Налоги по месту работы

Оглавление:

Бизнес-омбудсмен предложил платить налог на доход физлиц по месту жительства, а не работы

Такая мера будет способствовать развитию регионов, считает бизнес-омбудсмен

ТВЕРЬ, 24 января. /ТАСС/. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предлагает платить налог на доход физических лиц (НДФЛ) по месту фактического жительства, а не по месту работы.

По его мнению, такая мера поможет принести в региональные бюджеты дополнительные средства и будет способствовать их развитию.

«Для того, чтобы жизнь в городах и поселках становилась лучше, необходимо менять систему уплаты НДФЛ, персонального налога. Сейчас вы видите, что улицы не убраны, дороги во дворах в плохом состоянии — это все может быть изменено, если НДФЛ будет платиться по месту жительства», — сказал Титов журналистам после общения с предпринимателями в Твери.

Он привел пример, что сейчас ежедневно из Твери в Москву и Московскую область ездят на работу несколько десятков тысяч человек из-за близости региона к столице. «Всего один час — и ты в Москве. Иногда из Митино (район Москвы — прим. ТАСС) до центра столицы можно добираться дольше. И они свои налоги платят на развитие Москвы, они там бывают только в офисах, а здесь живут их семьи, которые ничего от их налогов не видят», — сказал омбудсмен.

«Пока Минфин против. Но [в случае утверждения предложения потеря денег] для Москвы будет совсем мизерная, а для Твери это может быть решающим, чтобы и детей можно было водить заниматься спортом, и подъезды были покрашены, и вообще хорошо и приятно было жить в Твери», — пояснил Титов.

НДФЛ — прямой налог, который получает государство с доходов граждан. Его также называют «подоходным налогом». Основная налоговая ставка составляет 13%. Сейчас 85% взятой с граждан суммы зачисляется в бюджет региона по месту их работы, еще 15% идет в муниципальную казну.

Налоги по месту работы

1. Налог на доходы физических лиц

Вместе с тем расходы на оплату проезда к месту работы работников, предусмотренные трудовыми и (или) коллективными договорами, рассматриваются в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах в качестве расходов, уменьшающих размер налоговой базы по налогу на прибыль организаций, только если они являются частью системы оплаты труда, так как включение указанных сумм в состав расходов на оплату труда, как и в случае иных начислений по оплате труда, предполагает возможность выявить конкретную величину доходов каждого работника (с начислением налога на доходы физических лиц).

Налог на доходы физических лиц

Оплата за работника стоимости его проезда к месту работы и обратно, если он может добираться до места работы самостоятельно, является его доходом в натуральной форме, облагаем .

Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

Оформите подписку сейчас, и вы получите полный доступ к электронной версии журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Деятельность ИП в других городах

Всем привет! Давно меня уже просят осветить тему в которой предприниматель ведет свою деятельность не по месту регистрации ИП , а в других городах.

И на самом деле ситуация эта очень частая, ИП зарегистрирован в одном месте, а проживает и ведет бизнес совершенно в другом. Что сдавать и куда платить предпринимателю при деятельности в другом городе, мы и разберем в данной статье.

Как Вы знаете предприниматель регистрируется по месту своей постоянной прописки, А ВОТ ВЕСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИП МОЖЕТ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ.

Несмотря на это, есть некоторые особенности и нюансы при отчетности, которую должен сдавать предприниматель и налогами которые ему необходимо уплачивать.

Фиксированные взносы ИП за себя

Так называемые фиксированные взносы предприниматель должен оплачивать только по месту регистрации своего ИП.

Налоги за наемных работников ИП в другом городе

В независимости от того в каком городе у ИП работает сотрудник все отчетности и уплата всех налогов производился по месту регистрации ИП (исключением является налог НДФЛ на ЕНВД и ПСН, он платится по месту ведения деятельности на основании Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ)

Налоги подлежащие уплате за работника ИП:

Среднесписочная численность сотрудников ИП

В случае если предприниматель зарегистрирован в качестве работодателя, то ежегодно он должен сдавать отчетность по (ССЧ) среднесписочной численности сотрудников, отчетность сдается по месту регистрации ИП. Если у ИП нет работников, то ССЧ сдавать он не должен.

