223 закону рф

Оглавление:

Закон № 223-ФЗ — изменения с 2018 года

31.12.2017 г. был опубликован Законопроект № 821534-6. Часть содержащихся в нем изменений действует с момента опубликования. Что касается другой части поправок, то они вступят в силу 01.07.2018 г. У государственных заказчиков остается время на приведение положения о закупках в соответствие с оговоренными изменениями. Сделать это необходимо до 1 января 2019 г. Закупки, извещения по которым опубликованы в Единой Информационной Системе до того, как было размещено положение о закупке, где учтены изменения Закона № 223, необходимо проводить по правилам, которые действовали на дату размещения в ЕИС извещения.

Об изменениях в Закон № 44, которые начали действовать с начала 2018 года, вы можете прочитать здесь.

Применение Закона № 223: новые особенности

1. Положения закона будут распространяться на государственные закупки для коммерческого использования. Это значит, что точка зрения, высказанная ранее Минэкономразвития РФ, получила законодательное подтверждение. Причем будет исключена возможность ее другого толкования.

2. Перечень отношений, на которые действие Закона № 223 не распространяется, расширится. В частности, в этот список войдут закупки, проводимые у юридических лиц, которые в соответствии с Налоговым Кодексом России взаимозависимы с заказчиком. Перечень таких компаний необходимо будет не только отразить в положении о закупке, но и представить обоснование причин включения в это положение каждой компании.

3. В типовом положении нужно будет приводить дату, до наступления которой указанные предприятия и учреждения обязаны привести своё положение о закупках в полное соответствие с типовым. Утвержденное положение надо будет размещать в ЕИС. Изменения такого положения будут размещаться в этой системе аналогичным образом.

4. Законодательно закрепят типовое положение о закупках. Принимать этот документ и устанавливать круг заказчиков, которые обязаны его применять в ходе утверждения либо изменения своих положений о закупках, вправе орган власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя автономного либо бюджетного учреждения. Это право также есть у организации или органа власти, которые выполняют функции собственника унитарного предприятия.

Закупочный процесс: изменения

1. Положение о закупке будет предусматривать неконкурентные и конкурентные методы закупок. Проводить конкурентные закупки нужно будет в электронной форме (при условии, что заказчик не оговорил в положении о закупке иное). Конкурентные госзакупки, в которых имеют право принимать участие исключительно субъекты СМП, будут проводиться лишь в электронной форме.

2. Проведение конкурентных закупок можно будет осуществлять в виде аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок. Заказчики получат право предусматривать другие конкурентные способы, но только при их соответствии нормам Закона № 223.

3. Предусмотрят порядок проведения конкурентных закупок. К примеру, участники получат право направлять запросы о необходимости разъяснения положений документации о закупке. В течение трех дней (рабочих) от даты поступления запроса государственный заказчик обязан будет на него ответить и разместить ответ в ЕИС. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку, если срок подачи заявок не окончен. По истечении срока и до того, как будет заключен договор, отмена конкурентной закупки возможна лишь при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

4. Порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме, а также особенности их проведения среди субъектов СМП, установят отдельно. Проводиться они будут на ЭТП.

5. Положение о закупке должно будет содержать способы осуществления неконкурентных закупок, порядок, а также перечень случаев, когда государственные закупки могут проводиться у единственного поставщика.

6.Закрепят правила описания предметов закупки. Так, документация должна будет содержать их качественные, технические и функциональные характеристики. Если при описании предмета закупки используют товарный знак, его указание необходимо сопровождать словосочетанием «или эквивалент». Это правило можно не соблюдать в ряде случаев, к примеру, при проведении закупок запасных частей к оборудованию.

Как изменятся нормы Закона № 223 об обжаловании

С начала 2018 года стало можно обжаловать действия или бездействие не только заказчиков, но и операторов ЭТП, а также закупочной комиссии. Расширился перечень случаев, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в антимонопольный орган. В этот перечень добавлены новые пункты:

  • проведение заказчиком закупок с нарушением положения о закупке или (и) норм Закона № 223;
  • нарушение оператором ЭТП Закона № 223 при проведении закупки (вступает в силу с 01.07.2018 г.).
  • 2. Появилась норма, на основании которой при совершении обжалуемого действия либо бездействия после окончания установленного срока подачи заявок, их может обжаловать лишь подавший заявку участник закупки.

    3. Установлено правило о том, что при рассмотрении жалобы антимонопольный орган будет ограничен лишь доводами, которые составляют предмет обжалования.

    Другие положения законопроекта

    1. В документации и извещении вместо информации о начальной цене договора может быть установлена цена единицы товара (услуги, работы), максимальная цена договора или формула определения цены контракта, а также её максимальное значение.

