Лаборатория экспертиза условий труда

Оглавление:

СОУТ от ЛЭУТ

ООО «Лаборатория экспертизы условий труда» приветствует вас на страницах официального веб-ресурса организации! Мы предлагаем вам детально ознакомиться с деятельностью нашей компании и оценить уровень наших достижений. Все данные, публикуемые на сайте, официальные и представлены в максимальном объеме, чтобы каждый наш клиент был способен получить подробнейшую информацию о наших услугах, форматах и принципах работы.

Охрана труда — работа, требующая не просто богатых наработок в данной области и весомого многолетнего опыта, но и предполагающая постоянное и неустанное развитие в сегменте процедуры оценки труда. Требования и методика осуществления специальной оценки условий труда (преемник аттестации рабочих мест) регулярно подвергаются изменениям, в законодательные акты с завидным постоянством вносятся дополнения и поправки. И только грамотные ответственные специалисты могут постоянно быть осведомлены о появляющихся изменениях, тем самым обеспечивая высокий уровень выполняемых заказов.

ЛЭУТ в своей деятельности старается строго придерживаться установленного государственными органами порядка проведения оценки труда, предлагает своим клиентам пространный набор сопутствующих услуг в сегменте охраны труда, включая обучение руководителей тонкостям процесса.

Лаборатория экспертиза условий труда

Лаборатория экспертизы условий труда

Начальник лаборатории Исаченков Павел Викторович

тел. +7 (499) 237-30-94

Испытательная лаборатория аккредитована в качестве технически компетентной независимой испытательной лаборатории Федеральной службой по аккредитации на техническую компетентность и независимость – Аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.21ЭП56, удостоверяющий что испытательная лаборатория по измерению факторов производственной среды соответствует ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 и в Системе добровольной сертификации в области охраны труда ДССОТ на техническую компетентность и независимость – Аттестат аккредитации №РОСС RU.В516.04 ЛГ 00.21.228, дающий полномочия проводить измерения и оценки опасных и вредных производственных факторов в соответствии с областью аккредитации.

Лаборатория оснащена современными средствами измерения уровней вредных и опасных факторов производственной среды, позволяющими проводить измерения в соответствии с заявленной областью аккредитации.

Все средства измерения, используемые при исследованиях вредных и опасных факторов производственной среды, внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Лаборатория экспертизы условий труда осуществляет комплексную оценку условий труда, в том числе, для целей специальной оценки условий труда.

В штат лаборатории входят опытные специалисты, прошедшие обучение и аттестованные для проведения инструментальных измерений вредных и опасных производственных факторов, Кроме того, в штате имеются пять экспертов, аттестованных на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющих сертификаты экспертов, в том числе врач по гигиене труда. Некоторые специалисты имеют стаж работы в области оценки условий труда более 15 лет.

Сотрудники лаборатории проводят специальную оценку условий труда в организациях города в соответствии с Государственным заданием, а также на платной основе.

Лаборатория проводит инструментальные измерения и оценку факторов производственной среды и трудового процесса для целей государственной экспертизы условий труда и производственного контроля, осуществляет подготовку материалов, протоколов измерений и оценок.

Наши клиенты

Наши преимущества:

Специалисты по работе с клиентами

Вы руководите предприятием (организацией)? ООО «Главпромэкспертиза» предоставляет услуги в области охраны труда. У нас солидный опыт взаимодействия и плодотворного сотрудничества как с коммерческими, так и с бюджетными структурами. Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это основной и наиболее востребованный вид нашей деятельности.

Отзывы о работе ООО «Главпромэкспертиза»

Общественная палата Российской Федерации

Уважаемая Юлия Валерьевна!

ФКУ «Аппарат Общественной палаты Российской Федерации» выражает свою благодарность ООО «Главпромэкспертиза» за высококвалифицированную организацию и качественное выполнение комплекса работ по аттестации рабочих мест.

Сотрудники ООО «Главпромэкспертиза» проявили высокий профессионализм, ответственность. Все работы выполнены качественно и в намеченные сроки.

