Какие наказание будут в аде

Какие наказание будут в аде

ІЮбХЬЭРФжРвм гаЮТЭХЩ °ФР.

І ЭРиХЩ СШСЫШШ УЮТЮаШЫЮбм ЮС °ФХ , ЭЮ ЭШЪЮУФР ЭРЬ ЭХ УЮТЮаШЫШ Ю ЯЮФаЮСЭЮбвпе. ёШбгб ЕаШбвЮб СлЫ ЭР нвЮЩ ЧХЬЫХ ТбХУЮ ЫШим 3 УЮФР Ш зХаХЧ 3 УЮФР ХУЮ аШЬЫпЭХ гСШЫШ. ё ЯЮнвЮЬг ЮЭ ЧР нвЮв ЪЮаЮвЪШЩ баЮЪ ЭХ бЬЮУ аРббЪРЧРвм ЯЮ ФХвРЫпЬ ЯЮ ЯЮТЮФг °ФР. ё ±гФФР ЦШЫ ЭР нвЮЩ ЧХЬЫХ 40 ЫХв Ш бЬЮУ ТбХ аРббЪРЧРвм ЯЮ ФХвРЫпЬ звЮ Хбвм Т нвЮЬ °Фг. ѕСР СлЫШ ЮвЯаРТЫХЭл ЭР нвг ЧХЬЫо ФЫп вЮУЮ звЮСл аРббЪРЧРвм ТбХЬ ЪРЪ ТбХ Хбвм ЭР бРЬЮЬ ФХЫХ Ш ЭХ ТРЦЭЮ ЪвЮ ЮС нвЮЬ аРббЪРЧРЫ ёШбгб ШЫШ ±гФФР Ьл ТбХ ШеЭШХ ФХвШ Ш ЮЭШ ФХвШ ±ЮУР. І ЪРЦФЮЩ бваРЭХ Хбвм бТЮп ТХаР Ш ЪРЦФлЩ ТХаШв Т бТЮХУЮ СЮУР. ЯЮнвЮЬг ±ЮУ ЮвЯаРТЫпЫ ТбХе бТЮШе ФХвХЩ Т аРЧЭлХ зРбвШ ЬШаР. ѕЭ нвЮ ФХЫРЫ ФЫп вЮУЮ звЮСл ТбХ ЭРиХ зХЫЮТХзХбвТЮ ЬЮУЫЮ гЧЭРвм Ю ХУЮ бЫЮТХ. ё бХУЮФЭп п СгФг ТРЬ аРббЪРЧлТРвм Ю °ФХ. °Ф бЮбвЮШв ШЧ 18 гаЮТЭХЩ Ш Т ЪРЦФЮЬ гаЮТЭХ ФгиР ЭРеЮФШвмбп Т ЧРТШбШЬЮбвШ звЮ ЮЭР бФХЫРЫР ЭР ЯаЮвпЦХЭШШ бТЮХЩ ЦШЧЭШ. ЅРЯаШЬХа ЯХаТлЩ гаЮТХЭм Т РФг нвЮ бЮТбХЬ ФагУЮЩ гаЮТХЭм зХЬ Т ЭРиХЩ ЦШЧЭШ ЭРеЮФпбм вРЬ ТбХУЮ ЫШим 1 ФХЭм нвЮ ЪРЪ СгФвЮ Тл вРЬ СлЫШ 3.750 ЫХв. ё ЪРЦФлЩ гаЮТХЭм гТХЫШзШТРовбп УЮФР. ЭР ТвЮаЮЬ гаЮТЭХ 1 ФХЭм нвЮ вЮЦХ бРЬЮХ звЮ ЭР ЭРиХЩ ЧХЬЫХ ЯаЮЩФХв 7.500 ЫХв. ЅР ваХвмХЬ гаЮТЭХ нвЮ гТХЫШзШТРХвбп ФЮ 15000 ЫХв.ЅР зХвТХавЮЬ гаЮТЭХ нвЮ 30000 ЫХв Ш вРЪ нвЮ ТбХ гТХЫШзШТРХвбп ФЮ 18 гаЮТЭп. ё бХЩзРб Тл ЧЭРХвХ ЪРЪ ЯаЮеЮФпв гаЮТЭШ Т °Фг, нвЮ ЭХ вРЪ ЪРЪ ЭР ЭРиХЩ ЧХЬЫХ. І ФагУЮЩ аРЧ п ТРЬ аРббЪРЦг ЯаЮ АРЩ Ш бЪЮЫмЪЮ гаЮТЭХЩ ШЬХв аРЩ.
1 .ЅР ЯХаТЮЬ гаЮТЭХ ЭРеЮФпвбп вХ ЪвЮ ЭХ УЮТЮаШЫ ЯаРТФг Ш ЮзХЭм ЬЭЮУЮ ЮСЬРЭлТРЫ. НвЮв зХЫЮТХЪ ФЮЫЦХЭ вРЬ ЭРеЮФШвмбп 13.500.000.000 ЫХв бЮУЫРбЭЮ ЯХаШЮФг ЭР ЧХЬЫХ. ВЮ звЮ ФХЫРов вРЪ нвЮ ФЮбвРов нвЮУЮ зХЫЮТХЪР ШЧ воамЬл ТлвРбЪШТРов ХУЮ пЧлЪ аРбвпУШТРов ХУЮ Ш ЮваХЧРов , ЯЮвЮЬ ХУЮ гСШТРов. ВР воамЬР ЪЮвЮаРп ЭРеЮФШвбп Т РФг нвЮ ЭХ вРЪРп воамЬР ЪРЪ ЭР ЧХЬЫХ звЮ вРЬ ФРов ХФг, Хбвм УФХ бЯРвм, Хбвм ваХЭРЦХаЭлХ ЧРЫл Т нвШе воамЬРе ЯаХФЮбвРТЫХЭЮ ТбХ. ё Т РФг ТбХ ЯЮ ФагУЮЬг ТРб ЪРЦФлЩ ФХЭм ЯлвРов Ш ФХЫРов ЮФЭЮ Ш вЮЦХ ЪРЦФлЩ ФХЭм Ш нвЮ ФХЫРов ФЮ вХе ЯЮа ЯЮЪР Тл ЭХ аРбЯЫРвШвХбм ЧР ТбХ звЮ Тл бФХЫРЫШ Т вХзХЭШШ 13.500.000.000 ЫХв Тл СгФХвХ гЬШаРвм Ш ТРб СгФгв ЯлвРвм .


2. ЅР нвЮЬ гаЮТЭХ ЭРеЮФпвбп вХ ЪвЮ ЮСЬРЭлТРХв ТФЮТХж ШЫШ ЯаШЭгЦФРов ЦХЭШвмбп ЯаЮвШТ Ше ТЮЫШ.НвЮ ЭРбШЫШХ ЧР ЪЮвЮаЮХ ЮЭШ СгФгв ЭРеЮФШвмбп ЭР нвЮЬ гаЮТЭХ. ё ЧФХбм ЭРеЮФпвбп Т вХзХЭШШ 54.000.000.000. ЫХв Ш ЭР ЯаЮвпЦХЭШШ нвШе ЫХв ТРЬ СгФгв ЮвагСЫШТРвм ЯРЫмжл Ш ЮбвРТЫпвм ТРб гЬШаРвм Юв ЪаЮТЮвХзХЭШп Ш нвЮ СгФХв ЯаЮФЮЫЦРвмбп Т вХзХЭШШ ТбХе нвШе ЫХв.ё нвЮ Хбвм ЭРЪРЧРЭШп ФЫп нвЮУЮ гаЮТЭп.


3.ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪЮвЮалХ ФХЫРЫШ ЯЫЮеЮ бТЮШЬ аЮФШвХЫпЬ ШЫШ аЮФЭлЬ. ёе СгФгв ЭРЪРЧлТРвм ЮзХЭм ЦХбвЮЪЮ .ёе СгФгв ЫЮЦШвм ЭР ФХаХТЮ УФХ СгФгв ЭРеЮФШвмбп ЮбвалХ ЭЮЦШ ЪЮвЮалХ СгФгв ЯаЮЭШЪРвм ТбХ вХЫЮ Ш ЮЭШ СгФгв гЬШаРвм Юв ЪаЮТЮвХзХЭШп. ё ХбЫШ Тл СгФХвХ ЮСШЦРвм бТЮШе СЫШЧЪШе вЮ ТРб ЦФХв нвЮ ЭРЪРЧРЭШХ Т вХзХЭШШ 216.000.000.000 ЫХв ё нвЮ СгФХв ЯаЮШбеЮФШвм ЪРЦФлЩ ФХЭм .

