Наружная реклама закон московской области

Оглавление:

Прокуратура Московской области

8 мая 2013 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Федеральный закон), которые среди прочего ужесточили правила распространения наружной рекламы.

В соответствии с Федеральным законом необходимо получать разрешение не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции. Такое разрешение действительно в течение всего срока эксплуатации. За установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на организации может быть наложен административный штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб.

Кроме того, в законе урегулирован порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если владелец рекламной конструкции одновременно является собственником недвижимости, к которой присоединяется такая конструкция. В данных случаях разрешение выдается не на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а на срок, указанный в заявлении, но в пределах сроков, утвержденных субъектом Российской Федерации. Срок, установленный субъектом Российской Федерации, должен быть не менее пяти и не более 10 лет. Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок до 12 месяцев.

Также одним из нововведений закона является установление обязанности размещать рекламные конструкции только в соответствии со схемами, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Указанное правило касается размещения рекламы на недвижимости, принадлежащей на праве собственности субъекту Российской Федерации или муниципалитету, а также на любых земельных участках независимо от формы собственности. В схеме размещения рекламных конструкций должны быть определены типы и виды конструкций, допустимые места их размещения. Эти нормы будут применяться со дня утверждения схем в муниципальном образовании. Если названные схемы не будут утверждены до 1 января 2014 г., то с указанной даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на перечисленных объектах недвижимости в таком муниципальном образовании выдаваться не будут.

Также существенно изменен порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения. Если собственник недвижимости не демонтирует рекламную конструкцию либо если она прикреплена к общему имуществу многоквартирного дома, собственники которого не давали согласия на ее установку, такую конструкцию демонтирует орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета. В этом случае решения суда для принудительного демонтажа не потребуется. Лица, не демонтировавшие конструкцию в предписанный срок, будут обязаны возместить органу местного самоуправления соответствующие расходы.

Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

Наружная реклама закон московской области

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 октября 2006 года N 2101

О распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, устанавливаемых на территории г. Королёва

В целях приведения нормативных правовых актов города, регулирующих распространение наружной рекламы на территории города Королёва Московской области, в соответствие с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38 «О рекламе», руководствуясь Уставом города Королёва Московской области

1. Утвердить «Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Королёва Московской области» согласно приложению N 1.

2. Утвердить «Положение о Совете по наружной рекламе г. Королева» согласно приложению N 2.

4. Утвердить базовую ставку платы для расчёта платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении муниципального образования «Город Королёв Московской области», а также зданиях или ином недвижимом имуществе, являющихся муниципальной собственностью, в том числе закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, в размере 150 рублей.

5. Утвердить «Методику расчёта размера платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении муниципального образования «Город Королёв Московской области», а также зданиях или ином недвижимом имуществе, являющихся муниципальной собственностью, в том числе закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве», согласно приложению N 4.

6. Уполномочить заместителя главы администрации И.А. Тюлякова от имени Администрации города Королёва Московской области:

— согласовывать Паспорта рекламных конструкций;

— подписывать Разрешения на установку рекламных конструкций на территории города Королёва Московской области;

— заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении (собственности) муниципального образования «Город Королёв Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Платежи по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении муниципального образования «Город Королёв Московской области», а также зданиях или ином недвижимом имуществе, являющихся муниципальной собственностью, в том числе закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, направлять на расчетный счет «Целевого бюджетного Фонда наружной рекламы».

8. Уполномочить Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской области (В.Н. Кванин) заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к зданиям или иному недвижимому имуществу, являющихся муниципальной собственностью.

9. Постановления Главы города от 10.02.2004 N 270 «Об упорядочении распространения средств наружной рекламы и информации на территории города Королёва Моск. Обл.», от 10.11.2005 N 2119 «О внесении изменений в постановление Главы города от 10.02.2004 N 270 «Об упорядочении распространения средств наружной рекламы и информации на территории города Королёва Моск. Обл.», от 10.11.2005 N 2120 «О наделении полномочиями в части заключения договоров на распространение средств наружной рекламы и информации на территории г. Королёва Московской области» и от 02.03.2004 N 464 «О наделении полномочиями в части заключения договоров на распространение средств наружной рекламы и информации на территории г. Королёва М.о.» признать утратившими силу.

