Налог на имущество организация с 2014 года

Оглавление:

Налог на имущество организаций в отношении квартир

Статья опубликована в журнале «Вестник бухгалтера Московского региона» № 4 август 2015 г.

В. Г. Молчанов,
эксперт службы
правового консалтинга ГАРАН
Т

Налог на имущество организаций в отношении квартир

Юридическое лицо имеет в собственности квартиры в Москве. Должно ли оно в 2015 году платить налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости квартир?

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах установленных главой 30 НК РФ (включая порядок и сроки уплаты). Кроме того, законами субъектов РФ могут также определяться особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, в том числе могут предусматриваться налоговые льготы и устанавливаться основания для их использования налогоплательщиками (п. 2 ст. 372 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ, объектами налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Из письма Минфина России от 21.05.2014 № 03-05-05-01/24062 следует, что на основании пункта 1 статьи 374 НК РФ объект налогообложения по налогу на имущество организаций должен определяться во взаимосвязи со статьей 378.2 НК РФ.

Так, подпункт 4 пункта 1, подпункт 3 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ предписывают организациям – собственникам жилых домов и жилых помещений, не учитываемых у них на балансе в качестве объектов основных средств, определять налоговую базу по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости, утвержденной в установленном порядке, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Несмотря на то что из указанных норм прямо не следует, признаются ли жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, объектом обложения налогом на имущество организаций, они предписывают включать в налоговую базу по налогу утвержденную в установленном порядке кадастровую стоимость, в том числе квартир (п. 1 ст. 11 НК РФ, ч. 1 ст. 16 ЖК РФ), не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

При этом необходимо учитывать, что из системного толкования пунк­та 2 статьи 372, пункта 2 статьи 375, пункта 2 статьи 378.2 НК РФ следует, что обязанность уплачивать налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, должна быть возложена на налогоплательщиков соответствующим законом субъекта РФ, который может быть принят только после утверждения им в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (письмо Минфина России от 11.11.2014 № 03-05-05-01/56914).

Иными словами, включать в налоговую базу по налогу на имущество организаций утвержденную в установленном порядке кадастровую стоимость квартир, учтенных в бухгалтерском учете в качестве товаров, их собственникам необходимо только при условии установления соответствующих особенностей налогообложения законом субъекта РФ по месту нахождения недвижимости.

Закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон № 64) устанавливает налог на имущество организаций на территории г. Москвы. Особенности определения налоговой базы по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 1.1 Закона № 64.

Указанная статья не предусматривает определения налоговой базы по налогу на имущество организаций как кадастровой стоимости в отношении таких объектов, как жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, в отношении квартир, учтенных в составе товаров и находящихся в г. Москве, у организации в данном случае не возникает обязанности по уплате налога на имущество, исходя из их кадастровой стоимости, утвержденной в установленном порядке.

Данное утверждение в полной мере относится и к организациям, уплачивающим УСН, которые освобождены от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодексом РФ) (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Компенсация за квотирование рабочих мест

Можно ли учесть расходы на уплату компенсационной стоимости рабочих мест для инвалидов и молодежи в 2015 году в г. Москве для целей налогообложения прибыли? Как учесть эту компенсацию в бухгалтерском учете?

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, удовлетворяющие предусмотренным статьей 252 НК РФ критериям.

Закон РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-1) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон № 90), квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

В Москве квотирование рабочих мест должны осуществлять работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек. Квота устанавливается в размере 4% от среднесписочной численности работников: 2% для трудоустройства инвалидов и 2% для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона (ч. 1 ст. 3 Закона № 90).

В силу части 3 статьи 2 Закона № 90 выполнением квоты для приема на работу (далее – квота) считается:

1) в отношении инвалидов – трудо­устройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;

2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2, – трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего мес­та в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

Итак, в случае невыполнения установленной квоты для приема на работу молодежи работодатели ежемесячно с 1 до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты (п. 2.8 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП).

Заметим, Законом г. Москвы от 08.04.2009 № 4 в Закон № 90 были внесены изменения, вступившие в силу с 2009 года, которые исключили из Закона № 90 условие о возможности замены квоты уплатой ежемесячно компенсационной стоимости квотируемого рабочего места за каждого нетрудо­устроенного инвалида (см. также определение Верховного суда РФ от 10.08.2005 № 5-Г05-45).