    2. Перечень закупок, информацию о которых заказчик будет иметь право не размещать в ЕИС, расширился. Так, были добавлены:

  • закупки финансовых услуг, включая услуги по размещению депозитов и получению кредитов;
  • закупки, касающиеся исполнения договоров аренды, субаренды, купли-продажи, договоров управления муниципальным либо государственным имуществом и других договоров, которыми предусматривается переход прав владения (пользования) недвижимостью.
  • 3. Ввели норму о ведомственном контроле. Такой контроль будут иметь право проводить, к примеру, органы власти, которые осуществляют полномочия и функции учредителя в отношении этих учреждений.

    Количество просмотров: 10217

    Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

    20 авг. 2018 г.
    Отклонение участника закупки за не предоставление паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, правомерно

    В связи с вступлением в силу с 01 июля 2018 года изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) весьма коллизионная ситуация сложилась с допуском вторых частей заявок на участие в электронных аукционах. Согласно ч. 16 ст. 68 Закона №44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола аукциона, оператор электронной площадки обя. Подробнее

    16 авг. 2018 г.
    Замена товара ненадлежащего качества не освобождает поставщика от оплаты штрафа

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязывает заказчиков направлять требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта. При этом ни каких исключений не дел. Подробнее

    15 авг. 2018 г.
    С 03 августа 2018 года участников закупок необходимо отклонять за отсутствие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

    Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ»О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»вносит важное дополнение в понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ). Помимо того, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать условиям, определен. Подробнее

    14 авг. 2018 г.
    С 14 августа вступил в силу запрет на собственные критерии оценки заявок в запросах предложений

    федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрещает заказчикам самостоятельно определять критерии оценки заявок, окончательных предложений, а также величины их значимости, при проведении запросов предложений начиная с 14 августа 2018 года. Для применения заказчикам остаются только те критерии, которые установлены в ч. 1 ст. Подробнее

    13 авг. 2018 г.
    Возможные последствия наличия одной электронной подписи в организации заказчика

    Для работы в сфере закупок непременным условием является наличие у сотрудников заказчика электронных подписей, поскольку законодательство о контрактной системе требует размещения информации о закупках в единой информационной системе и на электронных площадках в сети Интернет. В связи с чем у заказчиков возникает вопрос, а сколько электронных подписей должно быть в организации заказчика. При этом четких требований законодательством не установлено, но как показывает практика, одной подписи, напри. Подробнее

    9 авг. 2018 г.
    Внесены изменения об особенностях закупок в градостроительной сфере в Закон №223-ФЗ

    Статьей 18 Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №342-ФЗ) дополнил Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) двумя статьями: Статья 3.1-2. Особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусст. Подробнее

    7 авг. 2018 г.
    Казначейство РФ выпустило обзор нарушений в сфере закупок

    В письме Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. N 07-04-05/21-14791″О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий» (далее – Обзор) приведен обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета во 2 полугодии 2017 года. В Обзоре государственным и муниципальным закупкам . Подробнее

    7 авг. 2018 г.
    КТРУ пополнился новыми позициями (в их числе компьютеры и программное обеспечение)

    Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — КТРУ) обязателен для применения государственными и муниципальными заказчиками с 01 октября 2017 года. Поэтому если товар (работа, услуга) включена в КТРУ, заказчик обязан им руководствоваться при формировании плана закупок и плана-графика закупок. Если закупаемая продукция отсутствует в КТРУ заказчик указывает соответствующий код ОКПД2 при планировании закупок. КТРУ формируется путем включения позиций М. Подробнее

    6 авг. 2018 г.
    ​Заказчикам запретят применять собственные критерии в запросах предложений по Закону №44-ФЗ

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №311-ФЗ)содержит изменения в статью 32 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), которые вступают в силу с 14 августа 2018 года. Подробнее

    2 авг. 2018 г.
    Авиационные работы по санитарной авиации будет выполнять единственный исполнитель

    Правительство Российской Федерации в очередной раз выпустило распоряжение, которое наделяет конкретную организацию статусом единственного исполнителя в соответствии с п.2 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ. На этот раз Правительство РФ своим распоряжением от 28.07.2018 № 1574-р (далее – Распоряжение) определило АО «Национальная служба санитарной авиации» единственным исполнителем, осуществляемых для государственных нужд в 2018-2019 годах авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории . Подробнее

    29 июл. 2018 г.
    ​Верховный Суд РФ разрешил использовать третейскую оговорку в договорах по Закону №223-ФЗ

    Верховный Суд РФ в своем определении от 11.07.2018 N 305-ЭС17-7240 по делу N А40-165680/2016 (далее – Определение) указал на то, что законодательство не запрещает передавать споры из договоров заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в третейские суды. В Определении отмечается, что при реформировании законодательства о третейском разбирательстве в 2014 — 2016 годах федеральный зак. Подробнее

