Что такое неконструктивное разрешение конфликта

§ 9. Конфликты в межличностных отношениях

1) Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

А) межличностный конфликт

1) урегулирование разногласий путем взаимных уступок

2) стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее

3) столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений остальных участников событий

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2) Пользуясь текстом параграфа, заполни логическую схему.

3) Чем опасно неконструктивное разрешение конфликта?

Стороны часто используют недостойные средства для победы в конфликте, поэтому такой конфликт опасен. Ведь может быть переход на личности, и даже физическое насилие.

4) Верны ли следующие суждения?

А) Конфликт не может иметь положительных последствий.

Б) Одним из путей решения конфликта является сотрудничество.

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

5) Прочитай рубрику «Путешествие в прошлое». Проанализируй конфликт между Петром 1 и его сыном царевичем Алексеем.

1)Почему возник конфликт?

У Петра 1 было одно виденье будущего страны, у его сына – совершенно другое. Сын был не согласен с политикой отца.

а) В чем проявилось конфликтное поведение?

Алексей поспешил скрыться из страны, а Петр обманом и шантажом заставил его вернуться.

б) Как был разрешен конфликт?

Деструктивно — Петр просто уничтожил своего единственного сына.

6) Выбери правильный ответ.

Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это

1)компромисс

7) Заполни таблицу.

Поведение в конфликтной ситуации

8) Пользуясь своими знаниями по истории и обществознанию, приведи примеры конструктивного и неконструктивного разрешения конфликтов.

Конструктивное разрешение конфликта – освобождение Индии от Великобритании, идеи ненасилия Махатмы Ганди.

Неконструктивное разрешение конфликта – конфликт между Троей и Афинами, привел к гибели трои.

9) Представь, что два твоих лучших друга поссорились между собой и попросили тебя стать посредником в конфликте. Составь алгоритм, позволяющий тебе помирить друзей.

Алгоритм – набор действий, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить необходимый результат.

1) узнать, каковы причины конфликта ( мнения с обеих сторон ).

2) усадить стороны за стол переговоров

3) дать высказаться обеим сторонам об их претензиях друг другу.

4) совместно подумать над их объективностью

5) разработать условия для примирения с обеих сторон

6) попросить прощения и примириться

10) Выпиши в словарь в конце тетради незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение и запиши.

11) Открой в конце тетради Дерево познания. На ввертку «Человек среди людей» выпиши ключевые, самые важные слова, раскрывающие тему. Если недостаточно листочков, подрисуй свои.

12) Напиши, что тебе понравилось, показалось важным в теме «Человек среди людей»

Понравилась глава, посвященная конфликтам и путям их разрешения. Думаю, знать много про конфликты – очень полезно.

а) Напиши, что тебе не понравилось в теме «Человек среди людей». Почему?

Мало информации про пути выхода из конфликта, как улаживать конфликт с учителями и родителями, а также со сверстниками, возможно стоило бы добавить описаний ситуаций и путей выхода.

13) В конце тетради найди задание «Мишень интереса». В секторе «Человек среди людей» отметь свое отношение к теме.

Чем опасно неконструктивное разрешение конфликта?

Обществознание 6 класс.

Начнем с определения, что такое деструктивный конфликт или конфликт с деструктивными результатам. При деструктивном конфликте важным является победа в конфликте, а не его решение. Деструктивный конфликт, как правило, чреват приобретением «врагов» и не решает конфликтной ситуации. Цель деструктивного конфликта — подавить противоборствующую сторону.

Так, неконструктивное, оно же деструктивное решение конфликта, ведет к потери отношений и сотрудничества со второй стороной. А самое главное, в том, что деструктивный исход конфликта не решает проблемы, просто на время ее отстраняя. Так же такой исход конфликта может привести к плохому настроению, вызвать чувство обиды и неудовлетворенности.

Желание победить в споре любой ценой приведёт к углублению и расширению конфликта. Если человек не получит удовлетворения в спорной ситуации, он может отомстить позже, конфликт вернётся, но к нему могут быть привлечены и другие. Если конфликтуют дети в классе, то в конфликт могут вступить их одноклассники и даже родители. При этом проблема не только не будет решена, а увеличится, усложнится путь преодоления противоречий и поиска выхода из создавшейся ситуации.

Только конструктивное разрешение конфликта может привести к его полному уничтожению, ведь в ходе такого разрешения стороны конфликта приходят к единому мнению о причинах конфликта.

Неконструктивное разрешение конфликта подразумевает отказ от сотрудничества одной из сторон и следовательно, чтобы разрешить конфликт второй стороне приходится идти на уступки, которые ее не устраивают.

Таким образом причина конфликта не устраняется, появляются предпосылки для новой эскалации конфликта. При такой решении конфликта одна из сторон оказывается заведомо в проигрышном положении и это конечно ее не устраивает. Она начинает считать себя пострадавшей. Накапливаются обиды и недомолвки, которые приводят к новому конфликту или обострению старого.

Способы разрешения конфликтов

Исследования показывают, что не само наличие конфликтов, а именно неудачи в разрешении их неконструктивными способами ведут к разрушению взаимосвязей. Взаимоотношения без конфликтов могут быть признаком того, что отношения как таковые отсутствуют, а не признаками наличия хороших взаимоотношений. Разрешение конфликтов конструктивным способом может привести к более высокой степени сближения и более высокому качеству взаимоотношений (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Модель разрешения конфликта

Управляя конфликтами, необходимо:

— признавать, что они всегда имеют место;

— рассматривать конфликты как часть более крупной «картины»;

— не давать конфликтам затихнуть, использовать их для продвижения к намеченным целям.

Управление конфликтной ситуацией

Структурные методы.

Разъяснение требований к работе:

— ожидаемые результаты работы;

— каналы передачи информации;

— система полномочий и ответственности;

— политика, процедуры и правила. Координационные и интеграционные механизмы:

— иерархия полномочий упорядочивает взаимодействия людей, принятие решений и информационные потоки;

— правило «шеф всегда прав», использование проектных групп, межфункциональных групп, межотдельских совещаний.

Общеорганизационные и комплексные цели:

— эффективное осуществление целей требует совместных усилий всех сотрудников.

Структура системы вознаграждений:

— скоординированное использование системы вознаграждений способствует осуществлению организационных целей и поддерживает внутреннюю политику компании.