То есть инвалидов работодатель должен принимать на работу в счет установленной квоты, а за молодежь может уплачивать в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Глава 25 НК РФ не содержит специальных норм, которые бы позволяли учесть расходы, связанные с уплатой компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Но в то же время перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым и позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически обоснованные расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264, подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Налоговые и финансовые органы в отношении расходов, связанных с уплатой в бюджет г. Москвы (в целевой бюджетный фонд) компенсационных выплат стоимости квотируемого рабочего места для приема на работу как молодежи, определенной частью 1 статьи 2 Закона № 90, так и в отношении инвалидов (предусмотренных ранее), придерживаются позиции, что такие расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (письма ФНС России от 22.06.2010 № ШС-37-3/[email protected] (данное письмо согласовано с Минфином России), УФНС России по г. Москве от 22.03.2011 № 16-15/[email protected], от 05.05.2010 № 16-15/[email protected], от 02.10.2009 № 16-15/102999, письма Минфина России от 11.01.2011 № 03-03-06/2/1, от 24.04.2008 № 03-03-06/1/294).

В подтверждение своей позиции ими используется следующая аргументация. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона № 1032-1, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятос­ти граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования).

Мероприятия по содействию занятос­ти населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом № 1032-1, являются расходными обязательствами РФ (п. 1 ст. 22 Закона № 1032-1). Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников (п. 3 ст. 22 Закона № 1032-1).

Однако из этого не следует, что источником дополнительных средств является работодатель. По их мнению, подобные компенсационные выплаты можно расценивать как расход, который не направлен на получение прибыли, как того требует статья 252 НК РФ, а являются своеобразной санкцией государства к тем работодателям, которые по каким-то причинам не смогли трудоустроить граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Следовательно, к таким выплатам можно применить норму пункта 2 статьи 270 НК РФ.

В одном из последних разъяснений по данному вопросу в письме Минфина России от 07.04.2014 № 03-03-06/1/15504 специалисты финансового ведомства не изменили свою позицию. В частности, в указанном документе говорится о том, что «с 1 января 2006 года и по настоящее время на основании ежегодно подписываемых Московских трехсторонних соглашений между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест г. Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места.

Таким образом, из указанных трехсторонних соглашений следует, что работодатели, не обеспечившие трудоустройство инвалидов и отдельных категорий молодежи, добровольно вносят компенсационную стоимость квотируемого рабочего места, а с 1 января 2010 года – компенсационную стоимость только для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов.

Учитывая, что финансирование мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних и молодежи до 18 лет является расходными обязательствами федерального бюджета, а также принимая во внимание добровольный характер внесения в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, подобные расходы в целях налогообложения прибыли не могут быть признаны экономически обоснованными затратами.

Статьей 6 Закона № 90 предусмотрена экономическая поддержка работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию и сохранению квотируемых рабочих мест, в том числе предоставление из бюджета г. Москвы средств на реализацию указанных мероприятий, предоставление налоговых льгот. Кроме того, согласно статье 5 Закона № 90 (в редакции от 8 апреля 2009 года), невыполнение работодателем установленной Законом № 90 обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Таким образом, расходы в виде ежемесячной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в отношении трудоустройства указанной категории молодежи, уплачиваемые организациями на основании Закона № 90, не учитываются в целях налогообложения прибыли с 1 января 2006 года.»

Иными словами, если организация включит в расходы в целях исчисления налога на прибыль затраты, связанные с ежемесячной уплатой в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, ей придется отстаивать свою позицию в суде.

Анализ арбитражной практики свидетельствует о том, что при возникновении подобных споров суды нередко поддерживают налогоплательщиков (постановления ФАС Московского округа от 25.01.2013 № Ф05-15459/12 по делу № А40-134004/2011, от 22.01.2013 № Ф05-15455/12 по делу № А40-60377/2012, от 31.03.2011 № Ф05-1732/11, от 09.12.2010 № КА-А40/15158-10, от 30.11.2010 № КА-А40/15133-10, от 27.02.2010 № КА-А40/830-10, от 31.01.2011 № Ф05-16032/2010).

