Каюты на речных судах

Общая классификация теплоходов

Теплоходы проекта 302 — большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море. Сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских помещений.

  • Мощность теплохода 3000 л.с.
  • Водоизмещение: 3846 т.
  • Класс регистра: «М».
  • Постройка: VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau, Германия.
  • Длина: 129,1 м., Ширина: 16,5 м., Осадка: 2,9 м.
  • Пассажировместимость: 332 чел.
  • Скорость: 25,5 кмч.
  • Теплоходы проекта 301 — большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

  • Водоизмещение: 3545 т.
  • Длина: 125 м., Ширина: 16,7 м., Осадка: 2,80 м.
  • Пассажировместимость: 360 чел.
  • Скорость: 26 км/ч.
  • Теплоходы проекта 92-016 — большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, самые крупные суда такого класса. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два ресторана, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

  • Место строительства: судоверфь «Словенские Лодейницы» г.Комарно, ЧССР.
  • Длина / ширина / осадка, м135.8 / 16.8 / 2.9.
  • Число палуб 4 (5).
  • Пассажировместимость, чел. 400.
  • Водоизмещение, т. 4080.
  • Мощность, л.с. 3000.
  • Скорость, км/ч 26.
  • Допускается возможность плавания в Ладожском и Онежском озерах при волнение до 2,5х25.
  • Теплоходы проектов Q-040 и Q-040A — большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами (пр. Q-040) или только умывальниками (пр. Q-040A, за исключением кают «Люкс»), ресторан, бар, три салона, кинозал, сувенирный киоск. Модификации. Модифицированный проект Q-040A отличается от первоначального отсутствием санузлов (с туалетом и душем) в каютах и увеличенной пассажировместимостью.

  • Мощность теплохода 1800 л.с.
  • Водоизмещение: 2099 т.
  • Постройка: Судоверфь «Корнойнбург» (Австрия).
  • Длина: 110,1 м.
  • Ширина: 14.5 м.
  • Пассажировместимость: 218 ч.
  • Скорость: 22 кмч.
  • Теплоходы проектов Q-056 — большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, в течении долгого времени самые комфортабельные суда этого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами, ресторан, бар, два салона, бассейн, кинозал, сувенирный киоск.

  • Мощность теплохода 2700 л.с.
  • Водоизмещение: 2915т.
  • Класс регистра: «M».
  • Длина: 115.6м.
  • Ширина: 16.5 м.
  • Осадка: 2.8 м.
  • Пассажировместимость: 250ч.
  • Скорость: 25.5кмч.
  • Теплоходы проекта Q-065 — средние пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты «Люкс», ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование отдельных судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

  • Мощность теплохода 1330 л.с.
  • Водоизмещение: 1342т.
  • Постройка: судоверфь «Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG)», Австрия.
  • Длина: 90.2 м., Ширина: 15.0 м., Осадка: 1.6 м.
  • Пассажировместимость: 180 ч.
  • Скорость: 22.6 кмч.
  • Теплоходы проекта 588 — средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты «Люкс», оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на большинстве теплоходов был оборудован кинозал, на некоторых модернизировано оборудование кают для повышения их комфортабельности. Были также оставлены четыре спасательные шлюпки вместо шести. Обращаем внимание, что в последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу.

    Технические характеристики:

    • Место сторительства: верфь «Mathias Thesen Werft Wismar», г.Висмар, ГДР.
    • Длина / ширина / осадка, м: 95.8 / 14.3 / 2.4.
    • Число палуб 3 (5).
    • Пассажировместимость, чел.: 130-230,
    • Водоизмещение, т.: 1548.
    • Мощность, л.с. 1200.
    • Скорость, км/ч 24.
    • Допускается плавание в морских прибрежных районах: Финский залив Балтийского моря на линии Санкт-Петербург — Выборг; Енисейский залив Карского моря до о.Диксон при силе ветра до 6 баллов и высоте волны до 2,5 метров; Таганрогский залив Азовского моря до порта Таганрог
    • Теплоходы проекта 26-37 — средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты «Люкс», оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на всех теплоходах был оборудован кинозал. Обращаем внимание, что в последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу.

