Плата за окружающую среду это налог

Оглавление:

КБК на негативное воздействие на окружающую среду

Отправить на почту

КБК на негативное воздействие на окружающую среду содержатся, как и любые другие коды соответствующего назначения, в приказе Минфина от 01.07.2013 № 65н. При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор.

КБК за негативное воздействие на окружающую среду в 2017-2018 годах

КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Кроме того, КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2018 году, приведены в письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.

Ведомство отмечает факт преемственности кодов, использовавшихся еще в 2015 году. А к кодам 2015 года можно отнести те КБК, что указаны в п. 153 приложения к приказу Росприроднадзора от 23.10.2015 № 849 — ведомственного НПА, содержащего информативные разъяснения касательно применения «экологических» КБК.

Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье «Плата за негативное воздействие за 2017 год – расчет».

КБК за вред экологии: перечень от Росприроднадзора

Таким образом, КБК на негативное воздействие на окружающую среду в 2017-2018 годах установлены следующие:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.
  • Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст. 28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).

    О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2017 году, читайте в материале «Декларация по НВОС в 2018 году — ставки платы».

    Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Налог за экологию

    Такое понятие, как экологический налог, в Налоговом кодексе отсутствует. Его уплачивают люди, которые используют природные ресурсы нашей страны.

    Несмотря на то, что этот налог не имеет у налоговиков законного подтверждения, некоторые платежи, совершаемые налогоплательщиками, можно отнести к этому понятию. Разберемся, что представляет собой так называемый экологический налог и какие сборы и пошлины попадают под этот термин.

    Сущность налога

    Суть данного налога в том, что государство взимает плату с граждан страны за то, что они воздействуют на окружающую среду, используют её ресурсы. При уплате налога налогоплательщик может в платежном поручении указать назначение платежа, например, экологический сбор или оплата штрафа за негативное воздействие на природу.

    Само понятие экология означает взаимодействие человека и природы. Как правило, такой налог обязаны платить организации и коммерческие структуры, которые так или иначе воздействуют на окружающую среду. Но плательщиком также может выступить и физическое лицо за нанесенный вред природе.

    Понятие налог означает, что человечество платит некую пошлину за то, что воздействует на природу, за пользование недрами и ископаемыми.

    Как уже сказано, данный налог не прописан в законодательном порядке, но есть ряд сборов, которые могут попасть под описание экологического налога.

    Сборы, попадающие под экологические

    Жизнедеятельность человека напрямую связана с внешним миром, окружающей средой. Много коммерческих организаций взаимодействуют с природой, получая с неё прибыль.

    Поэтому под понятие сбор за экологию могут попадать следующие налоги, которые указаны в налоговом кодексе:

  • Транспортный налог, если будет доказано, что данный автомобиль загрязняет окружающую среду.
  • Пошлина за добычу природных ископаемых. Как правило, это исчерпаемые ресурсы земли, поэтому могут привлечь организацию к ответственности в виде дополнительного налога за добычу ископаемых сверх нормы.
  • Налог на воду (водный). Может быть в принудительном порядке возложен на организацию за то, что во время использования водного ресурса природе был нанесен дисбаланс.
  • Пошлина или сбор за ущерб нанесенный природе во время охоты, рыбной ловли.
  • Сбор земельный. За вред, нанесенный при использовании земли.
  • Кто платит за мусор?

    Чаще всего, если предстоит уплата данного вида налога, ответственность за него ложится на руководство фирмы, которая использует природные ресурсы.

    К сборам этого налога также можно отнести оборудование, которое используется организацией в коммерческих целях. Если это оборудование наносит вред природе, уплата за «вред» становится обязательной для компании.

    Также можно отнести к экологическому налогу сбор за вывоз мусора. Как правило, уплачивать его должны коммерсанты, которые размещают отходы в специальных контейнерах, баках для мусора.

    Мусор впоследствии забирается компаниями, занимающимися вывозом отходов. Поэтому фирмы обязаны соблюдать санитарные и экологические нормы и уплачивать налог за свою деятельность.

    Если же организации заключают договор с компанией по вывозу отходов, то платят за услугу, предоставляемую данной организацией. Это тоже своего рода экологический сбор.

    Как уже говорилось, обязанность за уплату таких сборов возложена на руководство. Они должны самостоятельно производить расчет суммы к уплате, опираясь на Постановления Правительства — №№ 344, 632.

    Плата за утилизацию

    В нашей стране была введена плата за отходы потребления и производства. На основании НК РФ (89–ФЗ) плательщиками становятся компании, которые производят товары вместе с упаковкой. Эти же упаковки утилизируются впоследствии потребителями. Но компании платят пошлину тогда, когда не выполняют своих обязательств по санитарным нормам и общим правилам.

    В отдельном постановлении указан полный перечень продуктов (товаров), которые подлежат вывозу, сжиганию после утраты потребительских свойств.

    Коэффициенты для расчета по каждому товару и таре помогут коммерсанту понять, стоить ли платить пошлину или нет. Еще в правительственном постановлении указаны ставки для расчета.

    Если компания занимается производством того или иного товара, указанного в списке, то она может самостоятельно его утилизировать или воспользоваться услугами другой фирмы.

    Если отходы не были утилизированы согласно нормам, придется заплатить пошлину за вред, нанесенный экологии. Пока не существует определенных нормативов по утилизации, предполагается, что компании сами будут выставлять себе нормы по отходам.

