Что такое интернет урок имею право знать

Что такое интернет урок имею право знать

Интернет-урок «Имею право знать!»

В ходе мероприятий Интернет-урока до школьной аудитории доводятся имеющиеся источники официальной информации по указанным вопросам, в том числе по оказанию квалифицированной медицинской помощи, возможности получения консультаций врачей, юристов, психологов и педагогов, специализирующихся в данном направлении работы, а также разъясняются возможности доступа к те­лефонам доверия органов наркоконтроля, иным Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.

В подготовке Интернет-урока приняли участие представители Минобрнауки России, Минкомсвязи России, Минздравсоцразвития Рос­сии, Минкомспорта России, ряда общественных и молодежных органи­заций, а также средств массовой информации («Учительская газета»).

С данной целью на главной странице официального интер­нет-сайта ФСКН России ( fskn . gov . ru ) сформирован специализирован­ный раздел, на котором размещены необходимые материалы антинаркотической направленности для учащихся, градированные по трем возрастным категориям.

Методические материалы для учителей по проведению данного Интернет-урока размещены отдельно в разделе «Профилактика» (блок «Направления деятельности») официального интернет-сайта ФСКН России и на сайте печатного издания «Учительская газета».

Методические рекомендации по проведению Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности

С октября текущего года во всех школах страны проводится Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!».

Основная задача Интернет-урока – ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет-ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости.

Разработанная новая версия официального сайта ФСКН России удобна и проста в работе, отражает все аспекты деятельности органов наркоконтроля. Информация, размещаемая на сайте, будет полезна и интересна любой возрастной категории людей, а также их социального статуса.

Для проведения Интернет-урока на главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет.

В разделе для школьников до 12 лет содержится информация, где путём восприятия образов, даётся понятие здорового образа жизни и отрицательное отношение к наркотикам. С этой целью в нём представлены мультипликационный фильм и детская игра в жанре «экшн» «Антинаркомания».

В разделе для школьников от 12 до 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.

В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.

Темы, представленные в двух последних разделах, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда.

Не рекомендуется знакомить учащихся младших классов с разделами сайта, предназначенными для более старшей возрастной категории.

Одновременно, на уроке необходимо ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ. Развеять миф о расхожем представлении, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. А желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Или иначе: наркотики – зависимость – потеря свободы – рабство. Ведь наркоманию можно расценивать не иначе, как современную «внутреннюю форму рабства».

Проведение интернет-урока может осуществляться как в ходе плановых занятий по информатике (в течение октября-декабря т.г.), так и во внеклассные часы занятий (на усмотрение руководителей учебного процесса). Для этого ученикам должна быть предоставлена возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный баннер, при необходимости задать свои вопросы по заинтересовавшей тематике.

На занятия могут быть приглашены сотрудники территориальных органов наркоконтроля (соответствующее указание об оказании методической помощи по линии ФСКН России направлено на места).

Ученикам на занятии рекомендуется в обязательном порядке показать возможности раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также, где на сайте размещены адрес Интернет-приемной ФСКН России и номер телефона доверия, куда он может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.

Также рекомендуется ознакомиться с реквизитами, телефонами и интернет-ресурсами территориального органа наркоконтроля, на территории оперативного обслуживания которого проживают либо учатся школьники, а также с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Интернет-урок «Имею право знать»

Внеклассное мероприятие интернет-урок антинаркотической направленности

«Имею право знать!»

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Внеклассное мероприятие интернет-урок антинаркотической направленности

«Имею право знать!»

Социальный педагог Нестеренко О.С.

Педагог-психолог Свистунова Н.Н.

р.п. Таловая, 2014 г.

Цель интернет-урока: повышение информированности учащихся о недопустимости употребления наркотиков, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к наркотикам.

1. Ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет-ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости.

2. Добиться понимания того, что наркомания, как болезнь, необратима и неизлечима.

3. Дать основные сведения из законодательства, связанные с наркотическими веществами.

4. Дать учащимся простые практические советы, которые могут для них оказаться полезными.

Участники: воспитанники школы-интерната, состоящие на внутришкольном учете.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, надписи о вреде наркотика, плакаты, раздаточный материал, бланк анкеты.

2. Устюгова, И.А. Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: поведенческие программы, социально-психологические тренинги / И.А. Устюгова , И.Г. Сухогузова, Г.А. Басуева, И.В. Комылятова. — Волгоград: Учитель, 2013. – 148 с.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. – Москва: проспект, КноРус, 2013. – 224 с.

Педагог-психолог: Наркомания – это поражение личности, которое затрагивает все стороны внутреннего мира, отношения с другими людьми и способы существования, сопровождается осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.

Социальный педагог: Особенность наркомании состоит в том, что она, как патологическое состояние, в значительной степени необратима, и негативные изменения, которые произошли в душе человека в результате злоупотребления наркотиками, остаются с ним навсегда.

