Правила поведения в лесу знаки

Экологические правила поведения в лесу

Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд. Чем мы можем помочь природе? Правильным экологически ответственным поведением.

Многоэтажный этот дом

Не знает праздного безделья.

Упорным занят он трудом

От купола до подземелья.

Здесь ловят солнце зеркала

В лаборатории высокой.

И движутся внутри ствола

Добытые корнями соки.

Бормочут листья в полусне,

Но это мнимая дремота.

В глуши, в покое, в тишине

Идёт незримая работа.

В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

не шумите, не тревожьте обитателей леса;

не рвите цветы, не ломайте деревья;

не разоряйте гнёзда и муравейники;

оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;

устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

убирайте за собой мусор.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек —

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба —

Скажет: «Ты – мой друг!

жгите костры только в специально оборудованных местах: костёр должен быть удалён от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землёй, для дров используется валежник или специально запасённые дрова; перед уходом костёр залей водой и засыпь землёй;

не жгите весной траву, так как от неё может загореться лес.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно

Закончится , может забава ужасна

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется большою бедой

Представьте, что пламя легко разгорится

Начнет полыхать, разгораться, искриться

Его потушить невозможно тогда

Пожары лесные – большая беда

Погибнут деревья и звери, и птицы

Без взрослых костер разжигать не годится.

способствуйте охране и восстановлению леса.

Правила поведения в лесу, 2-й класс

Тема: Правила поведения в лесу.

Цели:

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • учить работать в группах.
  • Оборудование:

    • аудиозапись “Птичьи голоса”;
    • Красная книга России;
    • динамическая картина “На дороге”;
    • динамическая картина “В лесу”;
    • мультимедийный проектор;
    • «Smart» доска.
    • Ход урока

      Вводное слово учителя:

      Здравствуйте.

      Дети, пусть вас гости не пугают,
      Здесь нам стены помогают.
      Все, кто здесь сидят — друзья
      И бояться их нельзя.
      Мы волнуемся, конечно,
      День сегодня необычный.
      Но урок начать пора,
      Всем ни пуха, ни пера.

      — Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

      — Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

      — Как бы вы определили тему нашего урока? («Правила поведения в лесу»)

      I. Проверка домашнего задания

      — Проверим домашнее задание. У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его.

      Красные карточки – самые сложные. Желтые — средней сложности. Зеленые – легкие.

      Красные карточки

      1. Подчеркни правильный ответ. Солнце – это:

      планета, спутник, звезда

      2. Расположи ярусы леса в правильном порядке, поставь номер:

      …) деревья
      …) мох
      …) травы
      …) кустарники

      Желтые карточки

      1. Подчеркни правильный ответ. В Солнечной системе:

      10 планет, 8 планет, 9 планет

      2. Закончи предложение:

      Видоизмененные листья хвойных деревьев это — ………

      3. Восстанови цепь питания, вставь недостающее звено:

      Зеленые карточки

      1. Закончи предложение:

      Глобус это модель — ……

      2. Подчеркни то, что относится к неживой природе:

      Воздух, человек, ветер, карандаш, камень, вода, цветок

      3. Подчеркни названия хвойных деревьев:

      береза, дуб, ель, осина, сосна, кедр, рябина

      (Все эти задания выполняются детьми на карточках и на «Smart» доске.)

      II. Работа над темой

      Учитель: Все задания выполнены, можно отправляться в путь.

      — Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?
      — А мы зачем пойдем в лес?
      — В пути попробуем найти ответы на вопросы: (на «Smart» доске план урока)

      1. Для чего нужен лес?
      2. Какой вред нанес лесам человек?
      3. Как вести себя в лесу?
      4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

      1) “Правила дорожного движения”

      Учитель: На чем нам лучше отправиться в лес, чтобы не мешать течению лесной жизни? (Пешком.)

      (На «Smart» доске схема маршрута, первая динамическая картина – модель светофора, машин, дорожные знаки фигурки людей, изображение здания школы, трасса, изображение леса.)

      Школа трасса лес

      — Чтобы дойти до леса, нам необходимо будет перейти оживленную трассу, а для этого вспомним правила дорожного движения.

      Правила движения
      Все без исключения
      Знать должны зверюшки
      Барсуки и хрюшки
      И, конечно, мы, ребята.
      Милиционера пост
      Очень важен и непрост.
      Он следит, чтоб все в пути
      Знали, как себя вести.
      Есть сигналы светофора,
      Подчиняйся им без спора.
      Красный свет нам говорит:
      Стой! Опасно! Путь закрыт!
      Желтый свет – предупрежденье!
      Жди сигнала для движенья.
      Зеленый свет открыл дорогу:
      Переходить ребята могут.

