Передача здания в муниципальную собственность

Оглавление:

Комитет имущественных отношений

Санкт-Петербурга

Безвозмездная передача государственного и муниципального имущества

  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 №49 «О принятии решений о передаче государственного имущества Санкт-Петербурга в муниципальную собственность и о передаче муниципального имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 №1542 «Об обеспечении передачи имущества из федеральной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга и из государственной собственности Санкт-Петербурга в федеральную собственность»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2009 №561 «О Комиссии по вопросам безвозмездной передачи государственного и муниципального имущества при Правительстве Санкт-Петербурга»;
  • Распоряжение КУГИ от 27.07.2007 № 205-р «О порядке принятия решений о передаче объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга» (с возможностью просмотра текста распоряжения);
  • Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2010 N 55-р «О порядке формирования предложений о передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга и из государственной собственности Санкт-Петербурга в федеральную собственность»(с возможностью просмотра текста распоряжения).
  • — сведения о дате следующего заседания Комиссии по вопросам безвозмездной передачи государственного и муниципального имущества при Правительстве Санкт-Петербурга.

    — комплект документов для рассмотрения вопроса о направлении предложения о передаче объекта недвижимости

    Информация о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

    Заявки, поданные религиозными организациями о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности Санкт-Петербурга на 03.05.2017

    Заявки, поданные религиозными организациями о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности Санкт-Петербурга на 20.04.2017

    Информация об отказе в передаче безвозмездно в собственность нежилых зданий, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, 1-ая Березовая аллея, д.16-18, литера Б и литера В от 06.02.2017.

    Заявки, поданные религиозными организациями о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности Санкт-Петербурга на 29.12.2016

    Заявки, поданные религиозными организациями о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности Санкт-Петербурга на 04.08.2016

    Заявки, поданные религиозными организациями о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности Санкт-Петербурга на 26.05.2016

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
    о порядке принятия решений о пользовании общим имуществом собственников
    помещений в многоквартирном доме иными лицами

    Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга обеспечивается передача (возврат) в состав общедомового имущества из государственной собственности Санкт-Петербурга нежилых помещений, которые являются общим имуществом многоквартирного дома.
    Порядком, утвержденным распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 10.01.2017 №1-р, установлено, что прекращение права государственной собственности Санкт-Петербурга и исключение из Реестра собственности Санкт-Петербурга нежилых помещений, являющихся общедомовым имуществом, обеспечивается на основании правовых актов Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.
    Издание указанных правовых актов осуществляется в соответствии с решениями Межведомственной комиссии по выявлению объектов государственной собственности Санкт-Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях.
    О принятом решении и об исключении нежилого помещения из Реестра собственности Санкт-Петербурга уведомляется администрация соответствующего района Санкт-Петербурга, управляющая организация и заявители.
    Информацию о помещениях, переданных (возвращенных) в состав общедомового имущества многоквартирного дома из государственной собственности Санкт-Петербурга, вы можете получить на официальных сайтах Комитета имущественных отношений Санкт- Петербурга, администраций районов Санкт-Петербурга, Жилищного комитета, портале «Наш Санкт-Петербург» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    После исключения нежилого помещения из Реестра собственности Санкт- Петербурга собственники помещений в многоквартирном доме вправе определить дальнейшую судьбу помещения.
    Решения о передаче в пользование физическим и юридическим лицам общего имущества многоквартирного дома, об условиях такой передачи и об определении уполномоченных лиц на заключение договоров об использовании данного имущества, принимаются на Общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (далее — Общее собрание) большинством голосов не менее 2/3 от общего числа голосов всех собственников помещений в данном доме.
    Методические рекомендации по порядку организации и проведению Общих собраний утверждены приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр. Требования к оформлению протоколов Общих собраний определены в приказе Минстроя России от 25.12,2015 № 937/пр.
    В целях недопущения незаконного использования третьими лицами исключаемых из Реестра собственности Санкт-Петербурга общедомовых помещений, собственникам помещений, а также товариществам собственников жилья и другим организациям, созданным для управления многоквартирным домом, рекомендуется провести Общие собрания, в повестку дня которых включить вопрос об определении дальнейшего порядка использования указанных помещений.