    27 июл. 2018 г.
    Внесены изменения в порядок определения НМЦК для закупки лекарственных препаратов

    Минздрав России издал приказ от 26.06.2018 № 386н «О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 871н» (далее- Приказ), который вступает в силу с 05.08.2018г. Изменения коснулись особенностей применен. Подробнее

    17 июл. 2018 г.
    Правительством России утвержден перечень электронных площадок, на которых будут проводиться электронные процедуры

    Правительство России выпустило распоряжение от 12 июля 2018 г. № 1447-р, которым определен перечень операторов электронных площадок и операторов специализированных электронных площадок. Так к операторам электронных площадок были отнесены: 1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; 2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»; 3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»; 4. Акционерное общество «ТЭК — Торг»; 5. Акционерное. Подробнее

    17 июл. 2018 г.
    Правительство России утвердило перечень банков, в которых могут быть открыты спецсчета для обеспечения заявок

    Во исполнение требований части 10 статьи 44 и части 5 статьи 84 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством РФ утвержден перечень банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытых и закрытых электронных процедур. В перечень банков, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2018 года N 1451-р, вошли след. Подробнее

    11 июл. 2018 г.
    ​Правительством Российской Федерации установлен порядок списания сумм неустоек, не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015-2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом

    Во исполнение федерального закон от 23.04.2018 N 108-ФЗ «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), было принято постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исп. Подробнее

    10 июл. 2018 г.
    Минфин России планирует упростить закупки у единственного поставщика по Закону №44-ФЗ

    Минфин России провел публичное обсуждение проекта Федерального закона № 01/05/05-18/00080532 «О внесении изменений в статьи 1, 34, 93-96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законопроект), который позволит заказчикам совершать меньше действий при осуществлении закупки у единственного поставщика и расширит перечень оснований для применения данного способа закупки. Самое главное изменение к. Подробнее

    10 июл. 2018 г.
    Минфин России выпустил разъяснения о работе заказчиков после 01 июля 2018 года по Закону №44-ФЗ и Закону №223-ФЗ

    В письме Минфина России от 25 июня 2018 г. № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ» разъяснены положения о переходном периоде вступления в силу Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ) и от 31.12.2017 N 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодате. Подробнее

    25 июн. 2018 г.
    К 01 июля 2018 года участникам закупок стоит вооружится квалифицированными электронными подписями, а заказчикам обновить «КриптоПро CSP» до версии 4.0

    В соответствии с действующей редакцией норм п. 3 ч. 1 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) электронные документы, которыми обмениваются участники контрактной системы подписываются с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи. Но такая ситуация продлится до 01.07.2018г., а после указанной даты придется всем перейти. Подробнее

    25 июн. 2018 г.
    Правительство РФ скорректировало правила предоставления преимуществ организациям инвалидов

    Правительством РФ было принято постановление №716 от 22.06.2018г. «О внесении изменений в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта». В результате установлен запрет на включение в предмет одного контракта (одного лота) товаров, работ и услуг включенных в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением. Подробнее

    21 июн. 2018 г.
    Унитарным предприятиям возвращают возможность работы по Закону N 223-ФЗ

    Госдума приняла в третьем чтении долгожданный законопроект, согласно которому унитарные предприятия смогут проводить закупки за счет собственных средств по Закону N 223-ФЗ. Законопроект получил № 381746-7 и название «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законопроект вступает в силу со дня. Подробнее

    © Развитие, 2018
    8 800 3333-986 , +7 962 760-06-03
    [email protected]

    Сгенерировано 78 243 документа,
    11 218 организаций используют сервис
    О нас

    223 ФЗ о закупках с последними изменениями

    223 Федеральный закон о закупках с последними изменениями и комментариями представлен в таблице ниже, для того чтобы открыть нужную статью, нажмите на ее название.

    Толька самая необходимая информация из 223 ФЗ о закупках с последними изменениями, без которой не обойтись при участии в тендерах проходящих по 223 федеральному закону.

    Пройдя по ссылки ниже вы можете скачать 223 ФЗ с комментариями последней редакции в удобном для чтения формате. Мы всегда следим за всеми изменениями в законах и выкладываем для вас только самую актуальную информацию.

    Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» — Федеральный закон РФ, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

    Банковская гарантия по 223 ФЗ

    Согласно с 223-ФЗ, самым надежным методом обеспечить выполнение госконтракта, считается применение банковских гарантий. Являясь своего рода обязательством, а не системой взаиморасчетов между клиентом и финансовым учреждением, гарантии выступают в качестве инструмента. Его работа основана на том, что при неисполнении обязательств оговоренных контрактом, банк является гарантом, отвечающим за финансовую часть договора.

    Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

    В соответствии с законом № 223-ФЗ под закупкой у единственного поставщика следует понимать способ осуществления закупок путём направления заявки одному единственному поставщику. Данная форма торгов является способом неконкурентного определения кандидата на заключение госконтракта и на практике в отношении такой процедуры могут существовать значительные коррупционные риски. Поэтому действующим законодательством накладываются существенные ограничения на возможность применение таких закупок.

    Штрафы по 223 ФЗ — таблица

    Одним из самых важных вопросов, для поставщиков, планирующих стать участниками закупки по 223 Федеральному закону и организаций, выступающих в роли заказчика, является ответственность, которую они понесут в случае невыполнения своих обязательств и предусмотренные штрафы по 223 ФЗ, предусмотренные за нарушения правил проведения закупки в рамках данного закона.

    Обеспечение контракта по 223 ФЗ

    На практике делового оборота принято устанавливать следующие способы обеспечения исполнения контракта: перечисление залоговой суммы на специальный счёт заказчика, а так же предоставление банковской гарантии. Действующая редакция Закона 223-ФЗ не требует обязательного установления обеспечения контракта, заключаемого на тендерной основе. Однако данное условие может применяться на усмотрение заказчика.

    Электронный аукцион по 223 ФЗ

    В отношении ряда организаций с 01.01.2012 г. в соответствии с законом 223-ФЗ устанавливается обязанность выбора поставщиков на основе тендера. Ключевым отличием данного Закона от Закона № 44-ФЗ является возможность выбора заказчиком форм осуществления закупок, а так же определение поставщика не только по критерию наименьшей стоимости, но и на основе прочих нестоимостных параметров (качество поставляемых товаров, услуг, деловая репутация, состав кадров, техническое оснащение и пр.).

    Обеспечение заявки по 223 ФЗ

    Давайте разберемся, что нужно знать об обеспечении заявки для участия в аукционах, конкурсах и тендерах по 223-ФЗ. Организация разнообразных аукционов, тендеров на государственные заказы и конкурсов преследует сразу несколько целей, а именно максимально эффективное распределение бюджетных средств, обеспечение доступности к государственным (и не только заказам) большого количества организаций и физических лиц и в целях формирования прозрачного рынка закупок.

    Запрос котировок по 223 ФЗ

    Федеральный рамочный закон 223 позволяет заказчикам самим выбирать виды конкурентных и неконкурентных процедур, которые нужны им для совершения закупок. Одним из самых известных и популярных способов закупок является запрос ценовых котировок.

    Запрос предложений по 223 ФЗ

    Запрос предложений по Федеральному закону №223 — один из распространенных способов осуществления закупок, к которому прибегают крупные организации. Запрашивая предложения поставщиков, заказчик заранее сообщает им о своей потребности в той или иной продукции, а также приглашает потенциальных контрагентов к соревнованию за участие в закупке. Договор подписывается с поставщиком, который наиболее соответствует требованиям закупщика.

    223-ФЗ «О закупках» в последней редакции

    На данный момент, существуют два Федеральных закона о закупках. Это Федеральный закон 44 и Федеральный закон 223. Отличительной чертой ФЗ-223 является влияние только на одну из сторон сделки — на заказчика. Согласно этому закону, заказчик должен разработать, в соответствии с законодательными нормами, а затем утвердить положение о закупках.

    Краткое содержание

    Федеральный закон 223 был принят 18 июля в 2011 году. Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», регулирует процесс и порядок закупок между юридическими лицами. Данный закон распространяется только на юридических лиц на территории РФ.

    К этому списку относятся:

  • государственные компании и организации;
  • представители естественных монополий;
  • юридические автономные учреждения;
  • электросетевые компании, организации, занимающиеся газоснабжением, тепло и водоснабжением, а также другие коммерческие организации;
  • автономные учреждения;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия.
  • Основные положения 223 Федерального закона включают:

    • оформленный план, размещенный на портале госзакупок;
    • документация, относящаяся к приобретению товаров, должна быть доступна в ЕИС;
    • в случае электронного аукциона на закупку, заказчик должен выбирать поставщика, основываясь только на положениях о приобретении. Данные положения составляются, базируясь на 223-ФЗ.
    • Если заказчик столкнулся с недобросовестным поставщиком, который не выполнил требования о поставке товаров, то его можно занести в реестр. Ресстр недостойных поставщиков также основывается на 223 Федеральном законе.

      Последние изменения 223-ФЗ «О закупках»

      Изменения последней редакции 223-ФЗ «О закупках», коснулись порядка формирования отчетов. Также появилась СМП — программа партнерства при закупках. Нормирование приобретаемых товаров для заказчиков производится теперь самими заказчиками. Отдельным юридическим лицам разрешается самостоятельно выбирать электронную площадку для сделок.