Просмотр сайта Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru).

Социальный педагог: Сегодня на уроке, мы предлагаем вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который имеет адрес www.fskn.gov.ru.

Педагог-психолог: Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в дальнейшей жизни. Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас.

На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет.

В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам.

Также на сайте имеется видео о наркомании и различные статьи, которые помогают учащимся быть осведомлёнными в теоретических вопросах, а также приобрести практические умения и навыки.

Проводится анкетирование учащихся (Приложение 1)

Просмотр социального ролика «Спорт против наркотиков» с сайта www.fskn.gov.ru.

Педагог-психолог: Темы, представленные в двух последних разделах, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда.

В разделе «Вопрос-ответ» вы всегда можете задать интересующий вас вопрос и получить на него квалифицированный ответ.

Далее педагогом-психологом проводится игра «Марионетки».

Приглашаем 3-х добровольцев. Один – кукла, двое других – кукловоды. Дается задание довести до какого-либо объекта, станцевать и т.д. Результат игры – вывод о том, что в жизни тобой могут манипулировать наркотические вещества, так как ты уже не хозяин себе, ты подчиняешься наркотикам, которые дергают тебя, как кукловод за веревочки.

«Triple-Trap» — Что такое «тройная ловушка» наркотиков?

Ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны. Это навязанные «привязанности».
По выражению Марка Твена, люди придумали себе потребности, в которых нет никакой потребности.
Нас легко покупают. Стандартная ситуация предельно банальна. «Тройная ловушка» наркотиков такова: тебе предлагают

  1. лишь «не тяжелые» наркотики,
  2. лишь «попробовать»,
  3. как правило, предлагает хорошо знакомый человек, которому ты доверял.

Это и есть «triple-trap». Поэтому не готовые к такой ситуации люди, даже не желая того, «пробуют». А отказаться – легко! И лишь кажется в этой ситуации, что все смотрят. О тебе забудут через 20 секунд.
Они о тебе не много и думали, если предложили. Никаких «проб» нет. Есть приобщение и порабощение. Соскальзывание происходит незаметно. Нам предстоит осознать некоторые важные вещи.
Главное в приобщении к наркотикам: НЕЗАМЕТНОСТЬ. Никто не ходит с цепью на ноге. Это более тяжелое, тяжелейшее рабство. Внутреннее. Здесь ты найдешь многие ответы, чтобы найти единственный ответ.
Прокатай эту стандартную ситуацию в голове. Безотказность – не качество человека. Это качество вещи.

Социальный педагог: Зависимость – это болезнь. Болезнь хроническая, прогрессирующая, смертельная. Тем не менее выздоровление возможно.

Выздоровление – сложный, долговременный, иногда болезненный процесс, первым шагом и основным условием которого является полный отказ от употребления любых наркотических средств.

Как отказаться, если предлагают попробовать наркотики?

Педагог-психолог задает вопрос: «Что можно противопоставить наркотикам?» (спорт, здоровый образ жизни). Затем, применяя метод ролевого моделирования, проводится с учащимися беседа.

Попробуйте несколько простых практических советов и подберите те, которые больше всего нравятся (ребятам предлагается выбрать один вариант отказа и произнести его вслух уверенным тоном). Приложение 2

Чем грозит наркоманам закон?

Социальный педагог организует дискуссию по вопросам:

— Почему употребление наркотиков вынуждает наркоманов совершать преступления?

— Знаете ли вы, какие незаконные операции с наркотиками преследуются в России в уголовном порядке?

— С какого возраста наступает уголовная ответственность?

Заключительное слово: самое страшное в наркомании заключается в том, что наркоманы (часто также их родные) слишком поздно понимают: они не просто «балуются наркотиками», а уже не могут без них. Иногда человек становится зависимым после первой же инъекции «черного» раствора. Что будет в конкретном случае с тем или иным человеком, никому не известно. И поэтому никто не должен говорить себе: «Я могу просто попробовать, и ничего страшного не случится».

Есть один способ не попасть в зависимость от наркотиков – это никогда их не пробовать.

Педагог-психолог: Ребята, мы предлагаем вам ознакомиться с результатами анкетирования (на интерактивной доске – слайд с результатами анкетирования).

Социальный педагог: А еще мы предлагаем вам принять участие в конкурсе рисунков на тему: «Мы против наркотиков!».

Интернет-урок «Имею право знать!»

Всероссийский Интернет-урок антинаркотической направленности

Цель Интернет-урока: повышение информированности обучающихся о недопустимости употребления наркотиков, расширение форм участия общественности в профилактике различных форм девиантного поведения и распространения наркомании.

В подготовке Интернет урока приняли участие представители Минобрнауки России, Минкомсвязи России, Минздравсоцразвития России, Минкомспорта России, ряда общественных и молодежных организаций, а также средств массовой информации («Учительская газета»).

