Штраф пенсионный фонд проводки

Оглавление:

Штраф за несдачу отчетности СЗВ-М и РСВ-1 в ПФР

По завершению каждого отчетного и расчетного периодов страхователь в обязательном порядке должен предоставить в Пенсионный фонд необходимый расчет по форме РСВ-1. Если по каким-либо причинам отчетность в ПФР будет не сдана, Федеральным законом №212-ФЗ предусмотрена ответственность.

Характеристики форм

В Пенсионный фонд необходимо предъявлять отчеты по форме РСВ-1 и СЗВ-М. Под определением «РСВ» подразумевается расчет по страховым взносам.

В свою очередь отчет по форме РСВ-1 включает в себя титульный лист и шесть разделов:

  • Первый раздел включает расчет по начисленным и уже оплаченным взносам (страховым);
  • Второй раздел включает расчет страховых взносов по тарифам (основному и дополнительному). Раздел дополнительно состоит из 5 подразделов, которые позволяют сформировать разбивку начисленных взносов (на обязательное пенсионное обеспечение и медицинское страхование), в том числе и по тарифам (к примеру, если наемные рабочие осуществляют трудовую деятельность при нормальных и опасных условиях труда).
  • Третий раздел включает в себя осуществление расчетов на предмет соответствия условий на право использования уменьшенных тарифов для дальнейшей оплаты страховых взносов.
  • Четвертый раздел содержит суммы перерасчетов по страховым взносам с начала возникновения отчетного периода.
  • Пятый раздел служит для отображения информации, которая может использоваться в качестве освобождения от внесения оплаты страховых взносов с денежных вознаграждений в пользу учащихся в образовательных учреждениях на дневной форме.
  • Шестой раздел содержит информацию о размере денежного вознаграждения и остальных выплатах сотрудникам, а также сведения о страховом стаже.
  • Если говорить об отчетности СЗВ-М, то ее сдают с обязательным указанием типа формы. Она заносится в закодированном виде:

    1. «исхд» – изначальная (исходная) форма. Указывается при первичной подаче отчетности.
    2. «доп» – дополнительная форма. Ее следует предоставлять в Пенсионный фонд для необходимости в дополнении изначального отчета (к примеру, не все сведения указаны о застрахованном лице).
    3. «отмн» – форма отмены (отменяющая). Вид отчета, служащий в качестве аннуляции ранее поданных сведений о застрахованных лицах в Пенсионный фонд.

    При необходимости в повторном предоставлении отчета по форме СЗВ-М нужно указывать сведения исключительно по тем лицам, при указании которых были допущены различные ошибки.

    Каждый работодатель в обязательном порядке должен предъявлять отчет по установленной форме РСВ-1:

  • в режиме реального времени (на бумаге) – сдается до 15-ого числа включительно месяца, который идет после отчетного периода;
  • в электронном варианте – сдается не позднее 20-ого числа месяца, который является вторым после отчетного периода.
  • Информация о застрахованных гражданах (по установленной форме СЗВ-М) обязана предоставляться до 10 числа (считается включительно) следующего за отчетным периодом месяца. Причем этот срок установлен вне зависимости от того, в бумажном или электронном варианте подаются сведения.

    В ситуации, когда последний день сдачи необходимой отчетности попадает на выходной либо праздничный (нерабочий) день, то крайним сроком является первый следующий рабочий день.

    Виды и размеры штрафов

    В процессе формирования необходимых отчетов в ПФР необходимо отметить:

  • Федеральный закон №27-ФЗ – регулирует персонифицированный учет;
  • Федеральный закон №400-ФЗ – страховое пенсионное обеспечение;
  • Федеральный закон №145-ФЗ – Бюджетный кодекс, выпущенный в поздних редакциях;
  • Постановление Правительства РФ №329 – предусматривает порядок формирования отчетов.
  • Данный перечень законов включает в себя различные штрафы, которые могут возникнуть по этому вопросу.

    За несдачу РСВ-1 по «персонифицированному» Закону

    В установленной форме РСВ-1, помимо суммарных размеров перечисленных взносов во внебюджетные фонды, указываются также и персональные сведения по каждому физическому лицу, исключительно те, в пользу которых страхователями были произведены соответствующие выплаты и другие денежные вознаграждения (в том числе и взносы, согласно которым определяется стаж)..