Межличностные методы.

o Избегание — не идти на конфликт, уход в сторону, откладывание проблемы.

o Приспособление — пренебрежение своими интересами ради удовлетворения интересов другого лица.

o Конкуренция — отстаивание своих собственных интересов или «прав» за счет других, стремление к «победе».

o Компромисс — поиск взаимоприемлемого решения, частично удовлетворяющего обе стороны.

o Сотрудничество — выработка решения, полностью удовлетворяющего обе стороны; глубокое проникновение в суть вопроса и поиск альтернативного решения; открытое общение и эффективное взаимодействие, хорошая рабочая атмосфера.

Стратегии поведения в конфликте. Ученые выявили шесть основных мотивов, с которыми люди вступают во взаимодействие.

1. Мотив максимизации общего выигрыша (или мотив кооперации).

2. Мотив максимизации собственного выигрыша (или индивидуализм).

3. Мотив максимизации относительного выигрыша (конкуренция).

4. Мотив максимизации выигрыша другого (альтруизм).

5. Мотив минимизации выигрыша другого (агрессия).

6. Мотив минимизации различий в выигрышах (равенство).

Если мотивы общения совпадают или естественно дополняют друг друга, то контакты таких людей будут наиболее успешны. Есть же заведомо «проигрышные», с точки зрения успешности общения, мотивы поведения. Здесь можно, безусловно, выделить агрессию и индивидуализм, которые игнорируют интересы партнера по общению. В соответствии с мотивами можно выделить особенности стратегии поведения.

Давайте представим себе взаимодействие как процессе, разворачивающийся в системе координат (рис. 6.5). По оси ординат мы расположим те стратегии взаимодействия, которые ориентированы па достижение участниками собственных целей. А по оси абсцисс — стратегии, ориентированные на достижение целей партнеров по общению.

Рис. 6.5. Стратегии взаимодействия в конфликтной ситуации (сетка Томаса — Килмана)

Соответственно, на каждой из шкал может быть выделена точка минимума и точка максимума. Тогда в соответствии с исходной мотивацией участников общения можно выделить пять основных стратегий их поведения в процессе взаимодействия.

o Стратегия противодействия (П) соответствует мотиву максимизации собственного выигрыша. Человек ориентирован только на свои интересы и цели без учета целей партнеров по общению. Это конкуренция, силовое решение проблемы.

o Стратегия избегания (И) соответствует мотиву минимизации выигрыша другого. Смысл этой стратегии состоит в уходе от контакта, истинного взаимодействия, собственных целей ради исключения выигрыша другого.

o Стратегия компромисса (К) позволяет реализовать мотив минимизации различий в выигрышах. Суть данной стратегии в неполном достижении целей партнерами ради условного равенства.

o Стратегия сотрудничества (С) направлена на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих социальных потребностей. Данная стратегия позволяет реализовать один из двух мотивов социального поведения человека — мотива кооперации или мотива конкуренции. Эта стратегия является наиболее эффективной во взаимодействии людей. Вместе с тем она достаточно трудна в реализации, так как требует от партнеров по общению значительных психологических усилий по созданию соответствующего климата, разрешению возникающих противоречий в духе взаимопонимания, уважения к интересам другого. Во многих случаях обучение людей навыкам сотрудничества — самостоятельная психологическая задача, которая может быть решена методами активного социально-психологического обучения.

o Стратегия уступчивости (У) ориентирована па реализацию мотива альтруизма. В этом случае человек жертвует собственными целями ради достижения цели партнером. Он приспосабливается к другому человеку и к ситуации в целом.

Нет плохих и хороших способов разрешения конфликтной ситуации. То, что подходит в одном случае, может не подойти в другом. Важнее гибкость в использовании различных стратегий.

Избегание или уход.

Уходя от конфликта и не принимая участия в дальнейшем развитии событий, вы тем самым провоцируете оппонента на завышение требований или ответный уход. Таким образом, проблема так и не будет решена. Зато за время вашего отсутствия она может значительно вырасти. То, что можно было достаточно легко решить на начальном этапе возникновения разногласия, будет достаточно сложно решить, когда проблема разрослась до огромных размеров.

Хотя если ваше разногласие несущественно, а выигрыш невелик, если решение данного разногласия отвлечет вас от более важных дел, если жаль тратить свое время на решение несущественной проблемы, а потеря представляется такой мелочью, на которую не стоит даже обращать внимание — проще уйти и забыть, что этот человек вообще существует. Этот способ также хорош, если вам нужно «протянуть время», собрать дополнительную информацию. Формы избегания:

— «Перемывание косточек» обидчика за его спиной.

— Переход на «чисто деловые отношения».

— Полный отказ от любых взаимоотношений с «провинившейся» стороной.

Уступчивость.

Человек пытается любой ценой поддерживать добрые отношения. Острые углы старательно сглаживаются, противоречия «замазываются», свои интересы подавляются. Делается вид, что ничего не произошло, что все замечательно. Конечно, иногда бывает, что конфликты разрешаются только за счет поддержания дружеских отношений. Эта тактика оправдывает себя, если вы оказались не правы, если восстановление отношений для вас важнее сути конфликта, если для вас уступка незначительна, тогда как для оппонента она очень важна или если отстаивание своей позиции требует массы времени и сил. Если ваш оппонент значительно сильнее вас, вам тоже поможет эта тактика.

Формы уступчивости:

— Вы делаете вид, что все в порядке и ничего страшного не происходит.

Продолжаете нести себя так-, будто ничего не произошло.

Принимаете то, что происходит, чтобы не нарушать покой.

— Подавляете свои негативные эмоции.

— Ругаете себя за свою раздражительность.

— Идете к цели обходным путем, например, используя свое обаяние для достижения цели.

— Молчите, вынашивая в глубине души планы мести. Противодействие.

Это открытая борьба за собственные интересы, жесткое отстаивание собственной позиции. Предпочтение этой тактики — это подсознательное стремление оградить себя от боли поражения. Она, безусловно, оправдывает себя, если нужны быстрые и решительные меры в сложной ситуации, если для вас очень значим исход и многое поставлено на карту, если у вас нет выбора и терять вам уже нечего, а отношения с противоположной стороной вам глубоко безразличны. Но эта тактика редко приносит долгосрочные результаты. Решение зачастую саботируется проигравшей стороной. Опасайтесь потерпевшего поражение! Формы противодействия:

— Стремление доказать свою правоту и неправоту другого человека.

— Дуться, пока оппонент не передумает.

— Применить физическое насилие.

— «Не слышать» и не принимать отказа.

— Требовать безоговорочных уступок и принятия вашей точки зрения.

