Кушинского спор деревьев

Оглавление:

Стратегиальный подход к чтению. Рассказ К.Ушинского «Спор деревьев»

Цели и задачи урока:

  • продолжать знакомства с произведениями русских писателей;
  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • способом проблемного обучения (стратегия “чтение с остановками” или “чтение с предвосхищением” на основе известного рассказа Ушинского учиться создавать свои версии продолжения рассказа;
  • способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения;
  • синтезу собственной точки зрения на предмет обсуждения;
  • совершенствовать навыки чтения, развивать образное мышление учащихся, творческие возможности, память и внимание;
  • прививать любовь к чтению.
  • Оборудование урока:

    • портрет писателя К.Д. Ушинского;
    • выставка книг писателя;
    • оформленный уголок к минутке поэзии “Золотая осень”;
    • папки по чтению;
    • индивидуальные задания;
    • компьютер, магнитофон;
    • календарь настроений.
    • Ход урока

      I. Организационный момент.

      (Вход учащихся под музыку “Маленькая страна”. Приветствие, настрой на работу (сядьте ровно, улыбнитесь друг другу, у нас все получится…)).

      II. Проверка домашнего задания.

      (Творческая работа на листочках, стихотворная форма “санквейн” — пять строк, заслушать работы нескольких учащихся, обсудить, остальные работы дежурный собирает в “волшебную шкатулку”).

      — Готовясь к сегодняшнему уроку вы получили задание найти и инсценировать произведение или отрывок из произведения К.Ушинского. Сегодня заявили о своем участии три группы. Это произведения: “Два мужика”, “Вместе тесно, врозь скучно”, “Два козлика”.

      Но я вас прошу при просмотре быть предельно внимательными, т.к. итогом этой страницы нашего урока будет цифровой диктант (просмотр работ учащихся).

      — Спасибо всем ребятам. Кто подготовил такие интересные инсценировки.

      А теперь отдохнем на “Минутке поэзии”.

      Заслушать несколько стихотворений об осени, подготовленных к “Минутке поэзии”.

      — А теперь проверим, насколько вы были внимательны при просмотре работ своих товарищей.

      Цифровой диктант (один ученик работает на компьютере, остальные в папках по чтению).

      Истина – ложь. (1-0)

      1. Два козлика встретились на тропинке – 0
      2. Мужик вез дрова – 0
      3. Девочка взяла у брата юлу – 1
      4. Козлики пошли вместе гулять – 0
      5. Подходит ли пословица “Вместе тесно, врозь скучно” — 1
      6. Сено – сухая трава – 1
      7. В рассказе о детях герои – два брата – 0

      Проверка работы (ответ) 0010110.

      А сегодня на уроке мы будем работать с рассказом К.Д. Ушинского “Спор деревьев”. (Вспомнить основные страницы жизни автора).

      Перед вами стопка листочков (это отпечатанный и разрезанный на части рассказ, все листочки скреплены степплером и лежат текстом вниз). Оторвите первый листочек и положите перед собой. Читаем (можно цепочкой или другим способом на усмотрение учителя).

      Заспорили деревья промеж себя: кто из них лучше?

      Вот дуб и говорит: ….

      Обсудить с учениками, что такое спор, какие деревья могли спорить, что мог о себе сказать дуб. Затем здесь и далее читаем у автора.

      Я всем деревам царь.

      Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата. Верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты.

      Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

      Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

      Обсуждаем, и предполагаем, что могла сказать яблоня. Читаем у автора после каждого обсуждения.

      Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди. Свиньям на потеху. А мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

      Слушает сосенка и иглистой верхушкой качает.

      Погодите, — говорит-похваляться; вот придет зима. И будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю. И избы строю.

      Карточки сложить перед собой. Читаем весь текст (можно по ролям). Обсуждаем, верно ли мы высказывали мысли деревьев.

      Определяем жанр произведения.

      Работа с текстом.

      Вспоминаем, что у каждого произведения есть начало, основная часть, концовка. Определяем данные части у рассказа “Спор деревьев”.

      Спор деревьев

      Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
      – Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
      Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
      – Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато.

      растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

      Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
      – Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

      Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:

      Наливное яблочко – золотое блюдечкоЖили себе старик со старухою, родили они себе три дочери. Две девки — умные, а третью прозвали дурочкой. Отец был рыбаком. Наловил он раз много рыбы и решил ехать в.

      Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочкеЖил мужик с женою, и у них были три дочери: две — нарядницы, затейницы, а третья — простоватая, и зовут ее сестры, а за ними и отец и мать, дурочкой.

      Последний сон старого дубаВ лесу, высоко на круче, на открытом берегу моря стоял старый-престарый дуб, и было ему ровно триста шестьдесят пять лет, – срок немалый, ну а для дерева это все равно.

      Правда и КривдаВариант 1 Вот, знашь, было какое дело, скажу твоему здоровью. Вот, не во гнев твоей милости, к речи сказать, как мы теперича, с тобой, раскалякались промеж себя двое нашей братьи.

      ДуэльI Было восемь часов утра – время, когда офицеры, чиновники и приезжие обыкновенно после жаркой, душной ночи купались в море и потом шли в павильон пить кофе или чай. Иван.

      Сказки-несказки: ТеремокСтоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок-поскок, носом стук-постук – выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил-долбил, долбил-долбил – выдолбил глубокое.

      Батыр, сын медведяВ одном ауле жили муж с женой. Дожили они до старости, а детей у них не было. И вдруг родился у них мальчик. – Коли пришло нам счастье на старости.

      Наказанная царевнаВ некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и была у него дочка. Говорит она раз отцу: – Прикажи, батюшка, кликнуть клич: пусть к нам едут со всех сторон молодцы.

      Иван СосновичНе в котором царстве, не в котором государстве жил-был крестьянин. Жил он не богато, не бедно, а так – средне. И жили они двое со старухой. И вот все им.

      Баба-яга и жихарьВариант 1 Жил кот, воробей да жихарько третей. Кот да воробей пошли дрова рубить и говорят жихарьку: «Домовничай да смотри: ежели придет яга-баба да станет считать ложки, ты ничего не.

      К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

      Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

      Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

      Вот и прозвенел звонок,

      Очень тихо вы садитесь

      И работать не ленитесь.

      Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок литературно чтения .

      Приветствие учителя, посадка за столы.

      Проверка домашнего задания

      Какое произведение вы читали дома?

      — К какому жанру относится это произведение?

      — Вы сделали комикс. Давайте его озвучим.

      Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски. -Дональд Биссет

      Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга

      Сообщение темы урока.

      -Посмотрите на экран. Вы видите К.Д.Ушинского.

      -Какие произведения этого писателя вы знаете??

      Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним произведением К.Д.Ушинского «Спор деревьев».

      -Как вы думаете ,что такое спор?

      Спор -это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение.

      Наше Отечество. Гусь и журавль. Кто дерет нос к верху.

      Коммуникативные УУД: Умение правильно находить ответ, и правильно строить речевое высказывание.

      Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу.

      Изучение нового материала.

      1.Знакомство с биографией К.Д.Ушинского.

      Прежде чем перейти к знакомству с произведением, я вам немного расскажу о писателе.

      Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля 1824 г. В Туле в небогатой дворянской семье. Отец его, Дмитрий Григорьевич Ушинский был образованным человеком. Обучением и воспитанием мальчика занималась мать, — Любовь Степановна. Любовь Степановна умела бережно относиться к природной любознательности ребенка, поддерживать и развивать его пытливую мысль. Любовь к родной природе, ставшая затем частью более глубокого и осознанного чувства – любви к родине – одно из самых характерных устремлений Ушинского.

      П (Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстра-циях).

      Р (Учиться высказывать своё предположе-ние (версию) на основе работы с иллюстраци-ей учебника).

      К (Развивать умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

      Умение работать в паре и в группах).

      Л (Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции).

      Откройте свои учебники на странице 154.

      -Я вам прочитаю, а вы внимательно послушаете

      – Это произведение – сказка или рассказ? Почему?

      Кто герои произведения?

      — Каким настроением проникнута их речь?

      Выросли деревья в поле.
      Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
      Каждое старается,
      К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
      Вот подул веселый ветер,
      Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
      Даже толстые стволы
      Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
      Вправо-влево, взад-вперед –
      Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
      Он их вертит, он их крутит.
      Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
      Ветер стих. Взошла луна.
      Наступила тишина. (Дети садятся за столы )

      Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению.