С удовольствием порекомендуем Вашу организацию как профессионального и надежного партнера в сфере аттестации рабочих мест. Благодарим Вас за ответственный подход к делу и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Заместитель руководителя В.Х. Боков

ДЮСШ Кристалл-Восток-Центр

ООО «Главпромэкспертиза» является нашим партнером в области аттестации рабочих мест и услуг по охране труда. За время нашего сотрудничества, ООО «Главпромэкспертиза» подтвержило свой высокий профессиональный статус, компетентность и активность в решении поставленных задач. Все работы выполняются вовремя, в строго оговоренные сроки и с надлежащим качеством. Сотрудники компании грамотно справляются со своими обязанностями.

Директор А.А. Кузьмин

Транспортный комбинат «Россия»

Руководство федерального государственного бюджетного учреждения «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации выражает благодарность коллективу ООО «Главпромэкспертиза» за высокое качество выполненной работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Особенно хочется отметить профессионализм работников ООО «Главпромэкспертиза», а также высокий уровень технической оснащенности.

Отмечая хорошую работу Вашего коллектива, мы выражаем ему искреннюю благодарность за совместную работу и считаем возможным рекомендовать Вашу организацию в качестве надежного и компетентного партнера.

Генеральный директор А.А. Николаев

Лаборатория по аттестации (оценке) рабочих мест

Вы руководите предприятием (организацией)? ООО «Главпромэкспертиза» предоставляет услуги в области охраны труда. У нас большой опыт взаимодействия и плодотворного сотрудничества как с коммерческими, так и с бюджетными структурами.

Аттестация рабочих мест в соответствии с установленным порядком

Мы оказываем услуги в точном соответствии с требованиями ФЗ № 426 от 28.12.2013. Компания по аттестации рабочих мест выполняет работы по СОУТ в Москве, Московской области и регионах России.

Наша лаборатория по аттестации рабочих мест аккредитована в области исследования вредных и опасных факторов.

Она оснащена современным оборудованием для проведения исследований и измерений опасных и вредных факторов на рабочих местах. Область аккредитации лаборатории по аттестации рабочих мест дает возможность эффективно выявлять и исследовать большое количество разнообразных вредных производственных факторов. Все работы выполняют опытные сертифицированные эксперты с высшим профильным образованием. При проведении исследований и измерений в лаборатории применяется методика, утвержденная приказом Минтруда и соцзащиты от 24.01.2014 № 33H.

ООО «Главпромэкспертиза» оказывает содействие в оформлении и предоставлении в Государственную инспекцию по труду результатов аттестации (специальной оценки) рабочих мест. Компания оформляет и передает пакет документов для Фонда социального страхования в соответствии с требованиями российского законодательства.

Услуги ООО «Главпромэкспертиза» застрахованы. Мы располагаем необходимыми разрешительными документами на выполнение работ.

Управление делами Президента РФ

Арбитражный суд города Москвы

Аппарат общественной палаты РФ

Департаменты здравоохранения, строительства, культуры города Москвы
Департамент природопользования охраны окружающей среды

Мэрия города Москвы

Федеральная миграционная служба

Домодедовская таможня РФ

Всероссийский банк развития регионов

Гематологический научный центр
ОАО «Э.ОН Россия»

ФГУП «Московский Эндокринный Завод»

«Королёвский Машиностроительный Завод»

«Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова»

ОАО «Мосэнергосбыт»
«Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова»

ГУП «Мосгортранс»Федеральная таможенная служба

ОАО «Электрогорский институт нефтепереработки»
ЗАО «Управляющая компания «Королевский трубный завод»»

ЗАО «Завод конвейерного машиностроения»

«Транспортный комбинат «Россия»

«Центра лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения г.Москвы»

Экспертиза качества спецоценки условий труда

Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуще­ствляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, которая предусмотрена Трудовым кодексом РФ.

Порядок проведения государственной экспертизы условий труда регламентируется Приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда».

Государственная экспертиза условий труда (ГЭУТ) осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

Основания для экспертизы качества специальной оценки условий труда

Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется:

  • По представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение феде­рального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками предста­вительных органов, а также работодателей, их объединений, страхов­щиков.
  • По заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
  • По постановлениям судебных органов.
  • Если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.

    Государственная экспертиза по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей и их объединений осуществляется на платной основе за счет средств заявителя. Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы условий труда

    В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для проведения государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для ее проведения и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.