4.ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪЮвЮалХ ЮСЬРЭлТРов ЫоФХЩ Ш ЭРЭШЬРов РФТЮЪРвЮТ звЮСл Ше ЧРйШйРЫШ ФЫп вЮУЮ звЮСл ШЧСХЦРвм воамЬл. ё ТЮ ЬЭЮУШе бваРЭРе нвЮ ЯаЮШбеЮФШв ЯЮнвЮЬг ЮЭШ ФЮЫЦЭл СгФгв ЯаЮСлвм Т РФг Т вХзХЭШШ 864.000.000.000 ЫХв ЧР вЮ звЮ ЮЭШ бФХЫРЫШ Т вХзХЭШШ бТЮХУЮ ТаХЬХЭШ.

5.ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ ЮСЬРЭлТРХв ЫоФХЩ, ФХЫРов СЮЫмЭЮ ФагУШЬ. µбЫШ Тл ЭРЯаШЬХа ЪаШвШЪгХвХ ЮФЭЮУЮ зХЫЮТХЪР ЪЮвЮалЩ ЭШ Т зХЬ ЭХ ТШЭЮТРв Ш ЭШЪЮЬг ЭШзХУЮ ЭХ бФХЫРЫ ЯЫЮеЮУЮ вЮ Тл ЧР нвЮ ЯЮЯРФХвХ ЭР нвЮв гаЮТХЭм Ш ТРб СгФгв ЮЯгбЪРвм Т ЪШЯпйШЩ зРЭ ЭР ЯаЮвпЦХЭШШ 3.456.000.000.000 ЫХв.

6.µбЫШ Тл гСШТРЫШ ШЫШ ЯЮФЮЦУЫШ ФЮЬ ФЫп вЮУЮ звЮСл гСШвм Т ЭХЬ ЫоФХЩ вЮ ТРб ЧР нвЮ СгФгв Т РФг ЯаШТпЧлТРвм жХЯпЬШ Т УЮапзХЬг бвЮЫСг ЪЮвЮалЩ СгФХв 1 ЬХва ТлбЮвЮЩ Ш 2 ЬХваР иШаШЭЮЩ Ш ЯЮвЮЬ ТРб СгФгв ЯРЫШвм Т вХзХЭШШ 13.824.000.000.000 ЫХв.

7.ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ ЪаШвШЪгХв СЮУР Ш УЮТЮаШв ЯЫЮеЮ Ю ЭХЬ. µУЮ СгФгв ЧРбвРТЫпвм ШФвШ Т УЮаг ЭР ЪЮвЮалЩ СгФХв ЮзХЭм ЬЭЮУЮ Юбвале ЭЮЦХЩ Ш ЮЭ СгФХв гЬШаРвм Юв ЪаЮТЮвХзХЭШп, ЬРЫЮ вЮУЮ ЮЭ СгФХв ЯЮФЭШЬРвмбп вгФР УЮЫлЬ Ш гЬаХв вРЬ Юв ЪаЮТЮвХзХЭШп нвЮ ЭРЪРЧРЭШп СгФХв ФЫШвмбп Т вХзХЭШШ 55.296.000.000.000

8. ЅР ТЮбмЬЮЩ гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ бФХЫРЫ РСЮав. їЮ ЭРиШЬ ЧРЪЮЭРЬ Ьл ЬЮЦХв ФХЫРвм РСЮавл Ш гСШТРвм ЭРиШе ФХвХЩ ЯаШ нвЮЬ Ш ЯЮнвЮЬг вХ ЪвЮ нвЮ бФХЫРЫ еЮвп Сл ЮФШЭ аРЧ вЮ ХУЮ ЦФХв ЭРЪРЧРЭШХ Т вХзХЭШШ 221.184.000.000.000 ЫХв Ш ЭР нвЮЬ гаЮТЭХ ТРб СгФгв ЮвЯаРТЫпвм ЭР ЫХФпЭго УЮаг Ш Тл вРЬ СгФХвХ гЬШаРвм Юв еЮЫЮФР Ш нвЮ СгФгв ФХЫРвм ЪРЦФлЩ ФХЭм Т вХзХЭШШ нвШе ЫХв ЪЮвЮалХ п ТРЬ гЦХ бЪРЧРЫ. вРЪЦХ ЭР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФгв вХ ЪвЮ СлЫ Т вХзХЭШШ бТЮХЩ ЦШЧЭШ УЮЬЮбХЪбгРЫШбвЮЬ, ЫХбСШпЭЪР Ш вХ ЪвЮ ЯЮбХйРЫ ЪРЧШЭЮ Ш вРЪЦХ вХ ЫоФШ ЪЮвЮалХ ШЧЬХЭпЫШ бТЮШЬ ЦХЭРЬ ШЫШ ЬгЦмпЬ.

9.ЅР ФХТпвлЩ гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ ЧРЭШЬРЫбп ЯаЮбвШвгжШХЩ ШЫШ бЭШЬРЫ ЯаЮбвШвгвЮЪ. ВРЪЦХ ЯЮЯРФРов боФР вХ ЪвЮ ТЮаЮТРЫ ЯаШ бТЮХЩ ЦШЧЭШ ШЫШ ТЮаЮТРЫШ СРЭЪШ, ШЫШ ЪЮвЮалХ ЮСЬРЭлТРЫШ ФагУШе ЮЭШ СгФгв ЭРеЮФШвмбп 884.736.000.000.000 ЫХв ЭР нвЮЬ гаЮТЭХ ,Ш ЭРЪРЧРЭШХ ЧРЪЫозРХвбп Т вЮЬ звЮ ТРб СгФгв ЦРаШвм ЭР УЮапзХЩ бЪЮТЮаЮФХ ФЮ вХе ЯЮЪР Тл ЭХ гЬаХвХ, бЭРзРЫР ТРб аРЧФХЭгв Р ЯЮвЮЬ ТРб ЮЯаРТпв ЭР нвг бЪЮТЮаЮФг Ш СгФгв ТРб ЦРаШвм ФЮ вХе ЯЮа ЯЮЪР Тл ЭХ гЬаХвХ.

10. ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ СлЫ ЮеЮвЭШЪЮЬ Ш гСШТРЫ ЦШТЮвЭле ШЫШ вХ ЪвЮ гСШТРЫШ бТЮШе бЮЯХаЭШЪЮТ ЧР СШЧЭХб ШЫШ ЧР ФХЭмУШ. ЅР нвЮЬ гаЮТЭХ Тл СгФХвХ ЭРеЮФШвмбп Т вХзХЭШШ 3.538.944.000.000.000 ЫХв Ш ТРб СгФгв ЮЯгбЪРвм Т ЪЮЫЮФХж Ш ЯЮвЮЬ СгФгв ЧРЯгбЪРвм вгФР ФШЪШе ЦШТЮвЭле Ш ЮЭШ ТРб СгФгв Хбвм Ш нвЮ ТбХ ЮЭШ СгФгв ФХЫРвм Т вХзХЭШШ 3.538.944.000.000.000 ЫХв .

11. ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ СаЮбШЫ ЭЮТЮаЮЦФХЭЭле ФХвХЩ . ЅРЪРЧРЭШХ ЧРЪЫозРХвбп Т вЮЬ звЮ Тл СгФХвХ бвЮпвм ЭР ЪРЬЭХ Ш бТХаег СгФХв ХйХ ЮФШЭ ЪРЬХЭм ЪЮвЮалЩ СгФХв ЭР ТРб ФРТШвм ФЮ вХе ЯЮа ЯЮЪР Юв ТРб ЭШзХУЮ ЭХ ЮвбваРЭШвмбп Ш нвЮ ТбХ СгФХв Т вХзХЭШШ 4.155.776.000.000.000 ЫХв .

12. ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ ТлСаРблТРЫ ХФг ЭР ЬгбЮа ШЫШ бЯРЫШ ТРЫ гаЮЦРШ ЯЮнвЮЬг б ТРЬШ СгФгв ФХЫРвм вЮЦХ бРЬЮХ Т вХзХЭШШ 56.623.104.000.000.000 ЫХв.

13. ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ ЭХ гТРЦРЫ бТЮШе аЮФЭле ШЫШ ЮСЬРЭлТРЫ бвРаШЪЮТ Ш ЯЮбЫХ бЬХавШ нвШе ЫоФХЩ ЦФХв , звЮ Ше СгФгв ЮвЯаРТЫпвм Т СРббХЩЭ ЭРЯЮЫЭХЭЭЮЩ ЪаЮТмо УФХ ЮЭШ вРЬ СгФгв ЭРеЮФШвмбп ФЮ вХе ЯЮа ЯЮЪР ЮЭШ ЭХ ЭРзЭгв УЭШвм Ш нвЮ СгФгв ФХЫРвм Т вХзХЭШШ 226.492.416.000.000.000 ЫХв ЪРЦФлЩ ФХЭм.

14. ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ СлЫ бРЬЮгСШЩж ШЫШ ЯХаХаХЧРЫ бХСХ ТХЭл, ШЫШ ЮваРТШЫбп Т РФг б ЭШЬШ СгФХв ЯаЮШбеЮФШвм вЮЦХ бРЬЮХ Юв зХУЮ ЮЭШ гЬХаЫШ ЭР ЯаЮвпЦХЭШШ 905.969.664.000.000.000 ЫХв.

15 .ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ ТЮаЮТРЫ вагЯЮТ ШЫШ ТбЪалТРЫ ЬЮУШЫл, ШЫШ ТЮаЮТРЫ звЮ вЮ ШЧ ЪЫРФСШйР . ёе СгФгв ЭРЪРЧлТРвм Т РФг ЧР нвЮ Ше ЧРЪаЮов Т вагСХ ЭР 3.623.878.656.000.000.000 ЫХв Ш ЮЭШ СгФгв вРЬ ЭРеЮФШвмбп ФЮ вХе ЯЮа ЯЮЪР ЭХ гЬагв.

16 .ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ аРСЮвРЫ ЭР УЮбгФРабвТХЭЭле бЫгЦСРе Ш ЯЮвЮЬ ШбЯЮЫмЧЮТРЫ бТЮХ ЯЮЫЮЦХЭШШ ФЫп бТЮХУЮ СЫРУЮЯЮЫгзШп , ЧР нвЮ Ше СгФгв ЮвЯаРТЫпвм ЭР УЮапйго УЮаг Ш бЦШУРвм Ше вРЬ Ш нвЮ СгФгв ФХЫРвм Т вХзХЭШШ 14.495.514.624.000.000.000 ЫХв.

17. ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов ТбХ ЯЮЫШвШЪШ ЪЮвЮалХ СаРЫШ ЪЮЬШббШЮЭЭлХ Т бТЮЩ ЪРаЬРЭ, ТЮаЮТРЫШ ФХЭмУШ г СХФЭле , вРЪЦХ боФР ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ СлЫ пбЭЮТШФпйШЬ Ш ЯаШ нвЮЬ ЮСЬРЭлТРЫ ЫоФХЩ, ШЫШ гзШвХЫп ЭРЯаШЬХа ЪРЪ ЩЮУР ЪЮвЮалХ ШбЯЮЫмЧЮТРЫШ бТЮШе гзХЭШЪЮТ Т бХЪбгРЫмЭЮЬ ЮвЭЮиХЭШШ Ш ЯЮнвЮЬг ЪЮУФР ЮЭШ гЬагв вЮ ЮЭШ ЯЮЯРФгв ЭР нвЮв гаЮТХЭм. ЅРЪРЧРЭШп ЧРЪЫозРХвбп Т вЮЬ звЮ нвШе ЫоФХЩ СгФгв ЧРЯШеШТРвм ЬХЦФг ФТгЬп ЪРЬЭпЬШ Ш аРЧФРТЫШТРвм Т вХзХЭШШ 57.982.058.496.000.000.000 ЫХв. ВРЪ звЮ ЯЮЫШвШЪШ СгФмвХ ЮбвЮаЮЦЭл б вХЬ звЮ Тл ФХЫРХвХ.

18. ЅР нвЮв гаЮТХЭм ЯЮЯРФРов вХ ЪвЮ бваЮШЫ ФЮЬР Ш ЯЮЯЮЬ нвШ ФЮЬР аРЧТРЫШТРЫШбм Ш вРЬ гЬШаРЫЮ ЬЭЮУЮ ЫоФХЩ, ШЫШ г ТРб СлЫ бТЮЩ СШЧЭХб Ш Тл ЮСЬРЭлТРЫШ ФагУШе, ШЫШ Тл СлЫШ ЬЮиХЭЭШЪЮЬ ЪРЪ ЭРЯаШЬХа СРЭЪШал ЪЮвЮалХ бХЩзРб ЮСЬРЭлТРов ЮзХЭм ЬЭЮУЮ ЫоФХЩ. ЅРЪРЧРЭШп ЧРЪЫозРХвбп Т вЮЬ звЮ ТРб СгФгв ЯаШТпЧлТРвм Ъ ФХаХТпЭЭЮЬг гвоУг Ш ЯЮвЮЬ бЯХжШРЫмЭЮЩ ЯРЫЪЮЩ аРЧалТРвм ТРиХ вХЫЮ Ш нвЮ СгФгв ФХЫРвм ФЮ вХе ЯЮа ЯЮЪР Тл ЭХ гЬаХвХ Т вХзХЭШШ 31.928.233.984.000.000.000 ЫХв НвЮв гаЮТХЭм бРЬлЩ УЫгСЮЪШЩ ШЧ ТбХе.

БХЩзРб Тл ЧЭРХвХ Ю ТбХе гаЮТЭпе РФР. ё Тл гЦХ ЭХ ЬЮЦХвХ бЪРЧРвм звЮ Тл нвЮУЮ ЭШзХУЮ ЭХ ЧЭРХвХ ШЫШ ЭХ ЧЭРЫШ, ЯЮнвЮЬг СгФмвХ ЮбвЮаЮЦЭл б вХЬ звЮ Тл ФХЫРХвХ ЭР нвЮЩ ЧХЬЫХ, ЯЮвЮЬг звЮ Тл гЦХ ЧЭРХвХ звЮ ТРб ЬЮЦХв ЦФРвм ЯЮбЫХ бЬХавШ. ё ХбЫШ Тл аРбЪРХвХбм Т вЮЬ звЮ Тл бФХЫРЫШ Ш ХбЫШ Тл ЭРТЮаЮТРЫШ ФХЭХУ вЮ Тл ФЮЫЦЭл ТбХ ТХаЭгвм СХФЭлЬ Ш ЯаШ нвЮЬ ЮвФРвм ТбХ ФЮ ЯЮбЫХФЭХЩ ЪЮЯХЩЪШ, вРЪЦХ Тл ФЮЫЦЭл ЯЮЬЮУРвм вХЬ ЪвЮ Т нвЮЬ ЭгЦФРХвбп Ш нвЮ ТбХ Тл ФЮЫЦЭл ФХЫРвм Юв ТбХУЮ ТРиХУЮ бХаФжР. ё ХбЫШ Тл РббЪРШЫШбм бХУЮФЭп Ш ЧРТваР бФХЫРЫШ вЮ ЦХ бРЬЮХ вЮ нвЮ ЭХ бзШвРХвбп звЮ Тл аРбЪРпЫШбм. їЮнвЮЬг ШбЯЮЫмЧгЩвХ нвг ЦШЧЭм вЮЫмЪЮ ФЫп еЮаЮиХУЮ ЯЮвЮЬг звЮ Ьл ЭР нвЮЩ ЧХЬЫХ СгФХЬ ЦШвм ТбХУЮ ЫШим ЬРЫЮ ЫХв. їЮФгЬРЩвХ ЮС нвЮЬ еЮаЮиЮ ХбЫШ Тл бЮТХаиШЫШ ЯаХбвгЯЫХЭШп вЮ л ЧР нвЮ ЯЮЯРФХвХ Т РФ. ё ЭХ ЧРСлТРЩвХ ЯЮЬЮУРвм вХЬ ЪвЮ Т нвЮЬ ЭгЦФРХвбп . БЯРбШСЮ

ПОМОГИТЕ ХРАМУ!

Азы православия

Мастерская

Есть более или менее тяжкие грехи. Наказания за них в аду тоже разные?

Конечно, наказания разные. Но знайте, что самое слабое мучение в аду равно по силе самому сильному мучению на земле. Самая слабая радость в раю похожа на самую сильную земную радость. В зависимости от того, как человек проводит жизнь, он по силе совершенных им грехов опускается на дно ада. Возьмите, к примеру, Хрущева, «чудотворца». Он закрыл около 10000 церквей, много монастырей; вы что думаете — ему там мучений нет? Ему там предстоят вечные страшнейшие мучения — если он не покаялся перед смертью.

А сколько других таких правителей было? Они поднимали руку на Бога, на Дом Божий, на монастыри. Сколько по их распоряжениям людей замучили! Люди не зря пострадали, они мученики пред Богом, но правители эти получат наказание доброе. Возьмите Нерона: он поджег в I веке христианский город, был сильный пожар, а он стоял на балконе и наслаждался. Он открыл жесточайшее гонение на всех христиан. Диоклетиан, Юлиан, Нерон — их много было; конечно, все они получили место в аду, по делам своим. Не Бог их наказал, они сами себя наказали.