— Позвать для поддержки на помощь союзников.

— Требовать согласия для сохранения отношений. Компромисс.

Можно попытаться урегулировать возникшие разногласия путем взаимных уступок. Способ может быть полезен, если вас устраивает временное решение, если вам важно договориться с минимальными потерями, если времени мало, а решение принять необходимо, если вы хотите хоть что-то получить, нежели все потерять. Однако, если компромисс достигнут без тщательного анализа других возможных вариантов решения, он может быть не самым лучшим исходом переговоров. Но необходимо учитывать, что ни одна сторона не будет придерживаться того решения, которое не удовлетворяет ее нужд.

Формы компромисса:

— В конфликте вы стараетесь поддерживать товарищеские, дружеские отношения.

— Ищите справедливое решение.

— Стараетесь поделить предмет желаний поровну.

— Избегаете напоминаний о вашем первенстве.

— Получаете что-то как для себя, так и для другого.

— Избегаете лобовых столкновений.

— Немного уступаете, чтобы поддержать равновесия. Сотрудничество.

Эту стратегию еще называют «выиграть/выиграть». Она отличается от других тем, что наличие победителя не означает наличие побежденного. При использовании дайной стратегии выигрывают обе стороны. Вы находите решение, удовлетворяющее обе стороны. Когда выигрывают обе стороны, они будут поддерживать принятое решение. В любом случае гораздо лучше и гораздо выгоднее в долгосрочной перспективе обойтись с оппонентом порядочно. Не зря же есть пословица: «Хорошая слава лежит, а дурная впереди бежит». Это выгодно даже с экономической стороны. Сейчас, когда конкуренция растет, лучше иметь репутацию порядочного человека. Тогда с вами захотят работать. Основной принцип данного подхода основан на поиске соглашения па основе анализа интереса сторон. Этот подход требует подробного изучения ситуации и вариантов ее разрешения перед принятием окончательного решения. Для этого:

1. Установите, какая потребность стоит за желанием другой стороны.

2. Узнайте, в чем ваши разногласия компенсируют друг друга.

3. Разработайте новые варианты решений, наиболее полно удовлетворяющие потребности каждого.

4. Сделайте это вместе.

Проанализируйте интересы сторон. Для успешного разрешения конфликта необходимо определить истинную причину, его породившую. Повод, лежащий на поверхности, зачастую это только повод. Обычно люди стесняются назвать истинную причину недовольства, предполагая, что это ущемит их гордость или унизит. Нередко одно только выявление настоящей причины участниками конфликта быстро приводит к урегулированию отношений. Работать надо именно с истинной причиной конфликта. Поняв истинные потребности другого, проще договориться. Может быть разногласия основаны на различных интересах, стоящих за выдвигаемыми требованиями. Представим, что ваш сын любит музыку, которую вы не переносите. Как быть? Споры, включать или не включать магнитофон, разрешатся сами собой, если вы купите ему хорошие наушники!

Взаимные уступки. Можно с успехом применять метод, который позволяет договориться: каждый уступает оппоненту те позиции, которые в принципе для него не важны. То есть отдаешь то, что тебе не нужно, но нужно оппоненту, и берешь то, что нужно тебе, но незначимо или малозначимо для противника. Для того чтобы использовать эту тактику, необходима информация о том, что является значимым для противоположной стороны. Это не всегда просто выяснить, так как люди склонны считать, что то, что важно для них, также важно и для другого человека.

Творческое решение проблемы. Если вы рассчитываете на конструктивное решение и дальнейшее сотрудничество, не поленитесь и подготовьте как можно больше различных вариантов предложений, выполнение которых будет работать на обоих оппонентов. Выделите общие интересы, тс, которые вы сможете реализовать вместе.

Очень важно, чтобы ваши предложения не унижали оппонента, чтобы они давали ему возможность даже в случае уступок «сохранить свое лицо». Проговорите возможность взаимовыгодного сотрудничества в будущем. Опирайтесь на общие цели и интересы сторон. Если необходимо поделить какой-то ресурс, используйте следующую тактику: один делит, другой выбирает (в таком случае все будет «по-честному»).

Совместный поиск решения. Как решать конфликты в реальной жизни? Искать компенсирующие аспекты разногласий и продумывать варианты решений более эффективно совместно. Этим вы показываете, что воспринимаете оппонента как партнера, а не как противника. Для успешного разрешения конфликта начните с достижения согласия именно по незначительным моментам и зафиксируйте на этом внимание вашего оппонента.

Не используйте выражения типа «да, но. «. Гораздо продуктивнее не отрицать позицию человека, а мягко выразить свое несогласие с ним. В этом вам помогут фразы типа:

— Вы правы, и вместе с тем.

— Я понимаю ваши чувства, и в тоже время.

— Мы с вами пришли к согласию по следующим моментам. Исключите из своего лексикона частицу «но». Она только усугубляет противоречие. Гораздо эффективнее использование оборотов типа «вместе с тем» или «в то же время». Например: «Я понимаю твои чувства. И все же в глубине души. » Использовав такой простой прием, вы добьетесь расположения человека гораздо быстрее, нежели открытым отрицанием его позиции.

Когда эмоции перехлестывают через край, человек не внемлет никаким доводам. Он чувствует себя орудием справедливости. Поэтому для начала ему надо дать возможность «выпустить пар» и успокоиться. Самое сложное в этот момент самому оставаться спокойным. Постарайтесь максимально дистанцироваться от отрицательных эмоций оппонента и не позволить ему «завести» вас. Гораздо важнее для решения общей проблемы — дождаться спада эмоций и накала страстей. Если же «момент истины» затягивается, вы можете прибегнуть к небольшой хитрости: попросить разрешения позвонить или отлучиться под любым предлогом. Может быть, в такой ситуации будет целесообразно перенести разговор па другое время.

Очень важно сразу же отсечь историю конфликта. Возврат к истокам лишь разжигает страсти и не способствует благополучной развязке. Недаром говорится: «Кто старое помянет, тому глаз вон».

В любом случае в конфликте вы должны держать активную позицию и управлять им. Возьмите инициативу на себя, попробуйте поговорить с оппонентом:

— Давай обсудим, что происходит.

— Что-то у нас с тобой последнее время не клеится.

— Меня волнует, что между нами пробежала «черная кошка».

В этом случае человек либо начинает оправдываться, либо честно говорит, что именно ему не нравится. В любом случае, это уже диалог, значит, появляется возможность разрешить напряженную ситуацию. Можно использовать фразы типа:

— Хорошо, предлагай альтернативные варианты решения конфликта.