    Государственная экспертиза условий труда не проводится при:

  • Отсутствии в заявлении предусмотренных сведений.
  • Непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, предусмотренных документов, прилагаемых к заявлению.
  • Представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
  • Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.

    Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда (за исключением случая представлении подложных документов или заведомо ложных сведений).

    Проведение измерений с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий

    В случае, если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

    Подача заявления о проведении государственной экспертизы условий труда

    Порядок подачи заявления о проведении государственной экспертизы условий труда

    Для проведения ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление.

    В заявлении указывается:

  • Полное наименование заявителя (для юридических лиц).
  • Фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц).
  • Почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии).
  • Наименование объекта государственной экспертизы условий труда.
  • Индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда.
  • Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии).
  • Сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
  • В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

    К заявлению, поданному работодателем, прилагаются следующие документы:

  • Отчет о проведении специальной оценки условий труда.
  • Предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).
  • Заявление и документы, могут быть представлены (направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

    Предоставление дополнительной информации

    Орган ГЭУТ вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.

    Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса органа ГЭУТ направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

    При необходимости орган ГЭУТ труда может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Процедуры государственной экспертизы условий труда

    Государственная экспертиза условий труда проводится путем реализации следующих процедур:

  • Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для ее проведения.
  • Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
  • Проведение при необходимости исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
  • Оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
  • Сроки проведения процедур государственной экспертизы условий труда

    Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для государственной экспертизы условий труда.

    Срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа ГЭУТ, но не более чем на 60 рабочих дней.

    Оформление результатов государственной экспертизы условий труда

    По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда.

    В проекте заключения государственной экспертизы условий труда указываются:

  • Наименование органа ГЭУТ с указанием почтового адреса, ФИО руководителя, а также ФИО и должности государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда.
  • Основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе ГЭУТ.
  • Данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда: полное наименование (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц), почтовый адрес.
  • Период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения.
  • Объект государственной экспертизы условий труда.
  • Наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
  • Сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте).
  • Перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда.
  • Дополнительные сведения в проекте заключения государственной экспертизы условий труда

    В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам ее проведения, в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

  • Полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда).
  • Фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
  • Выводы в проекте заключения государственной экспертизы условий труда

    В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:

  • О качестве проведения специальной оценки условий труда.
  • Об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
  • О соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
  • Утверждение проекта заключения государственной экспертизы условий труда

    Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в 2 экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.

    Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.

    Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.

    Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.

    Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:

  • Выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  • Направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  • Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

    Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда

    Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласие заявителей, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда рассматривается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.

    Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда регулируются в соответствии с приказом приказ Минтруда России от 22 сентября 2014 г. № 652н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда».

    Государственная экспертиза условий труда

    Государственная экспертиза условий труда осуществляется фе­деральным органом исполнительной власти, уполномоченным на поведение федерального государственною надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, со­держащих нормы трудового права и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Проведения государственной экспертизы условий труда осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденным приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н.

    Цели государственной экспертизы условий труда

    Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

    1. Качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
    2. Правильности предоставления работниками компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    3. Соответствия проектов строительства, реконструкции, техниче­ского переоснащения производственных объектов, производства и вне­дрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
    4. Фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на произ­водстве.
    5. Основания проведения государственной экспертизы условий труда

      Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:

    6. определений судебных органов;
    7. обращений органов испол­нительной власти;
    8. обращений работодателей, объединений работодателей;
    9. обращений работни­ков, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов;
    10. обращений органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
    11. Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющи­ми право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, то органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запраши­вают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и мате­риалы находятся в распоряжении таких органов либо органов органи­заций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

      Права лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда

      Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

    12. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых ра­ботодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц);
    13. запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осу­ществления экспертизы документы и другие материалы;
    14. проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными норматив­ными актами Российской Федерации.
    15. Обязанности лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда

      Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:

    16. составлять по результатам экспертизы заключения о соответ­ствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные за­ключения в суд, органы исполни тельной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхо­вания Российской Федерации;
    17. обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изло­женных в заключениях;
    18. обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы;
    19. обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных для осуществления экспертизы.
    20. Государственная экспертиза условий труда — это оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (часть 11 статьи 209 ТК РФ).