Человек принял крещение в зрелом возрасте. Продолжая греховную жизнь, стал отступником от Христа. Что ждет душу такого человека? Не лучше ли было ему совсем не креститься, чем не оправдать милость Божию?

Преподобный Макарий Великий шел однажды по пустыне и встретил человеческий череп. Он был пред Богом особым человеком, имел благодать Духа Святаго, и ему много было открыто от Бога. Он, будучи в особой благодати, ударил посохом по черепу и спросил:

— Скажи, кто ты и где находишься?

— Я идольский жрец, — ответил он. — Нахожусь в аду.

— Бывает ли вам отрада, — спрашивал Преподобный.

— Бывает отрада тогда, когда в Православной Церкви христиане поминают по субботам и воскресеньям своих усопших. В верхних слоях ада тогда бывает свет, частично он проникает и к нам. Тогда и мы видим друг друга. Нам это приносит великую радость.

Преподобный еще спросил:

— А ниже вас — идольских жрецов — есть кто?

— Православные христиане, которые приняли крещение, но в Церковь не ходили, крестов не носили, в грехах не каялись, не исповедовались, жили невенчанно, не причащались и умерли без покаяния. Они еще ниже находятся тех язычников, которые не знали Истинного Бога.

Что ожидает тех людей, которые хулят Бога, когда-то ломали храмы, снимали с храмов кресты, колокола, сжигали иконы, святые книги?

Были такие времени, когда все это делалось массово. Некоторые боялись Бога, но находились «храбрецы» — делали все это. Но часто они падали с храма или с колокольни и разбивались насмерть. Такие люди вообще-то часто до своей смерти не доживают. В Кавказских горах был такой случай. Один монах из Киево-Печерской Лавры — иеродиакон Исаакий — 92-х лет потерпел от бандитов. В горах жили монахи, была церковь. Он сам был слепой. Братья в большой праздник ушли в г. Сухуми на богослужение. Он остался один. Три абхазца-мусульманина пришли и говорят:

-Давай все ценное, что у тебя есть. — Стали просить у него золото, деньги.

— Я — пустынник. У меня ничего этого нет. Ищите, что найдете — ваше.

— Мы тебя убьем. Нам монаха убить — что муху!

Взяли полотенце, завязали на шее, подвели к обрыву и сбросили в пропасть. Он насмерть разбился.

Сейчас в Почаевской Лавре живет один старенький архимандрит. Его келья тогда была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он все слышал, что говорили и все видел, что делали разбойники, но помочь не мог — горы мешали. Потом спустился в пропасть — Исаакий уже был мертв.

Так вот интересна судьба этих убийц. Они все в течении года погибли: один ехал на машине и разбился — упал в пропасть, другого трактор раздавил, третьего убили.

Если Господь не наказывает в этой жизни тех людей, которые идут против Него, против рабов Божиих, то ждет их суровое наказание в день Страшного Суда. Каждый должен знать, что получит по заслугам. Господь всех любит. Господь всех ждет. Ждет Он, когда человек покается. Но когда нет уже в человеке чувства покаяния, когда душащего окончательно огрубела, то бывает внезапная кончина. Демоны эту душу забирают и тащат прямиком в ад. Порой такие люди кончают свою жизнь самоубийством.

Что рассказывают побывавшие на том свете об аде? Какой он?

Телевидение редко показывает что-то душеполезное, назидательное. Но тут как-то по каналу «Московия» шла интересная передача. Одна женщина, Валентина Романова, рассказывала, как она была в загробном мире. Она была неверующей, попала в автомобильную катастрофу, умерла и видела, как душа ее отделилась от тела. В передаче она подробно рассказала, что было с ней после смерти.

Поначалу она не поняла, что умерла. Она все видела, слышала, все понимала и даже хотела сказать врачам, что жива. Кричала: «Я жива!» Но никто не слышал ее голоса. Хватала врачей за руки, но ничего у нее не получалось. Увидела на столе листок бумаги и ручку, решила написать записку, но не смогла взять эту ручку в руки.

И в это время ее втянул в себя тоннель, воронка. Она вышла из тоннеля и увидела рядом с собой темного мужчину. Сначала очень обрадовалась, что она не одна, повернулась к нему и говорит: — Мужчина, скажите, где я нахожусь?

Он был высокого роста, стоял от нее с левой стороны. Когда он повернулся, она взглянула в его глаза и поняла, что добра от этого мужчины ждать нельзя. Ее охватил страх, и она побежала. Когда она встретила светоносного юношу, который защищал ее от страшного мужчины, она успокоилась.

И тут ей открылись места, которые мы называем адскими. Страшной высоты обрыв, очень глубокий, а внизу много людей — и мужчин, и женщин. Были они разных национальностей, разного цвета кожи. Из этой ямы исходило невыносимое зловоние. И был ей голос, который сказал, что здесь находятся те, кто совершал при жизни страшные содомские грехи, противоестественные, блудные.

В другом месте она увидела очень много женщин и подумала:

— Что они здесь делают? И был голос:

— Это детоубийцы, те, которые делали аборты и не покаялись.

Тогда Валентина поняла, что ей придется отвечать за то, что она в жизни совершила. Здесь она впервые услышала слово «пороки». Раньше не знала, что это за слово. Только постепенно уразумевала, чем страшны адские мучения, что такое грех, что такое порок.

Потом увидела извержение вулкана. Лилась огромная огненная река, а в ней плавали человеческие головы. Они то погружались в лаву, то выныривали. И тот же голос объяснил, что в этой огненной лаве находятся души экстрасенсов, тех, кто занимался гаданием, колдовством, приворотами. Валентина испугалась и подумала: «А вдруг и меня здесь оставят?» Греха такого у нее не было, но она понимала, что в любом из этих мест она могла остаться навсегда, так как была нераскаянной грешницей.

А потом увидела лестницу, которая вела на небо. По этой лестнице поднималось много народа. Стала подниматься и она. Впереди нее шла женщина. Она выбилась из сил, стала изнемогать. И Валентина поняла, что если она не поможет ей, та упадет вниз. Видно, человек она милосердный, стала помогать этой женщине. Так они попали в светлое пространство. Описать его она не могла. Говорила только об удивительном благоухании и радости. Когда Валентина познала духовную радость, вернулась в свое тело. Она оказалась на больничной койке, перед ней стоял человек, который ее сбил. Фамилия его Иванов. Он говорил ей:

— Больше не умирай! Я возмещу все убытки по твоей машине (она очень переживала, потому что машина была разбита), только не умирай!

Три с половиной часа была она на том свете. Медицина называет это клинической смертью, но допускает быть человеку в таком состоянии не более шести минут. После этого срока начинаются необратимые изменения мозга, тканей. И даже если человека потом оживить, он оказывается умственно неполноценным. Господь еще раз явил чудо воскрешения мертвых. Вернул к жизни человека и даровал ему новые знания о духовном мире.

Знал и я такой случай — с Клавдией Устюжаниной. Было это в шестидесятых годах. Когда я возвращался из армии, заехал в г. Барнаул. В храме ко мне подошла одна женщина. Она видела, что я молился и рассказала:

— У нас в городе чудо. Женщина несколько дней лежала в морге и ожила. Желаете с ней увидеться?

И я пошел. Увидел огромный дом, высокий забор, там. У всех были такие заборы. Ставни в доме закрыты. Мы постучали, вышла женщина. Сказали, что мы пришли из церкви, и она приняла. Дома был еще мальчик лет шести, Андрей, теперь он священник. Не знаю, помнит ли он меня, но я его хорошо помню.

Я у них заночевал. Клавдия показывала справки о своей смерти. Даже показала шрамы на теле. Известно, что у Нее был рак четвертой степени и она умерла во время операции. Она много рассказала интересного.

А потом я поступил в семинарию. Знал, что Клавдия находится в гонении, газеты не оставляли ее в покое. Ее дом постоянно находился под контролем: рядом, через два или три дома было двухэтажное здание милиции. Поговорил с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой Лавре, и ее вызвали. Она продала дом в Барнауле и купила домик в г. Струнино. Сын вырос, сейчас служит в г. Александрове.

Когда я был в Почаевской Лавре, слышал, что она отошла в потусторонний мир.

Где находится ад?

Есть два мнения. Святители Василий Великий и Афанасий Великий представляют, что ад находится внутри земли, потому что в Священном Писании Господь устами пророка Иезекииля говорит: «Низведу тебя /. / и помещу тебя в преисподних земли» (Иез. 26, 20). Это же мнение подтверждает и канон утрени Великой Субботы: «Снисшел еси в нижняя земли», «снисшел еси в преисподняя земли».