    Как рассчитать налог на экологию

    Фирмы, не занимающиеся утилизацией отходов, должны произвести расчет по уплате пошлины самостоятельно. Можно произвести расчет следующим образом:

  • Ставка + Масса готового товара (или количество единиц, которые подлежат утилизации) * Норматив, установленный для компании = Сумма, подлежащая к уплате.
  • Отчитываться организации по экологической пошлине обязаны не позднее 20 числа ежегодно. Также заполняется декларация, где указывается ставка и сумма к уплате.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

    К сожалению, не все виды деятельности человека благотворны или хотя бы нейтральны по отношению к окружающей среде. Предприниматели, чья деятельность связана с вредом, наносимым атмосфере, воде и другим источникам жизни на планете, должны стараться минимизировать отрицательное воздействие. Но совсем устранить его на данном этапе развития технологий не представляется возможным. Поэтому установлена система компенсации этого вреда путем наложения на предпринимателей дополнительного финансового бремени.

    • Как регламентируется внесение платы за воздействие на окружающую среду?
    • Сколько именно нужно платить?
    • Какие документы понадобятся для оформления экологических платежей?
    • Как часто и кому именно их требуется вносить?
    • Внесем ясность также в порядок расчетов.

      Закон «Об охране окружающей среды»

      Платное негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) устанавливает Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды». В нем приводятся все виды воздействия, несущие отрицательное влияние на недра, атмосферу, водные ресурсы и т.д. Но не каждое из них подразумевает обязательное внесение платы: внесение изменений в ст. 16 в 2016 году уточнило список воздействий, подлежащих данному сбору.

      Конституционный суд 10 декабря 2002 г. № 284-О в своем определении установил, что данный платеж:

    • является публично-правовым;
    • обязательным;
    • индивидуально-возмездным;
    • компенсационным.
    • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Плата за НВОС – это не налог, а фискальный сбор. Это значит, что его уплата обязательна для получения соответствующей лицензии или разрешения.

      Кто обязан платить?

      Если предприниматель в своей деятельности использует источники негативного влияния на среду, он является потенциальным плательщиком данного сбора. При этом не имеет значения, из какого бюджета финансируется его деятельность, а также ее организационно-правовой характер. Если организация или частное лицо действует на территории РФ и своими действиями наносит вред окружающей среде, плательщиками будут считаться:

    • предприятия;
    • учреждения;
    • физические лица;
    • юридические лица;
    • россияне и подданные других государств.
    • За что взимается плата?

      С января текущего года плата за НВОС начисляется за следующие виды отрицательного влияния:

    • попадание в атмосферу загрязняющих веществ из стационарных источников;
    • проникновение жидких фракций вредных веществ в различные водные объекты;
    • вредные отходы деятельности, размещаемые различными способами.
    • К СВЕДЕНИЮ! Из данного перечня убраны вредные выбросы в атмосферу из мобильных объектов, оставлены только стационарные.

      Сроки оплаты за негативное воздействие на окружающую среду

      Платежи за НВОС перечисляют те предприятия или лица, в результате деятельности которых это воздействие образовалось. Они должны совершать этот платеж самостоятельно ежеквартально.

      Расчетным периодом по данному сбору, является год, но порядок уплаты предусматривает авансовые платежи, совершаемые раз в квартал не позже 20 числа первого месяца следующего квартала. Годовой отчет по сбору составляется не позже марта следующего года.

      ИСКЛЮЧЕНИЕ!
      Предприниматели Ростовской области отчитываются перед Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу РФ.

      Для осуществления оплаты предприниматели должны задекларировать свою деятельность в территориальном органе Росприроднадзора по месту нахождения объекта, осуществляющего НВОС. Декларацию нужно предоставлять один раз в год (до 10 марта наступившего за отчетным года). Туда же перечисляется оплата. Расчет, сдаваемый в Росприроднадзор, должен быть прошит, листы пронумерованы, а подпись скреплена печатью.

      Если источников загрязнения несколько, по каждому нужна отдельная декларация.

      Нерадивые бизнесмены, не осуществившие данный платеж или рассчитавшие его неправильно, просрочившие выплату или подачу отчетности заплатят внушительный штраф и пеню за просрочку в размере 1/300 от ключевой ставки Банка России.

      Коэффициенты вредности

      При расчете суммы данного сбора учитывается степень вреда, наносимого предприятием окружающей среде. В зависимости от применяемого коэффициента, плата может быть выше или ниже. Это дополнительно стимулирует предпринимателей принимать адекватные меры по уменьшению НВОС.

      В таблице представлены виды воздействий, связанных с размещением отходов, в зависимости от присвоенного им коэффициента.

      Кроме коэффициентов размещения отходов, имеет значение коэффициент инфляции. Поскольку плата устанавливается каждый год, нужно принимать во внимание внутренние экономические факторы. Коэффициент инфляции ежегодно обновляется Постановлением Правительства РФ, в 2016 году он составляет 2,56 (было 2,45) и 2,07 (было 1,98).

      Если негативное воздействие превысило установленные лимиты, используется еще один, повышающий коэффициент, он составляет 5 единиц (п. 5 Постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 г.).

      Расчет платежа НВОС

      Чтобы правильно рассчитать сумму сбора НВОС, нужно учитывать следующие данные.

    • Нормы и лимиты вредных выбросов, стоков и размещенных отходов, установленные Росприроднадзором и актуальные на текущее время.
    • Ставки платежа за НВОС, установленные Постановлением Правительства РФ.
    • Коэффициент инфляции и размещения отходов.
    • Размер НВОС: в пределах установленных норм и сверх них.
    • В настоящее время существуют специальные онлайн-сервисы, помогающие произвести расчет платежа НВОС.

