5 законов арифметических действий

Оглавление:

Законы арифметических действий. 5-й класс

Разделы: Математика

Цель: проверить сформированность умений выполнять вычисления по формулам; познакомить детей с переместительным, сочетательным и распределительным законами арифметических действий.

Задачи:

  • познакомить с буквенной записью законов сложения и умножения; научить применять законы арифметических действий для упрощения вычислений и буквенных выражений;
  • развивать логическое мышление, навыки умственного труда, волевые привычки, математическую речь, память, внимание, интерес к математике, практичность;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство товарищества, доверие.
  • Тип урока: комбинированный.

    • проверка ранее усвоенных знаний;
    • подготовка учащихся к усвоению нового материала
    • изложение нового материала;
    • восприятие и осознание учащимися нового материала;
    • первичное закрепление изученного материала;
    • подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

    Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

    План:

    1. Организационный момент.
    2. Проверка ранее изученного материала.
    3. Изучение нового материала.
    4. Первичная проверка усвоения знаний (работа с учебником).
    5. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа).
    6. Подведение итогов урока.
    7. Рефлексия.

    1. Организационный момент

    Учитель: Добрый день, дети! Наш урок мы начинаем со стихотворения – напутствия. Обратите внимание на экран. (1 слайд). Приложение 2.

    Математика, друзья,
    Абсолютно всем нужна.
    На уроках работай старательно,
    И успех тебя ждёт обязательно!

    2. Повторение материала

    — Повторим пройденный материал. Я приглашаю к экрану ученика. Задача: соединить с помощью указки записанную формулу с её названием и ответить на вопрос, что с помощью данной формулы можно ещё найти. (2 слайд).

    Презентация на тему «Использование законов и свойств арифметических действий для рациональных вычислений»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Счет и вычисления — основа порядка в голове. И. Песталоцци В математике нет символов для неясных мыслей. А. Пуанкаре Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. Л. Эйлер

    Использование законов и свойств арифметических действий для рациональных вычислений

    Закончите предложения От перестановки слагаемых… Чтобы из числа вычесть сумму можно… Чтобы произведение двух множителей умножить на третий множитель, можно… Чтобы умножить сумму на число, можно… Чтобы число разделить на произведение, можно…

    Определи закон или правило Менять местами множители. Восстанавливать и опускать скобки. Выносить общий множитель за скобки.

    Вычисли удобным способом а) 2 · 5 · 126 ·4 · 25 б) (120+36+186):6 в) 62 · 16 + 38 · 16 г) 45 · 40 – 40 ·25 д)56 387 — (6 307+82) е) 240 · 710 + 7100 · 76 ж) 4 · 63 + 4 · 79 + 142 · 6 з) 107 ·93 -109· 91

    Сравни выражения а) 258·(764+548) и 258·764+258·548 в) 496·(862–715) и 496·862+496·715 г) 6720: (7·4) и 6720:7:4 д) 732·(12·2) и 732·20+732·6

    Реши пример 350-70 840:7 25*12 560:28

    Найди ошибку 35 + 10 — 45=42 + 12 — 54 5 * (7+2-9) = 6 * (7+2-9) 5=6

    Какой цифрой кончается? а) произведение всех натуральных чисел от 7 до 81 включительно б)сумма 26*27*28 + 51*52*53 в) разность 43*45*47- 39*41*42 г) сумма всех трехзначных чисел?

    Подведем итоги На уроке я вспомнил, повторил… На уроке я понял, осознал… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне понравилось…

    • Соколова Ольга Сергеевна
    • 271
    • 26.01.2017

    Номер материала: ДБ-137118

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Урок по ФГОС математика 5 класс «Законы арифметических действий»

    Бюджетное образовательное учреждение «Лицей», город Калачинск Омской области

    Технологическая карта урока по теме «Законы арифметических действий»

    Математика 5 класс по УМК И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович

    Материал подготовила Фролова Софья Григорьевна,

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Предмет математика 5 класс

    Место урока по теме

    Законы арифметических действий

    35 урок в главе «Натуральные числа»

    Формы, приемы, методы

    Открытие новых знаний

    формы работы: групповая, парная, индивидуальная

    методы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация, дискуссия, проблемный диалог

    приёмы: работа по образцу, заполнение таблицы, просмотр ЭОР ЦОР для 5 класса Глава 1 параграф 13

    Объяснить распределительный закон относительно сложения и относительно вычитания

    I . Личностные результаты:

    — формировать положительную мотивацию к обучению;

    — формировать чувство самоуважения у учеников.