      В новой редакции, изменениям подверглись следующие статьи:

      Статья 1.

      Данная статья описывает цели регулирования 223 ФЗ, а также отношения им регулируемые. Изменения коснулись пятого пункта, из которого убрали местоимение «ими», относящееся к государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Также, пункт 5 часть вторая первой статьи, был дополнен подпунктом об отсутствии привлечения средств бюджетной системы РФ, для государственных и мунипальных унитарных аптечных организаций.

      Статья 2.

      В этой статье описывается правовая основа приобретения товаров, а также, кем утверждается положение о закупке. Это могут быть органы высшего управления государственной корпорации, руководители унитарного предприятия, совет директоров, наблюдательный совет.

      Статья 3.

      Статья 3 223-ФЗ указывает принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при скупке товаров.

      В этот перечень входит:

    • информационная открытость;
    • равноправие между участниками сделки;
    • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и т. д.
    • Также, в статье уточняется, что сделку можно обжаловать в антимонопольном органе. Сделать это может любая сторона сделки.

      Статья 4.

      В статье описывается информация, которая должна содержаться в документации при оформлении купленных товаров.

      К примеру, в извещении о закупке, согласно закону, должны быть указаны:

    • способ приобретения товаров или услуг;
    • идентификационные и контактные данные заказчика;
    • предмет сделки;
    • место и дата сделки и т. д.
    • Также, в документации о закупке должны быть сведения, базирующиеся на положении о закупке:

    • требования заказчика к качеству предмета закупки. Соблюдение его размера, упаковки, функциональных характеристик;
    • требования к содержанию и оформлению заявки о скупке;
    • порядок формирования цены договора;
    • форма и сроки оплаты товара и т. д.
    • Статья 5.

      В пятой статьей 223 Федерального закона описывается реестр недобросовестных поставщиков. Согласно закону, статья указывает, что ведение данного реестра контролируется федеральным органом исполнительной власти. В реестр попадают поставщики, которые уклонились от заключения договора, или те, с кем договор был расторгнут в судебном порядке, из-за нарушения условий. Перечень сведений, включаемый в реестр, устанавливается Правительством РФ. Сведения хранятся в реестре два года с момента внесения, они должны быть доступны для ознакомления, без взимания платы.

      223-ФЗ «О закупках» в последней редакции, можно скачать тут.

      223 Федеральный закон регламентирует процесс и порядок скупки товаров, между юридическими лицами.

      Комментарии

      Комментарии к 223 Федеральному закону «О закупках» можно сказать здесь.

      223-ФЗ о закупках

      223-ФЗ ориентирован не на всех участников, а только на некоторых из них. Он вступил в силу 20.06.2011 и обязывает заказчика разработать и утвердить положение о закупках в соответствии с нормами закона.

      Какие еще требования предъявляются к организатору? Какой должна быть тендерная документация и конкретно — положение о закупках? На какие категории юридических лиц распространяется действие закона? На все эти вопросы поможет ответить эта статья.

      Самым распространенным видом тендера является закупка у единственного поставщика.

      Но максимальный объем закупок был совершен «другими видами». Отсутствие в 223-ФЗ исчерпывающего перечня способов определения поставщика привело к тому, что заказчики применяют более 4000 видов закупок, часть из которых маскируют закупку у единственного поставщика.

      Крупнейшим заказчиком в рамках 223-ФЗ, как и в прошлом году, стала компания «ПАО НК Роснефть», заключившая контрактов 5,9 трлн. руб.

      ФЗ-223 о закупках в последней редакции

      Самые важные пункты:

      все закупки должны быть спланированы, а соответствующий документ размещен на едином портале zakupki.gov.ru;

      закупочная документация размещается в свободном доступе в единой информационной системе;

      при выборе победителя, заказчик должен руководствоваться только положением о закупках, составленным в соответствии с законом 223-ФЗ;

      существует отдельный реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ.

      Подготовка заявки для участия в торгах по 223-ФЗ

      быстрое оформление, единоразовая оплата без годовых процентов

      По ФЗ-223 организатор закупки может самостоятельно выбрать любые конкурентные способы, но обязательно включить в положение о торгах аукцион и конкурс. Торги, на которые не распространяется действие данного закона перечислены в ч. 4, ст. 1 закона (купля-продажа ценных бумаг и валюты, военные закупки и т.д.).

      Заказчики по 223-ФЗ:

      Полный перечень организаций, которые должны руководствоваться нормами 223-ФЗ представлен в Ст. 1 223-ФЗ. В список входят организации, подходящие под следующие определения:

      Компании, удерживающие естественную монополию в сфере своей деятельности;

      автономные учреждения — бюджетные, обладающие большими правами, чем другие;

      государственные компании и корпорации, в том числе унитарные;

      коммунальные организации в сфере электро-, газо-, водо- и теплоснабжения и утилизации бытовых отходов;

      хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государственного участия превышает 50%.