      ПРИМЕР РАСЧЕТА. ООО «Приор» получило разрешение на осуществление выброса сажи в окружающую среду.

      В 2016 году выброс сажи в I квартале 2016 года не превысил нормативного лимита. Базовая ставка для учета выброса сажи была принята в 2005 году, поэтому применимый к ней коэффициент составляет 1,98. Базовая сумма ставки за выброс сажи, установленная Росприроднадзором, составляет 80 руб.

      Рассчитаем, сколько должно заплатить ООО «Приор» за выбросы сажи, осуществляемые стационарными установками, в I квартале 2016 года. Для этого нам необходимы данные о фактическом количестве выброшенной в атмосферу сажи (примем его за 0, 0040 т, как это значится в документах ООО «Приор»).

      Сначала определим ставку, по которой будет считаться платеж конкретно для ООО «Приор». Для этого нужно умножить значение базовой ставки на коэффициенты, соответствующие деятельности ООО. 1,9 (региональный коэффициент за выбросы в атмосферу) х 1,98 = 3,76. Умножим эту цифру на базовую ставку 3,76 х 80 = 300,96.

      Теперь вычислим сумму согласно дифференцированной ставке: количество фактически выброшенной в атмосферу сажи умножим на полученный коэффициент: 0,0040 х 300,96 = 1,2 руб.

      Эту сумму ООО «Приор» должно перечислить в качестве авансового платежа НВОС за I квартал 2016 года. Платеж должен быть совершен не позже 20 апреля 2016 года.

      НВОС – это что такое? Плата за негативное воздействие на окружающую среду

      С 10.01.2002 года в России действует федеральный закон «Об охране окружающей среды», один из пунктов которого предусматривает взнос за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Каждый год у предприятий и индивидуальных предпринимателей нашей страны возникает множество вопросов по поводу правил подачи декларации, сроков оплаты и возможных штрафных санкций. Получить исчерпывающую информацию по этому вопросу, понять порядок заполнения всей необходимой документации поможет данная статья.

      Общая информация

      Положение о налоге за НВОС заменило уже устаревший закон о загрязнении окружающей среды. Данная плата определяется Конституцией как обязательный публичный платеж и формально считается фискальным сбором. Согласно Налоговому кодексу подобные взносы являются обязательными и не освобождают предприятия от проведения мер по охране окружающей среды.

      В соответствии с ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» предусматриваются следующие виды НВОС. Это:

    • загрязнение поверхностных и подземных водоемов, сбросы загрязняющих веществ в места, где проводятся сборы воды для нужд населения;
    • отравляющие выбросы в атмосферу, это касается стационарных объектов;
    • размещение твердых отходов, образованных в процессе производства.

    Условия и ставки оплаты оговорены в постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 №913.

    Другие виды пагубного влияния на окружающую среду, как, например, загрязнение почв, превышение шума, вибрации или электромагнитных излучений налогом не облагаются, так как нет возможности измерить степень воздействия на природу, а значит, и отсутствуют норма определения необходимой платы. Взносы за выбросы в атмосферу передвижными объектами также не производятся, на что указывают письма Минприроды России от 23.07.2015 № 02-12-44/17039 и от 10.03.2015 №12-47/5413. Так что за имеющийся автотранспорт организация не должна платить.

    Все вопросы, относящиеся к оплате и предоставлению отчетной документации, контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования РФ.

    Кто является плательщиком?

    НВОС – это одна из мер государственного контроля над уровнем загрязнения окружающей среды. Согласно ФЗ от 10.01.2002 установленную плату должны вносить все организации, предприятия и учреждения, чья деятельность связана с негативным воздействием на природу. В этот перечень входят отечественные и зарубежные фирмы, а также юридические и физические лица. С 2010 года плата за НВОС взимается и с бюджетных организаций, которые ранее были освобождены от этой ответственности.

    У многих природопользователей возникают вопросы по поводу того, на каких условиях предприятие может быть освобождено от данных взносов. Плата не перечисляется только в том случае, если на объектах производства установлена IV категория опасности, а значит:

  • не производится радиоактивных выбросов;
  • количество вредных выбросов не составляет больше десяти тонн в год;
  • деятельность компании не влияет на загрязнение поверхностных и подземных вод.
  • Степень опасности объекта устанавливает Росприроднадзор после проведения соответствующей инспекции.

    Некоторые руководители заблуждаются на тот счет, что заключение договора с организацией, занимающейся вывозом и утилизацией мусора, освобождает их от уплаты налога на НВОС. Собственник (если это не офис, школа, малое предприятие и т. п.) в любом случае обязан производить ежегодные отчисления за негативное воздействие на окружающую среду.

    Категории источников НВОС

    При разграничении объектов НВОС учитывается ряд критериев, определяющих уровень влияния производства на природу. Основные положения прописаны в ФЗ №7 от 10.01.2002 г., но в 2014-м специальной комиссией были внесены значительные изменения и дополнения.

    Согласно этим нормативным актам для отнесения того или иного предприятия к определенной категории учитываются следующие условия:

  • уровень губительного воздействия на окружающую среду;
  • к какому классу причислен промышленный объект или производство, к какой отрасли;
  • класс опасности сбрасываемых веществ, уровень токсичности, наличие мутагенных свойств в отходах;
  • отнесенность к объекту атомной энергетики.
  • Согласно указанным критериям объекты НВОС подразделяются на четыре категории, где I означает, что источник загрязнения оказывает серьезное влияние на окружающую среду, II – умеренное НВОС, III – незначительное; а IV – минимальное.