    • Мощность теплохода 1575 л.с.
    • Водоизмещение: 1467 т.
    • Класс регистра: «О».
    • Постройка: судоверфь «Словенские Лодейницы», г. Комарно,(Чехословакия).
    • Длина: 96 м., Ширина: 14.9 м., Осадка: 2.5 м.
    • Пассажировместимость: 130-250 ч.
    • Теплоходы этого проекта:

      • Афанасий Никитин
      • Валерий Чкалов
      • Иван Кулибин
      • Капитан Пушкарев
      • Профессор Лукачев
      • Волга Дрим
      • Николай Щорс
      • Октябрьская революция
      • Трехпалубные теплоходы проекта 26-37-315, прошедшие полную модернизацию в 2005-2006 гг. При модернизации на борту судов была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплохода имеют увеличенную площадь и оснащены всеми удобствами (санузел со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор со спутниковым приемом телеканалов, удобная мебель). Внутреннее убранство теплоходоввыполнено с применением современных материалов, при этом частично сохранены и отреставрированы исторические элементы декора теплохода.

        Теплоходы проекта 305 — средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Строительство теплоходов пр. 305 велось в Венгрии в 1959 — 1965 гг. Всего было построено свыше 50 единиц. Теплоходы имеют одноместные, двух и четырехместные каюты. Часть кают оборудованы умывальниками. Душевые кабины и туалеты — на палубах. На судах находятся два ресторана, два салона. 2 каюты «люкс» со всеми удобствами. На серии модернизированных судов все каюты оборудованы санузлом.

      • Мощность теплохода 800 л.с.
      • Водоизмещение: 800 т.
      • Постройка: завод «Обуда» г.Будапешт, Венгрия.
      • Длина: 77.9 м.
      • Ширина: 15.2 м.
      • Осадка: 1.36 м.
      • Пассажировместимость: 215 ч.
      • Скорость: 20 кмч.
      • Поэт Тукай
      • Алдан
      • Александр Пирогов
      • Александр Свешников
      • Александр Шемагин
      • Башкортостан
      • Борис Полевой
      • Борис Чирков
      • Бородино
      • В.М.Зайцев
      • Василий Чапаев
      • Герой Александр Головачев
      • Григорий Пирогов
      • Владимир Мономах
      • Мулланур Вахитов
      • Муса Гареев
      • Н.Г.Славянов
      • Паллада
      • Профессор Звонков
      • Павел Миронов
      • Рихард Зорге
      • Салават Юлаев
      • Теплоходы проекта 646 — средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях с возможностью выходов в прибрежные морские участки. Теплоходы имеют одно-, двух-, четырех-, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации судов каюты большой вместимости были переоборудованы. Судам присваивались названия в честь озер СССР и выдающихся русских литераторов.

      • Водоизмещение: 774 т.
      • Постройка: судоверфь «Warnowwerft Warnemuende», Германия. Длина: 65.2 м.
      • Ширина: 12.0 м.
      • Осадка: 2.2 м.
      • Пассажировместимость: 201 (на коротких расстояниях — до 700) ч.
      • Господин Великий Новгород
      • Мамин-Сибиряк
      • Белинский
      • Комфортабельность кают теплоходов

        Комфортабельность каюты — один из вопросов, который беспокоит покупателей путевок. Начнем с того, что каюта теплохода значительно уступает по размерам любому гостиничному номеру. Даже на самых комфортабельных теплоходах стандартная каюта походит на очень просторное купе СВ поезда, оснащенное санузлом, душем, большим шкафом и кондиционером. Исключение составляют каюты «Люкс», которые могут состоять из нескольких комнат. Размер каюты «Люкс» и её мебелировка определяется только фантазией владельца судна и его финансовыми возможностями. В отличие от морских судов, на речных теплоходах не бывает внутренних кают. Во всех каютах есть обзорное окно или иллюминаторы (в трюме).