      Учитель: Если вы отгадаете загадку и найдете нужный знак, то мы можем продолжить путь.

      Всем знакомые полоски
      Знают дети, знает взрослый
      На ту сторону ведет – … (пешеходный переход)

      (Выбрать нужный знак по ПДД, знаки дорожного движения представлены на «Smart»доске.)

      — А какие еще знаки, из представленных, можете назвать: “Осторожно, дети!”, “Поворот направо и налево”, “Подземный переход”.

      Учитель (на фоне звучания аудиокассеты “Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

      2) Итак, первое лесное исследование. Оно называется:

      “ Почему мы с лесом дружим,
      Для чего он людям нужен?”

      Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

      Дети:

      Лес – это наше богатство!
      Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
      Лес – это дом для птиц и зверей.
      Лес – бережет реки.
      Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

      Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

      — Какой вред нанес лесам и рекам человек?

      — Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

      3) “Что такое — хорошо и что такое – плохо”

      Инсценировка “У реки”

      1 ученик:

      Эй, ребята
      Вот местечко хоть куда!
      Родниковая вода, чудный вид!
      Прекрасный пляж!
      Распаковывай багаж!

      2 ученик:

      Мы купались, загорали
      Жгли костер, в футбол играли.

      3 ученик:

      Пили квас, консервы ели,
      Хоровые песни пели…

      Все: Отдохнули и ушли!

      Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)

      Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

      Дети:

      — Не оставлять мусор в лесу.
      — Не ломать ветки и деревья.
      — Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
      — Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

      Учитель: Какие знаки правильного поведения в лесу вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети вывешивают запрещающие знаки.)

      III. Физкультминутка

      Дети по лесу гуляли,
      За природой наблюдали.
      Вверх на солнце посмотрели
      И их лучики согрели.
      Бабочки летали,
      Крыльями махали
      Дружно хлопаем,
      Ножками топаем!
      Хорошо мы отдохнули.

      4) 2 исследование – “Реши проблему – найди ответ” (групповая форма работы)

      Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

      — Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

      — Многие растения становятся редкими изза того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

      — Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
      — Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
      — Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
      — Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

      Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

      5) 3 исследование – “Лесная аптека”

      Девочка в костюме медсестры: Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения. В лесу растут деревья, кусты, травы. Мы долго гуляли в лесу. Что же делать, если кто-то из нас натер ногу?

      В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней. Но особую помощь травы оказывают нам на прогулке, далеко от дома.

      А вот знаете вы их или нет? Отгадайте загадку, найдите ответ и покажите его.

      Мальчик ногу поцарапал,
      Когда бежал к друзьям,
      Но он совсем не плакал,
      Он вылечился сам.
      На ранку — листик травки, ну а потом
      Он ногу осторожно перевязал бинтом.

      — Как называется этот “лесной доктор”? (Подорожник.)
      — Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую горсть. Это, конечно же, …? (Ягоды.)
      — Обобщим то, что знаете о лекарственных растениях. А для этого ответьте на вопросы и отгадайте кроссворд. (С использованием мультимедийного проектора, один из учеников вбивает ответы.)

      1) Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты, от ожогов? (Мох.)

      2) Ты поранил ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить подорожник.)

      3) Какая болотная ягода заменяет лимон? (Клюква.)

      4) Растет в траве Аленка
      В красной рубашонке.
      Кто ни пройдет –
      Всяк поклон кладет. (Земляника.)

      5) На розу он похож,
      Разве что не так хорош,
      Но зато его плоды
      Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

      Вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.

      6) 4 исследование – “Красная книга”, “Экологический вестник”

      Учитель: Что изучает наука “экология”?

      Дети: Экология изучает окружающий мир и охрану окружающей среды.

      Учитель: Что показалось вам интересным из материалов по экологии?

      1. Чтобы зацвел ландыш, после того, как семечко попало в землю, надо 10 лет.
      2. За последние 100 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.
      3. На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов.
      4. Быстрее всего исчезают крупные животные. Каждые 15 мин исчезает 1 вид.
      5. Апельсиновая корка проплавает в воде 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных.

      Учитель (показывает “Красную книгу”): Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке.

      — Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

      7) 5 исследование — “Как вести себя в лесу?”

      Учитель: Проведем последнее исследование, обобщим все, о чем говорили на уроке, прежде чем вернуться в школу. Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

      – Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
      – Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.
      – Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.
      – Не ловить бабочек, жуков и других животных.
      — Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

      IV. Рефлексия. Подведение итогов

      Учитель: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в школу. А мы ничего не забыли убрать за собой?

