Осаго могут отменить 2018

Оглавление:

Автомобили

Страхование

Новости ОСАГО: Минфин озаботился стилем вождения

Страховщики оценили новые правила ОСАГО, предложенные Минфином

Минфин предлагает отменить два спорных коэффициента при расчете стоимости полиса ОСАГО: мощности автомобиля и территориальный. Вместо них планируется ввести новые критерии: оценка стиля вождения, а также учет серьезных нарушений ПДД. Также нововведения коснутся и срока оформления полиса: в случае принятия поправок его можно будет оформить на три года. Однако эксперты считают, что подобные изменения только усугубят ситуацию с ОСАГО.

Минфин подготовил поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Соответствующий документ был передан для согласования в заинтересованные ведомства, с которым ознакомилась газета «Ведомости».

В нем содержатся почти все предложения Минфина по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию, сообщает издание.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП.

Теперь же предлагается отменить два самых спорных коэффициента – мощности и территориальный, а вместо них ввести новые.

Одно из нововведений – это оценка стиля вождения водителя: нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость передвижения и другие критерии.

Фиксировать данные будут телематические устройства, установленные на автомобиле, следует из документа. В процессе эксплуатации телематическое оборудование периодически отсылает страховщику необходимые данные через спутниковые и мобильные каналы связи, после чего страховая компания анализирует полученные сведения.

Также влиять на стоимость полиса ОСАГО может и нарушение ПДД в течение года, предшествующего заключению договора на новый срок. В это число не входят нарушения, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации. Учитываться будут следующие нарушения правил дорожного движения: вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие серьезные нарушения.

При этом, при учете новых коэффициентов, стоимость полиса не должна будет превышать более, чем в три раза, верхнюю границу базового тарифа, установленного Центробанком.

Также появятся разные типы полисов с разными лимитами выплат. Помимо нынешних выплат до 500 тыс. руб. появятся полисы с выплатами в один и два миллиона рублей. Кроме того, водители получат право получать страховку на срок до трех лет, а не как сейчас до одного года.

При этом отмечается, что страховщикам поправки Минфина не понравились. Они указывают на то, что подобные нововведения могут наоборот усугубить ситуацию с полисами ОСАГО.

Директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников предположил, что жесткая отмена данных коэффициентов территории и мощности никак не улучшит ситуацию, в результате чего страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов.

«Жесткая отмена коэффициентов территории и мощности может привести к значительному ухудшению ситуации в ОСАГО. Мы категорически не согласны с теми, кто утверждает отсутствие зависимости убыточности ОСАГО от данных параметров. Под подобными утверждениями нет ничего, кроме взгляда обывателя, который не взглянул глубже в математику вида и статистические данные по рынку. Напротив – именно от данных параметров в первую очередь зависит убыточность деятельности страховщиков в данном виде страхования», — рассказал «РИА Новости» Печников.

В свою очередь руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР) Сергей Канаев отмечает, что в случае принятия поправок «Российский союз автостраховщиков» (РСА) получит инструмент влияния на страховые организации.

«Российский союз автостраховщиков сможет в данном случае регулировать и контролировать страховые компании на местах. То есть, скорее всего, для рынка это будет полезно, а для автовладельцев, я думаю, нет. Но, пока об этом рано говорить», — предполагает эксперт в беседе с «RT».

Напомним, что ранее свои поправки в закон «Об ОСАГО» предложил Центробанк. Документ предполагал расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: при этом предполагалось поднять максимальную ставку с 4118 руб. до 4942 рублей, и понизить минимальную с 3432 руб. до 2746 рублей.

ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.
  3. Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

    Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

    На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  4. для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  5. для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.
  6. Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

    Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

    Изменяются ли полисы ОСАГО?

    Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

    Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

    Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  7. название страховой,
  8. идентификационные номера страховки,
  9. данные о машине,
  10. срок действия заключённого договора ОСАГО.
  11. Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

    Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

    А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

    Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

    То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

    А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

    Вырастет ли штраф за страховку?

