Правила еэк оон 50

Правила еэк оон 50

Зеркала заднего вида

Правила ЕЭК ООН N 46-01 или 46-02 (транспортные средства категорий M, N, L6, L7).
Правила ЕЭК ООН N 81-00 (транспортные средства категорий L1 — L5).

Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки)

Пункт 8 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.
Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.
Резиновая лента должна обеспечивать: устойчивость к стеклоомывающей жидкости; устойчивость к старению;
механическую прочность;
работоспособность щетки в температурном интервале от минус 45 °C до плюс 85 °C.
В процессе работы щеток резина не должна окрашивать или механически повреждать поверхность стекла в зоне контакта.

Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы)

Правила ЕЭК ООН N 45-01.
Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.

Фары автомобильные ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН N N 1-02, 8-05, 20-03, 112-01 (в зависимости от типа фар).

Лампы накаливания для фар и фонарей

Правила ЕЭК ООН N 37-03

Световозвращающие приспособления (световозвращатели)

Правила ЕЭК ООН N 3-02

Фонари освещения заднего регистрационного знака

Правила ЕЭК ООН N 4-00

Правила ЕЭК ООН N 6-01

Габаритные и контурные огни, сигналы торможения

Правила ЕЭК ООН N 7-02

Правила ЕЭК ООН N 19-04

Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов

Правила ЕЭК ООН N 50-00

Фонари заднего хода транспортных средств

Правила ЕЭК ООН N 23-00

Галогенные лампы-фары HSB

Правила ЕЭК ООН N 31-02

Задние противотуманные огни

Правила ЕЭК ООН N 38-00

Фары для мопедов

Правила ЕЭК ООН N 56-01

Фары для мотоциклов

Правила ЕЭК ООН N 57-02

Правила ЕЭК ООН N 65-00

Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS

Правил ЕЭК ООН N 72-01

Фары ближнего и дальнего света для мопедов

Правила ЕЭК ООН N 76-01

Правила ЕЭК ООН N 77-00

Фары для мопедов с галогенными лампами HS2

Правила ЕЭК ООН N 82-01

Дневные ходовые огни

Правила ЕЭК ООН N 87-00

Боковые габаритные огни

Правила ЕЭК ООН N 91-00

Фары с газоразрядными источниками света

Правила ЕЭК ООН N 98-01

Газоразрядные источники света

Правила ЕЭК ООН N 99-00

Звуковые сигнальные приборы

Правила ЕЭК ООН N 28-00

Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры

Должны обеспечиваться:
точность измерения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 39-00;
вибро- и ударопрочность;
защита от проникновения пыли и влаги.

Устройства ограничения скорости

Правила ЕЭК ООН N 89-00.

Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы)

Должны обеспечиваться:
показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;
регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств

Правила ЕЭК ООН N N 18-02 или 18-03, 97-01 и 116-00 (транспортные средства категорий M1, N1).
Правила ЕЭК ООН N 62-00 (транспортные средства категорий L1 — L5).
В отношении дополнительных механических противоугонных устройств, на которые не распространяются требования Правил ЕЭК ООН: должны обеспечивать работоспособность после 2500 циклов замыкания и размыкания, твердость материалов фиксирующих элементов не менее 48 HRCэ.

Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств

Правила ЕЭК ООН N 69-01

Задние опознавательные знаки транспортных средств большой длины и грузоподъемности

Правила ЕЭК ООН N 70-01

Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности

Правила ЕЭК ООН N 104-00

Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки)

Правила ЕЭК ООН N 27-03

Аккумуляторные стартерные батареи

Должны обеспечиваться:
предотвращение вытекания электролита при наклоне батареи на угол 45°;
герметичность при пониженном и повышенном давлении;
маркировка, информирующая о конструктивных параметрах батареи;
устойчивость к восприятию установленного прерывистого разряда.

Должны обеспечиваться:
вибростойкость;
стойкость к воздействию топлива и масел.

Высоковольтные провода системы зажигания

Должны обеспечиваться:
способность передачи импульсов высокого напряжения в существующих условиях работы;
усилие соединения с выводами катушки зажигания и распределителя;
электрическая прочность изоляции.

Указатели и датчики аварийных состояний

Должны обеспечиваться:
работоспособность в условиях окружающей среды;
электрическая прочность изоляции;
защита от проникновения пыли и влаги.

Должно обеспечиваться сохранение работоспособности при максимальной заявленной частоте вращения ротора турбокомпрессора и максимально заявленной температуре газа перед турбиной.

Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны

Должны обеспечиваться свойства применяемого материала, его микроструктура и твердость, биение, шероховатость поверхностей и геометрические размеры деталей двигателей.

Системы впрыска топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы

Должен обеспечиваться уровень выбросов, предусмотренный настоящим техническим регламентом.

Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их сменные элементы

Должны обеспечиваться:
герметичность в местах соединений, уплотнений;
аэродинамическое сопротивление не более 4,0 кПа;
средний коэффициент пропуска пыли не более 1%.

Фильтры очистки масла и их сменные элементы

Должны обеспечиваться:
герметичность в местах соединений, уплотнений при давлении масла, превышающем номинальное рабочее давление в системе смазки двигателя в 2 раза;
исключение утечки и возгорания моторного масла;
начальное гидравлическое сопротивление фильтров и фильтрующих элементов не более 0,03 МПа;
эффективность очистки масла от загрязняющих примесей не менее 25%.

Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы

Должны обеспечиваться:
герметичность в местах соединений;
исключение утечки и возгорания топлива;
эффективность очистки топлива от загрязняющих примесей не менее 70%.

Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным зажиганием и их сменные элементы

Должны обеспечиваться:
герметичность в местах соединений,
уплотнений при давлении воздуха, превышающем рабочее давление в системе питания двигателя в 2 раза;
исключение утечки и возгорания топлива;
начальное гидравлическое сопротивление
фильтров и фильтрующих элементов не более 2,45 кПа;
эффективность очистки топлива от
загрязняющих примесей не менее 40%.

Категория L3 — Мотоциклы, мотороллеры, а именно:

Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

проводимых испытаний на соответствие техническим требованиям ТР ТС 018/2011:

Правила ЕЭК ООН № 1-02*, 8-05*, 20-03*, 57-02*, 72-01*, 98-00*, 113-00* — Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 3-02 – Световозвращатели

Правила ЕЭК ООН № 6-01 — Указатели поворота

Правила ЕЭК ООН № 7-02 — Габаритные огни, сигналы торможения

Правила ЕЭК ООН № 10-03 — Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

Правила ЕЭК ООН № 19-03* — Передние противотуманные фары

Правила ЕЭК ООН № 28-00 — Оснащение звуковыми сигнальными приборами

Правила ЕЭК ООН № 38-00 — Задние противотуманные огни

Правила ЕЭК ООН № 39-00 — Механизмы измерения скорости

Правила ЕЭК ООН № 40-01 – Выбросы

Правила ЕЭК ООН № 41-03 — Внешний шум

Правила ЕЭК ООН № 50-00 — Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего регистрационного знака

Правила ЕЭК ООН № 53-01 — Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

Правила ЕЭК ООН № 60-00 — Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов

Правила ЕЭК ООН № 62-00 — Защита транспортного средства от несанкционированного использования

Правила ЕЭК ООН № 75-00* — Оснащение шинами

Правила ЕЭК ООН № 78-03 — Эффективность тормозных систем

Правила ЕЭК ООН № 81-00 — Оснащение устройствами непрямого обзора

* — Применяется в случае установки на транспортном средстве.

Сертификат соответствия на тракторы сельскохозяйственные и прицепы к ним согласно ТР ТС 031/2012
ИЦ ООО «ЦЕНТРИМ» проводит сертификационные испытания в рамках ТР ТС 031/2012 «О безопасности тракторов сельскохозяйственных и прицепов к ним».

Последние изменения:

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей Постановление Госстандарта России от 09.03.2004 N 126-стГОСТ Р от 09.03.2004 N 41.83-2004

ГОСТ Р 41.49-2003 (Правила ЕЭК ООН N 49) Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном. Постановление Госстандарта России от 10.12.2003 N 362-стГОСТ Р от 10.12.2003 N 41.49-2003

ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей. Постановление Госстандарта России от 09.12.2003 N 356-стГОСТ Р от 09.12.2003 N 41.24-2003

ГОСТ Р 41.103-99 (Правила ЕЭК ООН N 103) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сменных каталитических нейтрализаторов для механических транспортных средствПостановление Госстандарта России от 26.05.1999 N 184ГОСТ Р от 26.05.1999 N 41.103-99

Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городовПриказ Госкомэкологии России от 16.02.1999 N 66

ГОСТ 17.2.2.05-97 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинПостановление Госстандарта России от 25.03.1998 N 81ГОСТ от 25.03.1998 N 17.2.2.05-97