    За непредоставление отчета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в сумме 5% от размера оплачиваемых взносов (суммарная сумма начислена за три месяца отчетного периода).

    Что в конечном итоге получается? Действительно ли за несдачу отчета РСВ-1 компаниям либо индивидуальным предпринимателям грозит штраф сразу по нескольким законам? К большой радости, это не так. Штраф в этом случае может быть предусмотрен исключительно по Федеральному закону №212, двойная ответственность не предусматривается.

    За непредоставление РСВ-1 по КоАП РФ

    Помимо штрафных санкций за непредставление отчета в Пенсионный фонд по «страховому» закону, директора компании-страхователя могут заставить уплачивать штраф за несдачу РСВ-1 в сумме до 500 рублей. Вопрос регулируется статьей 15.35 КоАП.

    На индивидуальных предпринимателей штраф такого рода не распространяется. Таким образом, за несдачу отчета по форме РСВ-М предусмотрено несколько видов штрафов. При этом второй штраф может быть назначен исключительно директору и на основании КоАП.

    За несвоевременную сдачу отчета СЗВ-М

    Отчет по форме СЗВ-М (утвержденную Постановлением Правительства РФ №83п) с апреля 2016 года каждый месяц обязаны сдавать все без исключения страхователи, у которых имеются наемные сотрудники.

    За сдачу отчетности после указанного периода предусмотрена административная ответственность в размере 500 рублей за каждого имеющегося застрахованного физического лица, на которого не поступало в Пенсионный фонд никаких сведений.

    При нулевой

    В ситуации, когда страхователем была подана в Пенсионный фонд нулевая отчетность, размер взносов, соответственно, равен 0. В этом случае размер штрафа составляет 1000 рублей.

    Если страхователь не признает своей вины, можно обжаловать решение в вышестоящий орган ПФР либо же через судебную инстанцию.

    При отменяющей форме

    Согласно ст. 17 Федерального закона РФ №27-РФ, за предоставление отменяющей формы СЗВ-М плательщика взносов вполне могут привлечь к ответственности. При этом, ни одна статья в законе не предусматривает условия возможного освобождения от применения штрафных санкций, если плательщиком лично были обнаружены какие-либо ошибки, в том числе и за их исправления.

    Многие утверждают весьма странный метод штрафования тех, кто самостоятельно обнаружил и исправил недочеты. Со слов самих контролирующих, при возникновении таких ситуаций они не будут привлекать к ответственности компании и индивидуальных предпринимателей, однако как будет все на самом деле — остается загадкой.

    При ситуации, когда в отчете СЗВ-М будут указаны неполные сведения, на страхователя может быть наложен штраф в сумме 500 рублей за каждое физическое лицо, по которому указана недостоверная информация.

    Важно помнить, что вы данной форме должны содержаться сведения:

    Исходя из этого, если какое-либо поле окажется пустым или недостоверным, штраф выпишется мгновенно. По этой причине рекомендуется с особой бдительности подходить к этому вопросу.

    Проводка, отображающая оплату штрафных санкций, имеет такой вид:

    Сам процесс перечисления штрафа в бухгалтерском учете отображается:

    Совершать оплату штрафов в 2018 году необходимо на КБК 392 1 02 02010 06 3000 160., пени уплачивают на 392 1 02 02010 06 2100 160, проценты — 392 1 02 02010 06 2200 160. Для уплаты страховых взносов КБК следующий: 392 1 02 02010 06 1000 160.

    Куда платить

    Начиная с 2018 года, оплатить штрафные санкции нужно в налоговый орган. Это возможно несколькими способами:

  • с помощью расчетного счета;
  • квитанцией на кассе любого банковского учреждения.
  • Плательщик самостоятельно выбирает для себя наиболее подходящий способ. На сегодня наиболее популярным считается второй вариант оплаты, поскольку в этом случае вероятность ошибиться приравнивается к нулю.