Налоги и отчетность ИП в другом городе

Теперь давайте рассмотрим куда вставать на учет и платить налоги за саму деятельность которую ведет ИП в другом городе (регионе):

Налог ЕНВД в другом городе

Вставать на учет налога ЕНВД необходимо в том городе, где Вы собрались вести свою деятельность, оплачивать налог ЕНВД необходимо так же по месту осуществления деятельности, но есть несколько исключений: (автотранспортные услуги, реклама на транспорте и разносная(развозная) розничная торговля становится на учет и оплачивается по месту регистрации ИП).

Применение налога УСН в другом городе

С данным налогообложением все предельно просто.

В независимости от того в каком городе Вы открываете бизнес и хотите применять УСН:

  1. Вся отчетность сдается по месту регистрации ИП;
  2. Все налоги платятся по месту регистрации ИП;
  3. Кассовый аппарат (в случае торговли) регистрируется в налоговой по месту регистрации ИП.

Патентная система в другом регионе

Что касается патентной системы налогообложения, ТО патент получается в регионе в котором Вы собираетесь вести свою деятельность и его действие не распространяется на другие регионы.

Все остальные платежи производятся по месту регистрации ИП.

Общая система налогообложения для ИП в другом городе

Относительно общей системы налогообложения, то тут комментарии излишни. Все отчетности сдаются по месту регистрации ИП и все налоги оплачиваются по месту регистрации ИП. Кассовый аппарат в случае необходимости так же ставится на учет по месту регистрации ИП.

Как видно из статьи, практически все . за малым исключением делается по месту регистрации ИП.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут. Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

На этом статью я закончу! По вопросам обращаться в мою группу » Секреты бизнеса для новичка «.

Налоги: проезд работников к месту работы

Минфин России в письме от 16 марта 2017 г. № 03-04-06/15198 разъяснил о порядке обложения НДФЛ и налоге на прибыль при оплате проезда работников к месту работы и обратно.

Так, оплата организацией проезда работников при условии того, что работники имеют возможность добираться до места работы самостоятельно, с учетом данной нормы признается их доходом, полученным в натуральной форме.

Соответственно, сумма указанной оплаты, произведенной в соответствии с договором, заключенным с транспортной организацией, подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Вместе с тем расходы на оплату проезда к месту работы работников рассматриваются в качестве расходов, уменьшающих размер налоговой базы по налогу на прибыль организаций, только если они являются частью системы оплаты труда, так как включение указанных сумм в состав расходов на оплату труда, как и в случае иных начислений по оплате труда, предполагает возможность выявить конкретную величину доходов каждого работника.

При отсутствии такой возможности расходы на оплату проезда к месту работы работников в целях налогообложения прибыли организаций не могут быть учтены в составе расходов на оплату труда, а иной порядок учета такого рода выплат в пользу работников, являющихся по сути социальными выплатами, не предусмотрен.

Подоходный меняет прописку

Московская областная Дума предлагает ввести в Московской, Ленинградской и Тверской областях в порядке эксперимента уплату подоходного налога по месту жительства сотрудника, а не по месту его работы.

Соответствующий законопроект на днях внесен в Госдуму. Это уже вторая попытка перераспределить поступления по подоходному налогу, который зачисляется в региональные бюджеты, из одной казны в другую. Впервые с такой инициативой областная Дума выступила в 2006 году, но тогда законопроект поддержки не получил.

Суть предложений областных депутатов в следующем: предлагается провести в 2009-2011 годах эксперимент с целью отработки механизма распределения налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, если гражданин работает в одном месте, а живет в другом. Введение нового механизма даст возможность более полно обеспечить пакетом социальных услуг налогоплательщиков по их месту жительства и создаст более благоприятные условия для проживания граждан.

Результаты эксперимента также позволят провести оценку эффективности механизма перераспределения подоходного налога и в дальнейшем, возможно, распространить этот опыт на другие регионы.

Сейчас установлен порядок, согласно которому налог на доходы физлиц уплачивается в налоговой инспекции по месту постановки на учет налогового агента. Это означает, что в бюджеты субъектов РФ не поступают средства налога на доходы физических лиц от жителей, место работы которых расположено на территории другого региона. Как результат бюджеты таких областей недополучают финансовые ресурсы для развития инфраструктуры, обеспечивающей потребность проживающего населения в медицинском, социальном и транспортном обеспечении, а также жилищно-коммунальном обслуживании, сообщила пресс-служба Мособлдумы.