    На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

    • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
    • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.
    • Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

      Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

      Будет ли реформа ОСАГО 2018?

      Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

    • вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
    • отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
    • дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.
    • Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

      Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

      Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

      Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

      Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

      Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

      Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

      Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

      За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

      Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2018 годах?

      СМИ в Сети продолжают муссировать новости про предложение депутата Госдумы Нилова о законе, действием которого произойдет отмена полисов страховки ОСАГО в 2017 или 2018 году. Реально ли власти осуществят это предложение или оно ― пустые разговоры?

      Слово ― не воробей: разговор об отмене был

      Эта информация появилась не на пустом месте, представитель фракции ЛДПР действительно высказал мнение о том, что услугу страховых компаний следует отменить совсем.

      Нилов обосновал свое мнение так: ОСАГО ― это навязанный автовладельцам продукт страховщиков и властей. Для тех, кто пользуется услугой ― это просто пустая трата денег.

      Проблему депутат видит со стороны работы страховых компаний. Яко бы они специально действуют так, что институт страхования в этой сфере работает криво. Поэтому, чтобы изменить ситуацию, нужно все отменить либо надавить на страховщиков, чтобы заставить их поменять отношение к своим клиентам-автовладельцам.

      Представитель партии ЛДПР также отметил, что постоянные жалобы компаний на то, что они терпят убытки, оказывая услугу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, преувеличены. И статистика деятельности коммерческих организаций полностью подтверждает факт преувеличенных стенаний.

      До той поры пока стороны не придут к компромиссу, государству так и придется «подставлять костыли» к системе, иначе говоря, постоянно дорабатывать механизм правовых отношений, чтобы упростить работоспособность страхового законодательства.

      Вот поэтому Нилов и высказал мнение о том, что проще убрать ОСАГО. Действие этого института отчасти заменит КАСКО ― продукт, который не навязан государством ни страховщикам, ни страхователям. Водители, которые захотят избежать материальной ответственности в случае ДТП, выберут его. Остальные станут ездить с риском, но это будет их осознанный выбор.

      Что будет на самом деле, если не случится отмена полисов страховки ОСАГО в 2017?

      От идеи, высказанной депутатом, до ее реализации через соответствующий законопроект ― далеко. Кроме того, скорее, мысль об отмене была личным мнением Нилова, который, хотя и властьимущий, но отнюдь не всемогущий человек.

      В действительности госорганы готовят систему «автогражданки» к одному из самых серьезных нововведений ― к замене выплат компенсаций деньгами на ремонтно-восстановительные работы при согласии на это владельца пострадавшего в аварии автомобиля. Если все пойдет так, как намечено властями, так называемое натуральное ОСАГО появится не позднее последнего месяца весны 2017 года. Напомним, в текущем времени это не последнее нововведение, ведь с 1 января услуги страховщиков по ОСАГО можно заказать онлайн.

      Безаварийный страховой стаж (полных лет):

      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

      Если у вас было ДТП

      Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

      М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

      Безаварийный стаж:

      1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

      Текущий класс (КБМ)

      М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

      Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

      Новые правила ОСАГО в 2018 году: что изменилось в новой редакции?

      1. Согласно новым правилам ОСАГО в 2018 году потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154. Все потому, что ГИБДД с октября 2017 года не выдает справки о ДТП, а все описание аварии заносит в протокол или постановление. Возникли разночтения в бумагах: у гаишников отобрали право утверждать форму справки и выдавать ее, а в страховых правилах Центробанка было прописано, что водитель должен в страховую компанию такую справку предоставить. Страховщики ворчали, не соглашались, им не хватает той информации, которую инспектор излагает в протоколе, но пришлось смириться.

      2. Двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан типографским способом — это требование тоже убрали из правил. QR-код нужен, чтобы при помощи мобильного телефона и интернета проверить некоторые данные полиса.

      КСТАТИ

      Правительство России не поддержало законопроект депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергея Вострецова , который предполагал увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО или его просрочку до 5000 рублей. Сейчас штраф за управление автомобилем с уже недействительным полисом ОСАГО, а также если водитель сидит за рулем, но не вписан в страховку, составляет 500 рублей. В случае отсутствия полиса ОСАГО водителю выпишут штраф 800 рублей.

      Естественно, оплатить эти штрафы в 20-дневный срок со дня вынесения постановления можно в размере половины суммы, соответственно 250 и 400 рублей.

      Читайте также

      Лучшие антирадары 2018 года

      Рассказываем, как выбрать лучший антирадар 2018 для автомобилистов

      Лучшие видеорегистраторы 2018 года

      Если вы открыли этот текст, то уже наверняка знаете, зачем вам нужен видеорегистратор. Конечно же, чтобы заливать на YouTube прикольные видео! Рассказываем, на что обратить внимание, выбирая лучший видеорегистратор в 2018 году

      Какой будет Toyota Camry 2019

      Старт продаж новой Toyota Camry начался с приема заказов 2 апреля 2018 года. Для авто в общей сложности доступно 10 комплектаций и 6 вариантов окраски. «Комсомолка» рассказывает, что нового ждать от автомобиля

      В России заработало мобильное приложение для оформления европротокола

      Новая программа для мобильных телефонов и планшетов называется «ДТП. Европротокол.», ее можно бесплатно скачать в App Store или в Google Play

      Программа льготного автокредитования в России: выгодно, но не всем

      Правительство продлило действие программы льготного автокредитования

      Что известно о новой Toyota Corolla 2019

      Точные комплектации и цены будут опубликованы сразу после начала российских продаж Toyota Corolla в 2019 году. И, думается, это будет седан турецкой сборки с проверенной российскими реалиями линейкой силовых агрегатов

      Волгоградец 1353 раза нарушил ПДД

      В среднем, он получал по штрафу каждый день

      МВД будет контролировать соблюдение правил техосмотра

      За нарушения при оформлении ТО можно получить уголовку

      Грузовой каршеринг в Москве: условия и цены

      Случается, нужно перевезти груз, открыть дачный сезон или начать ремонт, а возможностей своей машины недостаточно. Именно для такого случая может понадобиться грузовой каршеринг. «Комсомолка» рассказывает об этом сервисе подробнее

      На фестивале семейной рыбалки Радио «Комсомольская правда» впервые показали экспериментальную версию автомобиля Datsun mi — DO

      Новый хетчбек специально преднозначен для любителей рыбной ловли и активного отдыха на природе [фоторепортаж]

      «Лада Седан, прощай, баклажан»: в Тольятти с конвейера сошла последняя «Приора»

      Любители популярной вазовской модели прощаются в соцсетях с одной из самых «народных» марок авто. Но до конца года «Приоры» еще будут продавать

      Электрокары в России? Это вряд ли! Британец, придумавший облик Lada Vesta, рассказал о российском авторынке

      Узнали у известного дизайнера, который придумал Мерседес и новую Ладу, что он вообще думает о российских автомобилях

      Volkswagen Touareg 2019: официальные дилеры начали прием заказов на новое поколение марки

      «Комсомолка» и ее автоэксперты уже сейчас оценили достоинства новой модели

      Пьедестал ралли-марафона «Шелковый путь» заняли российские команды

      На Красной площади пахнет дорожной пылью. Сегодня здесь витает дух бескрайних степей с примесью бешеного адреналина — в сердце России финишировали участники российского этапа известнейшего во всем мире ралли «Шелковый путь» [видео]

      «Тысяча чертей!»: Ретро «Мерседес» Михаила Боярского продают за 400 тысяч рублей

      Главный д’Артаньян страны подтвердил «КП», что это его машина

      Автомобили Mitsubishi торжественно проехали по Санкт-Петербургу

      С 2 по 5 августа 2018 года в Санкт-Петербурге прошло одно из крупнейших международных мотоциклетных событий – ежегодный Российский Мотофестиваль St. Petersburg Harley Days

      Регистрировать новые авто смогут сами автосалоны

      Они же будут выдавать номерные знаки

      «Чеченский Халк» голыми руками удержал автомобиль на скорости 80 км/ч

      Асхаб Тамаев доказал, что силен не из-за химических добавок [видео]

      Škoda Kodiaq Experience: уникальный мультимедийный внедорожный тест-драйв прошел в пяти городах России

      А вы успели принять в нём участие?

      Eclipse Cross на финале конкурса Miss MAXIM 2018

      25 июля в московском клубе Soho Rooms состоялась главная вечеринка этого лета – финал конкурса Miss MAXIM 2018

      Зарегистрировать авто можно будет без гаишников

      В ГИБДД будут только присваивать машинам сочетание букв и цифр для номера

      Индийскую «Тата Нано» снимают с производства

      Самая дешевая машина в мире не пользуется спросом, и ее решили прекратить выпускать в Индии

      Штрафы за нарушения на железнодорожных переездах: Как не нарваться на наказание

      В ближайшее время штрафы за нарушения на железнодорожных переездах могут вырасти в пять раз

      Госдума одобрила регистрацию автомобилей без посещения ГИБДД

      Постановку на учет можно будет осуществлять у официальных дилеров, через портал госуслуг или в любом регистрационном подразделении МВД

      ГУМ-Авторалли на Красной площади: как я ехала в раритетной киевской «Волге»

      Корреспондент «КП» приняла участие в гонках [видео]

      92-й бензин в России начал дешеветь

      Правда, совсем немного. На 8 копеек

      Возрастная категория сайта 18+

      Страховщики хотят прекращать действие электронного ОСАГО при выявлении ложных данных

      Российский союз автостраховщиков оценивает долю подобных махинаций в 30% от всех проданных цифровых полисов

      МОСКВА, 12 марта. /ТАСС/. Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает дать право страховым компаниям прекращать действие электронного полиса ОСАГО, если автовладелец при оформлении полиса на сайте страховщика ввел неверные данные о себе или автомобиле. Это и другие предложения по изменению указаний ЦБ РФ о порядке заключения электронного договора ОСАГО РСА направил в Банк России (копия документа есть в распоряжении ТАСС).

      РСА: цену электронного полиса ОСАГО мошеннически занижают 10-30% покупателей

      Обязанность водителей предъявлять распечатку электронного ОСАГО могут отменить в 2018 году

      ЦБ рассказал о новом способе мошенничества с электронными ОСАГО

      «Предоставление страхователем ложных сведений страховщику при заключении договора страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, является основанием для прекращения страховщиком действия договора обязательного страхования, заключенного в виде электронного документа», — говорится в предложениях союза.

      Сейчас некоторые недобросовестные страхователи пытаются сэкономить на цене ОСАГО, занижая себе при покупке электронного полиса коэффициенты по мощности и территории, говорили ранее в РСА и ЦБ, для этого указывается регион проживания с пониженным коэффициентом — Крым, Чечня — или занижаются данные о мощности автомобиля.

      Ранее в РСА оценивали долю подобных махинаций в 30% от всех проданных полисов е-ОСАГО. В результате страховщики теряют сборы (по данным РСА, средняя цена ОСАГО в 2017 году впервые за 13 лет снизилась на 4%, до 5,819 тыс. руб.). Сейчас такой полис все равно считается действующим, но в случае выплаты по нему пострадавшему в ДТП страховщик имеет право взыскать сумму выплаты с автовладельца, занизившего цену страховки (регрессное требование).

      Что еще предлагает РСА

      РСА предлагает право регресса отменить, а страховщикам дать право расторгать электронный полис в случае обнаружения неверных сведений. Проверять достоверность введенных данных страховщики собираются с помощью информационной системы обязательного страхования, интерактивных сервисов федеральных органов исполнительной власти, а также общедоступных источников персональных данных, официальных данных заводов — изготовителей транспортных средств, информационной системы страховщика.

      Кроме того, РСА предлагает ограничить время покупки полиса 90 минутами и исключить возможность предоставления сканов документов при покупке полиса.

      Согласно предложениям РСА, страхователем сможет выступать только владелец автомобиля (сейчас такого ограничения нет).

      Также страховщики просят ввести 72-часовую отсрочку вступления в силу электронного полиса после продажи (для предотвращения случаев мошенничества, когда полис оформляется после ДТП, а затем уже фиксируется авария). Проект указания о «временной франшизе» ЦБ опубликовал еще летом, но пока это правило не введено.

      По данным ЦБ, в 2017 году страховщики получили через интернет 12,9% сборов по ОСАГО (рост на 11,9% пункта).

      Возможность купить полис ОСАГО через интернет у россиян появилась 1 июля 2015 года, а с 1 января 2017 все страховщики ОСАГО обязаны продавать страховки в электронном виде.

      Осаго могут отменить 2018

      «Ведомости» изучили обновленные поправки Минфина в закон «Об ОСАГО», которые во вторник для согласования получили заинтересованные ведомства (подлинность документа подтвердил один из получателей). В них содержатся почти все предложения ведомства по либерализации рынка, цель которых – переход к индивидуальному тарифообразованию.

      Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.

      При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.

      1. Характеристика (навыки) вождения: ускорения, резкость торможения, скорость движения и др.
      2. Неоднократные правонарушения в течение года, предшествующего заключению договора на новый срок, повлекшие привлечение к административной ответственности:
      управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
      проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика;
      превышение скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч;
      выезд на полосу встречного движения.
      Источник: поправки Минфина к ФЗ «Об ОСАГО»

      Еще одна новация – переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

      Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) – в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина.

      Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, говорит представитель Минфина.

      Страховщикам поправки не нравятся. Полисами с повышенными выплатами будут пользоваться мошенники, которым страховщики сейчас не продают ДСАГО, опасается начальник отдела продуктов автострахования «Ингосстраха» Сергей Мкртычан. Коэффициенты территорий и мощности являются основополагающими, их исключение станет «критическим шагом» для ОСАГО и только усугубит кризис в нем, считает директор по развитию страхования МАКС Сергей Печников. Он полагает, что в результате страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Жители менее аварийных регионов «будут платить за клиентов из аварийных», добавляет Мкртычан.

      Мощность автомобиля не влияет на убыточность по ОСАГО, говорит руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Это дополнительное финансовое обременение владельцев дорогих машин, соглашается организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он поддерживает и отмену коэффициента территорий: для жителей одного региона стоимость ОСАГО не должна быть выше, чем для других. Система продаж полисов должна быть едина по стране, солидарен Канаев. При этом предложенный Минфином коэффициент правонарушений удешевит ОСАГО для законопослушных автомобилистов, а недобросовестных, напротив, ждет подорожание, полагает Шкуматов.

      Представитель Российского союза автостраховщиков во вторник вечером затруднился оценить поправки Минфина. ЦБ сформулирует свою позицию после изучения документа, сообщил его представитель.

      Как получить выплату по ОСАГО после ДТП по новым правилам

      Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

      Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

      Ежедневно с 9.00 до 21.00

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
      Это быстро и бесплатно!

      Уже второе десятилетие Российские власти пытаются вывести законодательство в области автострахования на должный уровень. Правила, которые вступили в силу в 2017 году, позволят получить выплату по ОСАГО после ДТП уже в соответствии с нововведениями.

      Напомним, указанные правоотношения регулируются ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. И прежде всего, его положения направлены на финансовую защиту собственников пострадавших в ДТП автомобилей, а также компенсацию вреда за ущерб здоровью.

      В данной статье будут раскрыты основные отличия нового от старого. Выявлены преимущества, которые появятся у автолюбителей, а так же будут подчеркнуты и обстоятельства, играющие не очень выгодную роль для водителей.

      Как получить страховку по ОСАГО после ДТП

      В настоящий момент, получение страховки по ОСАГО связано с необходимостью постоянно добиваться справедливости по отношению к возмещаемой сумме ущерба. Страховщики все время пытаются её занизить. Кроме того они используют и другие способы сократить издержки.

      Такие действия страховщиков обусловлены тем, что полисы ОСАГО, якобы, слишком дешёвы. И их стоимость не покрывает тех сумм, которые должны получать страхователи.

      И это не лишено справедливости. Прогресс неумолимо движется вперёд и на дорогах появляются довольно дорогие автомобили. Бывает так, что стоимость ремонта помятого крыла превышает максимальные выплаты по ОСАГО.

      Поэтому законодатель и принимает усилия к тому, чтобы получить выплату по ОСАГО после ДТП 2017 года можно было и без проблем для потерпевшего и без ущерба для страховой компании.

      Меры, которые регламентированы в новом законе, направлены именно на сбалансирование интересов сторон. Другими словами, государство наконец-то перестало решать финансовые трудности за счёт одного населения. Хотя эти изменения и не пройдут незамеченными для кошельков граждан.

      Самые интересные изменения

      Для более понятного осознания всех новшеств, которые ожидают огромное количество водителей, необходимо перечислить их списком:

    • Применение значительного повышения стоимости ОСАГО для водителей, которые систематически нарушают ПДД.
    • Не будет браться в расчет мощность автомобилей.
    • Отмена получения финансов, то есть компенсация только через восстановительные работы.
    • Износ деталей автомобиля перестанут учитывать.
    • Допустимость оформления аварии без сотрудников ГИБДД при сумме ущерба до ста тысяч рублей, ранее фигурировала сумма пятьдесят тысяч.
    • Процедура обращения в страховую компанию, при наступлении страхового случая, оформленного без участи инспекторов ДПС
    • Будет изменен порядок возмещения ущерба.

Предполагаются и другие особенности выплат ОСАГО страховой после ДТП, но они касаются узкой категории лиц. Например, иностранцев, водителей тихоходных транспортных средств и некоторых других.

Повышение стоимости ОСАГО для нарушителей

В принципе, конечно, бороться с нарушителями необходимо. Как бы там не было, если будут применяться повышающие коэффициенты, то стоимость полиса вырастет почти в три раза.

Насколько это нормально судить сложно. А если ещё учитывать разницу доходов населения, существующую между регионами, то вряд ли такое повышение можно считать оправданным.

Кроме того, по сути это будет считаться двойным наказанием. Сначала гражданин заплатит штраф, а потом ещё купит по повышенной цене полис ОСАГО.

Сюда же нужно приплюсовать и то, что законодатель хочет ввести бальную систему для нарушающих ПДД, а потом, на этом основании лишать специально права, то есть отбирать водительское удостоверение.

В конечном итоге происходит тройное наказание. Насколько Конституционный суд признает такое положение вещей соответствующим Конституции, покажет время.

С таким усердием, скоро, будет ставиться вопрос, а можно ли получить выплату ОСАГО вообще, например, по причине большого количества нарушений. Здесь конечно наблюдаются явные перекосы.

Восстановление автомобиля

Сразу надо уточнить, что отмена страхового возмещения в денежном эквиваленте касается только легкового автотранспорта. Грузовики страховщики ремонтировать не хотят.

Что же касается легковушек, то в некоторых случаях деньги все же выплачиваться будут. И вот в каких:

  • Тотальные повреждения в результате столкновения.
  • Затраты на ремонт транспортного средства превышает сумму в 475.000 рублей.
  • В случае если оформление происходило без сотрудников ГИБДД, а сумма ущерба, согласно экспертизе или утверждениям автосервиса превышает сто тысяч рублей.
  • Если в результате автокатастрофы пострадали не только транспортные средства.
  • Отсутствие возможности отправить в ремонт транспортное средство, по объективным обстоятельствам.
  • Данный пункт, призван облегчить разрешение вопроса, который раньше увязывался с тем, как получить выплату по ОСАГО после ДТП со своей страховой компании.

    В принципе, если поглубже копнуть, то становиться очевидно, что деньги будут выплачиваться, в основном, только тогда, когда это выгодно страховщикам.

    Остальные нововведения

    Рассмотрев наиболее важные вопросы, необходимо коснуться и оставшихся факторов, которые будут влиять на получение компенсаций в будущем.

    Несомненным плюсом можно считать отмену учёта мощности при расчёте стоимости полиса. Но это всего лишь вуаль, которой прикрыты минусы. Общая стоимость неизбежно подорожает для всех, но зато вырастет и максимальная сумма возмещения.

    Нововведения не прошли мимо и порядка возмещения ущерба. Однако получить выплату по ОСАГО после ДТП, если виновник скрылся, легче не станет.

    Ещё одним изменением, на первый взгляд положительным является отмена учёта износа запчастей, подлежащих замене. Это можно было и не указывать в законе. Так как теперь это мало интересует страхователя. Ведь ему их не покупать.

    Страховая компания ремонтирует автомобиль, а не выплачивает деньги на запчасти. Поэтому плюсом это можно считать с большой натяжкой.

    Кроме всего прочего, новый закон затрагивает и множество других вопросов, например, как получить выплату по ОСАГО после ДТП, если у виновника нет ОСАГО и так далее.

    Ознакомившись с материалами статьи, можно сделать вывод о том, что новшества направлены на защиту страховщиков, а значит, обращений в суд меньше не станет.

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 677-66-82 (Москва)
    +7 (812) 424-34-73 (Санкт- Петербург)

    Смотрите еще:

    • Правила узлов учета тепловой энергии Подготовлены новые правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя Минстрой России разработал новую редакцию правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. Одно из основных изменений — проводить обязательные […]
    • Безопасность жизнедеятельности законы Правовые основы БЖД Юридической базой всех отраслей законодательства является Конституция РФ (1993 г.), которая обладает наивысшей юридической силой. Основы конституционного строя РФ в области БЖД изложены в статье 7, а права и […]
    • Оформить спортзал в детском саду Оборудование спортзала в детском саду по фгос: делаем правильно При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам […]
    • Приказ минздравсоцразвития от 260411 Приказ минздравсоцразвития от 260411 Выполнять, иду 342н 26.04.11 рф от приказ минздравсоцразвития существовала Ей это 26.04.11 удалось, залезли в головной приказ глубже, порылись там хорошо, а уж 342н привели в […]
    • Авторское свидетельство и патент Патент и авторское свидетельство: сходство и различия В нашей стране право собственности на любое изобретение может быть передано непосредственно государству, в результате чего выдается авторское свидетельство, действительное 15 лет с […]
    • Страховой стаж без начислений Что такое страховой стаж Наличие стажа играет первостепенную роль в финансовом обеспечении гражданина, как в период его активной трудовой деятельности, так и в годы его нахождения на пенсии. Одним из видов стажа, то есть времени, когда […]
    • Подать иск во время суда Обращение в суд. С чего начать? Если предстоит первое обращение в суд, то всегда возникает закономерный вопрос — с чего начать? Этот материал мы подготовили специально для тех кто не имеет опыта подготовки и подачи в суд документов для […]
    • Закон о банковских операциях Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1 – основной документ, регулирующий создание и деятельность […]