      * Читай целыми словами

      Спор – спорили – заспорили

      Смотр –смотрит – смотрится

      Хвала – хвалят – похвалят – похваляться

      б) Читаем первый раз плавно, по слогам, а затем целыми словами.

      Вы- рез –ны –е ——-вырезные

      Вер – хуш – ка ——верхушка

      По – го – ди – те ——-погодите

      Го – ле – нё – шень – ки ———голенёшеньки

      -Чем отличаются слова? Какое значение имеет слово выпиты, а вылиты?

      — ПОВТОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА (чтение по цепочке)

      1)Расположи рисунки по порядку, как в сказке.

      На доске прикреплены картинки деревьев.

      2)Обратимся к героям. Кто из персонажей сказки вам более симпатичен? Чем?

      — поиск и выделение необходимой информации;

      -умение осознанно стоить речевое высказывание в устной форме.

      Регулятивные УУД: Проводить

      Закрепление изученного материала.

      Беседа по вопросам.

      -Что о себе рассказал дуб?

      -Что ему на это ответила яблоня?

      Что о себе рассказала сосна ?

      -Откройте свои тетради на стр.96 №1.Выпишите из текста слова, которые помогают представить персонажей.

      -Как вы считаете, кто прав в этом споре? Выберите ответ и обоснуйте своё мнение:

      — яблоня — все деревья

      Так кто же из деревьев приносит большую пользу, можно определить? Почему?

      Работа над выразительностью чтения.

      1.Подготовка к чтению по ролям.

      Выделите слова автора, дуба, яблони, сосны.

      -Слова дуба. Каким тоном нужно их читать?

      -А каким тоном слова яблони и сосны?

      2.Чтение рассказа по ролям. (2-3 группы)

      Запиши свое мнение о том, кто прав в этом споре?

      «Я всем деревам царь, корень мой глубоко ушел….»

      « дубище, на тебе одни желуди, свиньям на потеху …..»

      «…всем деревам царь, ствол в три обхвата, листья…вырезные»

      «… мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает»

      «без меня в холодной сторонке житья бы людям не было; я им и печки топлю и избы строю»

      (чтение отрывка детьми)

      П (Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя).

      Р (Учиться работать по предложен-ному учителем плану).

      К (Выразитель- но читать и пересказы-вать текст. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме).

      Л (Оценивать поступки в соответ-ствии с определён-ной ситуацией).

      Взять в библиотеке книгу с произведениями Д.Ушинского и прочитать одно из произведений.

      Записывают домашнее задание

      Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации

      Рефлексия деятельности и итог урока

      Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности

      Чему нас учит сказка, прочитанная сегодня?

      -Прикасаться к красоте природы сердцем мы можем ежедневно, ведь в любом, даже самом обычном явлении, можно увидеть что-то необычное, иногда для этого надо просто пофантазировать, как это в своё время сделал К.Д. Ушинский.

      На этом наш урок закончен! Спасибо за внимание.

      Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

      Регулятивные: волевая саморегуляция

      Литературное чтение, 2КЛАСС.

      Дата проведения: 15.12.2016 год

      Тема: К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

      Цель: познакомить учащихся с произведением К. Ушинского,

      совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;

      развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки самоконтроля;

      воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.

      Познавательные универсальные действия:

      Умение структурировать знания.

      Смысловое чтение, целого из частей.

      Построение логической цепи рассуждения.

      В результате занятия обучающиеся смогут

      аргументировать свое отношение к героям сказки;

      выступить перед классом со своей частью задания;

      отличать рассказ от сказки;

      выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

      читать по ролям.

      Оборудование: презентация, портрет Ушинского, название сказки, учебник, рабочая тетрадь.