10. Опубликовать настоящее постановление в газете «Калининградская правда».

11. Информационно-аналитическому отделу администрации (Малинский А.П.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города А.Ф. Морозенко

ПОРЯДОК выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Королёва Московской области

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы города Королёва Московской области от 03.10.2006 N 2101
(в ред. постановлений Главы города Королёва Московской области
от 05.02.2007 N 136 и от 21.09.2007 N 1449)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Королёва Московской области, именуемый в дальнейшем Порядок, устанавливают единый порядок регистрации, требований к проектированию, согласованию разрешительной документации, установке рекламных конструкций, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации рекламных конструкций наружной рекламы на всей территории города Королёва Московской области, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

1.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города Королёва Московской области (далее — город Королёв), должны быть зарегистрированы в соответствии с настоящим Порядком.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Наружная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, рассчитанная на визуальное восприятие с территории города.

2.2. Объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

2.3. Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

2.4. Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

2.5. Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее установку рекламной конструкции рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

2.6. Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

2.7. Рекламное место — конкретное место территориального размещения, поверхность здания, сооружения, другого объекта, предназначенная для установки рекламной конструкции, подтвержденная разрешением, в соответствии с настоящим Порядком.

2.8. Рекламные конструкции — стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

2.9. Разрешение на установку рекламной конструкции — форма документа, выдаваемая администрацией города Королёва, позволяющая рекламораспространителю устанавливать рекламную конструкцию сроком на 5 лет (приложение N 2).

2.10. Паспорт рекламной конструкции — форма документа, содержащая параметры и технические характеристики рекламной конструкции, изображение рекламного места и рекламной конструкции на нем, карту-схему местности, информацию о рекламораспространителе (рекламодателе), виде рекламной конструкции, отметки согласующих органов (приложение N 1).

2.11. Согласующие органы — органы, уполномоченные осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.

2.12. Заявитель — физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции.

2.13. Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14. Антимонопольный орган — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

3. СЛУЖБЫ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОФОРМЛЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ И ИНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТРАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Оформление и согласование разрешительной и иной документации для выдачи разрешений осуществляют:

3.1. Администрация города Королёва в части:

— согласования и подписания разрешительной документации на установку рекламных конструкций на территории города;

— контроля за соответствием условий установки рекламных конструкций на территории города требованиям настоящего Порядка и законодательства Российской Федерации, выдачи соответствующих предписаний;

— контроля наличия необходимой для потребителя информации о предприятиях потребительского рынка и услуг;

— заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении (собственности) муниципального образования «Город Королёв Московской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Управление архитектуры и градостроительства г. Королёва в части:

— градостроительного и архитектурно-художественного надзора за установкой рекламных конструкций;

— разработки заключений по их установке, согласования градостроительного и архитектурно художественного решения или архитектурно-художественной экспертизы проектов рекламного оформления.

3.3. Совет по наружной рекламе города Королёва, действующий в соответствии с «Положением о Совете по наружной рекламе г. Королёва».

3.4. «Комитет имущественных отношений Администрации города Королёва Московской области» в части заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, являющихся муниципальной собственностью, в том числе закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.

3.5. Муниципальное унитарное предприятие «Архитектурно — планировочное управление г. Королёва Московской области» — в части:

— подготовки предложений по определению мест стабильного территориальной установки рекламных конструкций;

— оформления разрешительной документации на установку рекламных конструкций;

— ведения реестра установленных рекламных конструкций на территории города.

3.6. ОГИБДД УВД города Королёва в части:

— осуществления ведомственного контроля за соблюдением условий согласований при установке рекламных конструкций.

3.7. Московско-Курское отделение Московской железной дороги в части:

— согласования установки рекламных конструкций в полосе отвода железных дорог.

