Водители маршруток нарушают правила

Водители маршруток Сочитены-Кишинев действительно нарушают правила. В справедливости жалоб местных жителей убедились инспекторы агентства автотранспорта. Проверка показала, что график водители не соблюдают, а в часы пик маршрутки переполнены. Всего на маршруте — три микроавтобуса, и за день они совершают около 20 рейсов. Водители считают, что этого достаточно.

«Нам и на трех машинах некого возить. А еще и за ремонт нужно платить — машины иногда ломаются».

«Все вопросы к администратору фирмы. Хотя я считаю, что машин вполне достаточно».

Инспекторы при этом говорят, что переполненные маршрутки — только одна из проблем. У водителей не оказалось документов.

«Очевидно, что они не справляются. И только у одного из трех водителей было разрешение на перевозку пассажиров. Наказаны будут и водители, и оператор. Вызовем его в агенство и там примем решение о санкциях», — сказал старший инспектор Национального агентства автотранспорта Руслан Плешка.

На наказании перевозчика настаивает и министерство экономики.

«Нужно принять меры, чтобы дисциплинировать перевозчика. Также мы рассмотрим возможность вывести на этот маршрут более вместительный транспорт», — отметил госсекретарь МЭИ Серджиу Букэтару.

Жители села надеются, что водителей заставят соблюдать график. Из-за этого многие опаздывали на работу.

«Ездят очень редко, приходится подолгу ждать. И правила нарушают. Давно нужно навести порядок».

«Часто опаздывают или вообще не приезжают. Машин хватало бы, но ездят не все. Говорят, что сломались. А нам приходится ловить попутки на трассе».

«Если машина ломается, нужно ее заменить Я часто опаздываю на занятия и приходится оправдываться, объяснять, что проблема в маршрутке».

За отсутствие необходимых документов водителям грозит штраф в три тысячи леев, администратору — в 5400. Если нарушения не исправят, у перевозчика отзовут право обслуживать маршрут, а преемника выберут по результатам тендера.

Нарушать ПДД водителей маршруток заставляют

Нарушение правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и многие другие «минусы» в работе «маршруток» уже давно на устах у недовольных пассажиров. Оказывается, нарушать ПДД водителей заставляют хозяева транспортных фирм.

Как вы думаете, за какое время можно объехать весь Магнитогорск с учетом пробок, светофоров, ограничений скоростного режима и остановок по требованию? Нам удалось подглядеть расписание времени прибытия на ту или иную точку города маршрута № 15, который следует от остановки «Зеленый лог» до УПТК. 45 минут «на все про все» дают водителю хозяева маршрутных такси. Если не уложился во время – штраф или другое наказание. Выкладывать денюжки за потерянное время водителям, конечно, не хочется. Вот они и летают по городу как бешеные, не обращая внимание на правила.

Мы подсчитали километраж от Зеленого лога до поселка «Цементник», следуя по пятнадцатому маршруту. Вышло около 15 км. Если ехать по трассе со скоростью 60 км/ч, то данное расстояние можно преодолеть за 17-20 минут в среднем. Но по городу так быстро не выйдет. Тем более что не на всех участках дороги можно развить скорость до 60 км/ч. По Магнитке полно знаков ограничения максимальной скорости до 40 км/ч а то и до 20. Можно ли, учитывая все вышеперечисленные факты, проехать по городу за 45 минут от Зеленого лога до УПТК, не нарушив ни одного правила?

Сотрудники МИА « Верстов.Инфо » решили сами проверить это на практике. От Зеленого лога до цирка (следуя по Советской до Курортной поликлиники, потом по Труда на Ленина) маршрутка должна доехать за 18 минут. Доехали мы на маршрутке, уложившись во время. Но про соблюдение скоростных ограничений и правил на протяжении всего пути и речи быть не может. К примеру, не доезжая до обувной фабрики по проспекту Ленина стоит знак «Ограничение скорости до 40 км/ч с 6:00 до 18:00». Действие знака распространяется до ближайшего перекрестка, то есть до Цирка. Однако мы пронеслись мимо знака под какую-то песню с восточным мотивом на скорости 67 км/ч. Напомним, что максимально допустимая скорость по городу – 60 км/ч, а тут еще и ограничение до 40, плюс нерегулируемый пешеходный переход в зоне действия знака. На то, что автомобиль просто не успеет остановиться, реши вдруг какой-нибудь пешеход перейти «дорогу по правилам», справедливо полагая, что ему уступят, можно и не надеяться. И таких примеров лихачества по ходу следования машины наберется с десяток, если не больше. И это при далеко не идеальных дорожных условиях!