ГОСТ Р 50953-96 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определенияПостановление Госстандарта России от 24.09.1996 N 584ГОСТ Р от 24.09.1996 N 50953-96

Рекомендации по внедрению методов подавления выбросов загрязняющих веществ от передвижных источниковПисьмо Минприроды России от 25.12.1995 N 11-02/02-594

ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измеренийПостановление Госстандарта СССР от 26.03.1984 N 976ГОСТ от 26.03.1984 N 17.2.2.01-84

ГОСТ 17.2.1.02-76 Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин (с Изменением N 1)Постановление Госстандарта СССР от 31.03.1976 N 740ГОСТ от 31.03.1976 N 17.2.1.02-76

20.4. Сертификация в деятельности ЕЭК ООН

Разработка рекомендаций по взаимному признанию. Значительную роль в становлении и развитии международной и национальной сертификации, с одной стороны, и в устранении технических барьеров в торговле — с другой, сыграли принятые ЕЭК ООН Рекомендации «Признание результатов испытаний», направленные на содействие двусторонним и многосторонним соглашениям о взаимном признании. Этот документ сыграл положительную роль н в совершенствовании практики аккредитации испытательных лабораторий. Он был подготовлен в 80-е годы совместно с Международной конфедерацией по аккредитации испытательных лабораторий (ИЛАК), с которой ЕЭК постоянно сотрудничает. В данном документе отмечается, что правительственные должностные лица считают необходимым «содействовать международной торговле посредством устранения случаев дублирования в области испытаний и технического контроля, которые не оправдываются с точки зрения соображений безопасности или здравоохранения». Рекомендации отмечают, что национальные системы аккредитации должны основываться на соответствующих положениях Руководства ИСО/МЭК по лабораторной аттестации, а национальные системы измерений должны быть увязаны с международными системами единиц и измерений, что рассматривается как важнейший критерий оценки компетентности лабораторий.

Важным достижением в работе ЕЭК по сертификации считается принятие (1988 г.) Рекомендаций * Разработка и содействие заключению международных соглашений по сертификации». Согласно этому документу правительства стран — членов ЕЭК должны содействовать заключению дву- и многосторонних соглашений о взаимном признании систем сертификации. Главным основанием для таких соглашений должны быть взаимовыгодные условия экономического сотрудничества. Соглашения предусматривают: открытый характер для присоединения другой страны, готовой принять действующие правила и обязательства; равенство прав, обязанностей и режима импортируемых товаров и произведенных внутри страны; взаимное признание результатов испытаний, проводимых в стране поставщика для установления соответствия товара требованиям стандарта; наличие квалифицированного персонала и надлежащей испытательной базы для уверенности и гарантии соответствия процедуры сертификации требованиям соглашения; гармонизацию национальных стандартов.

Можно особо подчеркнуть, что необходимое предварительное условие эффективного функционирования соглашений по сертификации состоит во взаимном доверии к технической компетентности, надежности и беспристрастности национальных систем сертификации и тех организаций, которые в ней участвуют.

ЕЭК ООН определила основные меры, которые могут способствовать достижению взаимного доверия. Прежде всего это обмен информацией о национальных системах сертификации, их технических возможностях, квалификации персонала, а также информирование друг друга по различным проблемам; взаимный допуск экспертов к системам для ознакомления с методами контроля и надзора,

развитие технического и административного сотрудничества. Важным моментом в создании атмосферы доверия считается унификация критериев обеспечения качества, наличие методов защиты зарегистрированных торговых марок.

Достаточно четко в Рекомендациях сформулировано требование в отношении нормативной базы сертификации: она должна основываться предпочтительно на международных стандартах в тех областях, где они существуют, либо на гармонизованных национальных и региональных нормативных документах. Однозначно подчеркнуто, что различия в требованиях национальных стандартов к безопасности продукции и ее совместимости являются главным препятствием в торговле.