Но другие учители Церкви, например, святитель Иоанн Златоуст, считают, что ад находится вне мира: «Как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но что ты спрашиваешь, где и в каком месте будет она? Что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается». И наша христианская задача избежать ада: любя Бога, ближних, смиряясь и каясь, перейти в тот мир.

На земле есть немало таинственного. Когда архидиакона Стефана побили камнями, на этом месте, у ворот в Иерусалим, ему поставили храм. В наше время из Белоруссии и Украины приезжали туда археологи, вскрыли вход под храмом, который ведет под город, внесли туда аппаратуру и вдруг увидели в огромных подземных пещерах черных птиц, с крыльями в размахе более двух метров. Птицы бросились на археологов, нагнали на них

такой страх, что те оставили аппаратуру, пригнали экскаватор и завалили вход камнями и песком, отказавшись от дальнейших исследований.

Сколько людей идет в Царство Божие, а сколько в ад?

Одному священнику задали такой вопрос. Он улыбнулся:

— Знаешь, дорогой! Когда я перед Божественной литургией залезаю звонить на колокольню, то вижу: из ближних деревень по тропинкам идут к церкви люди. Бабушка с палочкой, дедушка семенит с внучкой, молодые идут. К концу службы весь храм наполняется. Так люди идут в обители Рая — по одному. А в ад. Вот служба закончилась. Я — снова на колокольню, вижу: из церковных ворот люди все вместе выходят. Сразу не могут пройти, а сзади еще поторапливают: «Что вы там встали! Быстрее выходите!»

Священное Писание говорит: «Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7,13). Отказаться от своих пороков, страстей грешному человеку очень трудно, но в Царство Божие ничто нечистое не войдет. Туда входят только очищенные в покаянии души.

Все дни жизни нашей Господь дал для подготовки в вечность — всем нам когда-то придется перейти туда. Тем, кто имеет возможность, надо постоянно ходить в церковь — и утром, и вечером. Придет кончина, и нам не стыдно будет предстать перед небесными жителями, перед Богом. Добрые дела православного христианина будут ходатайствовать за него.

«Ваш огонь составляет собой только одну семидесятую часть адского пламени»

Факих Абу Ляйс (да будет милостив к нему Аллах) передал со своим иснадом от Пророка (с.г.в.). Поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Адский огонь горел тысячу лет, до тех пор пока огонь не стал красным. После этого он горел еще тысячу лет до тех пор, пока огонь не стал белым. Затем адский огонь горел еще тысячу лет до тех пор, пока огонь не стал черным. Огонь ада черный, как мрачная ночь».

Факих (да будет милостив к нему Аллах) передал от Муджахида (да будет доволен им Аллах). Муджахид (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, в аду есть ямы. В этих ямах будут змеи, подобные шеям верблюдов, а также скорпионы черного света, подобные ослам. Обитатели ада будут убегать от змей. Но змеи будут хвататься за них своими губами и будут сцарапать их. И ничто не сможет спасти их от этих змей. Если только спасет их вхождение в огонь ада».

Габдулла бин Джубаир передал от Пророка (с.г.в.): Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Поистине, в аду будут змеи, подобные шеям верблюдов. Если змеи один раз укусят одного из обитателей ада, он будет чувствовать боль от укуса в течение сорока лет. Поистине, в аду будут скорпионы, подобные ослам. Если они один раз укусят одного из обитателей ада, он будет чувствовать боль от этого укуса сорок лет».

Ибн Масгуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ваш огонь (огонь этого мира – прим.) составляет собой только одну семидесятую часть адского пламени».

Муджахид сказал: «Поистине, этот ваш огонь прибежит к огню ада».

Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Самое легкое наказание в аду такое: мужчина обувается в сандалии из огня и из-за жара от его сандалий закипит его мозг, как будто его уши и зубы огненные угли, а его ресницы огни пламени. Органы его живота выйдут между ног. Поистине, увидевшие его подумают, что он получает самое сильное наказание, но, поистине, для него это самое легкое наказание».

Факих (р.г.) сказал: «Мухаммед бин Фазил со своим иснадом передал мне от Гамру бин Гаса. Гамру сказал: «Поистине, обитатели ада воззовут к Малику (стражу огня), но Малик не придет к ним в течение сорока лет. После этого он придет и скажет:

«Вы вечно пребудете в адской муке» («Зухруф», 77).

Затем они будут делать дуа Аллаху:

«Господи! Выведи нас из огня и верни нас в земной мир! И если мы снова возвратимся к неверию и неповиновению, тогда мы будем неверными, несправедливыми к себе» («Верующие», 107).

Аллах долгое время не будет отвечать им. Затем Аллах скажет:

«Молчите, вы, презренные и униженные, и не говорите со Мной!»

Гамру бин Гас сказал: «Клянусь Аллахом, после этих слов обитатели ада не скажут ни слова. Из ада будут издаваться свисты и крики. Их крики будут подобны крику осла. Началом этого крика будет свист, а конец пронзительный крик».

Кутада сказал: «О люди, есть ли вам спасение от этого? Сможете ли вы стерпеть эти муки? О люди, повиновение Аллаху для вас легче, подчиняйтесь Аллаху».

Наказания Ада, описанные в Коране и хадисах

Вера в существование Рая и Ада – это неотъемлемая составляющая имана.

Каждому мусульманину следует верить в то, что в мире ином у него есть два пути – Джаннат или Джаханнам. В Раю человека будут ожидать наслаждения и блаженство, а в Аду – наказания и мучения.

Наказания Ада в исламе

1. Самое лёгкое наказание

Грешников ожидает множество различных видов наказания, которые станут настоящей пыткой для них. Показательным в этой связи выглядит мучение, которое считается самым лёгким в Джаханнаме. В одном из хадисов говорится: «Легчайшим адским наказанием станет то, когда ноги грешника положат на угли, и от их жара у него начнёт кипеть мозг» (Бухари). Отсюда, следует задуматься о том, а какие наказания ещё будут ожидать жителей Ада, если это мучение считается самым лёгким.

Известно даже имя того, кто займёт легчайшую степень Джаханнама. Им станет дядя Пророка Мухаммада (с.г.в.) и отец одного из ближайших сахабов – Абу Талиб. Дело в том, что Посланник Аллаха (с.г.в.) с ранних лет воспитывался в доме своего дяди. Кроме того, Абу Талиб был рядом с Мухаммадом (с.г.в.) в самое тяжёлое время – первые годы пророчества. Несмотря на то, что дядя Пророка (с.г.в.) оставался многобожником, он не отвернулся от своего племянника и всячески покровительствовал ему. Но тем не менее, он до конца своих дней оставался язычником, хотя племянник и уговаривал его произнести шахаду. Именно по причине отказа уверовать в Единого Господа Абу Талиб окажется в Аду, но за свои заслуги перед Пророком (с.г.в.) он удостоится самой лёгкой его степени.

2. Наказание огнём

Вторым наказанием для обитателей Ада станет жаркий огонь, который поглотит грешников. Мучения таких людей будут весьма тяжкими, так как пламя Джаханнама жарче, чем земной огонь в 70 раз (Бухари). Но при этом они будут гореть в нём и не будут умирать, а лишь станут подвергаться мучениям до тех пор, пока не искупят свои грехи.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «В Джаханнаме будут такие, кого пламя поглотит до лодыжек, пояса или шеи» (Муслим).

При этом первыми в Адское пламя будут брошены лицемеры, которые в земной жизни совершали намаз, выплачивали закят, читали Священный Коран, но делали это не ради довольства Аллаха, а ради похвалы со стороны людей, ради показушной набожности. Именно лицемеры окажутся на самой худшей ступени Джаханнама и их ожидают тягчайшие мучения.

Кроме того, в Адском пламени окажутся ещё три категории людей: «высокомерные, мушрики (те, кто поклонялся кому-либо, кроме Аллаха) и создающие изображения» (Бухари).

Часть обитателей Геенны будут закованы в цепи и кандалы. В Священном Коране об этом говорится:

«Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя» (76:4)

4. Закалывание самого себя

Особое наказание ожидает в Аду самоубийц. Мучения данной категории людей будут идентичны способу их суицида. Посланник Аллаха (с.г.в.) говорил: «Кто покончил собой удушьем, тот будет душить себя в Геенне, а кто проткнул себя, то будет закалывать себя в Аду» (Бухари).

5. Питьё чужого пота

Те люди, которые в земной жизни злоупотребляли спиртными напитками, согласно хадису, приводимому Муслимом, в Аду будут пить пот и выделения других жителей Геенны.

Шестым наказанием в Джаханнаме станет душ под кипящей водой. В хадисе говорится, что обитатели Ада будут мучиться от поливаемого на них кипятка, который будет разъедать внутренние органы, а затем через ноги будет выходить наружу, и этот круг будет бесконечно повторяться (Тирмизи).