      Госэкспертиза проводится (статья 216.1 ТК РФ):

    21. Федеральной инспекцией труда, осуществляющей надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (статья 353 ТК РФ)
    22. Органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда.
    23. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки (статья 216.1 ТК РФ):

    24. Качества проведения специальной оценки условий труда (СОУТ);
    25. Правильности предоставления работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    26. Фактических условий труда работников.
    27. Приказом Минтруда России от 12.08.2014 N 549н (применяется с 25 ноября 2014 года) утвержден Порядок проведения государственной экспертизы условий труда.

      Основания проведения

      • Обращения органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования РФ, а также иных страховщиков — в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества специальной оценки условий труда.
      • Представления территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в связи с осуществлением мероприятий по госконтролю за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
      • Определения судебных органов
      • Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Порядка, заявитель должен направить в орган госэкспертизы заявление.

        Государственный эксперт (экспертная комиссия) проводит государственную экспертизу условий труда путем последовательной реализации следующих процедур:

      • Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
      • Проведение экспертной оценки объекта
      • Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
      • Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
      • Срок проведения государственной экспертизы условий труда

        Определяется руководителем экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации оснований.

        Срок может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда, но не более чем на 60 рабочих дней.

      • Необходимость получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 27 Порядка, или невозможность их проведения в течение 30 рабочих дней со дня регистрации в органе государственной экспертизы условий труда оснований проведения.
      • Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
        • качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Минтрудом России бесплатно;
        • правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
        • Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

          Общее описание

          Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

          Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании представленных заявителем документов с предоставлением экспертного заключения в целях:

        • оценки качества проведения качества проведения специальной оценки условий труда;
        • оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
        • оценки фактических условий труда работников.
        • Государственная услуга предоставляется на основании:

          • обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее — заявитель);
          • представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее — государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
          • Полное наименование
            (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

            Принцип предоставления услуги

            Результат предоставления услуги

          • Выдача заключения государственной экспертизы условий труда.
          • Направление уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда в случаях, являющихся основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
          • Результат предоставления государственной услуги регистрируется в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга».
          • Срок предоставления услуги

          • Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.
          • При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и(или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение 30 рабочих дней, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней.
          • Время ожидания в очереди для подачи (получения) документов заявителями — не более 15 минут.

            Заявление регистрируется специалистом подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка из Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде с регистрационным номером.

            Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется за счет средств заявителя. Максимальное количество исследуемых рабочих мест в рамках одной государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда составляет 100 (сто) рабочих мест.

            Размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в Санкт-Петербурге в 2017 году:

          • Работник (1 рабочее место) — 8737,11 рублей*.
          • Прочие категории заявителей:
            • от 1 до 5 рабочих мест — 34948,42 рублей*;
            • от 6 до 50 рабочих мест — 52422,63 рублей*;
            • от 51 до 100 рабочих мест — 69896,84 рублей*.
            • Реквизиты банковского счета для перечисления платы, а также размер платы за предоставление государственной услуги публикуются на сайте Комитета в разделе «Охрана труда».

              Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и(или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.

              Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно.

              В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), за счет средств заявителя.

              Стоимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

              Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса представить в Комитет документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Комитета средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и(или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

              * При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса оплата данных процедур осуществляется дополнительно к стоимости платы за проведение экспертизы за счет средств заявителя.

              I. Получатели государственной услуги:

              Физические лица и юридические лица из числа работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, страховщиков, организаций, проводящих специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

              II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

            • Получатели государственной услуги.
            • Представители получателей, полномочия которых подтверждены в установленном порядке:
              • от имени физических лиц могут действовать их законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
              • от имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать иные лица;
              • полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
              • Порядок действий

                Порядок действий заявителя

                1. Обращается в МФЦ.
                2. Предоставляет заявление по форме и необходимые документы.
                3. В случае проведения государственной экспертизы условий труда получает заключение государственной экспертизы условий труда.
                4. В случае невозможности проведения государственной экспертизы условий труда получает письмо с указанием конкретных причин невозможности.
                5. В случае если заявителю отказано в проведении государственной экспертизы условий труда, подает заявление о возврате денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда по форме.
                6. В случае невозможности получения заключения лично либо через представителя соответствующих документов, сообщает об этом в МФЦ (в этом случае документы могут быть отправлены ему по почте).
                7. Основание для приостановления предоставления государственной услуги — рассмотрение в судах различных инстанций дел, касающихся правового статуса заявителя, наличие или отсутствие которого является основанием для принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги.