Вопросами стандартизации, сертификации, качества в ЕЭК ООН занимаются и специализированные комитеты. Так, Комитет по сельскому хозяйству разрабатывает рекомендации по сертификации агропродукции; Комитет по лесу — по стандартизации и сертификации лесных товаров; Комитет по транспорту разработал Правила ЕЭК ООН по омологации транспортных средств, на основании которых создана система омологации оборудования дорожных транспортных средств. Система омологации оборудования дорожных транспортных средств на соответствие правилам ЕЭК ООН. Начало создания системы сертификации вспомогательного оборудования дорожных транспортных средств s ЕЭК ООН относят к середине 50-х годов, когда отмечался заметный рост автомобильных перевозок между европейскими странами, и вопросы безопасности грузового и легкового транспорта приобретали все большую актуальность. Международное соглашение в этой области было подписано в 1958 г 2 , и касалось принятия единых правил омологации и взаимного признания омологации оборудования и частей механических транспортных средств. Это означает официальное утверждение, т.е. сертификацию транспортного средства, которое оснащено теми или другими устройствами (предметами оборудования), влияющими на безопасность дорожного движения. Соглашение подписано на межправительственном уровне, а каждая договаривающаяся сторона представлена уполномоченным национальным органом. Основным нормативным документом системы являются Правила ЕЭК ООН.

В развитие соглашения об омологации принимаются новые правила, что объяснимо с точки зрения научно-технического прогресса в области транспорта; ежегодно часть Правил обновляется. Эти Правила являются приложением к Соглашению и разрабатываются группой экспертов Комитета по транспорту ЕЭК. Страны, присоединившиеся к Соглашению, используют Правила ЕЭК при сертификационных испытаниях дорожных транспортных средств. Каждая сторона вправе принять все правила или часть их, о чем она по установленной процедуре уведомляет ЕЭК ООН за год до прекращения использования того или иного правила, направляя уведомление на имя Генерального секретаря ООН. Изменения к правилам проходят ту же процедуру. Сертификат соответствия конкретному правилу имеет форму «Сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства»

Предприятие-изготовитель по результатам омологацни типа транспортного средства получает право на применение официально утвержденных знаков омологации. Но для этого требуется соблюдение определенных положений: во-пер-

вых, необходимо иметь условия проверки соответствия продукции сертифицированному образцу, а во-вторых, образцы должны выдерживать испытания и отвечать установленным требованиям.

Принцип взаимного признания омологации всеми участвующими в Соглашении сторонами гласит: продукция, изготовленная на территории любой из договаривающихся сторон и получившая официальное одобрение этой стороны, считается отвечающей законодательствам других договаривающихся сторон, применяющих данные правила. Если несоответствие продукции официально утвержденному при омологации типу представляет потенциальную опасность для дорожного движения и людей, то. любая договаривающаяся сторона имеет право запретить на своей территории продажу и применение соответствующих видов оборудования и устройств.

Единые правила омологации предусматривают использование единых технических требований, которые разработаны экспертами ЕЭК при участии представителей заинтересованных стран, и охватывают троллейбусы, автобусы, мопеды, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, мотороллеры и другие средства транспорта по отношению к их тормозным устройствам, прицепам, приспособлениям для безопасности водителя и пассажиров и др. При подготовке технических требований учитываются положения соответствующих международных стандартов ИСО и МЭК. Например, Технический комитет ИСО по дорожному транспорту разработал более 200 стандартов на различные виды автомобильного оборудования, а стандарты МЭК устанавливают технические требования и методы испытаний осветительного оборудования. Но все же о полной гармонизации всех нормативных документов нельзя пока говорить.

Общий порядок омологации (сертификации) следующий. Сертификация транспортных средств в каждой стране-участнице проводится органами по сертификации, которые создаются в соответствии с Женевским соглашением 1958 г. и регистрируются в ООН. В состав системы сертификации включаются административный орган и технические службы сообразно принятым правилам ЕЭК ООН, на соответствие которым в стране проводится сертификация. Технические службы при регистрации в ООН получают номер, обозначающий очередность присоединения страны к Женевскому оглашению. Предприятие-заявитель обращается в Административный орган с заявкой, в которой приводит сведения о продукции, правилах ЕЭК ООН и национальных стандартах, которые будут применяться при испытаниях. Технической службе представляются для испытаний транспортное средство (тип) и технические описания на двух языках — национальном и английском (французском). Сертификат («Сообщение») выдает Административный орган, копии этого документа рассылаются странам-участницам, применяющим такие правила. Сертификат дает право предприятию маркировать продукцию знаком соответствия Ε с указанием шифра правил.

Административный орган выполняет также функцию надзора за соответствием транспортного средства типу, прошедшему омологацию, и имеет право на предупреждение об обнаруженных недостатках и повторную проверку, а также на аннулирование сертификата и запрет на использование знака соответствия. Участие в системе омологации оборудования для дорожного транспорта имеет большое значение как для

развития экспорта данной группы товаров, так и для повышения технического уровня и безопасности отечественных дорожных транспортных средств· Участие России в системе омологации оборудования дорожных транспортных средств. В России, которая является участницей Соглашения 1958 г. под номером 22, в 1992 г. введена в действие Система сертификации механических транспортных средств и прицепов в рамках системы ГОСТ Р. Необходимость создания такой системы определена положениями Законов РФ «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг» и «О безопасности дорожного движения».

