Какое наказание считается справедливым

«Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость». (Аврелий Августин)

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

«Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость». (Аврелий Августин)

Своим высказыванием автор хотел донести до нас следующую мысль: совершая преступление, человек лишает другого его собственности: жизни, имущества или права, и лишь наказание преступника является справедливым решением,которое вправе отнять и его часть, отомстив за другого.
Со словами Авралия Августина я согласна. Он поднимает проблему актуальную в наши дни. Ведь уровень преступности в мире растёт и с этим нужно бороться.
Существует два вида правонарушения: проступок и преступление. Преступление от проступка отличается тяжестью содеянного. Однако за любой из этих видов следует наказание. Действительно, каждый обязан отвечать за то, что он совершил. Существует несколько видов наказания: от предупреждения до лишения свободы. И каждая из них помогает справедливости восторжествовать.
В 1750х годах до н.э. был создан свод законов Хаммурапи. В некоторых были описаны меры наказания. Так один из них говорил о том, что если человек выколол глаз другому человеку, то ему тоже нужно выколоть глаз(как говориться:» Око за око, зуб за зуб «).Этот пример и доказывает, что наказание это ничто иное, как справедливость. Ведь никто не в праве отнимать то, что ему не принадлежит.
Знаменитый роман Ф.М.Достоевского » Преступление и наказание» затрагивает обсуждаемую нами проблему. Главный герой Раскольников совершил преступление, забрав жизнь человека, забрав то , что ему( Родиону) не принадлежит. Именно за эту несправедливость он и несёт наказание.
К сожалению, в современном мире многие правонарушители остаются без справедливого наказания, продолжая всё также нарушать закон. Я надеюсь, что в скором времени этого не останется.

Какое наказание будет справедливым для спящего на заседании судьи?

Судья Благовещенскго горсуда (Амурская область) Евгений Махно лишился своей должности на этой неделе. Соответствующее представление в ККС внес сначала председатель Амурского облсуда Сергей Семенов, а потом отозвал, узнав, что сам Махно тоже попросил прекратить свои полномочия в письменной форме.

Судейскую карьеру Махно пустили под откос блогеры, обнаружившие на YouTube видео, на котором судья спит во время заседания. Судя по звукам на записи, процесс в тот момент находился на стадии прений. Видео, как утверждает выложивший его журналист Владислав Никитенко, выступающий также иногда в роли судебного представителя, было записано в августе минувшего года родственниками подсудимого, который позже был осужден Махно на пять лет за мошенничество.

В связи с разгоревшимся скандалом редакция «Право.Ru» решила выяснить у читателей, какое наказание справедливо в подобных случаях. С одной стороны, казалось бы, при огромной нагрузке такое может случиться — всю ночь разбирал материалы дела, а на следующее утро провалился в сон на минуту-другую. Главное ведь, чтобы приговор был вынесен в соответствии с законом после исследования и квалифицированной оценки всех доказательств.

С другой — это и явное неуважение ко всем участникам процесса — мог бы и перерыв объявить в конце концов. А теперь даже если приговор окажется безупречен, у любой из сторон будут все основания считать его несправедливым, даже если не по формальным признакам, то просто в глубине души.

В обсуждении этой истории иногда можно услышать и мнение о вине секретаря суда, который должен был оперативно среагировать на ситуацию, когда судья задремал, а присутствующие снимают его в таком неудачном положении на мобильные телефоны.

Ортодоксы и парадоксы

Обитель парадоксальных мыслей

Главное меню

Навигация по записям

Справедливость и целесообразность наказания

Один интересный факт – в английском языке “справедливость” и “правосудие” обозначены одним и тем же словом “justice”.

Русское слово “правосудие” имеет более расплывчатый характер. Что, вообще, свойственно русскому языку, как я уже писал ранее. Как мне кажется, с этим, также, связано множество наших проблем.

К примеру, что означает “правоохранительные органы”? Чье право они охраняют? Ведь нельзя охранять права сразу всех, поскольку, часто, эти права противоречат другу. Английский аналог – “law-enforcement” означает буквально “принуждение к закону”, что звучит значительно более конкретно и однозначно. Закон может быть и несправедливым по отношению к кому-то, но если он есть, его надо выполнять. По сути, это тоже, не очень справедливо, но что поделаешь.

Когда говорят о законе и правосудии, часто связывают с этим понятие справедливости. Главное – наказание должно соответствовать преступлению. Реально ли это? И часто ли соответствует, если не букве, то духу закона?