      Изменения 223-ФЗ с 2018 года

      В конце 2017 года были одобрены правки к 223 Федеральному закону, которые вносят значительные изменения в работу заказчиков, поставщиков и электронных площадок.

      Наиболее крупные изменения в 223 Федеральном законе в 2018 году:

      Закупки будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев предусмотренных положениями о закупках.

      Все закупки буду переводиться в электронную форму, исключения представляют случаи, прямо указанные в положениях о закупках. То есть теперь заказчику необходимо точно указывать в положениях о закупке, какой вид закупок они планируют проводить в бумажном виде.

      Введение специальных счетов для внесения обеспечения заявки на участие.

      При проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение вносится на специальный банковский счет, открытый поставщиком в одном из банков, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

      Ранее обеспечение заявки перечислялось на ЭТП. Теперь Взаимодействие между банком и электронной площадкой осуществляется напрямую.

      223-ФЗ не будет регулировать закупки между взаимозависимым предприятиями и закупки заказчиков, которые зарегистрированы в иностранном государстве.

      Данное нововведение позволит заказчикам проводить закупки у взаимозависимых лиц без применения 223-ФЗ. Как правило, речь идёт о закупках у единственного поставщика.

      Учредители унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений имеют право разработать и утвердить типовые положения и определить круг лиц, которые обязаны ими руководствоваться.

      Данные положения уточняют порядок формирования и утверждения положения о закупках. На участниках закупок по 223-ФЗ это новшество никак не отразится.

      Дочерние предприятия могут присоединиться к положению о закупках материнской компании.

      На практике, многие дочерние предприятия работали по положению о закупках головной организации и ранее, данная норма будет официально включена в закон.

      Значительные изменения будут для участников из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ):

      все закупки с субъектами малого и среднего предпринимательства проводятся только в электронной форме;

      они могут проходить только на 6 федеральных площадках (по решению Правительства РФ, какие-то из них могут быть исключены из списка для применения в 223 Федеральном законе);

      деньги на обеспечение заявки должны вноситься на специальный счет в банке;

      договор с победителем закупки заключается в электронной форме на площадке (бумажный вариант не применяется)

      Теперь закупки у СМП обязательно проводятся в электронной форме, способы определения поставщика для субъектов СМП исчерпывающие: по аналогии с 44-ФЗ это конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме. Конкурентные закупки для СМП проводятся на 6 площадках утвержденных для 44-ФЗ. В соответствии с нововведениями 44-ФЗ, теперь деньги в качестве обеспечения заявок вносятся не на счет на площадке, а на счет в банке, перечень которых утвержден Правительство РФ.

      При использовании в описании предмета закупки указания на товарный знак, заказчик обязан использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренных законом.

      Заказчик теряет возможность закупать товар конкретного производителя и с конкретным товарным знаком, по аналогии с 44-ФЗ.

      Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

      Теперь вне зависимости от положения о закупках, заказчик не вправе отменить закупку после окончания подачи заявок. Теперь он может отменить закупку только до срока окончания подачи заявок. Полезное для участников нововведение, особенно в случае, если закупка проходит на площадке, на которой установлено платное участие (необходимо оплатить тариф). Теперь участник не теряет денежные средства в случае, если заказчик решил после окончания подачи заявок отменить закупку.

      Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки

      Теперь заказчик обязан принимать решение о допуске/недопуске, а также подводить итоги закупок коллегиально, с обязательным созданием комиссии по рассмотрению закупки.

      Извещение о проведении конкурса и аукциона публикуется за 15 дней до окончания приема заявок; извещение о запросе котировок — за 5 рабочих дней; извещение о проведении запроса предложений — за 7 рабочих дней.

      Для закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства другие сроки:

      Конкурсы и аукционы:

      при НМЦК до 30 млн. руб, не менее 7 дней;

      при НМЦК более 30 млн руб, за 15 дней.

      Запрос предложений — за 5 рабочих дней (НМЦК не должна превышать 15 млн. руб.)

      Запрос котировок — за 4 раб. дня (НМЦК не должна превышать 7 млн. руб.)

      Ранее 223-ФЗ предусматривал обязательное проведение закупок в форме аукционов или конкурсов. С 2018 года законодатель утвердил аналогичные 44-ФЗ формы: запрос предложений и запрос котировок, а также установил сроки размещения таких закупок. Теперь конкурсы и аукционы публикуются за 15 дней, запрос котировок — за 5 рабочих дней, запрос предложений — за 7 рабочих дней.

      Заказчик не может установить требование о внесении обеспечения заявки, если НМЦК менее 5 млн. руб. Если цена договора более 5 млн руб, то обеспечение заявки не может превышать 5% от НМЦК.

