Остановка на переезде правила

Оглавление:

Глава 16. Железнодорожные переезды

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам — оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом).

  • ПДД он-лайн
  • ПДР на Беларускай мове
  • Rules of the road
  • ПДД для Android
  • ПДД для iPhone
  • ПДД в формате FB2
  • Стаж водителя
  • Административная ответственность
  • Уголовная ответственность
  • История Правил
  • Последние изменения в ПДД
  • Правила дорожного движения
    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
    • Глава 3. Права и обязанности водителей
    • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
    • Глава 5. Обязанности пассажиров
    • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
    • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
    • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
    • Глава 9. Маневрирование
    • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
    • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
    • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
    • Глава 13. Проезд перекрестков
    • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
    • Глава 16. Железнодорожные переезды
    • Глава 17. Движение по автомагистрали
    • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
    • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
    • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
    • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
    • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
    • Глава 23. Перевозка пассажиров
    • Глава 24. Перевозка грузов
    • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
    • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
    • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • Приложение 1. Дорожные светофоры
    • Приложение 2. Дорожные знаки
    • Приложение 3. Дорожная разметка
    • Приложение 4. Перечень неисправностей
    • Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
    • © ООО «Новый поворот», 2007—2018. Обратная связь
      Перепечатка материалов сайта только после согласования

      Железнодорожный переезд, правила, знаки, штраф

      Железнодорожный переезд — это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него. Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава. Преимущество не на вашей стороне.

      Виды железнодорожных переездов

      1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.

      2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.

      На железнодорожных переездах запрещается:

      движение задним ходом;

      разворот непосредственно на переезде;

      пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

      продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

      Остановка обязательна, если:

      в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

      дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

      после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

      Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим .

      Где нужно остановиться.

      При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:

      в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

      у стоп-линии;

      у светофора;

      знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

      Железнодорожный переезд знаки

      «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

      Устанавливается:

      В населенном пункте 50 – 100 метров;

      Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

      «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

      «Однопутная железная дорога»

      «Многопутная железная дорога»

      Непосредственно перед переездом.

      1.4.1

      1.4.2

      1.4.3

      1.4.4

      1.4.5

      1.4.6

      «Приближение к железнодорожному переезду»

      Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

      Вынужденная или аварийная остановка на переезде

      При вынужденной остановке водитель обязан:

      немедленно высадить пассажиров;

      предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

      При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:

      по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;

      находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

      если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

      Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.

      Штрафные санкции

      В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

      переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

      повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года .

      Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

      Правила движения через железнодорожные пути

      Добрый день, уважаемый читатель.

      В последней статье из серии «Правила проезда железнодорожного переезда» будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

      Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

      Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

      В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

      Где можно пересекать железнодорожные пути?

      Ответ на вопрос «Где можно пересекать железнодорожные пути?» однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

      15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

      Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко — это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

      Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

      15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

      Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

      15.3. Запрещается выезжать на переезд:

      при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

      при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

      при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

      если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

      если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

      объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

      самовольно открывать шлагбаум;

      провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

      без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

      Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

      Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

      Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон».

      Где останавливаться перед железнодорожными путями

      Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

      15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

      4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

      5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

      Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

      Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

      Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

      Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

      Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

      влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

      Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

      Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

      Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

      Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

      2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

      влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

      Штраф за неправильную остановку перед переездом

      Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

      В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

      На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

      Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

      В первой статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь шла о приближении к железнодорожному переезду и о знаках, которые устанавливаются перед железнодорожными переездами. Как Вы, наверное, помните, в ходе статьи мы выявили несколько зон на железнодорожном переезде и вблизи него, для каждой из которых действуют разные пункты правил дорожного движения, т.е. двигаться в каждой из зон нужно по-особенному.

      В этой статье речь пойдет о правилах остановки и стоянки вблизи железнодорожного переезда, а также о штрафах за нарушение этих правил.

      Напомню, что на железнодорожном переезде и вблизи него можно выделить следующие зоны:

      1. Непосредственно железнодорожный переезд, обозначенный шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

      2. 50 метров до железнодорожного переезда, обозначенные вторым знаком 1.1 или 1.2, а также знаками 1.4.3 и 1.4.6 вне населенных пунктов:

      3. 100 метров до железнодорожного переезда.