      • Гетманова Инна Сергеевна
      • 3520
      • 11.03.2017

      Номер материала: ДБ-258084

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Кушинского спор деревьев

      Тема урока: К. Ушинский «Спор деревьев».
      /урок формирования умений и навыков/
      Цель: совершенствовать качество понимания читаемого, а также выразительность чтения
      Задачи: Предметные:
      Познакомить с литературной сказкой К.Ушинского. Выявлять подтекст. Определять идею произведения. Определять своё отношение к персонажам. Определять жанр прочитанного произведения. Учить выразительно читать; интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения; создавать короткие устные высказывания; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения; развивать интерес к родному языку и речи, закреплять навыки чтения, учить осознанному чтению.
      Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования
      Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли. Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Умение выражать свои мысли полно и точно.
      Регулятивные УУД: Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения.
      Познавательные универсальные действия:
      Общеучебные:Умение структурировать знания. Смысловое чтение, целого из частей. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Выделение познавательной цели. Классификация объектов. Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Построение логической цепи рассуждения. Смысловое чтение.
      Оборудование: презентация, карточки с загадкой, портрет Ушинского, название сказки.
      Ход урока Формируемые УУД
      Мы урок начнём с разминки.
      Выпрямляем свои спинки,
      На носочках потянулись,
      Вправо – влево повернулись И друг другу улыбнулись.
      Раз, два, три, четыре, пять –
      Урок пора нам начинать. Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы.
      Актуализация знаний
      ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
      — Какое произведение вы читали дома? /Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски/
      — Кто его автор?/Дональд Биссет/
      — К какому жанру относится это произведение? /Сказка/
      — Докажите.
      — Вы сделали комикс. Давайте его озвучим. СЛАЙД 2 Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга
      Стадия вызова
      — Сегодня, ребята, я вас приглашаю в необычное путешествие.
      Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, в котором стоят деревья разных пород. По правую руку от вас берёза, по левую – дуб, впереди ель, а за ним – ива, сосна и ещё много – много других деревьев.
      Представили?
      Теперь откройте глаза.
      — Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке? (о деревьях)
      — Но мы о деревьях говорим на уроке окружающего мира, а сейчас урок литературного чтения? (значит, мы будем читать произведение о деревьях)
      — Приходилось ли вам слушать или слышать, как разговаривают деревья.
      — Кто же научит нас видеть и слышать, понимать разговор цветов и деревьев.
      Кто переведет нам язык растений на человеческий язык? И есть ли такие переводчики. Оказывается есть. Это писатели и поэты, художники и музыканты.
      С одним из таких мастеров мы сегодня на уроке повстречаемся. Это фамилия уже вам известна.
      Обратите внимание на выставку, произведения, какого автора представлены на выставке?
      (выставка книг К. Д. Ушинского). СЛАЙД 3
      — А чтобы узнать полное название произведения, послушайте определение этого слова из толкового словаря Ожегова. СЛАЙД 4-5
      — словесное состязание, обсуждение чего-нибудь в котором каждый отстаивает свое мнение. Спор
      Тема нашего урока — К. Ушинский «Спор деревьев».
      — КАКУЮ ЦЕЛЬ ПОСТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ НА УРОКЕ?
      — ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ?

      Регулятивные УД: формировать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез) Личностные: формировать интерес к предмету и теме урока
      ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА
      1. Прослушивание аудиозаписи.
      — Итак, может, догадаетесь по обложке книги – какого жанра может быть это произведение? Почему? (потому что первичное восприятие обманчиво) СЛАЙД 6
      * Сейчас зазвучит текст. Внимательно послушайте его, представьте то, о чем рассказывает автор, прислушайтесь к своим чувствам. (звучит запись произведения, дети внимательно следят по учебнику.

      2. Беседа по вопросам на восприятие текста:
      — К какому жанру можно отнести текст? (Текст похож на сказку: герои – деревья, они разговаривают, автор их наделяет человеческими качествами.)
      — Кто герои произведения? СЛАЙД 7
      — О чем они говорят?
      — Каким настроением проникнута их речь? (Герои — деревья: дуб, яблоня, сосна. Они спорят о том, кто из них лучше. Они недоброжелательно относятся друг к другу.)
      ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 8
      Выросли деревья в поле.
      Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
      Каждое старается,
      К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
      Вот подул веселый ветер,
      Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
      Даже толстые стволы
      Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
      Вправо-влево, взад-вперед –
      Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
      Он их вертит, он их крутит.
      Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
      Ветер стих. Взошла луна.
      Наступила тишина. (Дети садятся за столы) установка на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении
      Речевая разминка
      — Чтобы история наша зазвучала правильно, надо подготовиться к чтению.