        Стоимость путевок в разы отличается в зависимости от каюты. На всех теплоходах более дорогие каюты находятся на верхних палубах, дешевые — на нижних. В трюме и на главной палубе размещаются каюты большей вместительности, например 4-х местные. На верхних палубах обычно размещают 1-2 местные каюты.

        Стоит сразу порекомендовать не зацикливаться на выборе самой комфортабельной каюты, поскольку подавляющую часть времени Вы будете проводить в экскурсиях по городам, на палубе теплохода, наслаждаясь окружающими пейзажами, в музыкальных салонах и барах, а в каюте Вы будете только спать.

        Комфортабельность кают на теплоходах значительно колеблется. Все 2-х и 3-х палубные теплоходы были построены в 50-60-х годах, поэтому почти все каюты на этих теплоходах первоначально были «без удобств». В каюте размещался лишь умывальник, а санузел и душ — на палубе. Поскольку стоимость круизов в наши дни оказалась равной стоимости отдыха в Турции, то судовладельцы сильно задумались о привлечении туристов, в частности путем улучшения комфортабельности теплоходов. Практически на всех 2-3 палубных теплоходах была проведена большая или маленькая модернизация внутренних помещений с целью улучшения комфортебельности. Каюты увеличены в площади, оборудованы санузлом, в некоторых даже появился кондиционер. Проекты судов стали именоваться не 305, а 305М, не 588, а 588М. Многие 3-х палубные теплоходы даже стали именоваться 4-х палубными, поскольку на 4-й палубе, где раньше была только рубка, выстроены несколько кают.

        Немодернизированные каюты 2-х палубных теплоходов проекта 305 походят на купе вагона с хорошей отделкой под темные породы дерева. На главной палубе и в трюме — 4-х местные каюты в которых 2 полки сверху, 2 полки снизу. На прогулочной палубе 2-х местные каюты, напоминающие просторное купе СВ, где две «нижних» полки, приближающиеся по к размерам кровати. В немодернизированных трехпалубных теплоходах в трюме расположены двухуровневые 2-х и 4-х местные каюты. На главной палубе – двухуровневые 2-х и 4-х местные каюты. На многих 2-х и 3-х палубных теплоходах есть каюты «с удобствами» и «без удобств», причем первые стоят значительно дороже.

        Состояние кают теплохода, степень их переделки, комфортабельность кают зависит исключительно от владельцев судна. Поэтому, если Вы приобретаете путевку во время навигации, советую просто съездить в речной порт и посмотреть на теплоход и его интерьеры, либо попросить у менеджера фотографии каюты.

        Среди 4-х палубных теплоходов наиболее комфортабельными являются теплоходы проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов в основном занимаются обслуживанием интуристов, но для отечественных путешественников путевки также продаются.

        Другая распространенная серия 4-х палубных теплоходов — 92-016. Данные теплоходы обслуживают в основном российских туристов. Все каюты этих теплоходов имеют повышенную комфортабельность, в частности оснащены санузлом и душем. Теплоходы проекта 92-016 — самые большие речные суда в России с пассажировместимостью 400 человек. Но такая пассажировместимость достигнута за счет очень маленьких рамеров кают. Поэтому при прочих равных условиях рекомендую выбирать круиз на теплоходе проекта 301 или 302, чем на теплоходе проекта 92-016.

        Каюты на речных судах

        Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

        Устройство и техническая эксплуатация судна

        17.05.2015 12:28
        дата обновления страницы

        Помещения для экипажа и пассажиров

        Судовые помещения для экипажа и пассажиров делятся на жилые, общественные, бытовые, хозяйственные и медицинские.

        Жилые помещения. На грузовых судах обычно для них используют среднюю надстройку и рубки, расположенные в ней. На пассажирских судах жилые помещения находятся не только в надстройках и рубках, но и в междупалубных пространствах.
        Основным типом жилых помещений на судах являются каюты. Командный состав размещается в одноместных каютах, а рядовой — в одно- или двухместных.