В чем должно быть соответствие?

Ведь иногда одно слово может убить, а убийство оказаться актом справедливого возмездия или избавлением многих людей от различных опасностей и бед. Убийство какой-нибудь человекообразной твари может нести исключительно положительные последствия, но, при этом, явиться причиной осуждения, по сути, честного человека на долгий тюремный срок.

Примером несправедливого закона можно считать, например, подвергание наказанию человека, севшего за руль в нетрезвом состоянии, поскольку, наказание следует за несовершенное преступление, если под преступлением понимать нанесение кому-то вреда. Да и само по себе “нетрезвое состояние” подменяется обнаружением алкоголя в крови. Ведь многие, даже с таким содержанием, способны ездить значительно аккуратнее и безопаснее для окружающих, чем иные трезвые, но неумелые и слишком наглые. Я, уж, не говорю о тех, кто болен или слишком утомлен.

Не правильнее ли было бы, водителю “под мухой”, больному или переутомленному, просто не дать ехать дальше, пока не восстановит силы? Ну, и при этом, резко увеличить наказание, за ДТП в нетрезвом состоянии, например, в случае, если есть жертвы, приравнять к умышленному убийству?

В общем, очевидно, что применение тех или иных санкций со стороны закона несправедливо, во всяком случае, для кого-то.

Однако, говоря “несправедливо”, я вовсе не хочу сказать “неправильно”.

Я читал, что в Сингапуре, кажется, за уроненную на дорогу спичку следует штраф в несколько тысяч долларов.

Соответствует ли наказание тяжести проступка? Очевидно, что нет. Хотя, нельзя назвать его неправильным, поскольку не было никаких проблем, чтобы этого наказания избежать. Разве, так уж трудно воздержаться, чтобы эту пресловутую спичку не бросать?

Иными словами, если нет проблем или не надо прилагать особых усилий, чтобы воздержаться от нарушения закона или правила, то тяжесть наказания , уже не играет никакой роли.

Мы же не возмущаемся, что за такое невинное действие, как касание оголенного провода, может убить током. Особенно, если перед глазами надпись “Не влезай — убьет”.

Таким образом, наказание должно соответствовать не столько тяжести преступления, сколько возможности его не совершать. Звучит абстрактно? В общем-то, да.

Но, в некоторых случаях, все очень даже, конкретно.

Возьмем пресловутый закон о превышении необходимой самообороны.

Как-то прозвучало с экрана телевизора: “Жертве нападения часто приходится выбирать между двумя альтернативами – погибнуть или сесть в тюрьму”. Все потому, что крайне сложно доказать, что жизни жертве нападения действительно угрожала смертельная опасность, и что убийство нападавшего было актом самозащиты. Обычно доказательством считается тяжелое ранение или показания свидетелей.

Почему у нас нет такого закона как в Штатах, когда без предупреждения можно стрелять в любого, без спроса, вторгшегося на твою территорию? В этом случае, надо доказывать не степень угрозы, а что, действительно, вторгся “без спроса”.

Почему у нас, в этом случае, там, где не надо, пытаются соблюсти соответствие между преступлением и наказанием, причем, относительно преступника? Действительно, не очень справедливо, если кто-то хотел украсть, скажем, бутылку водки из чужой квартиры, а получил пулю в лоб. Но, ведь, никто не заставлял лезть на чужую территорию, особенно, зная, что “не влезай — убьет”.

И откуда хозяину территории знать о намерениях нападавшего? Дожидаться, пока тот достанет пистолет и выстрелит? И выбора, в отличие от агрессора, у него нет, поскольку, оказывается поставлен перед фактом.

Что скрывается за такими законами? Гуманизм по отношению к преступникам или желание, чтобы мы были стадом овец, уповающим лишь на пастуха?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Виновен — отвечай (окончание)

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие — с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, за приведение в негодность транспортных средств и др.).

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Но не надо думать, что общественно вредные действия в раннем подростковом возрасте вообще остаются безнаказанными. Безнаказанность обещают подросткам более взрослые подстрекатели: «Давай, ты же несовершеннолетний! Тебе всё равно ничего не будет!»