      Данное новшество значительно упростит участие в закупках, исключает дополнительные расходы.

      Организаторы закупок вправе создавать корпоративные информационные системы, которые будут взаимодействовать с ЕИС.

      Данное нововведение скорее будет полезно для заказчиков, достаточно будет внести информацию в свою внутреннюю информационную систему, чтобы информация сразу поступила в ЕИС.

      С полным списком изменений, вступающих в силу в 2018 году, Вы можете ознакомиться здесь.

      Видеообзор изменений 223 ФЗ в 2018 году

      Скачать 223-ФЗ в последней редакции

      Если у вас возникнут вопросы по участию в торгах по федеральному закону 223, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут вам в любой ситуации, возникшей в ходе аукциона.

      ©ООО МКК «РусТендер»

      Таким образом, в СГОЗ не входят:

    • расходы на заработную плату работников, командировочные и иные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ;
    • уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
    • возмещение вреда, причиненного заказчиком при осуществлении деятельности, не учитываются при расчете СГОЗ;
    • получаемые от приносящей доход деятельности и другие средства, которыми заказчик оплачивает договора по Закону № 223-ФЗ.
    • План-закупок, план-график Нормами закона и функционалом Единой информационной системы в сфере закупок закреплено, что заказчик обязательно должен прописывать в формах СГОЗ, который в дальнейшем поможет при составлении отчётов, и других требуемых для работы расчётов.

      Как правильно рассчитать сгоз по 44-фз

      Таким образом, для целей применения ст. 30 Закона № 44-ФЗ и подготовки указанного в ч. 4 этой статьи отчета СГОЗ должен определяться как доведенный до заказчика объем финансового обеспечения, предназначенного для осуществления им оплаты по контрактам в соответствующем финансовом году. Факт неполного использования такого обеспечения в соответствии с указанными целями на размер СГОЗ не влияет.
      По Закону № 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять не менее 15% от совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства.

      Совокупный годовой объем закупок для гуп

      Ноябрь 2017 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1

    • Зоопаркам хотят упростить закупки
    • Бюджетные учреждения хотят наделить правом осуществлять закупки в соответствии с требованиями 223-ФЗ…
    • Исправление ошибок ЕИС от 25.10.2017
    • Эксперты выбрали самых эффективных заказчиков России
    • Исправление ошибок ЕИС за период с 14.10.2017 по 24.10.2017
    • Письмо Минфина России от 04.09.2017 № 24-02-08/56717 «О включении победителя в реестр недобросо…
    • У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

      Как считать сгоз?

      В подтверждение сказанному см., например, письмо Минэкономразвития России от 22.12.2014 №Д28и-2777, п. 6.7 приказа Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30.04.2015 № 16, решение УФАС России по Ростовской области от 26.06.2014 по делу № 1238/03, с текстом которого можно ознакомиться по ссылке: http://zakupki.gov.ru/pgz/documentIcrDownload?documen tId=121242. 3. На основании ч. 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, указанный ч.

      Как расчитать общий сгоз по 223 ap

      Закона № 44-ФЗ, за вычетом объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. В соответствии с п. 16 ст. 3 Закона№44-ФЗ под совокупным годовым объемом закупок (СГОЗ) понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (см.

      Как расчитать общий сгоз по 223 фз

      Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств. Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

      СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле: Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей.

      Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

      Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

    • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО.
    • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

    Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.
    Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей.

    Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

    Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

      Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы.

    Если окажется, что СГОЗ превосходит 1 миллион рублей, то создание контрактной службы необходимо.

    При этом указанное постановление Правительства РФ применяется с 1 июля 2015 года в отношении отдельных видов юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб., а в отношении остальных отдельных видов юридических лиц — с 1 января 2016 года (п. 2 постановления). Таким образом, с 1 июля 2015 года осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями положения обязаны заказчики, годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год составляет более 10 млрд руб., а с 1 января 2016 года — заказчики, годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год превышает 1 млрд руб.

    Заказчики, годовой объем выручки которых за предшествующий календарный год менее 1 млрд руб., применять положение не должны.
    Из какой суммы необходимо рассчитывать совокупный годовой объем закупок заказчика для целей заполнения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций: исходя из суммы общего объема принятых заказчиком обязательств по контрактам в текущем финансовом году или исходя из фактически перечисленной контрагентам суммы по таким обязательствам в этом периоде? На этот вопрос отвечают эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Татьяна Чашина, Алексей Александров. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: совокупный годовой объем закупок определяется размером доведенного до заказчика объема финансового обеспечения для оплаты по контрактам в соответствующем финансовом году. Факт неполного использования такого обеспечения на размер СГОЗ не влияет. Обоснование вывода Согласно подп. «а» п.