3.8. Службы и организации, согласующие установку рекламных конструкций на территории города Королёва (выборочно из списка в зависимости от категории рекламной конструкции):

— Королёвское МУП «Теплосеть»;

— МУП «Водоканал г. Королёва»;

— УЭС Московского филиала ОАО » Центртелеком»;

— ЗАО «Королёвская электросеть»;

— Филиал ГУЛ М.О. «Мособлгаз» » Мытищи Межрайгаз»;

— ОГИБДД УВД города Королёва Моск. обл.;

— Управление по вопросам развития и жизнеобеспечения мкр. «Первомайский»;

— Управление по вопросам развития и жизнеобеспечения мкр. «Болшево»;

— Управление по вопросам развития и жизнеобеспечения мкр. «Текстильщик».

3.9. Территоральное подразделение органов государственного административного технического надзора города Королёва в части :

— контроля за размещением рекламных конструкций в соответствии с законом Московской области «О государственном административно -техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской обл.».

4. ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

4.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

— стационарные рекламные конструкции — характеризуются неизменным местом установки рекламной конструкции в утвержденном для данной территории типовом исполнении или нестандартном исполнении, подразделяются на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города;

— переносные рекламные конструкции — характеризуются определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть установлены.

4.2. Стационарные рекламные конструкции. Типы рекламных конструкций:

4.2.1. Щитовые рекламные конструкции (отдельно стоящие) — рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента и каркаса. Выполняются, как правило, в двухстороннем варианте. Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций, конструктивные элементы жесткости и крепления выполняются в

соответствии с нормативными требованиями.

Расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, и должны соответствовать нормам и требованиям.

К отдельно стоящим рекламным конструкциям относятся дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки), утвержденного образца.

К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, подлежащими регистрации, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту автомобилей, магазины запасных частей и т.п.). Возможность установки отдельно стоящих рекламных конструкций определяется в индивидуальном порядке на основании проектов и технической экспертизы.

4.2.2. Объёмно-пространственные рекламные конструкции — рекламные конструкции, в которых для размещения рекламы используется, как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

4.2.3. Флаговые рекламные конструкции и навесы — рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут размещаться на основании опор, зданиях и сооружениях.

4.2.4. Наземные рекламные панно — размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Подразделяются на следующие виды:

— каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

— покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

— панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест установки панно.

4.2.5. Крышные рекламные конструкции — объемные или плоскостные рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

4.2.6. Настенные рекламные панно — плоскостные рекламные конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений в виде:

— изображения, нанесенного на стену с помощью любых материалов;

— плоскостной конструкции, состоящей элементов крепления, каркаса и рекламного поля.

4.2.7.Настенные рекламные конструкции — объемные конструктивные элементы, размещаемые на стенах зданий и сооружений, объединенных общим тематическим, дизайнерским решением или словосочетанием (отдельные буквы).

4.2.8. Рекламная вывеска — может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, др. рекламных конструкций. Рекламная вывеска должна располагаться на фасаде здания, где находится вход, непосредственно над входом, не выше подоконника второго этажа или в пределах помещения, занимаемого предприятием на правах собственности или договора аренды, при отсутствии технической возможности установки ее снаружи у входа. Место установки рекламной вывески информирует потребителя о местонахождении предприятия и указывает место входа в него.

Рекламная вывеска содержит неповторяющуюся информацию рекламного характера соответствующую п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, т.е. содержащую конкретное наименование товаров услуг или предложение товаров, услуг.

Рекламная вывеска с информацией о зарегистрированном фирменном наименовании более 1 кв.м., подлежит регистрации по условиям настоящего Порядка.

4.2.9. Кронштейны — двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Возможность установки кронштейнов больших размеров определяется в индивидуальном порядке на основании проектов и технической экспертизы.

В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны целиком находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.

4.2.10. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов. На рекламные конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим рекламным конструкциям в части, их касающейся.

4.2.11. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и рекламного изображения.

Рекламная конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания. Возможность установки перетяжек определяется в индивидуальном порядке на основании проектов и технической экспертизы.

4.2.12. Проекционные конструкции — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.

4.2.13. Электронные экраны (табло) — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

4.2.14. Информационные стенды — рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц могут крепиться к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.

4.2.15. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции — рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.

4.2.16. Маркизы — рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией.

4.3. Перемещаемые рекламные конструкции.