    ФЗ №219 от 21.07.2014 внес существенные изменения в правила отнесения предприятия к той или иной группе. Например, из списка I категории были удалены научно-исследовательские центры, конструкторские бюро и т. п.

    Что относится к объектам НВОС?

    По определению, прописанному в ФЗ №7 от 10.01.2002, объекты НВОС – это источник (или же их совокупность) вредоносного воздействия на окружающую среду, находящиеся на обособленной территории.

    В зависимости от характера расположения выделяют следующие виды объектов:

  • Стационарные – это производственные трубы, котельные, автостоянки, дизельные установки, места, где обрабатывают металл, дерево, работают с краской, находятся очистные сооружения и т. д.
  • Передвижные – любые транспортные средства предприятия, в том числе воздушные, водные и подводные, все те, у которых двигатели работают на бензине, дизеле, газе или керосине.
  • Сбросы сточных вод – любые источники, образующие в результате производственной деятельности загрязненную воду и спускающие ее на землю, в реку, озеро или море.
  • Бытовые и производственные отходы, образующиеся в процессе работы предприятия.
  • В последний пункт входят многие общественные места, например административные здания, школы, цехи, офисы, магазины и т. п.

    Постановка на учет

    Постановку организации на регистрацию в системе государственного учета проводит территориальный Росприроднадзор. НВОС объекта и установленную сумму налога определит сам контролирующий орган. Единственное, что нужно сделать организации, – это заполнить электронную заявку на бесплатном сервисе Росприроднадзора.

    Легче всего это осуществить при наличии заверенной электронной подписи. Вместе с заявкой эти данные загружаются на портал, и остается только ждать подтверждения из территориального органа. Если ЭП нет, заявка формируется с помощью модуля, где находится форма НВОС последней версии. Заполненный документ распечатывается и отправляется в контролирующую организацию почтой.

    В Росприроднадзоре заявку зарегистрируют, присвоят ей учетный номер и внесут в реестр все данные об источнике НВОС. Это выгодно в первую очередь предприятиям, так как при выявлении неуплаты специальных взносов или факта скрытия настоящего уровня урона природы, организации грозит серьезный штраф.

    Когда нужно вносить плату?

    В п. 5 ст. 16.4 ФЗ №7 от 10.01.2002 прописано, что все отчисления за негативное воздействие на окружающую среду должны производиться раз в год (раньше раз в квартал) не позднее первого марта года, следующего за отчетным. В 2016 году были внесены изменения для крупных промышленных предприятий, появилась возможность авансового платежа не позднее 20 числа, его размер составляет ¼ от платы, перечисленной за прошлый год. Индивидуальных предпринимателей и малый бизнес это новшество не коснулось, они вносят налог раз в год.

    С 2016 года изменился порядок ведения отчётности, теперь компания должна оформлять специальный документ по форме, утвержденной Правительством РФ. Декларация НВОС включает несколько разделов, заполнять нужно только те, которые необходимы организации. Компания должна сама высчитывать размер платежей, учитывая все возможные загрязнения, связанные с производством. Если, например, у предприятия нет стационарных источников выбросов вредных отходов, то в первый раздел формы платы за НВОС вписывать ничего не нужно.

    Как узнать необходимую сумму?

    Каждый год рассчитываются новые ставки и тарифы, на основе которых устанавливается плата за НВОС. Сегодня величина отчислений прописана в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, данные действуют до 2018 года.

    Письмо от 4 июня 2007 года №04-09/673 Федеральной службы по экологическому надзору содержит подробную информацию о том, как производится расчет НВОС, а также о дополнительных коэффициентах и ставках.

    Рассчитать окончательную сумму платежа можно через программу «Эко-Эксперт», которая позволяет оптимизировать управление деятельности предприятия и автоматизировать подсчеты налогов на НВОС. Существуют и иные программы, в том числе «Модуль НВОС», специально созданный для того, чтобы упростить процесс составления отчетности для организаций, а также оптимизировать работу контролирующих органов. Найти его можно на официальном сайте Росприроднадзора.

    Некоторые предприятия при окончательных расчетах обязаны учитывать дополнительный коэффициент в случае, если их хозяйственная деятельность проходит на территориях, особо охраняемых государством.

    Формат подачи декларации

    По установленным правилам отчет за определенный период должен сдаваться в электронном виде, датой подачи будет считаться момент ее регистрации на сайте Росприроднадзора. В некоторых случаях заполнение декларации НВОС разрешено на бумажном носителе:

  • если у природопользователя отсутствует электронная подпись;
  • при условии, что годовой размер платежа не превышает 25 тыс. р.;
  • или у плательщика отсутствует возможность выхода в интернет.
  • В таких случаях сроком принятия платежа будет считаться момент подачи в контролирующие органы.

    Правила заполнения

    Форма декларации НВОС утверждена приказом Минприроды России 09.01.2017 года. В нем есть комментарии и примечания, описывающие порядок действий. Кроме того, существуют некоторые нюансы, которые обязательно нужно учитывать ответственному за заполнение лицу.