В своих решениях суды отмечают, что изменения, внесенные в Закон № 90, отменили обязанность вносить плату в связи с невозможностью исполнить условия квотирования в отношении инвалидов. В свою очередь, обязанность по уплате компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в отношении определенных Законом № 90 категорий молодежи сохраняется.

При этом уплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в бюджет субъекта Федерации является одним из способов реализации государственных гарантий социальной защиты категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъекта Федерации, и осуществляется в рамках городских программ содействия занятости населения.

По мнению судебных органов, в связи с тем, что уплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места предусмотрена Законом № 90 и связана с производственной деятельностью общества и трудоиспользованием рабочей силы, это соответствует критериям подпункта 20 пункта 1 статьи 265 и статьи 252 НК РФ. Следовательно, данные затраты организации являются экономически обоснованными и подлежат включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций.

В бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В данном случае операции могут быть отражены следующим образом:

Дебет 91 Кредит 76, субсчет «Расчеты по уплате компенсационной стоимости»

  • начислена сумма компенсационной стоимости;
  • Дебет 76, субсчет «Расчеты по уплате компенсационной стоимости» Кредит 51

    Налог на имущество организаций с 2015 года: изменения в налогообложении движимого имущества

    У многих организаций на балансе числятся объекты движимого имущества. С 2015 года внесено несколько важных поправок в порядок налогообложения такого имущества. О них аудиторы компании «Правовест Аудит» расскажут в данной статье.

    Что такое движимое имущество?

    Определение понятия содержится в статье 130 ГК РФ. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

    Не относящиеся к недвижимости вещи, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. При этом объектом налогообложения налогом на имущество признается только то движимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном ПБУ 6/01.

    Все ОС 1 и 2 амортизационных групп — не объект налогообложения

    Как известно, движимое имущество, принятое к учету в качестве ОС после 1 января 2013 года, до этого года не являлось объектом налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

    С 1 января 2015 года данный подпункт 8 полностью изменен — не являются объектом налогообложения ОС, включенные в 1 или во 2 амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. N 1.

    Напомним, что к 1 и 2 амортизационным группам относятся объекты ОС со сроком полезного использования соответственно от 1 до 2-х лет включительно и свыше 2-х, но не более 3-х лет.

    Таким образом, с 1 января 2015 года ОС, относящиеся к 3-10 амортизационным группам (в том числе движимое имущество), признаются объектом налогообложения.

    Введена новая льгота — движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013

    Однако включать в налоговую базу движимое имущество в большинстве случаев не придется. Поскольку одновременно с 1 января 2015 года появилась новая налоговая льгота (п. 25 ст. 381 НК РФ). Под нее как раз попадает движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате:

    — реорганизации или ликвидации юридических лиц;

    — передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами (п. 2 ст. 105.1 НК РФ).

    Таким образом, если при реорганизации (ликвидации) фирма получила движимое имущество 3-10 амортизационной группы, то с 2015 года оно учитывается при расчете налоговой базы (письмо ФНС России от 20.01.2015г. N БС-4-11/503). До 2015 года при получении движимого имущества в результате реорганизации в период 2013-2014гг. данные ОС объектом налогообложения не являлись.

    Что касается получения имущества от взаимозависимых лиц. Если от учредителя с долей в уставном капитале более 25% получено движимое имущество 3-10 амортизационной группы, то с 2015 года данное имущество также подлежит налогообложению. Даже если оно принято к учету в 2013-2104 гг.

    Любое другое движимое имущество 3-10 групп, принятое к учету после 1 января 2013 года, льготируется.

    Нюансы заполнения расчета по авансовым платежам за 1 квартал 2015 года?

    Таким образом, не платят налог на имущество организации, у которых (п. 1 ст. 373 НК РФ):

    — ОС только 1-2 амортизационной группы. При этом не важно: каким образом на баланс приняты данные ОС (получены при реорганизации или от взаимозависимых лиц, либо просто куплены у сторонней организации).

    Такие фирмы не должны сдавать декларацию и авансовый расчет по налогу (ст. 373, 386 НК РФ).

    Если же среди прочего облагаемого имущества у организации присутствуют ОС 1-2 амортизационной группы, то их стоимость нигде в авансовом расчете по налогу не показывается, поскольку такие ОС объектом налогообложения не являются.

    Если же у организации имеется движимое имущество 3-10 группы, подпадающее под льготу (п. 25 ст. 381 НК РФ), то его остаточная стоимость отражается в разделе 2 расчета в составе объекта налогообложения, а также льготируемого имущества.

