Как открутить коллектор

Оглавление:

Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, коллектор, суппорт, также другие сложные места

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Физические способы

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

    Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

    WD-40 и другие проникающие средства

    Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

    Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

    Электрический нагрев

    Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

    Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

    • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!
    • Болгарка или срезаем

      Клуб Газелистов

      Выпускной коллектор- приемная труба (штаны.

    • Не нравится
    • Система выпуска отработавших газов. Выпускной коллектор- приемная труба (штаны) не могу открутить болты на шпильках. Собственно САБЖ. Помогите плиз.. На станции говорят.. (если сломаем шпильки, то коллектор нужно менять. Или высверливать). Как открутить то ? Что делать ? Секут штаны.. Сварщик заварить штаны не может.. Не подлезть.. Что делать то? подскажите или направьте втему ..(2705)

      Прогрей мотор, и пробуй,или газосваркой грей и откручивай.

      Пробовали.. Головка начинает сварачивать шпильку.. Сказали «нах.. » или «если свернем» будеш покупать коллектор..

    • Нравится
    • Берси 01 июн 2012

      Я хорошенько промачивал WD 40 или Ликви моллиевской LD 40 ( это одно и тоже но цена LD 40 просто в 2 раза дешевле). Брызгаем каждые 10 минут, и ждём. Отмокают и откручиваются нормально. Правда надо дать отмокнуть. 1 часик примерно.

      Честно говоря.. пробовали.. отливали .. Не смогли.. Может руки не от туда . Не получается.. БЛИН.. На станциях ни кто не хочет браться.. Всеравно СПАСИБО.

      Salem228 01 июн 2012

      Леха306 52 01 июн 2012

      Мы пользуемся уксусом 70% ,замачиваешь на час и много гаек уже открутилось( на руки попадет,потом кожа слезает!!)

        Спасибо. Попробую. Неужели все закисшие гайки так отручиваются?
        Сообщение отредактировал Salem228: 01 Июнь 2012 — 23:38

        Попробуй , увидишь.совет покупаешь 20 кубовый шприц и туда набираешь уксус.

      колобок 01 июн 2012

      Спасибо. Попробую. Неужели все закисшие гайки так отручиваются?

      уксусом я бы не советовал(но это моё мнение), ломай шпильки и снимай коллектор-высверлишь и новые шпильки завернёшь(с графитом)

      Salem228 03 июн 2012

      Леха306 52 03 июн 2012

      Подскажите, а почему уксусом нельзя? И, если можно, технологию высверливания. У нас в таксопарке (одна из немногих контор которые берутся за ремонт газелей) все категорически отказались заниматься высверливанием сломаных шпилек. Придется самому. Руки вроде из того места растут, а вот высверливанием никогда не занимался.. Думаю нужно просверлить старую шпильку сверлом меньшего диаметра. Это понятно, а как закисшие остатки выковыривать? Или сверлить под резьбу большего размера?

      Уксусом можно! при не попадании на кожу. Если обломишь,то смотря как,если будет кусочек торчать,привариваешь гайку и пока горячая откручиваешь шпильку! Кстати пробуй открутить при хорошо прогретом движке.

      Vic123 03 июн 2012

      Постарайся просверлить по центру шпильку, потом метчиком. Если резьба не получается я пересверливаю под болт.

      AHдрей 03 июн 2012

      Газовой горелкой,греешь колектор и отворачиваешь со шпилькой.
      Вообще, там должны стоять медные гайки, если не менялись.
      Про высверливание:
      Надо попасть точно в центр шпильки. Тонким сверлом, потом попытатьсяявыкрутить. Если не получится, сверлом на 1 мм. меньше диаметра шпильки высверливаешь её полностью инарезаешь резьбу (прогоняешь). В случае непопадания в центр шпильки, постепенно увеличиваешь сверло, пока недойдёшь до резьбы, затем выковыриваешь тонким крейцмейселем.

      Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

      Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

      Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

      Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

      Выпускной коллектор ВАЗ-2114

      Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

      Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

      1. Механическое повреждение коллектора.
      2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
      3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
      4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
      5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

      В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

      Инструмент и материалы для демонтажа

      Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

      • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
      • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
      • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.
      • Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

        Прокладка выпускного коллектора

        Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

        Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

        Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

        Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

        Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

        Снимаем клемму с АКБ

        Сливаем из системы охлаждающую жидкость

        Снимаем топливные трубки

        Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

        Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

        Демонтируем крепления выпускного коллектора

        Снимаем выпускной коллектор

        Замена прокладок и установка коллектора

        После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

        Меняем прокладку коллектора

        Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

        Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

        Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

        В заключении

        После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!

        Смотрите еще:

        • Основные правила по баскетболу и волейболу Краткие правила баскетбола В игре участвует две команды по 12 человек. На игровой площадке находится по 5 игроков от каждой из команд. Ограничений для замен нет. Цель: забить в кольцо соперника большее количество мячей, не дать второй […]
        • Арбитражный управляющий это юрист Как стать арбитражным управляющим Арбитражный управляющий – это ключевая фигура для предприятия, в отношении которого инициирован процесс банкротства. От того, насколько хорошим экономистом и юристом будет специалист, вступивший в дело, […]
        • Срок обжалования решений районного суда Срок обжалования решения районного суда при трудовых спорах Добрый день.Прошу разъяснить срок обжалования решения районного суда где рассматривался вопрос по трудовым спорам. 24 декабря 2015 года состоялось заседание суда. 30 декабря […]
        • Долгов а и теория организации учебное пособие Теория организации: учебное пособие (3-е издание, стереотипное) В пособии освещены научные основы и прикладные аспекты теории организации - дисциплины, входящей в систему наук об организации, изучающей сущность, типы, структуры, […]
        • Закон о банкродстве Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ"О несостоятельности (банкротстве)" С изменениями и дополнениями от: 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 […]
        • Как считается срок патента Какие права дает патент? Сроки его действия, на что обращать особое внимание? Ответ: патент - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное […]
        • Центр занятости выплата пособия по безработице Пособие по безработице при увольнении по собственному желанию 2018 Пособие по безработице при увольнении по собственному желанию зависит от заработка сотрудника за последние 3 месяца на последнем месте работы . Чтобы получать пособие, […]
        • Общие правила воздушных перевозок пассажиров багажа грузов МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 июня 2007 г. N 82 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, Список изменяющих […]