С данной целью на главной странице официального интернет-сайта ФСКН России (fskn.gov.ru) сформирован специализированный раздел, на котором размещены необходимые материалы антинаркотической направленности для учащихся, градированные по трем возрастным категориям.

Методические материалы для учителей по проведению данного Интернет-урока размещены отдельно в разделе «Профилактика»(блок «Направления деятельности») официального интернет-сайта ФСКН России и на сайте печатного издания «Учительская газета».

В рамках проведения Всероссийского интернет-урока «Имею право знать!» во 2а классе 9 февраля 2016 г. прошел открытый классный час «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу».

На уроке поднимались вопросы о здоровом образе жизни. На классный час были приглашены социальный педагог Дедюшко Н.М. и медицинский работник Нискова Н.М., которые в доступной для детей форме рассказали о проблемах современного общества: курении, употреблении алкоголя, наркотиков и борьбе с ними. Дети активно принимали участие в обсуждении данных вопросов. В заключение была проведена викторина «Можно — нельзя» и конкурс рисунков по данной теме. Хочется думать, что эти первые уроки здоровья не пройдут даром, и новое поколение будет жить под лозунгом «Быть здоровым — модно!».

Классный руководитель 2а класса Гурнович Г.И.

Интернет-урок «Имею право знать» антинаркотической направленности

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Конспект интернет – урока антинаркотической направленности

Урок подготовила и провела

учитель МБОУ СОШ № 32

интернет – урок антинаркотической направленности

«Имею право знать!»

Конспект мероприятия разработан на основе

методических материалов официального сайта ФСКН России.

Урок рассчитан на группу учащихся от 11 до 13 лет.

Место проведения: кабинет информатики МБОУ СОШ № 32.

Основная задача: ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет — ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости.

Основная цель: ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ. Развеять миф о расхожем представлении, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного.

«Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий»

Интернет-урок «Имею право знать»

И. ЗЕМЛЕР: 16 часов 35 минут в Москве, Евгений Бунтман, Инесса Землер, звукорежиссер Наталья Квасова, и с нами Вячеслав Батурин, полковник полиции, зам.начальника Управления межведомственного взаимодействия в сфере профилактики ФСКН России, здравствуйте.

В. БАТУРИН: День добрый.

Е. БУНТМАН: Добрый день.

И. ЗЕМЛЕР: Говорим об интернет-уроке «имею права знать», что это такое?

В. БАТУРИН: Ну, интернет-урок – это одна из форм нашей профилактической работы среди учащейся молодежи. Это такой всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности. Проводится он нами в этом году учебном с 14 октября, он стартовал по всей стране. И, в общем-то, проводится он уже в третий раз. В предыдущие годы, начиная с 2010 учебного года, в рамках данного урока приняли участие порядка 15 образовательных учреждений по всей стране, и основная цель этого урока – это информировании не только учащихся, но и их родителей, педагогической общественности о скажем так… По вопросам профилактики медицинского потребления наркотиков, по вопросам законодательства действующего, в сфере противодействия незаконного оборота, по вопросам реабилитации, рессолизации, потребителей наркотиков…

И. ЗЕМЛЕР: А как это выглядит, что это…

Е. БУНТМАН: Почему интернет-урок?

В. БАТУРИН: Ну, почему интернет-урок – это как бы достаточно просто. Потому, что интернет – это сейчас одно из таких наиболее мощных коммуникативных средств, да? И не секрет, что интернет помимо того, что он служит добром, но ещё и служит достаточно негативным целям.

И. ЗЕМЛЕР: Ну, как любое средство информации.

В. БАТУРИН: Ну, да. Достаточно сказать, что вот с момента вступления в действие постановления правительства о защите детей от информации, содержащей там определенный негативный контент, нашей службой было насмотрено порядка 12,5 тысяч заявлений, о признании отдельных ресурсов, содержащим запрещенную информацию. И почти более 80%. Если 88% говорить точно, если говорить точно, были как бы внесены в реестр запрещенных… Вот, кроме того, почему интернет, да? Мы хотим познакомить и учащихся, и всех, скажем ту категорию, которую я уже обозначил с теми… Скажем, если так можно сказать, положительными ресурсами, которые есть в сети интернет.

И. ЗЕМЛЕР: То есть, это что? это коммуникативный такой оффлайн? Вы рассказываете о том, какие опасности таит интернет? Или связываетесь с учениками по интернету?

В. БАТУРИН: Нет, мы рассказываем и в классах, и показываем им те ресурсы, которые есть антинаркотические.

И. ЗЕМЛЕР: А, то есть это все-таки персональное общение.

В. БАТУРИН: Это и персональное, и онлайновое. Допустим, вот вчера, на базу в колледже №29 в городе Москве прошел открытый интернет-урок, в рамках которого на связи было порядка 10-ти средне специальных образовательных учреждений города Москвы.

