных дорог направляют в подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне не реже одного раза в год перечень дорог, находящихся в их ведении, по форме приведенной в Приложении К, соответственно в случае внесения в перечень изменений — не позднее чем в течение месяца с момента их внесения.

4.5 Владельцы автомобильных дорог участвуют в специальных проверках по установлению влияния дорожных условий на обстоятельства, которые могли способствовать либо сопутствовать возникновению ДТП при включении их уполномоченных представителей в состав комиссии, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основании предложений и при участии подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.

4.6 На основе результатов анализа ДТП владельцы автомобильных дорог принимают меры по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния в местах совершения ДТП (Приложение Г), разрабатывают планы дорожных работ и целевые программы по повышению безопасности дорожного движения, а также осуществляют необходимые для обеспечения безопасности движения виды дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

5 Учет дорожно-транспортных происшествий

5.1 Владельцы автомобильных дорог ведут учет ДТП, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета о дорожно-транспортных происшествиях, производимого органами внутренних дел Российской Федерации.

Учет ДТП ведут в том числе с использованием автоматизированных систем учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел.

Представление владельцам автомобильных дорог сведений о ДТП в объеме необходимом для составления соответствующих форм учета (Приложение А), осуществляется в установленном порядке.

5.2 Владельцы автомобильных дорог в целях оперативного сбора и учёта информации о ДТП, а также принятия необходимых оперативных мер по приведению эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и ликвидации последствий ДТП в установленном порядке используют в том числе автоматизированную систему учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации. С использованием данной автоматизированной системы осуществляется ежесуточный сбор сведений о ДТП, а также проводится анализ приобщенных к КОУ ДТП материалов.

Сведения о ДТП из КОУ ДТП ежедневно заносят для последующего анализа и хранения в формы учета ДТП (Приложение А). При занесении данных в формы учета ДТП используют коды в соответствии с Приложением Л.

В случае если в КОУ ДТП были внесены изменения (например, изменено состояние пострадавших или внесены дополнения в описание), в формы учета ДТП также должны быть внесены соответствующие изменения.

5.3 После регистрации КОУ ДТП владелец автомобильной дороги, проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП. В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) УДС, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.

Прибытие уполномоченных представителей владельца автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационной организации) для осмотра места ДТП осуществляется не позднее 6 часов с момента поступления информации о происшествии.

По результатам осмотра недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) составляет «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее АКТ), форма которого приведена в Приложении Б.

АКТ должен содержать вывод о наличии или отсутствии в месте совершения ДТП недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, указанных в акте по обследованию места ДТП, основанный на результатах оценки их характеристик с применением инструментальных измерений, в том числе передвижных дорожных лабораторий, оснащённых унифицированным, метрологически аттестованным оборудованием, средств фото- и видеофиксации.

К АКТу приобщаются фотоматериалы о выявленных недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП. Количество фотографий по каждому из выявленных недостатков должно составлять не менее пяти, в т.ч. должны иметься крупноплановые фотографии.

В АКТе указывается перечень мероприятий по приведению эксплуатационного состояния дороги или улицы в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и сроки их проведения, при необходимости определяют иные мероприятия по профилактике совершения ДТП:

АКТ составляется в двух экземплярах, утверждается владельцем автомобильной дороги. Второй экземпляр АКТа направляется в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне в срок не позднее 18 часов с момента регистрации КОУ ДТП.

5.4 Формы учета ДТП составляют отдельно для каждой автомобильной дороги или улицы, которые должны быть сброшюрованы в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение 5 лет, с даты последней записи. Также, в течение этого срока формы учета ДТП рекомендуется хранить в электронном виде (рекомендуется программное обеспечение Microsoft Office Exсel).

В первом квартале года, следующего за отчетным владельцы автомобильных дорог проводят сверку данных о ДТП за предыдущий год с данными о ДТП, включенными в государственную статистическую отчётность, в порядке, установленном главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации.

5.5 Ответственность за организацию учета и анализа ДТП возлагается на руководителя органа управления автомобильными дорогами. Руководитель органа управления автомобильными дорогами назначает конкретных исполнителей отвечающих за учет и анализ ДТП и определяет их ответственность.

5.6 Владельцы автомобильных дорог федерального значения в установленном порядке за период учета (квартал, полугодие девять месяцев, год) представляют в Федеральное дорожное агентство данные об основных показателях аварийности, сведения о мероприятиях по профилактике ДТП и обеспечению безопасности дорожного движения на участках их концентрации по формам № 1-3 (Приложение Д).

