Доминантсептаккорд разрешение

Д7 (доминантсептаккорд) и его обращения

Септаккорд Аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы, от этого и происходит название аккорда.

Наиболее распространен септаккорд, строящийся в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Он называется доминантсептаккордом.Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия с добавленной сверху малой терцией (б.З+м.З+м.З). Звуки доминантсептаккорда, считая от основного, называются: прима (основание аккорда), терция, квинта и септима (вершина аккорда).

Доминантсептаккорд обозначается следующим образом— V7:

Доминантсептаккорд имеет три обращения, которые называются: 1-е обращение квинтсекстаккордом (6/5), 2-е обращение терцквартаккордом (4/3) и 3-е обращение секундаккордом (2).

Названия обращений доминантсептаккорда основаны на интервалах, образующихся от нижнего звука аккорда к его основанию и вершине:

Для того, чтобы уметь строить доминантсептаккорд и его обращения в тональности и от данного звука, необходимо знать порядок расположения интервалов, составляющих эти аккорды, и ступени, на которых они строятся.

Д7— б.З+м.З+м.З; на V ступени

Д65 — м.З+м.З+б.2; на VII

Д43 —м.З+б.2+б.З; на II

Д2 — 6.2+б.З+м.З; на IV

Доминантсептаккорд и его обращения требуют разрешения. Они разрешаются по принципу тяготения неустойчивых звуков в устойчивые:

Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенной квинтой и утроенным основным звуком

Квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенной примой;

Терцквартаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным звуком в октаву;

Секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой.

This WordPress.com. site is about music theory and methodology

доминантсептаккорд (D7)

Post navigation

Доминантсептаккорд (D7)

Базовый курс гармонии. Содержание
Доминантсептаккорд (D7) – это малый мажорный септаккорд на V ступени мажора и гармонического минора. Наряду с II7 и VII7, D7 относится к группе главных септаккордов лада .

Доминантсептаккорд может быть полным, неполным (без квинтового тона, но с удвоенной примой) и с секстой вместо квинты:

D7 преимущественно используется в заключительной каденции. Его диссонирующий тон – септима (IV ступень лада) всегда разрешается на ступень вниз, в терцовый тон тоники. Квинта (II ст.) разрешается также вниз, в приму тоники. Терцовый тон доминантсептаккорда (VII ст.) можно разрешить на малую секунду вверх в приму тоники, но можно повести и на терцию вниз, в квинту тоники. Тогда D7 разрешится в полное Т53.

В полной совершенной каденции D7 берется в одном из в трех мелодических положений: примы (неполный D7), терции и квинты (либо сексты вместо квинты). D7 в мелодическом положении септимы разрешается в Т53 в мелодическом положении терции, образуя несовершенный каданс, а это нежелательный вариант завершения периода.

При разрешении D7 в VI53 (в прерванном обороте и в прерванной каденции) бас переходит на секунду вверх в VI ступень, остальные звуки разрешаются так же, как и при разрешении D7 в Т53: VII ступень – в I, II – в I, IV – в III. В результате в трезвучии VI ступени удваивается терцовый тон.

После VI53 обычно используется аккорд субдоминантовой группы, гармонически соединенный с VI53. За ним следует дополнительная каденция.

При соединении кадансового квартсекстаккорда (К64) с D7 могут образоваться параллельные квинты (ч5 и ум.5), которые в данном случае допустимы. Найдите эти квинты в следующем нотном примере:

Соединение D7 с предшествующим аккордом

Если D7 следует за D53, то септима вводится поступенным нисходящим ходом от V ступени к IV в одном из верхних голосов. Получается проходящая септима (см. нотный пример 2).

Если D7 следует за аккордом субдоминанты (S), то септима (IV ступень лада) будет приготовленной (общий звук) в одном из верхних голосов:

1. Найдите в произведениях своего репертуара D7.

2. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях квинтового круга кадансовые обороты из нотных примеров.

3. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях D7 в мелодическом положении терции, квинты и примы (неполный) с разрешением.

4. Найдите проходящие септимы в приведенных выше нотных примерах.

Share this:

Классические кадансовые средства (K64 и D7)

Базовый курс гармонии. Содержание
Каденцией (или кадансом) называется мелодико-гармонический оборот, завершающий предложение и период.