  • В существующей таблице заполняются только те разделы, которые непосредственно относятся к хозяйственной деятельности организации.
  • Если у компании есть объекты в разных регионах страны, на каждый из них составляется своя декларация НВОС.
  • Все суммы пишутся с точностью до одной сотой, округление можно производить только в соответствии с существующими правилами.
  • Все числа, за исключением ИНН и КПП, вносятся в ячейки справа налево, начиная с наименьшего.
  • Все листы обязательно подписываются лицом, ответственным за заполнение НВОС.
  • Готовые документы, прошитые, пронумерованные, с печатью организации и подписью руководителя сдаются в территориальное Управление Росприроднадзора. Каких-либо дополнительных бумаг обычно не требуется, но в некоторых случаях контролирующие органы просят предоставить договор аренды, нормативные документы, акты о передачи отходов и т. д.

    Заполнение декларации НВОС – довольно трудоемкое занятие, требующее от сотрудников определенных знаний и навыков. Сегодня существуют специальные фирмы, предоставляющие подобную услугу. В небольших компаниях эта обязанность ложится на плечи бухгалтеров, так как должность эколога могут себе позволить далеко не все. Сегодня существуют специальные фирмы, предоставляющие подобную услугу. Однако есть базовые принципы, которые помогут сориентироваться в том, из каких пунктов состоит форма платы за НВОС.

    1. Титульный лист: здесь указываются все данные об организации и учредителях:

  • наименование;
  • ФИО руководителя;
  • контактные данные;
  • ИНН и КПП;
  • организационно-правовая форма;
  • подписи руководителя и бухгалтера.
  • 2. Раздел 1: здесь прописываются данные о стационарных источниках, указывается категория объекта, его наименование, код и месторасположение, а также дата и номер выданного разрешения на осуществление выбросов.

    3. Раздел 1.1: к вышеперечисленной информации добавляются такие показатели, как методы расчетов сжигания попутного нефтяного газа, объем добычи и сжигания, технологические потери и уровень использования.

    4. Раздел 1.2: здесь прописаны данные об оплате за вредные выбросы в атмосферу, при сжигании или рассеивании ПНГ в объемах, превышающих установленную норму. Также указывается наименование объекта, местоположение, код, методы расчетов и данные о добыче и использовании.

    5. Раздел 2: заполняется лицом, ответственным за сброс отходов в сточные и дренажные воды.

    6. Раздел 3: здесь указываются любые отходы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (мусор, твердые бытовые отходы и др.).

    7. Раздел 3.1: указываются все действия, включающие захоронение или утилизацию отходов.

    Конкретный образец заполнения НВОС можно найти в приложении к Приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

    У представителей малого бизнеса часто возникают вопросы по поводу пункта №3. В случае доказательства ими непричастности организации к вредным выбросам, необходимо будет обратиться в территориальный орган Росприроднадзора для исключения компании из списка плательщиков.

    Что такое «Модуль природопользователя»?

    Начиная с 2011 года в России активно реализуется программа по переводу государственных услуг в электронный вид. Каждый год к инициативе присоединяются все больше ведомств и структур. Федеральная служба в сфере природопользования с 2012 года принимает все отчеты, содержащую информацию об утилизации отходов, а также по оплате взноса за негативное воздействие на окружающую среду преимущественно в электронном виде.

    «Модуль НВОС» – это бесплатная программа, созданная специально для нужд природопользователей. Здесь руководитель компании или иное ответственное лицо может вести информационную базу об объемах совершаемого негативного воздействия на окружающую среду, включать реквизиты размещающих документов. А также модуль позволяет вести расчеты платы за НВОС.

    В программе предусмотрены следующие отчеты:

    1. Вычисление суммы оплаты.
    2. 2-ТП (Отходы).
    3. Заявка на регистрацию объекта в системе Росприроднадзора.
    4. Для малого и среднего бизнеса предусмотрена отчетность об образовании, использовании и хранении отходов.
    5. Информацию об организации и имеющихся документах нужно будет внести только один раз, затем по мере необходимости добавлять данные о хозяйственной деятельности предприятия. Все отчеты формируются программой.

      Последствия неуплаты

      Многих природопользователей интересует вопрос о том, куда поступают уплачиваемые средства. Так как взнос за негативное воздействие на окружающую среду не считается собственно налогом, а является особой формой компенсации, то и сумма распределяется иным способом. Часть суммы идет на восстановление природы того региона страны, где располагается объект хозяйственной деятельности. В федеральный бюджет поступает 20 % средств, в доход субъектов РФ – 40 % и муниципальных районов также 40 %.

      Законодательством предусмотрена административная ответственность за невнесение платежа в указанные сроки. Согласно Кодексу РФ от 22.06.2007 «Об административных нарушениях» за просрочку платежа может быть назначен штраф: для физического лица – 3000–6000 р., для юридических – от 50000 до 100000 р.

      Часто задаваемые вопросы

      Небольшие компании считают, что их деятельность не попадает под закон о НВОС, но это не так. Взносы в Росприроднадзор обязаны уплачивать все предприятия. Во время работы офисов также образуются бытовые отходы: мусор, использованные лампы, компьютерная техника, бумага и т. д. Но в случае если у фирмы заключен договор с компанией, занимающейся вывозом и утилизацией отходов, то ответственность за нанесение вреда окружающей среде переходит к ней. То же самое касается и арендаторов: они имеют право не платить экологический налог, если в договоре прописано, что платежи совершает собственник помещения.

      Если предприятие не осуществляло никакую деятельность в течение отчетного периода, то руководству необходимо будет сдавать так называемый нулевой расчет. Однако если контролирующие органы обнаружат обман, на компанию будет наложен штраф согласно КоАП.