Похоже, ради выполнения временного плана водителями маршрутных такси, их начальство решило пожертвовать правилами и безопасностью жителей города.

Шесть грехов водителя маршрутки

Проблемы в сфере пассажироперевозок есть, пожалуй, в любом городе. Маршрутное такси – это своего рода находка последних 10-15 лет. Ходят часто, везут быстро, да и путей следования достаточно – добраться без пересадок можно практически до любой точки города. Но вместе с удобством микроавтобусы с шашечками внесли в жизнь челябинцев (как пассажиров, так и автомобилистов) дополнительный пласт проблем и поводов для раздражения.

Маршрутчик как многорукое божество

Отсутствие кондуктора и большая текучка пассажиров просто вынуждают водителя микроавтобуса эволюционировать в существо многозадачное и максимально оперативное. В салоне своего «Транзита», «Дукато», «Джампера» или «газели» маршрутчик один за всех. В одно и то же время он выполняет целый пакет действий: следит за дорогой, принимает плату за проезд, отсчитывает сдачу, отслеживает зайцев и пытается расслышать просьбу пассажиров об остановке. Это стандартный минимум, который уже навевает определенное беспокойство. Но некоторые водители маршрутных такси достигли такого уровня мастерства, что умудряются еще поболтать по телефону, перекинуться парой слов с соседями по потоку, настроить аудиосистему и даже выпить кофе.

Надо ли говорить, что от количества функций на единицу времени качество их исполнения заметно страдает. Это не может не пугать, не настораживать и не раздражать как пассажиров, так и других автомобилистов.

Музыка нас связала

Еще одна любимая мозоль почти каждого пассажира – оглушительная музыка и сотрясающие стены микроавтобуса басы. Если же громкость вполне умеренна, всегда найдутся недовольные репертуаром. Далеко не факт, что водителю маршрутки, почитающему исключительно русскую попсу 90-х или, напротив, хардкорный блэк-метал, попадется полный салон единомышленников.

«По собственному опыту скажу, что злоупотребляют с музыкой на рабочем месте в основном молодые водители, – говорит водитель маршрутного такси Владимир Началов. – Они и систему мощную ставят в рабочий автомобиль, и громкость «накатывать» не стесняются. Опытные водители таким грешат редко, потому что понимают – музыка отвлекает от дороги, да и пассажиров не слышно совсем».

Сегодня на территории Челябинской области проводится профилактическое мероприятие, направленное на стабилизацию ситуации в сфере пассажироперевозок. С 20 по 31 октября сотрудники полиции проверили 2751 маршрутное такси. Всего было составлено 975 административных материалов в отношении водителей, совершивших правонарушения: 118 из них – за нарушение правил остановки или стоянки; 110 – за нарушение правил маневрирования; 71 – за техническую неисправность транспортного средства; 30 – за управление ТС без документов; 26 – за проезд на запрещающий сигнал светофора; три – за езду без права управлением ТС.

Фастфуд, или Как перекусить, не отрываясь от баранки

Принцип «война войной, а обед по расписанию» крайне плохо уживается со стремлением некоторых водителей маршруток накатать как можно больше рейсов за рабочий день. Поэтому они нередко обедают прямо на рабочем месте. Отсюда неприятный запах в салоне, замасленные деньги и крайне неуверенное и опасное маневрирование: попробуй перестроиться, удерживая руль локтями – руки-то заняты пластиковым стаканчиком с чаем и булкой.