      (Дети собирают мусор, оставленный после инсценировки.)

      Я вижу, что вы поняли, что природу надо беречь и помогать ей, как другу. Ответьте на мои вопросы.

      1. Что такое лес? (Природное сообщество.)
      2. Что значит: любить природу? (Охранять ее, относиться к ней бережно.)
      3. Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? (Сажать деревья, подкармливать птиц.)
      4. Так какой же вывод сделаем?

      — Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
      — Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
      — Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
      — И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.

      Детям о правилах поведения на природе

      Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.

      Задачи:

      1. Побуждать детей к фантазии и творчеству.
      2. Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
      3. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
      4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

      Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.

      Ход занятия

      В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.

      Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.

      Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.

      Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.

      Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)

      Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

      Нельзя ломать веточки на деревьях.

      Нельзя разрушать птичьи гнезда.

      Нельзя резать на коре деревьев.

      Нельзя громко включать музыку.

      Не разбрасывать мусор.

      Не ломать веточки на деревьях и кустах.

      Не топтать пресмыкающихся.

      Не топтать грибы.

      Не разрушать муравейники.

      Не обрывать паутину.

      Не разрушать птичьи гнезда.

      Не ловить бабочек.

      Не оставлять мусор.

      – Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)

      А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».

      План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме:
      Правила безопасного поведения в лесу.

      Дать детям представление о лесе, как многоярусном,

      какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

      Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом

      Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

      Предварительный просмотр:

      Конспект занятия в старшей группе

      «Правила безопасного поведения в лесу»

      Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

      многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую

      экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение

      отношении к лесу

      Знакомство детей с природоохранными знаками

      Освоение правил поведения в природе

      Планируемый результат: Овладение детьми навыками безопасного

      поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и

      заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-

      эстетическом и практическом значении для человека.

      Интеграция образовательных областей:

      Зал: макеты деревьев — березки, ели; бревнышки, пеньки; гнездо птицы,

      природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы»+

      современная музыка+ «Весенняя полька» + 2 записи для эстафет.

      Предварительная работа: чтение художественной и познавательной

      литературы о деревьях, заучивание стихотворений, разучивание песен,

      рассказы детей из собственного наблюдения «Такие разные деревья», беседы,

      рассматривание плакатов, знаков, наблюдения, целевые экскурсии к

      деревьям на территории детского сада эксперименты, выставка детских

      Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, на

      Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

      — Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Как вы догадались, что это

      лес? Что такое лес? Лес – это место, где растет много разнообразных

      деревьев (каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.

      В лесу мало солнечного света т.к. в нем растет много деревьев». Лес –

      украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей.

      — В лесу мы – гости. Мы пришли с вами в лес, чтобы отдохнуть,

      подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев,

      — Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. (Показ

      картин с изображением деревьев). Сначала они, как и вы были маленькие и

      слабые, особенно нуждающиеся в защите и бережном отношении. Много

      времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим.

      — Что нужно дереву чтобы вырасти большим и крепким? Надо его

      поливать, следить, чтобы никто его не ломал. Надо чтобы было тепло.

      Создаем картину «Что нужно дереву для жизни»

      1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как

      художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая

      «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым).

      Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие

      могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью день становиться короче,

      деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.

      2) Солнце — источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие

      способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы,

      растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала

      3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги,

      другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с

      дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град.

      Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной,

      когда снег тает, дерево поит талая вода.

      — Для чего зимой мы с вами сгребаем к стволам дерева снег?

      4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям, как и нам нужен

      чистый воздух. В том же время сами деревья очищают воздух.

      5) Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также

      распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

      6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы

      поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими

      7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок — нектар из

      цветков и опыляют их.

      8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития

      — Вдохните воздух. Как вы думаете, где воздух чище в городе или в

      В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

      -А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище? Посадить

      Игра «Создай лес»

      Звучит музыка. Дети, у которых картинки с лиственными деревьями,

      собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями,

      собираются у веточки сосны.

      Можно использовать палочки Кюизенера.

      — Ребята, мы с вами пришли на прогулку в лес. Давайте посмотрим, как

      пробуждается наш лес от зимнего сна. Прислушайтесь, что вы слышите?

      — Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

      Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

      — А где птицы будут вить гнезда? Птицы вьют гнезда на деревьях.

      — Дерево — это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев

      вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие

      пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут

      И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

      Поздоровались друг с другом,

      Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

      С солнцем поздоровались,

      Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

      — Давайте сядем, полюбуемся лесом.