    Изменения на 2018 год

    С 1 января Пенсионным фондом РФ было принято постановление, упрощающее сдачу отчетности. Системой были объединены правила подсчета отчислений на ОМС и пенсионную страховку работника. Добавилась новая форма — СЗВ-стаж. Появились слухи о возможной отмены формы СЗВ-М, так как она в основном дублирует остальные отчеты.

    Также сотрудникам ПФР категорически запрещается взыскивать штрафные санкции с персональных банковских счетов правонарушителей.

    Пени по страховым взносам: проводки

    Актуально на: 9 сентября 2016 г.

    Для расчетов по страховым взносам в Плане счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) отведен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

    Начисление пени в ПФР: проводки

    Проводка, отражающая начисление пени в ПФР, выглядит так: Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» — Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

    Пени по страховым взносам: проводки уплаты

    Перечисление пени в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

    Пени по взносам в ПФР: проводки, если пени доначислены по результатам проверки

    Тот факт, что пени вы начислили не самостоятельно (например, при просрочке уплаты взносов), а их вам насчитали сотрудники отделения ПФР по результатам проверки, никак не влияет на отражение данной операции в бухгалтерском учете. Т.е. в данном случае составляются обычные проводки.

    Проводка пени в Пенсионный фонд: когда делать запись в бухгалтерском учете

    Дата отражения в бухгалтерском учете операции по начислению пени зависит от того, сами вы их начислили или же это сделано по итогам проверки:

  • если пени начислены самостоятельно, то проводка делается на дату их расчета (эта дата отражается в справке-расчете);
  • если пени начислены ПФР, то проводка делается на дату вступления в силу решения по результатам проверки.
  • Из каких средств оплатить штраф выставленный ПФР некоммерческой организации — Благотворительному Фонду

    Вопрос-ответ по теме

    Из каких средств можно оплатить штраф выставленный Пенсионным Фондом организации — Благотворительному Фонду организация — Благотворительный Фонд. Ей начислены штрафы за ПФР, налоги, ФСС из благотворительных денег. Как понимаем, оплачивать это все нельзя. а кто имеет право положить туда денег и какое назначение платежа? Не получится ли, что положенные деньги будут являться налогооблагаемым доходом?

    Ответ на Ваш вопрос зависит от того, что прописано в уставе фонда.
    В статье 7 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» сказано, что фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

    Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

    В статье 26 вышеназванного закона установлены источники финансирования деятельность НКО.
    В статье 6 и 7 Закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» сказано, что благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

    Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. В статье 15 Закона перечислены источники формирования имущества фонда.
    Следовательно, уставом НКО может быть предусмотрено внесение денежных средств учредителями фонда на уставные цели в том числе на покрытие штрафных санкций контролирующими органами.
    На основании пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ указанное финансирование налогом на прибыль и, соответственно, единым налоговом по УСН не облагаются.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в документах, которые Вы можете найти в закладке «Правовая база»

    1. статьи 7 и 26 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

    1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

    2. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

    Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

    3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

    Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

    Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

    4. Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.

    Статья 26. Источники формирования имущества некоммерческой организации

    1. Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

    регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

    добровольные имущественные взносы и пожертвования;

    выручка от реализации товаров, работ, услуг;

    дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

    доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

    другие не запрещенные законом поступления.

    Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.

    Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом.

    2. Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

    3. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации.*

    4. Положения настоящей статьи применяются в отношении казенных и бюджетных учреждений с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом для данных типов.

    2. статьи 6, 7 и 15 Закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

    Статья 6. Благотворительная организация

    1. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.*

    2. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

    Статья 7. Формы благотворительных организаций

    Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

    Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

    Статья 15. Источники формирования имущества благотворительной организации

    Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:

    взносы учредителей благотворительной организации;

    членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);

    благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

    доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

    поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

    доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

    доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;

    иные не запрещенные законом источники.

    * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

    Проводки: штраф по страховым взносам и штраф по налогам

    Здравствуйте!
    На 68 счете будет отражаться штраф по налогам в бюджеты, т.к. согласно Плану счетов он и называется Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» — это расчеты с бюджетом: НДФЛ, прибыль, НДС, транспортный, земельный, имущество и т.д

    Т.е. проводка Д91 К 68 — начислен штраф по налогу в бюджет

    На 69 счете будут отражаться штрафы по взносам в фонды — Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — ФСС, медицинский, пенсионный фонды

    Д91 К 69 — начислен штраф по взносам в фонды

    Финансовые санкции — меры принудительного воздействия, выраженные в денежной форме, применяемые к предприятиям в результате нарушения ими действующего законодательства в финансово-хозяйственной деятельности.