«Дело было летом. Изнуряюще жаркий день, забитая от и до маршрутка, сломанный люк и полное отсутствие даже намека на свежий воздух. В общем, ситуация крайне нестабильная, – вспоминает челябинка Александра Зотова. – И тут по салону разливается тошнотворный запах чего-то то ли жареного, то ли копченого. Я стояла рядом с дверью и без труда определила источник амбре – маршрутчик одной рукой лихо крутил баранку, а другой держал куриную ножку. Выйти решила, не дожидаясь от обедавшего водителя сдачи».

Осторожно – задымление салона

Несмотря на ожесточенную борьбу общества и представителей власти с курением, находятся еще водители, дымящие за рулем. При этом наличие пассажиров в салоне их не особенно беспокоит. Перекуров между рейсами водителям мало, поэтому они позволяют себе сигаретку-другую непосредственно в пути. На замечания пассажиров, маршрутчики, как правило, реагируют агрессивно.

Если словом и ссылками на закон о запрете курения в общественных места ситуацию исправить не получается, пассажирам советуют подавать жалобы на водителя – сперва непосредственно перевозчику. Если эта мера не помогает, обращаться можно уже выше – в комитет по защите прав потребителей, полицию и прокуратуру.

К вопросу о чистоте: салон или хлев?

Чистенький салон маршрутного такси способен подарить с утра капельку хорошего настроения даже очень хмурому человеку. Только вот это большая редкость для челябинского «мелкого» пассажирского транспорта. Мусор, неприятный запах и заляпанная обивка сидений в маршрутках встречаются гораздо чаще. Только давайте посмотрим правде в глаза – нередко вины водителя в сложившемся бардаке нет. Стараются тут в первую очередь сами пассажиры. На пол «чужой» машины без зазрения совести кидаются бумажки, остатки еды и прочий мусор. При этом «насвинячивший» пассажир не задумывается о том, что завтра ему возможно предстоит ехать в той же карете.

«Мусор в салоне – это, пожалуй, самое раздражающее в моей работе, – делится с нами водитель маршрутного такси Владимир Началов. – Каждый рабочий день заканчивается выгребанием из машины хлама, оставленного за день пассажирами. А на следующий день – все с начала. На рейс выхожу чистым, заканчиваю в свинарнике. Мусорящих пассажиров не понимаю – ведь эти же люди ни за что не позволили бы себе высыпать кожуру от семечек в машине у знакомого или даже в собственном авто. Так почему же в маршрутке можно?»

Дерзость – не порок?

В качестве отдельного повода для раздражения нельзя не выделить поведение водителей микроавтобусов на проезжей части. В стремлении побыстрее завершить маршрут некоторые из них ежедневно позволяют себе сразу несколько грубых нарушений правил дорожного движения, доводя тем самым до белого каления соседей по потоку – рядовых автомобилистов. Беспорядочное маневрирование, резкие свороты в сторону обочины в местах, где остановкой общественного транспорта даже и не пахнет, – самые распространенные грехи маршрутчиков. Но уровень дерзости водителей городских такси зашкаливает в вечерние и утренние часы пик. Пассажирские микроавтобусы стремятся максимально быстро протиснуться сквозь любую пробку, зачастую игнорируя других автомобилистов и вызывая таким поведением жгучую неприязнь последних.

Надо ли говорить, что низкая культура поведения на дороге нередко становится причиной конфликта и даже драки. За прошедший год на территории Челябинска произошло сразу несколько разборок на проезжей части, действующими лицам которых были водители маршруток – совпадение или закономерность?

Водитель маршрутки «лихачит» и нарушает. Как и живым доехать, и чтобы не высадили?

Поводом для подготовки этого материала стало письмо читателя. В общем-то, стандартная ситуация — водитель маршрутки нарушает ПДД. Кто из читателей, пользующихся общественным транспортом, не замечал, что водители маршруток и впрямь не всегда соблюдают скоростной режим или правила обгона? Но наш читатель задался целью не просто за таким положением дел наблюдать и сокрушаться на кухне — он хочет сделать так, чтобы ездить можно было, не беспокоясь за свою безопасность.

«Ехал на маршрутном такси из Минска в Гродно. Водитель неоднократно нарушал ПДД — превышал скорость, обгонял через двойную сплошную. В ответ на мои замечания пригрозил высадить. Водитель — индивидуальный предприниматель, сам себе хозяин. Куда можно пожаловаться на некорректное поведение водителя маршрутки, так как во время поездки я попросту боялся за свою жизнь?»

В данном случае у пассажира есть несколько рычагов воздействия на нерадивого водителя маршрутки. Во-первых, за нарушение Правил дорожного движения водителя могут привлечь к административной ответственности сотрудники ГАИ. Во-вторых, как индивидуальный предприниматель, который занимается оказанием услуг, он подпадает под действие закона о защите прав потребителей. Наконец, работу маршрутных такси курирует Транспортная инспекция, которая занимается выдачей лицензий на пассажирские перевозки. А теперь по каждому пункту подробнее.

По линии ГАИ

Как прокомментировали в ГАИ Минской области, привлечь к административной ответственности за нарушение ПДД водителя можно только в случае, если факт нарушения будет доказан. Для этого он должен быть либо зафиксирован инспектором ГАИ, либо должна иметься видеозапись и (или) свидетельские показания. В качестве свидетелей могут выступать другие пассажиры данного маршрутного такси. Поэтому перед обращением в ГАИ пассажиру во время поездки необходимо снять нарушения на мобильный телефон, зафиксировав номер транспортного средства или табличку с наименованием организации и фамилией водителя, которая есть в салоне каждой маршрутки, а также по возможности записать данные других пассажиров, которые смогут выступить в качестве свидетелей.

После этого пассажир может обратиться в ГАИ по месту жительства, регистрации транспортного средства или по месту совершения правонарушения, после чего будет проведено разбирательство. Если вина водителя будет доказана, его привлекут к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

Потребитель всегда прав?

Также пассажир может обратиться для защиты своих прав как потребитель услуги. Как рассказал Виктор Копин из общественного объединения «Минское общество потребителей», в соответствии с п.1.4 ст.5 Закона РБ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, в том числе на их безопасность, надлежащую комплектность и количество товара (результата работы). Так как нарушение ПДД представляет опасность для пассажиров транспортного средства, в данном случае имеет место нарушение прав потребителей. Требовать защиты своих прав в данном случае можно в судебном порядке.

— Чтобы доказать факты нарушения Правил дорожного движения в суде, пассажир должен предоставить видеозапись и (или) свидетельские показания. На видеозаписи должны быть зафиксированы как сами нарушения, так и данные водителя и транспортного средства. Бесспорным доказательством будет являться постановление органов ГАИ о привлечении водителя к административной ответственности за данное правонарушение, — прокомментировал Виктор Копин.

Согласно п.1 ст.31 Закона РБ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право на безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги, соразмерное уменьшение установленной цены и возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. В данном случае пассажир может обратиться к предпринимателю с требованием соразмерного уменьшения цены оказанной услуги. Пассажир в случае нереагирования водителя на его требование прекратить нарушение ПДД имеет право поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, то есть, проще говоря, покинуть салон маршрутного такси, пересесть на другой вид транспорта и завершить поездку в конечную точку маршрута. При этом необходимо сохранить новый проездной документ для предъявления его первоначальному перевозчику с целью возмещение понесенных расходов. В судебном порядке пассажир может также потребовать денежную компенсацию морального вреда, поскольку была оказана услуга ненадлежащего качества, он испытывал нравственные страдания, которые выражались в том числе и в опасении за свою жизнь. Размер компенсации по ст.18 Закона РБ «О защите прав потребителей» будет определяться судом в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также от степени вины причинителя вреда в случае, когда его вина является основанием для возмещения вреда. Также, если со стороны водителя имели место оскорбления, при определенной доказательной базе водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.9.3 КоАП РБ «Оскорбление».

В Транспортной инспекции от комментариев отказались, сославшись на отсутствие разрешения, и посоветовали обратиться к указу Президента РБ №450 от 1 сентября 2010 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». В п.82 гл.7 говорится, что в случае грубого нарушения лицензиатом (его работником) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, действие лицензии может быть прекращено. В п.24 гл.12 данного указа дается перечень грубых нарушений, в который не входит нарушение водителем Правил дорожного движения. Таким образом, лишить перевозчика лицензии за многократные нарушения ПДД нельзя.

