Налоги на транспорт 2014

Трудности в определении плательщика налога могут возникнуть, если транспортное средство, зарегистрированное на физическое лицо, передано другому лицу на основании доверенности. При этом могут возникнуть две ситуации:

  • если доверенность была выдана до 30 июля 2002 года (даты официального опубликования главы 28 «Транспортный налог»), то налог будет платить тот, кто указан в доверенности;
  • если доверенность была выдана после 30 июля 2002 года, то налог будет платить прежний владелец транспортного средства.
  • При этом в первом случае граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, должны уведомить налоговую инспекцию по месту своей регистрации о передаче по доверенности указанных транспортных средств.

    Оглавление:

    Объект налогообложения

    Транспортные средства, которые облагаются налогом (ст. 358 НК РФ), можно выделить в три группы:

  • водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда по Российскому международному реестру.
  • Налоговый и отчетный периоды

    Транспортный налог 2014

    Общие принципы уплаты транспортного налога установлены 28-й главой Налогового кодекса. В каждом регионе транспортный налог вводится в действие региональным законом. Если в регионе нет такого закона, то платить налог не нужно.

    Налогоплательщики

    Транспортный налог платят фирмы (российские и иностранные) и предприниматели, на которых зарегистрированы транспортные средства, перечисленные в статье 358 Налогового кодекса.

    1. автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);
    2. воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

    Все эти транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

    Не являются объектом налогообложения:

  • весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами;
  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных производителей;
  • транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске;
  • Налоговая база

    По транспортным средствам, имеющим двигатель (например, автомобиль, самолет, катер), налоговой базой будет паспортная мощность двигателя в лошадиных силах.

    Налоговая база у несамоходных (буксируемых) судов – их вместимость в тоннах. По остальному водному и воздушному транспорту налоговую базу определяют исходя из количества транспортных средств.

    Налоговый период по транспортному налогу – год. Отчетные периоды по авансовым платежам для фирм – I, II и III кварталы. Однако власти регионов вправе отчетные периоды не вводить.

    Ставка налога

    Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 Налогового кодекса. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога не более чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Если ставки налога в регионах не определены, то применяются ставки, установленные Налоговым кодексом:

    Как будет рассчитываться налог на транспорт

    На сегодняшний день транспортный налог в России – один из самых «проблемных». За 10 лет его существования делались неоднократные попытки усовершенствовать и упростить ТН, повысить его гибкость и эффективность. Не станет исключением и 2014 год.

    В статье расскажем: кто и как должен платить транспортный налог в России; что изменится для владельцев транспортных средств в 2014 году; как будет рассчитываться налог на транспорт в перспективе.

    Плательщики транспортного налога в России

    Транспортный налог обязаны оплачивать физические и юридические лица, в собственности которых находится любое транспортное средство (автобусы, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, катера, гидроциклы, яхты и другое).

    Этот налог владелец транспортного средства должен перечислять в местный бюджет даже в том случае, если какое-то время авто или мотоцикл просто пылились в гараже. Зато транспорт, который официально числится в розыске, от налогообложения освобождается.

    Размер ТН зависит от нескольких параметров: вида транспорта, мощности двигателя в лошадиных силах, валовой вместимости, статической тяги двигателя, количества транспортных единиц.

    Период уплаты ТН – первые числа ноября каждого года после прошедшего налогового периода. Для физлиц транспортный налог рассчитывается налоговым органом на базе информации, предоставленной при регистрации транспортного средства. А вот юридические лица рассчитывают и оплачивают налог самостоятельно.

    Что изменится в 2014 году

    С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный Закон, в соответствии с которым владельцы дорогих автомобилей должны будут оплачивать ТН с учетом повышающего коэффициента.

    Стоит отметить, что речь идет не о введение в действие нового налога! Просто в существующий порядок расчета и уплаты ТН вносятся небольшие изменения, которые коснутся лишь собственников легковых автомобилей стоимостью более трех миллионов рублей. Для владельцев других видов транспорта все остается без изменений.