Процедура Системы полностью соответствует правилам ЕЭК ООН. Из действующих 99 правил Россия заявила к применению 89, а при обязательной сертификации использует 45 1 . В 1998 г. планируется применять 56 правил, а в 1999 г. — 58.

В российской Системе признаются сертификаты соответствия Директивам ЕС, эквивалентным соответствующим Правилам ЕЭК ООН. При этом возможно признание «Полного одобрения типа транспортного средства», выданного в странах — членах ЕС на легковые автомобили.

Основными документами Системы являются «Порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, их составных частей и предметов оборудования » и «Порядок сертификации запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам».

В системе аккредитовано 19 органов по сертификации (4 по автомототехнике и 15 по запасным частям) и 27 испытательных центров (б по автоматике и 21 по запасным частям).

Процедура сертификации транспортных средств, производимых из сборочных компонентов, включает: представление заявителем разрешения изготовителя комплектов на сборку сертифицируемых транспортных средств и документации по техническому процессу сборки; оценку условий производства; определение объема испытаний и проведение испытаний типа; оформление одобрения типа на срок 0,5 года; проведение инспекционного контроля и продление одобрения типа по результатам контроля на срок до 1 года.

Процедура сертификации малых серий транспортных средств предусматривает оценку условий производства с последующим одобрением типа транспортного средства. От заявителя требуется представление документа о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство.

В тех случаях, когда сертификат одобрения типа оформляется на 3 года, предусматривается возможность продления его действия. Для этого орган по сертификации проводит оценку изменений условий производства сертифицированной продукции, анализ результатов инспекционного контроля, оценку изменений конструкции транспортного средства и назначает проведение испытаний. При положительных результатах процедуры возможно продлить сертификат одобрения типа на следующие 3 года.

Схема рассмотренной Системы представлена на рис. 20.1.

Центральным органом Системы является соответствующее управление Госстандарта России. Административный орган — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). В качестве технических служб зарегистрированы: Центральный авгополигон, НИИ «Автоалектрокика», НИИ шинной промышленности, Испытательный центр машинно-тракторных агрегатов подмосковного филиала НАТИ (научно-исследовательского автотракторного института).

О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877

1. В столбце «Форма и схема подтверждения соответствия» «д» означает декларирование соответствия, «с» означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия для серийно выпускаемой продукции. (*) означает, что сертификат соответствия выдается только на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия «д» и «с», следует применять схемы соответственно 4д и 3с или 9с. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.

2. В случае применения для целей подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента иных документов, кроме включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», проводится экспертиза документов, использованных для целей подтверждения соответствия. Если по результатам экспертизы будет установлено, что было подтверждено соответствие уровню требований ниже установленного стандартами, включенными в указанный перечень, то заявитель обязан представить доказательства того, что тип компонента также соответствует требованиям стандартов, включенных в указанный перечень.

3. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.

4. Сроки применения требований к уровню выбросов двигателями внутреннего сгорания для различных экологических классов соответствуют срокам, установленным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту. Указанные сроки не применяются в отношении двигателей, поставляемых в целях ремонта транспортных средств, находящихся в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также установки на транспортные средства, не предназначенные для выпуска в обращение на территории этих государств.

5. В качестве доказательственного материала по Правилам ЕЭК ООН N 117-01 и 117-02 допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.

6. В отношении колодок с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов и фрикционных накладок для барабанных и дисковых тормозов, поставляемых для послепродажного обслуживания транспортных средств, требования пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13, пункта 5.1.1.3 Правил ЕЭК ООН N 13Н, пункта 5.4 Правил ЕЭК ООН N 78, пункта 5.1 (d) Правил ЕЭК ООН N 90 применяются факультативно.

Приложение N 11
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТИПЫ И МОДИФИКАЦИИ

1. Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя, а также критериев, установленных в настоящем приложении.