    «По видам финансовые санкции подразделяются на неустойки, штрафы, пени. Неустойка — самый распространенный вид финансовых санкций, широко применяется как способ обеспечения исполнения обязательств.

    Неустойкой признается определенная действ, законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

    Штраф — однократно выплачиваемая нарушителем обязательства денежная сумма (по общему правилу его размер определяется в твердой денежной сумме). В отличие от штрафа пеня устанавливается обычно в процентном отношении к сумме невыплаченного обязательства и начисляется непрерывно за каждый день просрочки в течение определенного времени или всего периода просрочки».

    Порядок взыскания штрафов и пеней Пенсионного фонда

    Просим разъяснить порядок взыскания штрафов и пеней Пенсионного фонда. Выездная проверка проводилась 16 декабря 2013 года. Проверяемый период:2010-2012 г. За 2010 год доначисленны страховые взносы в Пенсионный фонд. Акт выездной проверки получен 17 марта 2014 года по почте.

    Порядок взыскания штрафов и пеней Пенсионного фонда рассмотрен в файле ответа.
    Следует указать, что если требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) составляется по результатам проверки, его должны направить в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения по акту проверки (ч. 3 ст. 22, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Формы решений утверждены приказом Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н. Они вступают в силу по истечении 10 рабочих дней после вручения представителю организации (ч. 12 ст. 39, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Если требования оформлено с таким нарушением срока, то общество не обязано его исполнять.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

    Рекомендация: Как взыскивается недоимка по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование

    Контролировать правильность расчета и своевременную уплату обязательных страховых взносов уполномочены:

  • территориальные отделения Пенсионного фонда РФ – в отношении взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
  • территориальные отделения ФСС России – в отношении взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  • Об этом сказано в части 1 статьи 3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Основание для взыскания

    Порядок уплаты страховых взносов установлен статьей 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Если организация не уплатила (не полностью уплатила) страховые взносы в установленный срок (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным), с нее взыскивается недоимка. Это следует из положений части 5 статьи 15 и части 2 статьи 18 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Недоимка может быть выявлена в результате камеральной или выездной проверки плательщика страховых взносов (ч. 1 ст. 33 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Правила проведения проверок установлены статьями 34 и 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. На основании этих правил фонды разрабатывают внутренние документы, регламентирующие деятельность проверяющих. Например, порядок организации выездных проверок территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ регулируется Методическими рекомендациями, которые утверждены распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р.

    Требование об уплате

    В течение трех месяцев со дня выявления недоимки отделение фонда обязано направить организации требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней). Даты выявления недоимки фиксируются в специальных справках. Об этом сказано в части 2 статьи 22 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Формы требований и справок утверждены приказом Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н.*

    Требование может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю):

  • по почте заказным письмом. В этом случае требование считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма;
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления требований об уплате недоимки по телекоммуникационным каналам связи должны быть установлены Пенсионным фондом РФ и ФСС России.
  • Такой порядок предусмотрен частью 7 статьи 22, частью 6 статьи 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Если требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) составляется по результатам проверки, его должны направить в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения по акту проверки (ч. 3 ст. 22, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Формы решений утверждены приказом Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н. Они вступают в силу по истечении 10 рабочих дней после вручения представителю организации (ч. 12 ст. 39, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

    Некоторые особенности имеет погашение недоимки по взносам на обязательное социальное страхование, которая возникла из-за завышения суммы расходов, принимаемых к вычету при расчете ежемесячного платежа в ФСС России. Обнаружив такое нарушение, территориальное отделение фонда вынесет решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и в течение трех дней направит организации требование об их возмещении с указанием суммы и срока погашения недоимки (ч. 4 и 5 ст. 4.7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). На основании этого требования организация обязана перечислить указанную сумму в бюджет ФСС России, скорректировать данные бухгалтерского, а при необходимости и налогового учета, внести изменения в отчетность (п. 5 ч. 2 ст. 4.1 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, п. 5–10 ПБУ 22/2010 и абз. 2 п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ).