      Сначала читаем плавно по слогам, а затем читаем слова целиком, читаем вразбивку хором. СЛАЙД 9
      ВЫ-РЕЗ-НЫ-Е – ВЫРЕЗНЫЕ
      ПО-ХВА-ЛЯТЬ-СЯ – ПОХВАЛЯТЬСЯ
      ПО-ГО-ДИ-ТЕ – ПОГОДИТЕ
      ГО-ЛЕ-НЁ-ШЕНЬ-КИ – ГОЛЕНЁШЕНЬКИ

      Читаем внимательно СЛАЙД 10
      ВЫПИТЫ – ВЫЛИТЫ
      ХВАТАЕТ – ХВАСТАЕТ Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга. Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга
      Стадия осмысления
      1. ПОВТОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА (чтение по цепочке)
      2.Словарная работа. СЛАЙД 11
      — Дайте лексические значения словам из текста
      Промежду – между,
      молвила – произнесла, сказала,
      потеха — развлечение, забава,
      голёшеньки – голые,
      житья – жизнь.
      3. АНАЛИЗ ПРОЧИТАННОГО
      — Это произведение – сказка.
      — Расположи деревья по порядку, как в сказке. СЛАЙД 12
      — Обратимся к героям. Кто из персонажей сказки вам более симпатичен? Чем?
      — Ребята, о чем был спор деревьев? Найдите в тексте. Один читает, остальные сопровождают глазами.
      -Давайте, по словам персонажей, попробуем представить характер каждого дерева. Для этого перечитаем сказку по отрывкам и выскажем свое мнение.
      -Каким вы представили себе дуб? Чем он гордится? А яблоня? А сосенка?
      На доске КРАСОТА ПОЛЬЗА

      — Посмотрите, получается, что в споре деревья пытаются выяснить, что важнее красота или польза? А как думаете вы?
      — А красота (например: вид красивой природы, красивая прическа, красивый портфель) может принести пользу? Какую?

      — Как вы считаете, кто прав в этом споре? Выберите ответ и обоснуйте свое мнение: СЛАЙД
      — дуб,
      — яблоня,
      — сосенка,
      — все деревья
      -Так кто же из деревьев приносит большую пользу, можно определить? Почему?
      -Мог ли подобный спор произойти между людьми?

      — Я предлагаю разыграть этот спор, давайте устроим репетицию. Попробуем прочитать без подсказок автора, только слова героев.
      4. РАБОТА В ГРУППАХ (по рядам)
      — Мы отрепетировали, как читать слова дуба, яблони и сосенки. Прочтём текст целиком вслух по цепочке.

      — Как вы думаете, что произошло дальше с деревьями? Коммуникативные УД: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга; чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение объяснять свой выбор; Познавательные ОД: развивать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.
      Личностные: развивать самостоятельность и личной ответственности за свои поступки; формировать, положительное отношение к учебной деятельности.
      Стадия рефлексии, самооценки
      — С каким произведением мы работали?
      — Кто автор?
      — Как вы думаете, какая пословица наиболее точно отражает главную мысль сказки. Обоснуйте свое мнение.
      И лес шумит дружней, когда деревьев много. СЛАЙД 15
      Красота всякому видна.
      Не ищи красоты, а ищи пользы.
      Каковы дела, такова и польза.
      — Можно ли назвать эти слова мудростью? Почему? Ведь на нашей планете важны все: каждое дерево, каждая травинка, каждый цветок, здесь найдется место каждому. Все в природе взаимосвязано и приносит пользу.
      СЛАЙД 16
      — Оцените свою работу на уроке. (Закончите одним словом:
      Сегодняшний урок – это…
      Сегодня на уроке я …)
      СЛАЙД 17
      Дома ТПО с. 96 – 97, желающие могут выполнить задание на с. 68 учебника, № 7 Регулятивные УД: способствовать адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Личностные: формировать, положительное отношение к учебной деятельности; интерес к предмету и теме урока; формировать стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

      Презентация к уроку литературного чтения К. Ушинский «Спор деревьев» 2 класс

      Презентация к уроку литературного чтения по произведению К.Ушинского «Спор деревьев» УМК «Гармония» 2 класс. Презентация содержит слайды с речевой разминкой, краткой биографией писателя и его книгами, физминутку, целевой вопрос, ответ на который сопровождается паказом иллюстраций, работу с пословицами.