1.1. По отношению к категории M1:

1.1.1. Существенные особенности конструкции:

1.1.1.1. Шасси (очевидные и фундаментальные отличия);

1.1.1.2. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.2. По отношению к категориям M2 и M3:

1.2.2. Существенные особенности конструкции:

1.2.2.1. Шасси/несущий каркас кузова, одно-/двухэтажный, одиночный/сочлененный (очевидные и фундаментальные отличия);

1.2.2.2. Число осей;

1.2.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.3. По отношению к категориям N1, N2, N3:

1.3.2. Существенные особенности конструкции:

1.3.2.1. Шасси/конструкция несущего основания (очевидные и фундаментальные отличия);

1.3.2.2. Число осей;

1.3.2.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

1.4. По отношению к категориям O1, O2, O3, O4:

1.4.2. Существенные особенности конструкции:

1.4.3. Шасси/несущее основание кузова (очевидные и фундаментальные отличия);

1.4.3.1. Число осей;

1.4.3.2. Прицеп с дышлом/полуприцеп/прицеп с центральной осью;

1.4.3.3. Тип тормозной системы (например, прицеп без тормозов/инерционный тормоз/тормозная система с подводом энергии извне).

1.5. По отношению к категориям L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7:

1.5.2. Шасси, рама, несущее основание или структура, на которой закрепляются основные агрегаты и узлы;

1.5.3. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания или комбинированная установка (гибридное транспортное средство)/электродвигатель).

2. Транспортные средства одного типа относятся к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении следующих установленных критериев:

2.1. По отношению к категории M1:

2.1.1. Экологический класс;

2.1.3. Силовая установка:

2.1.3.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.1.3.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.1.3.3. Максимальная мощность (различие в мощности не более чем 30%);

2.1.3.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 20%);

2.1.4. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.1.5. Управляемые оси (число, расположение).

2.2. По отношению к категориям M2 и M3:

2.2.1. Экологический класс;

2.2.2. Класс транспортного средства (пункт 2.2 таблицы 1 приложения N 1 к настоящему техническому регламенту) — только для комплектных транспортных средств;

2.2.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.2.4. Силовая установка:

2.2.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.2.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.2.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.2.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.2.4.5. Расположение (переднее, среднее, заднее);

2.2.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.2.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.2.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.3. По отношению к категориям N1, N2, N3:

2.3.1. Экологический класс;

2.3.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, самосвальный кузов, седельно-сцепное устройство, цистерна, изотермический кузов, специализированное оборудование) — только для комплектного транспортного средства;

2.3.3. Степень завершенности (комплектное/незавершенное);

2.3.4. Силовая установка:

2.3.4.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);

2.3.4.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.3.4.3. Максимальная мощность (различие не более чем 50%);

2.3.4.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 50%);

2.3.5. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.3.6. Ведущие оси (число, расположение, соединение);

2.3.7. Управляемые оси (число, расположение).

2.4. По отношению к категориям O1, O2, O3, O4:

2.4.1. Степень завершенности (например: комплектное/незавершенное);

2.4.2. Тип кузова/исполнение загрузочного пространства (например, бортовая платформа, фургон, караван, самосвальный кузов, изотермический кузов, цистерна, специализированное оборудование);

2.4.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.4.4. Управляемые оси (число, расположение).

2.5. По отношению к категориям L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7:

2.5.1. Форма кузова, корпуса (базовые характеристики);

2.5.2. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (различие не более чем 20%);

2.5.3. Технически допустимая максимальная масса (различие не более чем 20%);

2.5.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 30%);

2.5.5. Конструкция рамы (очевидные и фундаментальные отличия);

2.5.6. Силовая установка (двигатель внутреннего сгорания/электродвигатель/другие);

2.5.7. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;

2.5.8. Максимальная мощность двигателя (различие не более чем 30%);

2.5.9. Тип коробки передач (с ручным управлением, автоматическая).

3. Модификации транспортных средств могут подразделяться изготовителем на версии (комплектации), состоящие из разрешенных изготовителем комбинаций параметров, из числа содержащихся в общем техническом описании типа транспортного средства, прилагаемого к документам, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента.

3.1. По отношению к категории M1:

Для каждой версии может быть только одно значение каждого из следующих параметров:

3.1.1. Технически допустимая максимальная масса;

3.1.2. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания;

3.1.3. Максимальная мощность двигателя;

3.1.4. Тип коробки передач и число ее ступеней;

3.1.5. Число мест для сидения.

3.2. По отношению к категориям L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7:

Переменные значения следующих параметров не могут сочетаться в рамках одной версии:

3.2.1. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии;

3.2.2. Технически допустимая максимальная масса;

3.2.3. Мощность силовой установки;

3.2.4. Рабочий объем цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

3.3. По отношению к остальным категориям транспортных средств требования к подразделению модификаций на версии (комплектации) не установлены.