Проблема с распределением между бюджетами подоходного налога действительно есть, считают эксперты. Она появилась прежде всего в связи с огромным притоком граждан в крупные города (наглядный пример тому — Москва) с целью получения работы. При этом место прописки у большинства из них не совпадает с местом работы. А поскольку НДФЛ уплачивается работодателем в свою инспекцию, то огромная часть поступлений «оседает» непосредственно в московском бюджете (если для примера опять же взять столицу), а бюджеты других регионов фактически лишаются дополнительного источника поступлений, пояснила заместитель начальника отдела бухгалтер-ского и налогового консалтинга «BKR-Интерком-Аудит» Альбина Исанова,

Предложенный законопроектом подход выгоден только бюджетам тех регионов, где граждане, которые работают в других регионах, прописаны (по документам -фактически проживают). Ведь в результате принятия этого проекта у одних регионов существенно увеличится объем поступлений в бюджет, а у других регионов (например, Москвы), наоборот, снизится, считает эксперт.

Кстати говоря, обещая гражданам улучшение соцобеспечения в случае перераспределения подоходного налога, региональные власти как-то забыли о том, что граждане зачастую живут там же, где и работают, и соответственно улучшение соцобеспечения по месту формальной прописки на них никак не отразится.

При реализации этой идеи возникнут сложности технического плана, считает Альбина Исанова. Например, сейчас НДФЛ за физическое лицо уплачивает работодатель, то есть работник фактически в расчетах не участвует и в налоговую инспекцию лично ему отчитываться не нужно (мы не берем во внимание ситуацию, когда физическое лицо получает доходы кроме зарплаты, по которым он должен отчитываться перед инспекцией самостоятельно).

Если же будет введен новый порядок, то сразу встает вопрос: кто будет перечислять НДФЛ в бюджет региона, в котором гражданин прописан? Это придется делать либо самому физическому лицу (что крайне неудобно, учитывая, что работает он в другом месте, к тому же накладывает на его плечи дополнительные обязанности), либо тому же работодателю, но тогда работодателю, судя по всему, придется вставать на учет в другие инспекции (опять же может дойти до абсурда, особенно если в одной организации все сотрудники — приезжие).

А возможно, сами налоговики будут заниматься перераспределением, то есть, получив от организации НДФЛ, в определенной части будут перенаправлять в соответствующие регионы. Но тогда это создаст дополнительный объем работ для налоговых органов и (или) органов казначейства, рассуждает Альбина Исанова.

В любом случае разработчикам эксперимента нужно уделить огромное внимание этой стороне вопроса и по возможности установить такой порядок, который не принес бы незаинтересованным сторонам — работодателю и работнику — дополнительные обязанности и хлопоты, отметил эксперт.

Однако как-то решать эту проблему нужно, говорят эксперты. «Согласитесь, нельзя считать справедливым такой подход, который действует у нас сейчас в стране. Бюджеты одних регионов, действительно, несут огромные потери в связи с оттоком граждан в другие, более крупные города. И было бы справедливым пересмотреть такое положение вещей. Другое дело, что бюджеты крупных городов лишатся дополнительных поступлений, что тоже не совсем справедливо, учитывая, что гражданин получает доход на территории того региона. Самым оптимальным вариантом было бы введение определенного соотношения, например, столько-то процентов от НДФЛ работника поступает в бюджет региона, где он работает, а столько-то — в бюджет региона его фактического места проживания», — говорит Альбина Исанова.

Реализация этого законопроекта сопряжена с трудностями, в первую очередь с усложнением администрирования налога, согласна консультант отдела консалтинга «ФинЭкспертиза» Наталья Дерябина. Также распределение НДФЛ по бюджетам субъектов РФ может создать налоговым агентам дополнительную работу, связанную с изменением форм отчетности и порядка перечисления налога в бюджет — все будет зависеть от того, какой именно механизм перераспределения изберет законодатель. Очевидно, что если бухгалтер должен будет отслеживать место жительства каждого работника для перечисления платежа, это весьма значительно усложняет учетную работу и может привести к появлению случайных ошибок на всех стадиях перечисления платежа. Даже само количество платежек может быть внушительным.

Пока даже сложно представить, каким образом будет производиться истребование излишне уплаченного налога, чтобы, например, вернуть его работнику, проживающему в другом регионе. По мнению эксперта, не следует создавать проблем. «Лучше будет, если эта проблема решится без участия налоговых агентов на уровне взаимодействия бюджетов», — говорит эксперт.