      Организация обязана вести учет в области обращения с отходами. На случай проверки должен существовать специальный журнал, он может иметь вид бумажного или электронного носителя. Для этого предусмотрены специальные программы, в том числе и модуль НВОС. Это приложение можно найти на официальном сайте Росприроднадзора. Срок хранения данных составляет пять лет. Также у руководителей в обязательном порядке должны находиться паспорта на все отходы, которые образуются на предприятии.

      В настоящее время законодательством не установлен порядок действий для возврата средств при переплате. В этом случае необходимо обратиться в территориальный орган Росприроднадзора со всеми подтверждающими перевод средств бумагами и декларацией за НВОС. Организация проведет сверку данных, и при подтверждении переплаты средства будут возвращены.

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду

      Статьи по теме

      Плату за негативное воздействие на окружающую среду — обязательный платеж для организаций, деятельность которых отрицательно сказывается на экологической обстановке. Как рассчитать размер платы, и кто ее должен уплачивать?

      Важное в этой статье:

    6. что такое плата за негативное воздействие на окружающую среду
    7. норматив платы за негативное воздействие
    8. кто платит плату за негативное воздействие на окружающую среду
    9. Плата за негативное воздействие на окружающую среду: что это

      За негативное воздействие на окружающую среду вносится плата. Это предусмотрено в пункте 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ). Плата за негативное воздействие на окружающую среду не является налоговым платежом, поэтому положения Налогового кодекса на нее не распространяются.

      Порядок исчисления и взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации. Базовым нормативным правовым документом по этому вопросу является Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее — Порядок). Он утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632.

      Нормативы платы утверждены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 (далее — постановление № 344).

      А вы знаете, как организовать работу, чтобы спорные моменты не привели к налоговым последствиям? Очень просто. Все секреты успешной работы находятся в журнале «Российский налоговый курьер». До конца выгодной акции осталось всего несколько дней!

      Вам обязательно пригодятся и эти материалы:

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду виды платежей

      Объектом платы за негативное воздействие на окружающую среду являются некоторые виды негативного воздействия на окружающую среду. Они перечислены в пункте 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ. Причем данный перечень не является закрытым.

      Однако нормативы платы установлены только в отношении отдельных видов воздействия. Это:

    10. выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
    11. сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
    12. размещение отходов производства и потребления.
    13. Фактически объект взимания платы появляется только при тех видах воздействия на окружающую среду, в отношении которых установлены ставки, хотя формально список таких видов гораздо шире.

      Кто платит плату за негативное воздействие на окружающую среду

      Вносить плату должны предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, которые осуществляют любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и в процессе деятельности которых имеют место какие-либо из указанных видов вредного воздействия на окружающую среду (п. 1 Порядка).

      Таким образом, обязанность вносить плату может появиться у любой организации, например, из-за использования транспорта. Ведь транспортные средства относятся к передвижным источникам выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

      Нормативы налога за негативное воздействие на окружающую среду

      Нормативы платы за выбросы передвижными источниками установлены в зависимости от видов топлива (приложение № 1 к постановлению № 344). Поэтому обязанность платить за негативное воздействие на окружающую среду возникает, если используются транспортные средства (иные передвижные источники), которые работают:

    14. на неэтилированном бензине;
    15. дизельном топливе;
    16. керосине;
    17. сжатом природном газе;
    18. сжиженном газе.
    19. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками приведены в приложении № 1 к постановлению № 344. Если организация осуществляет выбросы загрязняющих веществ, которые перечислены в указанном приложении, у нее появляется обязанность по внесению платы.

      Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

      Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (далее — каталог). Если организация в процессе деятельности производит какие-либо отходы, указанные в каталоге, она должна вносить плату за их размещение.

      Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления установлены по видам класса опасности отходов. Последняя цифра 11-значного кода, который присвоен каждому виду отходов, означает класс их опасности:

      1 — I класс опасности (чрезвычайно опасные); 2 — II класс опасности (высокоопасные); 3 — III класс опасности (умеренно опасные); 4 — IV класс опасности (малоопасные); 5 — V класс опасности (практически неопасные).

      Ставки платы согласно постановлению № 344 установлены — в рублях за единицу измерения загрязняющего вещества. Причем эти ставки могут быть базовыми или дифференцированными.

      Предусмотрено два вида базовых ставок (базовых нормативов) платы:

    20. за вредное воздействие в пределах установленных допустимых нормативов выбросов;
    21. за вредное воздействие в пределах установленных лимитов выбросов.
    22. Базовые нормативы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности для окружающей природы и здоровья населения. Можно продемонстрировать это на примере тех же выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками. Для них установлены нормативы платы по видам топлива (табл. 1).

      Налоги и Право

      повышение юридических знаний

      Плата за загрязнение окружающей среды – это не налог

      Такой вывод сделан в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 N 16772/09 по делу N А78-18/2009.

      Суд первой инстанции сделал вывод о том, что к отношениям по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются положения Налогового кодекса, сделан судами со ссылкой на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — определение N 284-О), в котором платежи за негативное воздействие на окружающую среду квалифицированы как обязательные публично-правовые платежи (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей на нее негативное влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия; эти платежи носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей природе не налогом, а фискальным сбором.

      Суд апелляционной инстанции признал ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что плата за негативное воздействие на окружающую среду обладает признаками налогового сбора, однако исходил из того, что рассматриваемые платежи имеют публично-правовую природу и находятся в сфере финансово-правовых отношений, к которым в силу пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство не применяется.

      Суд также сослался на то, что в отсутствие в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды) и принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актах норм, регулирующих порядок взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежат применению положения статей 45, 46 и 70 Налогового кодекса.

      Президиум Высшего арбитражного суда сделал вывод, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не является налогом и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным.

      Согласно пункту 3 данной статьи порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее — Порядок определения платы).

      В случае же неуплаты по такому требованию исковое заявление, как сочли суды, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования с учетом положений пункта 3 статьи 46 и пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

      В Налоговом кодексе названы лишь виды сборов, соответствующие приведенному выше определению.

      Вместе с тем Закон об охране окружающей среды предусматривает иные обязательные публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами, а также не подпадающие под данное Налоговым кодексом определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых — платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

      Эти платежи по смыслу статьи 16 Закона об охране окружающей среды являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и призваны обеспечить возмещение ущерба и затраты государства на охрану и восстановление окружающей среды.

      Ссылаясь на сущность платы за негативное воздействие на окружающую среду как фискального сбора, суды не учли, что сфера применения Налогового кодекса ограничивается регулированием установленных данным Кодексом налогов и сборов.

      Налоговый кодекс не устанавливает такого сбора, как плата за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому его положения, в том числе и в части срока давности на обращение в суд с требованием о взыскании указанной платы, не подлежат применению, а применяется предусмотренный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности в три года.

      Ссылаясь на определение N 284-О, а также на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2006 N 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений закона «О связи» в связи с запросом Думы Корякского автономного округа», суды не учли, что изложенная в этих документах правовая позиция заключается лишь в необходимости конкретизации законодателем вопроса о том, какие именно элементы обложения неналоговым фискальным сбором (коим является плата за негативное воздействие на окружающую среду) должны быть закреплены в законе об этом сборе.

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году (расчет)

      Опубликовал: admin в Налоги и пособия 14.01.2018 0 1,415 Просмотров

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

      Плата за негативное воздействие на окружающую среду не налог, но при этом относится к обязательному платежу, направленному на восполнение экологического ущерба. Также плата призвана стимулировать компании минимизировать вредное воздействие на природу и проводить мероприятия по улучшению экологической обстановки в регионах.

      Закон устанавливает три типа экологического загрязнения, за них берется плата за негативное воздействие:

    23. выбросы загрязняющих веществ в воздух;
    24. сбросы загрязняющих веществ в стоки;
    25. деятельность по размещению отходов.
    26. Платить нужно только за стационарные объекты (ранее сбор рассчитывался и с передвижных объектов, например если у предприятия был транспорт на балансе).

      Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

      Пример заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

      Кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

      Расскажем, кто должен платить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

      До 2017 года платить сбор за загрязнение среды обязаны были все предприятия и ИП, работающие на территории РФ, даже если негативное воздействие на окружающую среду казалось невозможным – арендованный офис, небольшая численность и вывоз мусора включен в договор аренды или был обязанностью собственника помещения. К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.

      Правительство РФ постановлением от 03.03.2017 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году. Новый порядок действует с 17 марта, но его учитывают с отчетности за 2016 год.

      Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.

      Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.

      По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п. 5 постановления № 255). Операторы пока есть не во всех регионах, но их заменяют специальные компании и предприниматели, которые занимаются размещением отходов.

      От платежей за воздействие на среду также освобождены компании, которые эксплуатируют объекты исключительно IV категории негативного воздействия. Такие объекты должны соответствовать критериям:

    27. выбросы в атмосферу не более 10 тонн в год;
    28. нет радиоактивных веществ;
    29. не сбрасывают отходы в сточные воды центрального водоотведения (п. 6 постановления № 1029).
    30. Категорию объекту присваивает Росприроднадзор, когда компания ставит актив на учет. Чтобы узнать категорию, сделайте запрос в ведомство. Если компания использует опасные объекты и объекты IV категории, платить нужно за все.

      Критерии отнесения к объектам I, II, III И IV категорий для платы за негативное воздействие на окружающую среду

      Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

      Компании обязаны отчитываться один раз в год. Так, сдать декларацию о плате за 2017 год надо до 10 марта 2018 года. А перечислить плату по итогам года не позднее 1 марта (за 2016 год – до 1 марта 2017 года, за 2017 год – до 1 марта 2018 года). Сроки установлены пунктом 3 статьи 16.4 закона № 7-ФЗ.

      При этом только средние и малые компании вносят платежи по негативному воздействию раз в год. Остальные обязаны платить ежеквартально 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

      Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году (авансовые платежи)

      Плата за негативное воздействие – это не налоговый сбор, поэтому правила переноса календарных и праздничных дней здесь не действует. Безопаснее отчитываться и перечислять платежи заранее. За просрочку платежа есть пени – в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ за каждый пропущенный день.

      Еще раз отметим, малые и средние предприятия освобождены от авансовых платежей.

      Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

      Как мы определили ранее, начиная с 2017 года, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно один раз в год, вместо ежеквартальных расчетов.

      Законодательные основы для расчета определены в статье 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 № 913. Данное постановление отменяет коэффициенты и нормативы, действующие ранее. Теперь применять их в расчете нельзя. Например, коэффициенты состояния воздуха, почвы и водных ресурсов отменены. А обязательный коэффициент инфляции номинально не используется, но ставки, утвержденные правительством на 2016-2018 годы, уже проиндексированы.