    Таким образом, если ранее движимое имущество, приобретенное после 1 января 2013 года, не являлось объектом налогообложения и при камеральной проверке налоговым органом никак не проверялось, то с 2015 года налоговики вправе требовать от налогоплательщика документы, подтверждающие данную налоговую льготу (п. 6 ст. 88 НК РФ).

    Итак, с 1 января 2015 года:

    — любое имущество 1 и 2 амортизационных групп не является объектом налогообложения;

    — движимое имущество 3-10 групп, принятое на учет с 1 января 2013 года, льготируется (за исключением полученного при реорганизации, ликвидации, от взаимозависимых лиц).

    Аудиторы «Правовест Аудит» всегда готовы помочь и рады ответить на все интересующие Вас вопросы!

    Налог на имущество организаций с 2015 года (КБК, ставки)

    Налог на имущество организаций с 2015 года, а также за период 2016-2017 годов претерпел ряд изменений. Чтобы узнать подробнее о нюансах расчета, начисления и уплаты налога на имущество, размере ставок и актуальных КБК, ознакомьтесь с материалами нашей рубрики и статьей далее.

    Налог на имущество организаций в 2015-2017 годах

    Налог на имущество организаций — региональный платеж, но алгоритм его взимания, ставки и льготы регулируются НК РФ. Налог перечисляют зарубежные и отечественные фирмы со стоимости зданий, транспорта, крупного оборудования.

    Чтобы узнать, не освобождены ли вы от уплаты этого налога, прочтите эту статью.

    Так как налог на имущество организаций региональный, то каждый регион может определить свой перечень налоговых послаблений.

    Ознакомиться со списком объектов, по которым введены пониженные ставки налога в Москве, можно в материале «Москва снижает налог на имущество по некоторым объектам недвижимости».

    Помимо освобождения от уплаты налога законодательство содержит еще одно послабление налогового бремени — льготы.

    Узнать коды льгот для декларации по налогу на имущество организаций и порядок их применения можно в этой публикации.

    Также мы подготовили схемы по оформлению в бухучете начисления и уплаты налога на имущество — см. наш материал.

    По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, узнайте из публикации.

    А в этой публикации вы найдете ответ на вопрос: «С какой стоимости взимается налог с жилого здания?».

    Что касается движимого имущества предприятия, к нему относят оборудование и автотранспорт.

    Сложности в подсчете налога на движимое имущество возникают, если оно было куплено у зависимого лица (например, дочерней компании).

    В этой публикации даны советы экспертов со ссылкой на письма Минфина.

    Чтобы разобраться, в каких случаях по движимому имуществу, собранному предприятием своими силами, но из материалов зависимого лица, следует перечислить налог, прочтите следующие публикации:

    Изменения в НК РФ по налогу на имущество

    За последние годы порядок исчисления и уплаты налога на имущество неоднократно корректировался.

    Существенные изменения для налога на имущество организаций принес 2015 год, с которого налог на недвижимость стал исчисляться от кадастровой стоимости. Изменения 2016 года не были столь серьезными, а, скорее, дополнили нововведения 2015 года.

    Подробнее о том, что в налоге на имущество изменилось в 2015-2017 годах, можно прочесть здесь.

    С отчетных периодов 2017 года у налогоплательщиков появилась возможность использовать для отчетности новую форму (хотя официально она вводится только с 01.01.2018).

    Подробности см. здесь.

    С 2017 года в части движимого имущества за регионами закреплено право самостоятельно решать, будет ли в регионе действовать льгота по этому имуществу. Для того чтобы льготу можно было применять с 2018 года, в регионе должен быть принят соответствующий закон. Если такого закона нет, то нет и льготы по движимому имуществу, принятому на учет с 01.01.2013.

    Правительство планировало отодвинуть срок передачи регионам полномочий на установление данной льготы с 2018-го на 2019 год.

    Об этом мы вам сообщали здесь.

    Минфин разработал поправки, по которым дата предоставления регионам права вводить налог на движимое имущество осталась прежней — 1 января 2018 года. Однако новшеством стало то, что если регион не принимает решения об освобождении от уплаты налога, то его ставка в 2018 году не может превышать 1,1%. При этом региональные власти могут самостоятельно вводить дополнительные льготы для определенных категорий движимого имущества.