— Что ты предлагаешь конкретно?

— Мы пришли к согласию, что нам надо работать дальше (эти слова уже ориентируют человека на дальнейшие события, на долговременное сотрудничество).

Перечислим этапы работы.

1. Определите потребности всех участников конфликта.

2. Подумайте, как можно все их удовлетворить.

3. Признайте не только свои, но и чужие ценности.

4. Старайтесь быть объективными, отделяйте проблему от личности.

5. Ищите творческие и нестандартные решения.

6. Не щадите проблему, щадите людей.

Чтобы перейти к стратегии сотрудничества, можно использовать следующие фразы:

— Я хочу справедливого решения для нас обоих.

— Давайте посмотрим, как мы оба можем получить то, что мы хотим.

— Я пришел сюда, чтобы решить пашу проблему. Проникнуть вглубь разногласий можно, используя следующие вопросы:

— Почему это кажется вам наилучшим решением?

— Какой реальной потребностью это вызвано?

— Что важно для вас в данном случае?

— Допустим, мы решили эту проблему?

Подобные вопросы помогают идти вперед и находить наиболее оптимальное решение.

Там, где выигрывают обе стороны, они более склонны исполнять принятые решения, поскольку они приемлемы для них и обе стороны принимали участие во всем процессе достижения соглашения.

Разрешению конфликта мешают:

— Эмоции: гнев, обида, желание отомстить.

— Нежелание слушать другую сторону.

— Оценка конфликта как неразрешимого.

— Уход от переговоров.

Исследованиями установлено, что приблизительно 80% производственных конфликтов имеют социально-психологическую природу и переходят из производственных в межличностные.

Из-за сильных эмоций сужается сознание, блокируется объективный анализ ситуации. На конфликты и переживания по их поводу тратится около 15% рабочего времени. Если конфликт неизбежен, станьте его инициатором, чтобы управлять ситуацией и, возможно, получить удовольствие от борьбы. При этом важно оценить неизбежность конфликта, его цели, средства, силы и поддержку с обеих сторон.

Самое опасное — это не замечать назревшего конфликта, что переводит его во внутренний план, накаляет эмоции и втягивает в конфликт новых участников.

Конфликтом можно управлять.

Руководителю бывает достаточно сложно управлять конфликтом. Как нет одинаковых конфликтов, так и нет единой методики их разрешения. Тем не менее, можно выделить основные шаги.

— Предоставление необходимой информации конфликтующим сторонам, исключение ложной или искаженной информации, устранение слухов, сплетен и т.д.

— Организация эффективного общения между конфликтующими сторонами и их сторонниками.

Работа с неформальными лидерами и микрогруппами, укрепление психологического климата в коллективе.

— Решение кадровых вопросов с использованием методов «кнута и пряника», поощрения и наказания, изменение условий межличностного взаимодействия. Возможно использование административных методов, таких как перевод на другой участок работы, увольнение и т.д.

В межличностном конфликте для начала выслушайте вашего оппонента. Пусть он говорит, говорит обо всем, что его волнует, раздражает, что ему не нравится. Старайтесь внимательно выслушать человека, дистанцировавшись от своих негативных эмоций. Не перебивайте собеседника, пусть он выговорится. Только тогда вы сможете понять, что его в действительности волнует, в чем истинная причина конфликта, как он воспринимает себя и вас и что именно он хочет на самом деле. Только тогда он сможет услышать вас. Когда захлестывает волна эмоций, слова бесполезны — они, к сожалению, не будут услышаны. В этот момент человек остается глух к любым доводам рассудка. Лучше дождитесь спада эмоций. После этого можно говорить об истинной причине конфликта. Очень часто бывает так, что человека раздражает одно, а говорит он совсем о другом. Подчас незначительный повод дает такой ураган эмоций, который буквально сносит все вокруг. Почему это происходит? Да потому, что истинный повод конфликта остался в тени. Люди конфликтуют только тогда, когда задеваются эмоционально значимые для них интересы. Это могут быть чувство собственного достоинства, деньги, неоправданные ожидания, ревность, ощущение, что их предали, обидели, оскорбили. Это все ощущения достаточно субъективные. Подчас люди предпочитают не называть истинную причину конфликта. А ведь именно ее выявление приводит к быстрому урегулированию отношений. Правда, подчас человек может и сам не понимать, что стоит за его такой неожиданно сильной вспышкой гнева. Неприятное вытесняется, не осознается.

Подводя итог, надо отметить, что любой конфликт — это всего лишь эпизод, малая часть нашей жизни. И не стоит преувеличивать его значение.

Характеристика исходов конфликта

Исходы конфликта (формы его разрешения) очень разнообразны. Спять конфликт можно двумя путями: через снятие инцидента и через разрешение конфликтной ситуации.

Снятие инцидента — это попытка каким-то образом приглушить конфликт. Его можно либо перевести на стадию осознания (без конфликтных действий), либо на стадию неосознаваемой конфликтной ситуации. Это можно сделать несколькими способами.

1. Обеспечить выигрыш одной из сторон. В этом случае конфликт полностью решается, конечно, если проигравшая сторона принимает свое поражение, что на практике встречается крайне редко. Победа одной стороны — это всегда временное состояние, которое сохраняется до ближайшего серьезного инцидента.

2. Снятие конфликта с помощью лжи. Это может перевести конфликт в неосознаваемую форму и таким образом дает сторонам отсрочку в решении своих проблем.

Более кардинальные возможности для разрешения конфликта предполагают пути разрешения самой конфликтной ситуации. Этого можно добиться при помощи:

1. Полного физического или функционального разведения его участников. Таким образом исчезает сама почва для конфликта. Однако конфликтные отношения между бывшими оппонентами могут сохраняться еще очень долго из-за того, что они так и не были разрешены. Кроме того, такой путь редко удается реализовать в реальной практике.

2. Внутреннее переструктирование образа ситуации. Смысл данного приема состоит в изменении внутренней системы ценностей и интересов участников взаимодействия. Этим можно добиться того, что объект конфликта становится менее важен для них, либо становятся более важными взаимоотношения с оппонентом. Это достаточно сложная работа и требует помощи со стороны специалиста-психолога, однако именно этот путь может привести к конструктивному разрешению супружеских или семейных конфликтов.