    Адвокат Ивлев Сергей Сергеевич Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию: 8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Содержание Положения о закупках, в том числе порядок заключения, изменения и расторжения договора, заказчик устанавливает самостоятельно. В рамках ч. 1 ст.

    Расторжение договора в одностороннем порядке

    Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютсяКонституциейРоссийской Федерации, Гражданскимкодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положенийчасти 3настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Следовательно, регламент заключения, изменения и расторжения договора должен соответствовать нормам, установленным Гражданским кодексом РФ.
    В соответствии с ч. 2 ст.

    Договор по 223-фз

    • РусТендер
    • Вопрос-ответ
    • Тендерная документация
    • Договор по 223-ФЗ
    • Каждый, кто имеет дело с закупками или планирует в них участвовать, должен знать, что ФЗ № 223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” не определяет порядок проведения тендера. Этот закон только обязывает заказчика тщательно разработать, утвердить и опубликовать положение о закупке.
      Тем не менее мы поговорим о том, как заключается договор по 223-ФЗ и в каких случаях возможно его изменение и расторжение.

    • порядок подготовки закупки;
    • способы закупки и порядок ее проведения;
    • способы обеспечения контракта;
    • заключение договора по 223-ФЗ по итогам закупки.
    • Обзор судебно-арбитражной практики по закону № 223-фз о закупках

      Расторжение по 223 закону

      Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки — ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны. Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.

      Расторжение договора по 223 закону

      При этом договор будет автоматически считаться расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения, если иной срок расторжения не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (ст. 523 ГК РФ). Во втором случае заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, а исполнитель имеет такое же право при условии полного возмещения заказчику убытков (ст. 782 ГК РФ). Кроме того, и в отношении договора подряда в ГК РФ есть похожая норма: если иное не предусмотрено договором, заказчик в любое время до сдачи ему результата работы вправе отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

      Как расторгнуть договор в одностороннем порядке Доброе время суток!Ситуация: мы победители Запрос котровок РЖД. По техзаданию В состав услуг входит:- удаление газового огнетушащего вещества (ГОТВ) из модулей (хладон);- регенерация слитого хладона;- заправка ГОТВ (хладона регенерированного) до паспортной нормы.По нормативным документам допускается потеря ГОТВ до 20% что и было включено в наш расчет и КП.И тут узнается — все баллоны сработанные (пустые).

      Нам это не интересно, ибо закупка газа это еще процентов 30% от суммы договора.Изменение объемов допустимо по документации (320%), но он исчисляется в штуках, т.е. это еще + или — баллоны и вопрос не решает.
      Например, такая ситуация может возникнуть, если поставщик слишком занизил предлагаемую за товар цену, а у поставщика отпала надобность в закупке. В этом случае расторжение контракта будет выгодно обеим сторонам. Расторжение контракта по соглашению сторон Особого порядка для расторжения договора по взаимному соглашению нет. Одной из сторон достаточно оформить официальное письмо, в котором она предлагает расторгнуть контракт.

      В нем должна быть прописана причина прекращения договорных отношений. Другая сторона составляет соглашение о расторжении контракта, который оформляется в той же форме, что и сам договор.

      С момента подписания обеими сторонами этого соглашения, заключенный договор теряет свою законную силу. В случае расторжения отношений по соглашению сторон сведения о поставщике не попадают в РНП. Поэтому этот вариант становится предпочтительным.

      Смотрите еще:

      • Сайт прокурора ростова-на-дону Сведения о нижестоящих прокуратурах, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера справочных (контактных) телефонов Прокуратура г. Ростова-на-Дону 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, 101, [email protected] […]
      • Срок возврата обеспечения контракта по 44 О сроке возврата обеспечения исполнения контракта О сроке возврата обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением […]
      • Вакансии юриста в гос органах Вакансии юриста в гос органах Заместитель заведующего самостоятельным отделом от 38 000 до 43 000 руб. Постоянное Представительство Республики Крым при Президенте Российской Федерации г. Москва, Центральный от 39 000 до 44 000 руб. Прием […]
      • Приказ фсин 407 от 26072007 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 февраля 2018 г. № 160 “Об осуществлении ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями и иными организациями уголовно-исполнительной системы полномочий заказчика” (не […]
      • Приказ 91 от 12042013 Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы […]
      • Минрегион приказ 44 Приказ Минрегиона РФ от 11.04.2008 №44 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 апреля 2008 г. N 44 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ В ОБЛАСТИ СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ […]
      • Федеральный закон о государственных закупках новый Новый закон о государственных и муниципальных закупках претерпел изменения еще до вступления в силу 28 декабря 2013 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ "О внесении изменений в […]
      • Договор об образовании в доу по новому закону Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Разделы: Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное […]