Явь правь навь это

Что такое Правь, Явь и Навь?

Вера и толкование (легенды и происхождения) тех или иных событий на Земле Матушке происходила из наблюдений предков, в процессе их развития. Все эти наблюдения и накопление опыта привели к образному мышлению и пониманию мира.

У славян МИР состоял из трёх равновесных миров: Явь-Навь-Правь.

Навь – это мир мёртвых, характеризуется образом Чернобога. В этом мире сожительствуют будущее и то, что было до нас, мир навождений. Непредсказуемый мир, здесь нельзя утверждать, что будет именно так. Здесь можно столкнуться с хорошим будущим и с разрухой, упадком. А что именно воплотится из этого мира, зависит от настоящих действий в Яви. Мир Нави существует параллельно Яви. Человек может соприкоснуться с миром Нави по глупости или из любопытства (например, гадание).

Правь стоит над мирами Яви и Нави, приводит в равновесное состояние существование этих миров. Этот мир истины. Человеческая душа приходит из мира Прави, и должна вернуться туда же ещё более чистой, чем была.

Таким образом получается триглав «Правь – Явь – Навь. Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю)».

У славян есть свой знак в вере, который объединяет все эти три Мира:

«Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави.

Но обитатели Подземного Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые. Когда в их мире наступает «рассвет», они видят, как из-за линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами, поднимается зловещее кроваво-красное Солнце — Солнце Мертвых, — освещая призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера — царство Чернобога и Марены (Мары). Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком.

Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом.

Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная Граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня смород — сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый), чьи воды — бушующее пламя. Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса) мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью.

Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного («физического») тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави — поднимаются в небесное царство Сварога — Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения.

Героев, погибших с мечом в руке, возносит в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь Перуна-Громовержца.

И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для кого уже не существует более различия между «я» и «ОН», между личной волей и Волей Рода — не воплощаются более на земле, навсегда уходя в Чертоги Незримые, скрытые.

Небесный мир есть Царство Прави — законов Сварога, поддерживающих равновесие. сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави.

Нужно отметить, что Явь и Навь, Белобог и Чернобог не могут трактоваться как символы «добра» и «зла», или, по крайней мере, исчерпываться этими понятиями.

Вообще, смерть тела может рассматриваться в качестве абсолютного зла, а жизнь — в качестве безусловного «добра» лишь сознанием того, кто выпал из непосредственного ощущения естественного порядка вещей, кто не видит более, скрытую за внешними феноменами, мировую гармонию, кто отрекся от Традиции — Законов Сварога и Мудрости Предков».

Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании, философии древних славян-язычников, триада состояния мира, триглав всего сотворённого мира. Подробнее про каждый термин вы можете читать в этих статьях: Явь, Навь, Правь.

Это три стороны бытия, три мира, которые разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании древних славян – это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах: Явь — наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным; Навь – загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа; Правь – мир, где живут высшие, светлые Боги, кроме того, Правь – это законы мироздания и законы человеческие, данные Богами.

Живя в Яви, человек идёт по пути духовного развития, и после смерти, т.е. после перехода из одного состояния в другое, попадает либо в Навь, либо в Правь, в зависимости от состояния своего духа, который он смог воспитать.

Многие “исследователи”, которые недостаточно глубоко изучили тему славянских верований и славянской философии, берутся утверждать, что Навь – это злое и ужасное место. Это утверждение не верно. Навь не может быть чёрным, недобрым местом по определению, так как здесь, по представлениям древних славян, живут предки, и сюда люди приходят после смерти. Навь – это наисветлейшее место, уступающее по “блеску” разве только Прави, где обитают Боги.

История древнего мира

В древнеславянской и современной языческой философии всё мироздание делится на три части – Явь, Навь и Правь. Простыми словами – это мир материи, загробный мир и мир Богов у славян. Правь – это высший мир. Правь – это место обиталища светлых Богов. Только самые светлые души могут попасть в это место. Кроме того, правь — это ещё и законы, которые установлены над всеми мирами.

