Правила для чистой зоны

Что и Как Делать в Аэропорту

Для большинства туристов путешествие начинается именно в аэропорту. Зачастую даже относительно небольшое расстояние бывает удобно преодолеть именно на самолёте, а если вы направляетесь в дальние края – то других вариантов практически нет.

Полёт на самолёте сопряжён с множеством нюансов, с которыми туристы не сталкиваются при путешествии, например, на поезде. Регистрация, сдача багажа, контроль и другие моменты – у неопытного путешественника всё это может вызвать некоторые затруднения.

В этой статье мы пошагово рассмотрим, что вам предстоит в аэропорту, и на какие моменты следует обратить внимание. Конечно, нельзя в рамках одного материала описать абсолютно всё – но мы постараемся дать общие советы, а также несколько более конкретных – применительно к Москве. Ведь именно через Москву так или иначе летает большинство россиян.

Как добраться в аэропорт и обратно

В первую очередь, до аэропорта нужно доехать – ведь он, как правило, находится за чертой города, иногда довольно далеко.

В Москве, и ещё нескольких городах России (Сочи, Казань, Владивосток) есть чрезвычайно удобный способ добраться до аэропорта – «Аэроэкспресс», особые скоростные электрички. В «Домодедово» можно уехать с Павелецкого вокзала, во «Внуково» — с Киевского, а в «Шереметьево» — с Белорусского.

Плюсы «Аэроэкспресса» — скорость (примерно полчаса из центра Москвы до аэропорта), относительно невысокие цены (такси выйдет дороже), а также гарантированное время прибытия. Вы не рискуете застрять в пробке и опоздать на рейс.

Но есть и минусы. Во-первых, вы привязаны к расписанию – хотя «Аэроэкспресс» и ходит раз в полчаса, иногда это не совсем удобно. Во-вторых, поезда не ходят глубокой ночью. Впрочем, в это время вы не обречены переплачивать за такси – в Шереметьево и Домодедово ходят ночные автобусы (Н1 и 306 маршруты соответственно).

Сайт: http://www.aeroexpress.ru/ru/forPassengers/pay.html (можно купить билеты на аэроэкспресс, узнать расписание, льготные условия)

Днём в московские аэропорты ходит много автобусов и маршрутных такси от «крайних» станций метро, однако по возможности лучше ими не пользоваться – очень высока вероятность застрять в пробке.

Систему, аналогичную «Аэроэкспрессу», можно встретить во многих странах. К примеру, в Германии аэропорт часто объединён с полноценной железнодорожной станцией, принимающей все типы поездов DB (подробнее об этом – в статье про железнодорожную систему Германии).

Но в «третьем мире», как правило, единственным приемлемым вариантом является такси. Впрочем, то же принято, например, и в США.

Что необходимо для полёта

Понятное дело, вам нужен билет, либо, как чаще всего бывает теперь, электронная бронь. Даже не обязательно помнить её номер – достаточно будет предъявить паспорт при регистрации. Но на всякий случай – лучше распечатать то, что вам прислали по почте. После регистрации вы получите посадочный талон – документ, по которому вас пустят на борт. В нём указано время посадки, а также номер выхода (gate), через который она будет производиться. Паспорт при посадке уже не нужен.

Посадочный талон также можно получить по интернету, если зарегистрироваться на рейс онлайн. Причём иногда это необходимо делать – например, популярный лоукостер RyanAir берёт за регистрацию в аэропорту приличные деньги.

Регистрация на рейс

Если вы не зарегистрировались на рейс через интернет, получив посадочный талон в электронном виде, то вам необходимо прибыть в аэропорт заранее. Регистрация начинается за два часа до вылета, и заканчивается за 40 минут. Кажется, что у вас очень много времени – но паспортно-таможенный контроль в случае международного рейса может создать массу проблем. Поэтому, если вы летите в другую страну, очень желательно приезжать за два часа до отлёта. На внутренних рейсах – не позднее, чем за час.

Регистрация производится на стойках авиакомпаний где-то недалеко от входа, с помощью информационных табло разобраться нетрудно. Вы предъявляете документы, получаете посадочный талон и сдаёте багаж (об этом – ниже). После регистрации можно сразу же проходить контроль и отравляться в «чистую зону» ожидать рейса.

А можно сделать это позднее – главное, чтобы посадочный талон за 40 минут до вылета уже был на руках. Всё зависит от конкретного аэропорта – где-то в «чистой зоне» довольно скучновато. Имейте в виду, что на предполётном и, особенно, паспортном контроле тоже можно застрять в очереди, так что лучше делать всё заблаговременно.

Багаж и ручная кладь

Размер и вес ручной клади, то есть того багажа, который можно взять с собой в салон, довольно ограничен. У разных авиакомпаний разные правила, но в общем случае это – небольшая дорожная сумка весом до 10 килограммов. Если вы везёте много вещей, их придётся сдавать в багаж. Ограничен и он – изучите правила авиакомпании, чтобы доплата за перевес не стала неприятным сюрпризом.

Также имейте в виду, что в ручной клади нельзя провозить многие предметы – будут проблемы, например, с ножницами или жидкостями. Запрещённые предметы также нужно сдавать в багаж. Перед полётом изучите правила вашей авиакомпании – там всё подробно объяснено.

Багаж сдаётся прямо на стойке регистрации. Имейте в виду, что обращаются с ним, увы, не всегда бережно – уделите упаковке большое внимание. Прямо в аэропорту можно обмотать ваши сумки специальной пластиковой плёнкой для дополнительной защиты, или заранее приобрести защитные чехлы для чемоданов, которые прослужат вам не один сезон.

Получать багаж необходимо самостоятельно – после выхода из самолёта вы попадёте в помещение, где расположены специальные ленты. На табло указано, на какую из них будет подаваться багаж с вашего рейса – далее остаётся только ждать. Если что-то пошло не так – обращайтесь в службу поиска утерянного багажа (Lost&Found).

Даже, если ваш рейс – с пересадкой, можно оформить багаж сразу на все этапы стыковки, то есть получить его уже в конечной точке маршрута. Но это влечёт за собой повышение риска утери багажа, поэтому при сложных стыковках лучше не рисковать.

Досмотр, таможня и посадка в самолёт

Имея посадочный талон и сдав багаж, вы можете пройти в «чистую зону», непосредственно к выходам на посадку. Сначала для этого потребуется пройти предполётный досмотр – вашу ручную кладь а также, как правило, обувь просветят рентгеном, сами вы пройдёте через специальную рамку.

Если рейс международный – то предстоит ещё паспортный или паспортно-таможенный контроль. На границе есть два коридора – «красный» (если у вас есть багаж, подлежащий декларации – уточните этот вопрос), и «зелёный». Если вам нечего декларировать – то смело идите по «зелёному коридору» — скорее всего, таможня вами не заинтересуется. Но будьте уверены, что не нарушаете правила ввоза и вывоза различных товаров через конкретную границу – этот вопрос нужно изучить заранее! Проверки иногда всё-таки случаются.

В «чистой зоне», после всех проверок, остаётся только отдыхать в ожидании объявления посадки. Перед входом в сам самолёт, как уже говорилось выше, нужно предъявлять только посадочный талон.

Надеемся, что вас не испугали все многочисленные действия и нюансы, описанные выше. На самом деле, в большинстве аэропортов – удобная навигация и дружелюбный персонал, поэтому обычно всё куда проще, чем может показаться после прочтения этого текста.

Чистая зона аэропорта (стерильная, нейтральная) — что это такое?

Когда мы впервые готовим самостоятельное путешествие в новые страны, мы попадаем в новый мир, с неизвестными названиями, терминами и действиями. Нужно изучить много новой информации, чтобы чувствовать себя уверено в самостоятельной поездке. Порой названия бывают вполне очевидными. Термин «чистая зона аэропорта», как раз из их числа.

Чистая, стерильная, транзитная, нейтральная зона – все эти термины относятся к части международного аэропорта, которая находится после таможенного и паспортного контроля. Здесь могут находиться только пассажиры, прошедшие регистрацию на рейсы и имеющие на руках посадочные талоны или прилетевшие и сошедшие с самолета, а также работники аэропорта и авиакомпаний. Здесь также могут находиться иностранные граждане, которые летят транзитом в третью страну через этот аэропорт.

Пройдя паспортный контроль перед отлетом, вы считаетесь выбывшим за пределы страны хотя еще никуда не улетели. И, с другой стороны соответственно, прилетев и покинув самолет, но не пройдя паспортный контроль в страну прибытия, вы еще не прибыли на ее территорию.

Как попасть в чистую зону аэропорта?

Для того чтобы попасть в чистую зону нужно проделать следующие действия в указанной последовательности — пройти регистрацию на рейс, сдать багаж (если он у вас есть), пройти контроль безопасности, таможенный контроль и паспортный контроль. После этого вы попадаете в чистую зону из которой вы уже не можете выйти в город, а только пройти на посадку в самолет. В чистой зоне есть магазины duty-free (иногда до нескольких десятков), кафе, рестораны, места для отдыха. Если вы забыли или не успели купить сувениры и подарки домой – все что вам нужно можно купить в чистой зоне. Цены на сувениры во многих аэропортах выше обычных, но не всегда. Например в Стамбульском аэропорту Сабиха – цены на сувениры намного выше городских, а в Ларнакском аэропорте – почти не отличаются от обычных цен на Кипре.

Не все международные аэропорты имеют чистую зону. При покупке билетов с пересадкой обращайте внимание на предупреждение — «В аэропорту отсутствует транзитная зона. Просим проверять необходимость оформления транзитной визы». Если транзитная зона отсутствует в аэропорте, то для пересадки вам надо будет пройти паспортный контроль и, фактически въехать в страну. А это значит, что вам может понадобиться виза. Обязательно уточните это у авиакомпании или в консульстве, потому что при отсутствии визы вас не допустят на посадку.

Правила для чистой зоны

Что же влияет на кожу больше всего?

Питание, климат или гормоны?

Сегодня я собрала 5 правил, которые помогут вам лучше узнать свою кожу и наметить план работы, если вы имеете проблемы по типу акне.

Правило 1

Для чистой кожи врачи рекомендуют придерживаться разнообразного и сбалансированного питания.

Я поддерживаю и для здоровья это тоже полезно. Часто причины акне могут скрываться в подростковом возрасте, гормональном фоне и так далее. Одним питанием тут дело не решается. Но вы все понимаете, что продукты с высоким содержание сахара или жира могут привести к проблемам с кожей.

Правило 2

Надо определить свой тип кожи.

Конечно, при серьезных проблемах, всегда стоит обращаться к врачу и делать все профессионально, но даже дома вы сможете понять какая у вас кожа.

Для склонной к жирности кожи характерен специфический жирный блеск. А для сухой кожи характерно шелушение. Часто у нас смешанная кожа, например, Т-зона жирная, а другие участки кожи лица могут шелушиться. В таких случаях используются два различных косметических средства:

— для зоны с жирной кожей — матирующее средство

— для зоны с сухой кожей — увлажняющее средство

Правило 3

Ежедневное очищение кожи лица утром и вечером c использованием подходящих вашему лицу средств. Например, у меня коже часто не хватает увлажнения, поэтому я беру средства для сухой или чувствительной кожи. А после сразу наношу увлажняющие средства,

Правило 4

Использовать вспомогательные средства.

При профессиональном лечении акне используются серьезные медикаменты, а если вы не имеете возможности или стадия акне еще не сильно развита, то и в домашних условиях можно использовать различные средства. Часто люди с акне не уделяют должного внимания поддержанию баланса на коже в течение дня или при нанесении макияжа.

Я, например, давно работаю с La Roche Posay и подбираю их продукты в подарок подругам. Например, у марки есть средство Serozinc. Первый в марке спрей-контроль жирного блеска, активный ингредиент цинк, который заметно уменьшает жирный блеск, сокращает поры, уменьшает количество несовершенств.

