Федеральный закон от 240798 124 фз

Федеральный закон от 240798 124 фз

3 июля 1998 года

9 июля 1998 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ,

  • от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ,
  • от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ,
  • от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.04.2009 N 71-ФЗ,
  • от 03.06.2009 N 118-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-ФЗ,
  • от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 03.12.2011 N 377-ФЗ,
  • от 03.12.2011 N 378-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ,
  • от 29.06.2013 N 135-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
  • от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 02.12.2013 N 328-ФЗ,
  • от 29.06.2015 N 179-ФЗ, от 13.07.2015 N 239-ФЗ,
  • от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 28.12.2016 N 465-ФЗ)
  • Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

    Ничего не найдено

    К сожалению ничего не найдено по Вашему запросу. Попробуйте воспользоваться поиском.

    Версия для слабовидящих

    Мы рады приветствовать Вас на сайте БУ «Нефтеюганский районный реабилитационный центр»!

    История нашего реабилитационного центра берет начало в 1999 году. За это время не раз менялось название учреждения. Но одно всегда оставалось неизменным – высокий уровень социального обслуживания.

    Сайт учреждения – современный информационный мостик, соединяющий реабилитационный центр с получателями социальных услуг, партнёрами, коллегами, представителями общественности.

    Мы приглашаем Вас и Ваших друзей чаще бывать на страницах нашего информационного ресурса. Здесь Вас ждет много полезной и интересной информации. Надеемся на приятное, результативное общение, теплое сотрудничество и понимание.

    С уважением, директор БУ «Нефтеюганский районный реабилитационный центр» Елена Михайловна Елизарьева

    РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ:

    -понедельник с 8.00 до 18.00
    -вторник-пятница с 8.00 до 17.00
    -обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
    -выходной — суббота, воскресенье

    КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:

    Кабинет первичного приёма граждан 8(3463)259468

    Отдел кадров 8(3463)215177

    АДРЕС УЧРЕЖДЕНИЯ:

    Тюменская область, Нефтеюганский район, пгт.Пойковский, улица 6-я, дом 4

    Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.98 № 124-ФЗ

    Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

    (с изменениями от 20 июля 2000 года)

    Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года.
    Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.

    Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

    Глава I. Общие положения

    Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

    Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации

    Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации

    Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

    Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

    Пункт 3 статьи 7 настоящего Федерального закона вступил в силу с 1 июля 1999 года

    Статья 8 настоящего Федерального закона вступил в силу с 1 января 2000 года

    Статья 8. Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей

    Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя установленный минимальный объем социальных услуг по:

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей.

    Должностные лица указанных учреждений обязаны устранить выявленные нарушения и информировать об этом соответствующий уполномоченный орган в сроки, предусмотренные соответствующими нормативными актами об оценке предоставляемых детям услуг в области образования, воспитания, лечения, социальных и иных услуг. Неисполнение должностными лицами предписаний об устранении нарушений влечет за собой административную ответственность.

    Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

    Пункт 3 статьи 9 настоящего Федерального закона вступил в силу с 1 июля 1999 года

    Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

    Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

    Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья

    В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающие профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

    Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости

    Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление

    Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

    Пункты 3 и 4 статьи 13 настоящего Федерального закона вступил в силу с 1 июля 1999 года

    Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

    Пункты 6 и 7 статьи 13 настоящего Федерального закона вступил в силу с 1 июля 1999 года

    Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

    Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется федеральными органами государственной власти, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни.

    В случае установления судом вины родителей (лиц, их заменяющих) в нарушении прав и законных интересов детей компенсация вреда, нанесенного детям, определяется судом с учетом проведения необходимых мер по социальной реабилитации и социальной адаптации детей.

    Пункт 3 статьи 15 настоящего Федерального закона вступил в силу с 1 июля 1999 года

    Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

    В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего. Указанные мероприятия осуществляются в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.

    Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка

    Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие гарантии прав ребенка в Российской Федерации

    Статья 17. Государственная поддержка органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов детей

    Органы местного самоуправления могут заключать договоры с юридическими и физическими лицами об оказании услуг по социальному обслуживанию детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Статья 18. Государственная поддержка общественных объединений (организаций) и иных некоммерческих организаций, граждан, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов детей

    Финансирование и материально-техническое обеспечение указанных проектов и программ могут проводиться на условиях государственного заказа.

    Статья 19. Государственный заказ на производство товаров и оказание услуг для детей

    В соответствии с законодательством Российской Федерации государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль за выполнением государственного заказа и оказание помощи в его выполнении.

    Социальные службы независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в случае размещения государственного заказа на оказание услуг для детей при реализации государственного заказа руководствуются социальными нормативами и нормами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для соответствующих государственных учреждений и организаций.

    Статья 20. Целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства

    Порядок разработки и реализации указанных федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.

    Статья 21. Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей

    Финансирование федеральных целевых программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства, федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников и иных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, если их участие в реализации таких программ, федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

    Федеральным законом от 20 июля 2000 г. № 103-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

    Статья 22. Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации

    Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок его разработки, распространения, в том числе опубликования, определяется Правительством Российской Федерации.

    (Текст статьи в редакции закона от 20 июля 2000 г.:

    «Статья 22. Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации

    Ежегодный государственный доклад о положении детей в Российской Федерации представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.»)

    Глава IV. Гарантии исполнения настоящего федерального закона

    Статья 23. Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Федерального закона

    Пункт 2 статьи 23 настоящего Федерального закона вступил в силу с 1 июля 1999 года

    Глава V. Заключительные положения

    Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

    Президент Российской Федерации
    Б. Ельцин

    Москва, Кремль
    24 июля 1998 г.
    № 124-ФЗ

    ДЕТАЛИ БЛОГА

    Федеральный закон от 24071998 n 124

    установление основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей.

    1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

    2. Пункт 3 статьи 7, пункт 3 статьи 9, пункты 3, 4, 6, 7 статьи 13, пункт 3 статьи 15 и пункт 2 статьи 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 1999 года.

    Федеральный закон от 4 июня 2011 г

    б) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

    а) в пункте 4 слова «пунктом 7» заменить словами «пунктами 4 и 7»;

    б) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «При этом к указанному сроку количество многоквартирных домов, в которых в соответствии с этими программами проведен капитальный ремонт, не должно быть менее количества многоквартирных домов, указанных в этих программах на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.»;

    «5) средств Фонда, полученных субъектом Российской Федерации на проведение мероприятий, которые предусмотрены региональными адресными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и не выполнены в нарушение требований, установленных частями 6 и 7 статьи 15 и частями 10 и 11 статьи 16 настоящего Федерального закона.».

    «4.1) невыполнение субъектами Российской Федерации требований, установленных частями 6 и 7 статьи 15 и частями 10 и 11 статьи 16 настоящего Федерального закона;»;

    Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ – Федеральный закон от N 124-ФЗ – Действ

    Опубликовал: admin в Законы для семьи 17.07.2018 Комментарии к записи Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ – Федеральный закон от N 124-ФЗ – Действ отключены 9 Просмотров

    Квалиметрия в медицине

    Диагностика на ранних стадиях

    Обследование не выходя из дома

    Узнайте о здоровье ребёнка

    Всё о детском энурезе

    ул. Б. Хмельницкого, 146

    Дни и часы приёма:

    Понедельник – пятница, 07:30-19:00

    и получить ответ

  • Новости сайта и коллег
  • Популярные статьи
  • Научные труды
  • Пресса о нас
  • Фотографии
  • Документы

    Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ

    “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”

    В действующей последней редакции от 28.12.2016 N 465-ФЗ

    Начало действия редакции: 01.01.2017

    Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации” устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребёнка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка.

    Государство признаёт детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

  • Глава I. Общие положения
  • Глава II. Основные направления обеспечения прав ребёнка в Российской Федерации
  • Глава III. Организационные основы гарантий прав ребёнка
  • Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона
  • Глава V. Заключительные положения

Законодательство РФ об основных гарантиях прав ребёнка в РФ основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребёнка.

Ребёнку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Органы госвласти РФ, органы госвласти субъектов РФ, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребёнку в реализации и защите его прав и законных интересов с учётом возраста ребёнка и в пределах установленного законодательством РФ объёма дееспособности ребёнка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребёнком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством РФ, а также посредством поощрения исполнения ребёнком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребёнка.

Родители ребёнка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учётом возраста ребёнка и в пределах установленного законодательством РФ объёма дееспособности ребёнка.

Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребёнка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации, могут участвовать в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребёнка в государственных органах и органах местного самоуправления.

Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребёнка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

При осуществлении деятельности в области образования ребёнка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребёнка.

Органы управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений обучающихся, за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством РФ, в медорганизациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медпомощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

В соответствии с законодательством РФ органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют мероприятия по обеспечению профориентации, профобучения детей, достигших возраста 14 лет. В случае приёма на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращённое рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медосмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством РФ.

Органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребёнка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определённом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы госвласти РФ, органы госвласти субъектов РФ, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети “Интернет”).

Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Органы госвласти РФ, органы госвласти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей. Органы госвласти РФ, органы госвласти субъектов РФ, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией принимают меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляется органами госвласти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребёнка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учёт особенностей возраста и социального положения ребёнка.

Развитие центра правовой информации на базе СОЮБ способствует целенаправленной просветительской работе среди молодежи.

Центр правовой информации в Самарской областной юношеской библиотеке главной своей целью определил правовое просвещение молодежи.

Разработана программа правового просвещения молодежи, которая реализуется в сотрудничестве со многими заинтересованными организациями и ведомствами: комитетом по делам молодежи Самарской области, УВД, подразделением по делам несовершеннолетних Октябрьского РОВД, общеобразовательными учреждениями и молодежными организациями. Накопленный СОЮБ опыт позволяет оказывать методическую помощь в разработке и реализации программ правового просвещения молодежи и юношества: проводятся консультации, семинары, тренинги для библиотекарей, проводится анализ работы библиотек.

Опыт работы Самарской областной юношеской библиотеки показывает, что определены основные задачи правового воспитания:

  • Формирование нравственной позиции, правовой и политической культур молодежи;
  • Профилактика правонарушений среди подростков и молодежи;
  • Оказание информационной поддержки юношам и девушкам, попавшим в зону юридического, социального или личностного конфликта;
  • Формирование у молодежи отношения нетерпимости к аморальному образу жизни и противоправным поступкам.

    Основная задача СОЮБ в работе с молодежью – обеспечение общедоступности правовой информации и формирование у юношества высокого уровня правовой культуры. В наибольшей степени эта задача решается СОЮБ. К услугам пользователей в СОЮБ формируется справочный фонд на печатных и электронных носителях. Оперативно получить информацию позволяют программные продукты, справочно-поисковые системы «Консультант Плюс» и печатные издания. Сведения о книгах, публикациях в периодических и продолжающихся изданиях, имеющихся в фондах библиотечной системы, отражает картотека. На основе имеющихся информационных ресурсов составляются рекомендательные списки литературы по вопросам правой защиты молодежи; памятки, адресованные детям и взрослым. Также размещаются плакаты, указывающие телефоны и адреса, по которым подросток может обратиться в чрезвычайных обстоятельствах.

    Накопленные и рационально представленные информационные ресурсы позволяют СОЮБ вести широкую просветительскую деятельность, главной целью которой является воспитание уважения к праву, формирование глубокого осознания и понимания каждым несовершеннолетним своих прав и обязанностей, а также развитие способности осуществлять эти права и уважать права других.

    Построение правового государства начинается с воспитания у молодежи чувства ответственности за свои действия и поступки, широкого информирования каждого о его правах и обязанностях. Наиболее полно эти задачи решаются СОЮБ при реализации комплексных программ правового просвещения молодежи.

    СОЮБ старается не только обозначить отношения личности и закона, но и расширить границы правосознания молодежи, затрагивая области бизнеса, делового партнерства, социальных отношений.

    СОЮБ готовит памятки читателю, информационные бюллетени, правовые листки по экономике, малому бизнесу. Оформляются книжные выставки: «Экономика сегодня», «Свободный человек – свободный мир», «Экономика и бизнес», «Твои права» и др. Будут проведены мероприятия для молодежи:

  • «Правовая неотложка» – час полезных советов;
  • «Территория закона» – встреча с юристом;
  • «Этика деловых отношений» – обзор литературы;
  • «Твой помощник «Консультант» – информ-курьер.
  • В работу СОЮБ входит такая важная задача, как профилактика правонарушений среди молодежи. Знание юридических норм необходимо для молодых людей, поскольку часто из-за правовой безграмотности они становятся преступниками или жертвами преступлений. Они не могут отстоять свои права, так как зачастую их не знают. Именно поэтому воспитание правовой культуры является важной частью работы СОЮБ.

    С каждым годом всё более острой становится проблема наркомании среди несовершеннолетних и молодежи. Сегодня в группу риска входят все дети и подростки. Одним из приоритетных направлений в борьбе с распространением наркомании является профилактика. Главная цель работы СОЮБ по профилактике асоциального поведения молодежи – распространение идей позитивного отношения к жизни и здоровью.

    Приобщение читателей к здоровому образу жизни – одно из важнейших направлений работы СОЮБ, задача которой – быть инициаторами гуманитарных технологий на пути вхождения молодого человека в социум.

    Таким образом, работа СОЮБ позволяет более полно подойти к процессу формирования правовых знаний молодёжи. Услуги СОЮБ востребованы в молодежной среде, поскольку оказываются на бесплатной основе. В Центре каждый может ознакомиться с текстом нормативного документа, получить консультацию по личным вопросам и проблемам.

    К услугам пользователей в СОЮБ формируется справочный фонд на печатных и электронных носителях. Оперативно получить информацию позволяют программные продукты, справочно-поисковые системы «Консультант Плюс».

    Сведения о книгах, публикациях в периодических и продолжающихся изданиях, имеющихся в фондах библиотечной системы, отражают специальные и тематические картотеки. На основе имеющихся информационных ресурсов составляются рекомендательные списки литературы по вопросам правой защиты молодежи; памятки, адресованные детям и взрослым. Также оформляются стенды, информирующие о телефонах и адресах, по которым подросток может обратиться в чрезвычайных обстоятельствах.

    Особой популярностью у молодежи пользуются мероприятия, проведенные в форме деловых и ролевых игр. Цель данных мероприятий – выяснить, насколько юные граждане осведомлены о своей ответственности перед законом, перед обществом. Как правило, таким мероприятиям предшествует подготовительная работа: это выставки, широкие показы литературы по данной теме, различные обзоры, беседы, презентации законодательных документов для молодежи, месячники правовой пропаганды и т.д.

    В работе СОЮБ по правовому воспитанию чаще всего используются такие формы как беседы, консультации, диспуты в которых молодым людям предоставляется возможность продемонстрировать свои знания.

    Нормативные акты, регулирующие правовое просвещение молодёжи

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18 ИЮНЯ 2017 ГОДА N 124-ФЗ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Принят Государственной Думой 9 июня 2017 года

    Одобрен Советом Федерации 14 июня 2017 года

    В пункте 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4562; N 49, ст. 7027; N 51, ст. 7448; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4072; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9; N 24, ст. 3369; 2016, N 22, ст. 3097; N 27, ст. 4294, 4306) слова » 1 июля 2017″ заменить словами «31 декабря 2017».

    Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191 -ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 1, ст. 17; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6419, 6427; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4594; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 30, ст. 4072; N 52, ст. 6976; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9, 38, 52; N 10, ст. 1418; N 17, ст. 2477; N 29, ст. 4376; 2016, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4306) следующие изменения:

    1) в абзаце первом части 1 статьи 4 слова «до 1 июля 2017» заменить словами «до 31 декабря 2017»;

    2) вчасти 1 статьи 4.1 слова «1 июля 2017» заменить словами «31 декабря 2017»;

    3) в абзаце первом статьи 17.2 слова «До 1 июля 2017 года» заменить словами «До 31 декабря 2017 года».

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В.ПУТИН

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    • В данном виде документ опубликован не был.
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • (в ред. от 24.07.98 — «Российская газета», 05.08.98, N 147
    • «Собрание законодательства РФ», 03.08.98, N 31, ст. 3802)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    24 июля 1998 года N 124-ФЗ

    Принят
    Государственной Думой
    3 июля 1998 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    9 июля 1998 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

    ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

    дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

    социальная адаптация ребенка — процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

    социальная реабилитация ребенка — мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

    социальные службы для детей — организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

    социальная инфраструктура для детей — система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

    отдых детей и их оздоровление — совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

    организации отдыха детей и их оздоровления — детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

    ночное время — время с 22 до 6 часов местного времени.

    Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

    1. Целями государственной политики в интересах детей являются:

    осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также

    восстановление их прав в случаях нарушений;

    формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

    содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;

    защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

    (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 71-ФЗ)

    2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:

    законодательное обеспечение прав ребенка;

    поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

    Абзац — Утратил силу.

    ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

    поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

    1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся:

    установление основ федеральной политики в интересах детей;

    выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

    Абзацы четвертый и пятый — Утратили силу.

    формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;

    Абзацы седьмой и восьмой — Утратили силу.

    установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

    исполнение международных обязательств Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

    2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

    Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области зашиты прав и законных интересов ребенка.

    2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

    3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

    4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

    Статья 8 — Утратила силу.

    1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

    2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

    Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

    Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

    3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

    4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

    В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

    1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.

    2. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

    1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

    1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

    2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

    3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

    Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной зашиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

    4. Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

    5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

    Пункт 6 — Утратил силу.

    7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке.

    1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

    2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 18 лет.

    3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

    1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»).

    2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее — лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

    Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

    3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

    меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

    меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

    порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

    4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:

    определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

    сокращать с учетом сезонных, климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;

    снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.

    5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

    6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

    7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.

    8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.

    1. Абзац — Утратил силу.

    Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Пункт 2 — Утратил силу.

    3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти и учреждений, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми.

    4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

    В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

    Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

    1. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

    3. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.

    Статьи 17 — 20 — Утратили силу.

    Финансирование федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

    Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации ежегодно разрабатывается в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения.

    1. Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации и (или) иные мероприятия с его участием, вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.

    2. При рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    3. Статья 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2000 года.

    Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Президент
    Российской Федерации
    Б.ЕЛЬЦИН

    24 июля 1998 года

    На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Смотрите еще:

    • Федеральный закон от 29 июля 1998 года Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон об […]
    • Расчет выплаты по осаго при дтп Как рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО после ДТП Как проводится расчет стоимости выплат по ОСАГО при наступлении страхового случая? Этот вопрос задается всеми автовладельцами, которые попали в дорожно-транспортное […]
    • 1049 приказ мвд Приказ МВД РФ от 17 мая 1994 г. N 160 "Об утверждении Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД РФ от 17 мая 1994 г. N […]
    • Приказ минздравсоцразвития россии от 24022005 160 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2005 г. N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве" Приказ Министерства здравоохранения и социального […]
    • Составы судов в уголовном процессе Состав суда и его полномочия Признание лица виновным в совершении преступления и назначение ему соответствующего наказания осуществляется только судом. Согласно п. 48 ст. 5 УПК РФ суд – это любой суд общей юрисдикции, рассматривающий […]
    • По жалобе приняты меры Жалоба родителя школьницы рассмотрена, меры приняты Специалистами Управления Роспотребнадзора по КЧР рассмотрено обращение родителя учащейся школы №1 города Теберда. В нем мама второклассницы жалуется: «Моя дочь… голодает в школе. Обедами […]
    • Закон о больничный 2006 Потеря больничного листа не является основанием для отказа в зачете страхователю Спор между ООО и территориальным органом ФСС России разгорелся после того, как страховщики на основании результатов плановой выездной проверки обязали […]
    • Что нужно для развода с иностранцем Как расторгнуть брак с иностранцем? Если вы заключили брак с иностранным гражданином в другом государстве, то и расторгнуть брак вы можете там же. Такой развод признается действительным на территории РФ (п. 3 ст. 160 СК РФ). Кроме того, […]