Пребывая в мире Яви или Нави, человек всегда находится в нерушимой системе, созданной Правью. Люди — её частицы, которые выполняют некие функции в мирах, что находятся ниже. Постоянно совершенствуясь на пути духовного развития, целью всего человеческого существования является возвращение в своё настоящее обиталище, дом для каждого духа — Правь.

По некоторым предположениям, от данного термина произошло множество слов: править, праведный, правдивый, правый и даже правда. Всё это указывает на то, что законы Прави являются истинными и нерушимыми.

Многие современные славяне-язычники ошибочно считают, что термин “православный” также переводится как Славящий Правь. Это довольно неоднозначное толкование. Разбор этого слова лингвистами довольно убедительно доказывает, что это вовсе не так (в переводе с греческого, «православный» — это «правильное суждение» или «учение»).

Славянские Навь, Правь и Явь

Навь — это потусторонний мир , мир мёртвых , а также это мир снов, мир мысленного восприятия, это бестелесное прошлое и будущее, то, что до Яви и после Яви, то, что мы можем увидеть умозрительно, осознать интуитивно, через предчувствие, но не можем ощутить в Яви.

Это отражение реальности прошлого и отражение реальности будущего. То, что, предугадывается как будущее, но чего нет сейчас. То, что помнится как прошлое, то, чего нет сейчас. Это то, что воспринимается нами мысленно как реальность прошлого и будущего, как реальность, которая не существует в данный момент и потому не является реальностью.

Это весь Мир, умозрительно нами планируемый и предугадываемый, а также вспоминаемый нами. Это отражение существующей реальности «в зеркале воды реки времени», которая знает всё, которая знает прошлое, которая знает будущее, которая знает, что сейчас будет.

Наш Мир , в котором мы живём здесь и сейчас, это Явь . Это Мир, воспринимаемый нами через органы наших чувств. Это то, что можно потрогать, ощутить, попробовать, увидеть и так далее. Это окружающий нас Мир, окружающий нас в этот именно момент времени. Это Мир, с которым мы можем взаимодействовать телесно, благодаря своему воплощению в теле. Это Мир, который проявляет и проверяет качество наших душ.

Правь — это правила, законы, управляющие Явью , это Мир Богов , это сверхсознание и высшая мудрость. Это смысл существования Вселенной, Мира, Природы, Людей. Понимающие Правь, живут по Прави, живут Правильно, живут по Правде, которая есть проявление Прави . Понимающие Правь уходят в Правь, уходят к Богам, становятся Правью, становятся частью Богов.

Явь находится в Прави , в полном её управлении, потому говорят — «во Боге мы живём», а также говорят «Всё есть Бог », — то есть Бог есть во всём, что нас окружает в нашем Мире, а всё, что нас окружает, это его проявление, это он и есть.

Устройство Мироздания можно представить в виде Мирового Древа . Корни этого Древа — это Навь , потому Мир Нави , Мир Предков , ещё называют Нижним Миром . Ствол этого Древа — это Явь , потому Мир Яви , наш с вами Мир , ещё называют Средним Миром . Крона этого Древа — это Правь, потому Мир Прави , Мир Богов , ещё называют Верхним Миром .

Явь, Навь, Правь…

Нет ничего удивительного в том, что культура любого народа включает в себя ряд космогонических мифов, в той или иной степени отражающих устройство Вселенной. В этом смысле реальность чаще всего делится на своеобразные «пласты», которые определяются целым спектром характерных черт. Пласты взаимодействуют и сущности переходят из одного в другой, образно говоря, меняя свое «агрегатное состояние». Самый простой пример – земной мир, рай и ад (христианский вариант).

Для славян ад, рай, чистилище и прочие понятия данного ряда попросту не существовали.Как и в древнескандинавской эзотерике у славян рай, ад и прочие нагромождения максимально метафоризированных и абсолютно нереалистичных описаний заменяются вполне адекватными топосами. И здесь очень важно понимать, что, в частности, Навь – это не славянский ад, а Правь – это не славянский рай. Здесь речь идет о принципиально иных категориях, потому что наши Предки никогда не делили мир на «черное» и «белое», абсолютно четко понимая, насколько сложна и многообразна Вселенная.