Приложение N 12
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ), ЕДИНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Представляемые заявителем документы должны быть составлены на русском языке или иметь аутентичный перевод на русский язык. Они также могут быть переведены на государственный язык государства, в котором подается заявка на проведение оценки соответствия. Документы на английском или французском языке, выданные на основании Правил ЕЭК ООН (в рамках Женевского Соглашения 1958 года) или эквивалентных им Директив ЕС, перевода на русский язык не требуют.

1. Оценка соответствия в форме одобрения типа в отношении транспортного средства

1.1. С целью получения одобрения типа транспортного средства заявитель представляет в орган по сертификации:

1.1.1. общее техническое описание типа транспортного средства в объеме, достаточном для оформления одобрения типа транспортного средства (форма одобрения типа транспортного средства приведена в приложении N 14 к техническому регламенту), включающее необходимые для идентификации транспортного средства эскизы общего вида, а также перечень компонентов (устройства световой и звуковой сигнализации, ремни безопасности, стекла, шины, зеркала), имеющих маркировку, с указанием этой маркировки (номеров официального утверждения). Документы представляются в двух экземплярах, с указанием даты их составления, фамилии и должности подписавшего их лица;

1.1.2. имеющиеся на дату подачи заявки доказательственные материалы, подтверждающие соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента.

В качестве доказательственных материалов в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям пунктов 11 — 16 настоящего технического регламента и приложения N 7, представляется декларация о соответствии, принятая по схеме декларирования 1д, с приложением описания маркировки транспортного средства. Описание схемы декларирования приведено в приложении N 19 настоящего технического регламента.

Доказательственным материалом по приложению N 5 к настоящему техническому регламенту является общее техническое описание транспортного средства по пункту 1.1.1 настоящего приложения.

В качестве доказательственных материалов в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям приложений N N 2, 3 и 6 к настоящему техническому регламенту, в орган по сертификации представляются:

1.1.2.1. выданные органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, сертификаты соответствия;

1.1.2.2. выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы сертификационных испытаний транспортного средства в отношении отдельных требований по перечню приложения N 2 к настоящему техническому регламенту и (или) протокол идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства.

Указанные протоколы должны сопровождаться заверенными аккредитованной испытательной лабораторией техническими описаниями типа транспортного средства в отношении отдельных требований по перечню приложения N 2 к настоящему техническому регламенту. Технические описания составляются заявителем в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил либо стандартов, включенных в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции,

либо предусмотреть сокращенные названия.

Для целей настоящего подпункта признаются протоколы испытаний, выданные испытательными лабораториями, аккредитованными государствами — членами Таможенного союза, либо заявленными в качестве технических служб государствами — участниками Соглашения 1958 года;

1.1.2.3. в случае специальных и специализированных транспортных средств — выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения N 6 к настоящему техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением. Указанные протоколы должны сопровождаться оформленными в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 1.1.2.2 техническими описаниями типа транспортного средства в той части, которая касается оборудования, проверяемого на соответствие требованиям приложения N 6.

В качестве доказательственных материалов также допускается представление документов, удостоверяющих соответствие установленного на транспортном средстве рабочего оборудования требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».

В случае специальных и специализированных транспортных средств доказательственными материалами являются документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента базовых транспортных средств или шасси (одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси, сертификаты соответствия), заверенные их изготовителями или органами по сертификации.

1.1.2.4. в случае шасси — выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы сертификационных испытаний в отношении отдельных требований по перечню приложения N 2 комплектного транспортного средства с шасси того же типа либо протоколы испытаний незавершенного изготовлением транспортного средства (если его конструкция позволяет провести такие испытания в соответствии с установленными методами) и (или) его компонентов.

Указанные протоколы должны сопровождаться техническими описаниями типа транспортного средства, оформленными в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 1.1.2.2;

1.1.2.5. сообщения об официальном утверждении типа в отношении Правил ЕЭК ООН, выданные в странах — участницах Соглашения 1958 года. В отношении тех требований, по которым представлены такие сообщения, документы, предусмотренные пунктами 1.1.2.2 и 1.1.2.4, не предоставляются;

1.1.2.6. при оценке соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе или на шасси других транспортных средств, — одобрение типа транспортного средства или одобрение типа шасси, оформленные соответственно на базовое транспортное средство или базовое шасси — в той степени, в какой конструкция базового транспортного средства (шасси) не отличается от конструкции транспортного средства, изготовленного на их базе.