Сложившаяся сейчас ситуация выгодна тем регионам, на территории которых уровень оплаты труда выше, что побуждает жителей соседних субъектов ездить на работу в другой город, отмечает Наталья Дерябина. Однако внесенный в Госдуму законопроект станет первой попыткой исправить существующую ситуацию.

Многие субъекты РФ выступают в поддержку этого законопроекта, так как распределение налога позволит получать дополнительные средства в бюджет от налога на доходы физических лиц от жителей, место работы которых расположено на территории иного субъекта РФ, в то время как сейчас деньги уходят «другим».

По оперативной информации налоговых органов за 2006 год, совокупные потери бюджета Московской области в результате непоступления налога на доходы физических лиц при уплате этого налога по месту работы налогоплательщика, отличного от места его жительства, превысили 20 миллиардов рублей. Несмотря на это, в Госдуме перспективы законопроекта оценивают как «туманные», поскольку его принятие приведет к огромным проблемам с администрированием.

Где платить налоги и почему это не стоит делать по месту прописки

На днях Союз российских городов выступил с обращением против уплаты налогов на доходы физлиц (НДФЛ) по месту жительства. Эксперты.

В плюсе регионы с вакансиями

Тема получила новый импульс в связи с недавним заявлением губернатора Подмосковья Сергея ШОЙГУ, который считает справедливым, если жители его региона, многие из которых трудятся в столице, будут платить налоги в пользу дома, ведь социальная нагрузка лежит именно на области, а на это нужны деньги.

Регионам, которым не хватает средств на строительство детсадов, школ, больниц и исполнение социальных обязательств, необходимо работать над созданием новых рабочих мест, возражает подмосковному губернатору Владимир РЕСИН, депутат Госдумы.

«У регионов, жалующихся на недостаточные поступления НДФЛ, обычно одна общая проблема — нехватка рабочих мест. Значит, в первую очередь им нужно думать об их создании», — уверен В. Ресин.

По официальным данным, только из Подмосковья на заработки в столицу приезжают 1,5 млн жителей, из других областей — ещё больше. И едут люди в Москву не всегда именно потому, что у них плохо развита инфраструктура или нет жилья, а чаще именно из-за недостатка на малой родине вакансий. Столице же дополнительные поступления в бюджет необходимы, потому что она несёт повышенную нагрузку, зачастую не отделяя москвичей от немосквичей. Городской транспорт, парки, спортивные сооружения обслуживают всех, вузы и многие клиники рассчитаны на приём приезжих со всей страны. С аналогичными проблемами сталкиваются и другие сильные российские города, куда стекается рабочая сила из соседних населённых пунктов и областей.

«Пересмотр схемы уплаты НДФЛ может нанести серьёзный ущерб локомотивам экономического роста России — малым и средним городам», — заявил Михаил ЧЕРНЫШЁВ, мэр Ростова-на-Дону, выступая на прошедшем недавно совещании Союза российских городов, во время проведения которого самой острой темой для обсуждения стал именно этот вопрос.

Иногородние лишатся прав

Эксперты предупреждают: перераспределение НДФЛ ударит не по москвичам и жителям других крупных городов, а именно по приезжим.

«Возвращение» данных предложений вызывает тревогу, — комментирует Александра ИГНАТЬЕВА, гендиректор Союза российских городов. — Мы решительно против них. Не секрет — уплата НДФЛ по месту жительства приведёт к тому, что самый простой в администрировании налог — палочка-выручалочка большинства городов — станет самым сложнособираемым. Меньше денег в бюджете — значит, придётся ужимать расходы. В итоге пострадавшие города будут принимать ответные меры. Например, появятся негласные запреты принимать на работу приезжих, для них закроется и соцсфера. Подорожают проезд в общественном транспорте и коммунальные услуги. Ещё один аргумент против заключается в том, что сейчас работники (а часто и члены их семей) получают общественные услуги (здравоохранение, образование в первую очередь) не только по месту жительства, но и в значительной части по месту работы. Система, при которой человек живёт и работает в городе, а новые дома и больницы создаются на его деньги за 30 км в сельской местности, где он уже 10 лет не появлялся, вряд ли будет способствовать повышению собираемости налогов и укреплению налоговой дисциплины граждан. Ещё раз подчеркну: категорически нельзя пытаться искусственно обустраивать депрессивные территории в ущерб сильным городам — это приведёт к замедлению темпов развития всей нашей страны».