    Русская Православная Церковь

    Официальный сайт Московского Патриархата

    Главные новости

    Состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в северные епархии Русской Православной Церкви

    Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Соловецком монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского

    Состоялось наречение архимандрита Ипатия (Голубева) во епископа Анадырского и Чукотского

    Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Троицком соборе Соловецкого монастыря

    Предстоятель Русской Церкви провел рабочее совещание по вопросам развития Соловецкого архипелага

    Федеральный закон РФ от 30 ноября 2010 г. «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

    30 ноября 2010 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал закон о возвращении имущества религиозного назначения религиозным организациям. Текст закона опубликован в «Российской газете» (федеральный выпуск № 5353 от 3 декабря 2010 г.).

    Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

    Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года

    Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее — государственное или муниципальное имущество религиозного назначения).

    2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на имущество религиозного назначения, которое относится к музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, либо документам Архивного фонда Российской Федерации или документам, относящимся к национальному библиотечному фонду, и порядок распоряжения которым регулируется соответственно законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, законодательством об архивном деле в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о библиотечном деле.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) имущество религиозного назначения — недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей);

    2) уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, которые уполномочены соответственно федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения.

    Статья 3. Принципы передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения

    1. Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передается религиозной организации безвозмездно для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом.

    2. Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения отчуждается из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций (кроме случаев передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации).

    3. Передача имущества религиозного назначения из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не влечет за собой утрату права религиозной организации на обращение к новому собственнику имущества религиозного назначения для рассмотрения вопроса о передаче его в собственность или безвозмездное пользование религиозной организации.

    4. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям осуществляется уполномоченным органом с учетом конфессиональной принадлежности указанного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

    5. Имущество, ранее переданное в безвозмездное пользование религиозной организации, может быть передано в установленном настоящим Федеральным законом порядке другой религиозной организации только в случае прекращения в установленном порядке прав на данное имущество религиозной организации, которой оно было передано ранее.

    Статья 4. Формы передачи религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения

    1. Передача религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения осуществляется в:

    2) безвозмездное пользование на определенный по согласованию с религиозной организацией срок.

    2. Передача государственного или муниципального имущества религиозного назначения в безвозмездное пользование религиозной организации осуществляется в случае, если:

    1) данное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2) передача данного имущества в безвозмездное пользование предложена самой религиозной организацией;

    3) данное имущество является помещением, находящимся в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

    3. Религиозная организация, которой государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передано в безвозмездное пользование, вправе получить его в собственность, за исключением имущества, указанного в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, в установленном настоящим Федеральным законом порядке при представлении в уполномоченный орган документов, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

    4. Примерная форма договора безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом религиозного назначения, примерная форма решения о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Статья 5. Особенности передачи религиозным организациям отдельных видов государственного или муниципального имущества религиозного назначения и иного связанного с ним имущества

    1. Передача религиозным организациям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации требованиями в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При передаче данного объекта в собственность или безвозмездное пользование религиозной организации она принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект или права пользования данным объектом и указываемые в оформляемом в установленном порядке охранном обязательстве собственника данного объекта или пользователя данным объектом обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Объекты культурного наследия федерального значения передаются в собственность только централизованным религиозным организациям.

    2. Земельный участок, на котором расположено имущество религиозного назначения, передается религиозной организации в собственность бесплатно или на праве безвозмездного срочного пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    3. Безвозмездная передача религиозным организациям государственного или муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для передачи имущества религиозного назначения, одновременно с передачей религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения либо после его передачи.

    4. Передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, осуществляется уполномоченным органом после прекращения в установленном законодательством Российской Федерации порядке права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на указанное имущество. В случае, если передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации (далее — мероприятия по высвобождению имущества), такая передача осуществляется в соответствии с формируемым по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.

    5. Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. Внесение изменений в указанный план осуществляется в порядке, установленном для формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.

    6. План передачи религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, содержит:

    1) перечень государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, планируемого для передачи религиозным организациям;

    2) наименование государственных или муниципальных унитарных предприятий либо государственных или муниципальных учреждений, которым принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество религиозного назначения, планируемое для передачи религиозным организациям;

    3) наименование органов государственной власти или органов местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие государственные или муниципальные унитарные предприятия либо государственные или муниципальные учреждения;

    4) перечень мероприятий по высвобождению имущества, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;

    5) перечень мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, органы, ответственные за их осуществление, а также срок осуществления таких мероприятий;

    6) сведения об источнике (средства соответствующих бюджетов, внебюджетные источники финансирования) и о размере финансового обеспечения мероприятий по высвобождению имущества, мероприятий по передаче религиозной организации имущества религиозного назначения;

    7) иные сведения в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

    7. Предложение о включении государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения подготавливается уполномоченным органом на основании заявления религиозной организации о передаче имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование (далее — заявление религиозной организации) в срок не позднее чем в течение одного года со дня принятия такого заявления к рассмотрению, подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится государственное или муниципальное унитарное предприятие либо государственное или муниципальное учреждение, которым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит имущество, подлежащее высвобождению, а также с руководящим органом (центром) религиозной организации, которой передается государственное или муниципальное имущество религиозного назначения. В трехдневный срок со дня завершения выполнения мероприятий по высвобождению имущества, предусмотренных планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, уполномоченный орган принимает решение о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения и направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о государственной регистрации прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления на такое имущество с приложением к этому заявлению указанного решения.

    8. Передача религиозным организациям жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется уполномоченным органом после предоставления гражданам жилых помещений в соответствии с планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, формируемым согласно настоящей статье. Гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. В этих случаях в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения включаются:

    1) сведения об имуществе религиозного назначения, которое планируется для передачи религиозной организации и в состав которого входят жилые помещения, в которых проживают граждане по договорам социального найма;

    2) сведения, позволяющие идентифицировать жилые помещения, в которых проживают граждане по договорам социального найма и которые планируются для передачи религиозной организации;

    3) сведения о нанимателях жилых помещений по договорам социального найма и проживающих совместно с ними членах их семей;

    4) сведения о мероприятиях по выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений и предоставлению им других жилых помещений с указанием органов, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;

    5) сведения о мероприятиях по передаче жилых помещений религиозной организации с указанием органов, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;

    6) сведения об источниках (средства соответствующих бюджетов, внебюджетные источники финансирования) и о размерах финансового обеспечения мероприятий по выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений, предоставлению им других жилых помещений, а также мероприятий по передаче жилых помещений религиозной организации;

    Статья 6. Основание для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения

    1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения является заявление религиозной организации (в произвольной форме), представленное в письменной форме в уполномоченный орган после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации. Если на дату подачи заявления религиозной организации соответствующее имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному или муниципальному унитарному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению либо на ином праве третьим лицам, копия заявления религиозной организации направляется ею в адрес указанных лиц.

    2. В заявлении религиозной организации излагается просьба о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование с указанием наименования имущества религиозного назначения, его назначения, места нахождения, истории создания и использования, целей использования, вида права, на котором предлагается осуществить передачу такого имущества.

    3. К заявлению религиозной организации прилагаются документы, обосновывающие право религиозной организации на передачу ей имущества религиозного назначения. Перечень и порядок выдачи этих документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 7. Порядок и сроки рассмотрения уполномоченным органом вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения

    1. В месячный срок со дня поступления заявления религиозной организации, согласованного с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации, уполномоченный орган обязан рассмотреть такое заявление и по результатам рассмотрения принять решение о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации или о подготовке предложений о включении этого имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в соответствии с частями 4-8 статьи 5 настоящего Федерального закона либо в случаях, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона, мотивированное решение об отказе в передаче этого имущества. Срок передачи религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения не может превышать два года со дня принятия решения о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения, за исключением передачи имущества, указанного в части 3 настоящей статьи.

    2. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении заявления религиозной организации в случае, если документы, представленные религиозной организацией, не соответствуют перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, а также в случае, если вопрос о передаче имущества религиозного назначения не входит в компетенцию уполномоченного органа. При принятии решения об отказе в таком рассмотрении уполномоченный орган направляет в религиозную организацию сообщение, в котором указывает причины отказа. Данный отказ не препятствует повторному направлению религиозной организацией такого заявления после устранения указанных нарушений.

    3. Решение о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения, указанного в частях 4-8 статьи 5 настоящего Федерального закона, принимается уполномоченным органом на основании плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, сформированного в порядке, установленном частями 4-8 статьи 5 настоящего Федерального закона. При этом срок передачи религиозной организации указанного государственного или муниципального имущества религиозного назначения не может превышать шесть лет со дня принятия к рассмотрению заявления религиозной организации.