        Каюты для пассажиров разделяются на классы. Одно- и двухместные каюты I и II классов обычно располагаются в средней надстройке, а четырехместные каюты III класса — на нижних палубах.

        Суда, совершающие непродолжительные рейсы или рейсы с частыми заходами в порты, могут перевозить пассажиров в общих помещениях с местами для сидения.

        Жилые помещения оборудуют мебелью и инвентарем. В каютах командного состава, а также в пассажирских каютах I и II классов устанавливают диваны и умывальники. Койки могут быть одно- или двухъярусные, устанавливают также стол, стулья и платьевые шкафы.

        На судах чаще всего применяют коридорную систему. Выходящие в коридор двери открываются внутрь кают, чтобы не стеснять движения людей по коридорам. Только двери общественных помещений должны открываться наружу, что ускоряет выход из этих помещений в случае аварии.

        Общественные помещения. На грузовых судах к ним относятся столовая для команды и кают-компания для командного состава. Обычно рядом со столовой находится салон, который отделен от нее раздвижной переборкой. Это позволяет использовать оба помещения для проведения массовых мероприятий.

        Комната отдыха на судне

        На современных грузовых судах имеются плавательные бассейны, спортивные залы, комнаты отдыха и другие помещения, значительно улучшающие бытовые условия экипажа.

        На пассажирских судах общественных помещений значительно больше. Здесь есть столовые, рестораны, курительные и музыкальные салоны, .кафе, бары, кинозал, читальни, спортивные залы, бассейны для купания, детские игровые помещения и т. п. Предусматривается также достаточная площадь открытых палуб или веранд, предназначенных для прогулок пассажиров.

        Бытовые помещения. К ним относятся гальюны (уборные), умывальные, ванные, бани, душевые и т. п. Для них используют помещения, не имеющие, как правило, естественного освещения. Недалеко от бани размещают помещение для спецодежды, оборудованное персональными шкафами. Иногда здесь имеются сушильные шкафы.

        Хозяйственные помещения. На грузовых судах камбуз (кухня)- небольшое помещение, снабженное плитой, столом, кубом для кипячения воды, полками и шкафами для посуды. Камбуз пассажирского судна имеет большие размеры и иногда может состоять из ряда отдельных помещений. Поблизости от камбуза располагают кладовые для хранения продуктов. Их оборудуют стеллажами, шкафами, рефрижераторными камерами.

        Медицинские помещения. К ним относятся амбулатория, стационар, изолятор и т. п. Размеры этих помещений и количество коек зависят от числа экипажа и категории судна. Располагают медицинские помещения обычно изолированно от других помещений с отдельными независимыми выходами на открытую палубу. Стационар и изолятор имеют собственный отдельный санитарный блок (гальюн, ванну, душ).

        Чистка ультразвуком

        Чистка ультразвуком

        Чистка инжектора, форсунок

        Новые проекты речных круизных судов

        Нет ничего прекраснее путешествия по воде. И неважно это огромный круизный лайнер или скромное речное судно. Круизные операторы продолжают инвестировать в новые суда, чтобы идти в ногу с растущей популярностью речных круизов в США и Европе.

        Международная ассоциация круизных линий (CLIA), которая охватывает около 95 процентов мировой круизной индустрии, сообщила, что в 2018 году общий флот речных судов пополнится 13 новыми теплоходами и составит 184 речных круизных судна. Ознакомьтесь с самыми ожидаемыми.

        1. Круизный речной теплоход American Song

        Компания American Cruise Lines (ACL) недавно спустила на воду новый пассажирский речной теплоход American Song. Это первое речное судно новой серии Modern Riverboat, которое отправится в первый рейс по реке Миссисипи уже осенью 2018 года, а в 2019 году речные круизы на нем будут перенесены на реку Снейк для речных прогулок по штату Колумбия.

        Пятипалубное судно рассчитанное на 190 пассажиров было запущено на 7 недель раньше запланированного срока. В данный момент теплоход находится наплаву на реке Уикомико на предприятии Chesapeake Shipbuilding в Солсбери, штат Мэриленд, где проводятся отделочные работы.