      Постановлением № 913 введены новые показатели для расчета:

    31. ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    32. дополнительный коэффициент 2;
    33. стимулирующие коэффициенты, позволяющие снизить затраты на плату путем модернизации производства и сокращения негативного влияния на природу.
    34. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду делаем по трем направлениям:

      Предварительно нужны данные для расчета:

    35. количество фактических выбросов и сбросов за 2017 год – данные можно получить от инженерной службы на предприятии в форме служебной записки;
    36. нормативы и лимиты по каждому виду – берем из полученных в Росприроднадзоре разрешений;
    37. ставки платы загрязняющих веществ (постановление № 913).
    38. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду 2017

      Обратите внимание, что ставки в постановлении даны в рублях из расчета за 1 тонну.

      Формула расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду:

      Вес загрязняющего вещества х Ставка

      Если по расчетам получилось, что компания превысила лимит выбросов, сбросов или разместила больше отходов за год, рассчитываем дополнительную плату с учетом повышающего коэффициента 5.

      Формула расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом повышающего коэффициента:

      Сверхлимитная масса загрязняющего вещества х Ставка х 5

      Компании работающие в особой природоохранной зоне, должны использовать в расчете повышающий коэффициент 2 вне зависимости от соблюдения лимита (письмо Росприроднадзора от 16.12.2016 № ОД-06-01-31/25520 “О дополнительном коэффициенте 2”).

      Важно заблаговременно зарегистрировать и далее применять в расчете утвержденные нормативы и лимиты загрязняющих веществ. Отсутствие этих нормативов приведет к росту платы в 25 раз.

      Пример расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

      Рассмотрим пример с расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду исходя из данных предприятий ОАО “Тепломаш”:

    39. тип загрязнения: выбросы в атмосферный воздух;
    40. “Тепломаш” находится в особой природной зоне (Кавказские Минеральные Воды);
    41. зарегистрированы 2 источника загрязнения атмосферы (1- Дымовая труба, 2- Свеча).
    42. Перечень загрязняющих веществ:

      Рассчитаем плату по формуле:

      (0,235 х 93,5) + (0,437 х 138,8) + (0,125 х 1,6) + (0,050 х 108) + (0,278 х 5472968,7) = 1 521 573,52 руб.

      Поскольку особая курортная зона, применяем повышающий коэффициент 2

      1521523,52 х 2 =3 043 147,04 руб.

      Как вернуть или зачесть плату за негативное воздействие на окружающую среду

      Можно вернуть или зачесть переплату за негативное воздействие на окружающую среду. Росприроднадзор пояснил, как это сделать в 2017 году в письме от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194. Для этого направляем в местный отдел Росприроднадзора следующие документы:

    43. Заявление с просьбой о возврате или зачете;
    44. Подтверждающие документы. Если переплата возникла из-за ошибочного платежа, то понадобятся копии платежек, а для возврата накопленной переплаты понадобится предварительно проведенная сверка расчетов с Росприроднадзором.
    45. После проведенной проверки Росприроднадзор принимает решение о возврате переплаты. Правда, если вы плательщик авансовых платежей, то в первую очередь переплата будет зачтена по ним, а уже потом вернут остаток. При этом можно получить отказ в возмещении переплаты. В письме чиновники ссылаются на ч. 4 ст. 1109 ГК РФ “‘Необоснованное обогащение” – в этом случае компании придется доказывать право на возврат и получение переплаты в суде.

      Заявление о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду

      Основная причина, по которой возникает переплата, – это авансовые платежи. Сейчас в законе нет возможности выбора метода их расчета и корректировки, поэтому у компаний часто возникает значительная переплата.

      Законопроект об изменении статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ находится сейчас на рассмотрении. Предполагается , что он вступит в силу с 2018 года. Поправки позволят минимизировать переплату.

      Смотрите еще:

      • Схема получения пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой скачать лифлет (88,5 кб) В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые […]
      • Как работника ознакомить с приказом об увольнении Ознакомление с приказом Добрый день! Если мы ознакомили поздно с приказом работника , то приказ действителен или нет? Добрый день, уточните о чем приказ? Приказ об увольнении 19 Января 2015, 11:44 Татьяна, независимо от даты […]
      • Пенсия госслужащим за выслугу лет проект Госслужащие: пенсия за выслугу лет Работники, которые трудятся на службе у своей страны в разных структурах, - это и есть госслужащие. Пенсия их рассчитывается и начисляется особенным образом. Что значит пенсия за выслугу лет? Как […]
      • Какой возраст выхода на пенсию в россии Сколько лет нужно работать, чтобы выйти на пенсию? Трудовым стажем принято называть совокупность всех периодов официальной трудовой деятельности гражданина до выхода на пенсию. В настоящее время введено понятие страховой стаж (это период, […]
      • Прокурор мохов Прокурор мохов Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 (доб. 180) Факс +7 (499) 266-16-75 Отдел с дислокацией в г. […]
      • Ставка по налогу на воду 2018 Водный налог в 2017-2018 годах - сроки и порядок уплаты, ставки Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов […]
      • Налог на имущество организация с 2014 года Налог на имущество организаций в отношении квартир Статья опубликована в журнале "Вестник бухгалтера Московского региона" № 4 август 2015 г. В. Г. Молчанов, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ Налог на имущество организаций в […]
      • Как брать взятки преподаватель Имеет ли преподаватель брать взятки и ставить незаслуженные оценки? здравствуйте,преподаватель выставил оценки не те,на который был сдан предмет,собирают деньки с каждого по три тысячи и это выходит на 30 000 р. и оценки выставляют за […]