Также грешники в Геенне будут рыдать от своего униженного положения, о чём сказано в хадисе: «Жители Джаханнама станут рыдать так, что по их слезам смогут плавать корабли, и плакать они будут своей кровью» (Хаким, Альбани).

8. Пища грешников

В Геенне люди будут питаться особой пищей, которая будет вызывать у них исключительно отвращение. Одним из таких блюд станет дерево Заккум. Об этом растении в Священном Коране сказано:

«Заккум станет пищей грешника. Подобно осадку масла (или расплавленной меди), оно будет кипеть в животах…» (44:43-45)

Также грешников будут кормить адскими колючками, которые не придадут чувства сытости, а лишь доставят мучения.

Напитком же для них станет гнойная жидкость, о чём сказано в суре «Ибрахим»:

«Поить его будут гнойной водой. Он будет пить её глотками, но едва сможет проглотить…» (14:16-17)

Ещё одним напитком станет кипяток, который будет настолько горячим, что у грешников будут разрываться внутренние органы.

9. Сдирание кожи

Тяжким мучением для грешников станет бесконечное сдирание кожи с их тела. Дело в том, что когда вся кожа будет содрана, на её месте появится новая, и так будет продолжаться бесконечно. В Священном Коране Аллах говорит:

«Это Адское пламя, сдирающее кожу с головы…» (70:15-16)

Помимо грешников в Геенне также будут обитать и животные, которые будут доставлять дополнительные мучения душам людей. Пророк Мухаммад (с.г.в.) рассказывал сахабам: «Воистину, в Аду живут большие змеи, боль от укуса которых человек будет чувствовать на протяжении 70 лет» (Ахмад, Табарани).

Какие грехи ведут человека в Ад

1) Неверие (куфр). Самым тяжким грехом в исламе считается неверие – отсутствие веры в Аллаха. О его тяжести говорит хотя бы тот факт, что это единственный грех, который Всевышний не прощает Своим созданиям. Кроме того, люди, оказавшиеся в Геенне по причине неверия, будут оставаться в Аду вечно, в то время как другие смогут искупить свою вину. Подтверждением этому служит аят:

«Лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (4:145)

3) Суицид и убийство. Известно, что жизнь каждого человека принадлежит лишь Аллаху, а значит, только Он вправе даровать или лишать Своих рабов жизни. Если же кто-либо совершает суицид, это значит, что он противится воле Господа миров и старается опередить Его. При этом в Аду самоубийца будет мучать себя тем способом, каким он лишил себя жизни. Если же он, к примеру, сбросился с крыши здания, то и в Геенне он будет постоянно сбрасываться со скалы и испытывать мучения от этого, так как в Джаханнаме умереть невозможно.

Аналогично дело обстоит и с убийцами. Совершение намеренного убийства также ведёт человека в Геенну.

4) Прелюбодеяние (зина). Один из самых распространённых грехов в наши дни – вступление в половую связь с теми, с кем не состоишь в браке. Также к особым формам зины можно отнести гомосексуализм, зоофилию и групповой секс как запрещённые формы интимной близости. Пророк (с.г.в.) предупреждал: «Лица совершивших зина будут гореть» (Бухари). Данный хадис служит подтверждением того, что прелюбодеяние ведёт в Геенну.

5) Ростовщичество (риба). Многие люди в наши дни вынуждены прибегать к кредитам, так как они не имеют достаточно средств для покупки тех или иных вещей. Однако мало кто задумывается о пагубности этого греха, который приводит, прежде всего, к инфляции. В одном из хадисов сказано: «Тот, кто живёт на средства, добытые ростовщичеством, а также тот, кто берёт деньги у ростовщиков. будут прокляты в Судный день» (Насаи, Ибн Хиббан).

6) Ложь и сплетни. К попаданию в Ад человека ведут такие, казалось бы, лёгкие пороки, как ложь и сплетни. К сожалению, многие люди прибегают к ним в собственных корыстных целях. В основном ложь применяется для возвышения себя и принижения других, что часто порождает иные греховные деяния.

Однажды один сподвижник Пророка (с.г.в.) по имени Муаз (р.а.) обратился к нему с вопросом: «Разве мы будет отвечать за то, что мы говорим в земной жизни?» На что Божий Посланник (с.г.в.) ответил: «Разве люди окажутся в Геенне, кроме как за их языки?» (Тирмизи, Ибн Маджа).

Но есть и исключение из этого правила – ложь во благо, так как она осуществляется с благим намерением, а значит не считается греховной.

7) Колдовство. Причиной попадания человека в Ад может стать и колдовство, к которому нередко прибегают люди для наведения порчи или приворота. Мусульманам следует остерегаться этого греха, так как Божий Пророк (с.г.в.) сказал: «Кодуны впадают в многобожие» (Насаи).

8) Употребление запретного. В данном случае подразумевается употребление в пищу продуктов, которые запрещены Шариатом. Приём внутрь запретной еды не только наносит вред здоровью организма, но и способно ввести человека в Геенну. В Священном Писании говорится:

«Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас. » (2:172)

Какая учесть ждёт людей после смерти

В Судный день, после опроса, Мизана (весов) и мучений на Apace ожидается самое трудное испытание — переход через мост Сират. Тот, кто споткнется на этом мосту, попадёт в Ад, а тот, кто сможет перейти, попадет в Рай. Сират — это мост, проложенный через Ад. Он широк для тех, кто в жизни следовал по верному пути. А для тех, кто ослушался Аллаха, он острее сабли и тоньше волоска. Человеку стоит задуматься над тем, в каком состоянии и страхе он будет, когда увидит этот мост и Ад, который горит под ним, когда услышит крики из этого Ада, когда ему прикажут подняться на Сират, как у него ноги задрожат от страха, как ему будет трудно нести мешок своих грехов по тонкому мосту Сират. Человек узнает цену шариатского пути, его величие, когда увидит опасность Сирата, когда он не успеет встать на него второй ногой, а первая разрежется словно топором, когда увидит спотыкающихся и падающих в Ад людей, когда увидит беспощадных ангелов мучений (забаният) и как они тащат за собой людей, связанных раскаленными железными цепями. Люди, падающие с Сирата в Ад, будут кричать: «Почему я в жизни своей не совершил больше благих деяний?!» Другие возопят: «О, Аллах, хоть бы я не дружил с плохими людьми!», и будут кусать свои руки. Третьи скажут: «О, хоть бы меня мать вообще не родила!», – и будут бить свою грудь, царапать лицо.

Проходя по Сирату, некоторые падают сразу, некоторые – пройдя небольшое расстояние, а другие – дойдя до конца. Время, которое человек проведёт в Аду, зависит от тяжести и количества его грехов.

Правоверного мумина ожидают трудности Сирата за то, что он забывал о них и совершал грехи.

Над их словами смеётся Иблис

От этих трудностей человек спасётся только в том случае, если он будет беречься от грехов. А тому, кто будет проливать слезы, услышав проповедь об этих муках и наказаниях, и продолжать после этого совершать грехи, нет спасения. Тот, кто чего-то реально боится, обязательно постарается отдалиться от этого. Тот, кто чего-то желает, будет добиваться его. Страх и плач человека спасут только в том случае, если они призывают к ‘ибадату. Страх людей со слабым иманом хуже женского плача. Когда алим рассказывает о тяжести Судного дня, они говорят: «Мы просим Аллаха хранить нас от этих мук». Или просят: «О, Аллах, спаси нас от них», — и продолжают совершать грехи, являющиеся причиной попадания их в Ад. Иблис смеётся над их словами. Такой человек подобен человеку, который один находится в лесной глуши. Ему грозит быть растерзанным львом, а за спиной у него — большая крепость. Не спасётся же он, если при нападении льва скажет: «Я прошу спасения от этого льва при помощи крепости», — и сам не зайдёт в эту крепость.

Если кто грешил и, тем не менее, любил Пророка (мир ему и благословение), возвеличивал его сунну, кто уважал хороших людей и стремился возвеличивать их, стремился получать баракат от их мольбы, может быть, что при заступничестве (шафаате) Пророка (мир ему и благословение) и тех хороших людей будет спасен.

И, несомненно, такого человека ждут адские муки, соответствующие его грехам, если не перестанет грешить.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда люди попадут в Ад, они будут жаждать смерти, а обитатели Рая будут бояться смерти, так же как и в этом мире. У обитателей Ада будет (бесполезная) надежда на то, что огонь Ада сожжёт их, и что после этого они спасутся от Ада».