Его можно использовать:

1) как тоник для жирной кожи, нанося после очищения и перед уходом.

2) можно использовать в течение дня, нанося прямо на макияж. За счет удобного формата спрея продукт удобно использовать в любом месте в любое время.

Serozinc имеет накопительный и длительный эффект. При регулярном применении эффект от использования продукта будет заметен (в зависимости от индивидуальных особенностей) спустя примерно 2 недели после применения. La Roche-Posay рекомендует сочетать Serozinc с продуктами из гаммы Effaclar. А с этой гаммой мы отлично помогли сестренке моего молодого человека улучшить состояние кожи.

Кстати, La Roche-Posay предоставляет потребителям возможность бесплатно попробовать продукт, чтобы убедиться в его эффекте и поделиться своим мнением о продукте. Чтобы получить продукт, нужно заполнитель анкету здесь. Продукт получат первые 500 участников, заполнивших анкету на сайте.

Обратите внимание: продукт предназначен именно для жирной кожи.

Авторам 10 лучших отзывов после тестирования продукта, La Roche-Posay подарит годовой запас продуктов для жирной кожи Effaclar.

Это хорошая возможность, так что дерзайте, а я иду дальше.

Правило 5

Делайте пилинги и маски раз в неделю

Независимо от типа кожи можно и нужно подобрать средства, которые помогут удалить мертвые клетки кожи, скопившиеся на поверхности эпидермиса. Иначе они могут забить поры, вызывать угри и пигментные пятна. Отшелушивание в комплексе с масками помогает коже оставаться свежей и сияющей.

Надеюсь, что 5 этих понятных правил станут частью ваших будней и вы сможете радоваться своей чистой и здоровой коже каждый день.

Видео на эту тему:

Почему пост в хабе фриланс? Потому что поездки и путешествия нередко являются частью быта фрилансера.

Так получилось, что с самолётами, а точнее с полётами на них, я дружу давно. Совершаю с десяток поездок в год на этом виде транспорта. В связи с этим, накопились некоторые наблюдения. Может быть примитивные, но успешно применяемые на практике. К тому же близится время зимнего отдыха, поэтому актуальность темы присутствует.

1. Не нужно торопиться попасть в аэропорт за несколько часов до рейса.

Ещё не сев в самолёт, Вы уже потратите силы впустую, проводя время в зале ожидания, который, кстати говоря, во многих аэропортах далеко не самый комфортный. Особенно в региональных. А если есть оправдание о том, что Вы пока поработаете за ноутбуком, то wi-fi опять таки есть далеко не во всех аэропортах. Особенно касается региональных.

Лучше подольше посидеть на дорожку или поспать, чем находиться лишние минуты в аэропорту. Но учитывайте ситуацию на дорогах, конечно.

Без Вас вряд ли отправят рейс, если Вы опоздаете на несколько минут. Говорю из личного опыта — подходил к стойке регистрации за 5 минут до вылета и меня успешно пропускали. Но всё равно лучше не опаздывать — могут улететь и без Вас только так.

Как правило, регистрация заканчивается за 40 минут до вылета. Как на внутренние, так и на международные рейсы.

2. Регистрируйтесь на рейс он-лайн.

Уверен, что большинство из нас давно покупает билеты в онлайне. И это круто. Но ещё круче — регистрироваться онлайн. Ранее я игнорировал данную возможность, но не так давно всё таки интерес овладел мной и я попробовал. Было страшно и ради чего?

В итоге при регистрации самостоятельно указываешь место, удобно просматриваешь план салона. Выбрать место можно и без онлайн регистрации, но далеко не на всех тарифах (обычно они дороже). Но зачем переплачивать несколько тысяч ради выбора места, когда всё в итоге бесплатно?

Онлайн регистрация начинается за 23-24 часа до вылета и заканчивается за 1,5 часа. У каждой авиакомпании могут быть свои особенности.

3. Получайте посадочный талон через терминал.

Крупные аэропорты давно оборудованы терминалами по выдаче посадочных талонов на колбасу. Достаточно ввести номер брони или ФИО и всё, документ у Вас. В чём выгода?

Экономим время на очереди к стойкам регистрации. Если у Вас есть груз — теперь достаточно подойти к специальной стоке по приёму багажа. К ней, как правило, очереди почти нет. А всё почему? Потому что про такой короткий путь мало кто знает.

4. Не идите первыми на посадку.

Когда все формальности и досмотры позади, остаётся ожидать посадки. Нам говорят номер выхода, через который мы либо попадаем в автобус до самолёта, либо добираемся на судно пешком по ВПП. Ни в том ни в другом случае не стоит бежать впереди всех, а позади. Почему?

Когда Вы попадаете в салон первым, все вокруг толпятся, шумят, толкаются и прочее. Проходы узкие, а сесть нужно всем, багаж тоже желательно уложить всем. Придя последним, Вы, как правило, попадает в тихий салон, где каждый на своём месте. Вам не нужно стоять в очереди к своему ряду, ведь путь уже свободен.

Бывает, когда место в середине салона или дальше, только на очередь к нему уходит минут пять — бабушки с сумочками, неповоротливые тётки и другие персоны создают настоящие десятибальные пробки. Есть и минусы.

Например, Вам не хватит места для ручной клади на полках. Но это редко.

Ещё могут занять Ваше место. Но это не всегда минус. Моё место занимали уже несколько раз. Однажды приключилась точно такая же история, что-то напутали с местами и меня отправили в бизнес-класс, вместо эконома. Не приятно ли?

5. Выбирайте место с краю.

По классической компоновке, в самолёте два ряда по три кресла. Есть исключения — три ряда, либо два ряда по два кресла (на эмбраире, к примеру. Кстати, отличный по комфорту самолёт, бразильцы знают толк). Но суть всегда одна — есть кресла у прохода, а есть — у иллюминатора. Почему мне нравятся места у прохода?