      В населенных пунктах эта зона ограничивается первым знаком 1.1 или 1.2:

      Вне населенных пунктах эта зона ограничивается знаками 1.4.2 и 1.4.5:

      4. Больше 100 метров до железнодорожного движения. Если рассматривать такую зону за городом, то в её пределах могут попасться первые знак 1.1 или 1.2, а также знаки 1.4.1 и 1.4.4:

      В четвертой зоне действуют обычные правила дорожного движения, поэтому в статьях я не буду заострять на ней Ваше внимание. Что касается зон 1-3, то о каждой из них я расскажу более подробно в ходе этой серии статей.

      Остановка на железнодорожном переезде и вблизи него

      Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и вблизи него.

      Если Вы разобрались с разбиением железнодорожного переезда и подъезда к нему на зоны, то понять правила остановки для Вас не составит никакого труда:

      12.4. Остановка запрещается:

      на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

      Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1).

      Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на железнодорожном переезде:

      В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков. Однако не могу не напомнить, что в отличие от автомобилей на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при самом огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае ДТП от автомобиля за считанные секунды остаются лишь обгорелые остатки.

      Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнью Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Чуть ниже я расскажу о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

      Стоянка на железнодорожном переезде и вблизи него

      Во-первых стоянка, также как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде, т.е. в зоне 1:

      12.5. Стоянка запрещается:

      в местах, где запрещена остановка;

      Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от железнодорожных переездов (в зоне 2):

      ближе 50 м от железнодорожных переездов.

      Отмечу, что стоянка запрещена не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).

      Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

      Еще раз напомню, что нужно приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если такая стоянка все же произошла, то действовать нужно очень быстро и решительно.

      Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:

      15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

      при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

      оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

      при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

      Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

      Итак, в том случае, если Ваш автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля застрявшего на переезде им будет гораздо безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут Вам остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с железнодорожного переезда.

      Все плюсы очевидны.

      Итак, первым делом нужно попросить всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.

      После этого нужно послать двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

      Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не уточняют. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встать боком к приближающемуся поезду и вращать руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит Вас достаточно быстро.

      Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну требуется как можно дальше.

      Что касается водителя, то согласно требованию правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. Однако при наличии пассажиров я бы порекомендовал сначала отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного ДТП. Если это все же не получится сделать, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.

      Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать застрявшее на переезде транспортное средство, т.к. в случае приближения поезда и удара по застрявшему автомобилю будет уничтожен и буксирующий автомобиль, который тросом притянет под колеса поезда.

      Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде

      Штрафы за остановку и стоянку не по правилам дорожного движения в настоящее время не слишком велики, возможно поэтому нарушение правил остановки и стоянки до сих пор остается одни из самых распространенных нарушений.

      Что касается железнодорожного переезда, то на нем могут быть применены следующие штрафы:

      1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

      влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

      Отмечу, что эта часть статьи касается только железнодорожного переезда, т.е. зоны 1. Остановка в зоне 2 карается совершенно другой статьей КоАП:

      Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

      1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, —

      влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

      Хотя наказание за стоянку в зоне 2 не слишком велико, я не рекомендую оставлять там Ваш автомобиль, т.к. такая остановка может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

      После прочтения этой статьи Вы знаете, каким образом нужно правильно выполнять остановку и стоянку вблизи железнодорожного переезда.

      Проезд железнодорожного переезда. За что могут «лишить», а за что только штраф?

      Переездов полным-полно и в городах, но летом, когда население массово выдвигается на природу, правила проезда путей становятся актуальными, как никогда. Разбираемся, как близко к переезду можно обгонять, с какого момента считается, что вы едете на «красный», и что вам за это будет.

      Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

      Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

      Цитата из Кодекса об административных правонарушениях

      Однако если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с таким обвинением категорически не согласны, то в протоколе указывайте, что Правила дорожного движения вы не нарушали, двигались на разрешающий сигнал светофора и требуйте помощи адвоката.

      Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей. Лишение же возможно только при условии, что такое нарушение – повторное за последний административный год, или же вы в целом являетесь злостным нарушителем ПДД.

      На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша.

      Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная. Но бывают и весьма спорные…

      Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром». Дело в том, что за вынужденную остановку на переезде вам грозит только штраф, согласно статье 12.10 часть 2 КоАП.

      Название статьи звучит как «Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи». Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения:

      «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

      «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

      Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия. А если в протоколе написано, что вы остановились на путях, в объяснении напишите о неправильной трактовке ваших действий и напишите, что остановились вынужденно.

      Здесь вы наверняка скажете: зачем выезжать на пути, когда впередиидущий автомобиль еще не закончил переезд? Ну, во-первых, ничего такого в ПДД не написано. Во-вторых, это неписаное правило может работать на маленьких переездах шириной 7-10 метров (да и то идущие сзади вас явно не одобрят излишнюю предосторожность ценой задержки всей очереди). А как быть с большими переездами шириной 60-80 метров?

      Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно? Очень! Но за такое положен штраф и только.

      А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие. В основном – безвозвратные потери.

      Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2018 году

      О железнодорожных переездах в ПДД

      Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:

      «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

      Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.

      Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.

      Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей

      12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
      влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

      Движение через железнодорожный переезд на красный сигнал

      По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.

      Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда — пункт 15.1.

      Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду — пункт 15.3, требования 1 — 3.

      15.3. Запрещается выезжать на переезд:
      при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
      при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
      при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

      Остановка или стоянка на железнодорожном переезде — пункт 12.4, требование 2.

      12.4. Остановка запрещается:

      на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

      Пункт 12.5 требования 1 и 3.

      • 12.5. Стоянка запрещается:
        в местах, где запрещена остановка;
      • ближе 50 м от железнодорожных переездов.
      • За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора — назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.

        Лишение прав от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей

        4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
        влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

        Обгон на железнодорожном переезде

        Выезд на встречную полосу при проезде железнодорожных переездов запрещают:

        Пункт 15.3 требование 8.

        Кроме того запрещается:
        объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

        Пункт 11.4 требование 3.

        11.4. Обгон запрещен:

        на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

        Лишение прав на 1 год

        Повторное нарушение, совершенное в течение одного года, одного из вышеупомянутых правил — влечет лишение права управления на один год (часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ, часть 5 статьи 12.15).

        Штраф 1000 рублей

        2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
        влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

        Остановка на железнодорожном переезде при заторе

        Все не упомянутые выше пункты Правил не предусматривают лишения права управления за нарушения при проезде железнодорожного переезда.
        Процитируем полностью 15 раздел Правил дорожного движения и вычеркнем из него лишенческие пункты.

        15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

        15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

        15.3. Запрещается выезжать на переезд:

      • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора) ;
      • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума) ;
      • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) ;
      • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
      • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
      • Кроме того, запрещается:

      • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства ;
      • самовольно открывать шлагбаум;
      • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
      • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

      15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

      15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

    • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
    • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
    • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
    • Это нарушения за которые предусмотрен только штраф в размере 1000 рублей.

      Особенности квалификации при остановке на переезде

      Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

      Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

      Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

      Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

      Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

      Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

      Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

      Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

      Нюансы наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал

      На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

      Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

      На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

      Фотофиксация на железнодорожном переезде

      Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора. Широкоугольные регистраторы «видят» намного шире чем глаз человека

      Изменения штрафов за железнодорожный переезд в 2018 году

      В Государственной думе рассматривается законопроект, предусматривающий увеличение суммы штрафа с 1000 до 5000 рублей. Сроки лишения изменять не планируется.

      Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

      Остановка на переезде правила

      Проезд железнодорожных переездов — Правила безопасного проезда железнодорожных переездов

      С точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60— 70 км/ч, необходимо 600—700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.

      О приближении к любому железнодорожному переезду, регулируемому или нерегулируемому, водителя информируют соответственно знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», а также знаки 1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Эти знаки предупреждают водителя о необходимости подготовиться и безопасно проследовать через переезд.