    И в любом случае, новые расчеты начнут применяться для оплаты ТН за 2014 год (транспортный налог за 2013 можно платить по-старому).

    Кроме того, обещают, что на сайте Министерства промышленности и торговли РФ совсем скоро будет размещен актуальный список «дорогих» автомобилей. Официальный перечень должен появиться «на свет» до 1 марта 2014 года.

    К слову, до сих пор непонятно, какие конкретно авто будут облагаться повышенной ставкой, пока что акцент делается на средней стоимости автомобиля.

    Как будет рассчитываться размер ТН для дорогих авто

    Формула для расчета ТН практически не изменилась. От привычного варианта она отличается лишь наличием повышающего коэффициента (зависит от стоимости авто). Новая формула теперь выглядит так:

    Повышающий коэффициент * Налоговая ставка * Мощность автомобиля = Сумма налога

    Причем, повышающий коэффициент будет применяться как к новым, так и к подержанным автомобилям. Его значение варьируется в пределах от 1,1 до 3 и зависит от стоимости автомобиля и его «возраста». Количество лет определяется на 1 января каждого года (с момента выпуска авто).

    Например, для авто не старше 5 лет стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей повышающий коэффициент для расчета транспортного налога будет равняться 2.

    Перспективы транспортного налога

    Заместитель министра финансов Сергей Шаталов считает, что в скором будущем размер транспортного налога будет рассчитываться не на «лошадиные силы» (как сейчас), а на объем двигателя.

    По мнению многих, такое изменение будет способствовать модернизации парка автотранспорта. Ведь старые автомобили с большим объемом двигателя имеют меньшую мощность, чем современные авто с меньшим объемом.

    А в конце ноября 2013 года Владимир Путин заявил, что было бы неплохо вообще отказаться от транспортного налога, просто увеличив акциз на бензин. Соответственно, размер налога в этом случае будет зависеть не от стоимости автомобиля, а от количества пройденных им километров.

    Президент добавил, что в настоящий момент транспортный налог был сохранен по просьбе губернаторов. Ведь доходы от ТН поступают в местные бюджеты, а размеры акцизных сборов в разных регионах существенно отличаются.

    В результате получилось, что и транспортный налог остался, и акциз на топливо ввели. Напомним, что на сегодняшний день налоговые отчисления для автомобилистов составляют около 70% розничной цены моторного топлива. Это самый высокий показатель среди стран Европы.

    В ближайшей перспективе планируется введение еще и «экологического» налога. Платить его, скорее всего, будут все автовладельцы, а размер налога будет зависеть от экологического класса машины.

    Предполагается, что скидка на транспортный налог для гибридных автомобилей составит 50%, а для электромобилей – 100%.

    Такой шаг позволит повысить конкурентоспособность электротранспорта на автомобильном рынке России.

    В настоящий момент в Германии действует дифференцированная ставка налога в зависимости от величины удельного выброса СО2, а для гибридов и электромобилей предусмотрена нулевая ставка ТН.

    В Лондоне для таких автомобилей разрешена бесплатная парковка и въезд в город. В США налоговые льготы при покупке электромобилей достигают 7,5 тысяч долларов.

    Задумка, на первый взгляд, справедливая и правильная, однако не стоит забывать о том, что возраст около 47% автомобилей в Росси превышает 10 лет. А ведь наиболее «экологичными» машинами считаются новые (и дорогие) автомобили.

    Получается, что совсем скоро целая армия небогатых владельцев маломощных авто будут вынуждены платить дополнительный налог в пользу государства.

    К слову, и сейчас никто не мешает региональным властям использовать «экологические» коэффициенты в зависимости от экологического класса автомобиля. Однако на практике эти коэффициенты применяются лишь к автомобилям Свердловской и Калининградской областей.

    Кстати, уже сейчас местные власти на совершенно законных основаниях могут использовать коэффициенты, зависящие от возраста автомобиля. Но, как правило, на практике они применяются только для коммерческого транспорта.