        2. Речной круизный теплоход AMAMagna

        Теплоход AMAMagna почти в два раза превосходит традиционные европейские речные суда. Речной лайнер вместимостью 194 пассажиров строится на голландской верфи Vahali для компании AmaWaterways. Кстати, голландцы всегда считались мировыми лидерами кораблестроения и современность не исключение. Именно голландцы стали основателями нового направления в туристическом отдыхе — популярные речные круизы.
        Длина речного судна AMAMagna 135 м, ширина 21,9 м, экипаж 70 человек. Количество кают 98 и 7 апартаментов, эквивалентных по размеру с океанскими судами. Также известно, что речное судно будет оснащено гибридной силовой установкой. Дизель-электрический привод способствует снижению эксплуатационных расходов за счёт низкого потребления топлива во всем диапазоне скоростей. Такая силовая установка компактнее и тише асинхронных моторов. Компания AmaWaterways располагает флотом из 22 речных круизных судов. Теплоход AmaMagna дебютирует на реке Дунай в 2019 году.

        3. Речные круизные теплоходы серии Viking Longships

        Еще одна популярная компания Viking River Cruise в октябре прошлого года разместила заказ на строительство 7 новых судов для речных туров Европы. Шесть из них будут построены по проекту Viking Longships и откроют маршруты на Рейне, Майне и Дунае. В каждом плавучем пятизвездочном отеле с комфортом разместятся 190 пассажиров. Запатентованный дизайнерский проект Viking Longships характерен своей компоновкой помещений и позволяет вместить: 2 ультра большие каюты и 95 двухкомнатных номеров с верандой.

        Седьмое речное судно разрабатывается специально для круизов по реке Дуэро в Португалии. В результате большого спроса новый теплоход присоединится к действующему флоту из трех судов Viking River Cruise. Вместимостью 106 пассажиров в 51 каютах и 4 апартаментах, новое судно проекта Douro меньше, чем Viking Longships, но имеет такой же широкий выбор кают и услуг. В свой первый вояж судно отправиться в 2019 году.

        Речные круизы это новая эпоха путешествий по Европе, уникальный способ увидеть континент под другим углом. На борту 100-метровых судов AMAMagna или American Song туристы могут наслаждаться пейзажем по пути речной прогулки, а также познакомиться с городами.

        Теплоход Максим Горький

        Горький построен в Австрии, в 1974 году. Это один из четырех четырехпалубных круизных речных судов, построенных по заказу СССР на верфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG). расположенной на Дунае.

        в 2002 году теплоход прошел серьезную реконструкцию: был проведен ремонт силовой установки, модернизирована система спасения пассажиров. Конечно модернизации подверглись каюты и места общего отдыха. Сегодня Горький в основном выполняет длинные рейсы от Петербурга до Москвы и Нижнего Новгорода.

        Способен преодолевать любую волну на Ладожском и Онежском озерах. Однако, при штормовом ветре в 25 м/с, МЧС наложит запрет на выход теплохода. Но такие ветра — аномалия. В конце концов даже океанские лайнеры прячутся в порты при шторме в 9 баллов.

        Этот проект Q-040 чуть меньше самых больших речных теплоходов серий 92-016 или 302.

        На комфортности это не сказывается: мест для отдыха одинаково, что достигнуто за счет уменьшения количества кают. Зато меньшее водоизмещение — это меньшая осадка.

        Разница всего в полметра. Но это критичная величина для Городецких шлюзов.

        В навигациях 2014 и 2015 года из-за низкой воды, большие теплоходы не смогли пройти через шлюзы в Петербург.

        Это стало причиной отмены круизов, больших нервов и у круизных компаний и у пассажиров.

        Если Вы покупаете путевку УЖЕ во время навигации, это не имеет значения — вопросы шлюзования решаются весной.

        Но, если круиз приобретается заранее, по программе осенних и зимних скидок на следующий год, то при прочих равных, предпочтение надо отдавать теплоходам м меньшей осадкой.

        • Теплоход способен принять 186 пассажиров.

        • Число палуб — четыре.