Нужно выйти — никому не мешаешь. Хоть забегайся куда угодно — это лишь твоё дело, а не дело твоих соседей.

К тому же, у иллюминатора холоднее. Температура за бортом меньше 50 градусов, стекло охлаждается.

Сидя с краю у тебя больше места. Ведь сосед лишь с одной стороны, а вторая сторона — полностью твоя. Словно личного пространства сразу становится на порядок больше.

По классике, крайние места это C и D. Но тут всё на любителя.

6. Заряжайте батареи устройств перед проходом в зону вылета (зал ожидания).

Нет розеток в зале ожидания. Нет и всё. По крайней мере во многих российских аэропортах это именно так. Да и касается это не только зоны вылета, но и всего помещения аэропорта. Источники тока есть, вот только обычно рядом с ними нет стульев, приходится сидеть на полу. Где искать розетки?

Возле автоматов по продаже напитков, сухариков и сладостей, а также возле мультикасс.
Надеетесь, что в кафе в аэропорту есть розетки? Не-а. Есть, но далеко не часто.

7. Возьмите в самолёт что-то почитать заранее.

Если Вы любите читать в дороге, то заранее подумайте об этом. В самолётах разных авиакомпаний есть бортовые журналы. Кроме того, стюардессы раздают свежую прессу. Но не стоит надеяться на них. С чего бы?

Бортовые журналы уже не интересны. Сплошная реклама. Раньше мне нравилось читать журнал аэрофлота, наслаждение прям. Сейчас — одна реклама. То же касается S7. Свежая пресса — вариант. Но когда дают газеты, разворот которых с метр высотой — читать далеко не удобно. Это не компактный журнал, а целая газетище метр на метр.

Купить что-то почитать можно в аэропорту — дороже в два раза или приобрести заранее.

Кстати. Перед вылетом можно спокойно зайти в магазин прессы или любой другой прилавок с книгами и журналами и стоять читать там. Никто ничего не говорит обычно. Только особо не наглеть.

8. Пейте больше жидкости

Во время полёта раздают соки, воду и другие напитки несколько раз. Но я и за раз бывает беру сразу по 2-3 стакана. Говорят, на высоте нужно больше жидкости, так чего себе отказывать. Некоторые в силу стеснения или какого-то этикета отказываются вообще от напитков или берут одну позицию. Но Вам никто не откажет напиться так, как хотите Вы.

9. После посадки не стоит торопиться.

После посадки не нужно торопиться бежать к выдаче багажа. Обычно ленту запускают лишь через 20 минут после посадки самолёта, а то и больше. Спокойно и неторопливо можно выйти из салона, пройтись по аэропорту к месту выдачи и подоспеть в самое время.

Но торопиться иногда нужно! К примеру, если Вам требуется заполнить миграционные карты или пройти пограничный контроль для печати в паспорте. Чтобы не оказаться в конце очереди, важно побыстрее подбежать к стойкам, где сидят пограничники.

10. Покупка билета заранее — не всегда экономия.

То, что билет, купленный за месяц будет дешевле купленного за несколько часов до вылета — вымысел. Разумно начинать мониторить цены на билеты за недели 2-3. И если цена ниже средней, можно сразу и купить. Но цена может снизиться и за день до вылета, и за пару часов. А может и подняться. Нет достоверной формулы. Во всяком случае не всегда известна точная дата полёта и, купив билет заранее, может его придётся сдать — а это дополнительные траты.

11. Учитывайте особенности авиакомпаний

Некоторые вещи могут быть одинаковыми у многих авиакомпаний, а некоторые правила — отличаться. Важно быть в курсе. К примеру, о времени окончания регистрации или о возможном весе багажа.

Собственно всё. Конечно, есть ещё какие-то тонкости. К примеру, что банка спрайта в зоне вылета стоит 150 рублей (5 долларов) или доступ в интернет за час 300 рублей (10 долларов), но это уже мелочи.

Может и у Вас есть какие-то наблюдения для повышения комфорта поездок?

— Если рейс задерживается надолго, то Вас должны обеспечить едой (часто это талон на еду, который можно потратить в кафе, что в аэропорту). Если рейс задерживается более 6 часов — Вас должны обеспечить гостиницей. ViGo5190

— В Лондоне, регистрация на рейс заканчивается где-то за час до вылета, и приехав в аэропорт скажем так за полчаса до рейса, вас просто не пропустят.r3verser

— Есть полезный сервис www.seatguru.com — там можно посмотреть компоновку салона конкретного самолета (а то и конкретной авиакомпании) и выбрать неплохие места, не платя ни копейки. Также салон можно посмотреть на авиа-фото-библиотеках вроде www.airliners.net. ilvar

— У многих компаний возможен выбор еды на борту. То есть, натурально, при покупке билета можно указать, что вы хотите не стандартное меню, а что-то другое. У Аэрофлота, например, список весьма внушительный. Это не стоит дополнительных денег. PEgorov

— Борисполь и Жуляны (Киев). Оформите себе RFID-карту для упрощённого прохождения пограничного контроля (у парня, который сидит в зале регистрации, небольшая будочка с логотипом пограничной службы). Стоит 21 гривну, а времени экономит невероятно много. appplemac

— Особенность большинства авиакомпаний: кто пришел последним, тот отправляется в бизнес класс (раза три так попадал при приходе за час до вылета).rusevgen

— Gatwick, North Terminal. Розеток много, расположены достаточно удобно — на своеобразных стойках-столиках. Wi-Fi — есть 63 точки доступа, либо запароленные, либо с платным интернетом — оплата или карточкой, или через скайп. Сам скайп к серверу коннектится и статусы показывает, но ни звонки, ни сообщения не проходят. Стоит интернет дорого, если есть симка европейского оператора — лучше уж мобильным роумингом воспользоваться иногда. andrewsh

— Бесплатный интернет мною замечен в 2х аэропортах пока-что, Рига (Латвия) и Shannon (Ireland). В UK во всех аеропортах платный интернет, однако если добираетесь на автобусе до аеропорта (EasyBus, National Express) — на борту автобуса интернет бесплатный. artem82