    Резюме

    Давно обещанная реформа налога на транспорт в очередной раз переносится на неопределенный срок. В 2014 году изменения ТН коснутся лишь владельцев легковых авто стоимостью более трех миллионов рублей. В расчете налога «на дорогие автомобили» с 1 января 2014 года будет использоваться повышающий коэффициент (от 1,1 до 3).

    В перспективе планируется «привязать» размер налога на транспорт не к мощности, а к объему двигатели. А некоторые вообще поговаривают о замене ТН повышенным акцизом на бензин или «экологическим» налогом.

    Размер транспортного налога в 2015 году

    Действие налога на транспортные средства распространяется на любой транспорт, в том числе на водный и воздушный. Размер налога в разных частях страны может заметно отличаться, потому что регионы самостоятельно устанавливают ставки расчета платежей.

    В статье мы рассмотрим, какие изменения в транспортное налогообложение и администрирование планируется внести в 2015 году, а также проанализируем, насколько отличается налоговая ставка в регионах РФ.

    Суть налога на транспорт

    Согласно налоговому кодексу (глава 28, часть 2) налог на лошадиные силы транспортных средств распространяется на самостоятельный, гусеничный и пневматический ход, а также на несамоходный, водный и воздушный транспорт.

    Налог не оплачивается только в том случае, если есть документальное подтверждение угона транспортного средства. В остальных случаях, даже, если транспорт не используется, налог необходимо платить. Исключение составляют только автомобили, снятые с учета.

    Размер платежа определяется исходя из критериев, по которым классифицируется транспортное средство: мощность двигателя, категория авто и тяга.

    Как изменялся размер налога

    В 2013 году размер налога значительно увеличился, особенно это коснулось владельцев автомобилей малой мощности. Размер ставки для авто до 100 лошадиных сил увеличился в два раза.

    Власти отмечают, что повышение налога на малолитражки является необходимостью из-за резкого увеличения количества авто на дорогах. Все налоговые платежи идут в дорожные фонды для обслуживания и ремонта дорог, на которые постоянно увеличивается нагрузка.

    Также были введены изменения, касающиеся дорогих автомобилей. Для машин стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей и возрастом 2-3 года коэффициент составил 1,1, для авто возрастом 1-2 года коэффициент увеличился до 1,3, а для машин до 1 года – до 1,5. Если ценовая категория автомобиля 15 000 000 рублей, то коэффициент достигает – 3, а при стоимости 5 000 000-10 000 000 рублей и возрасте до 5 лет коэффициент – 2.

    В 2014 году налог продолжил увеличиваться. На автомобили в возрасте до 5 лет в ценовой категории 5 000 000-10 000 000 рублей, платежи увеличились в 2 раза, а для авто возрастом до 10 лет и стоимостью 10 000 000-15000 000 рублей или возрастом до 20 лет и стоимостью более 15 000 000 рублей, налог увеличился в три раза.

    Кроме этого, Федеральное министерство энергетики предлагает установить минимальную ставку транспортного налога для автомобилей, работающих на газомоторном топливе.

    Какие изменения ожидаются в 2015 году

    В 2015 году изменения коснутся расчета налогового платежа. Министерство финансов внесло предложение начислять налог, учитывая не лошадиные силы, а объем двигателя, год выпуска транспортного средства, стоимость автомобиля и класс экологии.

    Такая мера увеличивает размер налога для владельцев старых машин и автомобилей с большим объемом двигателей, что должно стимулировать население к обновлению транспортного парка и повышению безопасности на дорогах.

    Самые большие изменения коснуться владельцев авто возрастом больше 10-20 лет и владельцев дорогих автомобилей, которым придется платить самые высокие налоги в зависимости от возраста и стоимости транспортного средства.

    В ближайшее время возможна и отмена транспортного налога в пользу экологической налоговой выплаты, которая распространена в странах Европы. Такая выплата направлена против владельцев подержанных автомобилей, которым будет выгоднее приобрести новое авто, а не платить огромный налог за старую машину.

    Специалисты рекомендуют продавать подержанные машины с карбюраторами, потому что высокие налоги приведут к переизбытку предложения на рынке и снижению цен на старые автомобили.