Водитель тоже человек

С одной стороны, желание пассажиров маршрутного такси доехать из одного места в другое, не опасаясь за свою жизнь, разумно и объяснимо. Но у водителей маршруток своя правда. На нарушения они идут по разным причинам, чаще из-за того, что вынуждены жестко придерживаться графика.

«Уложиться во временной промежуток не всегда получается по разным причинам. Иногда пассажиры опаздывают, просят подождать до 15 минут. Бывают «пробки» на выезде из города. На трассе случаются заторы из-за ремонта дорог и аварий. В результате иногда опоздать можно больше чем на полчаса. А пассажиров нужно доставить в пункт назначения вовремя, так как в случае опоздания они будут недовольны, ведь у каждого свои планы», — рассказал водитель маршрутного такси Сергей.

Получается, водителю часто приходится выбирать меньшее из зол — либо нарушать, либо опаздывать. Очевидно, каждый при этом сам определяет для себя приоритеты. Пассажир, конечно, может потребовать компенсацию в судебном порядке, может зафиксировать нарушения и передать их затем в ГАИ. Исправит ли это ситуацию — большой вопрос. А вот отказ от услуг такого перевозчика точно решит проблему, по крайней мере для пассажира.

Водителя маршрутки осудят за нарушение правил перевозки в Нижегородской области

07.05.2018 в 12:12, просмотров: 613

Уголовное дело возбуждено в отношении 24-летнего водителя маршрутного автобуса марки «ГАЗ», работающего на маршруте Кстово – Нижний Новгород. Мужчину обвиняют в нарушении правил безопасности при перевозке пассажиров, сообщает СУ СК России по Нижегородской области.

16 марта сотрудники ГИБДД остановили обвиняемого на контрольном посту милиции «Зеленый город». Проверка выявила отсутствие разрешения на установку газового оборудования и двух ремней безопасности.

Водитель полностью признал вину. Дело направлено в суд.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Популярно в соцсетях

Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.mk.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 57533 от 27.03.2014 г.

Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»

Редакция СМИ — ООО «Р и М»

Адрес редакции: 603006, Нижний Новгород, ул. М. Горького, д. 117, оф. 402

Главный редактор Михайлова Татьяна Владимировна

+7 831 202 25 98

Все права на материалы, опубликованные на сайте nn.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте nn.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Смотрите еще:

  • Во сколько лет мужчина идет на пенсию Какой сейчас пенсионный возраст в России для мужчин и женщин? Будет ли его повышение с 2017-2019 года до 63/65 лет? Самые последние новости из Госдумы ​ не планируется.​ для госслужащих -​ страховой стаж с​необходимо отрегулировать […]
  • Форма искового заявления на работодателя Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Исковое […]
  • Приказ по наркотикам новый Министерство здравоохранения Ставропольского края Деятельность Нормативная база по наркотическим средствам и психотропным веществам Методические рекомендации по организации оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов […]
  • Кредит под залог земельного участка в втб 24 Ипотечный кредит на строительство дома под залог земельного участка Земельный участок принято считать выгодным вложением средств. Но нередко встречается такая ситуация, когда средств хватает исключительно на землю, а на строительство дома […]
  • П1 ст20 закона о безопасности дорожного движения 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с […]
  • Гибдд челябинск штраф по фамилии Узнать задолженность по штрафам ГИБДД в Челябинске Как правило, у многих водителей часто возникают ситуации, когда им необходимо узнать свои долги перед ГИБДД по штрафам за нарушения правил дорожного движения. Причины у таких ситуаций […]
  • Турецкий посредник предложил посольскому приказу Ваши выгоды от сотрудничества с нами: Наш опыт – залог вашего удобства . За годы существования проекта у нас накопилась база лучших и самых надежных турецких компаний, которой мы с удовольствием делимся с вами. Компания имеет […]
  • Бухгалтерия в коллегии адвокатов Налогообложение адвокатских образований Федосимов Борис Александрович, Адвокат, председатель Московской городской Арбитражной и Налоговой Коллегии Адвокатов «Люди Дела» Согласно п.1 ст.20 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в […]