      Просмотр содержимого документа
      «Презентация к уроку литературного чтения К. Ушинский «Спор деревьев» 2 класс »

      К.Ушинский «Спор деревьев»

      Урок литературного чтения

      Выполнила: Лагунова Ирина Владимировна,

      учитель начальных классов МБОУ КСОШ №1

      У елки иголки колки.

      Елка, елка, елочка,

      Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог. Родился 19 февраля 1823 года в городе Туле в семье Ушинского Дмитрия Григорьевича — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда сыну было только 12 лет. Он писал статьи о воскресных школах, о школах для детей ремесленников.

      Его весной мы видели одетым.

      А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

      Но зимние метели в снега его одели.

      Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

      Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

      Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.

      — Кто принимал участие в разговоре?

      Работа с пословицами

      • И лес шумит дружней, когда деревьев много.
      • Красота всякому видна.
      • Не ищи красоты, а ищи пользы.
      • Каковы дела, такова и польза.
      • Конспект занятия по экологии в старшей группе «Спор деревьев»

        Галина Писклова
        Конспект занятия по экологии в старшей группе «Спор деревьев»

        Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.

        Воспитатель: Писклова Г. А.

        Тема: «Спор деревьев»

        Приоритетная область – экология

        Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.)

        Продолжать учить классифицировать растительный мир леса.

        Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

        Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.

        Интеграция образовательных областей

        Чтение художественной литературы:

        Цели: познакомить с произведением К. Д. Ушинского «Спор деревьев».

        Понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.

        Коммуникация: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб-дубовый)

        Учить составлять короткий рассказ по картине.

        Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, развивать эмпатию.

        Материалы к занятию : аудиозапись «Времена года», картинки деревьев и образцы листочков с этих деревьев, картина «Осень в лесу», рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев».

        Методы и приемы:

        Ход непосредственной образовательной деятельности.

        Загадка: Дни стали короче, длиннее стали ночи

        Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

        Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?

        Послушайте еще одну загадку

        Дом со всех сторон открыт,

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зеленый дом,

        Чудеса увидишь в нем.

        Воспитатель: Сейчас я расскажу вам рассказ о лесе.

        Закройте глаза и представьте картину, которую нарисовал художник (ставит на мольберт картину «Осень в лесу») Откройте глаза. Похожа эта картина на ту, которую представили вы?

        Что вы на ней видите? (ответы детей)

        А хотите попасть в этот лес? Закройте глаза, а отнесет вас туда волшебный ветерок.

        Вся земля проветрена.

        Ветер листья с веток

        Разогнал по свету:

        Желтый лист и розовый

        Старый лист газетный

        Вся земля проветрена

        Ветер, деток унеси –

        В лесу осеннем отпусти.

        Выставляются картинки деревьев: березы, клена, рябины, дубы, липы, ели. Вокруг них разбросаны листочки, дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Приземляются в лесу

        Разгадайте новую загадку:

        (дерево)

        Игра «Собери листочки к своему дереву»

        Пока звучит музыку, все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся вокруг него. Воспитатель спрашивает какой у кого лист. Дети отвечают: березовый, дубовый, кленовый, рябиновый, липовый.

        Воспитатель: послушайте еще загадки

        Не загадка это даже

        Если только кто-то скажет –

        Стоит дерево

        На дереве-мячики:

        Хоть колюча, а не елка

        Подлинней ее иголки

        А кора тонка, красна,

        Та красавица- (сосна)

        Однажды эти деревья поспорили между собой, а о чем, вы узнаете, послушав рассказа писателя К. Д. Ушинского «Спор деревьев».

        Спор деревьев

        Заспорили деревья промежду собой: кто из них лучше. Дуб говорит:

        — Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрит, листья у меня вырезанные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

        Услышала яблоня, как дуб хвастает и молвила:

        — Не хвастай много, дубище, ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

        Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:

        — Погодите, -говорит, — похваляться; вот придет зима, будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было. Я им печки топлю и избы строю.

        — Назовите героев сказки

        — Так о чем спорили деревья?

        — Чем хвастался дуб?

        — Что говорила яблоня?

        — Что рассказывала сосна?

        — Кто же из деревьев важнее?

        — Какую пользу приносят нам: дуб, яблоня и сосна?

        Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо».

        Затем произносятся «магические слова»

        «Полон лес и загадок и чудес» и дети оказываются в детском саду.