Новый порядок вылета из Домодедово: путь длиннее, очередей меньше

Московский аэропорт Домодедово продолжает программу модернизации. До конца июня в нем должна заработать единая для всех рейсов зона предполетного контроля безопасности. А всем пассажирам придется сначала подниматься на второй этаж для этого контроля, а затем спускаться обратно на первый или нулевой уровень для посадки в самолет, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На данный момент такой порядок уже введен для пассажиров международных рейсов. После регистрации на первом этаже они поднимаются на второй, где устроена новая зона предполетного контроля (бывший общедоступный зал ожидания с видом на летное поле). После досмотра пассажиры отправляются налево — через таможенные стойки к оставшимся на прежнем месте кабинам паспортного контроля второго этажа (либо вниз по эскалатору к кабинам паспортного контроля первого этажа), и далее в чистую зону вылета международных рейсов.

Имевшиеся ранее в этом зале многочисленные мелкие магазины и кафе теперь убраны. Кроме того, в ближайшие недели через второй этаж нельзя попасть в зону вылета внутренних рейсов — контроль безопасности для них сейчас работает только на первом этаже.

Это изменится в конце июня, когда предполетный контроль пассажиров внутренних рейсов будет также полностью перенесен на второй этаж — туда же, где сейчас его проходят пассажиры международных линий. Хотя сама новая досмотровая зона является единой, входов в нее два — они разделены блоком из нескольких кафе в середине второго этажа. Если на вход образуется очередь, имеет смысл сначала оценить, с какой стороны она короче.

Единая зона контроля будет насчитывать 15 досмотровых линий Это примерно столько же, сколько раньше имелось в сумме в четырех разных местах: на первом и втором этажах каждого из двух секторов. Общая пропускная способность после ее окончательного запуска в конце июня — 5400 пассажиров в час: этого должно хватить, учитывая что в пиковые дни из Домодедово вылетают примерно 50-60 тысяч пассажиров.

Объединение четырех разбросанных зон досмотра в одну единую позволит аэропорту при правильном подходе гораздо рациональнее использовать персонал и ликвидировать длинные очереди. Уйдут в историю типичные до сих пор ситуации, при которых на первом этаже на контроле собиралась толпа, а досмотровые линии на втором были малозагружены. Или случаи, когда в вечерний пик на контроле внутренних линий большая очередь, а на международных пассажиров мало и персонал простаивает (а в пик курортного сезона — наоборот).

В новой схеме очередь (если она образуется) будет единой, и пассажиры любых маршрутов будут тратить на контроль примерно одинаковое время. Правда, недовольными могут остаться некоторые частолетающие пассажиры, которые до сих пор использовали свое знание наименее загруженных зон досмотра и проходили контроль значительно быстрее среднестатистического пассажира.

Возможность обойти очередь в единой зоне досмотра останется у пассажиров первого и бизнес-классов, участников элитных уровней программ лояльности ряда авиакомпаний и прочих привилегированных пассажиров. Для них также с конца июня будет работать отдельный вход на контроль безопасности по той же схеме, которая до сих пор применялась в зоне досмотра внутренних линий на первом этаже.

Еще одна возможность обойти очереди будет у всех пассажиров международных рейсов в пиковые периоды. В это время (в частности, в этом году по крайней мере до сентября) работает еще и отдельная зона досмотра международных рейсов — сектор Е. Вход в нее находится в недавно открытой левой части терминала на втором этаже.

Средств упорядочивания потенциальной очереди на контроль безопасности на втором этаже пока нет. Представляется разумным предусмотреть возможность применения там мобильных тенсаторов во избежание создания беспорядочной толпы в пиковые периоды.

После прохождения контроля безопасности пассажиры внутрироссийских рейсов будут поворачивать направо в пирс вылета внутренних линий, пассажиры международных — налево. Тут их будет ждать еще одна проверка посадочных талонов: на внутренних линиях ручная, на международных — в виде турникета. При этом фактически это совершенно излишняя процедура: нет никакой проблемы в том, что пассажиры международных рейсов отправились бы сначала, к примеру, в любимый бар в пирсе внутренних линий. А пассажиры внутрироссийских рейсов в международный пирс не попадут и без всяких турникетов, поскольку на пути туда имеется погранконтроль.

У всего этого нового порядка имеется несколько следствий. С одной стороны, чистая зона вылета существенно расширится — правда, почти исключительно для пассажиров внутренних линий. Они также получат доступ к большему числу магазинов и кафе. Однако в то же время общедоступная зона аэропорта значительно сократится и лишится нескольких сотен сидячих мест, располагавшихся ранее в залах ожидания у выходящих на летное поле окон первого и второго этажей. В пиковые периоды это может приводить к дефициту посадочных мест в публичной зоне, и пока не ясно, за счет чего он будет компенсирован. То же самое относится к имевшимся ранее там же в зале на втором этаже нескольким кафе, мелким магазинам и киоскам, аптеке и тому подобном. Часть из них продолжит функционировать уже в чистой зоне, но выбор всего этого в общедоступной зоне существенно сократится. Возможно, эта проблема будет решена после будущего расширения площади общедоступной зоны в правой части терминала (вблизи станции электричек).

Еще одно не самое приятное следствие нововведений — уже в конце июня посетители аэропорта потеряют возможность взглянуть на летное поле из общедоступной зоны. Технической необходимости перекрывать доступ к окнам в правой части первого этажа нет, но аэропорт можно понять — за счет этого пространства можно разместить гораздо больше магазинов и кафе в чистой зоне внутренних линий, предоставив им то место, которое сейчас еще занято пока еще действующими старыми линиями контроля безопасности. Домодедово мог бы компенсировать потерю доступа к окнам для провожающих и встречающих, организовав где-либо постоянно действующую обзорную площадку, но пока о таких начинаниях не слышно ни в одном российском аэропорту.