6 Анализ дорожно-транспортных происшествий

6.1 Владельцы автомобильных дорог проводят анализ ДТП, который должен предусматривать комплексное изучение и обобщение данных учета ДТП, совершенных на подведомственных дорогах и улицах.

Анализ распределения ДТП по протяженности дорог и улиц проводят с целью:

— изучения условий и причин возникновения участков концентрации ДТП, а также отдельных ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

— назначения мероприятий по ликвидации участков концентрации ДТП и профилактике возникновения ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС.

6.2 Для проведения анализа ДТП по п. 6.3 настоящих Рекомендаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия в области безопасности дорожного движения может использоваться в соответствии с установленным порядком информационно-аналитический ресурс МИАС.

6.3 Анализ ДТП включает:

— оценку тенденций изменения основных показателей аварийности (Форма № 1, Приложение Д);

— установление недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в местах совершения ДТП, оценку изменения числа ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС, в результате реализации мер по их профилактике (Форма № 2-б, Приложение Д);

— выявление участков концентрации ДТП и определение их характеристик (Форм № 3-а, Приложение Д);

— оценку изменения показателей аварийности после реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП (Формы № 3-а, в, Приложение Д).

Для более детальной оценки состояния аварийности, выявления особенностей ее формирования на отдельных дорогах и улицах, а также участках, обслуживаемых организациями, осуществляющих их содержание, в соответствии с формами, приведенными в Приложении Ж, проводят анализ сведений:

— о ДТП различных видов и тяжести их последствий;

— об объектах улично-дорожной сети в местах совершения ДТП;

— о состоянии проезжей части в местах совершения ДТП;

— об освещении в местах совершения ДТП;

— о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в местах совершения ДТП;

— о факторах, оказывающих влияние на режим движения, в местах совершения ДТП;

— об основных показателях аварийности на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов и в их пределах;

— о видах ДТП, в местах совершения которых установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

— о местоположении участков концентрации ДТП;

— о недостатках транспортно-эксплуатационного состояния дорог в местах ДТП на участках их концентрации.

6.4 На основе результатов анализа сведений о ДТП и материалов приобщенных к КОУ ДТП определяют:

— адреса и сроки планируемых мероприятий по профилактике возникновения ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС (Форма № 2-а, Приложение Д);

— адреса и сроки планируемых мероприятий по профилактике и устранению участков концентрации ДТП (Форма 3-г, Приложение Д).

6.5 Для анализа ДТП, установления роли дорожных условий в их возникновении, оценки влияния дорожных условий в формировании участков концентрации ДТП, а также разработки и реализации системы мер по сокращению аварийности на дорогах, помимо данных учета ДТП, рекомендуется также использовать сведения, собираемые при проведении диагностики состояния дорог и дорожных сооружений в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 [1], а также аудита безопасности дорожного движения (ОДМ 218.6.010-2013 [2]).

На участках концентрации ДТП и в местах совершения ДТП с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, включая участки протяженностью не менее 300 м от места совершения ДТП в обоих направлениях, по данным диагностики и аудита безопасности дорожного движения устанавливают параметры геометрических элементов дороги, элементов обустройства и показатели транспортно-эксплуатационного состояния дорог и улиц не соответствующие нормативным требованиям.

В соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [3] при наличии данных диагностики рекомендуется:

— проводить анализ данных о параметрах и об эксплуатационных характеристиках конструктивных элементов УДС;

— проводить оценку влияния дорожных условий на возникновение ДТП и участков их концентрации;

— устанавливать мероприятия по предотвращению ДТП, в местах которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния УДС;

— устанавливать мероприятия по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП, соответствующие различным вариантам совершенствования дорожных условий.

6.6 По результатам анализа данных о ДТП определяют адреса участков дорог, на которых рекомендуется проведение специальных обследований в соответствии с п. 6.7 настоящих Рекомендаций. К таким участкам следует относить следующие участки дорог:

— участки концентрации ДТП;

— потенциальные участки концентрации ДТП, протяженностью не более 1000 м, на которых за истекший год произошло не менее 3ДТП с пострадавшими;

— участки, на которых за истекший год по данным КОУ ДТП и приобщенным к ним материалам было зафиксировано не менее 2 ДТП, в местах совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационого состояния УДС;

— участки, на которых за истекший год было зафиксировано хотя бы одно ДТП, находящееся в прямой причинно-следственной связи с недостатками транспортно-эксплуатационного состояния (в пункт 13 раздела 4 КОУ ДТП внесена информация, при этом пункты 18 и 19 раздела 7 (нарушения ПДД участниками ДТП) не заполнены).

6.7 Владельцы автомобильных дорог организуют в плановом порядке проведение специальных обследований на участках дорог, указанных в п. 6.6 настоящих Рекомендаций, для участия в которых приглашаются сотрудники ГИБДД (по согласованию).

Обследования проводятся уполномоченными представителями владельцев автомобильных дорог с целью установления недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС (Приложение Г), а также определения с участием сотрудников ГИБДД (соответствующие подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне оповещаются о сроках и месте проведения обследований не менее чем за 7 сут.) перечня первоочередных мероприятий по безопасности и организации дорожного движения и мероприятий по совершенствованию дорожных условий для повышения безопасности движения и профилактике возникновения участков концентрации ДТП.

По результатам обследований в двух экземплярах составляется АКТ о планируемых мероприятиях по безопасности и организации дорожного движения и сроках их реализации (Приложение В).

6.8 При разработке планов дорожных работ, программ по совершенствованию и модернизации УДС, целевых программ по повышению безопасности движения в качестве приоритетных объектов рекомендуется выбирать участки концентрации ДТП и участки, на которых в ходе специальных обследований по п. 6.7 настоящих Рекомендаций выявлена необходимость в работах по реконструкции и ремонту.

6.9 Адреса участков концентрации ДТП на УДС устанавливают в соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении Е.

Для выявления дорожных условий, способствующих формированию участков концентрации ДТП, также рекомендуется в соответствии с ОДМ 218.4.004-2009 [3] проводить оценку степени соответствия показателей технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и дорожных сооружений нормативным требованиям.

6.10 Мероприятия по ликвидации участков концентрации ДТП осуществляют в порядке, предусмотренном действующими нормативными и правовыми документами, регламентирующими разработку, согласование и утверждение программ дорожных работ по совершенствованию и развитию сети и планов работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию.

В соответствии с рекомендациями ОДМ 218.4.004-2009 [3] выбор конкретных видов дорожных работ на участках концентрации ДТП должен определяться с учетом необходимости устранения дорожных условий, характеристики которых не соответствуют нормативным требованиям.

Для обеспечения однородности условий движения, помимо мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП, целесообразно также предусматривать проведение линейных работ по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей и на смежных с ними участках.

На участках концентрации ДТП на основе результатов анализа условий и причин их возникновения, разрабатывают необходимые комплексы работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, которые учитывают при формировании планов дорожных работ или целевых программ по повышению безопасности дорожного движения. При этом выбор решений по устранению и профилактике участков концентрации ДТП осуществляют во взаимосвязи, как с ежегодным, так и стратегическим планированием других видов дорожных работ, назначаемых исходя из других приоритетов, например, обеспечения межремонтных сроков или повышения пропускной способности дорог.

До проведения на участках концентрации ДТП необходимых работ по их реконструкции и капитальному ремонту на дорогах рекомендуется осуществлять мероприятия по профилактике возникновения ДТП в соответствии с рекомендациями ОДМ 218.4.004-2009 [3].

6.11 На участках концентрации ДТП, выявленных по итогам отчетных периодов (I, II, III квартал), разрабатывают и осуществляют мероприятия по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС (Приложение Г) и мероприятия по их обустройству техническими средствами и устройствами организации и обеспечения безопасности дорожного движения по ГОСТ Р 52766. Для вариантной проработки выбора мероприятий по повышению безопасности движения в число рассматриваемых рекомендуется включать мероприятия различной капитальности, в т.ч. ранее реализованные на участках дорог и улиц с аналогичными условиями движения и показавшими свою эффективность.

Приложение А

Форма учета дорожно-транспортных происшествий

Владелец автомобильной дороги ________________________________________________________________________________________________________

Наименование автомобильной дороги (улицы) ____________________________________________________________________________________________

Начало ________________________________, Конец ___________________________________________________

(км+м; наименование объекта УДС) (км+м; наименование объекта УДС )

Правила учета и анализа дтп

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной
дорожной службы России
В.Г.АРТЮХОВ
29 мая 1998 года

СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного управления
Госавтоинспекции МВД России,
генерал-лейтенант милиции
В.А.ФЕДОРОВ
29 мая 1998 года

ПРАВИЛА
УЧЕТА И АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

РЕФЕРЕНТ: В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 647 принято 29.06.95

2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоровым 29 мая 1998 г.
3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г. Артюховым 29 мая 1998 г.
4. Введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 г. N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР «Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования», 1987 г.
5. Разработаны: ГП «РОСДОРНИИ» с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (далее в тексте — дорожными организациями).
1.2. В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях:
— оценки общего состояния аварийности;
— изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;
— выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП);
— разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.
При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:
— достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях;
— своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях.
1.3. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.
1.4. Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в Приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.
1.5. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в Приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
1.6. Дорожные организации ежемесячно, в целях обеспечения достоверности сведений, проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГАИ. Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГАИ. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГАИ, которая хранится в дорожной организации 3 года.
1.7. При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГАИ, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. В журнале дежурного дорожной организации делается соответствующая запись.
1.8. На автомобильных дорогах в установленном порядке проводятся служебные проверки причин и обстоятельств ДТП с тяжкими последствиями (погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более), с рейсовыми автобусами (независимо от числа пострадавших), а также и других ДТП, возможной причиной которых могут являться неудовлетворительные дорожные условия.
1.9. Ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации. Контроль за исполнением осуществляет руководитель дорожной организации.
1.10. В настоящих Правилах приняты термины и определения, представленные в Приложении 3.

2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЕТИ ДОРОГ

2.1. Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции (ДТП — ДУ), и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги).
2.2. Сведения ДТП — ДУ и ДТП с тяжкими последствиями, возникших на участках дорог, находящихся в ведении данной дорожной организации, и сведения о мерах по профилактике ДТП заносят и хранят по форме 1, указанной в Приложении 4.
Для каждой из дорог, находящейся в ведении данной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.
Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием ПЭВМ. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме (Приложения 4 и 5), сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

Система учета и анализа ДТП

Программа предназначена для ведения многолетнего архива данных ДТП и формирования на его основе отчетов о состоянии аварийности на сети подведомственных дорог. Данная программа ориентирована на использование в федеральных и территориальных органах управления автомобильными дорогами.

Краткое описание:

В программе предусмотрен редактор ДТП, который позволяет средствами программы регистрировать в БД « Т итул- 2005 » информацию о дорожно-транспортных происшествия (например с карточек ДТП):

  • Основные данные: местоположение ДТП, вид происшествия, дата и время получения, количество убитых и раненых, состояние проезжей части, элемент в плане и продольном профиле и другая информация;
  • Нарушения правил дорожного движения: въезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона и др.;
  • Причины возникновения ДТП: неровное покрытие, плохая видимость светофора, сужение прозжей части и др.;
  • Меры профилактики ДТП: установка дорожных знаков, установка переездов, увеличение радиуса кривой и т.п.;
  • Транспортные средства, участвовавшие в ДТП: тип ТС, регистрационный номер, описание, год выпуска, год выпуска, данные о водителе и организации собственнике и т.д.
  • В программе предусмотрен режим автоматического переноса данных о ДТП из базы данных по дорожно-транспортных происшествий ГИБДД МВД РФ.

    В программе автоматически автоматически определяются коэффициенты аварийности и коэффициенты происшествий в соответствии с указаниями по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-86).


    Рис. 4 — Упрощённый линейный график ДТП

    В соответствии с ВСН 15-97 «Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий» в программе формируются:

    1. «Журнал учета дорожно-транспортных происшествий», в котором представлена информация о дате, времени и виде происшествия, участниках аварии, видах сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий, принятых ремонтных мероприятиях и т.д.
    2. «Обзорные данные об аварийности». В обзоре представлена тенденция роста или спада аварийности по отношению к предшествующим годам.
    3. «Таблица состояния аварийности», где отражается общее количество ДТП на подведомственной сети дорог, количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий, виды дорожных условий, отмеченных при ДТП и зависящих от дорожных организаций;
    4. «Анализ участков концентрации ДТП», где по каждому километровому участку представлена информация о коэффициенте относительной аварийности, тип участка концентрации ДТП (стабильный, прогрессирующий, затухающий), степень опасности участка концентрации ДТП (малоопасный, опасный, очень опасный), наличие предусмотренных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
    5. «Ведомость оценки уровня обеспечения безопасности дорожного движения на сети дорог», где представлен общий уровень безопасности движения на дороге (высокий, удовлетворительный, низкий, критический).
    6. «Линейный график ДТП», который позволяет наглядно определить наиболее опасные участки дороги. На графике отображается информация о ДТП, интенсивности движения, мероприятиях по повышению безопасности движения и др.