Начнем с базиса. Явь у славян – это трехмерный мир, если так будет проще – физический, платоновский мир вещей. Самая очевидная аналогия – Мидгард у древних скандинавов, хотя известно, что многие восточнославянские племена, в частности – племена, населявшие побережье Балтики, также использовали данное понятия. Но в контексте тематики данного материала важно другое.Важно то, что понятие «Явь» у славян вполне очевидно происходило от слова «явный», то есть «видимый» или «зримый», хотя в современных славянских эзотерических учениях принят иной подход, обратный: слово «явный» и его производные этимологическипроизошли от понятия «явь». Насколько это справедливо – другой вопрос, важно, что само понятие существует и его значение недвусмысленно. Явь у славян являлась тем пластом реальности, в котором пребываем мы все, люди, в своих нынешних, физических оболочках.После смерти (смены мерного тела), человек в соответствии с верованиями наших Предков меняет пласт бытия, переходит в иную реалию с большим, либо с меньшим числом измерений (либо речь может идти о мирах, вибрирующих с более высокими или низкими частотами).

Итак, после физической гибели человек в любом случае (и это важно) попадает в Навь. Навь у славян это, как бы мы сейчас казали, загробный мир. Но данное понятие не имеет негативного оттенка, оно нейтрально, и его ближайшая аналогия – Дуат, загробный мир из древнеегипетской мифологии. То есть у славян фактически Вселенная делилась на два пласта – Явь и Навь, мир живых и мир мертвых, сменивших свое физическое тело на иное.Правь у славян никогда не являлась самостоятельным миром или отдельным пластом реальности, это очень важно, потому что сегодня многие заблуждаются на этот счет. Фактически Навь (то есть, как мы уже знаем, загробный мир, в буквальном смысле) разделена на два «уровня» или измерения – это Темная Навь (или просто Навь) и Светлая Навь (она же Правь). По легенде изначально вся Навь была Светлой, то есть понятия Навь и Правь имели одно значение. Но затем Чернобог в результате, скажем так, неких манипуляций (это тема другого материала) создал Темную Навь, которая населилась (сама собой) разными низкочастотными сущностями. Это злоба, ненависть и печаль людей, концентрированная и воплощенная. Кроме того, в Темную Навь попадают люди, не нашедшие упокоение при жизни,либо те, чья жизнь была объективно неправедной. В этом смысле у славян все было достаточно просто: чти Предков и живи по совести. Это два принципа, составляющие жизнь праведную. Все остальное – убийство, кража и далее по списку – это лишь действия, выполняемые человеком в зависимости от обстоятельств и в соответствии с совестью (совесть у наших Предков была не одна, различали совесть личную и Вселенскую, то есть основу, стержень бытия).

Правь у славян считалась местом, в котором живут боги (асы) и праведные люди. При этом важно отметить, что Правь имела семь уровней (семь небес), боги жили лишь на четвертом. Это достаточно любопытное замечание, которое заставляет задуматься человека с живым, пытливым умом. Аналогичные вопросы возникают при прочтении Эдды (что одной, что другой), в частности – при упоминании Утгарда.

Таким образом, у славян Явь, Навь и Правь в совокупности представляли собой четко определенную систему мироздания. Здесь не было места пытаемым грешникам и прочей ереси, потому что в Темной Нави, в мертвом мире, в котором нет ни солнца, ни жизненной энергии, существование человека становится наказанием само по себе. Поэтому такие понятия как «славянский ад» или «славянский рай» выглядят настолько глупо и низко, что употреблять их может лишь исключительно невежественный человек. И тут можно отметить еще один нюанс, отличающий славянское «мироустройства» от, например, христианского. У христиан ад и рай – это окончательные пункты назначения, то есть попав в любое из этих мест, выбраться из него уже нельзя. У славян Навь (и разумеется Правь, органичная часть Нави) часто пересекаются с Явью, земным миром, и не только в плане мифологических сюжетов. Речь идет о том, что желание и воплощенное намеренье человека определяют его бытие в любом мире. Правь – не предел, как минимум, нашим Предкам были известных лишь четыре «неба» этого мира, из семи. Навь – отражение Прави, со своей градацией, со своей иерархией, но «в другую сторону», со знаком минус.И при совершении определенных действий сущность, в частности – человек, вполне могла сменить мерность (мир, пласт Вселенной). Все это действительно важно, потому что помогает более развернуто и более глубоко понять культуру наших Предков, осознать ее предтечи и первоосновы, принять ее такой, какая она есть на самом деле, а не такой, как нам ее преподносят.

Как мы уже знаем, в языческой философии всё мироздание делится на три части: Явь, Навь и Правь. Общую статью по этим трём понятиям можно прочитать здесь, а в этой же статье мы подробнее остановимся на Нави – мире мёртвых, загробном мире, мире, куда уходят умершие люди и где живут предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей — Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави).

Навь в различных источниках расшифровывается относительно по-разному. Например, в толковом словаре Ефремовой Т.Ф. – это поднявшийся из могилы мертвец или обитатель загробного мира. В толковом словаре Ушакова Д.Н. – это призрак мертвеца. В энциклопедическом словаре Гуськовой и Сотина – это воплощение смерти и т.д. Везде одно и тоже значение. Навь – это потусторонняя мистерия, где живут люди после смерти. Иногда Навь может взаимодействовать с Явью, т.е. с нашим миром, путём связи ушедших предков с живыми различными способами, но в основном Навь – это то, что недоступно живым.

Если проводить этимологию слов, то можно найти термин Навь во многих русских словах и древнеславянских названиях. К примеру, русалка-навка – умершая душа, которая живёт в водоёме; навий день – день поминовения мёртвых; навидь – смертельная рана; нава – погребальная лодка, ладья в которой отправляли в последний путь усопшего и т.д. В “Повести Временных Лет” есть такая фраза: “ …навье бьют полочаны… ” — что относится к эпидемии, представлявшейся, как мертвецы на конях, которые скачут по улицам и сеют смерть.

Хозяевами Нави являются Кощей (Чернобог, Ящер), Морана (Мара), также иногда хозяином называют Велеса и некоторых других богов. Навь — это ещё не Правь (место, где обитают высшие Боги), но уже и не материальный мир. Это другая форма существования, можно даже сказать, что настоящий дом для душ.

Праздник Навий День отмечается 1 марта. В этот день славяне-язычники навещают могилы своих предков, совершают тризну, приносят дары.

Стремись к лучшему (к истинным ценностям)

Поиск от Яндекс

Фидподписка

Счётчик от LiveInternet

Счетчик от яндекс

Понятия «Правь-Явь-Навь». Славянская Вера

Вера и толкование (легенды и происхождения) тех или иных событий на Земле Матушке происходила из наблюдений предков, в процессе их развития. Все эти наблюдения и накопление опыта привели к образному мышлению и пониманию мира.

Явь олицетворяет собой данную действительность, то есть то, чем человек живёт в этой жизни – настоящее. Для Яви характерен образ Белобога, мир живых.

