Правила для сотрудников гибдд 2018

Оглавление:

Какие требования сотрудника ГИБДД можно не выполнять

Сразу оговоримся, что водитель обязан выполнять законные требования сотрудника ГИБДД, как представителя полицейского ведомства. По большому счету, все они сводятся к четырем пунктам, содержащимся в ПДД. Водитель обязан выполнять указания регулировщика, в том числе — требование сотрудника остановиться. Автовладелец должен предоставлять полицейскому документы для проверки, а в случае необходимости и свой автомобиль для выполнения какого-нибудь служебного подвига. Ну и, наконец, по требованию работника ДПС он обязан пройти процедуру медосвидетельствования на предмет опьянения. Чего же еще порой требуют от водителя «инспектора с большой дороги»?

Пожалуй, самая распространенная просьба при остановке машины звучит как: «а ну-ка дыхни!» При этом сотрудник ГИБДД надеется провести экспресс-анализ выдыхаемого водителем воздуха на предмет содержания спиртного. Если страж порядка алкоголь унюхивает, водителя приглашают на проведение полноценной «продувки». Если нет — «счастливого пути»! На самом деле, никакого «дыхни» в регламенте действий патрульного при общении с водителем нет. В связи с этим водитель легко может отказаться «дыхнуть». Если инспектор что-то подозревает, пусть оформляет полноценную «продувку» на алкоголь со всеми положенными атрибутами — с протоколом, одноразовым мундштуком, «чеком» и т. п. Ну а коли лень ему все эти телодвижения совершать, то и нечего к людям с дурацкими просьбами приставать.

Также вполне можно игнорировать предложения патрульного пройти в его машину для оформления протокола (когда это не касается медосвидетельствования на алкоголь). Дело в том, что с уже составленным протоколом водитель может ознакомиться и на свежем воздухе — точно также как и внести в него свои пояснения и личную подпись. А инспекторское «пройдемте в машину» может обернуться «разводом» на взятку со стороны полицейских.

Иногда, особенно на стационарных полицейских контрольных пунктах, сотрудники ГИБДД решают, что им очень нужно досмотреть машину. В связи с этим предлагают водителю самому разгрузить ее багажник. На самом деле досмотр — процессуальное действие, предполагающее составления протокола, присутствия понятых и всего такого. Но нигде не сказано, что законопослушный водитель при этом должен сам вытаскивать вещи из машины. Полиции нужно, пусть сама и занимается разгрузко-погрузкой.

А еще сотрудники ДПС после вступления в силу нового регламента ГИБДД повадились требовать от водителей «прекратить видеосъемку», если тот решает зафиксировать для истории процедуру своего общения с ДПС. Такое требование полицейского в форме можно спокойно игнорировать, оно незаконно. Начальник ГИБДД генерал Черников даже специальный циркуляр по всем подразделениям ДПС некоторое время назад разослал!

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие участники дорожного движения плохо разбираются в тонкостях законодательства, что позволяет сотрудником ГИБДД безнаказанно нарушать прописанные в нем пункты и постановления. В ситуации с остановкой авто по требованию инспектора – законные интересы и права граждан часто не учитываются. Случаи неправомерных действий экипажей ДПС не так уж и редки, так как же должен вести себя водитель? В этом поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Инспектор, остановив любое транспортное средство, обязан действовать согласно основным процессуальным правилам, внутреннему распорядку действий сотрудника ДПС, а также административному регламенту.

Если инспектор ГИБДД просит остановить автомобиль

Во-первых, нужно обязательно остановиться, причем в том месте, на которое указал сам инспектор. Далее включается аварийная сигнализация, выключается все внешнее освещении (касается фар и габаритов), закрываются дверные фиксаторы, поднимаются стекла, выключается музыка в салоне. Водительское окно не закрывают полностью, двигатель не глушат.

Во-вторых, и это важно, не выходить из салона. Не сразу же после остановки, не в процессе беседы с инспектором. Исключение – обоснованные ситуации досмотра ТС.

Отлично, если у водителя ведется запись на видеорегистратор. Съемка должна настраиваться так, чтобы лицо инспектора постоянно находилось в кадре. Желательно, чтобы запись велась непрерывно. Инспектор обязан представится, четко и громко. После чего можно задать ему вопрос: «Выполнил/а ли я Ваше требование об остановке?». Обязательно получить положительный ответ.

Как разговаривать с инспектором ДПС

Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.

  • Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.
  • Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
  • Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.
  • Какие документы предоставляет водитель при общении с инспектором ДПС

    При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.

    На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.

    При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.

    Неадекватные и незаконные действиях ДПС

    Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.

    В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия. Весь разговор также должен фиксироваться на камеру. Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто. Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.

    Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД. Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ». Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.

    Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос. Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.

    Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.

    После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.

    Правила общения с сотрудниками ГИБДД при составленном протоколе

    Когда протокол написан и предоставлен водителю, он вправе:

  • Сообщить инспектору ДПС, что собирается ходатайствовать об изменении сроков рассмотрения дела.
  • Уточнить, все ли важные данные были внесены им в протокол. Если есть подозрение, что не все – перепроверить протокол и попросить заполнить как надо.
  • Как только протокол получен, можно поднимать стекло.
  • Никогда, ни при каких условиях нельзя возвращать инспектору ДПС копию протокола. Она принадлежит водителю и никак иначе.
  • В протоколе есть место для подписи, а также пометка, что гражданин с претензиями ознакомлен и знает, где, кто и когда будет рассматривать дело. Нужно требовать, чтоб ознакомили, если этого не происходит, то так и записать «Не ознакомлен». Затем подписывать.
    • Если автовладелец не согласен с протоколом, то так и написать: «Не согласен. Не нарушал. Ходатайствую о переносе сроков рассмотрения дела не менее, чем на три дня. Поскольку нуждаюсь в обращении за юридической помощью».
    • Все, кто находился на тот момент в машине, могут быть вписаны в протокол как свидетели и инспектор не имеет права отказать в этом. Любые угрозы, нарушения и притеснения со стороны ИДПС должны быть зафиксированы в протоколе. Если экипаж ГИБДД также снимал все происходящее на камеру – следует указать ее марку и номер. Протокол должен быть заполнен в двух экземплярах, один из которых остается у владельца ТС.

      Видео: Советы и правила общения с сотрудниками ГИБДД.

      185 приказ ГИБДД или как водителю общаться с сотрудниками ГИБДД

      Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.

      185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя (медицинское освидетельствование на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

      В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

      185 Приказ ГИБДД – основные положения

      Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих действия сотрудников дорожной службы и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

    • Определение участников дорожного движения;
    • Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
    • Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;
    • Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
    • Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
    • Условия досмотра, осмотра и обыска;
    • Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
    • Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
    • Требования к внешнему виду сотрудников;
    • Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
    • Причины для задержания пешеходов и водителей;
    • Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.
    • Требования к поведению сотрудников дорожных служб по Приказу 185

      Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.

      Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

      При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.

      Наблюдение за дорожным движением разрешается:

    • На патрульной машине ГИБДД – в движении или на стоянке;
    • Пешим способом;
    • На стационарном посту ДПС.
    • Причины для остановки пешеходов и водителей

      ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:

    • Есть ориентировка на розыск автомобиля в связи с его угоном или совершенным на нем преступлении;
    • В городе проводятся спецоперации;
    • Несоответствие транспортного средства требованиям эксплуатации (неисправность некоторых частей, перегрузка и прочее);
    • Опрос очевидцев дорожной аварии или помощь пострадавшим;
    • Использование гражданского транспортного средства для пресечения преступных действий;
    • Нарушение требований ПДД;
    • Исполнение регулировочно – распорядительных требований.
    • Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.

      Когда нужно исполнять требование инспектора выйти из машины?

      185 Приказ ГИБДД 2018 разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:

    • Водитель подает признаки сильного алкогольного или наркотического опьянения, болезненного состояния;
    • Необходимо провести сверку VIN-номера, номера двигателя или кузова автомобиля;
    • Есть необходимость провести осмотр или досмотр автомобиля на наличие запрещенных грузов, провести личный досмотр водителя;
    • Нужно оказать первую помощь пострадавшим при аварии;
    • Есть угроза безопасности инспектора или окружающих лиц;
    • Следует устранить техническую неисправность транспортного средства.

    При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.

    Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.

    Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.

    Выгода 185 Приказа для водителей

    Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

    Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.
  • Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.

    Кроме оговоренных пунктов Приказа 185, в нем затронуто еще множество вопросов – от правил перевозки опасных грузов и составления постановлений до особых правил дорожного движения для иностранцев.

    Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.

    Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

    Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

    Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

    ○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

    Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»
  • Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

    Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

    Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

    По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

    ○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

    Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»
  • Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

    Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

    ○ Последствия и меры к задержанию.

    Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

    Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

    Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

    Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

    ○ Советы юриста: как избежать штрафа.

    Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»
  • То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

    Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

    Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

    Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

    Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    День ГИБДД (ГАИ) в 2018 году: история и традиции праздника

    Практически у каждой профессии есть свой особый день в году. Есть он и у сотрудников Госавтоинспекции. Это 3 июля. Именно в этот день они отмечают День ГИБДД (ГАИ). Эта дата постоянная и из года в год не меняется: другими словами, она зафиксирована в праздничном календаре.

    Официальным выходным 3 июля не является (отдыхаем мы в этот день лишь в том случае, если он выпадает на субботу или воскресенье). Но от этого День ГИБДД не становится менее значимым, ведь цель данного праздника — напомнить обществу о важной роли Госавтоинспекции в обеспечении безопасности дорожного движения, повысить престижность службы, а также «сохранить преемственность в работе подразделений ГАИ». Во всяком случае, так говорится в приказе, объявляющем 3 июля Днем работников ГИБДД.

    История

    На государственном уровне этот день начали отмечать совсем недавно. Ведь только в 2009 году тогдашний министр внутренних дел Рашид Нургалиев подписал приказ «Об объявлении Дня Госинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Таким образом, в 2018 году этот праздник будет отмечаться в нашей стране всего десятый раз. Между тем неофициально гаишники уже более 80 лет считают 3 июля своим днем.

    Дело в том, что именно более 80 лет назад в Советском Союзе появилась первая Государственная автомобильная инспекция. Соответствующее постановление Совнарком подписал 3 июля 1936 года. С тех пор работники ГАИ и взяли привычку неофициально праздновать каждый третий день второго летнего месяца.

    После развала СССР образовалось новое государство — Российская Федерации, которой также была необходима служба, отвечающая за безопасность на дорогах. В связи с этим 28 мая 1992 года правительство РФ утвердило «Положение о Госавтоинспекции МВД России».

    Следующие шесть лет все было без изменений, однако в 1998 году власти решили переименовать ГАИ в ГИБДД, посчитав, что «Госинспекция безопасности дорожного движения» лучше отражает суть деятельности ее сотрудников. А уже в 2002-м ведомству было решено вернуть старое название, а точнее дать службе второе официальное историческое наименование — Госавтоинспекция (ГАИ).

    По традиции те сотрудники ГАИ, которым посчастливилось отмечать свой праздник на службе, надевают в этот день парадную белую форму.

    Еще 3 июля принято организовывать торжественные линейки, на которых, как правило, зачитываются поздравительные телеграммы от высших должностных лиц нашей страны, а также награждаются почетными грамотами и медалями лучшие работники автоинспекции. Особо отличившихся же гаишников в этот день повышают в должностях и званиях. Причем все это, как правило, проходит в торжественной обстановке.

    Кроме того, 3 июля часто устраиваются показательные учения и демонстрации специальной техники, помогающей сотрудникам ГИБДД обеспечивать безопасность на дорогах.

    Также в День работников Госавтоинспекции принято организовывать концерты, посвященные главным виновникам торжества. На них обычно выступают звезды российской эстрады, которые во время своих выступлений поздравляют сотрудников ГАИ с их профессиональным праздником и желают им всего наилучшего. Также на подобных мероприятиях в адрес работников ГИБДД звучат слова благодарности за их нелегкий труд.

    Еще в День ГАИ принято обмывать звезды, то есть новые звания. Обычно гаишники, получившие в свой праздник повышение, бросают свои новые звезды (те самые, которые затем нужно будет пришить к погонам) в стакан, наполненный каким-нибудь (желательно крепким) алкогольным напитком. После этого они залпом выпивают содержимое стакана, задерживая зубами звездочки.

    Правила общения с сотрудником ДПС

    Обычно результат общения с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя, его способности сохранить нейтральный тон разговора. Спокойствие, подкрепленное знанием законодательства, становится хорошим способом самозащиты и помогает избежать конфликта. В этом случае поможет памятка водителю при общении с ДПС.

    Как разговаривать с ДПС в теории

    Инспектор ГИБДД — лицо должностное, а, следовательно, публичное. Водитель транспортного средства — законопослушный гражданин Российской Федерации. Их общение должно происходить на равных. Независимо от настроения или сложившихся обстоятельств нужно стараться действовать в рамках правового поля.

    Взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции с участниками дорожного движения определяет «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014).