                  Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

                8. отсутствие в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда сведений, предусмотренных формой заявления;
                9. непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению;
                10. представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
                11. Порядок действий уполномоченной организации

                  I. Проверка заявления и прилагаемых документации и материалов

                  Специалист МФЦ:

                12. Определяет предмет обращения.
                13. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
                14. Проводит проверку соответствия документов установленным требованиям и правильность заполнения заявления.
                15. При обнаружении несоответствия документов установленным требованиям, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
                16. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
                17. Направляет документы в отдел Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
                18. Руководитель государственной экспертизы — начальник Управления труда и государственной экспертизы условий труда Комитета (далее — начальник Управления):

                19. По согласованию с начальником отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Комитета (далее — начальник Отдела), назначает для проведения государственной экспертизы условий труда специалиста Отдела (далее — государственный эксперт) или формирует комиссию (далее — экспертная комиссия), в состав которой включаются государственные эксперты.
                20. Государственный эксперт (экспертная комиссия):

                21. Рассматривает заявление и комплект документации и материалов, представленных заявителем, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы.
                22. Вносит предложение начальнику Отдела о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении.
                23. В случае принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда на заявлении государственным экспертом делается отметка о начале ее проведения.
                24. Максимальный срок выполнения действия — 7 рабочих дней.

                25. В случае если при рассмотрении заявления и комплекта документов установлены обстоятельства, препятствующие предоставлению государственной услуги, готовит проект уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда по форме.
                26. Согласует Уведомление о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда (далее — Уведомление).
                27. Государственные эксперты, назначенные для проведения государственной экспертизы условий труда:

                  Начальник Управления:

                28. Направляет утвержденное Уведомление и представленные для проведения экспертизы заявителем документацию и материалы в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
                29. Максимальный срок выполнения действия — 5 рабочих дней.

                  Государственный эксперт:

                30. В случае направления уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда за счет заявителя, готовит служебную записку о необходимости возврата денежных средств заявителю (далее — Служебную записку).
                31. Согласовывает Служебную записку с начальником Отдела и начальником Управления.
                32. Передает Служебную записку в отдел бухгалтерского учета и отчетности Комитета.
                33. Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета:

                  Осуществляет возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда, на счет заявителя, указанный в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда.

              В случае отсутствия в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда необходимых сведений об оплате государственной экспертизы условий труда и фактическом осуществлении оплаты государственной экспертизы условий труда заявитель в течение месяца со дня получения уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда может обратиться в Комитет с заявлением о возврате денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда по форме.

              Максимальный срок выполнения действия — 15 рабочих дней.

              II. Сбор и оценка информации для формирования выводов государственной экспертизы условий труда

              Государственный эксперт (экспертная комиссия):

            • Проводит анализ документации и материалов, представленных заявителем, проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
            • Максимальный срок выполнения действия — 14 рабочих дней.

              Председатель Комитета:

            • На основании предложения начальника Управления (в случае недостатка документации и материалов, находящихся в распоряжении Комитета, для формирования выводов о соответствии (несоответствии) объекта государственной экспертизы условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда), принимает решение о продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда.
            • Максимальный срок выполнения действия — 1 рабочий день.

            • Направляет работодателю, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, запрос о представлении необходимой документации и материалов, посещает рабочие места работников для получения необходимой информации и(или) организует исследования (испытания) и измерения вредных и опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса на указанных рабочих местах.
            • Проводит анализ полученной информации.
            • Рассматривает документацию и материалы, представленные работодателем, проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
            • Максимальный срок выполнения действия — 60 рабочих дней.