    В целях исполнения приказа №168 от 23.07.2004 «О введении в действие Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ» программа доработана формами годовых отчетов о состоянии аварийности на сети федеральных дорог:

    • Форма 1. «Информация о протяжённости обслуживаемой сети федеральных автодорог», где представлен список дорог, входящих в сеть, и их протяженность.
    • Форма 2. «Состояние аварийности на федеральных а/д и субъектах РФ». В данном отчете по каждой дороге подведомственной сети дорог представлена информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, количестве погибших и раненых, количестве ДТП по дорожным условиям.
    • Форма 3. «Сведения о сопутствующих дорожных условиях на подведомственной сети федеральных а/д».
    • Форма 4. «Сводные сведения об участках концентрации ДТП на федеральной сети а/д». В данном отчете по каждой дороге сети представлено количество опасных, очень опасных и неопасных участков по текущему и предшествующим годам, а так же тенденция роста концентрации ДТП.
    • Форма 5. «Данные об участках концентрации на федеральной сети а/д». Здесь представлены адреса участков концентрации ДТП, степень их опасности, произошедшее на этих участках количество ДТП (с разделением по видам), дорожные условия, сопутствующие ДТП, принятые мероприятия по их устранению.
    • Форма 6. «Данные о мероприятиях, повышающих безопасность дорожного движения». В отчете визуализируется информация о выполненных дорожными организациями работах, повышающих безопасность дорожного движения.
    • Форма 7. «О железнодорожных переездах». Содержит информацию о железнодорожных переездах, пересекающих федеральные автомобильные дороги, и количестве происшествий на этих участках.
    • Форма 8. «Информация об устройстве электроосвещения на подведомственной сети федеральных а/д.» Отражает состояние освещения федеральных дорог.
    • Форма 9. «Информация о наличии светофорных объектов на подведомственной сети федеральных а/д».

    В соответствии с Правилами учета и анализа ДТП, утвержденных ФДС РФ 29 мая 1998г совместно с сотрудниками Свердловского управления автомобильных дорог были разработаны формы ведомостей применительно к сети территориальных дорог:

  • «Ведомость участков концентрации ДТП». В документе представлена информация о границах участка концентрации ДТП, названии района по которому он проходит, обcлуживающей организации, количестве ДТП за текущий и предыдущий год.
  • «Анализ участков концентрации ДТП». При формировании документа автоматически определяются значения коэффициента относительной аварийности, тип участка концентрации ДТП, степень опасности участка и др. характеристик.
  • «Ведомость оценки уровня обеспечения безопасности дорожного движения на сети дорог». В данном документе определяется общий показатель относительной протяженности участков концентрации ДТП и уровень безопасности движения на дороге или сети дорог в целом.
  • Как показывает практика, данная программа значительно упрощает работу отдела безопасности при определении уровня аварийности участка дороги и сети дорог, а так же позволяет обоснованно принимать решения о повышении уровня безопасности, назначать мероприятия, предупреждающие возникновению ДТП.

    Авторское право ООО «Титул-2005». Тел/факс: (845-2) 39-01-34, 39-01-35. E-mail: [email protected]

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе копирования га другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

    За нарушение авторского права предусмотрена гражданско-правовая ответственность — ст. 1252, 1253, 1301, 1311 Гражданского кодекса Российской Федерации; Административная ответственность — ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях; Уголовная ответственность — ст. 146 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Смотрите еще:

    • Закон о браке 1969 Кодекс о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 г. (КоБС РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Кодекс о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 г. С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 1979 г., 30 января, 25 апреля 1984 г., […]
    • Приказ 222 ссср Действующая редакция ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 31.05.96 N 222 (ред. от 16.06.97) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЭНДОСКОПИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИКАЗ Минздравмедпрома РФ от 31.05.96 N 222 "О […]
    • Основные положения закона о связи Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи" (с изменениями от 6 января, 17 июля 1999 г.) Принят Государственной Думой 20 января 1995 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу деятельности в области […]
    • Приказ министра обороны 844 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 844 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200" Документ является поправкой к Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 […]
    • Правила предоставления услуг потребителям Правила оказания услуг общественного питания Правилаоказания услуг общественного питания(утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036)(с изменениями от 21 мая 2001 г.) Согласно постановлению Пленума Верховного Суда […]
    • Вакансии юриста в гос органах Вакансии юриста в гос органах Заместитель заведующего самостоятельным отделом от 38 000 до 43 000 руб. Постоянное Представительство Республики Крым при Президенте Российской Федерации г. Москва, Центральный от 39 000 до 44 000 руб. Прием […]
    • Уголовный кодекс рф статья 29 Конституция РФ 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, […]
    • Закон об амнистии налогов Налоговая амнистия для ИП – 2018 Сегодня долги по налогам в России числятся более чем за 40 млн человек, а сумма задолженности превышает 40 млрд руб., отметил на большой пресс-конференции в конце 2017 года Президент России Владимир […]