И. ЗЕМЛЕР: Такой чат.

В. БАТУРИН: Да, такой. И в режиме реального времени они имели возможность задать те вопросы, которые их волнуют как представителям нашей службы, так и представителям образования, здравоохранения. Причем, вопросы касались достаточно такой, широкой тематики.

И. ЗЕМЛЕР: Какие вопросы в первую очередь волнуют учеников?

В. БАТУРИН: Ну, учеников, на вчерашнем скажем так мероприятии, в основном волновал вопрос, можно ли излечиться от наркомании, и насколько длительный этот процесс лечения от наркомании.

Е. БУНТМАН: И что им отвечали?

В. БАТУРИН: Отвечали о том, что к сожалению…

Е. БУНТМАН: Нет, правда это важно потому, что можно там им ответить развернуто с сайта ФСКМ про программу реабилитации или социализации, да? Можно как-то в доступной форме. То есть, очень интересно, как это. Нет, ну естественно… Им естественно это разъясняли все в доступной форме, потому что участники были соответственно учащиеся средних специальных образовательных учреждений, где-то в возрасте 14-16…

И. ЗЕМЛЕР: Средняя специальная 14-16.

В. БАТУРИН: 14-16 лет, поэтому соответственно отвечали доступно о том, что всё-таки да, это является достаточно серьезным хроническим заболеванием, что для того, чтобы вырваться из сетей наркопотребления, надо пройти достаточно большой круг как лечения, так и реабилитации, рессоциализации, что это включает в себя и работу в психологами, и работу с медиками, и работу психологов с членами семей. То есть, что вот это такой большой круг, в котором можно попасть, да? Только из-за того, что ты один или два раза не сумел сказать нет.

И. ЗЕМЛЕР: Скажите, у вас попадались такие вопросы, как формулировка: «Вот у меня один знакомый…».

В. БАТУРИН: Нет, вчера таких вопросов не было, был достаточно конкретный вопрос, куда я могу сообщить о том, что распространяются наркотики. Ну, соответственно учащийся получил эту информацию, потому, что и в рамках всех наших интернет-ресурсов, органов наркоконтроля, в рамках тематического раздела, специально созданного для вот этого всероссийского интернет-урока «имею право знать», каждый может оставить там… Задать вопрос, или оставить какую-то информацию о том… Ну, скажем так, негативном поведении, которое существует.

Е. БУНТМАН: Я хотел бы, чтобы вы, может быть, рассказали о структуре самого урока. Я насколько понимаю, такая схема стандартизированная, да? Наверное для разных школ, потому, что нет особенных причин в разных школах по-разному это все объяснять. Вот насколько я вижу, я просто на сайте одной из школ нашел рассказ об этом уроке и отзывы учеников. Во-первых, посмотрели фильм о наркомании, под названием «Точка не возврата». Это что за фильм? Вот просто по пунктам.

В. БАТУРИН: Это фильм, созданный нашей службой о… Скажем так, о последствиях употребления конкретно дезоморфин.

Е. БУНТМАН: Это скорее страшилки, да?

В. БАТУРИН: Ну, не совсем, это такое, достаточно информационно…

И. ЗЕМЛЕР: Нейтральное.

В. БАТУРИН: Популистский… Не популистский, а информационно-просветительский скажем так фильм о тех негативных аспектах потребления дезоморфина.

Е. БУНТМАН: Ну, это должно быть довольно страшно, если там есть кадры последствий употребления дезоморфина, это должно быть довольно жуткое зрелище.

В. БАТУРИН: Ну, есть отзывы тех потребителей, которые скажем так, находятся в реабилитации о том, что было…

Е. БУНТМАН: А, то есть совсем там ужасов нет?

В. БАТУРИН: Совсем там ужасов нет.

Е. БУНТМАН: Все-таки 8-9 класс там, да?

В. БАТУРИН: Ну, все-таки психологи не рекомендуют сильных…

И. ЗЕМЛЕР: Сильно запугивать.

Е. БУНТМАН: В общем, да. Дальше, там следующий пункт: обсудили распространенный миф о наркомании. Это что?

В. БАТУРИН: Ну, самый распространенный миф о том… Сейчас который среди молодежи – это деление наркотиков на тяжелые и легкие. К сожалению, этот миф до сих пор распространен, и даже у счетом появления новых видов наркотиков молодежь считает, что если один-два раза попробовать, то ничего с ними…

И. ЗЕМЛЕР: Вот это был мой тоже дополнительный вопрос. То, что один-два раза попробовать, а потом все будет продолжаться как было – это же тоже нет?

В. БАТУРИН: Естественно. То есть, любое потребление в конечном итоге приводит к формированию зависимости.

Е. БУНТМАН: Дальше, по всей видимости, была такая консультация юридического характера, да? О структуре урока есть, про ответственность за правонарушения в сфере оборота наркотических средств. Надо сказать, забегая вперед, что в отзывах школьников… Школьники очень удивляются, что такая ответственность не очень серьезная.