    4. В период рассмотрения заявления религиозной организации и в случае поступления в этот период более чем одного заявления (заявлений от нескольких религиозных организаций) в отношении одного и того же имущества религиозного назначения его обременение правами третьих лиц, включение в перечни имущества, не подлежащего отчуждению из государственной или муниципальной собственности, не допускаются.

    Статья 8. Основания отказа в передаче в собственность или безвозмездное пользование религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения

    1. Решение об отказе в передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается в одном из следующих случаев, если:

    1) данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона и (или) не соответствует критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона;

    2) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;

    3) заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;

    4) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;

    5) данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации.

    2. Решение об отказе в передаче в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается также в случае, если данное имущество:

    1) не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с федеральным законом;

    2) является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

    3. Решения об отказе в передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, принимаются в соответствии с принципами передачи такого имущества, установленными статьей 3 настоящего Федерального закона.

    4. В случае отказа в передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения уполномоченный орган выдает религиозной организации мотивированное решение об отказе в такой передаче.

    Статья 9. Урегулирование разногласий и обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа

    1. В целях урегулирования разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций, создаются комиссии с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, руководящих органов (центров) религиозных организаций, а также специалистов, в том числе специалистов в области религиоведения, культурологии, права. Принимаемые такими комиссиями решения являются основанием для принятия уполномоченными органами решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. Порядок создания и деятельности таких комиссий устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в отношении муниципального имущества религиозного назначения.

    2. Физические лица и юридические лица вправе обращаться в уполномоченный орган и (или) созданную в соответствии с настоящей статьей комиссию с заявлением о возможных нарушениях их прав и (или) законных интересов в связи с принятием решения о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения либо действием (бездействием) уполномоченного органа в связи с рассмотрением заявления религиозной организации.

    3. Физические лица и юридические лица, которые полагают, что их права нарушены в связи с передачей религиозной организации имущества религиозного назначения, вправе обратиться в суд за защитой своих прав и (или) законных интересов.

    Статья 10. Особенности использования религиозной организацией переданного ей имущества религиозного назначения

    1. Религиозная организация обязана использовать переданное имущество религиозного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом.

    2. Владение, пользование, распоряжение объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    Статья 11. Публичность передачи имущества религиозного назначения

    Уполномоченный орган обязан разместить на своем официальном сайте в сети Интернет:

    1) принятое к рассмотрению заявление религиозной организации в недельный срок со дня принятия этого заявления к рассмотрению;

    2) решение о передаче религиозной организации в собственность или безвозмездное пользование государственного или муниципального имущества религиозного назначения, решение о подготовке предложений о включении государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, решение об отказе в передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации в недельный срок со дня принятия соответствующего решения;

    3) решение комиссии, созданной в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, и, если имеется, особое мнение членов данной комиссии, несогласных с таким решением, в недельный срок со дня поступления такого решения в уполномоченный орган.

    Статья 12. Заключительные положения

    1. Передача государственного или муниципального имущества, которое не имеет религиозного назначения, но на день вступления в силу настоящего Федерального закона перепрофилировано (целевое назначение которого изменено), реконструировано для осуществления и (или) обеспечения видов деятельности религиозных организаций, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона, и передано в установленном порядке религиозным организациям в безвозмездное пользование, осуществляется безвозмездно в собственность религиозных организаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для передачи государственного или муниципального имущества религиозного назначения.

    2. Государственное или муниципальное имущество религиозного назначения, которое на день вступления в силу настоящего Федерального закона передано в установленном порядке в аренду третьему лицу, подлежит передаче в безвозмездное пользование религиозной организации после прекращения действия заключенного в отношении такого имущества договора аренды. В случае передачи в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения, которое на день вступления в силу настоящего Федерального закона передано в установленном порядке в аренду третьим лицам, заключенный в отношении такого имущества договор аренды сохраняет силу. Условия его изменения или расторжения определяются в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации или соглашением сторон.

    Президент Российской Федерации Д. Медведев

    О передаче земли находящейся в муниципальной собственности

    Вопрос-ответ по теме

    Необходимо наименование законодательных актов , регламентирующих передачу земли находящейся в муниципальной собственности , в собственность жильцов многоквартирного дома. Ситуация в следующем: суд не может определить кто несет ответственность за упавшее дерево , потому что кроме проекта границ и материалов межевания земельного участка никаких документов нет. Мы , как управляющая компания тоже соответчики , хотим избавиться от груза ответственности. Четких границ никаким документом не определено. Вопрос в следующем: где написано , что у земельного участка должны быть четкие границы? И какие последствия если четких границ нет. И чем регламентируется обязанность администрации города Черногорска все документы , связанные с передачей муниципальной земли , в собственность граждан многоквартирного дома довести до логического конца. Интересует подборка судебной практики на данную тему. и законодательная подборка.

    В соответствии с требованиями п. 5.9 СНиП 2.07.01−89*, границы , размеры и режим использования земельных участков при многоквартирных жилых домах определяются в градостроительной документации с учетом законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом , понятие « придомовая территория», в действующем законодательстве отсутствует , на что указывалось и в судебной практике ( см. Постановление 8ААС от 06.12.2011 № А70−7344/2011).

    В связи с этим , возможно воспользоваться разъяснениями , содержащимися в ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок , на котором расположен данный дом , с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания , эксплуатации и благоустройства данного дома объекты , расположенные на указанном земельном участке.

    В Письме Минэкономразвития России от 27.09.2011 № Д23−4059 указано , что согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ границы и размер земельного участка , на котором расположен многоквартирный дом , определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности , то есть в соответствии с проектом межевания территории данного земельного участка ( часть 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости»).

    Таким образом , границы земельного участка на котором расположен многоквартирный дом должны определяться с учетом градостроительных документов , в т. ч. град. плана земельного участка и проекта межевания.

    На основании ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ земельный участок , на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества , который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет , переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

    Таким образом , момент формирования участка и его постановка на кадастровый учет является моментом возникновения права собственности у жильцов дома на участок.

    В Письме Минэкономразвития России от 16.10.2009 № Д23−3410 указано , что государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок , являющийся общим имуществом в многоквартирном доме , носит правоподтверждающий характер.

    В данном письме также разъяснено , что у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок , на котором расположены такие дома , в соответствии со ст. 16 Закона № 189-ФЗ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме ( и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме , в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество , в том числе на земельный участок. Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено , в Законе № 189-ФЗ также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах.

    Судебная практика по спорам о взыскании с УК причиненного ущерба в результате падения деревьев приведена в Постановлении ФАС СЗО от 04.10.2012 № А56−63770/2011, Постановлении ФАС ВВО от 06.04.2010 № А31−5199/2009, Постановлении ФАС ЗСО от 20.10.2009 № А45−16611/2008, Постановлении ФАС ПО от 12.03.2012 № А55−4334/2011.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист»

    Письмо Минэкономразвития России от 16.10.2009 № Д23−3410

    « Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо о порядке передачи земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме и в пределах компетенции сообщает.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации ( далее — Земельный кодекс) в существующей застройке земельные участки , на которых находятся сооружения , входящие в состав общего имущества многоквартирного дома , жилые здания и иные строения , предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях , которые установлены жилищным законодательством.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации ( далее — Жилищный кодекс) земельный участок , на котором расположен дом , входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

    Пункт 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает , что права на имущество , подлежащие государственной регистрации , возникают с момента регистрации соответствующих прав на него , если иное не установлено законом.

    В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ ( далее — Закон N 189-ФЗ) земельный участок , на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества , который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет , переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае , если земельный участок , на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества , не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка , на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок , на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества , переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

    С учетом изложенного у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок , на котором расположены такие дома , возникает в силу прямого указания закона.*

    В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ ( далее — Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация возникновения , перехода , ограничения ( обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. При этом свидетельство о государственной регистрации права в связи с государственной регистрацией права общей долевой собственности на объекты недвижимости собственнику помещения в многоквартирном доме не выдается. Согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества , являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме , предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 февраля 2007 года N 29, сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости включаются в свидетельство о государственной регистрации права , выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме , посредством внесения в него описания объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на него.

    Учитывая положения статьи 23 Закона N 122-ФЗ, статьи 16 Закона N 189-ФЗ, государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок , являющийся общим имуществом в многоквартирном доме , носит правоподтверждающий характер.

    Таким образом , у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок , на котором расположены такие дома , в соответствии со статьей 16 Закона N 189-ФЗ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме ( и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме , в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество , в том числе на земельный участок.

    Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено , в Законе N 189-ФЗ также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах».

    Министерство экономического развития
    Российской Федерации

    • Направления
    • Макроэкономика
    • Стратегическое планирование
    • ФЦП, ФАИП и ВЦП
    • Развитие конкуренции
    • Малый и средний бизнес
    • Внешнеэкономическая деятельность
    • Противодействие коррупции
    • НИР/НИОКР
    • Государственные гарантии
    • Недвижимость
    • Административная реформа
    • Электронное правительство
    • Корпоративное управление
    • Финансовые рынки
    • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
    • Общественный совет
    • Инновации
    • Природопользование
    • Естественные монополии
    • Приватизация федерального имущества
    • Социально ориентированные некоммерческие организации
    • Эффективное управление государственным имуществом
    • Экономика социальной сферы
    • Развитие экономики регионов
    • Институты развития
    • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
    • Государственно-частное партнерство
    • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
    • Стратегическое и территориальное планирование
    • Перспективное пространственное планирование
    • Антикризисные мероприятия регионов
    • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
    • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
    • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
    • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Международное инвестиционное сотрудничество
    • Налогообложение
    • Привлечение и сопровождение инвестиций
    • Улучшение бизнес-среды
    • Правительственная комиссия по импортозамещению
    • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
    • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
    • Евразийская интеграция
    • Управление находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, в том числе земельными участками

      Данный раздел освящает вопросы управления федеральным недвижимым имуществом, основными задачами которого в настоящее время являются:

    • Обеспечение эффективного управления объектами федерального недвижимого имущества, земельными участками, а также обеспечение их целевого использования;
    • Создание условий для оптимизации состава объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, с учетом полномочий, возложенных на федеральные органы власти, включая передачу в государственную собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, передачу некоммерческим организациям либо иным образом вовлечение в хозяйственный оборот.

    Правовую основу в данном направлении составляют:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Земельный кодекс;
  • Федеральный закон от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
  • Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1966-р;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 324 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 678 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам, возникающим при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности»;
  • иные федеральные законы, решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные акты уполномоченных органов власти.
  • Смотрите еще:

    • Ст 49 федерального закона Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ ст 49 (ред. от 07.03.2018) генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет; Статья 49 53-ФЗ - Предельный возраст пребывания на […]
    • Будут ли повышать пенсии ветераном боевых действий Кто относится к ветеранам боевых действий В статье 3 закона «О ветеранах» можно получить следующую информацию о том, кто относится к ВБД : Служащие ВС (Вооруженных сил) России, Министерства Внутренних дел, Управлений Федеральной службы […]
    • Список 12 пенсия ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от места нынешнего проживания, представлено право на досрочное назначение страховой пенсии по […]
    • Сколько стаж работы надо Стаж работы для начисления пенсии по старости Для того, чтобы получать пенсию по старости, необходимо иметь минимальный стаж работы. Если такого стажа нет, то гражданин будет получать социальную пенсию. Пенсия по старости, как сказано в […]
    • Новые постановления о пенсиях Новый пенсионный закон Каждый работающий человек, на протяжении всех рабочих лет, обязан выплачивать взносы в социальный и страховой фонды Российской Федерации. Производятся отчисления для получения пенсии при достижении определенного […]
    • Закон торговли пиротехники Закон торговли пиротехники Главная Защита прав потребителей Особенности продажи фейерверков, новогодних салютов и пиротехники Продажа указанных товаров регулируется Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности […]
    • Казань минимальная пенсия Пенсионное обеспечение для жителей Казани и Республики Татарстан в 2018 году для женщин — 55 лет; для льготников — иного; Социальная начисляется тем получателям, у которых не оказалось достаточного количества лет выслуги: […]
    • Куда обратиться по материнскому капиталу в барнауле В 2010 году местными властями было принято решение установить губернаторский капитал в Алтайском крае, воспользоваться которым могут граждане, воспитывающие в семье трех и более родных или усыновленных детей. Такая мера социальной […]