    Однако против отмены транспортного налога выступает региональное руководство, потому что доход от него идет на нужды регионов. Налоговый кодекс РФ позволяет регионам в 2015 году самостоятельно устанавливать налоговые ставки в зависимости от экологического класса автомобиля, но они пока не пользуются такой возможностью, потому что это существенно отразится на сумме поступлений в местные бюджеты.

    Процедура оплаты налога

    В 2014 году были внесены поправки в процедуру уплаты транспортного налога. Теперь при покупке любого транспортного средства гражданин обязан самостоятельно уведомить о приобретении налоговую инспекцию.

    Раньше после регистрации автомобиля сведения о приобретенном имуществе поступали в налоговые органы, которые рассчитывали необходимые платежи и присылали квитанцию владельцу транспортного средства.

    С 2 мая 2014 года граждане обязаны самостоятельно подавать налоговую декларацию, в которой указывается наличие движимого и недвижимого имущества. Подать декларацию необходимо в срок до 31 декабря года следующего за покупкой.

    Например, транспортное средство куплено в мае 2014 года, значит сообщить о сделке в налоговую следует до 31 декабря 2015 года, иначе придется платить штраф. С 1 января 2017 года устанавливается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Налог рассчитывается с момента регистрации автомобиля, а неполный месяц владения машиной приравнивается к полному.

    Ставка транспортного налога определяется отдельно в каждом регионе, однако метод расчета единый для всей страны: налог взимается с каждой лошадиной силы, указанной в ПТС транспортного средства. Если в следующем году вступят в силу новые принципы расчета ставки, то это полностью изменит систему начисления транспортного налога.

    Как отличаются платежи в регионах

    Транспортный налог в каждом регионе устанавливается самостоятельно на основании общероссийских ставок. При этом действует правило, что ставки нельзя увеличивать или уменьшать больше чем в десять раз относительно базовых.

    Например, в Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах ставка налога для автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил равна нулю. В Свердловской и Оренбургской областях, а также в Кабардино-Балкарии владельцы авто мощностью до 100 лошадиных сил тоже не оплачивают транспортный налог. А вот в Санкт-Петербурге действует максимальная общероссийская ставка.

    Действующие ставки транспортного налога для Москвы в последний раз менялись в 2013 году. Теперь владельцы авто с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил платят 12 рублей за лошадку, а владельцы автомобилей с двигателем мощностью до 70 лошадиных сил от налога освобождаются. Для дорогих авто, стоимостью от 3 000 000 до 10 000 000 рублей действует повышенный коэффициент расчета от 1,1 до 3. На такие автомобили начисляется налог на роскошь.

    В Подмосковье тоже с 2015 года вводится новая система расчета транспортного налога. Ставки поменялись по всем видам транспорта кроме легковых автомобилей с двигателем мощностью выше 200 лошадиных сил и мотоциклов мощностью менее 20 лошадиных сил.

    На воздушный и водный транспорт будет начисляться налог по максимальным ставкам, а на автомобили мощностью до 100 лошадиных сил ставка повысится до 10 рублей.

    Если сравнивать с другими регионами, то предлагаемая ставка для авто мощностью двигателя от 70 до 100 лошадиных сил на 2 рубля ниже, чем в Москве, и на 10 рублей ниже, чем во Владимирской области, а также равна ставкам, действующим в Тверской и Тульской областях.

    Льготы на транспортный налог

    Льготы могут устанавливать региональные власти. Например, в Санкт-Петербурге от уплаты налога освобождены Герои Советского Союза и России, Герои соц. труда, ветераны ВОВ и военных действий, инвалиды I и II групп, родители детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся радиации на катастрофе в Чернобыле, владельцы автомобилей до 1990 года выпуска и мощностью до 80 лошадиных сил. Льготами в размере 30% налогового платежа пользуются и пенсионеры.

    В Москве и Московской области от налога освобождаются Герои Советского Союза и России, ветераны ВОВ и военных действий, инвалиды I и II групп, родители детей-инвалидов, предприятия по перевозке пассажиров (кроме такси) и владельцы машин с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил.