К сожалению, Домодедово пока, похоже, не рассматривает возможность организации транзитных коридоров для пассажиров, пересаживающихся с внутренних рейсов на международные или наоборот. Между тем новая ситуация предоставляет для этого все возможности, поскольку чистые зоны вылета внутренних и международных линий теперь будут непосредственно соприкасаться.

Логичным и удобным решением было бы пропускать таких пассажиров через уже имеющиеся пункты трансфера. В частности тех, кто собирается пересесть с внутрироссийского рейса на международный, можно было бы впустить в зону вылета внутренних линий через давно работающий внутрироссийский трансферный коридор, а затем предложить им перейти в зону вылета международных рейсов вдоль новой зоны досмотра через обычный паспортный контроль. Аналогично и с обратным случаем — прилетевшие из-за границы трансферные пассажиры могли бы воспользоваться малозагруженным сейчас транзитным коридором международных рейсов и через их чистую зону вылета перейти вдоль новой зоны досмотра в сектор вылета внутренних направлений.

В целом, единая зона контроля безопасности внутренних и международных рейсов — весьма эффективная и распространенная в мире схема работы. Она пока почти не используется в России из-за исторической разделенности терминалов большинства аэропортов (или секторов в них) на внутренние и международные — а также из-за того, что запрещавшие это устаревшие нормативные акты были скорректированы лишь относительно недавно. Однако постепенно такая практика будет приживаться и в России — в частности, такая схема запущена в построенном недавно новом терминале в Нижнем Новгороде, а также предусмотрена в будущем аэропорту Ростова-на-Дону и в новых терминалах в Калининграде и Красноярске.

Начало работы новой единой зоны контроля безопасности в Домодедово не было гладким. Частично причина кроется в неудачно выбранной дате запуска первой очереди новой схемы прямо перед праздничными выходными, частично это следствие объективных сложностей: невозможно мгновенно переместить громоздкие досмотровые линии со старых мест на новую позицию. Тем не менее при эффективной организации работы единой зоны контроля она может сократить среднее время прохождения предполетных процедур и улучшить впечатление от работы аэропорта. Однако полностью потенциал такого решения может быть использован лишь при дальнейшем развитии, в том числе организации трансферных коридоров для пассажиров, пересаживающихся между внутренними и международными рейсами.

До последней капли безопасности

Во многих крупных воздушных гаванях есть сканеры, которые через упаковку могут определить, не взрывоопасна ли жидкость. На это, правда, потребуется время, которого в данном случае жалеть не надо, советуют специалисты. И по нашей просьбе отвечают на самые часто задаваемые вопросы читателей.

Можно ли заходить в аэропорт с жидкостями и лекарствами?

В сам аэропорт можно. Но все это надо упаковать в чемодан или сумку, которые вы потом сдадите в багаж при регистрации на рейс. В «чистой» зоне вылета пассажирам нельзя иметь в ручной клади любые емкости (контейнеры, тюбики) с жидкостями, в том числе менее 100 миллилитров, говорится в сообщении минтранса.

А если лекарства нужны в полете и без них никак не обойтись?

Здесь минтранс делает исключение. Оно возможно для «лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета». Но при условии их идентификации. Сотрудник службы безопасности аэропорта должен будет досмотреть лекарства, убедиться, что это не взрывоопасные смеси. Досмотр необходим в любом случае, даже если у пассажира есть справка от врача. Необходимость тщательной проверки отпадает, если товары куплены «в контролируемой зоне, в том числе в магазинах Duty free», уточняет минтранс в своей телеграмме.

Сколько времени займет проверка?

Точно сказать сложно. Все зависит от того, какой аппаратурой владеет аэропорт. Пассажиры, вылетающие из Пулково, делятся информацией, что не больше трех минут. Но все-таки как минимум час в запасе лучше иметь. Не лишним будет перед отъездом позвонить в справочную аэропорта и спросить, какой надо иметь запас времени, чтобы сесть в самолет со своим лекарством или детским питанием.

Неужели во всех аэропортах есть приборы для идентификации лекарств?

Дело не только в них. Многое при проходе в «чистую зону» зависит от уровня подготовки сотрудников. Ведь их учат распознавать эмоции человека, насколько он напряжен и адекватен, смотреть на его жесты и мимику. Как он реагирует на просьбы показать тот или иной предмет в сумке и как он отвечает на вопросы.

Есть прибор, который помогает сотрудникам увидеть эмоциональный настрой человека. Это виброимидж — разработка питерских ученых. Прибор способен даже узнать, болит ли у пассажира голова, говорит ли он правду. Людей снимает скрытая камера, по видео изображение передается на компьютер, и специальная программа определяет психоэмоциональное состояние, сканирует и выводит на экран.

Если человек настроен агрессивно, то в его силуэте больше красного. И с ним начинают проводить беседу. Если пассажир вызывает подозрение, то его отправляют на личный досмотр. Апатично настроенного пассажира, у которого аура сиреневого или фиолетового цвета, тоже могут проверить. Отсутствие у него эмоций может свидетельствовать о приеме психотропных препаратов. А вот преобладание желтого, зеленого цветов говорит о хорошем настроении пассажира.

А есть список разрешенных лекарств?

Не исключено, что есть. Но его не афишируют. И понятно, ведь сотрудники аэропортов должны обращать внимание на все подозрительные вещи. И если они засомневаются в пузырьках, например, с «Нафтизином», «Валокардином» или в тюбике с «Ультрапроктом» (даже в заводской невскрытой упаковке), обязаны их тщательно проверить.

Кстати, в каждом самолете есть два комплекта медикаментов: фельдшерская аптечка и аптечка первой помощи. Их формируют перед вылетом врачи аэропортов, опечатывают и передают на борт воздушного судна, пояснили «РГ» в Росавиации. Так что «капли в нос и от сердца» всегда найдутся.

Если летишь самолетом иностранной компании, тоже все эти правила действуют? Читали в интернете, что в Европе, наоборот, смягчили требования для провоза ручной клади.

