Новый закон о информации

Оглавление:

Федеральный закон «Об информации»

Федеральный закон об информационной безопасности от 27. 07.2006 г., относится к разделу законодательства о государственной тайне.

Государственная тайна — охраняемый государством материал в сфере его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Распространение соответствующей информации может нанести серьезный ущерб безопасности России.

Описание закона

Федеральный закон о защите информации был принят членами Государственной Думы 8 июля 2006 г. и одобрен Советом Федерации 14 июля того же года. Содержание постановления несколько отличается от других правовых актов Российской Федерации. 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» включает в себя только статьи, на отдельные главы закон не подразделяется.

Закон об информации содержит в себе 18 статей:

  • Ст 1. Область действия Федерального закона;
  • Ст 2. Главные понятия ФЗ;
  • Ст 3. Нормы правового регулирования взаимоотношений;
  • Ст 4. Законодательство РФ относительно информации, информационных технологиях и о защите информации;
  • Ст 5. Сведения как объект правовых взаимоотношений;
  • Ст 6. Обладатель сведений;
  • Ст 7. Общедоступные сведения;
  • Ст 8. Право на доступ к информации;
  • Ст 9. Ограничения относительно доступа к определенным сведениям;
  • Ст 10. Предоставление материала или его распространение;
  • Ст 11. Документирование материала;
  • Ст 12. Общегосударственное регламентирование в области применения информационных технологий;
  • Ст 13. Информационные системы;
  • Ст 14. Государственные информационные системы;
  • Ст 15. Применение информационно-телекомуникационных сетей;
  • Ст 16. Правовая защита сведений;
  • Ст 17. Ответственность за правонарушения;
  • Ст 18. О признании утратившими силу отдельных правовых актов РФ.

Последние изменения в закон об информационной безопасности РФ вносились 01 мая 2017 года. Закон №149-ФЗ регулирует отношения, которые возникают при реализации прав на поиск, получение, передачу, производство и распространение сведений. А также при применении информационных технологий и обеспечении защиты сведений.

Читайте так же 282 ФЗ о статистическом учете. Последняя редакция тут:

Текст ФЗ 149

149 Федеральный закон об информационных технологиях и защите информации определяет политику государства в области формирования справочных ресурсов и их направлений. Скачать Федеральный закон 149 в последней редакции можно тут.

Стоит отметить, что граждане, служба государственной власти, служба местного самоуправления, учреждения и общественные объединения обязаны предоставлять подтвержденную документами информацию лицам, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

Последние изменения, внесенные в закон об информации

В Федеральном законе №149-ФЗ было одобрено введение понятия «владелец аудиовизуального сервиса». Были ужесточены сроки запрета на применение аудиовизуального сервиса в целях реализации уголовно наказуемых преступлений. Нововведения касались не всех статей 149-ФЗ.

В Федеральном законе 149, следует выделить следующие статьи:

Статья 2

Последние изменения, утвержденные РФ, были внесены 29.06.2015 г. Дополнился пункт 20 относительно поисковой системы, которая осуществляет поиск информации определенного содержания в сети Интернет. Применяется для осуществления государственных и городских функций, и других публичных полномочий, установленных Федеральным законом.

Статья 3

Описываются основные принципы правого регулирования отношений. Никаких нововведений ст 3 не претерпевала, актуальными являются все те же принципы, которые были в первоначальной публикации документа.

Статья 4

Законодательство РФ, как и ранее, основывается на Конституции Российской Федерации. Правовое регулирование взаимоотношений реализовывается в соответствии с нормативными документами о средствах массовой информации. А порядок хранения регламентируется законодательством об архивном деле. Поправки и дополнения в новую редакцию не вносились.

Статья 7

В середине 2013 года были одобрены последние изменения в 4, 5, 6 частях статьи 7. Допускается размещение материала в сеть в определенном формате, допускающим автоматизированную обработку.

В части 5 были ужесточены меры относительно распространения сведений, которые относятся к государственным тайнам. По требованию соответствующего органа по защите прав субъектов персональных данных, публикация сведений в форме открытых данных должна будет приостановлена или прекращена вовсе.

Статья 8

Последние нововведения закона были утверждены 27 июля 2010 года. Был изменен 5 пункт в настоящем ФЗ 149-ФЗ об информации, служба государственного управления обязана обеспечить доступ к материалу о своей деятельности, в том числе с применением информационно-телекаммуникационных сетей.