Состояние верующих грешников в Аду

На место между Раем и Адом Аллах пошлёт ангела со смертью в облике барана. Этот ангел обратится к обоим обитателям: «Посмотрите на меня, вы знаете, что это за баран?». Когда они посмотрят на этого барана, они поймут, что это смерть в облике барана. Затем ангел зарежет барана на виду у всех, и они услышат голос Всевышнего: «О, обитатели Ада и Рая, теперь вы бессмертны навсегда. Вы всегда будете живыми». Обитатели Ада заплачут, потеряв надежду, а обитатели Рая радостно скажут: «Хвала Аллаху, который избавил нас от мучений и тяжести и поселил нас сюда. Если бы не милость Всевышнего, мы не были бы в Раю» — рассказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Все- таки Аллах не оставит навсегда в Аду людей, оказавшихся там из-за того, что плохие деяния перевесили благие, но придерживались того, что Аллах един и Мухаммад — Его Посланник. Аллах держит их в Аду в зависимости от их грехов, затем введет в Рай. Сказано, что пока они находятся в Аду, им не грозит постоянный огонь, как кафирам, мунафикам. Сказано, что органы людей, делавших хоть маленький ‘ибадат Аллаху, Он умножает, затем сжигает этих людей, после этого они не чувствуют огонь Ада, пока Аллах не выведет их из него, находятся в огне, превратившись в угольки. Ангелы найдут их тела превратившимися в уголь. Но их языки, которые поминали Аллаха и лбы, которые делали ему сужда, сохранятся в целости.

Так, через определённое время их выведут из Ада. Сказано, что человек, хоть раз в жизни искренне произнесший «Ла илаха илла Ллах» и умерший в этом убеждении, в Аду окажется не навсегда, если даже он бессердечный. Самое большое наказание в Судный день тому из бессердечных муъминов, кого Аллах наградил здравым умом, здравым телом, здоровьем, состоянием, если он не вспоминает о своем Создателе один или два дня, пользуется возможностью совершить плохое, имея здравый ум и здравое тело, с радостью и гордостью довольствуется этой возможностью и не думает о том, что это плохое деяние, не боится наказания Всевышнего.

Сказано, что в Судный день человека ожидает наказание и вознаграждение в соответствии с его деяниями. Сказано также, что его ожидают страшные наказания и Всевышний оставит его без внимания.

Нe вспоминать о Всевышнем, не думать о Нем — большой грех. Тому, кто считает себя верующим, в тот момент, когда он возьмется за грех, необходимо вспомнить о том, что Всевышний найдет соответствующее этому наказание. Сказано, что наказание за грех, совершённый, при осознании, что будет наказан, будет облегчено, если не будет отменено.

Задумайтесь

Человек, свидетельствующий, что Аллах един, и Мухаммад (мир ему и благословение) — Его Посланник, не должен думать, что за совершённые грехи, если даже попадет в Ад, будет гореть в Адском огне только один раз, поскольку он — мусульманин, потом Аллах отправит его в Рай. Так, в Рай Аллах пошлет лишь человека, умершего в имане.

Кто же такой человек, который знает, что умрет в имане, и в то же время делает грехи? Что может быть хуже для верующего, чем страх потерять иман перед смертью. Аллах создает сердце человека светлым, как включенная лампа. А после совершения грехов на нем появляются чёрные точки. От этих точек сердце становится чёрным, подобно углю, свет его слабеет. Иман может отдалиться от человека с таким сердцем.

Ад и его мучения

Каждому облегчается путь к тому, для чего он был создан.

Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для справедливого наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов.

Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: Смысл: «Но между ними и всем, что они пожелают, будет воздвигнута преграда» (сура «Ас-Сабаъ», аят 54).

Поистине, этот аят вбирает в себя всеобъемлющее значение относительно наказания в Аду. Чего бы хорошего ни захочет человек, попавший в Ад, он будет там лишен этого.

Мучения в Аду жаром и холодом страшны и бесконечны. Наш земной огонь является частицей огня Ада, который семь раз был брошен в море для охлаждения. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. В Аду находятся змеи, яд (закум), хамим (напиток настолько отвратительный и горячий, что, поднесенный ко рту, обжигает все лицо).

У того, кого подвергают каре в Аду, для усиления наказания тело увеличивают во много раз. Один зуб человека бывает размером с гору Ухуд. Кожа бывает в 70 раз толще обычной, и каждый раз после сгорания она вновь восстанавливается, чтобы подвергать человека каре еще и еще. Под ногами у того, кто заслужил самое слабое наказание, горит огонь, который заставляет кипеть мозг. В Аду людям не дадут умереть и привыкнуть к мукам. Обо всем этом повествуется в аятах Корана и хадисах Посланника Аллаха.

Ад имеет семь ступеней. В самый верхний уровень Ада бросают верующих грешников, которым Всевышний не простил грехи. На других ступенях Ада будут неверные, которые останутся там навсегда.

Самый верхний слой называется Джаханнам, ниже располагаются Лазза, Хутамат, Саир, Сакар, Джахил. Самый нижний – Хавият – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. В Аду людей подвергнут наказанию сильным морозом, и эта кара будет более мучительна, чем наказание огнем.

В сборнике аль-Бухари сказано: «Чаще всего Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) использовал эту молитву:

Смысл: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в потусторонней жизни и защити нас от мучений в огне Ада» (сура «Аль-Бакара», аят 201)».

Абу Йа‘ла передал, что однажды Посланник Аллаха читал проповедь и в ней сказал: «Не забывайте о двух Великих: Рае и Аде», – потом заплакал так, что поток слез начал стекать по краям его бороды. Он добавил: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, если бы вы знали то, что знаю я о потусторонней жизни, то стали бы ползать по земле и посыпать свою голову пылью» .

И ат-Табарани в книге «Аль-Авсат» передал: «Однажды Джибриль явился к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) в необычное время. Посланник Аллаха поднялся и спросил: “Джибриль, почему я вижу, что ты изменился в лице?” Тот ответил: “Как только я явился к тебе, Аллах, Всемогущий Он и Великий, приказал раздувать Огонь”. Тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) попросил: “О Джибриль, опиши мне Огонь!” Джибриль сказал: “Всевышний Аллах приказал – и Геенну жгли в течение тысячи лет до тех пор, пока она не побелела. Потом Он, Аллах, Всемогущий Он и Великий, приказал – и ее жгли в течение тысячи лет до тех пор, пока она не покраснела. Затем Он, Аллах, Всемогущий Он и Великий, отдал приказ – и ее жгли в течение тысячи лет до тех пор, пока она не почернела. В ней чернота и тьма, искры ее не светятся, и пламя не угасает. Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной Пророком, если в Геенне образуется отверстие размером с игольное ушко, то все находящиеся на земле умрут от ее жара. Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной Пророком, если один из хранителей Геенны предстанет перед обитателями этого мира, то все население земли умрет от уродства его лица и зловонного запаха. Клянусь Тем, Кто отправил тебя с истиной Пророком, если одно из звеньев цепи обитателей Ада, описанной Всевышним в Его Книге, положить на горы этого мира, то они затрясутся и выйдут из состояния покоя, а потом и вовсе уйдут на нижнюю землю”.

Тогда Посланник Аллаха сказал: “Достаточно с меня, Джибриль! Иначе сердце мое заболит, и я умру!” Тут Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) посмотрел на Джибриля и увидел, что тот плачет. Он сказал: “Ты плачешь, Джибриль, в то время как ты занимаешь у Аллаха то положение, которое занимаешь?!” Тот ответил: “Как мне не плакать? Тем более я должен плакать, возможно, а Аллах лучше знает, что когда-нибудь мое положение станет отличным от того, которое я занимаю сейчас. Я не знаю, может быть, я буду испытан так же, как был испытан сатана, ведь он был среди ангелов. Я не знаю, возможно, я буду испытан так же, как были испытаны Харут и Марут”.

Тогда и Посланник Аллаха заплакал, заплакал и Джибриль. Так они плакали, пока к ним не обратились: “О Джибриль! О Мухаммад! Поистине, Всевышний Аллах защитил вас от непослушания Ему!” Тогда Джибриль поднялся, а Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) вышел и увидел группу людей, которые смеялись и играли. Он сказал: “Вы смеетесь, хотя за вами Геенна?! Если бы вы знали то, что знаю я, то смеялись бы мало, а плакали много. Вы не смогли бы наслаждаться едой и питьем и вышли бы в горы, с воем обращаясь к Аллаху, Всемогущий Он и Великий”. Тогда к нему обратились: “Мухаммад! Не приводи Моих рабов в отчаяние, ведь Я отправил тебя благовестником, а не для того, чтобы затруднять!” И Посланник Аллаха сказал: “Идите по истинному пути и будьте готовы!”»