В. БАТУРИН: Ну, здесь трудно сказать на счет не очень серьезной ответственности. Потому, что с января…

Е. БУНТМАН: Ну, вот они считают, что не очень серьезная ответственность.

В. БАТУРИН: Текущего года внесены изменения в уголовное законодательство РФ, ответственность предполагается вплоть до пожизненной, за участие в распространении…

Е. БУНТМАН: Ну, школьники максималисты все-таки, поэтому…

В. БАТУРИН: Ну, в общем-то, да. На самом деле, мы скажем так, не даем каких-то четких рекомендаций по самой структуре урока, мы даем… И в нашем разделе это как бы обозначено, отдельные возрастные категории, и в соответствии в этими возрастными категориями, мы структурировали те материалы, те материалы, как видео, информационные, которые возможно использовать в рамках интернет-урока. Поэтому помимо того, что вот они обсуждают и рассматривают эти материалы, они же еще в рамках интернет-урока знакомятся как сайтами ФСКН и территориальных органов ФСКН чтобы понять, что можно, как можно ими воспользоваться в случаи различных ситуаций, где можно допустим сообщить о фактах незаконного оборота наркотиков. Так же у нас в этом году, вот в отличие от предыдущих лет скажем так, активное участие принимают наши партнеры в проведении интернет-урока. Это и Минобразования, и науки РФ и Министерство здравоохранения, это опять же и отдельные публицистические ресурсы в интернет-среде. Это сайт «Нет наркотикам», тоже на протяжении долгого времени занимается этой проблематикой. И большой… Скажем так, мы опять же в проведении этого интернет-урока начали привлекать наших представителей антинаркотического волонтерского движения.

И. ЗЕМЛЕР: Смотрите, пришла СМС-ка: «Извините, слушаю не с начала, возглавляю родительский комитет в классе. Старшеклассники 30 человек, школа на самой окраине Москвы. Возможно ли…». Ну, дальше обрывается. Видимо, возможно ли организовать выступление вашего представителя в конкретном классе, или каким-то образом провести для этого класса такой интернет-урок.

В. БАТУРИН: Вы знаете, интернет-урок, он стартовал только 14 октября, и будет он проводиться в два этапа по апрель 2014 года. Естественно…

И. ЗЕМЛЕР: Полгода.

В. БАТУРИН: Ну, по сути дела, весь учебный год, скажем так. И я надеюсь, что мероприятия интернет-уроков в различных формах пройдут в большинстве образовательных учреждений.

И. ЗЕМЛЕР: А вот как можно присоединиться к этому интернет-уроку, специально для человека, который нас…

В. БАТУРИН: Ну, если этот человек из Москвы, то необходимо обратиться в управление нашей службы по городу Москве, и там как бы есть и планы проведения, и они могут откликнуться на конкретную просьбу проведения интернет-урока в конкретном образовательном учреждении. Тем более я знаю, что такие обращения уже поступают.

И. ЗЕМЛЕР: А управление, это лучше всего на сайт, да?

В. БАТУРИН: Да, на сайте управления вся информация есть.

И. ЗЕМЛЕР: Спасибо.

Е. БУНТМАН: Я так понимаю, что это достаточно разовая акция. Вот ну, для ученика школы. В 8 классе к нему приходят и рассказывают, да? Об этом, и проводят такой урок. Дальше у него это каждый год будет у одного и того школьника? Или уже его младшие товарищи ознакомятся?

В. БАТУРИН: Нет, как я уже сказал, у нас идет возрастная градация, и соответственно акценты расставлены именно для того возраста, в котором находятся обучающиеся. Урок проходит уже третий год, это ни разовая акция, это не только что придуманная. Это на основании того опыта, который мы получили за первые два года проведения этого всероссийского интернет-урока, мы как бы решили совместно с коллегами из наших дружных нам ведомств, продолжить практику проведения. Более того могу сказать, что в этом году мы наверное по сравнению с другими годами немножко изменили и такую… Расширили направленность данного мероприятия. То есть, если раньше это основной целью было только знакомство с какими-то интернет-ресурсами, да? И возможность… То есть объяснение, куда можно обратиться, то здесь это сейчас носит более скажем такой информационный характер, как и для обучающихся так и для их родителей, для которых создан отдельный сайт. То есть, отдельный раздел в рамках интернет-урока. Потому, что вот наше общение показывает, что родители зачастую просто даже не знают, куда им ну, что называется, грубо говоря, бежать.

И. ЗЕМЛЕР: Где искать помощи.