3. Разрешение конфликта через конфронтацию к сотрудничеству. По своему содержанию близок к предыдущему, по касается, как правило, деловых конфликтов. Он не затрагивает глубинные отношения людей, а относится к их социальным или материальным интересам. Подобные конфликты решаются путем нахождения общих интересов и целей, путем сужения зоны разногласий до минимума и заключения договоров о сотрудничестве. Большую роль в разрешении таких конфликтов играет участие посредника — человека, владеющего специальными навыками ведения переговоров и разрешения споров.

Конструктивный способ разрешения конфликтов: методика разрешения и примеры

В родительской жизни возникает довольно много конфликтных ситуаций между родителем и ребенком. И причина — в столкновении интересов. Ребенку нужно одно, а родителю — совершенно другое.

Как «разрулить» конфликт, чтобы всем было хорошо?

Способ конструктивного разрешения конфликтов — это сейчас тема, которая рассматривается в Школе Любящих Родителей, где родители учатся позитивному общению и бесконфликтной дисциплине. Если вы еще не участвуете, записывайтесь! Трансляции бесплатны, проходят два раза в неделю.

Метод конструктивного решения конфликтов дает ребенку почувствовать себя важным, показывает, как нужно уважительно общаться в семье, учитывает интересы и родителя и ребенка, дает возможность выиграть всем.

Данный метод можно и нужно применять как можно раньше — лет с двух вполне, но в немного адаптированном виде. Чем старше ребенок, тем этот метод должен применяться все более четко и полностью.

Какие же шаги нужно сделать родителю для конструктивного разрешения конфликта с ребенком?

  1. Определить истинные желания и интересы каждой из сторон.
  2. Сказать самому (если ребенок маленький) или обсудить решения конфликта
  3. Оценить предложения, исходя из истинных интересов каждого. Выбрать один.
  4. Проговорить, как это решение будет выполняться — детали и важные моменты.
  5. Выполнить решение. Проверить, выполняется ли оно ребенком.
    Если решение не выполняется, велика вероятность, что его интерес не был учтен.
  6. Еще раз замечу, что начинать надо именно с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с гораздо большей готовностью услышит и вашу, а также примет участие в поисках совместного решения.

    Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребенка, острота назревающего конфликта спадает. То, что вначале казалось «простым упрямствам», начинает восприниматься родителем как проблема, заслуживающая внимания.

    Тогда возникает готовность пойти навстречу ребенку.

    Под Новый год у папы с его тринадцатилетним сыном произошла ссора. Испорчен был и новогодний вечер, и часть школьных каникул. Вообще-то все случилось из-за пустяка: сын не захотел отправиться в ванну мыться. Рассказывая потом о конфликте, папа недоумевал: «Обычно этот вопрос у нас не вызывал никаких затруднений. Но тут что-то заклинило. Возможно, я приказал слишком резко или сделал это в неподходящий момент. А потом, как я чувствовал, для него дело пошло „на принцип“: хотел настоять на своем, показать характер. Я тоже не сдавался. В конце концов насильно загнал его в ванну и запер на час, пока не вымоется. Он вымылся, конечно, но потом мы несколько дней не разговаривали».

    Папа очень точно уловил желание сына отстоять право на самостоятельность. Однако предпочел решать конфликт первым неконструктивным способом.

    — А что было бы, если бы в тот момент вы активно послушали сына? — спросили папу на занятиях.

    — Ну, все пошло бы, конечно, иначе. И он не так бы упрямился, да и мне не захотелось бы уже так давить на него.

    Возвратясь с работы, мама обнаружила у своего двенадцатилетнего сына Пети его друга Мишу: мальчики делали вместе уроки. Они стали упрашивать маму разрешить посмотреть очень интересную телепрограмму, которая начиналась в 11 часов. Родители Миши разрешили ему остаться ночевать в гостях.

    Однако мама очень устала и собиралась лечь в 10 часов. Телевизор же стоял в ее комнате. Кроме того, ребятам утром в школу, не следовало бы так сильно нарушать режим.

    Мама решила применить конструктивный способ разрешения конфликтной ситуации. Внимательно выслушав ребят и поделившись своими опасениями, она спросила: «Как же нам быть?». Ребята предложили несколько вариантов:

    1. Попросить у родителей Миши разрешения посмотреть передачу у него.
    2. Посмотреть передачу вместе, а потом Мише идти домой.
    3. Маме с Петей поменяться комнатами: тогда ребята смогут, не мешая ей, посмотреть передачу.
    4. Поиграть вместе до 11 часов и потом лечь спать; Миша остается в гостях.

    Предложения мамы были такие:
    5. Ребята играют до 10 часов и потом все ложатся спать.
    6. Ребята идут ночевать к Мише.
    7. Каждый ночует у себя дома.
    8. Ребята ложатся спать в 10 часов, но мама разрешает им почитать.

    Стоит заметить, что некоторые предложения ребят (например, второе) с самого начала могли показаться маме неподходящими, однако она устояла перед искушением сразу сказать об этом.

    Когда сбор предложений окончен, делают следующий шаг.

    Третий шаг: оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

    На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.

    В примере с мальчиками и мамой этот этап проходил так:
    1. Родители Миши оказались против, и предложение отпало само собой.
    2. Не годится, так как мама оказывается в проигрыше.
    3. Маме не очень удобно: она привыкла спать на своем месте. Кроме того, она обычно читает на ночь, а в Петиной комнате нет ночника; от верхнего света у нее разболится голова. Попутно Петя замечает Мише, что, сидя поздно у телевизора, он «опять заснет».
    4. Мама не возражает. Петя развивает идею: «Давай возьмем с собой в комнату приемник и конструктор». Миша: «Построим гараж и сверх скоростную дорогу. Наушники берем?».
    5. Не устраивает ребят.
    6. Миша звонит родителям, чтобы посоветоваться, но его мама не разрешает ложиться поздно.
    7. Ребят не устраивает: «Хотим быть вместе».
    8. Ребята: «Можно, конечно, но лучше бы не читать, а поиграть в Петиной комнате».

    В конечном итоге выбирается предложение 4.

    Я записала для вас аудио с примерами из жизни для более маленьких детей — как этот метод применяю я?
    Там же ответы два комментария читательниц и вариант применения данного метода в ситуации, когда конфликт возникает между детьми, а вы в него попали как посредник.

    Аудио я записывала как сопровождение к ЧЕК-ЛИСТУ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЕМ И РЕБЕНКОМ. Я его создала так же, как и предыдущий — чек-лист экологичного выражения негативных эмоций родителя , с целью «распечатать и пользоваться каждый день». Чек-лист можно скачать за вашу цену.