    Подробнее смотрите по ссылке.

    Ставки налога, закрепленные в Налоговом кодексе и региональных актах

    Для расчета налога на имущество организаций ставка 2016-2017 годов может определяться как Налоговым кодексом, так и региональным законодательством: НК РФ содержит минимальный и максимальный размеры ставки, а в этом диапазоне региональные чиновники формируют налоговую ставку по налогу на имущество организаций конкретного субъекта РФ.

    Подробнее о действующих ставках вы можете прочесть в статье.

    Одно из значимых нововведений последних лет в расчете налога на имущество организаций — появление обязанности уплаты налога, рассчитываемого от кадастровой стоимости, для упрощенцев и плательщиков ЕНВД.

    В каком случае и по какой ставке должна платить налог фирма на вмененке, узнайте из статьи.

    КБК налога на имущество организаций 2017-2018 годов

    Как и для любого налогового платежа, для налога на имущество организаций определены свои КБК. С их помощью ФНС распределяет налоговые поступления от разных плательщиков.

    Актуальные КБК по налогу на имущество, а также пеням и штрафам представлены в публикации.

    В расчет налога на имущество организаций периодически вносятся новшества, серьезно влияющие на расчет этого налога. Чтобы не пропустить изменения в законодательстве, а также правильно рассчитать сумму налога к уплате и вовремя его заплатить, не забыв о причитающихся льготах, читайте материалы посвященной налогу на имущество специальной рубрики.

    Налог на имущество организаций в 2016 году

    Статьи по теме

    Налог на имущество организаций — это региональный налог. Порядок его исчисления и уплаты установлен в главе 30 Налогового кодекса РФ. Разберем особенности налог на имущество организаций в 2016 году.

    Важное в статье:

  • Плательщики налога на имущество организаций в 2016 году
  • Налоговая база по налогу на имущество организаций
  • Льготы по налогу на имущество организаций в 2016 году
  • Налог на имущество организаций. Изменения с 2016 года
  • Кто платит налог на имущество организаций в 2016 году

    Налог на имущество организаций в 2016 году платят компании, имеющие движимое и недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

    Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ст. 374 НК РФ).

    Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, а также имущество, полученное по концессионному соглашению. Для зарубежных компаний, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, объектами налогообложения признаются принадлежащее им недвижимое имущество, находящееся на территории России, а также полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

    Не признаются объектами налогообложения:

    1. Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
    2. Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
    3. Объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    4. Ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов.
    5. Ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания.
    6. Космические объекты.
    7. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
    8. Объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации (ст. 374 НК РФ).

    Налоговая база по налогу на имущество организаций

    Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 375 НК РФ). При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета.

    Налоговой базой по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества иностранных компаний, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается кадастровая стоимость указанных объектов, утвержденная в установленном порядке (подпункт 3 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ).

    Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

    Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению (статья 376 НК РФ):

  • по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
  • в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
  • Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта и в территориальном море РФ, в отношении него налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте России в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 2 статьи 375 НК РФ, — инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ.

    Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

    Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

    Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

    Налоговая база по налогу на имущество организаций уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
  • Ставка налога на имущество 2016 для юридических лиц

    Налог на имущество организаций в 2016 году рассчитывается по ставкам, которые устанавливаются законами субъектов РФ. Важно, чтобы тарифы не превышали максимальную ставку налога на имущество для юридических лиц, предусмотренную в Налоговом кодексе, – 2,2%. Между тем, региональные власти вправе устанавливать дифференцированные ставки налога на имущество 2016 для юридических лиц в зависимости от категорий налогоплательщиков или видов имущества (ст. 380 НК РФ).

    Льготы по налогу на имущество организаций в 2016 году

    Законодательством РФ предусмотрены льготы по налогу на имущество. Так, освобождаются от налогообложения следующие организации:

    1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

    2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

    3) общероссийские общественные организации инвалидов;

    4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

    5) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

    6) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров.

    Полный перечень льгот по налогу на имущество приведен в статье 381 НК РФ.

    Налог на имущество организаций. Изменения с 2016 года

    С 1 января 2016 года налог на имущество по кадастровой стоимости недвижимости надо будет определять унитарным предприятиям.