В. БАТУРИН: Да, где искать помощи. И совершенно не многие знают, что на том же сайте ФСКН России существует как бы перечень тех реабилитационных центров, куда они могут обратиться по вопросам устройства для излечения, для реабилитации своих детей. В интернете существуют ресурсы, на которых можно получить ответы на какие-то вопросы, как выявить раннее наркопотребление. Что делать, да? Куда обратиться, какие правовое аспекты этого момента. То есть, вот на данном этапе мы расширили как бы тематику нашего интернет-урока.

Е. БУНТМАН: Я просто к тому, что для одних и тех же детей, да? Вот физически одних и тех же детей, один и тот же ну, там условный мальчик, который учится там в 8-м классе. Я просто смотрю на методичку для преподавателей. Вот эти аргументы, они хороши скажем для 8-го класса, а для 10-го класса уде эти аргументы, они кажутся смешными, которые на уроке представляются. Вот насколько необходимо или нет, повторять эту программу для одного и того же условно говоря класса. Вот сначала это 8 класс, потом 9 класс, у него другие социальные связи, да? Другие представления о мире, потом это 10 класс, и уже совсем другие представления о мире. Насколько это нужно или не нужно…

И. ЗЕМЛЕР: Или (неразборчиво) будет не нужным.

В. БАТУРИН: Ну, опять же с учетом того опыта, который есть. Нет, по моему мнению как говорится, в повторе ничего страшного нет. Потому, что психология скажем так обучающегося такова, что информация с первого раза не ложится.

И. ЗЕМЛЕР: Не усваивается.

В. БАТУРИН: Ну, не усваивается она. То есть, она принимается к сведению, всё это кажется когда-то игрой в начальных классах, да? Потом появляется уже как вы говорите, знакомый на эту работу. У меня знакомый потребляет, и что вот в этой ситуации делать? Многие ребята тоже теряются.

И. ЗЕМЛЕР: Просто очень часто за словами: «Вот, у меня один знакомый…», скрывается простое я.

В. БАТУРИН: Да, это мы прекрасно понимаем, и опять же, даже в этом случае человек ищет тот выход, который… Ну, то есть тот путь, по которому он пойдет дальше. Либо в своем желании избавиться, да? Либо как-то прекратить это потребление.

И. ЗЕМЛЕР: Ну, по крайней мере, если он задает этот вопрос, значит у него уже есть какое-то желание избавиться, с другой-то стороны. Вот кстати Таня спрашивает, много ли жалеющих, что попробовали? Встречались ли вам такие, в рамках интернет-урока?

В. БАТУРИН: Ну, в рамках вот того, что начали с 14 октября, пока не встречались.

И. ЗЕМЛЕР: Или в предыдущие 2 года.

В. БАТУРИН: В предыдущие встречались, конечно. Много людей, которые жалеют, и которые вот те один или два раза, когда они не смогли сказать нет, они бы сейчас многое отдали за то, чтобы этого…

И. ЗЕМЛЕР: Отмотать обратно.

Е. БУНТМАН: Нужны ли уроки, где больше конкретики? Ну, то есть как распознать врага в лицо, условно говоря, да? Вот как… Не знаю, там виды наркотиков, и их последствия. Вот такая вот конкретика какая-нибудь нужна, или это все-таки подпадает под закон о рекламе наркотиков?

В. БАТУРИН: Нет, ну вы знаете, что касается видов наркотиков, я думаю, что здесь молодежь просвещать не надо. Потому, что те же данные…

Е. БУНТМАН: Ну, как сказать… Если вы не просветите, их просветит сосед по подъезду.

В. БАТУРИН: Ну, вы знаете, вот в европейском союзе, достаточно длительное время проводится одно исследование. Оно называется «проектный спад», которое посвящено практике потребления алкоголя, табака и наркотиков среди учащихся. И вот на территории Москвы и России это исследование… На территории Москвы с 99-го года оно проходит раз в 4 года, а на территории России проходила, если мне не изменяет память в 2007 году. И вот по словам тех людей, которые организовывали это исследование, я тоже когда читал анкету, очень удивлялся, как может учащийся в 16 лет ответить конкретно на вопрос, где перечисляются виды наркотиков. Так вот, информированность обучающихся достаточно широка.

И. ЗЕМЛЕР: Это после этого появился закон у нас об освидетельствовании учащихся?

И. ЗЕМЛЕР: По времени просто подходит.

В. БАТУРИН: Нет, закон появился не только в связи с этим. То есть, ну практика показывает о том, что сведений у учащихся молодежи о видах наркотиков и их воздействии достаточно много, и они практически 100% информированы об этом.

Е. БУНТМАН: О видах— да, о негативных последствиях вряд ли.

В. БАТУРИН: Зачастую тоже, но…

Е. БУНТМАН: Я не уверен, что человек, который например начинает употреблять дезоморфин, хорошо ознакомлен с последствием употребления.