    Познавательные УУД : строить логическое рассуждение, делать выводы.

    Р егулятивные УУД : осуществлять постановку целей учебной деятельности; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

    формировать умение работать в группе, в паре;

    учить приёмам представления результата своей деятельности и деятельности группы.

    Повторить переместительный и сочетательные законы сложения и умножения.

    Развивать умение пользоваться данными законами при решении примеров.

    Объяснить распределительный закон и формировать умение использовать данный закон при вычислениях.

    4 . Учить применять знания в повседневной жизни.

    Урок + презентация по математике для 5 класса по теме «Законы арифметических действий»

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта «Инфоурок» и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

    Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 258 курсов профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

    Выбранный для просмотра документ Конспект урока и анализ урока.doc

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №3»

    как основа эффективного

    и качественного образования

    Методическая разработка урока по математике

    «Законы арифметических действий. Распределительный закон»

    для учащихся 5 классов

    Автор: Грачева Н.П.,

    стаж работы 19 лет,

    I квалификационная категория

    Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».

    Тип урока – урок изучения новых знаний.

    Форма урока – урок-исследование.

    Преподавание математики в 5-м классе ведется по учебнику И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика, 5 класс». По учебному плану на изучение математики

    в 5-м классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

    В соответствии с программой изучается раздел «Натуральные числа». В рамках этого раздела содержится тема «Законы арифметических действий». Урок изучения новых знаний «Законы арифметических действий» является вторым уроком в данном параграфе.

    Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

    Основной метод, применяемый на уроке, – метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке – парная и индивидуальная работа.

    Цели урока (формирование УУД):

    формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

    Метапредметные: развитие у учащихся умений:

    находить необходимую информацию в тексте;

    устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

    соотносить свои действия с планируемыми результатами.

    формирование представлений учащихся о законах арифметических действий;

    развитие умений применять изученные законы арифметических действий; записывать словесную форму закона арифметических действий на математическом языке.

    I этап. Актуализация знаний.

    II этап. Постановка учебной задачи.

    III этап. «Открытие нового знания» (исследование).

    IV этап. Первичное закрепление.

    VI этап. Домашнее задание.

    I , II этапы. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

    Цель: создание проблемной ситуации, которая вытекает из-за невозможности выполнения задания (не хватает определенных знаний, «интеллектуальный разрыв»).

    Методика изучения арифметических действий и формирование вычислительных навыков

    Автор: Кабаева Н.Н.

    Модуль № 3 Методика изучения арифметических действий 3

    и формирование вычислительных навыков 3

    УЭ 3.1 Формирование понятий и представлений об арифметических действиях у младших школьников 3

    1. Цели и задачи изучения арифметических действий в начальной школе 3

    2. Характеристика видов знаний об арифметических действиях в начальном курсе математики 4

    Арифметические действия 8

    Свойства арифметических действий над числами и правила 9

    Приложение № 3 10

    Программа М.И. Моро и др. УМК «Школа России», 2класс, концентр «Сотня», раздел: «Арифметические действия», тема: «Умножение и деление» 10

    УЭ 3.2 Формирование навыков сложения и вычитания у младших школьников 11

    1.Сущность понятия «вычислительный прием», классификация вычислительных приемов 11

    2.Сущность понятия «вычислительный навык», показатели вычислительного навыка 14

    3.Общие положения методики формирования у младших школьников вычислительных приемов и навыков 15

    Приложение № 1 20

    Программа М.И.Моро и др. УМК «Школа России», 2 класс, концентр «Сотня», раздел «Арифметические действия», тема «Письменные приемы сложения и вычитания» 20

    Приложение № 2 22

    Статья М. А. Бантовой «Ошибки учащихся в вычислениях и их предупреждения» из журнала «Начальная школа» 1982 г., №8 22

    УЭ 3.3 Формирование навыков умножения и деления у младших школьников 29

    1.Методика обучения младших школьников табличному умножению и делению и формирование соответствующих навыков 29

    Модуль № 3 Методика изучения арифметических действий

    И формирование вычислительных навыков

    Уэ 3.1 Формирование понятий и представлений об арифметических действиях у младших школьников

    1. Цели и задачи изучения арифметических действий в начальной школе

    Тема «Арифметические действия» одна из главных и стержневых в начальном обучении математике, на ее изучение отводится более половины учебного времени, она во многом определяет построение начального курса математики, так как непосредственно связана со всеми разделами курса.