Статья 13

Новая редакция ст 13 подготовлена на основе новых изменений, которые были одобрены 31.12.2014 года. Для свободного использования технических средств информационных систем, муниципальные предприятия должны размещаться на территории России. Согласно новым дополнениям, порядок осуществления контроля за соблюдением норм регламентируется Правительством РФ.

Статья 15

В июле нынешнего года были одобрены последние изменения, касательно статьи 15 части 14. Согласно новой редакции закона, Федеральная служба исполнительной власти обязана уведомлять по системе взаимодействия о нововведениях федеральную службу исполнительной власти внутренних дел.

Delete надо

Полное название закона — «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

Каждый из россиян сможет обратиться к поисковику и попросить удалить ссылки на его страницы из списка поиска. Информация останется в интернете, но найти ее уже сможет только тот, кто знает конкретный адрес. Поисковик его выдавать не будет. При этом закон во вступившей в силу редакции не распространяется на внутренний поиск по соцсетям.

Закон предусматривает возможность удаления неактуальной информации независимо от того, наносит ли она вред чести и достоинству заявителя. Неактуальная информация — это информация, утратившая значение в силу последующих действий заявителя или событий. В данном случае таким действием стала смена места работы — в результате информация о предыдущей работе в деловом справочнике просто перестала быть актуальной.

«Для этого закона не требуется специальной технической подготовки. Конечно, это дополнительная операционная нагрузка на поисковики. Но я уверен, что они справятся», — отметил глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Вступление в силу закона о забвении пройдет спокойно, уверен он. Более того, достаточно сильно удалось снизить размер штрафов для юрлиц, которые не будут его соблюдать. Это важно для переходного периода, когда закон начнет работать, отметил министр. Не будет досудебных штрафов, а максимальный размер штрафа для поисковиков за нарушение «права на забвение» в Интернете будет достигать одного миллиона рублей.

Помощником для пользователей сети в диалоге с поисковыми системами станет общественная организация, объединяющая активных интернет-пользователей России — РОЦИТ. Ее глава Леонид Левин уже объявил об этом. Также в организацию можно обращаться за разъяснениями, чтобы при обращении в суд не получить отказ в иске или проиграть дело поисковой системе.

А вот госслужащий не сможет потребовать удаления информации о своей недвижимости или доходах, эта информация публична и ведомства обязаны публиковать ее на своих официальных порталах.

Гражданин также не вправе потребовать спрятать информацию о том, что он сидел в тюрьме.

Кроме того, закон не предусматривает возможность подачи заявления об удалении ссылок «за кого-то» — это должен сделать лично тот человек, о котором говорится в информации. Исключение в данном случае делается для родителей. Например, подлежат удалению ссылки на информацию, распространяемую с нарушением законодательства. Так распространение информации о несовершеннолетних жертвах преступлений с указанием их подробных персональных данных в России запрещено. Следует учесть, что за несовершеннолетних юридически значимые обращения подают их законные представители — то есть родители или опекуны.

Если поисковик не идет навстречу и не скрывает информацию, то придется обращаться в суд. Но сначала надо получить официальный отказ от администрации поисковой системы.

Сайты всех госорганов должны быть читаемы гражданами со слабым зрением. Закон об этом вступил в силу с 1 января 2016 года.

Таково требование Конвенции ООН о правах инвалидов, к которой присоединилась Россия в мае 2012 года. Документ направлен на обеспечение полного участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.

Одновременно с этим начало действовать постановление правительства, которое наделяет минкомсвязи полномочиями устанавливать порядок для обеспечения доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федерального, регионального и местного уровня.

Большая часть федеральных ресурсов уже обзавелись версией для слабовидящих, а вот сайты органов самоуправления на местах еще не все это устроили. Как это сделать, им должны подсказать в минкомсвязи.

Принят новый закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации

В соответствии с новым законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ по-прежнему не может быть ограничен доступ к информации о состоянии окружающей среды и информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст.8 п.4).

Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» и др. упомянутые в ст. 18 считаются утратившими силу.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: ecoindustry.ru Новость прислал: greenfrog Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «»

Другие новости за 01.08.2006

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 276-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 21 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, 4243; № 48, ст. 6645; 2015, № 1, ст. 84; № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4389, 4390; 2016, № 26, ст. 3877; № 28, ст. 4558; № 52, ст. 7491; 2017, № 18, ст. 2664; № 24, ст. 3478; № 25, ст. 3596; № 27, ст. 3953) следующие изменения:

1) статью 9 дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Порядок идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, требования к способам (методам) ограничения такого доступа, применяемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также требования к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.»;

2) статью 10 2 признать утратившей силу;