      — Ребята, смотрите, я нашла какие-то странные знаки (показываю детям

      В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

      Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не

      заглядывать в них. Почему? По твоим следам могут отыскать и разорить

      хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему сразу

      же уходи. Иначе птицы родители могут навсегда покинуть гнездо.

      — Как вы думаете, что означает этот знак?

      Нельзя в лесу оставлять мусор. А что нужно сделать с мусором?

      Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

      Нельзя рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев и

      Не повреждай кору деревьев.

      Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву.

      В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву

      и почву. От вытаптывания погибают многие растения насекомые.

      — Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять

      правила поведения в лесу? (исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут

      деревья, улетят птицы)

      Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят

      птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.

      — Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на

      всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома?

      Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут

      — Как вы думаете, человек может прожить без леса? Нет, деревья

      очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

      — Что же даёт человеку лес? Свежий воздух, лекарственные травы,

      Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы

      должны быть благодарны деревьям.

      — Как вы понимаете, выражение «Лес-богатство и краса, береги свои

      — Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в

      лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

      «Мне по нраву только тот,

      Мир лесной кто бережет,

      Тот, кто веток не сломает,

      Тот, кто птичку не спугнет,

      Мухомор сшибать не станет,

      И костер не разведет,

      Кто всегда, всегда в лесу

      Ребята, сегодня мы побывали в лесу, вспомнили правила поведения в лесу.

      Лес нам дарит подарки.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Правила безопасного поведения для дошкольников в стихах.

      Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду; Формировать у детей умения применять изученные правила поведения.

      О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГОЛОЛЕД.

      Консультация для родителей на тему безопасное поведение в лесу. Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье,знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила.

      Символы соблюдения техники безопасности.

      Аннотация к викторине «Прогулка в осенний лес» Презентация «Прогулка по осеннему лесу» позволяет проверить знания детей о правилах безопасного поведения в лесу.

      Знаки охраны природы в картинках для детей (27 фото)

      Не разжигай костров в лесу. Не рви траву и цветы. Не ломай ветки деревьев. Не дави насекомых. Не разоряй гнезда птиц. Не бросай мусор в лесу и в речку. Не шуми, напугаешь животных. Не обижай зверей, даже самых маленьких. Эти и другие правила относятся к знакам охраны природы. Дети не знают, что делать можно. А что делать категорически запрещается, и почему. Наглядные пособия вам в помощь. Обсуждайте и закрепляйте

      очень клевые поздравления с днем рождения! Попробуй, понравится

      О чем говорят эти запрещающие знаки?

      Что нельзя делать в лесу?

      Изучив правила поведения в природе, ученики нарисовали знаки…

      Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
      Презентация: «Правила поведения в лесу».

      Презентация состоит из 16 слайдов, в которых содержатся правила поведения в лесу. Все правила в стихотворной форм и с красочными картинками.

      Предварительный просмотр:

      Подписи к слайдам:

      Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».

      Не разоряйте птичьи гнезда! Дети запомнить должны И понять: Гнезда у птичек Нельзя разорять! Если в траве вы увидели яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

      Не разоряйте муравейники! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

      Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…

      Не обижай лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

      Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

      Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

      Не ловите бабочек и стрекоз! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

      Не шумите в лесу! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

      Не разжигай костер в лесу без взрослых! Без взрослых с огнём -развлекаться опасно! Закончиться может забава –Ужасно! В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

      Не оставляй мусор в лесу! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

      Не бейте стекло в лесу! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

      Не вырезайте надписи на деревьях! Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

      Не портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.

      Не вырывайте растения с корнем! Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

      Стенд «Безопасность и правила поведения в лесу»