В отношении отдельных требований по перечню приложения N 2, а в случае специальных и специализированных транспортных средств — в отношении применяемых с учетом специфики использования таких транспортных средств требований приложения N 6 к настоящему техническому регламенту — могут представляться сертификаты, выданные другими органами по сертификации.

При наличии сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ЕЭК ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.

1.1.3. сертификат соответствия системы менеджмента качества, применяемой изготовителем. При отсутствии такого сертификата представляется описание условий производства в объеме, обеспечивающем возможность проведения анализа документов в соответствии с приложением N 13 к техническому регламенту, и план проведения контроля соответствия выпускаемой продукции требованиям технического регламента с указанием объема и периодичности проверок и контрольных испытаний, количества проверяемых образцов, а также места проведения проверок;

1.1.4. документ о присвоении в установленном порядке международного идентификационного кода изготовителя транспортных средств (для транспортных средств, изготовленных на единой таможенной территории Таможенного союза);

1.1.5. руководство (инструкцию) по эксплуатации транспортного средства;

1.1.6. для транспортных средств, поставляемых по государственному оборонному заказу, — результаты испытаний и измерений, самостоятельно проведенных изготовителем в процессе создания транспортного средства, либо результаты приемочных (государственных) испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также документы, подтверждающие выполнение специальных требований, установленных государственными заказчиками.

1.2. Заявитель, не являющийся изготовителем продукции, представляет в орган по сертификации соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении изготовителем полномочий заявителю на проведение оценки соответствия и о солидарной с изготовителем ответственности за обеспечение безопасности продукции в государствах — членах Таможенного союза в соответствии с его требованиями.

1.3. В случае оценки соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1.1 настоящего приложения, в орган по сертификации представляются:

1) документ, подтверждающий согласование изменения (сохранения) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства на текущей стадии изготовления;

2) подробное описание всех изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства (шасси);

3) документ, в котором согласованы взаимные обязательства обоих изготовителей по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);

4) документ (разделительный перечень), в котором обоими изготовителями согласована их ответственность за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности, входящему в номенклатуру приложения N 2 к техническому регламенту, а также закрепление за ними соответствующих контрольных испытаний транспортных средств;

5) заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих соответствие шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, требованиям технического регламента;

6) в случае окончания срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданного на базовые транспортные средства (шасси) — копии документов, идентифицирующих транспортные средства (шасси), базовых транспортных средств (шасси).

Смотрите еще:

  • Пенсии военнослужащий их семей Финансово-экономическая деятельность Пенсия за выслугу лет Категория получателей: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту. Текст нормы: для военнослужащих, уволенных с военной службы по контракту и имеющих на день […]
  • Порядок начисления пенсии военным Калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.02.2017 год *Следует учитывать, что в соответствии с ст. 45 "г" и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О […]
  • Виды наказаний в уик Виды наказаний в уик 1. В УК по-новому выглядит сама система наказаний, выстроенная по принципу от менее строгого к более строгому наказанию. Это положение соответствует общим началам назначения наказания, заложенным в ст. 60 УК, в […]
  • Требуется сиделка с проживанием в оренбурге Результаты поиска вакансий в Оренбурге: 1 - 40 из 41 Размещена: 4 дня назад Контактное лицо: Наталья Михайловна К. Оплата: 20000 - 25000 руб/месяц Занятость: Без проживания, Полная занятость, 1 - 2 года Дата начала работы: Сентябрь 01, […]
  • 663 приказ фсб Приказ ФСБ РФ от 20 сентября 2006 г. N 442 "Об утверждении размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям гражданского персонала органов федеральной службы безопасности и видам деятельности" О надбавках и других […]
  • Нотариус ашихмина Нотариус Ашихмина Алла Петровна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(342)2440127 Адрес: 614000,г.Пермь,ул.П.Осипенко,44 понедельник: 09:00 18:00 четверг: 09:00 18:00 пятница: 09:00 18:00 Лицензия […]
  • Нотариус в белоярском районе свердловской области Нотариус Дубовицкая Галина Михайловна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: 8 965 501 47 99 Адрес: 624030, п. Белоярский, ул. Юбилейная, д. 39А понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 […]
  • Уголовный кодекс рф разглашение тайны 1. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если эти сведения стали […]