    Работать по новым правилам будут организации, владеющие на праве хозяйственного ведения объектом недвижимости, по которому налоговая база определяется как его кадастровая стоимость (подп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

    Сейчас предусмотрено, что исчислять налог на имущество организаций по кадастровой стоимости объекта должны только их собственники. Если недвижимое имущество, по которому налоговая база определяется с учетом установленных в ст. 378.2 НК РФ особенностей, принадлежит организации на праве хозяйственного ведения и учитывается у нее на балансе как объект основных средств, то налог следует исчислять исходя из среднегодовой стоимости объекта. Такой позиции придерживается Минфин России (письмо от 04.06.2015 от 03-05-05-01/32447).

    Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года, предусмотрены Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ.

    Вас также могут заинтересовать статьи:

    Налог на имущество юридических лиц: изменения с 2014 года

    Согласно пункту 1 статьи 14 Налогового Кодекса РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Это означает, что данный налог устанавливается не только главой 30 НК РФ, но и законами субъектов РФ, которые определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 372 НК РФ). Также региональными законами могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования. Причем законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе устанавливать и изменять налоговую базу по налогу на имущество, так как в силу статей 12 и 372 НК РФ установление и изменение налоговой базы и порядка её определения по налогу на имущество организаций является прерогативой органа законодательной (представительной) власти РФ.

    С 2014 года субъектам РФ дано право устанавливать особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ

    С 1 января 2014 года ст. 375 НК РФ действует в новой редакции, согласно которой налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если не предусмотрено иное. При определении налоговой базы указанным способом, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода (п. 3 ст. 375 НК РФ).

    Еще одно нововведение по налогу на имущество юридических лиц, установлено ФЗ от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй НК РФ» действует уже год. С 01 января 2014 года налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. При этом закон субъекта РФ, который бы устанавливал особенности определения налоговой базы, может быть принят только после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

    Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество:

    1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

    2) направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;

    3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

    Речь идет о таких объектах как (ст. 378.2 НК РФ):

    1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

    2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

    3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

    На территории города Москвы особенности обложения налогом на имущество организаций установлены законом города Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон N 64). Также в целях реализации указанного Закона N 64 на основании п. 7 ст. 378.2 НК РФ Правительством Москвы в Постановлении от 29.11.2013 N 772-ПП утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год (далее — Перечень). На 2015 год подобный перечень пока не утвержден.

    С 01.01.2015 в Москве в число объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, будут включены также расположенные в многоквартирных домах, принадлежащие одному или нескольким собственникам, нежилые помещения, фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров (п. 2.1 ст. 1 Закона N 64 (в редакции Закона г. Москвы от 07.05.2014 N 25)).

    Отметим, что в Москве применяются два вида налоговых ставок, первый в размере 2,2 процента установлен для имущества, налоговая база по которому рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, и второй вид установлен в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость:

    1) 0,9 процента — в 2014 году;

    2) 1,2 процента — в 2015 году;

    3) 1,5 процента — в 2016 году;

    4) 1,8 процента — в 2017 году;

    5) 2,0 процента — в 2018 году.

    Налог на имущество для плательщиков УСН

    02 апреля 2014 года был принят федеральный закон № 52-ФЗ, который внес изменения в статью 346.11 НК РФ и с 01 января 2015 года они вступят в действие. Таким образом с нового года организации, применяющие упрощенную систему налогообложения обязаны будут уплачивать налог на имущество независимо от объекта налогообложения. На плательщиков УСН распространяются те же правила, что и на всех остальных, при исчислении налога на имущество налоговая база в отношении объекта недвижимого имущества определяется исходя из его кадастровой стоимости при одновременном исполнении двух условий:

    — объект указан в пп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ;

    — объект включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (на соответствующий налоговый период), утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

    Что касается налогоплательщиков ЕНВД, ранее также освобожденных от уплаты налога на имущество, то они обязаны уплачивать данный налог, начиная с 01 июля 2014 года (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 июня 2014 г. N 03-05-05-01/26195). Это касается имущества, которое используется в облагаемой ЕНВД деятельности и включено в указанный перечень. Налоговая база по налогу на имущество определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

    Минфин России разъяснил, как плательщикам ЕНВД исчислить авансовые платежи по налогу на имущество и налог с указанной даты

    Для расчета авансового платежа за 9 месяцев 2014г. необходимо взять 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2014г. и умножить эту величину на соответствующую налоговую ставку. Годовая сумма налога должна исчисляться за период с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г. как 1/2 кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января 2014 г., умноженная на соответствующую налоговую ставку. Затем из результата нужно вычесть авансовый платеж за 9 месяцев 2014 г.