4.3.1. Выносные рекламные конструкции, (штендеры) — рекламные конструкции, размещаемые на территории города Королёва предприятиями в часы их работы.

Штендеры может быть одно-двухсторонним, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2,0 м от входа в предприятие только при условии плохо просматриваемых с тротуара вывески или витрины. Штендеры не должны мешать проходу пешеходов. Штендеры не используются при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Установка рекламной конструкции — «штендер» у одного входа не более 2-х штук.

4.3.2. Носимые рекламные конструкции — рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах, не должна мешать проходу пешеходов, и не быть ориентирована на восприятие с проезжей части.

4.3.3. Рекламные конструкции на ограждениях стройплощадок, а также других ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов (постоянно действующие выставки, торговые площади в зоне видимости с территории города). Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения отдельно стоящих рекламных конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

4.3.4. Объемные конструкции наружной рекламы, размещаемые в воздушном пространстве и закрепленные на поверхности земли и сооружениях — (воздушные шары, аэростаты, дирижабли, геостаты, объемные предметы, призовые автомобили и т.д.), представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий, рекламных акций.

4.4. Установка вышеназванных рекламных конструкций на территории города Королёва производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

5.1. Оформление разрешительной документации на установку рекламных конструкций на территории города Королёва осуществляет МУП «Архитектурно — планировочное управление города Королёва М.о.» (далее — МУП «АПУ»).

5.2. Состав разрешительной документации на установку рекламных конструкций:

5.3. Заявитель подает заявление в адрес администрации города Королёва с просьбой о предоставлении возможности установки на территории города Королёва рекламной конструкции.

К заявлению прилагаются, выборочно из перечня, в соответствии с заявленной категорией рекламной конструкции, следующие документы:

— данные о заявителе — физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

— подтверждение в письменной форме согласия собственника или договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом управомоченным собственником такого имущества;

— в случае, когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта на котором предполагается установка рекламной конструкции предоставляется копия свидетельства о регистрации права собственности;

— дизайн — проект (формат А4) рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения, с указанием габаритов, подписью и печатью заявителя (с уровнем земли, в горизонтальном изображении);

— проектная документация, заверенная печатью проектной организации, чертежи с расчетами на прочность рекламной конструкции и элементов крепления, расчет нагрузок и нотариально заверенная лицензия на проведение проектных работ;

— заключение экспертной организации о надежности крепления, конструкции и безопасности эксплуатации рекламной конструкции;

— документ об оплате государственной пошлины.

5.4. МУП «АПУ» после регистрации поступившей заявку изучает представленные материалы и готовит необходимые документы для рассмотрения на заседании Совета по наружной рекламе г. Королёва Московской области в администрации города для принятия решения.

5.5. В случае положительного решения Совета по наружной рекламе г. Королёва Московской области и администрации города Королёва МУП «АПУ» готовит следующую разрешительную документацию на установку рекламной конструкции:

— разрешение на установку рекламной конструкции;

— паспорт рекламной конструкции.

5.6. Разрешительная документация на установку рекламной конструкции оформляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации на установку рекламной конструкции заканчивается, рекламная конструкция демонтируется, а место её установки считается свободным от обязательств. Заявитель может заново предоставляет исходную документацию для оформления разрешительной документации на установку рекламной конструкции на новый срок в соответствии с настоящим порядком.

5.7. Решение об отказе в выдаче разрешительной документации для установки рекламной конструкции выдается Заявителю в форме выписки из решения Совета по наружной рекламе г. Королёва. Решение об отказе в выдаче разрешительной документации на установку рекламной конструкции должно быть мотивировано.

5.8. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции (далее разрешение) Администрацией города Королёва принимается:

— в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

— в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

— в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

— в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

5.9. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

— неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе — по иску антимонопольного органа;

— обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента — по иску органа,

осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

— несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану — по иску органа местного самоуправления;

— нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа — по иску органа местного самоуправления;

— несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта — по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

5.10. Паспорт рекламной конструкции теряет силу, если в период действия разрешительной документации на установку рекламной конструкции собственником рекламной конструкции произведены изменения параметров установленной рекламной конструкции, внесенных в действующую разрешительную документацию на установку рекламной конструкции (габариты, территориальное размещение).