Ибн Маджа и аль-Хаким, который посчитал этот хадис достоверным, передали: «Поистине, этот ваш огонь – одна семидесятая часть Огня Геенны. И если бы не затушили его водой дважды, вы не смогли бы пользоваться им. И он просит Аллаха, Всемогущий Он и Великий, чтобы Он не возвращал его обратно» .

И аль-Байхаки рассказал, что ‘Умар прочел:

Смысл: «Всякий раз, когда кожа их сгорит, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения»(сура «Ан-Нисаъ», аят 56) – и сказал: Кааб, поведай мне о толковании этого. Если ты скажешь истину, я поверю тебе, а если солжешь, то я стану возражать”. Тот ответил: “Кожа сына Адама сгорает и обновляется в течение часа, или шесть тысяч раз в день”. И он сказал: “Ты прав”».

И аль-Байхаки передал, что Хасан аль-Басри сказал об этом аяте: «Огонь пожирает их семьдесят тысяч раз в день. Как только он съедает их, им приказывают: “Вернитесь!”, – и они вновь становятся такими, какими были». И у Муслима сказано: «Приведут одного из обитателей Ада, который на земле жил лучше всех, опустят на мгновение в Огонь и спросят: “О сын Адама! Видел ли ты когда-нибудь что-то хорошее? Жил ли ты когда-нибудь во благе?” И он ответит: “Нет, Господи, клянусь Аллахом!” Потом приведут одного из обитателей Рая, который на земле жил хуже всех, и на мгновение опустят в Рай, а потом спросят: “О сын Адама! Видел ли ты когда-нибудь что-то плохое? Испытывал ли ты когда-нибудь трудности?” И он ответит: “Нет, Господи, клянусь Аллахом, я никогда не видел ничего плохого и не испытывал нужды!”»

И Ибн Маджа поведал: «На обитателей Ада нашлют плач, и они станут плакать, пока не иссякнут у них слезы. Потом они станут плакать кровью, так что на лице у них образуются большие каналы. »

И Абу Йа‘ла сказал: «Люди! Плачьте! А если не можете плакать, то делайте вид, что плачете! И, поистине, обитатели Ада будут плакать так, что слезы потекут по их щекам подобно ручьям, пока не закончатся слезы. Тогда потечет кровь, и покроются их глаза язвами».

Муслим поведал от Умму Мубашшир аль-Ансари, что она слышала, как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорил у Хафсы: «Не войдет в Ад, если на то будет воля Аллаха, ни один из тех, кто принес клятву под тем деревом». Она возразила: «Нет, о Посланник Аллаха!» Он прервал ее, тогда Хафса произнесла:

Смысл: «Каждый из вас непременно придет туда (к Аду)» (сура «Марьям», аят 71).

А Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Но Всевышний Аллах сказал: Смысл: «Потом Мы спасем богобоязненных, а притеснителей, нечестивцев оставим там упавшими на колени» (сура «Марьям», аят 72).

Ахмад поведал: «Ученые разошлись во мнении относительно вхождения в Ад: некоторые сказали, что верующий туда не войдет, а другие посчитали, что все войдут туда, а потом Аллах спасет богобоязненных. Один человек спросил Джабира ибн Абдуллаха об этом, и он ответил: “Все вы войдете туда”, – потом указал пальцами на свои уши и добавил: “Пуcть оглохнут они, если я не слышал, как Посланник Аллаха говорил: “Не будет ни благочестивого, ни нечестивца, который спасется от Огня. Но для верующих он будет прохладным и безвредным, каким был он для Ибрахима, так что Огонь даже ревет от их прохлады”. Потом Мы спасем богобоязненных, а притеснителей оставим там упавшими на колени” (сура «Марьям», аят 72)».

И аль-Хаким поведал: «Люди войдут в Огонь, а потом будут спасены оттуда в соответствии со своими делами: первый из них – как молния, потом – как ветер, потом – со скоростью лошадиного галопа, потом – со скоростью верблюдицы под человеком, потом – со скоростью бегущего человека, а потом – со скоростью идущего человека».

Это и есть виды мучений Геенны коротко. Ее беды, печаль, горе, испытания и боль бесконечны. Но самое тяжелое из тех видов наказания – горе от того, что они не познают радостей Рая, не увидят Всевышнего Аллаха, будут лишены Его довольства, зная, что все это они продали за ничтожную цену, считанные монеты, ведь они продали все это за презренные желания в течение коротких дней, которые, к тому же, не были безоблачными, но были полны огорчения и расстройств. И они будут говорить про себя: «Горе нам! Как мы погубили себя, ослушиваясь своего Господа?! Почему мы не принуждали себя к терпению в течение тех немногочисленных дней?! Если бы мы потерпели, то эти дни уже прошли бы, а сейчас мы бы уже были рядом с Господом миров и наслаждались Его довольством!»

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В Аду есть четыре вещи, которые хуже чем сам Ад:

1) вечное пребывание в нем;

2) порицание ангелами неверных;

3) соседство с шайтаном;

4) гнев Всевышнего».

Имам аль-Газали, приводя в своей книге описания Ада и его мучения, далее, обращаясь к читателю, пишет: «Я удивляюсь тебе! Как ты смеешься, забавляешься и занимаешься ничтожными делами мирской жизни, не зная, какое решение принято в отношении тебя? А если ты скажешь: “Как бы мне хотелось узнать, куда я попаду? Где будет моя конечная обитель и какое решение принято в отношении меня?”, – то я отвечу: “Есть знаки, по которым ты можешь узнать ответы на свои вопросы: посмотри на свое состояние и свои дела, ибо каждому облегчается путь к тому, для чего он был создан. И если для тебя открыт и облегчен путь блага, то радуйся, ибо ты будешь далек от Ада. А если с тобой происходит так, что как только ты захочешь сделать что-то хорошее, то возникают препятствия, мешающие тебе в этом, а когда ты захочешь сделать что-то плохое, то пути для этого открываются перед тобой, то знай, что все уже решено в отношении тебя. Ибо это указывает на исход так же, как дождь указывает на произрастание растений и дым указывает на существование огня.

Всевышний Аллах сказал:

Смысл: «Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве Рая. И, воистину, нечестивцы, грешники окажутся в Аду» (сура «Аль-Инфитар», аяты 13–14).

Изучи свое положение в свете этих двух аятов, и тогда ты узнаешь, в каком из двух Домов окажешься».

Да убережет Всевышний Аллах всех мусульман от Ада по Своей милости! Амин!

Из книги “Сущность смерти и похоронный обряд».

Смотрите еще:

  • Минрегион приказ 44 Приказ Минрегиона РФ от 11.04.2008 №44 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 апреля 2008 г. N 44 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ В ОБЛАСТИ СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ […]
  • Пособия на детей до 3-х лет в рб Размер пособия по уходу за ребенком до 3 лет Здесь представлена актуальная информация о размере пособия по уходу за ребенком до 3 лет в Беларуси. С размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет составляет: на […]
  • Штраф за непробитый чек ооо Штрафы за неприменение ККТ рассчитываются по-новому С 15.07.2016 вступили в силу изменения в КоАП, касающиеся штрафных санкций за неприменение контрольно-кассовой техники. Теперь сумма штрафа зависит от суммы непробитого чека. До […]
  • Штраф о неприменении ккм Штрафы за неприменение ККТ рассчитываются по-новому С 15.07.2016 вступили в силу изменения в КоАП, касающиеся штрафных санкций за неприменение контрольно-кассовой техники. Теперь сумма штрафа зависит от суммы непробитого чека. До […]
  • Сколько вы получаете пособие по уходу за ребенком Сколько вы получаете пособие по уходу за ребенком + 1 писала 2 заявления: одно до 1,5 лет, другое до 3 У меня средняя з/п 21000 была.и на больниках я не сидела.Очень обидно( Я догадываюсь, в чем ваша проблема. Когда у вас заколнчился […]
  • Налог сфера услуг Какие налоги нужно платить ,если я буду являться ИП в сфере услуг от ЦЗ Населения. Так же буду иметь рабочий персонал в количестве трех человек? Вопрос задан в 2012 году. Это нужно знать наизусть! Регистрация ИП Регистрация ИП […]
  • С чего платится налог на прибыль и ндс при енвд с чего платится налог ? только с арендуемой площади или еще с чего? Вариантов аж 22 см. http://ipipip.ru/envd/ Показать/скрыть: Таблица 1. Физические показатели и базовая доходность по кодам и видам предпринимательской […]
  • Ст40 закона о прокуратуре 22 статья ФЗ «О прокуратуре» Прокуратура Российской Федерации — общегосударственная централизованная система служб, которая осуществляет от имени РФ контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на […]