    Вы же, надеюсь, понимаете, что таким образом у вас вполне получится решать конфликты не только с ребенком, а и с другими взрослыми? ?

    Аудио записано Инной Морозовой

    Часть примеров — из книги
    Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

    Инна Морозова Facebook || Twitter || VK || Youtube || Periscope
    Александр Шестаков Facebook || Twitter || Periscope
    Савва и Злата VK || Youtube || Наши фото

    Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать новые посты в блоге сразу после их публикации прямо в почту.

    Понравился пост? Поделитесь с друзьями — кнопочки внизу вашего монитора.

    Ретрогород: сообщения, сочинения, доклады, эссе, литература

    Поиск по сайту

    Ответ на задание: примеры конфликтов в истории России и их разрешения

    1. Пример религиозного конфликта из истории России

    2. Пример внутриличностного конфликта в истории России

    3. Пример компромиссного разрешения конфликта в истории России

    4. Пример профессионального конфликта в истории России

    5. Пример кастового конфликта в истории

    6. Пример культурного конфликта в истории России

    7. Пример социального конфликта в истории России

    8. Пример межнационального конфликта, этнического конфликта (то есть конфликта между народами) из истории России

    9. Пример локального конфликта в истории России 9.

    10. Пример экономического конфликта в истории России

    11. Пример неконструктивного разрешения конфликта в истории

    12. Пример международного конфликта из истории

    13. Пример военного конфликта в истории России

    14. Пример регионального конфликта из истории России, а также этнополитического конфликта

    15. Пример политического конфликта в истории России

    16. Пример межличностного конфликта в истории России

    17. Пример конструктивного разрешения конфликта в истории России

    Примером религиозного конфликта в истории России можно считать конфликт последователей Льва Толстого (так называемых «толстовцев») и православной церкви. Лев Толстой и его последователи критически относились к господству православия на Руси, к засилью в нем обрядов, механическому, «бездушному», как он считал, отношению духовенства к вере.

    Лев Толстой создал свое учение, в котором человек не нес на себе отпечатка греха от рождения, а должен был быть свободен и свят уже по праву рождения.

    Его учение стало результатом его внутриличностного конфликта (вот и исторический пример такового): учение церкви стало вразрез с личным опытом и идеалами Льва Толстого, его духовными поисками. Например, Толстой не соглашался с тем, что каждый человек должен находиться в лоне церкви и посещать ее, соблюдая церковные обряды, чтобы душа его была спасена для Господа.

    Резкая критика Толстым церкви привела к запрету властями некоторых его публикаций и книг, а затем публичному осуждению и отлучению от церкви (анафеме) в 1901 году. Анафема в народном понимании часто приравнивалась к проклятию, и потому в адрес Толстого посыпался поток писем с угрозами и бранью от ревнителей религии.

    Затянувшийся конфликт между толстовцами и православными сглаживается сегодня с помощью компромиссного решения обеих сторон. Обе стороны в таком случае разрешения конфликта идут на определенные уступки друг другу. Например, православная церковь дипломатично объявила позже, что не имела целью проклясть Льва Николаевича, а просто заявила, что он не является ее членом.

    Пример профессионального конфликта в истории России – конфликт между ведущими биологами в СССР 30-х годов. Академик-биолог Трофим Лысенко (позже все его предложения были признаны бесполезными и псевдонаучными) выступил резко против селекционера Николая Вавилова, сыграв фатальную роль в его судьбе. Николай Вавилов не без участия Лысенко был арестован и расстрелян как враг народа.

    Наблюдения Вавилова за растениями шли вразрез с идеями Лысенко, и позже гениальность Вавилова подтвердилась однозначно, в то время, как фантазии Лысенко (его идиотские предложения по агрономии и земледелию стали одной из причин голода в начале 30-х, тем не менее, Лысенко вслед за этим получил несколько высших наград правительства СССР) стали позором в истории науки.

    Примером кастового конфликта из истории может служить кастовый бунт в Индии в марте 2016 года. Массовые беспорядки и драки с полицией устроила каста джатов штата Харьян. Каста требовала… перевода ее в разряд низших каст, которые имеют правительственные льготы. Льготами же правительство Индии пытается решить проблему дискриминации низших каст, в том числе неприкасаемых.

    Этих людей часто бьют, унижают, выгоняют из различных мест общественного пользования и отказывают им в помощи и общении. Люди часто верят в то, что прикосновение и общение с низшими кастами оскверняет. Кастовые конфликты часты в современной Индии в то время, как официальное деление на касты в стране запрещено. Как видите, очередной кастовый конфликт несколько иного рода: теперь низшей кастой в Индии официально быть выгодно.

    Пример культурного конфликта в истории России и одновременно конфликта социального, то есть конфликта общественных интересов, социальных групп. Таковым примером может служить конфликт между «стилягами» 1960-х и 1970-х годов и властями СССР, а также консервативным обществом. В основе лежал культурный конфликт – консерваторы осуждали яркие необычные наряды, раскованное и развязное поведение «стиляг», свободу нравов в молодежной среде. Также интересы социальных групп властей и консерваторов были различны: первые препятствовали проникновению западной культуры в СССР, вторые, наоборот, интересовались ею, любили ее и всячески распространяли.

    Гонения на «стиляг» — любителей западной рок- и поп-музыки начались с «глушения» вещания западных станций. Продолжились они милицейскими разгонами мест их сборов, газетной травлей, «пропесочиванием» и выговорами на местах работы и учебы «стиляг» и даже исключениями из учебных заведений «неблагонадежных». Причиной гонений являлась политика «холодной войны», в которую оказались втянуты СССР и западные страны, оказавшись по разные стороны баррикад.

    Пример локального конфликта в истории и одновременно конфликта межнационального, этнического, и одновременно к тому же конфликта экономического может служить недавнее событие в Москве. Это массовая драка в мае 2016 года у Хованского кладбища в Москве, в которой погибли несколько человек. В драке участвовало около двухсот человек, по данным СМИ, уроженцы Кавказа, представители рэкет-структур напали на уроженцев Средней Азии, обслуживавших похоронный бизнес Хованского кладбища.

    Локальным конфликт можно назвать по той причине, что он не затронул другие города и регионы. Межэтническим и межнациональным – потому, что в нем участвовали ярко выраженные два лагеря представителей разных национальностей, этносов, отличных по культуре и традициям. Экономическим конфликт является потому, что имеет денежную подоплеку: по информации СМИ причиной драки стало желание рэкетиров «собрать дань» со среднеазиатов, которые дали в ответ отпор.