        Итог занятия.

        Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесовичком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Встреча с лесовичком» Писклова Г. А Воспитатель МКДОУ.

        Конспект НОД по художественному творчеству «Падает пушистый белый снег» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе. «Падает пушистый белый снег».

        Проект «Проба пера. Сказка» к ушинский «Спор деревьев»

        Проект «Проба пера. Сказка»

        К Ушинский «Спор деревьев» 2 класс УМК «Гармония»

        Учитель начальных классов

        Кулькова Т.Н. СОШ №5

        Тип урока: Комплексное применение знаний.

        Дидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

        Задачи: создать условия для формирования читательских умений: правильного, осознанного, плавного чтения.

        Развитие речи, интереса к чтению; расширение читательского кругозора; коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.

        Совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста.

        Умение работать с учебной и детской книгой, текстом.

        Продолжить знакомство с литературоведческими понятиями; развитие речи.

        Умение работать в группе; способствовать воспитанию стремления к самостоятельному творчеству через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.Способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания по отношению друг другу.

        Подготовка к уроку: Чтение произведений К.Д.Ушинского; рисование иллюстраций;

        Творческое задание: подборка сведений о дубе, сосне, яблоне из разных источников;

        Изготовление шапочек для героев сказки.

        Оборудование: портрет К.Д.Ушинского; учебник «Литературное чтение» 2 кл ОВ Поглазова УМК «Гармония», карточки с текстами, презентация к уроку; сказки собственного сочинения.

        1 Организационный момент.

        Прозвенел звонок для нас.

        Все зашли спокойно в класс.

        Встали все у парт красиво.

        Тихо сели, спинки прямо.

        Вижу класс наш хоть куда.

        Мы начнём урок, друзья.

        — Улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

        ПРОВЕРКА ДОМ ЗАДАНИЯ

        Скажите, пожалуйста, все ли выполнили творческое задание?

        Что такое сказка? Слайд

        Скажите, пожалуйста, а какие бывают сказки? Слайд

        -А на какие 3 группы делят сказки?

        Работа в группах (на доске оформлена выставка иллюстраций)

        Задание: отобрать сказки детей содержание которых соответствует иллюстрациям

        Дети зачитывают свою сказку. На доске крепится сказка

        Внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте:

        Из каких произведений эти иллюстрации? Слайд

        Это произведение «Козел»…

        Кто автор: Ушинский

        Что мы о нём знаем?

        Сообщение темы урока.

        Сегодня на уроке мы с вами будем писателями и сочиним свою сказку, будем учиться выразительно читать и играть роль героев сказки

        А для этого необходимо быть внимательным, четко выполнять мои задания

        Итак, начинаем с разминки

        1. Упражнения, направленные на развитие чёткости произношения. Слайд

        Вдох носом – выдох через рот. »Упала снежинка, а мы её сдуем»

        Вдох-задержка дыхания – выдох. «Удивимся, какие узоры на стекле!»

        Вдох-выдох по порциям «Пляшут снежинки»

        Словарная работа Слайд

        Работа с учебником.

        Откройте учебник на стр ….. и прочитайте название произведения и автора.

        Судя по названию, какого жанра данное произведение?

        Чтение сказки «цепочкой»

        Сказка понравилась? Кто герои? Дуб, сосна и яблоня.

        К какой группе отнесём сказку? Бытовая

        Как вы считаете, как можно закончить сказку?

        Чтение сказки по ролям. (Шапочки) (все дети представляют образ героя)

        Работа в группах .

        -А теперь переходим к последнему этапу нашего проекта «Проба пера. Сказка»

        У каждой группы 3 текста. Выбрать текст о своём герое, отредактировать , чтобы повествование шло от лица героя. Выбрать одного ученика, который озвучит слова

        Инсценирование сказки. Презентация.

        Как название? Слайд 10 11 12 13

        Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке Слайд

        Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

        В споре рождается истина

        Делаешь наспех, сделаешь на смех.

        Выставление отметок: группа , посовещавшись, оценивает работу каждого ученика.

        Какой оценки заслуживает наш урок? Дети показывают карточку с мимикой лица

        Домашнее задание Слайд

        Научиться выразительно читать сказку по ролям

        Творческое задание: Сочинить свою сказку, в которой главные герои -растения.