Во-первых, у нас это временная мера. Во-вторых, во всех российских аэропортах правила для досмотра при проходе в «чистую зону» едины.

Ведь именно из нее пассажир идет на посадку на свой рейс. И отдельной досмотровой зоны для каждого самолета нет. Если бы можно было на самолет «Люфтганза» из Шереметьево в Берлин брать с собой то, что запрещено на внутренних рейсах, то при желании в «чистой зоне» пассажиры могли бы обменяться ручной кладью. И пронести взрывчатку на тот и другой борт. Поэтому по международным правилам каждая страна имеет право вводить ограничения для ручной клади в целях безопасности, и все пассажиры и авиакомпании этому подчиняются.

Разве в багажном отделении не опасно везти лекарства и жидкости без пристального досмотра?

По словам министра транспорта Максима Соколова, «взрывчатое вещество в багаже невозможно привести в действие».

«Ни одной жалобы с 6 января, как начались проверки, на то, что что-то изъято незаконно или что пассажиры опоздали из-за долгого досмотра, у нас не было», — сообщил пресс-секретарь Шереметьево Роман Генис. Пассажиры, по его словам, понимают ситуацию. В этом убедились и корреспонденты «РГ», дежурившие в эти дни в российских аэропортах. «Мы положили все в багаж, даже любимые духи. Если выбирать между безопасностью и какими-то неудобствами, мы выбираем безопасность, — заявила «РГ» Наталья Пенкина, уезжающая с мужем работать в Хабаровск из Ростова-на-Дону.

Хотя вопросов у всех, кто собирается лететь, еще много. К примеру, может случиться, что человек застрял в аэропорту из-за непогоды, а лекарства, которые он обязан принимать строго в положенное время, сданы в багаж. Что делать? «В такой ситуации пассажир может попросить вернуть багаж. Для этого у нас оборудована специальная комната, в которой он в присутствии сотрудника авиакомпании сможет взять нужный препарат, и чемодан снова отправят в багаж», — пояснила «РГ» пресс-секретарь аэропорта Внуково Елена Крылова.

Нашли во Внуково и способ, как помочь мамам с детьми. Баночки с разведенным детским питанием брать с собой в «чистую зону» нельзя, а пакеты с сухим — пожалуйста. Поэтому все кафе получили распоряжение предоставлять кормящим матерям места для подогрева молока и приготовления питания.

Начальник смены досмотра службы авиационной безопасности аэропорта Толмачево в Новосибирске Олег Михайлов рассказал «РГ», что для пассажиров, по каким-то причинам не имеющим возможности сдать запрещенные к провозу жидкости в багаж и отказывающихся их выбрасывать, есть склад временного хранения вещей, запрещенных к авиаперевозке. «Подчеркиваю — это бесплатная услуга. На складе вещь, которую у вас изъяли, может храниться до 60 дней», — уточнил Михайлов.

Отдать то, что нельзя брать в ручную кладь, можно и провожающим. Ведь на входе в аэропорт, как мы уже выяснили, никто не заставит сдавать тюбики с кремом или зубную пасту.

Де-факто усиленный режим досмотра ручной клади начал действовать еще 6 января. Росавиация разослала свою директиву в российские аэропорты, чтобы временно запретить пронос различной косметики и жидкости в ручной клади на борт самолета. Под запрет и тогда тоже не попали медикаменты, которые требуются пассажирам на постоянной основе. И с тем же условием — необходимо пройти тщательный досмотр.

В ближайшее время ожидается, что будет обнародован приказ минтранса о внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные 25 июля 2007 года. Его уже подписал глава ведомства. Сейчас документ проходит процедуру согласования, в том числе и в минюсте, отметили «РГ» в министерстве. И пока он не вступил в силу, минтранс направил правительственную телеграмму, в которой потребовал от руководителей Росавиации и Ространсандзора уже 11 января довести до отечественных аэропортов и авиакомпаний, летающих из России, информацию о дополнительных мерах безопасности в отношении предполетного досмотра пассажиров.

Подготовили: Елена Петешова, Лариса Ионова, Нина Рузанова, Инга Бугулова

На борту самолета есть два комплекта фельдшерская аптечка и аптечка первой помощи.

Комплект первой помощи. Перечень содержимого:

  • антисептические тампоны (упаковка из 10 шт.)
  • лейкопластырные повязка (полоски леикопластыря)
  • бинт марлевый размером 7,5 см 4,5 м
  • повязка косыночная с булавками безопасными
  • повязка противоожоговая размером 10 10 см
  • повязка компрессная стерильная размером 7,5 12 см
  • повязка марлевая стерильная размером 10,4 10,4 см
  • лента клейкая ширинои 2,5 см (рулон)
  • клейкие стерильные полоски (или аналогичные клейкие полоски)
  • очищающее средство для рук или дезинфицирующие салфетки
  • прокладка со щитком или лента для глаза
  • ножницы тупоконечные размером 10 см
  • лента клейкая хирургическая размером 1,2 см 4,6 м
  • пинцеты для удаления осколков
  • одноразовые перчатки (пара)
  • термометры (нертутные)
  • реанимационная маска с обратным клапаном для искусственного дыхания
  • руководство по оказанию первои помощи (текущее издание)
  • бланк оказания помощи 10 шт
  • болеутоляющее средство слабого/умеренного действия
  • противорвотное средство
  • средство против заложенности носа
  • антацидное (противокислотное) средство
  • антигистаминное средство
  • антидиареиное средство
  • Универсальный профилактический комплект (фельдшерский). Перечень содержимого:

  • сухой порошок, который превращает небольшое количество пролитой жидкости в гранулированныи гель
  • бактерицидное дезинфицирующее средство для очистки поверхностей
  • салфетки для очистки кожи
  • лицевая/глазная маска (отдельная или комбинированная)
  • защитный фартук
  • большое абсорбирующее полотенце
  • подборная ложка со скребком
  • мешок для биологически опасных отходов
  • инструкция по применению БАУП
  • инструкция по деиствию экипажа в случае обнаружения инфекционного больного на борту ВС в реисе
  • бланк оказания помощи на борту ВС в реисе 5 шт.
  • Укладка 2 (используется на борту ВС при выполнении реисов в страны с тропическим климатом и страны, требующие проведения процедуры дезинсекции на борту ВС):

  • инсектицид в аэрозольных баллонах
  • респиратор маски (согласно инструкции к инсектициду)
  • медицинская шапочка на резинке одноразовая — 1 шт
  • защитные очки — 1 шт
  • инструкция по применению инсектицида
  • Примечание: В случае объявления эпидемическои ситуации по инфекционнои болезни укладка 1 может быть дополнена.