        • Длина теплохода полная — 110,5 метров.

        • Длина теплохода по ватерлинии 106,5 метров.

        • Ширина теплохода полная — 14,5 метров.

        • Ширина теплохода по ватерлинии — 14,0 метров.

        • Водоизмещение полное 2 100 тонн.

        • Осадка судна в грузу — 2,5 метра.

        • Теплоход имеет три дизельные силовые установки.

        • Мощность каждого двигателя 600 лошадиных сил.

        • Скорость достигает 22,1 км/час.

        Теплоход оборудован каютами различного класса:

        • Четыре каюты класса Полулюкс

        • Две одноместные каюты

        • Сорок восемь двухместных одноярусных кают

        • Шесть двухместных одноярусных кают

        • Двадцать шесть трехместных двухъярусных каюты

        Сервис на борту:

        • Открытая солнечная палуба

        • Wi-fi интернет в одном из баров

        ПЛАН ПАЛУБ ТЕПЛОХОДА МАКСИМ ГОРЬКИЙ:

        КАЮТЫ ТЕПЛОХОДА МАКСИМ ГОРЬКИЙ:

        Каюты «Полулюкс»

        В каюте возможно размещение от двух до трех человек.

        Каюта оборудована раскладным диваном, мягкой мебелью, шкафами для одежды. вторая комната имеет одно спальное место.

        Техническое оснащение: видеодвойка, холодильник, кондиционер, душ, умывальник, туалет.

        Особенность: полноформатные обзорные окна.

        Каюты двухместные одноярусные

        В каюте возможно размещение двух человек.

        Каюта оборудована шкафом для одежды.

        Техническое оснащение: видеодвойка, холодильник, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет.

        Каюты двухместные двухярусные

        В каюте два спальных места одно над другим.

        Особенность: большое обзорное окно.

        Трехместная двухъярусная

        В каюте три спальных места. Два нижних и одно вторым ярусом.

        Техническое оснащение: шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет.

        Теплоход Ленин

        Ленин — относится к лучшей серии судов, стоящих на круизных линиях речных туров внутри России. Теплоход построен на верфи в Германии. Год постройки 1986 – по меркам речных судов – нормальный средний возраст.
        Была произведена реконструкция теплохода, обновлены номера, общественные зоны, навигационное оборудование.

        Теплоход выполняет рейсы по маршруту Москва-Петербург-Москва, но стоит отметить – на регулярные круизы выставляется нечасто – в основном его фрахтуют на корпоративные программы.

        • Теплоход Ленин способен принять 288 пассажиров.

        • Длина теплохода полная — 129,1 метра.

        • Длина теплохода по ватерлинии 124,45 метра.

        • Ширина теплохода полная — 16,7 метра.

        • Ширина теплохода по ватерлинии — 16,0 метров.

        • Водоизмещение полное 3 855 тонн.

        • Осадка судна в грузу — 2,95 метра.

        • Мощность каждого двигателя 1000 лошадиных сил.

        • Скорость достигает 25,5 км/час.

        • Класс Речного Регистра: М (лёд)

        • Одна каюта класса «Люкс»

        • Десять одноместных кают

        • Сто двадцать четыре двухместных одноярусных кают

        asosnin

        Дневник работника речного флота

        Блог Александра Соснина

        Теплоход Viking Freya

        Теплоход Viking Freya – часть масштабного проекта обновления флота компании Viking River Cruises.

        Серия называется Viking Longships.

        Это и вправду масштабно. Судите сами: серия состоит из тридцати абсолютно одинаковых судов, строящихся в течение всего трех лет. Суда строятся на европейских верфях для работы на Рейне, Дунае и Роне, а также (с некоторыми изменениями в проекте) – для работы на португальской реке Дуэро. Такого история речной круизной отрасли еще не знала.