    По этому документу инспектор ГИБДД должен

  • строго соблюдать закон,
  • четко исполнять свои обязанности,
  • решительно и принципиально пресекать правонарушения.
  • При этом внимательно и уважительно относится к гражданам,
  • быть вежливым, объективным и тактичным, спокойным и выдержанным (п.19).
  • Общаться с таким инспектором — одно удовольствие, нужно лишь отвечать ему тем же.

    Не хамите и не подлизывайтесь! Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

    ВАЖНО! Должностное лицо просто выполняет свою работу. И делать из общения с ним шоу, особенно в случае, если водитель действительно нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), как минимум, стыдно. И недостойно взрослого человека.

    К тому же, хамить и «посылать» должностное лицо при исполнении служебных обязанностей наказуемо:

    1. Без посторонних лиц по ст. 20.1 действующей редакции «Кодекса РФ об административный правонарушениях»

  • штрафом в 1000-2500 рублей;
  • или арестом на 15 суток.
  • штрафом до 40 тыс. рублей,
  • либо обязательными работами до 360 часов,
  • либо исправительными работами до года.
  • Если водитель нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), достаточно верно заполнить свою часть составленного инспектором протокола о правонарушении, в зависимости от выбранной нарушителем тактики:

    • признать нарушение, получить постановление и заплатить штраф в установленный законом 70-дневный срок;
    • или не признать, попытавшись оспорить вынесенное постановление о наказании. Если водитель с нарушением не согласен, он должен написать об этом в протоколе. И обжаловать вынесенное постановление в 10-дневный срок. При этом важно собрать побольше доказательств в свою пользу.
    • Если водитель правил не нарушал, а поведение инспектора ГИБДД не соответствует описанному выше профессиональному стандарту, водителю следует оставаться спокойным и выдержанным. И принять необходимые меры по защите своих интересов, опять же в рамках закона.

      Памятка водителю при общении с инспектором ДПС — практика

      1. Подав ясный и четкий сигнал остановиться, инспектор должен указать место остановки транспортного средства (пп.65-67). По требованию инспектора дорожно-патрульной службы (ДПС) следует остановиться, соблюдая ПДД РФ.

      2. На пустынной дороге (в темное время суток) заблокировать двери. Если есть диктофон — включить его и положить в нагрудный карман. Пока инспектор идет к машине — наговорить на диктофон дату, время и место остановки. Запись послужит небольшой страховкой для грамотного водителя. Использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру при общении имеют право обе стороны: сотрудник полиции (п.24) и водитель (п.25).

      3. Слегка приоткрыть окно водительской двери, и выслушать инспектора ГАИ. По возможности записать его фамилию, звание и номер жетона.

      Начиная общение инспектор ГИБДД обязан

    • назвать свою должность, специальное звание и фамилию.
    • Затем сообщить причину и цель остановки (п.20),
    • перечислить, какие требуется предъявить документы для проверки или оформления правонарушения.
    • При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить их права и обязанности (пп.65-67).
    • Все разъяснения должны даваться сотрудником ГАИ без нравоучений, убедительно и ясно (п.23).

      При обвинении в нарушении, инспектор обязан уточнить соответствующий пункт ПДД РФ и статью КоАП РФ.

      4. В случае противоправных действий инспектора, невежливого обращения и каких-либо неясностей, нужно попросить сотрудника ГАИ предъявить его служебное удостоверение, сказав, что будете подавать жалобу.

      Сотрудник ГИБДД обязан показать удостоверение в развернутом виде, так, чтобы водитель смог с ним ознакомится. Увиденные данные лучше записать (в том числе и номер жетона).

      Помимо предъявления своего удостоверения сотрудник должен сообщить, как обжаловать его действия, а также местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица, которому можно подать жалобу (п.23).

    • Можно позвонить сразу в круглосуточную Службу доверия ГИБДД.
    • Есть единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД: 8 (800) 200 53 35
    • Еще лучше заранее узнать телефоны доверия и горячие линии ГИБДД своего региона.
    • При любых ограничениях прав и свобод гражданина сотрудник полиции обязан разъяснить основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (ст. 5 действующей редакции Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

      5. Не выходить из машины без веских оснований.

      ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

    • Если у водителя есть повод опасаться незаконных действий, он имеет полное право оставаться в своей машине.
    • Если предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это право водителя решать, садиться туда или нет. Очень хорошо, если его пассажир выступит в роли свидетеля. Пассажир имеет право выйти из машины вместе с водителем, и слушать, именно в качестве свидетеля, весь разговор через открытое окно или дверь служебного автомобиля.
    • Нештатные ситуации

      1. Необходимость использования остановленного автомобиля сотрудником полиции (п. 68).

      Водителю сообщается для какой цели и куда планируется ехать (за исключением случаев, когда необходимо преследовать преступников) и предлагается предоставить автомобиль, с разъяснениями ответственности за невыполнение требования.

    • Управляет машиной сам водитель, если нет необходимости отстранять его от управления согласно п.126;
    • По просьбе водителя инспектор выдает ему справку, где указывает свою фамилию, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения, продолжительность поездки и пройденное расстояние.
    • 2. Специальная операция. О том, что проводится специальная операция, водитель догадается, увидев у остановившего его сотрудника бронежилет и автомат. Но инспектор ГИБДД все равно обязан вначале разговора сообщить о проведении спецоперации, и, по просьбе водителя, предъявить приказ о спецоперации.

      3. Досмотр транспортного средства («Откройте багажник!»). Проводится только в присутствии двух понятых, с составлением соответствующего протокола и, при необходимости, с фото- и видеофиксацией.

      Предварительно инспектор должен сообщить водителю, что он рассчитывает обнаружить у него багажнике (наркотики, оружие) и предложить добровольно сдать названное (пп.155-156, 159, 163-164). Прочие осмотры не имеют законных оснований.

      4. Претензии к техническому состоянию автомобиля («Покажите аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель!»). Необоснованны и незаконны при наличии действующей диагностической карты автомобиля (п.82).

      Способ защиты — нападение

      1. Обратить внимание на возможные нарушения со стороны сотрудника ГИБДД:

    • есть ли у него нагрудной знак — обязательный атрибут формы инспектора;
    • инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и машина должна быть хорошо заметна. Если спрятана в кустах — нарушение.
    • сотрудники ГИБДД, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками движения, и если нарушили правила парковки и остановки, должны за это отвечать наряду с другими нарушителями.
    • 2. Если проверив все, что возможно в рамках его компетенции, инспектор ищет, к чему бы еще придраться, или составляет протокол с явно надуманным правонарушением, на протоколе нужно написать, что сотрудник ГИБДД вымогает взятку (а как иначе можно истолковать столь пристальное внимание?) Скорее всего, водитель будет отпущен до завершения начатых противозаконных процедур.

      В случае очевидного нарушения прав водителя и агрессивного поведения сотрудника ГИБДД обязательно нужно зафиксировать подробности и изложить их в протоколе (если составляется). А также — в жалобе вышестоящему лицу и по телефону Службы доверия ГИБДД. Важно сохранять спокойствие и нейтральный тон. Остановивший водителя сотрудник ГИБДД — должностное лицо, действующее на основании служебной инструкции. Общаться с ним следует на равных и исключительно в рамках правового поля.

      3 комментария

      Светлана — Ответить

      Здравствуйте. Вот пишу вам ,чтобы понять одну законномерность. Меня постоянно в день останавливают сотрудники гаи, понимаете. У меня две машины. Одна очень дорогая, номера очень , так сказать редкие. Когда я в ней за рулём , меня ещё ни разу не останавливали. А есть тс подешевле очень, останавливают постоянно. Знаете, вчера за вечер , так как у меня своё кафе останавили опять. После того как инспектор показал жезлом , чтобы я остановилась , останавливаюсь. Он представился, спрлсил как обычно документы. После того как он получил документы, я задала вопрос. Что я нарушила, пристегнутая, скорость в норме и т.д. Меня постоянно выводит ответ, вернее заученный ответ сотрудников« выявление и т.д» я отвечаю., что за сегодняшний вечер уже 3(третий раз). Он берет документы уходит в служебный авто, возвращается и говорит,:Откройте капот. Я ему говорю товарищ инспектор, в чем дело? Он проверить номер двигателя, я была в шоке. Открыла капот они с напарником 20минут лазили под капотом. Я опаздала на банкет. Потом они вернули документы , причем молча. Я была в шоке.