Кадансовый квартсекстаккорд (К64) – это Т64, используемый в автентических полных, половинных и прерванных каденциях перед D. Он приходится на более сильную долю, нежели D и происходит от двойного задержания к D53 и тройного – к D7.

По звуковому составу К64 представляет собой тонический аккорд, но, являясь задержанием к D, выполняет доминантовую функцию. Совмещение в аккорде двух функций называется бифункциональностью.

Традиционно К64 помещается между S и D (см. нотный пример выше).

В фактуре К64 располагается так же, как и Т53, но на квинтовом тоне в басу. Поэтому в К64 получается удвоенным квинтовый тон, а не прима, как в трезвучии.

Перемещение К64 выполняется так же, как и перемещение трезвучия:

Пример гармонизации мелодии:

Доминантсептаккорд (D7) – это малый мажорный септаккорд на V ступени мажора и гармонического минора. Наряду с II7 и VII7 D7 относится к группе главных септаккордов лада.

D7 в заключительной каденции используется чаще, чем D53, т.к. это неустойчивый диссонирующий аккорд, активно тяготеющий в тонику. Его диссонирующий тон – септима (IV ст.) всегда разрешается на ступень вниз, в терцовый тон тоники. Квинта (II ст.) разрешается также вниз, в приму тоники. Терцовый тон (VII ст.) D7 можно разрешить на малую секунду вверх в приму тоники, а можно повести на терцию вниз, в квинту тоники. Тогда при разрешении D7 получится полное Т53.

В полной совершенной каденции D7 берется в одном из в трех мелодических положений: примы (неполный D7), терции и квинты. D7 в мелодическом положении септимы разрешается в Т53 в мелодическом положении терции, образуя несовершенный каданс, а это нежелательный вариант завершения периода.

При разрешении D7 в трезвучие VI ступени (VI53), например, в прерванном обороте и в прерванной каденции бас движется на секунду вверх в VI ступень, остальные звуки разрешаются так же, как и при разрешении D7 в Т53. Сравните:

VII ступень – в I, II – в I, IV – в III. В результате в трезвучии VI ступени удваивается терцовый тон. После VI53 обычно используется аккорд субдоминантовой группы, гармонически соединенный с VI53. За ним следует дополнительная каденция.

При соединении К64 с D7 могут образоваться параллельные квинты (ч5 и ум5), которые в данном случае допустимы.

1. Найдите в произведениях своего репертуара кадансовые обороты и проанализируйте их аккордику.

2. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях квинтового круга кадансовые обороты из нотных примеров 1-3, а также следующий кадансовый оборот:

3. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях в тесном и широком расположении следующие гармонические обороты:

1) K64 D D7 T; 2) S K64 D D7 T; 3) S6 K64 D D7 T S T; 4) D7 T; 5) K64 D7 T;

6) S S6 K64 D7 T S T.

4. Сыграйте и допишите средние голоса в следующем музыкальном построении:

solfamusictheory

Обращения доминантсептаккорда

Как и любой септаккорд , доминантсептаккорд (D7) имеет три обращения: квинтсекстаккорд (D65), терцквартаккорд (D43) и секундаккорд (D2), которые применяются везде в качестве доминантовой гармонии, кроме каденций, где традиционно используются D 53 (преимущественно в половинных серединных) и D 7 (в полных заключительных и прерванных). В серединных каденциях после D53 можно использовать D2 с проходящей или взятой скачком септимой в басу:

Нормы голосоведения при использовании обращений те же, что и при использовании основного доминантсептаккорда : VII ступень (терцовый тон) и II ступень (квинтовый тон) разрешаются в I ступень (приму тоники), IV ступень (септима) – в III (терцовый тон тоники), лишь основной тон при разрешении обращений D 7 в аккорды тоники остается на месте как устойчивый и общий.

Таким образом, D65 и D43 разрешаются в T 53, D2 – в T 6:

Как и основной D7, его обращения могут быть полными и неполными (без квинты, но с удвоенной примой), за исключением D43, и с секстой вместо квинты. Секста в D65 и D2, как и в D 7, обычно используется в верхнем голосе:

При перемещении D 7 и его обращений, а также при переходе одного вида аккорда в другой (например, D 65 в D 43) септима должна либо остаться на месте (выдерживаться) в одном голосе, либо меняться местами с квинтой:

Доминантовый квинтсекстаккорд (D65) может употребляться в тех же случаях, что и D6: как вспомогательный между T53, а также с проходящей и взятой скачком септимой в сопрано:

Эта запись в настоящее время находится в стадии доработки

Доминантсептаккорд разрешение

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь .

Септаккорд – это аккорд из четырех звуков на расстоянии терции.

Доминантсептаккорд – септаккорд на пятой ступени мажора и гармонического минора. Пятая ступень называется доминанта , благодаря ей этот септаккорд получил свое имя.

Доминантсептаккорд – наиболее типичный носитель функции доминанты (ощущение конфликта, остро поставленного вопроса) и один из наиболее важных аккордов в музыке. По своему характеру он противоположен тоническому трезвучию, которое выражает покой и устойчивость. Два этих аккорда часто приходятся на основные точки в развитии музыкального произведения: доминантсептаккорд выражает высшую степень напряжения, кульминацию, и остро требует разрешения в тоническое трезвучие.

Структура доминантсептаккорда Доминантсептаккорд – частный случай септаккорда. То есть, в простейшем виде он состоит из четырех звуков на расстоянии терции. По структуре он малый мажорный. Это значит, что три нижних звука складываются в мажорное трезвучие, а между крайними образуется малая септима.

Доминантсептаккорд обозначается латинской буквой D и цифрой 7: D 7 .

Аккордовые тоны доминантсептаккорда Нижний звук любого септаккорда называется основной тон , выше – терцовый тон , еще выше – квинтовый тон и самый верхний – тон септимы .

У доминантсептаккорда основной тон – пятая ступень, терцовый тон – седьмая ступень (в миноре – седьмая повышенная), квинтовый тон – вторая ступень и тон септимы – четвертая ступень.

Если Вы строите доминантсептаккорд в мажоре, Вам не нужно беспокоиться о его структуре: благодаря знакам при ключе все большие и малые терции выстроятся в нужных местах автоматически. В миноре для доминантсептаккорда требуется VII повышенная ступень. Не забудьте поставить знак седьмой гармонической (чаще всего это диез или бекар) перед терцовым тоном.

Доминантсептаккорд – неустойчивый и требует разрешения. В классической музыке доминантсептаккорд разрешается согласно строгим правилам. Основной тон идет на кварту вверх (также можно повести его на квинту вниз). Терцовый тон идет на ступень выше и также разрешается в тонику. Точно также в тонику разрешается квинтовый тон – он идет на ступень вниз. И только тон септимы движется в третью ступень, на ступень ниже.

​ ​ Разрешение доминантсептаккорда

Например, если это будут петь четыре певца, то нижний голос споет пятую ступень и затем первую; средний – седьмую ступень, затем – первую; еще один средний – вторую и затем первую; верхний – четвертую и затем – третью ступени.

Аккорд, в который разрешается доминантсептаккорд выглядит странно – как терция, нижний звук которой утраивается в унисон или в октаву. Это – вариант тонического трезвучия. У него отсутствует квинтовый тон. Поэтому снизу под ним обычно пишут «неп.», что значит неполное. Зато основной тон у него берется три раза. Поэтому справа от обозначения аккорда приписывают «xx1» (1 – основной тон). В курсе сольфеджио этот аккорд иногда также называют тонической терцией.

​ ​ Примеры разрешения доминантсептаккорда

Для старшеклассников и родителей

Подробно доминантсептаккорд изучается в курсе гармонии в музыкальных училищах. В этой статье, написанной для учеников музыкальных школ, следует остановиться лишь на некоторых моментах. Их следует иметь в виду, если Вы импровизируете, сочиняете музыку или, к примеру, подбираете аккомпанемент к любимой песне.

Во-первых , в классической гармонии доминантсептаккорд берется не только в элементарном виде, но и в других расположениях. В басу у него всегда основной тон, а вот другие тоны могут идти в различном порядке, переноситься на октаву, удваиваться. Однако, правило разрешения соблюдается во всех случаях.