Это подлая ложь. И конечно, предательство — прятаться за спину ребёнка. Закон считает подстрекателя соучастником преступления и сурово его наказывает.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет — в спецшколу, а с 14 — в воспитательно-трудовую колонию (ВТК). Такие учреждения, как ты сам догадываешься, — суровая школа. Если дома ты можешь жить, как тебе удобно (пойти, куда нужно, встречаться, с кем захочется, посмотреть телевизор, когда тебе интересно), то в колонии, за высоким забором с охраной и колючей проволокой, действует строжайший режим. Всё по расписанию: сон, еда, учёба, труд, приготовление уроков, свободное время, отбой. О джинсах и кроссовках забудь — у всех единая тёмная униформа. Всюду — строем. За нарушения — штрафной изолятор: мрачная, пустая комната, где даже кровать откидывается от стены только на ночь. Короче, лучше туда не попадать.

И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного — помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

1. Кого называют законопослушным человеком?

2. В чём коварство мелкого нарушения порядка? Объясни на примере.

3. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

4. Какое наказание считается справедливым?

5. Почему все нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

6. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Ты знаешь, что бывает поведение, которое вызывает моральное осуждение. Но есть и такое, за которое наказывает закон. Как ты думаешь, чем моральное осуждение отличается от наказания по закону?

2. Французский учёный Пьер Буаст (1765—1824) призывал «всегда соизмерять наказания с нарушениями, иначе они будут мщением». Подумай, к чему призывал учёный. Какое слово ты употребишь, чтобы выразить мысль о соответствии наказания преступлению? Найди в тексте фразу, подтверждающую это мнение.

3. Представь ситуацию. Ребята повздорили, и один сильно толкнул другого. У него упали и разбились очки. Какие последствия могут наступить после этого для толкнувшего? Почему ты так считаешь? Найди в тексте фрагмент, который подтвердит твою мысль.

4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок. Как ты оцениваешь этот поступок: как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона? Объясни.

5. Ребята заспорили. Один говорит: «Кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьёзное нарушение». Другой отвечает: «Нет, будет, за очень серьёзное — будет». Кто из них прав? Объясни.

Какое наказание грозит по ч 2 статьи 158 УК РФ?

здравствуйте ва прос если я был осуждён по статьям 158 ч 1.2 и 159 ч 1.2 реальным сроком лишение с вабоды то есть 3 года 7 мес но отбыл срок наказание и прошло 5 лет и 9 мес и опять пался по статье 158 ч 2 ну всё вернул потерпевшаму претензий не имеет камне есть песменое обеснение но дело завили патскажите што мне можит быть на суде лешение свабоды или условно со штрафом ну есть и мелкие нарушение ну не поэтим стотьям и есть ли у меня шанс астатся на воли зарание вам огромное с посибо

Ответы юристов (2)

УК РФ, Статья 158. Кража

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Кража, совершенная:

а) группой лиц по предварительному сговору;
б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
в) с причинением значительного ущерба гражданину;
г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

УК РФ, Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

УК РФ, Статья 15. Категории преступлений

1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.

3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

УК РФ, Статья 86. Судимость

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.

3. Судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;

УК РФ, Статья 60. Общие начала назначения наказания


1. Лицу, признанному виновным в совершении преступления, назначается справедливое наказание в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, и с учетом положений Общей части настоящего Кодекса. Более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.
2. Более строгое наказание, чем предусмотрено соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса за совершенное преступление, может быть назначено по совокупности преступлений и по совокупности приговоров в соответствии со статьями 69 и 70настоящего Кодекса. Основания для назначения менее строгого наказания, чем предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса за совершенное преступление, определяются статьей 64 настоящего Кодекса.
3. При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Вам нужно обратиться за защитой к адвокату и вполне возможно суд в Вашем случае может вынести наказание не связанное с лишением свободы, так как санкция статья 158 ч. 2 УК РФ предусматривает назначение наказания в виде — » штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

УК РФ, Статья 73. Условное осуждение


1. Если, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным.

2. При назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Для более подробной консультации можете обратиться в чат.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Какое наказание может грозить за кражу в 3000 рублей

Юридическая практика показывает, что кража ‒ одно из самых распространенных преступлений. Ежегодно в России возбуждают тысячи дел по ст. 158 УК РФ. Для данной категории правонарушений чрезвычайно важно определить стоимость похищенного, от этого зависит наказание для злоумышленника.

В каких случаях кража признается «мелкой»?