    Эту же печальную и трагичную историю можно считать ярким примером неконструктивного разрешения конфликта. В основе его лежали экономические интересы: каждая сторона была заинтересована в высоком доходе. Однако чеченская сторона не нашла способа достичь данного дохода без насилия, а среднеазиатская – предотвратить вооруженное нападение на себя. Итогом стали жертвы и пострадавшие.

    Примером международного конфликта в истории России можно считать Вторую мировую войну и нападение гитлеровских войск на Советский Союз в 1941 году. На международность конфликта тут указывает нарушение границ другого государства армией одного и участие нескольких государств – в данном случае Германии, СССР, США, Франции и Великобритании на стороне СССР и других. Эта же война может служить и примером военного конфликта нашей истории.

    Примером регионального конфликта в истории России (а также этнополитического конфликта) можно считать конфликт в Чечне, охвативший весь регион Чеченской республики, а также практически весь регион Кавказа. Хотя конфликт прямо или косвенно затрагивал жизнь почти каждого россиянина (армейской мобилизацией, новостными сообщениями, налогообложением), непосредственные военные действия сосредоточились лишь в одном регионе одной страны. Масштаба конфликта явно недостаточно, чтобы назвать его всероссийским.

    Примером политического конфликта российской истории служит противоборство между коммунистической партией и движением «Наш дом – Россия» на выборах Президента России в 1996 году. Одновременно конфликт имеет все признаки и межличностного конфликта. В предвыборном сражении сошлись две личности, два кандидата с совершенно разными идеями, программами построения общества и экономики России: коммунист Геннадий Зюганов и центрист Борис Ельцин. Точно так же по поводу будущего России разделились мнения и жителей страны.

    Данный конфликт имеет пример конструктивного разрешения конфликта. Выборы окончились победой Ельцина, это было официально признано в международном порядке, и Ельцин вступил на второй президентский срок, приступив к своим обязанностям. Компартия же продолжила свою политическую деятельность в составе ГосДумы и других органов власти РФ.

    Конструктивные и деструктивные конфликты

    Конфликты возникают вследствие рассогласования в кооперации или семье различных эмоциональных состояний, методов действия, мотивов и потребностей.

    Через конфликты человек прорабатывает многие проблемы — либо личные, либо производственные. Поэтому нельзя конфликт оценивать как однозначно негативное явление.

    Конструктивные и деструктивные конфликты: характеристика

    Вовремя решенный конфликт существенно улучшает взаимопонимание, и он называется конструктивным. А длительное, все время нарастающее противостояние, которое грозит разрывом всех форм общения, относится как раз к негативным явлениям. Таких ситуаций нельзя допускать ни в семье ни в рабочем коллективе. Но как это сделать?

    Во многом конфликтные ситуации оздоравливают отношения в группе, укрепляют отношения. Время от времени в любом коллективе даже необходим «разбор полетов». Тем более если это фирма, где для достижения общего результата должны учитываться мотивы и цели разрозненных отделов.

    Квалифицированный менеджер умеет управлять конфликтами, без контроля и правильного руководства ни одна фирма не достигнет ни успеха, ни прочных позиций на рынке.

    Деструктивный конфликт возникает, когда кто-то из участников переходит общественные границы дозволенного или намеренно усугубляет и так острую ситуацию.

    Характеристики деструктивного конфликта такие:

  7. у всех участников цели взаимоисключающие, найти общий знаменатель чрезвычайно сложно;
  8. усилия стороны прилагают для разжигания противоречий, а не для их решения;
  9. нет никакой регуляции, никто не озадачен поиском регулирующих принципов поведения в данной ситуации.
  10. Это основные признаки, по которым конструктивный спор отличают от деструктивного. Третий пункт считается наиболее важным. Потому как в конструктивном всегда присутствует третья сторона — арбитраж, который призван налаживать отношения.

    Конструктивные и деструктивные функции конфликта

    Итак, какие положительные функции ситуаций рассогласования выделяют в производственной конфликтологии?

  11. Сплочение коллектива. Научившись ценить свой рабочий коллектив, люди не спешат находить другое место. Текучки кадров на производстве нет.
  12. Каждый участник начинает больше понимать мотивы другого и в будущем учится руководствоваться не только своими, но и общими целями. А значит, персонал эффективнее решает все задачи.
  13. Разрядка напряженности. В напряженном коллективе ни один из участников не получает удовольствия от своей работы.
  14. Стимул к развитию. Каждый участник коллектива учится в процессе решения конфликта находить баланс между личностными и общественными интересами, что, несомненно, пригодится в дальнейшей жизни.
  15. Подчиненные избавляются от так называемого синдрома покорности. Им легче высказывать свое мнение, и люди не чувствуют себя «пешками».
  16. Деструктивные функции конфликта следующие:

  17. Снижение мотивации к работе. Чрезмерное и длительное эмоциональное напряжение участников, что может приводить к невротизации работников.
  18. Снижение дисциплины. Когда выяснение отношений затягивается, рабочий процесс останавливается.
  19. Ухудшение эмоционального климата. Очень сложно наладить нормальные рабочие отношения заново.
  20. Один или несколько сотрудников могут уволиться.
  21. Трудно выделить только лишь позитивные стороны в напряженном противостоянии. Обычно один конфликт имеет и положительное и отрицательное значение для его участников. Ведь им обоим приходится идти на компромисс и что-то терять в процессе налаживания отношений.

    Развитие деструктивной конфликтной ситуации: этапы

    Для обеих сторон развитие деструктивного конфликта нежелательно. Поэтому выясним механизм его развития, чтобы каждый знал как избежать подобных инцидентов.

    Как происходит развитие такого конфликта? Существует несколько этапов, плавно переходящих один в другой, по которым мы можем охарактеризовать степень запущенности столкновения.

  22. Возникновение ситуации, где интересы сторон входят в оппозицию друг к другу.
  23. Осознание конфликта.
  24. Развитие. На этом этапе скрытое противостояние может перейти в открытое. А также могут привлекаться сторонники.
  25. Экспансия конфликта. Увеличение негативных высказываний в адрес другой стороны.
  26. Завершение конфликтной ситуации.

Механизм развития конструктивного конфликта сходен. Только в нем стороны всегда приходят к взаимному согласию в результате спора. При этом оба оппонента меняют свои установки и ценности.

Позитивный конфликт проходит без стадии экспансии. Решается в большинстве случаев благодаря спокойным переговорам.