Различные варианты построения доминантсептаккорда с разрешением

Во-вторых , существует неполный доминантсептаккорд , у которого отсутствует квинтовый тон, а основной удваивается. Неполный доминантсептаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие (1). И наоборот – полный доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие (2).

Неполный (1) и полный (2) доминантсептаккорд с разрешением

В-третьих , доминантсептаккорд может разрешаться не в тоническое трезвучие, а в трезвучие шестой ступени. Такой гармонический оборот называется прерванным. В типичных случаях он как бы отсрочивает конец музыкального произведения, а после него звучит полная каденция, в которой доминантсептаккорд положенным образом разрешается в тоническое трезвучие.

Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только

Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень

– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

Принцип построения обращений D7 (Соль мажор)

Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд , нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Правило разрешения обращений D 7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D 7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

​ ​ Правило разрешения D 7 и его обращений

Разрешение доминантсептаккорда Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

Разрешение доминантового квинтсекстаккорда Доминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

Разрешение доминантового терцквартаккорда Доминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

Разрешение доминантового секундаккорда Доминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

​ ​ Обращения доминантсептаккорда с разрешениями в Соль мажоре

И самое сложное в этой теме – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

– Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3

– Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2

– Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3

– Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3

Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит. Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в мажоре от звука Ре.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в миноре от звука Ре.

Фа-мажор. Доминантсептаккорд с разрешением

Уважаемый Нортон, складно про нотки написали, красивые сравнения. Одного только не пойму — До-мажор в названии почему? Этот доминантсептаккорд к Фа-мажору. Вы так чудно его разрешили в тонику, и тут нате вам: До-мажор. Непорядок. С улыбкой и добрыми пожеланиями,

Уважаемая Наталья,
Скорректировал.
Почитайте «Очи Черные в стиле блюз».
http://www.proza.ru/2013/02/09/582
Там опять встретите эти стихи.
Спасибо Вам.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

Септаккорд и доминантсептаккорд

Аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям, называется септаккордом. Крайние звуки септаккорда образуют интервал септимы, откуда и происходит название аккорда.

В тональности септаккорд может быть построен на любой ступени гаммы. Как и при построении трезвучий, при этом нужно использовать те звуки, которые входят в состав данной тональности. Поскольку интервалы между ступенями в гамме неравны, то септаккорды, построенные на различных ступенях, могут оказаться различными по строению — точно так же, как это происходит и при построении простых трезвучий. Названия и свойства разных септаккордов мы рассмотрим в свое время, а сегодня познакомимся лишь с одним из них, используемым чаще всего.

Этот септаккорд строится на V ступени лада, и назван по ее имени — «доминантсептаккорд». Попробуйте построить его сами: взяв любую тональность, найдите V ступень, и расположите четыре звука, начиная от нее и вверх, соблюдая интервалы терции, и используя ТОЛЬКО звуки выбранной тональности. Например, в до-мажоре:

или в си-бемоль-мажоре:

(не забывайте обращать внимание на знаки при ключе).

Если все делать безошибочно, то Вы получите в любой тональности, какую бы ни выбрали, септаккорд одной и той же структуры. А именно: нижние три звука аккорда образуют собой обычное мажорное трезвучие, а верхний звук добавляет к трезвучию малую терцию. Между крайними звуками аккорда образуется интервал малой септимы.

Септаккорд вот такой структуры — мажорное трезвучие и малая септима по краям — носит название «малого мажорного». Запомнить несложно! Так он будет называться, от какой бы ноты Вы его ни построили.

Когда же Вы используете это созвучие в условиях определенной тональности, на ее V ступени, то аккорд получает еще одно устоявшееся название — «доминантсептаккорд». Таким образом, Вы можете запомнить на всю жизнь : доминантсептаккорд — это септаккорд V ступени, и по строению он — «малый мажорный».

Этот аккорд Вы можете почти в любой ситуации использовать вместо трезвучия V ступени. В тональности он выполняет ту же функцию — доминантовую, неустойчивую, требующую разрешения в тонику. Но септаккорд имеет значительно более сильно выраженное тяготение, чем трезвучие, а следовательно, он более силен, красочен в качестве доминанты. Объясняется это несложно : по сравнению с трезвучием, в септаккорде появляется еще одна неустойчивая нота, вместе со своим тяготением. Кроме того, эта новая нота вносит в звучание самого аккорда довольно мощный диссонанс (как известно, интервалы септимы, и тритона, которые отсутствуют в трезвучии, но появляются в септаккорде, являются диссонансами) — поэтому аккорд приобретает немалую напряженность, и еще сильнее требует разрешения.