    Переход на новую систему расчета налога

    Изменения в транспортный налог вводятся в 2015 году, а это значит, что оплачивать по новой системе его надо будет с 2016 года. В 2015 году изменения заметят только владельцы дорогих авто, для которых налог будет рассчитываться с учетом повышенных коэффициентов.

    Внедрение реформы по транспортному налогообложению планируется на первую половину 2015 года. Однако для успешного внедрения нового налога необходимо провести опыты в нескольких регионах и только после получения результатов можно говорить об изменениях в существующей налоговой системе.

    Правительство хочет быстрее внедрить новую форму расчета налога на транспорт, но схема его расчета еще не проработана. В следующем году в рамках испытаний будет рассчитана формула по каждому региону для прогнозов практического применения новой схемы.

    Новые принципы расчетов будут внедряться постепенно. На первом этапе реформы в 2015 году изменения, скорее всего, коснутся только коммерческих автомобилей, чтобы стимулировать обновление автопарка страны и повысить безопасность движения на дорогах.

    Данные статистики показывают, что возраст 64% коммерческих легких авто превышает 8 лет, а 74% всего автопарка страны относится к низкому экологическому классу ЕВРО-2.

    Транспортный налог

    Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

    По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.

    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

    Налоговый период: календарный год.
    Отчетные периоды: для организаций — первый квартал, второй квартал, третий квартал.

    При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства в следующих размерах.

    Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом их срока полезного использования.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

    В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

    Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода.

    Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.

    В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога.

    По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

    Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Транспортные средства, освобождаемые от налогообложения

    весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

    автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

    промысловые морские и речные суда;

    пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

    тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

    транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

    транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

    самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
  • Специальный коэффициент

    Месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц.

    В случае регистрации и снятия с регистрации в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. представляются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Для уплаты налога на машину остается неделя. А если я не успею?

    Кто должен платить транспортный налог?

    Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ (далее – НК) транспортный налог должны уплачивать физические и юридические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства). Исключение составляют:

    • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, используемые для производства сельскохозяйственной продукции;
    • угнанные и находящиеся в розыске транспортные средства и др.
    • Полный список содержится в ч. 2 ст. 358 НК.

      Нас, конечно же, в первую очередь интересуют автомобили.

      Как рассчитывается транспортный налог?

      Транспортный налог рассчитывается как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки за определенный период. Налоговая база для транспортных средств, имеющих двигатели, – мощность двигателя в лошадиных силах. Налоговые ставки для автомобилей также зависят от мощности двигателя и выражаются в рублях за каждую лошадиную силу:

    • до 100 л.с. включительно – 2,5 рубля
    • свыше 100 до 150 л.с. включительно – 3,5 рубля
    • свыше 150 до 200 л.с. включительно – 5 рублей
    • свыше 200 до 250 л.с. включительно – 7,5 рублей
    • свыше 250 л.с. – 15 рублей.
    • Эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Как вы догадываетесь, в большинстве регионов страны они, конечно же, увеличены. Во многих – на максимально допустимую величину. К примеру, в Москве за автомобиль мощностью 150 л.с. налог за прошедший налоговый период составит 5250 рублей.

      Помимо этого для легковых автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн рублей (их перечень утверждается Минпромторгом) исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента (от 1,1 до 3). Речь идет о так называемом налоге на роскошь.

      Налоговый период – календарный год, то есть 12 месяцев. Если вы поставили на учет/сняли с учета автомобиль в течение налогового периода, то исчисление налога будет производиться лишь за тот период, когда вы владели транспортным средством, и, соответственно, налог вы заплатите меньше. При этом с прошлого года действует нововведение, согласно которому если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) автомобиля не учитывается при определении размера налога. Это означает, что платить за этот месяц не придется.

      Самостоятельно рассчитать транспортный налог вы можете с помощью специального калькулятора на сайте Федеральной налоговой службы.

      Как узнать, что налог начислен?