Кража вне зависимости от стоимости похищенного является противоправным деянием, и виновник всегда несет справедливое наказание. Но за мелкое хищение к субъекту применяются нормы КоАП РФ. Это касается следующих случаев:

  • величина ущерба составляет не более 1000 рублей. За такое деяние ст. 7.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа, ареста до 15 суток, а также исправительных работ, их длительность может достигать 50 часов;
  • сумма похищенного составляет от 1 до 2,5 тыс. рублей. Ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ предусматривает за подобное правонарушение штраф не меньше 3 тыс. р., арест или исправительные работы до 120 часов.
  • Административная ответственность наступает только в случаях, когда отсутствуют квалификационные признаки, характерные для уголовных статей. Например, если стоимость похищенного составляет менее 1000 р., но в преступлении принимали участие несколько человек, или оно сопряжено со взломом жилища, то ответственность наступит по УК РФ.

    Кроме того, в УК РФ существует ст. 158.1, согласно ей правонарушители, совершившие второй раз мелкую кражу, несут уголовную ответственность.

    Является ли кража 3000 руб. мелкой?

    Принято считать, что кража на сумму менее 3000 рублей автоматически считается мелкой и практически не наказывается, однако это не так. Мелкое хищение может сопровождаться целым рядом дополнительных признаков, которые автоматически переводят дело из административного в уголовное и оцениваются судом как отягчающие вину обстоятельства:

    1. субъект своими действиями нанес потерпевшей стороне значительный ущерб.
    2. Значительным считается ущерб, превышающий отметку в 5 тыс. р. В любом случае потерпевшему необходимо привести доказательства того, что причиненный вред является для него ощутимым. В качестве подтверждения могут быть представлены справки о размере заработной платы, пенсии и пр. Лишь в исключительных случаях, когда доход потерпевшего исчисляется миллионами, при краже на сумму более 5 тыс. р., ущерб может быть признан незначительным;

    3. субъект, руководствуясь корыстными мотивами, тайно проник на территорию, являющуюся собственностью третьих лиц;
    4. преступник совершил кражу из личных вещей потерпевшего, которые были при нем (сумки, предметов гардероба и пр.).

    Данный квалификационный признак предусмотрен специально для «карманных» воров, похищающих недорогие вещи. Даже если стоимость украденного из сумки телефона будет меньше 1000 р., ответственность для вора наступит по ч. 2 ст. 158 УК РФ. Она предусматривает до 6 лет лишения свободы.

    Обратите внимание!

    Мелкой считается кража на сумму не более 1000 рублей.

    Наказание за такую кражу по статье 158 УК РФ

    Подобное деяние может быть отнесено как к категории дел обладающих средней тяжестью, так и к тяжким преступлениям. Все зависит от обстоятельств происшествия, наличия квалификационных признаков и личностных особенностей преступника.

    Простая кража не является тяжким преступлением. Ч. 1 ст. 158 УК РФ применяется, когда размер похищенного оценивается больше чем в 2,5 тыс. р., но меньше 5 тыс. р., и в действиях злоумышленника не просматриваются никакие отягчающие признаки.

    Санкция предусматривает следующее наказание:

    • штраф, его размер может достигать 80 тыс.;
    • исправительные либо обязательные работы;
    • арест;
    • лишение свободы (до 2 лет).
    • Если в деле присутствуют квалификационные составы (преступление совершено несколькими лицами, со взломом, в крупном или особо крупном размере и пр.), то применяются положения ч. ч. 2, 3 ст. 158 УК РФ. Санкции предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.

      При наличии отягчающих обстоятельств суд назначает такое суровое наказание и за мелкие хищения.

      Основания для смягчения наказания

      В случаях, если ущерб, причиненный потерпевшей стороне, признан малозначительным, преступник может избежать наказания. Приведем пример. Граждане А. и П. украли из магазина упаковку спичек. Теоретически, состав преступления, предусмотренный ч. 2 ст. 158 УК РФ, есть: деяние совершено тайно, несколькими лицами, торговой точке нанесен ущерб. Но суд и администрация магазина посчитали, что данное правонарушение незначительно и освободили нарушителей ото всякой ответственности, потребовав лишь компенсировать цену коробки спичек.

      Смягчающими обстоятельствами являются:

    • сотрудничество с органами следствия;
    • помощь в раскрытии преступления и указание на других лиц, участвующих в деле;
    • полное возмещение ущерба, причиненного потерпевшей стороне;
    • деятельное раскаяние.
    • Мелкие кражи – часто встречающееся правонарушение. Оно не влечет за собой серьезного наказания, однако при неправильном поведении может доставить множество неприятных моментов. Чтобы избежать подобного развития событий, запишитесь на юридическую консультацию – просто внесите в форму на сайте ваш номер телефона, и наш юрист перезвонит вам.