    Как видно, все налогоплательщики, независимо от системы налогообложения, организационно-правовой формы и формы собственности исчисляют и уплачивают налог по одним правилам. Для определения налоговой базы всем необходимо знать значение кадастровой стоимости объекта налогообложения. Единым систематизированным сводом сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ является государственный кадастр недвижимости. Чтобы узнать информацию по интересующему объекту недвижимости необходимо зайти на сайт Росреестра (https://rosreestr.ru), выбрать среди заявленных услуг «Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» и подать заявление. Данная услуга является платной, перечисление платежа производится до представления запроса в орган кадастрового учета в случае представления такого запроса путем отправки по почте, а также если такой запрос представляется представителем юридического лица в виде бумажного документа при личном обращении. Для получения юридическим лицом кадастровой выписки по объекту недвижимости в виде бумажного документа, необходимо заплатить 1 200 рублей за один экземпляр.

    Направить запрос можно лично уполномоченным, по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Ставка налога на имущество организаций с 2015 года

    Отправить на почту

    Налог на имущество организаций с 2015 года изменился, однако незначительно. Рассмотрим в нашей статье, по каким ставкам рассчитывается налог на имущество в 2016-2017 годах юридическими лицами, а также у кого есть возможность применять пониженные ставки налога.

    Как определяется ставка и соответственно — сумма налога на имущество

    Ставка налога на имущество организаций зависит:

  • от того, какая стоимость служит налоговой базой при расчете налога на имущество;
  • какие ставки установлены и как они дифференцированы в законе региона.
  • Максимальные значения ставок указаны в НК РФ и составляют (ст. 380):

  • 2,2% для базы, определяемой как среднегодовая стоимость;
  • 2% (с 2016 года) для базы, соответствующей кадастровой стоимости.
  • Если региональное законодательство не ввело в действие собственные ставки, то налог необходимо рассчитывать исходя из ставок, установленных Налоговым кодексом (п. 4 ст. 380).

    Умножив нужную налоговую базу на необходимую налоговую ставку, можно определить сумму налога на имущество 2016-2017 годов.

    О том, как менялись принципы обложения налогом движимого имущества в течение последних лет, читайте в материале «Налогообложение движимого имущества: изменения-2017».

    Какова динамика ограничений на ставки налога на имущество организаций с 2014 года

    Такие ограничения в части ставки налога на имущество установлены для налоговой базы, которой является кадастровая стоимость. Динамика их такова:

  • ставка налога на имущество в 2014 году не должна превышать 1,5% (для Москвы), 1% (для прочих регионов);
  • в 2015 году — 1,7% (для Москвы), 1,5% (для прочих регионов);
  • в 2016 году — 2,0% (для Москвы), 2,0% (для прочих регионов);
  • в дальнейшем — 2% (для всех).

О последовательности расчета налога от кадастровой стоимости подробнее читайте в статье «Пошаговая инструкция по расчету налога на имущество с кадастровой стоимости».

Дополнительные ограничения налоговых ставок касаются таких объектов, как магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью (п. 3 ст. 380 НК РФ). То есть речь идет о том имуществе, которое включено в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 (далее — постановление № 504). Изменение этого ограничения происходит следующим образом:

  • до 0,4% в 2013 году;
  • до 0,7% в 2014 году;
  • до 1,0% в 2015 году;
  • до 1,3% в 2016 году;
  • до 1,6% в 2017 году;
  • до 1,9% в 2018 году.
  • В особую группу выделены железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, ставки по которым не могут превысить (п. 3.2 ст. 380 НК РФ):

  • 1% в 2017 году;
  • 1,3% в 2018 и 2019 годах;
  • 1,6% в 2020 году.
  • Кто может применять пониженные ставки налога на имущество в 2015-2017 годах

    Арендаторы имущества, входящего в перечень, утвержденный постановлением № 504, наравне с собственниками имеют возможность применять пониженные ставки по налогу на имущество организаций с 2015 года, но лишь в отношении произведенных ими капитальных вложений в эти объекты. Об этом говорит Минфин в письме от 03.06.2013 № 03-05-05-01/20161.