              III. Формирование выводов государственной экспертизы условий труда

            • На основании полученной информации, документации и материалов, составляет проект заключения государственной экспертизы условий труда, содержащий подробные и обоснованные выводы относительно объекта государственной экспертизы условий труда, в 2 экземплярах.
            • Начальник Отдела:

            • Согласовывает Заключение государственной экспертизы условий труда (далее — Заключение).
            • Государственные эксперты, проводившие государственную экспертизу условий труда:

              Специалист структурного подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов:

            • Не позднее 2-х дней со дня их получения от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения экземпляра заключения в структурном подразделении МФЦ.
            • Максимальный срок выполнения действия — 3 рабочих дня.

              Документы, представляемые заявителем

              I. Обязательные к представлению документы:

            • Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме.
            • Документ, удостоверяющий личность заявителя:
              • паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
              • паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
              • иные документы, признаваемые в соответствии с федеральным законодательством документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации;
              • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
              • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
              • разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
              • вид на жительство (в отношении лица без гражданства);
              • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
              • Документация и материалы в зависимости от объекта государственной экспертизы (в случае если заявление подано работодателем):
                • для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
                  • утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда;
                  • предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 №426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» нарушений (при наличии);
                  • для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
                    • иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
                    • коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
                    • положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
                    • локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
                    • список работников, подлежащих периодическим и(или) предварительным медицинским осмотрам;
                    • копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
                    • для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
                      • коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
                      • предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
                      • В случае если объектом проведения экспертизы является оценка качества проведения специальной оценки условий труда — копия платежного документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы условий труда.

    Отсутствие платежного документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы условий труда, приложенного к заявлению о проведении государственной экспертизы условий труда, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

  • В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме.
  • II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    В случае обращения представителя заявителя — документы, подтверждающие его полномочия.

    От имени физических лиц могут действовать их законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

  • От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать иные лица.
  • Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
  • В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать иные лица.
  • Документы, выдаваемые заявителю

  • Письмо о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда с указанием конкретных причин невозможности.
  • Заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
  • Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
    • официального электронного адреса Комитета [email protected];
    • Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через структурное подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

    Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  • Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения при жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт-Петербург, 191060, тел. (812) 576-44-80), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

    Смотрите еще:

    • За какие года начисляют пенсию За какие года начисляют пенсию Ежегодно у нас в стране выходит на пенсию около двух миллионов человек. Как начисляется пенсия в 2017 году, что влияет на ее размер - для большинства из них загадка . Разберемся как это делается и поможем […]
    • Прокурор мохов Прокурор мохов Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 (доб. 180) Факс +7 (499) 266-16-75 Отдел с дислокацией в г. […]
    • Приказ 706 н от 230810 Холодильники строгого режима Каждое четвертое аптечное учреждение нарушает температурный режим при хранении ЛП Еще в феврале 2014 г. федеральный Росздравнадзор разослал информационное письмо территориальным органам и всем фармацевтическим […]
    • Адвокаты новомосковск Новомосковск. Адвокаты. Адвокатские услуги Адвокат Морозов В.В. Адрес: 301670, г. Новомосковск, ул. Васильковая, д. 8 Телефон: 8 (905) 115-17-28 Представительство в судах, составление заявлений, консультации по всем отраслям […]
    • Тарифы осаго до 1 октября 2014 Новые тарифы ОСАГО с 11 октября 2014 года. Обновление материала: С 1 апреля 2015 года увеличиваются тарифы ОСАГО. От разговоров до действий. Смотрите серию материалов. В соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N […]
    • Правила предоставления услуг потребителям Правила оказания услуг общественного питания Правилаоказания услуг общественного питания(утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036)(с изменениями от 21 мая 2001 г.) Согласно постановлению Пленума Верховного Суда […]
    • Возврат налогов за лечение ребенка Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета социального налогового вычета на лечение в разных ситуациях. Пример 1: Оплата собственного лечения Условия получения вычета: В 2017 году Сидоров С.С. прошел курс лечения […]
    • Обучение в университете стаж Всё о том, входит ли учеба в техникуме в трудовой стаж для начисления пенсии Размер пенсии напрямую зависит от того, сколько лет человек или его работодатель вносил за него отчисления в соответствующий фонд. Для того, чтобы появилось […]