3) дополнить статьей 15 8 следующего содержания:

«Статья 15 8 . Меры, направленные на противодействие использованию на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации

1. Владельцам информационно-телекоммуникационных сетей, информационных ресурсов (сайт в сети «Интернет» и (или) страница сайта в сети «Интернет», информационная система, программа для электронных вычислительных машин), посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее также — владелец программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен), запрещается предоставлять возможность использования на территории Российской Федерации принадлежащих им информационно-телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов для получения доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. В целях противодействия использованию на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, информационных ресурсов, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее также — программно-аппаратные средства доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен), для получения доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:

1) осуществляет создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы, содержащей перечень информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — федеральная государственная информационная система информационных ресурсов информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен);

2) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в целях получения информации о программно-аппаратных средствах доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен;

3) на основании обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в сети «Интернет» программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен;

4) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 3 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или о необходимости уведомления владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, о необходимости размещения указанных данных на сайте в сети «Интернет» такого владельца;

5) фиксирует дату и время направления указанного в пункте 4 настоящей части уведомления в федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен.

3. В течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 3 части 2 настоящей статьи лицо обязаны предоставить информацию о совершении действий, предусмотренных таким уведомлением.

4. В течение трех рабочих дней со дня получения данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или самостоятельного выявления таких данных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, указанный федеральный орган исполнительной власти направляет этому владельцу на русском и английском языках требование о необходимости подключения такого владельца к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен.

5. В течение тридцати рабочих дней со дня направления требования, указанного в части 4 настоящей статьи, владелец программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, обязан подключиться к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

6. По требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, также обязан подключиться оператор поисковой системы, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанного требования.

7. Владелец программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, обязан:

1) в течение трех рабочих дней после предоставления ему доступа к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, обеспечить соблюдение запрета предоставлять возможность использования на территории Российской Федерации программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, для получения доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) соблюдать установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, режим обработки и использования информации, размещенной в федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен.

8. В течение трех рабочих дней со дня получения доступа к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, оператор поисковой системы, распространяющий в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, обязан прекратить на территории Российской Федерации выдачу по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

9. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с лицами, указанными в частях 5 и 6 настоящей статьи, при предоставлении доступа к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен, порядок доступа к указанной системе и к информации, размещенной в ней, режим обработки и использования такой информации, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанной системой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

10. В случае неисполнения владельцем программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, обязанностей, предусмотренных частями 5 и 7 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, принимает решение об ограничении доступа к принадлежащим такому владельцу программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.

11. В течение суток с момента принятия указанного в части 10 настоящей статьи решения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет по системе взаимодействия операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», информацию, необходимую для ограничения доступа к соответствующим программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.

12. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», в течение суток с момента получения по системе взаимодействия информации, указанной в части 11 настоящей статьи, обязаны в соответствии с полученной информацией ограничить на территории Российской Федерации доступ к соответствующим программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен.

13. В случае, если владелец программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, обеспечил исполнение обязанностей, предусмотренных частями 5 и 7 настоящей статьи, он направляет уведомление об этом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.

14. После получения уведомления, указанного в части 13 настоящей статьи, и проверки его достоверности федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан в течение суток уведомить по системе взаимодействия операторов связи, оказывающих услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», о необходимости возобновления доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным ресурсам, доступ к которым был ограничен на основании решения указанного федерального органа исполнительной власти в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

15. Операторы связи, оказывающие услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», в течение суток с момента получения по системе взаимодействия уведомления, указанного в части 14 настоящей статьи, обязаны прекратить ограничение доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, информационным ресурсам, доступ к которым был ограничен на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

16. Порядок контроля за обеспечением ограничения доступа к программно-аппаратным средствам доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, и порядок контроля за прекращением на территории Российской Федерации выдачи операторами поисковых систем, распространяющими в сети «Интернет» рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

17. Положения настоящей статьи не распространяются на операторов государственных информационных систем, государственные органы и органы местного самоуправления, а также на случаи использования программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, при условии, что круг пользователей таких программно-аппаратных средств их владельцами заранее определен и использование таких программно-аппаратных средств осуществляется в технологических целях обеспечения деятельности лица, осуществляющего их использование.».

Признать утратившим силу пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2302).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2017 года, за исключением пункта 2 статьи 1 и статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 2 статьи 1 и статья 2 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В.Путин

Владимир Путин подписал новый закон о блокировке сайтов. Почему это важно?

Президент России Владимир Путин подписал законопроект, который позволит Роскомнадзору блокировать сайты, содержащие информацию, порочащую честь и достоинство людей и юрлиц.

В чем суть нового закона?

Новый закон позволит блокировать сайт, если его владелец не удалил «порочащую» информацию в заданный судом срок. Вы можете обратиться в суд с требованием признать, что публикация порочит вашу честь или наносит урон репутации вашей компании. В случае, если суд признал, что информация является недостоверной или неактуальной, он может ограничить доступ к ней.

Как это действует?

Служба судебных приставов направляет письмо в Роскомнадзор, а ведомство Алексея Жарова в течение суток должно будет заблокировать ресурс.

За какие сведения могут заблокировать сайт?

Сайт могут заблокировать, если его владелец не удаляет с ресурса:

  • сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства;
  • сведения о совершении нечестного поступка;
  • сведения о неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни;
  • сведения о недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • сведения о нарушении деловой этики, которые умаляют деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
  • А сейчас не так?

    До внесения поправок в закон суд не мог заставить Роскомнадзор блокировать сайт, даже если было установлено, что информация не соответствует действительности и порочит истца. Истец мог потребовать удалить информацию, однако ответчики редко исполняют это решение. В пояснительной записке указано, что штрафы эффекта не дают.

    Как сделать так, чтобы поисковики о вас забыли. 10 вопросов о «праве на забвение»

    А если порочащие сведения размещены в YouTube или крупном издании, его целиком заблокируют?

    Да, согласно новому закону и такое возможно. Отдельные страницы можно заблокировать только в том случае, если сайт не использует протокол HTTPS, шифрующий весь трафик, уточняет «Медуза». И если крупное издание не удалит сведения, о которых говорится в решении суда, то его могут заблокировать целиком.

    Роскомнадзор закроет все сайты, которые перепечатали эту информацию?

    Нет, каждый раз истцу придется требовать в суде закрыть конкретный сайт, который распространил о нем порочащую информацию. После каждой новой публикации заявление придется подавать заново.

    Суды завалят исками с требованием заблокировать сайты?

    Такой вариант возможен, отмечают эксперты. Как заявил «Известиям» генеральный директор «Капитал Консалтинг» Илья Сазонов, количество судебных процессов и решений о недостоверности данных со временем увеличится. Это связано с тем, что распространение спекуляций о коррупции или обвинений личного характера стали элементом политической борьбы. А значит, в преддверии любых выборов число исков о блокировке сайтов будет расти.

    Какими еще могут быть последствия принятия закона?

    Одним из неприятных последствий для СМИ может стать блокировка за любое расследование. По сути, каждый высокопоставленный герой публикации сможет потребовать признать эту информацию порочащей, а значит — ограничить доступ к сайту с такой статьей, если ее откажутся удалить. Как один из вариантов развития событий — материалы в жанре «расследование» могут уйти в соцсети и мессенджеры.

    Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
    Подписывайтесь на резервный канал.

    Закон о блогерах: что будет с интернет-дневниками после 1 августа

    С 1 августа в РФ вступают в силу поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В преддверии этого события полиция готовится еще активнее бороться с правонарушениями и преступлениями в Сети. А интернет-пользователей, естественно, интересует, как нововведения отразятся на них.

    Официальный представитель МВД РФ Андрей Пилипчук уже заявил агентству РИА Новости, что полиция поможет Роскомнадзору выявлять нарушения в Интернете. «В системе МВД не предполагается формирование специализированных подразделений по интернет-полиции, но в связи с принятием нового федерального закона мы будем, безусловно, оказывать поддержку Роскомнадзору», – отметил он. Представитель МВД отметил, что полиция и раньше тесно взаимодействовала с надзорным ведомством.

    Интернет-пользователи тем временем задаются вопросом, как новые нормы затронут именно их. Во-первых, новый закон впервые дал определение понятию «блогер» и пояснил, кто именно подпадает под новые нормы. Определение звучит так: «Владелец сайта и (или) страницы сайта, на которых размещается общедоступная информация, и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тысяч пользователей сети Интернет». То есть, здесь играет роль не число подписчиков, а суточная посещаемость той или иной страницы.

    По данным ИТАР-ТАСС, Роскомнадзор уже создал отдельный департамент, который будет заниматься блогерами. Кроме того, ведомство запустило (пока в тестовом режиме) сайт, посредством которого блогеры могут вносить свои страницы в специальный реестр. Впрочем, Роскомнадзор сможет и сам вносить в него блоги, которые подпадают под действие закона. Блогеры, входящие в этот список, наравне с журналистами будут нести ответственность за информацию, которую они размещают.