В. БАТУРИН: Ну, как практика показывает, это дезоморфин – это уже достаточно такой длительный путь. Как правило, хуже знают последствия потребления марихуаны, кокаина, каких-то синтетических наркотиков. Особенно синтетических наркотиков, и не дают себе отчет в том, что вот именно эти наркотики представляют наибольшую опасность, и от них зависимость формируется гораздо быстрее. И вот одна из как бы задач интернет-урока, ещё и как бы объяснить и это. А что вчера были вопросы по новым видам…

И. ЗЕМЛЕР: Ну, тут же ещё проблема чисто психологического свойства. Человек там в 14-16 лет ещё не все причинно-следственные связи в состоянии продумать. Вот с этим-то как бороться? Это же просто природное такое.

В. БАТУРИН: Ну, бороться-то…

И. ЗЕМЛЕР: Точнее не бороться, а преодолевать.

В. БАТУРИН: Преодолевать? Здесь мы сформировали определенный раздел в рамках нашего интернет-урока, как правильно сказать первый раз нет. Потому, что вот знаете, практика показывает, что первый раз сказать нет зачастую тяжело. И… Ну, скажем так, дети…

И. ЗЕМЛЕР: В ряде случаев просто не возможно.

В. БАТУРИН: Возможно.

И. ЗЕМЛЕР: Нет, возможно, но я имею в виду не возможно со стороны вот этого человечка 14-ти летнего.

В. БАТУРИН: Нет, просто он не знает, как это выразить. Он может и хочет сказать, но не знает, как выразить.

И. ЗЕМЛЕР: Куда хуже, когда не хочет.

Е. БУНТМАН: Его учат конкретно, как выразить? Вот прямо вот форма отказа?

В. БАТУРИН: Ну, скажем так, да, и в отдельных случаях проводятся практикумы в рамках тех же интернет-уроках, когда с психологами именно учат, как сказать нет.

Е. БУНТМАН: Моделируют ситуацию, да? Каким-то образом. Интересно.

В. БАТУРИН: Да, и вот опять же, возвращаясь ко вчерашнему опыту, потому, что он самый свежий в памяти, да? Очень часто, сейчас уже в рамках скажем так мероприятий таких вот просветительская школа. Очень много времени уделяют моделированию каких-то ситуаций, да? Допустим, вот тебя попросили передать что-то, да? Ты взял, передал, там оказалось какое-то запрещенное вещество. И вот отсюда уже начинается моделирование ситуации, по той же правовой ответственности и так далее, и тому подобное.

Е. БУНТМАН: О, это как раз интересно и чуть ли не самое полезное на самом деле. Вот моделирование таких ситуаций. Что делать, чтобы не выглядеть дураком, это очень важно в 14 лет для самооценки. Не известно ещё, что дороже человеку, именно в этот момент, да?

Е. БУНТМАН: Потерять себя в глазах окружения, да?

И. ЗЕМЛЕР: Или не потерять себя в принципе.

В. БАТУРИН: Да, и в принципе, и при этом не ступить на тот опасный путь, который влечет за собой наркопотребление.

Е. БУНТМАН: Спасибо большое, Вячеслав Батурин, полковник полиции, зам.начальника Управления межведомственного взаимодействия в сфере профилактики ФСКН России был у нас в эфире, и мы с вами прощаемся. Евгений Бунтман, Инесса Землер.

МБОУ «Павлоградская гимназия им. В.М. Тытаря»

Свежие записи

Всероссийский Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!».

В МКОУ «Павлоградская гимназия» прошла акция третьего

Всероссийского Интернет – урока антинаркотической направленности

В ходе акции учащиеся 6-10 классов гимназии познакомились с содержанием специализированного баннера «Имею право знать!» официального сайта УФСКН по Омской области, с сайтом «Волонтерам Омский областной центр социально-психологической помощи» и с районным сайтом «Молодежь Павлоградки»

С использованием материалов Интернет-сайта ФСКН России были организованы и проведены:
— интернет-уроки на тему «Наркотическая зависимость и ее последствия», «Думай о будущем»;
— беседы с волонтерами отряда «Жизнь», инспектором ПДН отдела полиции;
— просмотры видеофильмов «Запретные игры», «Детское время», «Правда о наркотиках»;
— анкетирование «Мое отношение к наркомании, алкоголизму, табакокурению;

— тестирование «Сможете ли Вы устоять…».

В указанных мероприятия приняли участие 290 учащихся гимназии.

Информационные и справочные материалы для родителей и учащихся размещены на сайте гимназии.

Интернет-урок «Имею право знать!»

Телефон: 8 (391-69) 95-108

Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

В рамках реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в сфере ранней профилактики наркомании в молодежной и подростковой среде с октября 2010 г. по апрель 2011 г. во всех регионах страны организовано поэтапное проведение масштабной информационно-профилактической акции – первого Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее – Интернет-урок).

Проведение Интернет-урока организовано ФСКН России совместно с Минобрнауки России с непосредственным участием представителей Минкомсвязи, Минздравсоцразвития, Минспорттуризма России, ряда общественных организаций и молодежных движений, специализированных средств массовой информации.