      «Виновен – отвечай»

      Методическая разработка урока по обществознанию 7 класс

      Тема урока «Виновен – отвечай»,

      глава I «Регулирование поведения людей в обществе».

      МБОУ «Гимназия № 36»

      Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2014..

      Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о «законопослушном и противозаконном поведении», воспитания гражданско — правовой позиции подростка, способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций обучающихся.

      образовательные ( достижение предметных результатов):

      • Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «законопослушное поведение», «противозаконное поведение», «правонарушение», «преступление», «проступок», «ответственность за правонарушения».
      • Формирование информационных компетенций через работу с текстом, правовыми источниками, иллюстрациями.
      • Разъяснить учащимся опасность некоторых поступков, которые совершают несовершеннолетние, показать неотвратимость ответственности за их совершение.
      • развивающие ( достижение метапредметных результатов):

      • Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
      • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
      • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
      • Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.
      • воспитательные ( достижение личностных результатов):

      • Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
      • Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
      • Формирование гражданско-правовой позиции и культуры общения при работе в группах.
    • Научиться объяснять значения понятий «законопослушное поведение», «противозаконное поведение», «правонарушение», «преступление», «проступок», «ответственность за правонарушения».
    • Характеризовать законопослушное поведение и виды нарушений, объяснять их с опорой на явления социальной действительности.
    • Различать разные виды наказаний, предусмотренных законом.
    • Давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе.
    • Личностные: осознать необходимость соблюдения правовых норм общества.
    • Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умение организовывать свою деятельность.
    • Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия явлений; давать определения понятиям; вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; выполнять познавательные и практические задания; выполнять познавательные и практические задания.
    • Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом; развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли; решать учебные проблемы.
    • Овладение навыками публичных выступлений (высказывания, монолог).
    • Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
    • Формирование ответственности за свое поведение.
    • Осознание необходимости соблюдения правовых норм.
    • Тип урока: урок открытия нового знания.

      Образовательные технологии, используемые на урок — создание проблемной ситуации, групповая работа, мозговой штурм, индивидуальная и фронтальная работа.

      Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.

      Смотрите еще:

      • Правила ведения дискуссий Уроки психологии в школе Цель: научиться грамотно дискутировать. — выявить отличительные черты спора и дискуссии; — усвоить правила ведения дискуссии; — на практике применить правила дискуссии при обсуждении темы. Все люди — разные, но […]
      • Налог на прибыль дата документа Подходит срок уплаты авансового платежа по налогу на прибыль, а также подачи налоговой декларации До 28 апреля (пятница) включительно организации, для которых отчетным периодом является I квартал, полугодие и девять месяцев года, должны […]
      • Кто создал периодический закон химических элементов Кто создал периодический закон химических элементов Основной закон химии - Периодический закон был открыт Д.И. Менделеевым в 1869 году в то время, когда атом считался неделимым и о его внутреннем строении ничего не было известно. В основу […]
      • Коллектор квест Коллектор (квест) Побочный квест Fallout: New Vegas Коллектор Техническая информация Содержание Предыстория Править Попав во Фрисайд и пообщавшись с Френсин Гаррет в казино «Атомный ковбой», Курьер может решить заработать немного […]
      • Штрафы гибдд по гос номеру нижнекамск Проверка штрафов по гос номеру нижнекамск Субъектом рассматриваемого правонарушения является перевозчик или уполномоченный экономический оператор. Правилам чистота автомобиля законом не оговорена, нужен читаемый номерной знак и все. […]
      • Штрафы по фамилии пенза Штраф гибдд узнать пенза Удобно и быстро 17 Во время буксировки тут уж безысходность у человека онлайн в Карабулаке Узнать Штраф гибдд узнать пенза задолженность расслабляться раньше времени давайте проверим себя во Штраф гибдд узнать […]
      • 1025 приказ мвд ПРИКАЗ МВД РФ от 31.12.2009 N 1025 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ВЕЩЕЙ, ЯВИВШИХСЯ ОРУДИЯМИ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТАМИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, И ДОКУМЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО ДЕЛУ ОБЕ […]
      • Судебная экспертиза упк это Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел II. Досудебное производство Глава 11. Следственные действия § 5. […]