    В блогах, которые попадут в этот реестр, нельзя будет размещать информацию, например, экстремистского характера. Авторы таких блогов должны будут указывать возрастные ограничения для своей аудитории, им также придется выполнять правила предвыборной агитации и отвечать за достоверность публикуемых сведений. За нарушение этих требований положен штраф: до 30 тысяч рублей для физических лиц и до 300 тысяч – для юридических.

    Некоторые эксперты отмечают, что блогеры в связи с этими нововведениями не только столкнутся с новыми обязанностями, но и получат некоторые права. В частности, у них будет больше доступа к информации, а государство будет считаться с «социальной значимостью блогера», считает замначальника отдела ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) Алексей Жмаев. В интервью «Российской газете» он отметил, что у авторов интернет-дневников также будет больше возможностей по размещению рекламы на возмездной основе. Хотя, многие авторы популярных блогов и сегодня размещают у себя рекламу и имеют от этого доход.

    И, похоже, не всех авторов интернет-страниц и дневников привлекают эти преференции, которые им обещают государственные ведомства. Так, автор популярного в «Живом Журнале» блога Антон Носик заявил, что «не видит ни одной причины» регистрировать свою страницу где бы то ни было. «Мое право высказывать публичное свое мнение в Интернете черным по белому записано в статье 29 действующей Конституции РФ», – подчеркнул он.

    «Мой ЖЖ физически расположен на сервере в штате не то Монтана, не то Невада, а все мои отношения с предоставляющей площадку компанией LiveJournal Inc. регулируются законами штата Калифорния», – добавил он. По мнению Носика, вступающий в силу с 1 августа российский закон на Калифорнию никак не распространяется. Хотя, в Роскомнадзоре ранее поясняли, что закон будет распространяться на всех, кто пишет на русском языке и для российской аудитории. Впрочем, как он будет применяться за рубежом, в ведомстве не пояснили.

    Носик обратил внимание и на один технический момент: пока не понятно, по каким критериям будет оцениваться суточная аудитория тех или иных аккаунтов. В законе это не прописано. «Никакой общепризнанной методики учета посетителей блогов на коллективной платформе за последние 15 лет не выработано ни в России, ни за ее пределами», – отметил блогер. Конечно, в любом блоге можно установить специальный счетчик. Однако закон никого не обязывает это делать. А операторы этих счетчиков не имеют права разглашать конфиденциальные сведения о посещаемости.

    Скептически отнеслись к новому закону и другие популярные интернет-деятели. Илья Варламов (zyalt) в одном из интервью отметил, что у Роскомнадзора просто физически нет ресурсов для того чтобы контролировать всех блогеров. Поэтому, скорее всего, закон будет применяться избирательно.

    Поправки в закон «Об информации», которые получили название «Закон о блогерах», были приняты Госдумой РФ в апреле 2014 года. Тогда же их одобрил Совет Федерации. А в мае этот документ подписал президент РФ Владимир Путин.

    В Госдуму внесен новый законопроект о СМИ-«иностранных агентах»

    Предложены новые ограничения в сфере распространения информации.

    19 декабря 2017 года в Госдуму внесли новый законопроект, расширяющий законодательство в сфере отношений с «иностранными агентами». Инициаторами поправок в законы «О СМИ» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» стали депутаты Петр Толстой и Леонид Левин и сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова.

    Авторы законопроекта предлагают, во-первых, дополнить закон «О СМИ» словами о том, что СМИ, выполняющими функции «иностранного агента», могут быть признаны физические лица, если они «отвечают признакам«, установленным законом для иностранных юридических лиц и структур без образования юридического лица, которые подлежат признанию СМИ-«иностранными агентами». Фактически это означает, что такой статус может быть присвоен любому человеку, получающему средства из-за рубежа и систематически распространяющему какую-либо информацию.

    Во-вторых, закон предлагается дополнить статьей, регламентирующей порядок распространения «сообщений и материалов» СМИ-«иностранных агентов». Она предусматривает, что организацию распространения материалов таких структур должны осуществлять учрежденные ими российские юрлица-«иностранные агенты». К таким юридическим лицам будут применяться положения закона «О некоммерческих организациях», регулирующие правовой статус НКО-«иностранных агентов». Помимо этого, юридические лица со статусом «иностранного агента» смогут становиться учредителями СМИ только по правилам, предусмотренным для иностранных инвесторов (не более 20 % в капитале). Можно усомниться в том, что иностранные СМИ будут учреждать юридические лица в России на таких условиях.