    Ситуация: обязана ли организация исполнять требование об уплате обязательных страховых взносов, если оно неправильно оформлено

    Порядок оформления требований об уплате страховых взносов предусмотрен в части 4 статьи 22 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. В требовании, в частности, должны быть указаны:

    • сумма задолженности по страховым взносам;
    • сумма пеней и штрафов, начисленная к моменту выставления требования;
    • срок уплаты страховых взносов, по которым возникла недоимка;
    • меры, которые будут приняты внебюджетным фондом, если организация не погасит недоимку;
    • основания, по которым взимаются страховые взносы, со ссылками на конкретные нормы Закона от 24июля 2009г. №212-ФЗ.
    • Если полученное организацией требование об уплате страховых взносов не содержит каких-либо данных из приведенного перечня, оно признается составленным с нарушениями. Исполнять такое требование организация не должна. Это следует из положений пункта 9 части 1 статьи 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого подхода. Например, постановлением от 20 февраля 2012 г. № А46-5496/2011 ФАС Западно-Сибирского округа признал недействительным требование об уплате пеней по страховым взносам, поскольку в нем не было указано, на какую сумму задолженности и за какой период территориальное отделение Пенсионного фонда РФ начислило организации пени.

      Срок исполнения требования

      Требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) организация обязана исполнить в течение 10 календарных дней после того, как оно было получено. При этом отделение фонда вправе установить более продолжительный срок для погашения недоимки (он должен быть указан непосредственно в требовании). Об этом сказано в части 5 статьи 22 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      Отсрочка (рассрочка) уплаты страховых взносов

      Ситуация: можно ли получить отсрочку (рассрочку) в уплате страховых взносов, пеней, штрафов

      Пенсионный фонд и ФСС России вправе предоставлять отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов (пеней, штрафов) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Об этом сказано в пункте 11 части 1 статьи 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Однако в настоящее время порядок и основания для предоставления таких отсрочек (рассрочек) ни одним федеральным законом не предусмотрены. Самостоятельно разрабатывать и применять такие правила внебюджетные фонды не уполномочены. Поэтому несмотря на то что возможность получения отсрочки (рассрочки) в уплате страховых взносов законодательством предусмотрена, воспользоваться этой возможностью организации и предприниматели не могут.*

      Решение о взыскании

      Если в установленный срок недоимка не погашена, отделение фонда вынесет решение о принудительном взыскании страховых взносов (ч. 1 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Формы решений утверждены приказом Минтруда от 27 ноября 2013 г. № 698н.

      По общему правилу подготовить решение о взыскании сотрудники фонда должны не позже чем через два месяца с того момента, когда истек срок исполнения требования о добровольном погашении недоимки (ч. 5 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

      Это правило не применяется при незначительных суммах недоимки – в таких случаях представители фондов могут выносить решение о взыскании сразу по нескольким требованиям, если суммарная задолженность по ним (включая пени и штрафы) не превышает:
      – 1500 руб. – по платежам в Пенсионный фонд РФ;
      – 500 руб. – по платежам в ФСС России.
      Срок для принятия решений в этих ситуациях – 14 месяцев с того момента, когда истек срок добровольного исполнения самого раннего требования.

      Решения, принятые позже установленных сроков, считаются недействительными. Исполнять их необязательно.

      Это следует из положений частей 5.1–5.3 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      Если сроки, установленные для вынесения решений о взыскании, пропущены, представители фондов могут взыскать недоимку в судебном порядке. При этом в первом случае они должны обратиться в суд не позже чем через шесть месяцев с того момента, когда истек срок исполнения требования о добровольном погашении недоимки. Во втором случае – не позже чем через шесть месяцев с того момента, когда истек срок для принятия решения о взыскании недоимки.

      Об этом сказано в частях 5.4–5.6 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      Решение о взыскании недоимки должно быть доведено до организации в течение шести рабочих дней после его принятия. Решение о взыскании может быть передано руководителю организации (уполномоченному представителю):

    • лично под расписку;
    • по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма;
    • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления решений по телекоммуникационным каналам связи должны быть установлены Пенсионным фондом РФ и ФСС России.
    • Такой порядок предусмотрен частью 6 статьи 19, частью 6 статьи 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      Взыскание за счет денежных средств

      Решение о взыскании недоимки исполняется через банк, в котором у организации открыт счет. В течение месяца после того как решение о взыскании недоимки было принято, отделение фонда должно направить в этот банк поручение на перечисление страховых взносов (штрафов, пеней) (в т. ч. в электронном виде) (ч. 7 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Банк обязан исполнить это поручение:

    • не позднее следующего операционного дня, если взыскание производится с рублевого счета организации;
    • в течение двух операционных дней, если недоимка взыскивается с валютного счета.
    • Такой порядок предусмотрен частью 12 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      Если для полного погашения недоимки денег на счете организации недостаточно, поручение помещается в картотеку неоплаченных расчетных документов. В этом случае недоимка будет погашаться постепенно, по мере поступления денег на счет организации. Остаток средств для погашения недоимки банк определит за вычетом платежей первой и второй очереди. Это следует из положений части 13 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ.

      При нехватке денег на рублевом банковском счете и наличии у организации валютного счета недоимка может быть взыскана за счет валютных средств (ч. 9 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Для этого отделение фонда должно дать банку поручение на продажу валюты. Сумма недоимки, которая погашается за счет валютных средств, определяется по курсу Банка России на дату продажи валюты. Такой порядок предусмотрен частью 10 статьи 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      Взыскивать недоимку за счет средств, размещенных на депозитном счете организации, до окончания срока депозитного договора запрещено (ч. 11 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

      Если недоимка не погашена за счет денежных средств, отделение фонда может взыскать ее за счет прочего имущества организации (ч. 14 ст. 19 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Решение о взыскании за счет прочего имущества принимается в течение одного года после окончания срока исполнения требования об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) (ч. 3 ст. 20 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

      Взыскание за счет имущества

      Взыскание недоимки за счет прочего имущества производится судебным приставом-исполнителем по решению и на основании постановления, вынесенного отделением фонда (ч. 2 ст. 20 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). При этом должен соблюдаться порядок, предусмотренный Законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ. Перечень имущества, которое может быть взыскано в счет погашения недоимки, приведен в части 8 статьи 20 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Организация вправе указать на имущество, которое следует взыскать в первую очередь, однако окончательное решение об очередности взыскания принимает судебный пристав (ч. 5 ст. 69 Закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ).*

      Любовь Котова, заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России

      * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

      Особенности отражения в бухгалтерском учете налоговых санкций

      Никто не застрахован от ошибок. К сожалению, российское законодательство позволяет наказать организацию и должностных лиц не только за свои ошибки, но и за действия тех, с кем мы работаем – наших контрагентов. И прежде, чем начать разговор об учете санкций, давайте определимся, что же они из себя представляют.

      Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (часть 1 ст. 106 НК РФ).

      Ответственность за совершение налоговых правонарушений организации несут в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 (часть 1 ст. 107 НК РФ).

      Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

      Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 (часть 1 ст. 114 НК РФ).

      Итак, налоговые санкции – это штраф, который налоговые органы накладывают за нарушение налогового законодательства. Пени к ним не относятся. Но, поскольку организациям приходится платить и то, и другое, расскажем, как следует отразить такие начисления в бухгалтерском учете, а также об особенностях отражения в бухгалтерском учете административных штрафов.

      Штрафные санкции за совершение налоговых правонарушений существуют давно, а единого подхода к их учету в бухгалтерском учете до сих пор нет, вернее, специалисты не всегда соглашаются с мнением Минфина России.

      Минфин в письме от 15.02.2006 № 07-05-06/31 предлагает суммы причитающихся налоговых санкций отражать на счете 99 «Прибыли и убытки». Списание кредиторской задолженности по налоговым санкциям также отражается на счете 99 «Прибыли и убытки».

      Обратимся к другим документам. В приказе Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» указано, что счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного периода отражаются:

    • прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;
    • сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;
    • суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».
    • Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

      Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» в п. 83 подтверждает данные положения.