«Миф повествует, что когда на земле (в мире Яви) наступает ночь, сияющая Солнечная Колесница (правит которой сам Даждьбог) проносится по Небу Мертвых, и Щит Даждьбога, с изображенным на нем блистающим восьмиконечным Коловратом, символом совершенства, освещает мир Нави. Но обитатели Подземного Мира не имеют возможности лицезреть Солнце, каким видим его мы, живые. Когда в их мире наступает «рассвет», они видят, как из-за линии горизонта, окрашивая черные небеса тусклыми багровыми бликами, поднимается зловещее кроваво-красное Солнце — Солнце Мертвых, — освещая призрачный, населенный тенями, серо-черный мир Ящера — царство Чернобога и Марены (Мары). Никто из обычных смертных, кроме великих героев и мудрых волхвов, не может выдержать этого зрелища, не повредившись рассудком. Некоторые люди, живущие не по Законам Сварога, находясь на смертном одре или будучи сражены тяжелым недугом, еще при жизни видят отдельные (случайные) образы и отрывки картин из Подземного мира, что приводит их в неописуемый ужас. Врачи и близкие обычно считают эти видения лишь плодом фантазии больного, обычными галлюцинациями, лихорадочным бредом. Мир Яви и мир Нави, как повествует миф, разделяет некая сакральная Граница, воплощенная в образе реки Смородины (от корня смород — сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый), чьи воды — бушующее пламя. Берега соединены лишь тонким (тоньше волоса) мостом из радуги, по которому не перейти тому, кто еще обременен плотью. Тот, кто жил не по Законам Сварога, переходя после смерти плотного («физического») тела по Мосту, попадает в царство Марены и Чернобога, где пребывает вплоть до следующего воплощения на земле; жившие же по Прави — поднимаются в небесное царство Сварога — Ирий (Златую Сваргу, Царство Света), где и ожидают нового рождения. Героев, погибших с мечом в руке, возносит в Ирий сама Магура-Перуница, мудрая и прекрасная дева-воительница, дочь Перуна-Громовержца. И лишь те немногие Мудрые люди, кто еще при жизни в теле обрел (раскрыл в себе изначально присущее каждому!) духовное единство с Родом, для кого уже не существует более различия между «я» и «ОН», между личной волей и Волей Рода — не воплощаются более на земле, навсегда уходя в Чертоги Незримые, скрытые. Небесный мир есть Царство Прави — законов Сварога, поддерживающих равновесие. сил в мире, определяющих существование и взаимодействие Яви и Нави. Нужно отметить, что Явь и Навь, Белобог и Чернобог не могут трактоваться как символы «добра» и «зла», или, по крайней мере, исчерпываться этими понятиями. Вообще, смерть тела может рассматриваться в качестве абсолютного зла, а жизнь — в качестве безусловного «добра» лишь сознанием того, кто выпал из непосредственного ощущения естественного порядка вещей, кто не видит более, скрытую за внешними феноменами, мировую гармонию, кто отрекся от Традиции — Законов Сварога и Мудрости Предков».

Смотрите еще:

  • Правила узлов учета тепловой энергии Подготовлены новые правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя Минстрой России разработал новую редакцию правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. Одно из основных изменений — проводить обязательные […]
  • Безопасность жизнедеятельности законы Правовые основы БЖД Юридической базой всех отраслей законодательства является Конституция РФ (1993 г.), которая обладает наивысшей юридической силой. Основы конституционного строя РФ в области БЖД изложены в статье 7, а права и […]
  • Оформить спортзал в детском саду Оборудование спортзала в детском саду по фгос: делаем правильно При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам […]
  • Приказ минздравсоцразвития от 260411 Приказ минздравсоцразвития от 260411 Выполнять, иду 342н 26.04.11 рф от приказ минздравсоцразвития существовала Ей это 26.04.11 удалось, залезли в головной приказ глубже, порылись там хорошо, а уж 342н привели в […]
  • Авторское свидетельство и патент Патент и авторское свидетельство: сходство и различия В нашей стране право собственности на любое изобретение может быть передано непосредственно государству, в результате чего выдается авторское свидетельство, действительное 15 лет с […]
  • Страховой стаж без начислений Что такое страховой стаж Наличие стажа играет первостепенную роль в финансовом обеспечении гражданина, как в период его активной трудовой деятельности, так и в годы его нахождения на пенсии. Одним из видов стажа, то есть времени, когда […]
  • Подать иск во время суда Обращение в суд. С чего начать? Если предстоит первое обращение в суд, то всегда возникает закономерный вопрос — с чего начать? Этот материал мы подготовили специально для тех кто не имеет опыта подготовки и подачи в суд документов для […]
  • Закон о банковских операциях Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1 – основной документ, регулирующий создание и деятельность […]