      Стенды Экологическая безопасность

    • План эвакуации
      Фотолюминесцентные планы эвакуации A2, A3
    • Комбинированный план эвакуации со стендом
      Стенд «Расчет добровольной пожарной дружины» с планом эвакуации
    • Заявка на изготовление
      Необходимо ознакомиться с требованиями к производству плана
    • Все схемы
      Схемы строповки и складирования грузов на листе формата A4
    • Журнал
      Полный каталог всех схем строповок грузов в виде журнала
    • Стенды
      Готовые стенды со схемами строповок
    • Заявка на индивидуальный стенд
      Сформируйте свой стенд с выбранными схемами строповок и складирования грузов
      • Оргстекло с объемными элементами
        Аппликация букв на основу из оргстекла (выпуклый) (Оргстекло 3 мм)
      • Оргстекло с аппликацией букв внутрь
        Аппликация букв внутрь основы из оргстекла (Оргстекло 3 мм)
      • Пластик с лазерной гравировкой
        Гравировка на материале (Двухслойный пластик 1,5 мм.)
      • Сублимация на металле
        Нанесение на металл краски/изображения (Металл 1 мм)
      • Офисные таблички
        Таблички на двери, на стены, таблички информационные, указательные, кабинетные любых размеров
      • Трафареты
        Форматы А0, А1, А2, А3, А4, А5
      • Подставки под печатную продукцию
        Вертикальный держатель
      • Геральдика и фирменная символика
        Герб Российской Федерации
      • НедорогиеНовые стенды всего за 2875 руб !
      • МагнитныеМогут быть оформлены в фирменном стиле предприятия!
      • Охрана труда
      • Пожарная безопасность
      • Первая помощь
      • Безопасность при выполнении работ
      • Электробезопасность
      • Информационные стенды
      • Безопасность при эксплуатации автотранспортных средств
      • Железнодорожный транспорт
      • Гражданская оборона и ЧС
      • Для школ и детских садов
      • Схемы строповок
      • Грузоподъемные машины, краны, лифты и прицепы
      • Экологическая безопасность
      • Фотолюминесцентные знакипо пожарной безопасности, эвакуационные

    • Запрещающие

    • Предупреждающие

    • Предписывающие

    • Пожарная безопасность

    • Эвакуационные

    • Медицинские

    • Указательные

    • Электробезопасность

    • Информационные для общественных мест (ГОСТ Р 51885-2002)

    • Вспомогательные

    • Строительная площадка

    • Групповые и комбинированные знаки

    • Светоуказатели

    • Штамп знаков
    • Комплекты стендов по оформлению кабинета:

    • Предложение по оформлению кабинета по охране труда №1 (бюджетный вариант)
      Состоит из 4 стендов с люверсами (2 стенда размера 1200*1000 мм, 2 стенда размера 1800*1000мм.)
      1. Охрана труда (вводный инструктаж; инструктаж на рабочем месте; организация обучения и проверка знаний)
      2. Трехступенчатый контроль
      3. Компьютер и безопасность
      4. Предложение по оформлению кабинета по охране труда №2
        Данное предложение предусматривает оснащение кабинета по основным требованиям.
        1. Первая медицинская помощь
        2. Охрана труда (вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, промышленная санитария, организация обеспечения электробезопасности)
        3. Организация обеспечения электробезопасности на предприятии
        4. Первичные средства пожаротушения
        5. Охрана труда (инструктаж при работе на компьютере, технике безопасности в офисе)
        6. Угроза терроризма
        7. Заявка на оснащение
          Рекомендуем ознакомиться с подробной информацией о кабинете охраны труда и его процесса организации.
        8. Смотрите еще:

          • Правила узлов учета тепловой энергии Подготовлены новые правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя Минстрой России разработал новую редакцию правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. Одно из основных изменений — проводить обязательные […]
          • Безопасность жизнедеятельности законы Правовые основы БЖД Юридической базой всех отраслей законодательства является Конституция РФ (1993 г.), которая обладает наивысшей юридической силой. Основы конституционного строя РФ в области БЖД изложены в статье 7, а права и […]
          • Оформить спортзал в детском саду Оборудование спортзала в детском саду по фгос: делаем правильно При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам […]
          • Приказ минздравсоцразвития от 260411 Приказ минздравсоцразвития от 260411 Выполнять, иду 342н 26.04.11 рф от приказ минздравсоцразвития существовала Ей это 26.04.11 удалось, залезли в головной приказ глубже, порылись там хорошо, а уж 342н привели в […]
          • Авторское свидетельство и патент Патент и авторское свидетельство: сходство и различия В нашей стране право собственности на любое изобретение может быть передано непосредственно государству, в результате чего выдается авторское свидетельство, действительное 15 лет с […]
          • Страховой стаж без начислений Что такое страховой стаж Наличие стажа играет первостепенную роль в финансовом обеспечении гражданина, как в период его активной трудовой деятельности, так и в годы его нахождения на пенсии. Одним из видов стажа, то есть времени, когда […]
          • Подать иск во время суда Обращение в суд. С чего начать? Если предстоит первое обращение в суд, то всегда возникает закономерный вопрос — с чего начать? Этот материал мы подготовили специально для тех кто не имеет опыта подготовки и подачи в суд документов для […]
          • Закон о банковских операциях Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1 – основной документ, регулирующий создание и деятельность […]