Проезд работников к месту работы: налоги и взносы

Минфин России разъяснил, при каких условиях оплата работникам стоимости проезда к месту работы и обратно может быть учтена в составе расходов для целей налогообложения прибыли, и как облагается НДФЛ такая оплата.

Оплата за работника стоимости его проезда к месту работы и обратно, если он может добираться до места работы самостоятельно, является его доходом в натуральной форме, облагаемым НДФЛ (п. 1 ст. 210, подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Исчислить сумму НДФЛ, удержать ее из доходов работника и уплатить в бюджет обязан работодатель — налоговый агент (п. п. 1, 2 ст. 226 НК РФ).

Налоговая база при получении дохода в натуральной форме определяется как рыночная цена оказанных работнику услуг (п. 1 ст. 211 НК РФ). Датой фактического получения дохода в натуральной форме является дата его передачи работнику (подп. 2 п. 1 ст. 223, п. 3 ст. 226 НК РФ). Поэтому исчислить НДФЛ с дохода работника в виде оплаты услуг по доставке к месту работы и обратно работодателю следует на последний день календарного месяца, в котором были оказаны такие услуги.

Удержать НДФЛ можно за счет любых доходов, выплачиваемых работнику в денежной форме – например, из заработной платы. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов от суммы выплаты (п. 4 ст. 226 НК РФ). А перечислить НДФЛ в бюджет нужно не позднее дня, следующего за днем выплаты работнику дохода в денежной форме, из которого этот НДФЛ удержан (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Страховые взносы

По общему правилу выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений, облагаются страховыми взносами (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», далее – Закон № 125-ФЗ).

Исключения составляют выплаты, поименованные в статье 422 Налогового кодекса РФ и в статье 20.2 Закона № 125-ФЗ. В частности, не облагаются страховыми взносами все виды установленных законодательством компенсационных выплат (в пределах норм), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ).

Однако оплата стоимости проезда работников к месту работы и обратно нормами Трудового кодекса РФ не предусмотрена. Значит, такая выплата не может освобождаться от обложения страховыми взносами на основании приведенных норм.

Аналогичное мнение высказывает и Минтруд России, например, в письме от 10.09.2014 № 17-3/ООГ-759. Эти разъяснения основаны на нормах недействующего в настоящее время Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ). Однако положения подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ и подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ одинаковы, поэтому разъяснения Минтруда России применимы и сейчас. Так же считает и Минфин России, по мнению которого по вопросам уплаты страховых взносов согласно главе 34 Налогового кодекса РФ следует руководствоваться соответствующими разъяснениями, которые ранее давал Минтруд России (см. письмо Минфина России от 16.11.2016 № 03-04-12/67082).

Налог на добавленную стоимость

Оплата за работников проезда к месту работы и обратно не является реализацией им товаров, работ, услуг. Следовательно, при такой оплате не возникает объекта налогообложения НДС, предусмотренного статьей 146 Налогового кодекса РФ.

Налог на прибыль организаций

Установленный статьей 255 Налогового кодекса РФ перечень расходов на оплату труда не является закрытым. К таким расходам относятся различные виды выплат работникам при условии, что они предусмотрены трудовым или коллективным договором (п. 25 ст. 255 НК РФ).

В то же время не учитываются для целей налогообложения прибыли расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением (п. 26 ст. 270 НК РФ):

сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства;

случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) или коллективными договорами.

Значит, если оплата проезда предусмотрена коллективным договором организации, то можно включить такие затраты в расходы на оплату труда в месяце начисления (п. 25 ст. 255, п. 4 ст. 272 НК РФ). Однако, по мнению Минфина России, приведенному в комментируемом письме, такие расходы учитываются, только если они являются частью системы оплаты труда. То есть если организация может выявить конкретную величину доходов каждого работника (с начислением НДФЛ). При отсутствии такой возможности расходы на оплату проезда работников к месту работы и обратно не могут быть учтены в составе расходов на оплату труда, а иной порядок учета такого рода выплат, являющихся по сути социальными выплатами, не предусмотрен.

Страховые взносы, начисленные на стоимость проезда работников, признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, на дату начисления взносов (подп. 1, 45 п. 1 ст. 264, подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Бухгалтерский учет

Оплата проезда работников к месту работы и обратно, предусмотренная трудовым и коллективным договорами, является расходом по обычным видам деятельности, поскольку связана с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности признаются и начисленные на сумму оплаты страховые взносы (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н).