      В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

      В отчете о прибылях и убытках по строке «Прочее» отражаются в том числе и штрафные санкции, уплачиваемые организациями за нарушения налогового и иного законодательства, а также доначисления (суммы к уменьшению) по налогу на прибыль за предыдущие налоговые периоды в связи с выявлением несущественных ошибок (п. 14 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», п. 22 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»).

      И вроде бы все понятно, делаем следующую проводку:

    • Д-т счета 99 «Прибыли и убытки», К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – при начислении штрафных санкций.
    • При перечислении их в бюджет:

    • Д-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», К-т счета 51 «Расчетные счета».
    • Однако некоторые эксперты считают, что подобным образом нужно учитывать только штрафные санкции по налогу на прибыль. Штрафные санкции, не связанные с исчислением налога на прибыль, следует учитывать на счете 91 «Прочие доходы и расходы», так как санкции по налогам, за исключением налога на прибыль, являются прочими расходами, что соответствует ПБУ 10/99 «Расходы организаций». В таком случае начисление и перечисление штрафных санкций оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

    • Д-т счета 91-1 «Прочие доходы и расходы», К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
    • При этом следует помнить, что суммы перечисляемых в бюджет санкций не учитываются в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ) независимо от того, в корреспонденции с каким счетом сделана проводка в бухгалтерском учете. Поэтому организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» должны учесть следующее.

      При выборе первого способа отражения операции по начислению штрафа различий в порядке признания доходов и расходов между бухгалтерским и налоговым учетом не возникает. При этом способе условный расход по налогу на прибыль исчисляется исходя из бухгалтерской прибыли, сформированной без учета суммы штрафа (п. 20 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

      При выборе второго способа отражения операции по начислению штрафа его сумма в бухгалтерском учете включается в состав расходов. Это значит, что условный расход по налогу на прибыль исчисляется исходя из бухгалтерской прибыли, сформированной с учетом суммы прочего расхода в виде штрафа (п. 20 ПБУ 18/02).

      Так как в налоговом учете данный расход не учитывается, у организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (абз. 2 п. 4, п. 7 ПБУ 18/02). Возникновение постоянного налогового обязательства отражается записью по дебету счета 99, субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)», и кредиту счета 68.

      Штраф может быть административным, наложенным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так как на основании п. 1 ст. 23.5 налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 ст. 14.5, ст. 15.1, 19.7.6 КоАП РФ.

      Например, организацию могут оштрафовать за неприменение ККТ. Начисление и уплату данного штрафа необходимо отразить следующими бухгалтерскими проводками:

    • Д-т счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
    • Уплата штрафа отражается:

    • Д-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», К-т счета 51 «Расчетные счета».
    • Сумма административного штрафа, подлежащая уплате организацией, учитывается в составе прочих расходов на основании п. 11 положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

      Следует отметить, что организация должна оплачивать только те санкции, которые наложены на предприятие, а не на конкретное физическое лицо. Должностные лица оплачивают наложенные на них штрафные санкции за счет собственных средств. В противном случае организация, оплатившая такой штраф, выплатила доход физическому лицу и должна исполнить обязанности налогового агента по НДФЛ, т.е. удержать с оплаченной суммы налог и перечислить его в бюджет. Кроме того, ей придется начислить на оплаченную сумму и страховые взносы (ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

      Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

      На казенное учреждение органом ПФР был наложен штраф за несвоевременное представление расчета по страховым взносам. Может ли учреждение уплатить штраф за счет доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, или нужно взыскать сумму штрафа с виновного лица (виновное лицо (бухгалтер) согласно внести деньги в кассу)? Какие корреспонденции счетов могут быть применены в рассматриваемой ситуации, если за учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет?

      Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
      Обязанность по уплате штрафа возлагается на казенное учреждение. Поступившие от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат и подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования.