    В-третьих, согласно предлагаемым поправкам к закону, материалы и сообщения СМИ-«иностранных агентов» и учрежденных ими российских «иностранных агентов» в обязательном порядке должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы созданы «иностранным агентом» (а для телерадиовещания наличие таких указаний предлагается считать лицензионным требованием). Аналогичное указание должно содержаться в выходных данных зарегистрированного СМИ, среди учредителей которого есть юридические лица со статусом «иностранный агент».

    Наконец, при нарушении перечисленных требований либо требований закона «О некоммерческих организациях» распространение материалов «иностранных агентов» в СМИ должно быть прекращено, гласит законопроект.

    В закон «Об информации» инициаторы законопроекта хотят внести две новых статьи и одну поправку. Предлагается при распространении в интернете информации, созданной СМИ-«иностранными агентами» и учрежденными ими российскими «иностранными агентами», обязательно указывать на факт ее создания «иностранным агентом». Причем требование такого указания распространяется не только на самих «иностранных агентов», а на любые информационные ресурсы.

    Более того, к категории «распространяемая с нарушением закона информация» (которая подлежит внесудебной блокировке по обновленному в 2017 году «закону Лугового») предлагается отнести «информацию об отсутствии» в материалах информационных ресурсов указания на то, что они созданы «иностранными агентами». Вероятно, в данном случае авторы законопроекта запутались в формулировках, а имелось в виду, что в случае получения Генпрокуратурой информации об отсутствии на каком-то ресурсе подобного указания, он подлежит блокировке.

    Кроме того, предусматривается, что после вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении в отношении СМИ-«иностранного агента» или учрежденного им «иностранного агента» (соответствующую статью уже предложено внести в КоАП) ему направляется предписание об устранении выявленных нарушений в течение не менее чем 15 дней. Если же нарушения устранены не будут, то сайты этих «иностранных агентов» будут блокироваться в порядке, установленном правительством.

    Мы полагаем, что введение в законодательство статуса СМИ-«иностранных агентов» и ограничение их деятельности является ярким проявлением наступления на свободу слова в России. Предлагаемый законопроект фактически может привести к блокировке любых иностранных СМИ, которые не захотят регистрировать в России юридическое лицо со статусом «иностранного агента», и сайтов, ссылающихся на материалы СМИ-«иностранных агентов» без упоминания их статуса.

    Смотрите еще:

    • Закон о собраниях 2018 г Закон о собраниях 2018 г Ссылка не верна или страница была удалена Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций […]
    • Заместители прокурора белгородской области 308024, г. Белгород, ул. Горького, 56-а Заместитель прокурора области Логвинов Эдуард Валентинович старший советник юстиции Родился в 1972 году в городе Губкин Белгородской области. В 1994 г. окончил Украинскую государственную […]
    • Адвокат жеребенков владимир аркадьевич Жеребенков Владимир Аркадьевич Реестровый номер 77/2380 Юридический стаж с 1984 ( 34 года) Стаж работы адвокатом с 2000 (18 лет) Образование В 1984 году Владимир Аркадьевич окончил Московскую Высшую школу милиции МВД СССР (сейчас […]
    • Выполнение закона о защите персональных данных На страже безопасности, или Локализация персональных данных Наделавший немало шума закон о локализации персональных данных россиян вступил в силу с 1 сентября и действует уже два месяца (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ "О […]
    • Пенсия по потери кормильца на 2 детей Пенсия по потере кормильца - до какого времени будут платить? С учетом того, что вы указали, ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ(учитывать исключения, которые могут возникнуть не будем) пенсию детям будут платить до достижения ими 18 лет, а если будут […]
    • Отсрочка от службы в армии по учебе закон Отсрочка от армии по учебе: каковы особенности? Гражданам призывного возраста, которые являются учащимися или студентами, полагается отсрочка от армии по учебе. Получение отсрочки возможно только при выполнении определенных условий, […]
    • Немецкое пособие для детей BAMF - Bundesamt für Migration und Flüchtlinge - Пособие на ребенка и другие выплаты навигация и сервис Человек в центре внимания – обеспечить безопасность. Реализовать шансы. Жить переменами. Иммиграция в Германию Добро пожаловать в […]
    • Адрес защиты прав потребителей в липецке Что? Где? Почем? Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области Часы работы Пн — 08:00-17:00 Вт — 08:00-17:00 Ср — 08:00-17:00 Чт — 08:00-17:00 Пт — […]