Эти суммы могут отражаться по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», если они рассматриваются как часть заработной платы (ст. 129 ТК РФ).

Пример. Учет расходов на оплату проезда работников.

Предположим, организация, которая начисляет страховые взносы по общим тарифам, оплатила работнику основного производства – налоговому резиденту РФ проезд к месту работы и обратно стоимостью 800 рублей.

НДФЛ с дохода в натуральной форме составляет 104 рубля (800 руб. х 13%).

Сумма начисленных страховых взносов — 241,60 рублей (800 руб. х (22% + 2,9% + 5,1% + 0,2%)).

Бухгалтер сделает следующие записи.

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70

— 800 руб. – отражена стоимость проезда работника к месту работы и обратно;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69

— 241,60 руб. — начислены страховые взносы;

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»

— 104 руб. – удержан НДФЛ при выплате работнику очередной заработной платы в денежной форме.

Письмо Министерства финансов РФ
№03-04-06/15198 от 16.03.2017

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ООО и по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц и учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов в виде сумм оплаты организацией стоимости проезда сотрудников от места сбора к месту работы и обратно в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Оплата за налогоплательщика (полностью или частично) организациями товаров (работ, услуг) в его интересах, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса, признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.

Таким образом, оплата организацией проезда работников при условии того, что работники имеют возможность добираться до места работы самостоятельно, с учетом данной нормы признается их доходом, полученным в натуральной форме.

Соответственно, сумма указанной оплаты, произведенной в соответствии с договором, заключенным с транспортной организацией, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 211 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 Кодекса.

2. Налог на прибыль организаций

В соответствии с положениями статьи 252 Кодекса в целях исчисления налога на прибыль организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно статье 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Установленный статьей 255 Кодекса перечень расходов на оплату труда не является закрытым, и согласно пункту 25 указанной статьи Кодекса к расходам на оплату труда относятся также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором.

При этом на основании пункта 26 статьи 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При отсутствии такой возможности расходы на оплату проезда к месту работы работников в целях налогообложения прибыли организаций не могут быть учтены в составе расходов на оплату труда, а иной порядок учета такого рода выплат в пользу работников, являющихся по сути социальными выплатами, не предусмотрен. В этом случае указанные расходы не будут являться исключением, оговоренным в пункте 26 статьи 270 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Смотрите еще:

  • Закон рф о признании собственности Самовольная постройка: ВС РФ против формального подхода Минувший год был для ВС РФ плодотворным, и в конце декабря 2014 года наиболее значимые судебные акты были объединены в "Обзоре судебной практики ВС РФ" (утв. Президиумом ВС РФ 24 […]
  • Ответ конституционного суда рф «ТРУНОВ, АЙВАР И ПАРТНЁРЫ» Международная Юридическая фирма основана в 2001 году «TRUNOV, AYVAR & PARTNERS» International Law Firm Est. in 2001 +7(499)158-29-17 +7(499)158-85-81 +7(499)158-65-66 Ответ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ по ДТП на […]
  • Сайт прокурора ростова-на-дону Сведения о нижестоящих прокуратурах, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера справочных (контактных) телефонов Прокуратура г. Ростова-на-Дону 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 101, [email protected] […]
  • Луганск 24 о пенсиях С 1 июля доплаты к пенсии получат 170 тысяч пенсионеров ЛНР В эфире телеканала «Луганск 24» председатель Пенсионного фонда ЛНР Татьяна Васильева 27 июня объяснила, каких категорий пенсионеров коснётся введение с 1 июля дополнительных […]
  • Обжалование обвинительного заключения прокурора В какие сроки прокурор должен подписать обвинительное заключение? В какие сроки прокурор должен подписать обвинительное заключение после предьявления обвинения? Ответы юристов (2) в соответствии с ч. 1 ст 221 в течении 10 суток, но по […]
  • Закон статьи о жилье В порядок обеспечения военнослужащих жильем внесены поправки Уточнен порядок обеспечения военнослужащих жильем. Федеральные законы от 2 ноября 2013 г. № 298-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе […]
  • Расчет северной пенсии Расчет размера северной пенсии военнослужащего Добрый день. Такой вопрос. Грубо говоря, я собираюсь прослужить в районах крайнего Севера необходимые 15 лет. Далее, возможно, думаю переехать в ЦФО и продолжить службу некоторое время. […]
  • Федеральный закон от 24 июля 2009 г 212-фз ст9 Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не подлежат […]