      Обоснование вывода:
      Нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленных п. 1 ч. 9, ч. 15 ст. 15, ч.ч. 5 и 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в соответствии с ч.ч. 1 или 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ, влечет ответственность плательщиков страховых взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответственно, обязательство по оплате штрафа в рассматриваемой ситуации возникает именно у казенного учреждения.
      Положениями ст. 238 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
      К прямому действительному ущербу могут быть отнесены в том числе и суммы уплаченных штрафов (смотрите, в частности, письмо Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1).
      Отметим, что согласно ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю (ч. 6 ст. 248 ТК РФ).
      В рассматриваемой ситуации работник признал вину и согласен добровольно возместить работодателю ущерб в размере наложенного на учреждение штрафа.
      Поступившие в таком случае от работника суммы могут рассматриваться в качестве компенсации затрат государства (муниципального образования). Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского (бюджетного) учета предусматривает, в частности, отражение на счете 209 00 операций по признанию доходов в виде компенсации затрат, понесенных государством (муниципальным образованием) в результате нанесения ущерба, причиненного действиями работника (п.п. 220, 221 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
      В свою очередь, любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
      В соответствии с положениями Указаний о применение бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ; компенсация затрат государства — с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
      С учетом положений абзацев 9, 10 п. 104, абзаца 7 п. 109, абзацев 19, 21 п. 111 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате штрафа, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, причиненного учреждению его действиями или бездействием, могут быть применены следующие корреспонденции счетов:
      Отражения расчетов по предъявленным учреждению штрафным санкциям
      1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
      — отражено обязательство по уплате штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ;
      2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
      — отражено перечисление штрафа за нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
      Отражение расчетов по доходам, полученным в виде компенсации затрат
      1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
      — начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченного штрафа);
      2. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
      — учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (форма 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
      3. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
      — в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации уплаченного учреждением штрафа;
      4. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
      — отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств;
      5. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
      — отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
      6. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
      — в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения.

      Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
      — Энциклопедия решений. Администрирование доходов бюджета. Доходы казенного учреждения;
      — Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
      — Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу;
      — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

      Ответ подготовил:
      Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
      Сапетина Ирина

      Контроль качества ответа:
      Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
      советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

      29 октября 2015 г.

      Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

      Смотрите еще:

      • Повышение пенсии в 2013 году в октябре Повышение пенсий в 2013 году в России. Военные пенсии и пенсии по инвалидности в 2013 году Итак, вопрос, который волнует всех пенсионеров России, на сколько и главное, когда будет повышение пенсий в 2013 году, был поднят недавно на […]
      • Закон об установке приборов учета тепловой энергии Общедомовые приборы учета: кто оплачивает установку и за все ли услуги надо платить в их отсутствие? Не так давно Президиум ВС РФ принял очередной обзор судебной практики, в который включил в том числе ответы на важные вопросы по спорам в […]
      • Возврат за школьную форму Компенсация за школьную форму для многодетных семей в 2018 году Согласно действующему законодательству, за покупку школьной формы предполагается выплата денежной компенсации. Всем малоимущим семьям, в которых есть дети, учащиеся в […]
      • Пенсия по 1 группе инвалидности в 2014 году Пенсия по инвалидности 1 группы в 2018 году Денежные выплаты от государства получают 16, 5 миллиона человек. 1 группа инвалидности назначается при определении у человека полной нетрудоспособности и нуждающегося в посторонней заботе. Это […]
      • Размер оплаты услуг адвоката Процессуальные издержки по уголовным делам Пленум ВС РФ 19 декабря 2013 года принял Постановление № 42 "О практике применения судами законодательства о процессуальных издержках по уголовным делам" (далее – Постановление Пленума ВС РФ № […]
      • Определение границ земельного участка иск 3-е лицо: Администрация сельского поселения Колюбакинское Место нахождения: 143144, М.о, Рузский р-н, п. Колюбакино, ул. Попова, д. 32. Тел. 992-70-04; 8-(496-27)-37-439. Об установлении границ земельного участка Истец, Б.И. (фамилия […]
      • Пособия по беременности ип Декретные выплаты и пособия по уходу за ребенком женщинам ИП в 2018 году Трудоустроенные роженицы защищены нормами российского законодательства. Они получают полагающиеся выплаты по месту службы за счет средств Фонда социального […]
      • Субсидия на оплату квартиру Как получить субсидии на оплату коммунальных услуг (квартплату)? Субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются определенным категориям граждан в соответствии с жилищным законодательством РФ. Чтобы узнать подробности о процедуре […]