        «Лонгшипы» стремительно заполняют собой европейские речные круизные маршруты, что буквально толкает рынок к росту. «Викинг» ставит часть судов и на маловостребованные в прошлом направления. Например, до недавнего времени круизные суда спускались по Дунаю ниже Будапешта (в сторону Болгарии и Румынии) лишь эпизодически. Эти маршруты были чем-то вроде деликатеса для ценителей речных путешествий. «Викинг» же без какой-либо раскачки сделал маршрут Будапешт – Бухарест регулярным, и поставил на него сразу три новых «лонгшипа», обеспечивающих до двух еженедельных отправлений. Причем эти действия не авантюрны, а обеспечены хорошей загрузкой судов.

        Развитие Viking Cruise Line – тот случай, когда скорее можно говорить не об эволюции, а о революции. Для меня это очень интересная компания, и я выбрал ее теплоход для круиза не случайно.

        За большинством решений стоит президент компании норвежец Торстейн Хаген. Он же приветствует прибывающих туристов с экранов каютных телевизоров.

        Потеряв к пятидесяти годам значительную часть средств, да еще получив неутешительный диагноз врачей, Хаген смог собраться и создать новую круизную компанию Viking River Cruise Line, после чего за двадцать лет сделать ее самой крупной и популярной в мире. Что интересно, Хаген начал свою деятельность с аренды в 1994 году трех российских теплоходов 302 проекта – они и сейчас работают в составе флота компании.

        Что представляют собой «лонгшипы», стремительно ворвавшиеся в речную жизнь Европы?

        Эти суда имеют предельные для европейских рек габариты: длину 135 метров, ширину 11,45 метров. По длине «лонгшип» примерно соответствует самому большому российскому круизному теплоходу проекта 92-016.

        На реках Европы имеется жесткое ограничение по высоте судов, поэтому «лонгшипы» по нашим меркам имеют всего две палубы (по европейским – три, так как считается и нижняя палуба). При этом вместимость «лонгшипа» практически не уступает вместимости модернизированного российского теплохода 302 проекта. У «лонгшипа» она составляет 190 человек, у «россиянина» – 204, хотя последний и имеет две дополнительных палубы. Это достигается предельно экономным расходованием пространства «лонгшипа», чего, безусловно, проще достичь на новом судне, нежели на модернизированном, где при любой перепланировке обязательно появится нерационально используемое пространство.

        Компоновочно «лонгшипы» соответствуют современным тенденциям в речном судостроении. Общественные помещения группируются в носовой части судна, каюты – в средней и кормовой частях. Центральную часть занимает атриум.

        К атриуму примыкают библиотека, интернет-уголок и две кофе-станции самообслуживания.

        Из атриума можно попасть на небольшие боковые открытые террасы.

        Атриум делит теплоход на две части. В носовой части находятся общественные помещения.

        На третьей палубе оборудован большой салон с барной стойкой. Это центр общественной жизни судна. Барная стойка по цвету оформлена по мотивам древних судов викингов.

        Носовой салон на третьей палубе типичен для большинства европейских речных новостроев. Однако на «лонгшипах» сделано и кое-что необычное: носовая часть этого салона выделена в отдельное помещение – салон Aquavit с застекленным потолком. Здесь создана атмосфера летней веранды. В «Аквавите» можно перекусить параллельно завтраку и обеду в ресторане.

        На этом новшества не заканчиваются: перед «аквавитом», там, где у судов находится так называемый бак, оборудована открытая терраса, защищенная от ветра прозрачными панелями. Это место в теплое время используется не только для отдыха и наблюдения за окрестностями, но и для приема пищи.

        Под террасой, кому интересно, спрятаны швартовные механизмы, а рядом находится камбуз.

        Ресторан занимает носовую часть второй палубы.

        Все пространство по другую сторону от атриума занято каютами. При создании «лонгшипов» особое внимание уделялось достижению максимально возможной в этих габаритах пассажировместимости. При этом пришлось пожертововать некоторыми принятыми на современных судах «излишествами»: на «лонгшипах» нет бассейна, комнаты массажа, тренажерного зала. Это абсолютно осознанное решение, не влияющее на выбор компании ее постоянными клиентами.