    Если организация не владеет ни железнодорожными путями, ни магистральными трубопроводами или линиями энергопередачи, но имеет на балансе сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью, тогда по данным объектам она вправе применять пониженные ставки. Такой вывод сделали чиновники Минфина в письме от 16.05.2013 № 03-05-05-01/17008.

    Как категория плательщика и объект налогообложения по налогу на имущество влияют на ставку

    Как уже было сказано, ставка налога на имущество определяется властями регионов. При этом ставка может быть одинаковой для всех организаций, а может различаться в зависимости от следующих факторов, действующих совместно или по отдельности (п. 2 ст. 380 НК РФ):

    1. Категория налогоплательщика. Минфин России в письмах от 31.01.2012 № 03-05-06-01/03 и от 13.03.2008 № 03-05-04-01/10 пояснил, что такие категории зависят от вида экономической деятельности, отрасли экономики и прочих общих признаков.

    2. Объект налогообложения (или вид имущества). Согласно разъяснениям, приведенным в письмах Минфина России от 31.01.2012 № 03-05-06-01/03 и от 13.03.2008 № 03-05-04-01/10, специальные ставки устанавливаются для конкретных имущественных объектов или комплексов, которые используются в отдельных видах экономической деятельности, отраслях экономики и т. п.

    Согласно нормам ст. 3 НК РФ на формирование размера налоговой ставки не должны оказывать влияния форма собственности компании и место происхождения капитала.

    Возможна ли нулевая ставка по налогу на имущество предприятий

    Поскольку при налогообложении имущества Налоговый кодекс не определяет минимальной границы для налоговой ставки, то теоретически у региональных властей есть возможность ввести нулевую ставку в своем регионе. Такое мнение выразил Минфин в письме от 13.03.2008 № 03-05-04-01/10.

    Также нулевая ставка по налогу на имущество в 2015-2017 годах применяется при налогообложении объектов недвижимого имущества, относящегося к магистральным газопроводам и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Кроме того, объекты газодобычи, производства и хранения гелия также облагаются по нулевой ставке. Однако при этом должны соблюдаться условия, перечисленные в п. 3.1 ст. 380 НК РФ.

    С 2017 года перечень объектов, облагаемых по нулевой ставке, расширен за счет включения в него объектов, предусмотренных проектами по разработке месторождений, и необходимых для обеспечения работы тех объектов, для которых нулевая ставка имела место ранее (магистральных газопроводов, объектов газодобычи, производства и хранения гелия).

    О том, может ли иметь место нулевая отчетность по имуществу, читайте в материале «Нулевая декларация по налогу на имущество 2016: кто ее подает?».

    Как рассчитывается налог на имущество в 2016-2017 годах для юридических лиц в ОЭЗ

    Для особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области предусмотрены собственные льготы по налогу согласно ст. 385.1 НК РФ. Данные льготы в виде пониженных налоговых ставок действуют в отношении имущества, которое создавалось или приобреталось резидентами ОЭЗ при реализации различных инвестиционных проектов.

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    Смотрите еще:

    • Налог на имущество организаций на енвд с 2014 года Рассчитываем налог на имущество организаций по-новому Осталось совсем немного времени до 30 марта – последнего дня сдачи налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Сама форма декларации осталась прежней, а вот порядок […]
    • Инструкция по заполнению декларации налога на имущество за 2014 год Как заполнить декларацию по налогу на имущество Статья опубликована в журнале "Вестник бухгалтера Московского региона" № 5 октябрь 2015 г. Л. Г. Федорова, В. Н. Горностаев, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Остаточная […]
    • Закон от 19112014 г 52 Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51 "О налоге на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51"О налоге на имущество физических лиц" С изменениями и дополнениями от: 28 сентября […]
    • Закон о защите курения Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 […]
    • Патент на работу с 2018 года уфмс Патент на работу для иностранных граждан в 2018 году Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг Разрешение на работу — ключевой аргумент иностранца при утверждении права на труд. Федеральный […]
    • Закон об осаго изменения в 2014 Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с […]
    • Приказ мф рф 87н Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета" (с изменениями и […]
    • Фз о следственном комитете российской федерации от 2010 года Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С изменениями и […]