При разрешении доминантсептаккорда, следует поступать так же, как и обычно: вести каждый голос, каждую ноту аккорда сообразно ее собственному тяготению. Рассмотрим подробнее, на первом примере, в тональности до-мажор. Аккорд состоит из четырех нот: «соль«, «си«, «ре» и «фа«. Нота «соль» устойчива и сама по себе, поскольку она входит в состав тонического трезвучия. Поэтому при разрешении эта нота остается неподвижна. Нота «си» — это вводный тон, который тяготеет к тонике очень сильно. (обратите внимание, что тяготение неустойчивых звуков зависит от расстояния до ближайшего устоя. Чем ближе к устою — тем сильнее тяготение — в точности, как ведет себя магнитное поле). Такми образом, нота «си» должна переместиться вверх, к «до«. Нота «ре» также тяготеет к этой же тонике, но сверху вниз. Сила тяготения, возможно, и меньше, чем у «си«, но здесь срабатывает еще один эффект, похожий на гравитацию. А именно, передвинуться вниз музыкальному звуку «легче», чем вверх, ему как бы помогает сила тяжести. Условно, конечно — но что в этом мире не условно! Благодаря «гравитации» нота «ре» тяготеет к тонике практически так же сильно, как снизу — нота «си«. Наконец, нота «фа» — неустойчива, но до тоники ей все же далеко. Намного ближе другой устойчивый звук — «ми«. Очень близко! И снизу! Поэтому, несмотря на то, что «ми» все же не тоника, не настолько фундаментальна как тоника, тяготение к ней мы имеем очень мощное. Вот и получается такая картина:

Из четырех звуков септаккорда в тонику разрешаются два звука, а в другие устойчивые ступени — по одному. Вполне логично и справедливо распределилось, как Вы находите?

В записи доминантсептаккорд обозначается двояко: либо римской цифрой V и маленькой «7» в нижнем/верхнем индексе, либо большой буквой «D» — с тем же индексом. Обозначение универсально, и имеет смысл в любой тональности, из каких бы нот ни состоял сам аккорд.

Тоны септаккорда (то есть, отдельные его звуки, голоса) получают наименования по тому же принципу, как и в трезвучиях. Основной звук, на котором весь септаккорд строится изначально, называется «примой». Остальные звуки снизу вверх называются «терцией», квинтой» и «септимой» — и эти имена также универсальны и применимы к любому септаккорду на любой ступени любой тональности. Имена эти остаются закреплены за каждой нотой аккорда, независимо от взаимного расположения этих нот по высоте.

ОБРАЩЕНИЕ СЕПТАККОРДОВ

Этот прием работает здесь так же, Как и с трезвучиями: обращение можно получить, перенеся нижний звук аккорда на октаву вверх. Собствено, необязательно на одну октаву. Главное, чтобы нижним звуком стал другой тон аккорда. Названия обращений септаккорда образуются от двух интервалов: между нжним звуком и примой аккорда, и между нижним звуком и септимой аккорда. Таким образом, основной вид септаккорда предполагает его приму в роли нижнего звука, и обозначается цифрой «7» в нижнем/верхнем индексе. То обращение, в котором нижний звук — терция аккорда, называется «квинтсекстаккорд», и обозначается цифрами «6/5″ или»5/6» в нижнем индексе; Когда нижний звук — квинта аккорда — это называется «терцквартаккорд», обозначание — «3/4″ или»4/3». Наконец, то обращение, у которого нижний звук — септима аккорда, называется «секундаккорд», и обознчается цифрой «2».

Взаимное расположение всех остальных тонов, помимо нижнего физически, для обращения аккорда не имеет значения. Например, на рисунке — один и тот же доминантовый терцквартаккорд до-мажора:

Ради тренировки, попробуйте построить:
1. Основные виды малого мажорного септаккорда в различных тональностях;
2. Обращать доминантсептаккорд одной и той же тональности;
3. Построить обращения малого мажорного септаккорда от одной ноты. Обратите внимание: если строить обращения в одной тональности, то нижний звук будет получаться разным. Если же строить обращения от одного звука, то разными будут получаться тональности. Например, в одной тональности (до-мажор) все обращения доминантсептаккорда выглядят так:

А обращения того же аккорда, построенные от одной ноты «соль«, выглядят так:

— и «находятся» каждый в своей тональности. Кстати, не слабо ли Вам вычислить, в каких тональностях будут служить доминантами четыре созвучия с этого рисунка?

Все упражнения (это относится вообще к любой теме теории музыки и гармонии) следует выполнять в нескольких видах:
а) строить письменно на нотной бумаге
б) строить руками на клавиатуре фортепиано
в) строить голосом, пропевая звуки аккорда последовательно снизу вверх

Для развития практического навыка, Вам нужно абсолютно те же действия проделать и с «чужими» аккордами, которые были построены не Вами:
а) отыскать глазами в незнакомых нотах
б) узнать на слух в незнакомой (или знакомой) музыке.

Не ленитесь! Вы получите серьезные возможности в музыкальном творчестве, только умея делать все перечисленное — умея построить, сыграть, спеть, распознать глазами и ушами. Да вдобавок, уметь это делать быстро, моментально, прямо не снижая реального темпа звучащей музыки. Это незаменимый навык, который позволит Вам:
— запоминать, анализировать или записывать впервые услышанную музыку «на лету»
— запоминать и записывать музыку, которая внезапно приходит Вам в голову, не позволяя ей исчезнуть так обидно и бесследно
— распознавать и фиксировать чьи-то находки и приемы, чтобы впоследствии творчески их применить самому
— импровизировать на инструменте, в реальном времени переводя на музыкальный язык Ваши мимолетные настроения.

Словом, возможности поистине любые. Только не ленитесь, и добросовестно упражняйте голову на каждой теме, на каждом изучаемом объекте. Сегодня Ваша жертва — доминантсептаккорд. Удачи!

Смотрите еще:

  • Армия сша пенсия Возраст пенсионеров в США Каждая страна имеет свои возрастные показатели при выходе на пенсию. США в данном случае не является исключением, но каждый американец имеет дополнительные права, например, пожилой человек может выбрать период, […]
  • Справки выдаются работнику при увольнении Справка о средней заработной плате (бланк и образец заполнения) Актуально на: 5 декабря 2016 г. Уволенные работники нередко просят своих работодателей выдать им справку о среднем заработке за последние 3 месяца. Она нужна для признания […]
  • Охрана дачи с проживанием Дачный поселок Охрана частных домов Охрана загородной недвижимости и охрана частных домов в Москве может быть как индивидуальной так и комплексной. При комплексной охране ЧОП занимается охраной всего дачного поселка или группы домов. В […]
  • Бинбанк кредит под залог недвижимости Бинбанк кредит под залог недвижимости Сумма кредита до 10 млн рублей позволяет клиенту совершить крупную покупку (приобрести жилье, загородную или зарубежную недвижимость, купить автомобиль или погасить действующие кредиты, оформленные на […]
  • Ограничение гражданства Возможность ограничения права изменить гражданство Российской Федерации с точки зрения иерархии конституционных норм. Статьи по предмету Конституционное право России ВОЗМОЖНОСТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА ИЗМЕНИТЬ ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ […]
  • История сводов законов Полное собрание законов Российской империи Полное собрание законов Российской империи (ПСЗ), наиболее полный сборник законодательных актов, расположенных в хронологическом порядке, по номерам утверждения каждого акта царём. Кодификация […]
  • 663 приказ фсб Приказ ФСБ РФ от 20 сентября 2006 г. N 442 "Об утверждении размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям гражданского персонала органов федеральной службы безопасности и видам деятельности" О надбавках и других […]
  • Формы уведомлений о двойном гражданстве Уведомление о двойном гражданстве ФМС: форма, образец, скачать бланк Уведомление о двойном гражданстве – это обязанность гражданина, неисполнение или ненадлежащее исполнение которой может спровоцировать привлечение к ответственности. […]