5.11. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая рекламная конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.

5.12. Установка информационных конструкций, не относящихся к рекламным конструкциям, осуществляется по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства г.Королёва при наличии согласия собственника здания, сооружения, других объектов к которым она присоединяется.

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И МОНТАЖУ РЕКЛАМНЫХ УСТАНОВОК

6.1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами (СниП 2.01.07-85*, СниП II- 23-81*,и т.д.).

6.2. Проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях.

6.3. Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции в соответствии с разделом 4 Порядка, за исключением:

— настенных панно с площадью плоскости менее 6 кв. м; рекламы на маркизах; наземных панно;

— переносных рекламных конструкций

— рекламы на ограждениях (кроме пешеходных), при условии, что верхняя часть рекламной конструкции не выступает за габариты ограждения.

6.4. Техническая экспертиза рекламной конструкции включает в себя:

— экспертизу соответствия вновь установленной рекламной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, техническим условиям и другим нормативным актам — после проведения строительно-монтажных работ;

— ежегодное обследование рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации, на надежность, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, техническим условиям и другим нормативным актам.

6.5. По результатам технической экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается заявителю. При несоответствии требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной

технической экспертизе проводятся только после устранения замечаний. В положительном заключении указывается разрешенный срок службы рекламной конструкции, при условии соответствия вновь установленной рекламной конструкции проектной документации.

6.6. Проектные, строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке, при наличии у рекламораспространителя:

— паспорта рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке;

— ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).

6.7. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.

6.8. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.

6.9. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.

6.10. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:

— размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;

— привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;

— координация вертикального расположения и высотных габаритов;

— сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;

— согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;

— соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);

— приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);

— безопасность для людей;

— безопасность для физического состояния архитектурных объектов;

— удобство эксплуатации и ремонта;

— на фасадах многоэтажных зданий с большим количеством арендаторов шрифтовое и художественное решение всех рекламных конструкций, относящихся к одному объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер;

— конструкция стационарных рекламных установок должна предусматривать подсветку рекламного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;

— отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и регистрационного номера рекламной конструкции. Маркировка должна размещаться под рекламным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

— рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и

механизированной уборки улиц и тротуаров;

— не допускается размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.

6.11. Требования к щитовым рекламным конструкциям:

— выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

— в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;

— фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см, либо должны быть декоративно оформлены;

— конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

— не должны иметь видимых элементов соединения различных частей рекламных конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).

В отдельных случаях могут применяться рекламные конструкции, устанавливаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон, рекламные конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.

6.12. Расчетная величина размеров рекламной конструкции определяется суммированием площадей всех плоскостей с нанесенной рекламной информацией, либо по крайним точкам габаритов, рекламной конструкции, либо суммированием площадей всех элементов и сторон рекламной конструкции.

6.13 Заявки на установку крышной рекламной конструкции принимаются при наличии дизайн проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы несущей поверхности.

7. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМВОЛИКИ ГОРОДА КОРОЛЁВА

7.1.Использование в наружном рекламном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей городской символики (герб и флаг города Королёва, словесные символы, изображения архитектурно-мемориальных символов города) допускается при наличии у рекламодателя (предприятия, организации, индивидуального предпринимателя) разрешительной документации.

7.2.Использование вышеназванной символики без сочетания с рекламой в наружном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей допускается при наличии выписки о положительном решении Совета по наружной рекламе г. Королёва Московской области.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА

8.1. Физические и юридические лица, нарушившие настоящий Порядок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством

Приложение N 1

к «Порядку выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
на территории города Королева Московской обл.» «Утверждено»
Постановлением Главы города Ко ролева Московской области от
«___» __________ 2007 N _______ Администрация города Королёва
Московской области. МУП «Архитектурно-планировочное управление
г. Королёва М.о» ПАСПОРТ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ N по реестру
______________ > Место установки
рекламной конструкции, (поверхность зданий, сооружений, иных
объектов или земельных участков) с изображением рекламной конструкции.