        «Лонгшипы», как я уже говорил, абсолютно одинаковы – и конструктивно, и планировочно, и даже по дизайну интерьеров. На каждом теплоходе есть семь двухкомнатных кают «люкс». Двухкомнатные каюты – редкость на речных судах, где пространство расходуется максимально экономно, но «Викинги» сделали наличие таких кают своей отличительной особенностью (Торстейн Хаген как-то высказался в том плане, что не считает «сьюты» на судах других компаний «сьютами», потому что они однокомнатные). Каждая такая каюта состоит из гостиной и спальни.

        39 кают «лонгшипа» имеют балконы-веранды, еще 22 – французские балконы.

        27 кают, расположенных на первой (нижней) палубе, балконов не имеют.

        Как видно на следующей фотографии, санузлы в каютах «лонгшипов» – с прозрачными стенами. Нажатием кнопки они становятся матово-непрозрачными.

        Основное открытое пространство на любом европейском речном судне, и «лонгшипы» не исключение, – верхняя прогулочная палуба. Правда, доступ на нее открывается только на участках, на которых нет низких мостов (например, на канале Рейн-Дунай и реке Майн таких участков нет и доступ на палубу из соображений безопасности закрыт на ходу постоянно).

        Рулевая рубка при прохождении участков с низкими мостами «утапливается» в надстройку вместе с судоводителем.

        Вот пока и все; в дальнейшем постараюсь написать о других моментах, связанных с этими судами. В заключение скажу, что низкие цены, принятые на российском рынке речных круизов, практически исключают возможность строительства подобных теплоходов для российских рек – по крайней мере, в существующих ценовых нишах. Я говорю только о судах, рассчитанных на российских туристов, и добавляю оговорку – «пока исключают». А для иностранного премиум-сегмента подобные современные суда вполне могут начать строиться в самом ближайшем будущем. Да процесс, впрочем, уже и начался.

        Смотрите еще:

        • Законы вступающие в силу с 1 июля 2012 года 1 июля 2012 года: новые штрафы, новые цены, новые запреты В этом году правительство и депутаты перенесли вступление в силу непопулярных мер на послевыборный период. Многие из них начинают действовать с 1 июля. Forbes выяснил, чего стоит […]
        • Водительская медкомиссия правила прохождения 2018 Как оформить медсправку на права 1. Где пройти медкомиссию для справки на водительские права? Чтобы оформить справку для получения или замены водительских прав, вам нужно будет пройти: обследование у психиатра и психиатра-нарколога — […]
        • Закон тамбовской области 229 з Закон Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З (ред. от 06.06.2014) "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 29.10.2003 N 608) 29 октября 2003 года N 155-З ТАМБОВСКАЯ […]
        • Заявление в озпп Подайте письменную претензию или заявление с требованиями Если нарушены Ваши права потребителя (например, Вы купили товар с недостатками) - Вы вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с предусмотренными законом […]
        • Вычет матери одиночке 2014 Налоговый вычет для матери одиночки Здравствуйте, подскажите пожалуйста. От первого брака, сейчас в разводе, у меня есть дочь, ей 19 лет. Еще у меня есть двое детей- у них в графе отец стоит прочерк. Сейчас , я вышла замуж, муж детей не […]
        • Нотариус в белоярском районе свердловской области Нотариус Дубовицкая Галина Михайловна +7 (499) 653-60-72 доб. 342 – Москва и МО Телефон нотариуса: 8 965 501 47 99 Адрес: 624030, п. Белоярский, ул. Юбилейная, д. 39А понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 […]
        • Анализ преступлений населенных пунктов "Тюрьма" интернет-приложение к журналу "Индекс" Краткий анализ состояния преступности в Российской Федерации за январь-апрель 2002 года (по данным МВД РФ) 1. В январе-апреле 2002 г. зарегистрировано 1013,9 тыс. преступлений, что на 2,9% […]
        • Оценить автомобиль для вступления в наследство Зачем нужно оценивать стоимость машины? Оценка автомобиля для наследства необходима по одной простой причине: для вступления в права владения автомобилем наследник должен выплатить определенную сумму – госпошлину. Размер выплаты […]