      иван — Ответить

      Есть единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД: 8 (800) 200 53 35

      номер принадлежит Ростелеком

      MaksiKWoony — Ответить

      Кто слышал о игре PLAYERUNKNOWNS BATTLEGROUNDS?
      Я тут глянул видео на youtube о том, как люди играют и был в шоке…
      Вы знаете о макросах для мышки Bloody? Как работают макросы для PUBG?
      Я посмотрел всевозможные видео по макросам для ПУБГ. Был в шоке от игры.
      Ссылка на видео, где люди убирают отдачу у оружия в ПАБГ: Макросы РїСѓР±Рі

      Новый регламент ГИБДД сделал неприкосновенными пьяных судей

      Поделиться

      В России вступил в силу новый приказ МВД, который фактически запрещает привлекать к ответственности судей. К тому же ДПС теперь не вправе применять арест к водителям, отказавшимся передавать свой автомобиль правоохранителям.

      Новый регламент работы ДПС официально дополнен вступившими в законную силу поправками (приказ МВД №948), которые корректируют порядок общения инспекторов с водителями разных категорий, передает «Коммерсант».

      Изменения в регламенте подарили «иммунитет» на дорогах представителям судейского сообщества, приравняв их по неприкосновенности к таким «спецсубъектам», как прокуроры. Если раньше инспектор ДПС имел право общаться с судьями без пиетета, отстранять от управления машиной и даже направлять на освидетельствование на состояние опьянения, то теперь это запрещено. Отныне гаишникам разрешается лишь составить рапорт с изложением сути нарушения и передать его вышестоящему руководству, которое перенаправит рапорт в надзорное ведомство.

      В МВД и Генпрокуратуре объясняют необходимость в иммунитете необходимостью противодействия возможному «давлению на работников». И хотя Госавтоинспекция регулярно предпринимает попытки ужесточить контроль за действиями таких «спецсубъектов», каждая инициатива изменить регламент проваливается из-за активного противодействия заинтересованных сторон (например, Генпрокуратуры).

      Измененный регламент МВД также снижает градус ответственности водителей за отказ предоставлять свое транспотное средство сотрудникам полиции, ФСО, ФСБ, медработникам, если это необходимо для пресечения преступлений, преследования преступников или подозреваемых либо для доставления в больницы граждан. Раньше инспекторы ДПС могли составить протокол по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» и через суд отправить автовладельца под административный арест. В новой же редакции упоминание этой статьи убрали, поскольку ответственность за отказ предоставить машину правоохранителям и без того прописана в ст. 12.25 КоАП РФ и не может быть дублирована. При этом в админкодексе наказание куда более мягкое — лишь штраф в размере 500 рублей.

      Наконец, новый приказ корректирует основания для проверки документов у водителя инспекторами ДПС. Раньше поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», однако теперь эту формулировку убрали. Сотрудники ДПС все еще имеют право остановить машину в случае «выявления признаков нарушения» и при «наличии повода к возбуждению дела о правонарушении».

      Смотрите еще:

      • Правила узлов учета тепловой энергии Подготовлены новые правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя Минстрой России разработал новую редакцию правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. Одно из основных изменений — проводить обязательные […]
      • Безопасность жизнедеятельности законы Правовые основы БЖД Юридической базой всех отраслей законодательства является Конституция РФ (1993 г.), которая обладает наивысшей юридической силой. Основы конституционного строя РФ в области БЖД изложены в статье 7, а права и […]
      • Оформить спортзал в детском саду Оборудование спортзала в детском саду по фгос: делаем правильно При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам […]
      • Приказ минздравсоцразвития от 260411 Приказ минздравсоцразвития от 260411 Выполнять, иду 342н 26.04.11 рф от приказ минздравсоцразвития существовала Ей это 26.04.11 удалось, залезли в головной приказ глубже, порылись там хорошо, а уж 342н привели в […]
      • Авторское свидетельство и патент Патент и авторское свидетельство: сходство и различия В нашей стране право собственности на любое изобретение может быть передано непосредственно государству, в результате чего выдается авторское свидетельство, действительное 15 лет с […]
      • Страховой стаж без начислений Что такое страховой стаж Наличие стажа играет первостепенную роль в финансовом обеспечении гражданина, как в период его активной трудовой деятельности, так и в годы его нахождения на пенсии. Одним из видов стажа, то есть времени, когда […]
      • Подать иск во время суда Обращение в суд. С чего начать? Если предстоит первое обращение в суд, то всегда возникает закономерный вопрос — с чего начать? Этот материал мы подготовили специально для тех кто не имеет опыта подготовки и подачи в суд документов для […]
      • Закон о банковских операциях Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1 – основной документ, регулирующий создание и деятельность […]