      Минимум за 30 рабочих дней до окончания срока уплаты транспортного налога вы должны были получить уведомление из налогового органа (статья 52 НК) вместе с квитанцией для оплаты. В нем должны быть указаны следующие сведения: сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Если на вас зарегистрировано несколько транспортных средств, то в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

      Само налоговое уведомление может быть передано вам различными способами: лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Учтите, если у вас есть личный кабинет налогоплательщика, то бумажные уведомления приходить не будут.

      Что делать, если уведомление не прислали?

      Причин, почему вы не получили уведомление, может быть несколько: органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, не передали соответствующие сведения в налоговую, банальная ошибка или сбой в работе почты. Ведь чаще всего налоговый орган отправляет уведомление именно заказным письмом по почте. Радоваться тому, что не получили уведомление, не стоит, ведь сведения рано или поздно дойдут, ошибку устранят и налог вам доначислят. Учтите, что налоговая служба имеет право исчислять его за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Это означает, что в случае какого-либо сбоя вы можете получить сейчас уведомление с требованием уплатить транспортный налог аж за 2014 год, так как в этом году мы платим налог за прошедший 2016 год.

      Еще один важный момент: если налоговое уведомление вам отправили по почте заказным письмом, но оно где-то затерялось или вы просто не стали его получать, то по истечении шести дней с даты направления заказного письма оно считается полученным (ч. 4 ст. 52 НК).

      Поэтому, если вы уведомление не получили, но знаете и понимаете, что должны были, советую обратиться в местную налоговую с просьбой выдать его повторно. Или зайти в свой личный кабинет налогоплательщика на сайте www.nalog.ru или на сайт госуслуг, если вы там зарегистрированы. Также можно уточнить реквизиты местного налогового органа, самостоятельно рассчитать налог, заполнить квитанцию и оплатить ее.

      Что будет, если транспортный налог не заплатить?

      Арест вам не грозит. Но налог перейдет в разряд задолженностей, и за каждый день просрочки вам будут начислять пени из расчета 1/300 от общей ставки рефинансирования, актуальной на момент уплаты налога. Несмотря на кажущуюся суровость формулировки, сумма получается небольшой – к примеру, за тот же 150-сильный автомобиль, зарегистрированный в Москве, за месяц набежит всего около 30 рублей. Хуже другое – если сумма задолженности превышает 3000 рублей, налоговая служба может наложить на вас штраф в размере 20-40% от суммы задолженности (ст. 122 НК РФ) и обратиться в суд — правда, отправив вам перед этим соответствующее уведомление. После получения из суда исполнительного листа дело передадут в Службу судебных приставов, а вот у нее уже возможностей для взыскания куда больше: начиная с блокировки банковского счета и заканчивая наложением ареста на имущество (тот же автомобиль). В общем, до этого момента лучше не доводить.

      Транспортные налоги-2017: за что будут платить украинские водители

      В Украине ввели налог на транспорт, причем их целых четыре – новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также восстановленный акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Какой теперь годовой налог будут платить автовладельцы и как это повлияет на авторынок – в материале сайта «24».

      С 1 января 2017 года вступили в действие поправки в Налоговый кодекс Украины, согласно которому и вводятся эти четыре транспортные налога. Делается это в соответствии с Законом Украины №1797-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине».

      Основная причина увеличения «налога на роскошь», как его называют в народе, опять упирается в повышение минимальной зарплаты до 3200 гривен, что уже и так привело немало изменений всего в налоговом законодательстве. Не обошли изменения и автомобильную отрасль.

      Ставка налога — 25 тысяч гривен в год

      Согласно нововведениям, теперь владельцы автомобилей с объемом бензинового или дизельного двигателя более 3 тысяч куб. см до 5 лет вынуждены будут платить годовой налог в размере 25 тысяч гривен. Согласно первоначальному проекту закона, в разряд облагаемых попадали автомобили с объемом дизельного двигателя от 2,5 тысячи куб. см, но в связи с общественным резонансом объем двигателя, который подпадает под налог был увеличен.

      Акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт

      Новый акцизный сбор вводится и на этот транспорт. На новые автобусы акциз установлен в размере 0,003 евро за 1 куб. см двигателя, на старые — в размере 0,007 евро за 1 куб. см. Причем на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз.

      На новые грузовики, в зависимости от тоннажа, ставка акциза устанавливается на уровне от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см. На автомобили, которые находились в употреблении не более 5 лет, ставка акциза растет в два раза, а на те, которым больше 8 лет — в 20 раз.

      Акциз на электродвигатели

      Попадут под налогообложение и электромобили. Ставка акциза за один электродвигатель составит 109 евро. Кроме того, в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации увеличится акцизный сбор на легковые автомобили. Сейчас в Украине ввозная пошлина на легковые автомобили составляет 10%.

      Восстановленный акцизный сбор на переоборудованные авто

      Опять будет взиматься акциз на переоборудованные легковые автомобили, которые были ввезены как коммерческие, то есть без уплаты акциза. В качестве компенсации роста налогов правительство отменило сбор за первую регистрацию автомобиля, который в зависимости от объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 гривнен за 100 куб. см.

      Также Верховная Рада проголосовала за закон о введении временных спецпошлин на импорт автомобилей, согласно которому дополнительный импортный сбор на транспортные средства составит 5% и будет выплачиваться в течение года. Однако этот закон вступит в силу только после согласования с Еврокомиссией.

      Что это изменит?

      Транспортный налог в редакции 2017 года незначительно изменит ситуацию с «роскошными авто» по сравнению с предыдущим годом — такое мнение в комментарии сайту «24» высказал Юрий Федчишин, эксперт по вопросам налоговой политики Института общественных исследований.

      Если в прошлом году речь шла об автомобилях среднерыночной стоимостью 1 033 500 гривен (750 минимальных зарплат), после даты выпуска которых прошло не более 5 лет, то в 2017 году речь идет о стоимости авто от 1 200 000 гривен (в нынешней редакции Налогового кодекса размер определяется вдвое меньшим количеством минимальных зарплат — 375).

      С точки зрения влияния на рынок, отмечает эксперт, ожидается, что новый акциз на автобусы и грузовые автомобили повлияет именно на рынок бывших в употреблении транспортных средств этой категории, ведь ставка акциза увеличивается почти в 20 раз для тех грузовиков и автобусов, которые используются более 8 лет. Влияние окажет и акциз на переоборудованные авто, для тех, кто ранее пользовался этим способом завоза автомобилей, отмечает Федчишин. Опять же, в сторону подорожания. Между стимулированием производителя и стимулированием перевозки государство традиционно выбирает первых.

      Увеличивать налоги на импорт автомобилей — традиция

      Такие изменения в введении четырех налогов на транспорт, в первую очередь, связаны с получением поддержки в парламенте, считает Федчишин, а стратегическое намерение увеличивать налоги на импорт автомобилей, особенно на импорт подержанных автомобилей, у органов власти является традиционным.

      С другой стороны, по словам специалиста, новые налоги будут стимулировать приобретение ранее растаможенных автомобилей категорий, на которые были увеличены налоги. Хотелось бы сказать, что это будет стимулировать отечественного производителя, но предыдущие стимулы не меняли ситуацию кардинально.

      Смотрите еще:

      • Приказ минздравсоцразвития о охране труда Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней […]
      • Приказ 814 от 12 Нормативные документы по вопросам подготовки кадров высшей квалификации 4. О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений […]
      • Областной закон смоленской области 109 з Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 109-з"Об отдельных вопросах […]
      • Закон от 19112014 г 52 Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51 "О налоге на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51"О налоге на имущество физических лиц" С изменениями и дополнениями от: 28 сентября […]
      • Фз о следственном комитете российской федерации от 2010 года Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С изменениями и […]
      • Закон о защите курения Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 […]
      • Фкз о высшем арбитражном суде Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ"Об арбитражных судах в Российской […]
      • Постановление правительства о передаче полномочий Постановление Правительства Нижегородской области от 13 октября 2003 г. N 302 "О передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (долями в праве общей собственности на земельные участки) из земель […]