Концепция проведения Интернет-урока: познакомить школьников с имеющимися в настоящее время в сети Интернет ресурсами антинаркотической направленности (порталами, сайтами, аккаунтами, тематическими страницами и т.п.), а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости.

Подготовленные рабочей группой материалы Интернет-урока размещены в специальном разделе официального интернет-сайта ФСКН России (www.fskn.gov.ru), заход на который в том числе обеспечен через баннеры на интернет-ресурсах участников подготовки данного мероприятия.

За время проведения мероприятий в 20 тыс. школах и учебных заведениях среднего профессионального образования прошли целевые занятия, в которых приняли участие свыше 5 млн. учащихся. В ходе мероприятий отработаны методика и формы проведения мероприятий.

В ходе первого Интернет-урока поступило более 2 тыс. обращений от подростков, содержащих вопросы как общего порядка, так и индивидуального характера, связанные с конкретными проблемами в отдельных территориях или с правонарушениями в сфере незаконного оборота наркотиков. Проведен конкурс на лучший рисунок по антинаркотической тематике. Победители отмечены призами ФСКН России, вручение которых состоялось в Международный день защиты детей.

С октября 2011 года во всех школах страны проводятся мероприятия второго Интернет-урока.

В ходе занятий школьникам рассказывается об имеющихся в сети Интернет ресурсах профилактической направленности, демонстрируются возможности обновленного раздела Интернет-сайта, на котором сконцентрирована тематическая информация для школьной аудитории (www.youth.fskn.gov.ru).

Учащимся предоставлена возможность задать интересующие вопросы руководителям органов наркоконтроля, специалистам в областях медицины, образования, компьютерных технологий, представителям общественных организаций и молодежных движений.

Наибольшим спросом среди посетителей пользуются разделы, содержащие тематические видеофильмы и компьютерные игры (www.family.fskn.gov.ru), а также тематические страницы: «Осторожно: наркотики!» с приемами отказа от их первой пробы, «Есть мнение», «Не повтори чужих ошибок!» и другие.

Среди участников Интернет-урока проводится специальное анкетирование, результаты которого используются специалистами для совершенствования дальнейшей работы в данном направлении деятельности.

По отзывам специалистов и посетителей интернет-сайта ФСКН России данная форма работы получила положительную оценку и показала свою востребованность среди молодежной аудитории и педагогов.

Наиболее востребованной показала себя техническая схема проведения занятий Интернет-урока с аудиториями учащихся школ удаленных районов, основанная на информационных технологиях видеоконференцсвязи.

Это позволяет пригласить для участия в уроке широкий спектр специалистов (сотрудников органов наркоконтроля, медицинских работников, специалистов в области информационных технологий, общественных и молодежных организаций, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел), а также обеспечить живой диалог участников.

Учитывая имеющийся опыт ФСКН России совместно с РИА Новости запланировано проведение на базе пресс-центра данного агентства пяти подобных мероприятий второго Интернет-урока с подключением в режиме видеомоста аудиторий в различных городах России.

Смотрите еще:

  • Отраслевые правила по охране труда пот ро Нормативно-правовые акты, регламентирующие правила по охране труда (ПОТ) Правила по охране труда (ПОТ) — это ряд правовых нормативных (отраслевых и межотраслевых) актов, которые включают в себя все государственные правила и требования по […]
  • При разводе счет супруга Как делится неприватизированная квартира при разводе Задайте вопрос юристу бесплатно! Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос! Все данные будут переданы по […]
  • Кто создал периодический закон химических элементов Кто создал периодический закон химических элементов Основной закон химии - Периодический закон был открыт Д.И. Менделеевым в 1869 году в то время, когда атом считался неделимым и о его внутреннем строении ничего не было известно. В основу […]
  • Как в ворде оформить ссылки Создание списка литературы, цитат и ссылок В этом курсе: Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может […]
  • Образец заявления в службу фсб Образец заявления о приеме на работу в фсб Наши сотрудники попытались разыскать достойные примеры, чтобы найти время для более полезных дел. Ответственный документ имеет критичные поля для реквизитов. Чтобы внести их верно нужно уразуметь […]
  • Следственный комитет невинномысск Следственный отдел по городу Невинномысск Адрес: 357111, Ставропольский край, г. Невинномысск, пер. Клубный, д. 4 "а" Телефон: 8(865-54)7-76-51 Руководитель: Наумов Виктор Викторович Руководитель следственного отдела по городу […]
  • Налог на доходы физических лиц в молдове Законодательство Молдовы База данных "Законодательство Молдовы" содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке. Налоговая система Молдовы Общие сведения Налоговое законодательство […]
  • Составление купли продажи квартиры Договор купли продажи квартиры Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон договора купли-продажи квартиры за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу юридическую помощь, в том числе и по заполнению […]