      При подъезде к переезду нужно снизить скорость. До каких пределов? Все зависит от состояния дорожного покрытия на пересечении. Зачастую междурельсовое покрытие расположено на разных уровнях, кроме того, между рельсом и дорожным покрытием образуются стыки (впадины), которые затрудняют движение. Проезд переезда с большой скоростью вследствие ударов о неровности может вызвать потерю управления или поломку транспортного средства. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определенным запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу.

      Обгон на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними запрещен. Однако это не касается того случая, когда перед переездом с помощью соответствующих знаков и разметки организовано многорядное движение и транспортные средства одного ряда опережают транспортные средства соседнего ряда, не меняя полосы движения. Запрещена также стоянка транспортных средств ближе 100 м по обе стороны от переезда. На самом переезде запрещена и остановка, и стоянка.

      Двигаться через переезд и останавливаться перед ним можно т о л ь к о в од и н ряд. Однако при наличии знака 5.8.1 «Направления движения по полосам «или разметки, определяющей количество полос движения, следовать через переезд можно и в несколько рядов.

      При подъезде к регулируемому переезду внимание водителя должно быть приковано на положение шлагбаума (полушлагбаума), световую и (или) звуковую сигнализацию. Надо отметить, что на переездах со шлагбаумом всегда имеется дежурный, который в случае необходимости, например при неисправности автоматического шлагбаума, световой или звуковой сигнализации, может сам регулировать движение на переезде.

      Сигналом, запрещающим движение, является положение корпуса дежурного по переезду, обращенного к водителю грудью или спиной с вытянутыми в сторону руками.

      Начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной световой и звуковой сигнализации. Бели хоть одна из систем сигнализации включена (световая или звуковая), то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено. Надо твердо запомнить, что во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель независимо от положения шлагбаума и сигнализации должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.

      Особенно опасен неосмотрительный выезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти на железнодорожные пути и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д., так как в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда. Для пропуска приближающегося поезда, а также в случаях, когда движение через переезд запрещено, необходимо остановить транспортное средство не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а на нерегулируемых переездах — не ближе 10 м до первого рельса. При наличии перед переездом разметки «стоп-линия» и (или) знаков 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 5.33 «Стоп-линия» необходимо при запрещающем сигнале светофора остановиться соответственно у разметки или у знаков.

      Если через переезд движется транспортное средство с прицепом (полуприцепом) или транспортное средство, буксирующее другое — неисправное, то водителю целесообразно остановиться перед переездом с соблюдением соответствующих правил остановки и стоянки и тщательно осмотреть сцепное устройство и проверить его исправность. Лишь после этого можно продолжать движение.

      Нельзя начинать движение сразу после проезда поезда. Необходимо подождать, пока поезд удалится на некоторое расстояние от переезда, чтобы убедиться в отсутствии встречного. Движение через железнодорожный переезд транспортных в средств, имеющих значительную длину, перевозящих громоздкие, негабаритные и особо тяжелые я грузы, а также тихоходных машин и механизмов сопряжено I с определенными трудностями и небезопасно. Поэтому Правилами установлено, что только с письменного разрешения начальника дистанции пути железной дороги допускается движение через переезд:

      транспортных средств, ширина которых более 5 м или высота от поверхности дороги более 4,5 м (с грузом или без груза);
      автопоездов, длина которых превышает с одним прицепом (полуприцепом) 20 м, а с двумя и более прицепами — 24 м;
      специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы;
      тихоходных машин и механизмов, скорость движения которых менее 5 км/ч, а также транспортных саней волокуш.

      Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, создает реальную угрозу столкновения с поездом. В этих условиях водитель должен уметь быстрыми и решительными действиями обеспечить безопасность пассажиров и транспортных средств. Прежде всего надо высадить людей из транспортного средства и удалить их на безопасное расстояние. Одновременно необходимо включить аварийную световую сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить самому или с помощью пассажиров на расстоянии 25— 80 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Водитель должен принять все меры к освобождению переезда. Какие это меры? Во многом они зависят от характера поломки или неисправности транспортного средства, а также имеющихся в распоряжении водителя средств. Надежнее всего отбуксировать или столкнуть с переезда застрявшее транспортное средство.