        Слайд Спасибо всем за работу на уроке

        Приложение 1

        Долго спорили деревья .Уже и вечер прошёл, только под утро затихли. Каждый остался при своём мнении и был обижен на других. Так и кончилась их дружба . Перестали они говорить вежливые слова друг другу по утрам, помогать и заботиться о молодых деревьях. В лесу поселилась обида.

        Дуб кормит и «одевает» лесных жителей. Жёлуди по вкусу мышкам, диким свиньям, птицам. В дубовые листья любят заворачиваться уходящие в спячку ежи. Древесина дуба очень красивая и идёт для изготовления мебели. Возраст может приближаться к одной тысячи лет. Ежегодно появляется до пяти тысяч дубовых побегов, благодаря сойке, которая забывает про свои запасы и весной семена прорастают и превращаются в деревья. А главная тайна дуба такова: если прижаться к могучему дереву, обхватив его руками, можно получить заряд силы и выносливости.

        Ранней весной яблоня стоит вся в белых цветах, радуя всех в округе. Летом и осенью на яблонях созревают мясистые, сочные плоды, богатые витаминами. Из них хозяйки готовят повидло, джем, компот, варенье. Не прочь полакомиться яблочками и птицы, и животные. Яблоки запасают и на зиму. Их сушат, солят с капустой .

        Услышала яблоня, как дуб хвастает и молвила:

        Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

        Не долго спорили деревья. Каждый понял, что и другие самые лучшие, важные и правы в этом споре. Стали деревья мирно жить в лесу, говорить вежливые слова друг другу по утрам, помогать и заботиться о молодых деревьях.

        Зато у сосны листья похожи на иголки. Вместо плодов вырастают шишки. Сосну относят к вечнозелёным хвойным деревьям. В сосновых лесах чистый воздух, много зверей и птиц. Пока рекорд долгожительства держит щетинистая сосна – живёт до пяти тысяч лет. Заболевания дыхательных путей лечат маслом сосновых игл и почек. Древесина сосны составляет большую часть строительного материала.

        Не долго спорили деревья. Каждый понял, что и другие самые лучшие, важные и правы в этом споре. Стали деревья мирно жить в лесу, ……

        Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше?

        Вот дуб и говорит:

        Смотрите еще:

        • Приказ минздравсоцразвития от 260411 Приказ минздравсоцразвития от 260411 Выполнять, иду 342н 26.04.11 рф от приказ минздравсоцразвития существовала Ей это 26.04.11 удалось, залезли в головной приказ глубже, порылись там хорошо, а уж 342н привели в […]
        • Закон служебная командировка Служебная командировка Неизбежной частью рабочего процесса многих организаций являются командировки. Причем в этом процессе участвует не только сотрудник, который командируется организацией, но и кадровая служба. Кадровая служба является […]
        • Страховой стаж без начислений Что такое страховой стаж Наличие стажа играет первостепенную роль в финансовом обеспечении гражданина, как в период его активной трудовой деятельности, так и в годы его нахождения на пенсии. Одним из видов стажа, то есть времени, когда […]
        • Фмс патент в москве Патент на работу для граждан Украины Стоимость: согласно официальным ценам ММЦ в Сахарово. Легальность патента: в итоге вы получите 100% легальный патент, подлинность которого сможете проверить самостоятельно на официальном сайте […]
        • За какие года начисляют пенсию За какие года начисляют пенсию Ежегодно у нас в стране выходит на пенсию около двух миллионов человек. Как начисляется пенсия в 2017 году, что влияет на ее размер - для большинства из них загадка . Разберемся как это делается и поможем […]
        • Всё о передачи мама в законе Мама в законе 16+ Кадры из фильма Каждая женщина, не раздумывая, бросится спасать своего ребенка, если ему угрожает хоть малейшая опасность. Как хищный зверь она накинется на обидчика, пусть даже им […]
        • Права и обязанности ученика в школе по новому закону об образовании Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание - педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит […]
        • Как правильно оформить безналичный расчет Что собой представляют безналичная форма расчета Безналичная оплата – это один из наиболее удобных вариантов ведения расчетов; это высокая их скорость и практически полное отсутствие нормативных ограничений в осуществлении […]