    9.3. Комплект медицинских средств — КМ:

  • бланк оказания помощи на борту ВС 5 шт.
  • стетоскоп сфигмоманометр
  • дыхательные трубки ротоглоточные (3 размера)
  • шприцы (соответствующих размеров)
  • иглы (соответствующих размеров)
  • катетеры для внутривенного вливания (соответствующих размеров)
  • антисептические салфетки
  • перчатки (одноразовые)
  • ящик для использованных игл
  • мочевыводящий катетер
  • система внутривенного вливания
  • венозныи кровеостанавливающий жгут
  • марлевый тампон
  • лента клейкая
  • хирургическая маска
  • трахеальный катетер (или внутривенозная канюля большого диаметра) для оказания неотложной помощи
  • зажим для пуповины
  • комплект для принятия родов
  • термометр (не ртутный)
  • основные карты реанимационной деятельности
  • маска с клапаном
  • карманный электрический фонарь и батарейки
  • адреналин 1:1000
  • антигистамин (инъекционный)
  • глюкоза 50 процентов (или ее эквивалент) (инъекционная: 50 мл)
  • нитроглицерин (в таблетках или аэрозольной упаковке)
  • основные болеутоляющие средства
  • седативные антиконвульсанты (инъекционные)
  • противорвотное средство (инъекционное)
  • инъекционный расширитель бронхов
  • атропин (инъекционный)
  • адренокортикальный стероид (инъекционный)
  • мочегонное средство (инъекционное)
  • лекарство для борьбы с послеродовым кровотечением
  • хлористый натрий 0,9% (минимум 250 мл)
  • ацетилсалициловая кислота (аспирин для перорального использования)
  • пероральный бета-блокатор
  • «Чистая зона» аэропорта Шереметьево, или Где искать Сноудена

    Сноуден, который 23 июня прибыл из Гонконга в Москву как транзитный пассажир, в начале июня распространил секретный ордер суда, по которому спецслужбы США получили доступ ко всем звонкам крупнейшего сотового оператора Verizon, а также данные о сверхсекретной программе американского Агентства нацбезопасности PRISM, позволяющей отслеживать электронные коммуникации на крупнейших сайтах. Власти США заявили, что утечки нанесли серьезный ущерб нацбезопасности страны. Подробности в сюжете РИА Новости >>

    Белый дом считает, что у России есть все возможности для того, чтобы выдать США Эдварда Сноудена, раскрывшего детали секретных программ американских спецслужб, заявил в четверг заместитель советника президента США по национальной безопасности Бен Родс.

    «У России есть множество оснований выслать его и сотрудничать вместе с другими странами, чтобы привлечь его к суду», — подчеркнул он. Подробности в материале >>

    На последней картинке в перечислении имеется существенная неточность.
    Указано:
    Всего в «чистой зоне» — бывших агентов ЦРУ 1*

    Следует добавить:
    будущих «бывших журналистов» — около 20 беспризорных и голодных душ (ria.ru/world/20130627/946104653.html), впустую растранжиривших редакционные средства на бесполезный полет в Гавану и обратно «со Сноуденом» и теперь не имеющих денег на отдых в капсульном отеле.

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Смотрите еще:

    • Правило когда пишется о или ё после шипящих Гласные о е после шипящих 1. После шипящих под ударением пишется о, в соответствии с произношением: а) в окончаниях имен существительных, например: блиндажом, виражом (поворотом), листажом, литражом, метражом, монтажом, муляжом, […]
    • Отбирают права за алименты Лишение водительских прав за неуплату алиментов в 2018 году Вот уже второй год как действует закон «О внесении изменений в ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которому за непогашенную алиментную задолженность, должники […]
    • Единые правила безопасности взрывных работ Вступили в силу новые Правила безопасности при взрывных работах Новость для горных инженеров, а также специалистов деятельность которых связана с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения: 10 декабря 2014 года вступили в […]
    • Оформить кредитную карту билайн Пчелиная карта с кредитным лимитом 300 000 р. в день обращения 60 дн. по паспорту 34,99% 20-70 лет 0 р. 4,9%+500р Master Card 1-5% Карта от Билайн с кредитным лимитом - бесплатное обслуживание и много […]
    • Размер молочного пособия Размер молочного пособия ежемесячное пособие на ребенка - 270 руб. 47 коп; ежемесячное пособие на первого ребенка одинокой матери - 540 руб. 94 коп; ежемесячное пособие на второго и последующих детей одинокой матери - 676 руб. 18 […]
    • Что такое свободный тариф осаго ОСАГО в Свободном Онлайн расчет стоимости ОСАГО по всем страховым компаниям Свободного Стоимость полиса ОСАГО зависит от базовой ставки и расчётных коэффициентов. Значение каждого коэффициента может сильно варьироваться исходя из условий […]
    • Почему конституцию принято называть законом юридической силы Конституцию принято называть законом высшей юридической силы потому, что этот закон обладает самой высокой юридической силой по отношению к системе правовых актов. Любые нормативные акты, принимаемые на территории РФ, должны […]
    • Азербайджан о собственности Между Азербайджаном и Всемирной организацией интеллектуальной собственности существуют тесные связи 5 июня премьер-министр Азербайджанской Республики Новруз Мамедов встретился с генеральным директором Всемирной организации […]