    Главная цель изучения темы «Арифметические действия» указана в программе по математике для начальных классов – формировать у учащихся «сознательные и прочные, доведенные до автоматизма навыки вычислений». Иначе говоря, учащиеся должны научиться выполнять вычисления осознанно и достаточно быстро.

    Овладеть осознанными вычислительными навыками, значит уметь обосновывать вычислительные приемы соответствующими теоретическими положениями. Например, прием перестановки слагаемых будет усвоен осознанно, если учащихся не только смогут практически использовать перестановку слагаемых, где это удобно (2+7), но и объяснят, ссылаясь на переместительное свойство, почему можно переставлять слагаемые. Следовательно, для формирования у учащихся осознанных вычислительных навыков необходимо, чтобы они усвоили теоретический материал, с помощью которого обосновываются вычислительные приемы. Это вторая, тесно связанная с первой, образовательная цель изучения арифметических действий. Заметим, что введение теоретического материала не исчерпывается его служебной ролью: усвоение учащимися теоретического материала позволяет им познать различные стороны понятия арифметических действий (их свойства, связи, зависимости, отношения между компонентами и результатами арифметических действий). Таким образом, наряду с овладением вычислительными навыками учащиеся должны усвоить ряд вопросов теории и уметь применять их при выполнении вычислений, решении арифметических задач, решении уравнений и др. Этим будет достигнуто рациональное соотношение теории и практики, а именно: вопросы теории найдут широкую и достаточно мотивированную сферу применения, а значит будут хорошо усваиваться, и вместе с тем создадутся реальные условия для овладения учащимися осознанными вычислительными навыками, умениями решать арифметические задачи, уравнения и др.

    Важнейшей воспитательной целью при изучении арифметических действий является формирование у учащихся некоторых общих приемов работы, позволяющих им самостоятельно «открывать» новые для них вычислительные приемы, новые свойства арифметических действий, устанавливать различные отношения и др. Это будет способствовать воспитанию самостоятельности и познавательной активности школьников.

    Презентация на тему Законы арифметических действий (5 класс)

    Презентацию на тему Законы арифметических действий (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Математика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайдов.

    Слайды презентации

    Урок по теме « Законы арифметических действий»

    МОБУ «Новочеркасская СОШ» Булдакова Л.П

    Цели и задачи урока

    Повторить переместительный и сочетательные законы сложения и умножения. Развивать умение пользоваться данными законами при решении примеров. Объяснить распределительный закон и формировать умение использовать данный закон при вычислениях.

    Как можно вычислить длину такого отрезка:

    Как вычислить длину такого отрезка:

    17+56+83= 109+36+91= 516•30•0= 213•4•25=

    3+29+11+7= 2•8•25•5= 2•39•5= 345+5+400=

    236 0 21300 2000 390 64+18+36+52= 113•2•50= 73+56+24+17= 4•256•25= 170 11300 25600

    ПРОВЕРЬТЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ РАВЕНСТВА:

    Найти площадь прямоугольника АВСД разными способами.

    А В С Д с а в S1 S2 Решение: 1) S=S1+S2=с•а+с•в 2) S= с• (а+в)

    При умножении числа на сумму можно умножить это число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. с•(а+в)=с•а+с•в

    Распределительный закон относительно сложения

    При умножении числа на разность можно умножить это число на уменьшаемое и на вычитаемое и из одного произведения вычесть второе. с•(а-в)=с•а-с•в

    Распределительный закон относительно вычитания

    № 219. Вычислите и найдите ответы:

    43•16+43•84= 850 85•47+53•85= 1600 54•60+460•6= 23000 23•320+230•68= 430 62•16+38•16= 6000

    Математика (класс 5-6)

    Математика 5 класс. Интерактивный тест по теме: «Упрощение выражений».

    Инструкция к тесту Тест, на основе шаблона Комаровского А.Н., по математике предназначен для учеников … Читать далее Математика 5 класс. Интерактивный тест по теме: «Упрощение выражений».

    Мини-квест на уроке математики для 5-11 классов.

    Математическая квест — игра для 5-11 классов. Мини-квест на уроке математики Современные школьники испытывают … Читать далее Мини-квест на уроке математики для 5-11 классов.

    Презентация и конспект урока по математике в 6 классе «Олимпийские игры в задачах на дроби»

    Математика 6 класс. Тема: «Олимпийские игры в задачах на дроби» Ход урока Организационный момент. … Читать далее Презентация и конспект урока по математике в 6 классе «Олимпийские игры в задачах на дроби»

    Конспект урока по математике в 5 классе «Упрощение выражений»

    Номинация: план-конспект урока по математике 5 класс фгос. Конспект урока по теме: Упрощение выражений … Читать далее Конспект урока по математике в 5 классе «Упрощение выражений»

    Презентация урока математики в 6 классе «Урок семейной экономики»

    Многие дети спрашивают, а зачем нам нужна математика? Где мне это пригодится в жизни? … Читать далее Презентация урока математики в 6 классе «Урок семейной экономики»

    Проведение дискуссии в школе на тему «Математика и литература»

    Название: Проведение дискуссии в школе на тему «Математика и литература» Номинация: Правила ведения дискуссии … Читать далее Проведение дискуссии в школе на тему «Математика и литература»

    Презентация 5 класс. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Моя малая родина в цифрах и фактах.

    Презентация к уроку «Преобразование буквенного выражения на основе законов арифметических действий»

    Название: Презентация к уроку «Преобразование буквенного выражения на основе законов арифметических действий» Номинация: Школа, … Читать далее Презентация к уроку «Преобразование буквенного выражения на основе законов арифметических действий»

    Презентация урока математики в 6 классе «Признаки делимости»

    Название: Презентация урока математики в 6 классе «Признаки делимости» Номинация: Школа, Математика (класс 5-6), … Читать далее Презентация урока математики в 6 классе «Признаки делимости»

    Обобщающий урок в 5 классе по математике «Натуральные числа»

    Мне нужно было дать обобщающий урок математики по теме:»Натуральные числа». Я решила вместе с … Читать далее Обобщающий урок в 5 классе по математике «Натуральные числа»

    Урок в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника.»

    Провела урок по математике в 5 классе на тему: «Площадь. Формула площади прямоугольника». И … Читать далее Урок в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника.»

    Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Действия над дробями»

    Конспект урока в 5 классе по теме «Действия над дробями» Цель урока: повторить и … Читать далее Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Действия над дробями»

    Конспект урока по математике в 6 классе «Координаты точки»

    Пухова Юлия Игоревна учитель математики МБОУ «Гимназия 17» Пермский край, г. Пермь

    Внеклассная работа. Мастер-класс «Глаз – алмаз».

    Цель: выявление различных способов измерения предметов. Задачи: 1) систематизировать знания по теме «Старинные меры … Читать далее Внеклассная работа. Мастер-класс «Глаз – алмаз».

    Конспект урока по математике 5 класс (Школа 2 100)

    Автор: Кочанова Светлана Викторовна Должность: учитель математики Место работы: «Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пашская … Читать далее Конспект урока по математике 5 класс (Школа 2 100)

    Смотрите еще:

    • Остановка на переезде правила Глава 16. Железнодорожные переезды Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости […]
    • Налоги и их виды рк Налоги и их виды рк Основные виды налогов в РК (краткая характеристика каждому налогу: ставки, объекты, плательщики и др.). Особенности налогового режима в РК. Государственные и местные. В данное время на территории РК действуют 9 видов […]
    • Основные правила дорожного движения презентация Презентация к уроку (7 класс) на тему: Правила дорожного движения для школьников Берегите свою жизнь! Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: Д О Б Р А Я Д О Р О Г А Д Е Т С Т В А Вы можете использовать данное оформление для […]
    • Что указывается в исковом заявлении Требования к исковому заявлению - ст. 131, 132 ГПК РФ Статья 131. ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который […]
    • Сколько стоит няня с проживанием Няня с проживанием: опыт и цены Два обсуждения из конференции о нянях и гувернантках на www.7ya.ru о том, как няня сочетается с такими привычками семьи, как отсутствие ТВ, правильное питание, и краткий обзор цен. Тема: Няня с проживанием […]
    • Водительская медкомиссия правила прохождения 2018 Как оформить медсправку на права 1. Где пройти медкомиссию для справки на водительские права? Чтобы оформить справку для получения или замены водительских прав, вам нужно будет пройти: обследование у психиатра и психиатра-нарколога — […]
    • Правила использования сертификата Обсуждения Условия и правила использования подарочных сертификатов. 1 сообщение Срок действия подарочного сертификата проводимой акции – один месяц с даты начала проведения акции, указанной на сертификате с оборотной стороны. Виды […]
    • Как оформить альбом моя семья для детского сада Интересные варианты создания детского альбома своими руками Новичкам в скарпбукинге (оформление, создание альбомов) свойственно покупать готовые чистые альбомы, затем украшать их по собственному вкусу. Но если вы решили изготовить […]