      Если отсутствует помощь, водитель должен сам попытаться передвинуть транспортное средство. При исправном и хорошо заряженном аккумуляторе это можно сделать, включив первую или заднюю передачу, вращая коленчатый вал двигателя с помощью электрического стартера. Малотоннажные грузовые и легковые автомобили могут быть передвинуты при включенной первой или задней передаче вращением коленчатого вала заводной рукояткой. Зажигание в этот момент должно быть выключено, во избежание случайного запуска двигателя и самопроизвольного движения машины. Надо знать, что передвигать транспортное средство с помощью стартера или заводной рукоятки можно, например, в большинстве случаев при неисправности двигателя или его систем. Некоторые же поломки трансмиссии и ходовой части: обрыв полуосей или их шпилек, карданного вала, включение одновременно двух передач, поломка деталей главной передачи, обрыв шпилек колеса и ряд других — требуют обязательной буксировки транспортного средства.

      Если удалить транспортное средство с переезда не удается, водитель должен оповестить машиниста поезда о необходимости остановки. Для этого можно прибегнуть к помощи людей, находящихся в зоне переезда. Если имеется такая возможность, надо послать двух человек вдоль путей по обе стороны от переезда на расстояние не менее 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им, как подавать сигнал остановки машинисту поезда. Днем сигнал подается круговым вращением руки с каким-нибудь хорошо видимым предметом (лоскут яркой материи, шарф, шапка), а ночью с факелом или фонарем любого цвета.

      Водитель во всех случаях должен оставаться на переезде возле транспортного средства, наблюдать за возможным появлением поезда и одновременно подавать сигнал общей тревоги в виде серий из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. Сигнал подается с целью привлечения людей и водителей транспортных средств, которые могут находиться недалеко от переезда и оказать необходимую помощь. В случае появления поезда (локомотива, дрезины) водитель должен как можно быстрее ему навстречу, подавая сигнал остановки.

      Надо отметить, что даже в такой критической и опасной ситуации правильные, своевременные и решительные действия водителя помогут предотвратить катастрофу. Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твердые звания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов.

      Смотрите еще:

      • 5 законов арифметических действий Законы арифметических действий. 5-й класс Разделы: Математика Цель: проверить сформированность умений выполнять вычисления по формулам; познакомить детей с переместительным, сочетательным и распределительным законами арифметических […]
      • Областной закон об областном бюджете на 2014 год ростовская область Закон Ростовской области от 16 декабря 2013 года №75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Принят Законодательным Собранием 10 декабря 2013 года Статья 1. Основные характеристики областного бюджета […]
      • Вопросы связанные с исполнением приговора разрешаются судом по Статья 396. Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением приговора Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ в статью 396 настоящего Кодекса внесены изменения Статья 396. Суды, разрешающие вопросы, связанные с исполнением […]
      • Смоленск фрунзе 3 суд улица Фрунзе, дом 8 на карте Смоленска дом 8 — одно из 49 известных зданий на улице Фрунзе в Смоленске, расположенное рядом с домами: 5, 3 и 6 на той же улице, домами: 10, 8, 6, 4, 2 и 16 на улице Розы Люксембург и домом 4 на шоссе […]
      • Разделы проекта для прохождения экспертизы Для прохождения экспертизы, какие разделы должны быть разработаны в проектах технологического присоединения объектов к сетям газораспределения Разрабатываем проекты технологического присоединения объектов к сетям газораспределения. […]
      • Как оформить альбом моя семья для детского сада Интересные варианты создания детского альбома своими руками Новичкам в скарпбукинге (оформление, создание альбомов) свойственно покупать готовые чистые альбомы, затем украшать их по собственному вкусу. Но если вы решили изготовить […]
      • Закон о банкродстве Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" С изменениями и дополнениями от: 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 […]
      • Заполнение приказа на отпуск Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику На основании данного приказа фиксируется факт предоставления отпусков работникам организации. Издается приказ руководителем организации. В соответствии с Общероссийским […]