Администрация
города Королёва

Управление архитектуры и градостроительства городаКоролёва

Собственник
территории, здания, сооружении, иной
недвижимости, или лицо в ведении которого
они находятся, не возражает против установки указанной рекламной конструкции

В Московской области участились нарушения в сфере наружной рекламы

В Московское областное УФАС России поступают обращения от лиц, желающих установить рекламные конструкции на территории Московской области, на необоснованные отказы в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций со стороны органов местного самоуправления Московской области, в связи с чем Московское областное УФАС России считает необходимым довести до сведения органов местного самоуправления Московской области следующую информацию.

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций определен статьёй 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 — 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Срок рассмотрения заявления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в соответствии с частью 14 статьи 19 Закона о рекламе, составляет 2 месяца, в пределах которого органом местного самоуправления в письменной форме принимается одно из следующих решений: о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.

При этом, согласно части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 указанной статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 — 5.7 и 9.1 указанной статьи.

Из поступающих обращений следует, что решения органов местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции содержат только ссылку на одно из предусмотренных частью 15 статьи 19 Закона о рекламе оснований отказа в выдаче разрешения, при этом какое-либо обоснование принятия такого решения отсутствует.

Кроме того, встречаются и иные не предусмотренные законодательством основания отказа в выдаче разрешений.

1) «Разрешенный вид использования земель, на которых предполагается размещение рекламных конструкций, не предусматривает возможности ведения на них коммерческой деятельности».

(Такое основание не является законным, так как часть 15 статьи 19 Закона о рекламе содержит закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и такое основание как «несоответствие вида разрешенного использования земель» в него не включено);

2) «Заявленное место установки рекламной не соответствует утвержденной схеме размещения рекламных конструкций», если такое основание применяется до утверждения и опубликования схемы размещения рекламных конструкций в установленном порядке.

(Такое основание не соответствует действующему законодательству, так как в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанному основанию должно быть мотивировано и допустимо только после утверждения и опубликования схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе);

3) «Заявление не может быть рассмотрено в связи с отсутствием утвержденной схемы размещения рекламных конструкций».

(Такое основание не является законным, так как в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) применяется действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Следует отметить, что согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ограничения на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в связи с отсутствием утвержденной схемы размещения рекламных конструкций вступают в силу с 1 января 2014 года).

Учитывая изложенное, решение органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должно быть мотивировано и принято в соответствии с требованиями части 15 статьи 19 Закона о рекламе.

Действия органов местного самоуправления, связанные с необоснованным отказом в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в силу пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются действиями, ограничивающими конкуренцию.

Ответственность за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, предусмотрена статьёй 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предполагает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а в случае, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Как получить разрешение на установку наружной рекламы в Подмосковье

В настоящее время тяжело представить себе эффективное продвижение товаров и услуг без рекламы. Очевидно, что ее размещение на подходящей площадке увеличивает узнаваемость бренда, повышает уровень продаж и привлекает новых клиентов. С каждым годом все больше рекламы размещается в интернете, однако наружная реклама по-прежнему пользуется большим спросом у рекламодателей. Разумеется, просто так разместить рекламную конструкцию на улице или многоквартирном доме нельзя. Сначала необходимо получить соответствующее разрешение. О том, какие документы потребуется собрать для получения разрешения на размещение рекламной конструкции и в каких случаях заявителю может быть отказано в его выдаче, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может получить разрешение

Источник: РИАМО, Николай Корешков Получить разрешение на размещение рекламной конструкции могут как юридические, так и физические лица. Заявителями из числа юридических лиц могут быть организации или граждане, являющиеся:

  • собственниками земельных участков, зданий или другого недвижимого имущества, к которому присоединяются рекламные конструкции (также это могут быть лица, которым собственником передано право распоряжаться этими объектами, – в том числе арендаторы);
  • лица, уполномоченные общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • лица, обладающие правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или другими правами на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • доверительными управляющими недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
  • владельцами рекламной конструкции.
  • Какие требуются документы

    Источник: РИАМО, Анастасия Осипова Обязательные документы, которые требуется собрать заявителю для получения разрешения на установку рекламной конструкции, приведены в следующем перечне:

  • копия паспорта заявителя;
  • дизайн-проект рекламной конструкции и ее территориального размещения;
  • договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который может быть заключен между:
    1. владельцем рекламной конструкции и доверительным управляющим. Этот документ необходим, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление. При этом должно соблюдаться условие, согласно которому договор доверительного управления не ограничивает данные действия доверительного управляющего;
    2. владельцем рекламной конструкции и лицом, обладающим правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления недвижимым имуществом. При этом недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, должно быть закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
    3. владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или другой недвижимости, к которой присоединяется рекламная конструкция;
    4. владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);
    5. владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или другой недвижимости по результатам торгов (если земельный участок, здание или недвижимость, к которой присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности);
    • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (приказ о назначении руководителя, заверенный печатью юридического лица — в случае подачи заявления генеральным директором юридического лица);
    • документы, подтверждающие право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (они не потребуются, если указанные документы зарегистрированы в Росреестре или если рекламная конструкция устанавливается на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
    • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).
    • В качестве дополнительных документов могут быть представлены:

      • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действует как в отношении собственников недвижимого имущества, так и в отношении владельцев рекламных конструкций);
      • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо);
      • квитанция об оплате государственной пошлины.
      • Заявитель подает заявку в электронном виде на портале госуслуг Подмосковья. Готовый документ или мотивированный отказ получает в МФЦ.

        Основания для отказа в выдаче разрешения

        Источник: ©, единая пресс-служба Сергиева Посада и района Основная причина отказа в выдаче разрешения – нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Отказать могут также из-за нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта, а также если размещение рекламной конструкции будет противоречить законодательству об охране объектов культурного наследия. К отказу в оформлении разрешения приведет и несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а также ошибки или ложная информация в представленных документах. Само собой, размещаемая реклама не должна противоречить содержанию Федерального закона «О рекламе».

        Смотрите еще:

        • Кто может заказать выписку из реестра акционеров Выписка из реестра акционеров и образец ее составления Законодательство полностью регулирует аспекты, которые касаются реестра акционеров. Право на его составление и хранение получают специальные регистраторы. Также реестр может храниться […]
        • Новый закон пдд Измерение содержания алкоголя у водителей — закон о промилле с 3 июля 2018 года 3 апреля 2018 года опубликован закон № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 КоАП РФ» в части уточнения порядка установления факта употребления вызывающих […]
        • Ст 49 федерального закона Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ ст 49 (ред. от 07.03.2018) генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет; Статья 49 53-ФЗ - Предельный возраст пребывания на […]
        • Справка о назначении пенсии из пенсионного фонда ​ единой электронной базе.​ принимали закон.​ пенсионер, теперь нужно​Оформление справки остаётся тоже​ месту жительства в​ удостоверение удобнее, чем​ заказать в личном​ котором уже предусмотрены​ июня 2015-го года.​ подтверждающая […]
        • Как можно оформить пирог Украшаем пироги из дрожжевого теста Как украсить пирог из дрожжевого теста Вкусный пирог становится еще более аппетитным, если постараться и красиво оформить выпечку! А из теста, особенно дрожжевого, можно слепить такую красотищу… Мы с […]
        • Согласно биогенетическому закону мюллера геккеля Биология и медицина Биогенетический закон Биогенетический закон был сформулирован Э.Геккелем: "Онтогенез есть быстрое и краткое повторение филогенеза (исторического развития вида)". Геккель утверждал, что филогенез есть причина […]
        • Правила лотереи 6 из 45 Правила лотереи 6 из 45 Правила игры Для участия в лотерее Гослото 6 из 45 необходимо приобрести билет одним из способов – в точке распространения, на сайте, по смс, через платежные терминалы или посредством сканирования QR-кода и […]
        • Пенсионный фонд подсчет трудового стажа Сервис по информированию о пенсионных правахв системе обязательного пенсионного страхования С помощью нового сервиса ПФР Вы можете: Проверьте, какие сведения отражены на Вашем лицевом счете в Пенсионном фонде Что делать, если какие-либо […]