Но в случае деструктивного конфликта одна из сторон в результате оказывается побежденной и может копить силы для дальнейшего противостояния во имя «реванша».

Признаки эскалации конфликта

При эскалации конфликта атмосфера настолько накаляется, что стороны в принципе не могут увидеть в другой стороне никаких позитивных качеств.

В таком столкновении интересов каждый считает противника врагом. Естественно, возникает недоверие, а также стремление обвинить во всех неудачах противника. Всех участников противоборствующей стороны извлекают из числа лиц, заслуживающих обычного человеческого сочувствия и участия.

Эти факторы крайне негативно влияют на психологическое состояние враждующих сторон. А также признаками считается генерализация конфликта, привлечение новых участников на свою сторону и применение насилия, когда других методов воздействия не хватает.

Типы поведения в конфликте

Какие модели поведения в конфликте существуют? Есть конструктивная модель, деструктивная и конформистская.

Деструктивное поведение в конфликте отмечается

  • стремлением расширить конфликт, вовлечь новых участников;
  • унижением личности другого (как метод влияния);
  • нарушением этики общения;
  • запугиванием оппонента;
  • акцентированием внимания на собственном положении, авторитете;
  • использованием лести и заискивания.
  • Последняя всегда проявляет пассивность в споре и соглашается со всеми требованиями, даже вразрез с собственными ценностями. Такая модель также не считается конструктивной, поскольку когда человек отказывается от собственной позиции, от ответственности за себя, он ненамеренно становится причиной конфликта.

    Акцентуация характера и тип поведения в конфликте

    В подростковом и юношеском возрасте некоторые отличительные черты характера становятся явно выражены. Затем эти характеристики (акцентуации) налагают отпечаток на всю жизнь человека, на способ его взаимодействия с окружающими и продуктивную деятельность.

    Акцентуации тесно связаны с поведением человека в конфликтной ситуации. Обычно типы с более яркой эмоциональностью и стремлением к общению, доминированию ведут себя более агрессивно в споре, проявляют соперничество. Это возбудимый, экзальтированный и гипертимный типы акцентуации.

    Циклоидные типы чаще идут на компромисс с оппонентом. А вот приспособленчество и избегание выбирают в основном эмотивные личности. Так как их функции — оберегать общественный покой и быть отзывчивыми к проблемам других.

    Стратегии решения конфликта

    В конфликтологии есть несколько видов стратегии. И в зависимости от того, какую стратегию выбрали оппоненты и как себя проявили в споре, выделяют конструктивное и деструктивное разрешение конфликтов. В обоих случаях конфликт исчерпан. Но взаимного решения как такового в случае его деструктивного завершения не найдено либо даже не было попыток его искать, так как одна из сторон попросту «сломала» соперника.

    Согласно стратегии, выведенной Кеннетом У. Томасом, способов найти решение всего пять:

  • избегание;
  • приспособление;
  • конкуренция;
  • компромисс;
  • сотрудничество.
  • Сотрудничество и компромисс являются наиболее удачными стратегиями, позволяющими дальше активно развиваться всем участникам спора. А избегание и приспособление — это, скорее, усугубление конфронтации, чем разрешение вопроса.

    Деструктивные последствия конфликта

    Неуправляемый конфликт грозит обеим сторонам негативным сценарием развития отношений в будущем. Если это конфликт между 2 личностями, например между мужем и женой, то со временем он приводит к подавленному состоянию и дезорганизации поведения каждого из них. Подавленный человек быстрее устает и хуже справляется с повседневными обязанностями, что ведет к обострению конфликта, а затем прекращению любых взаимоотношений.

    Если говорить о предприятии, есть еще несколько крайне негативных последствий. Это потеря интереса сотрудников к непосредственному производственному процессу, невозможность сотрудничать и увольнение.

    Как разрешить длительный конфликт?

    Длительные напряженные противостояния групп полностью разрушают отношения. Все члены другой группы считаются врагами. Это подтвердил эксперимент, проведенный в начале 1950-х годов группой социологов под руководством М. Шерифа. Искусственно созданная конфликтная ситуация между двумя лагерями мальчиков возрастом 9–12 лет продолжалась даже после эмоциональной разрядки (им разрешили ругаться). Единственной возможностью помирить ребят оказалась общая трудотерапия. Общая деятельность — единственный метод из всех опробованных специалистами, который помог восстановить дружелюбное отношение между группами.

    Социальные конфликты — конструктивный и деструктивный — одинаково решаются на восстановлении взаимного уважения и доверия. А это возможно именно в трудовой деятельности.

    Смотрите еще:

    • Калькулятор расчета налога на имущество в 2018 году для физических лиц Калькулятор налога на имущество организаций Как рассчитать налог на имущество организаций Форма расчета по авансовым платежам изменилась. Начиная с отчетности за первое полугодие 2017, расчет налога на имущество организаций […]
    • Водительская медкомиссия правила прохождения 2018 Как оформить медсправку на права 1. Где пройти медкомиссию для справки на водительские права? Чтобы оформить справку для получения или замены водительских прав, вам нужно будет пройти: обследование у психиатра и психиатра-нарколога — […]
    • Новый расчет пособий 2018 Пособия 1 мая 2018 года после повышения МРОТ: новые размеры Система социальной защиты в РФ включает в себя множество разнообразных пособий. Они выплачиваются гражданам, которые по тем или иным причинам требуется материальная поддержка. […]
    • Болгария закон о собственности Болгария закон о собственности Глава вторая. УПРАВЛЕНИЕ ЭТАЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ . Раздел І. Основные положения Рамки управления Статья 8. (1) Управление в режиме этажной собственности охватывает установление порядка и контроль над […]
    • Опека норильск Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации города Норильска 663310 Красноярский край, г. Норильск, р-н Центральный, пр-т Ленинский, д. 1, 2 этаж, каб. № 201р-н […]
    • Сумма налогов нарастающим итогом Как верно заполнить декларацию по налогу на прибыль нарастающим итогом? Отправить на почту Нарастающим итогом налог на прибыль требуют считать Налоговый кодекс и Порядок заполнения налоговой декларации. Проясним, что означает нарастающий […]
    • Изменение предмета и основания иска одновременно Изменение предмета и основания иска одновременно Комментарий к статье 39 1. Помимо общих процессуальных прав и обязанностей лиц, участвующих в деле, закон предусматривает права, присущие только сторонам гражданского процесса (ч. 1 ст. […]
    • Закон о тишине 2013 в москве Закон г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" и статью 3.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года […]