Приказ мчс о декларациях

Оглавление:

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91
«Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2010 г., 21 июня 2012 г.

См. методические рекомендации по разработке декларации пожарной безопасности

По вопросам разработки декларации пожарной безопасности см. письмо МЧС РФ от 15 марта 2010 г. N 43-814-19

О декларациях пожарной безопасности см. также письмо Рособразования от 27 февраля 2010 г. N 16-486/07-03

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и в целях повышения уровня пожарной безопасности объектов защиты приказываю:

форму декларации пожарной безопасности (приложение N 1);

порядок регистрации декларации пожарной безопасности (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г.
Регистрационный N 13577

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в обязательном порядке в отношении объектов капстроительства, для которых предусмотрено проведение государственной экспертизы; зданий детских дошкольных образовательных учреждений; специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные); больниц; спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений. При этом декларация может составляться как в целом на объект, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

В декларации отражаются результаты оценки пожарного риска объекта, если расчет такого риска проводился. В частности, указываются расчетные и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска.

Во втором разделе декларации приводятся результаты оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара. При наличии документов страхования объекта вместо результатов оценки могут быть указаны их реквизиты.

В последней части декларации указывается перечень техрегламентов и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте.

Декларация разрабатывается собственником объекта или лицом, владеющим им на законном основании. Декларация на проектируемый объект составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Декларация подлежит регистрации в территориальном отделе (отделении, инспекции) структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г.

Регистрационный N 13577

Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 апреля 2009 г. N 15

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350

Приказ МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ мчс о декларациях

Выдача заключения независимой оценки риска:
Позволит избежать проверок ГПН на 3 года.

Наши функции довольно масштабны – от подготовки необходимой противопожарной документации до самостоятельного тушения возгораний.

Обучение по программам пожарно-технического минимума

Наша компания занимается огнезащитной обработкой деревянных и металлических конструкций, воздуховодов, тканей и кабелей.

Производим обслуживание и монтаж охранно-пожарной автоматики и систем видеонаблюдения

400 установок

500 000 м 2

  • Главная
  • Документация
  • Приказ 91. Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности

Приказ 91. Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности

Приказ МЧС России от 24.02.2009 N 91 (ред. от 21.06.2012) Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности

Online услуги

Наши реквизиты

Юридический и почтовый адрес:

655017, Республика Хакасия,
г.Абакан, ул.Пушкина, 199 «Б»,
кв. №123

Адрес места нахождения:

Республика Хакасия, г.Абакан,
ул.Торосова, 9 «А», пом. 115Н
тел.: 8 (3902) 26-15-69
факс: 8 (3902) 29-89-01
e-mail: [email protected]

Руководитель:
Генеральный директор
Бабурин Евгений Васильевич

Получатель: ООО «Аудит – 01»
ОГРН 1081901001050
ИНН 1901083501
КПП 190101001
р/с 40702810571000095902
АБАКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
N8602 ПАО СБЕРБАНК
к/с 30101810500000000608
БИК 049514608

Приказ МЧС РФ № 91

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

24 февраля 2009 года N 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г. N 13577)

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и в целях повышения уровня пожарной безопасности объектов защиты приказываю:

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Министр С.К.ШОЙГУ

к Приказу МЧС России

от 24.02.2009 N 91

«ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЕКЛАРАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

1. Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и составляется в отношении:

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

  • отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  • многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
  • 2. Декларация пожарной безопасности (далее — декларация) может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

    3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее — декларант).

    4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

    5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

    6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

    7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

    8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

    9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    10. Декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — орган МЧС России), непосредственно либо по почте.

    11. Орган МЧС России ведет перечень деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносит в него необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

    12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

    13. При несоответствии заполнения декларации установленным к ней требованиям должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

    14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

    15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.

    Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.

    Первая часть номера декларации состоит из кода населенного пункта и кода субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

    Вторая часть номера декларации является порядковым номером.

    Третья часть номера декларации является номером контрольно-наблюдательного дела, в котором она хранится.

    Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

    XX XXX XXX — XXXXX — XXXX

    1 — номер контрольно-наблюдательного дела

    2 — порядковый номер

    3 — код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации

    16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае: представления декларантом недостоверной информации; изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании; изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и не предоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

    17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

    18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности, по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

    • форму декларации пожарной безопасности (приложение N 1);
    • порядок регистрации декларации пожарной безопасности (приложение N 2).

    Проект Приказа МЧС России «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности» (подготовлен МЧС России 18.06.2018)

    Досье на проект

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»*(1), Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»*(2) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(3) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности.

    2. Признать утратившим силу приказы МЧС России от 24.02.2009 N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2009 г., регистрационный N 13577), от 26.03.2010 N 135 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 24.02.2009 N 91» (зарегистрирован

    Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2010 г., регистрационный N 16887) и от 21.06.2012 N 350 «О внесении изменений в приложение N 2 к приказу МЧС России от 24.02.2009 N 91» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2012 г., регистрационный N 24943).

    Утвержден
    приказом МЧС России
    от__________ г. №________

    Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности

    I. Общие положения

    Предмет регулирования регламента

    1.1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МЧС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги (далее — Административный регламент).

    1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объекта защиты или лицами владеющими объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законом основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представляющие на регистрацию декларацию пожарной безопасности (далее — заявители).

    Требования к порядку информирования о предоставлении

    1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальные органы, а также территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы.

    1.4. Информация о государственной услуге предоставляется:

    посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mchs.gov.ru) (далее — официальный сайт МЧС России), на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал государственных услуг);

    посредством размещения на информационных стендах в зданиях МЧС России и его территориальных органах, предоставляющих государственную услугу;

    посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в МЧС России и его территориальные органы, предоставляющие государственную услугу.

    1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.

    1.6. Место нахождения МЧС России:

    109012, г. Москва, Театральный пр., д. 3;

    121357, г. Москва, ул. Ватутина, д. 1;

    телефон для справок: 8 (495) 983-79-01;

    факс: 8 (495) 624-19-46;

    адрес электронной почты для направления обращений: [email protected];

    официальный сайт: www.mchs.gov.ru.

    график (режим) работы МЧС России:

    понедельник — четверг: 9.00 — 18.00;

    пятница: 9.00 — 16.45;

    перерыв в приеме заявлений: 13.00 — 14.00;

    суббота, воскресенье, праздничные дни — прием заявлений не осуществляется.

    1.7. Сведения о местах нахождения МЧС России и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, размещаются на официальном сайте МЧС России и сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах подразделений МЧС России.

    1.8. Контактная информация о подразделениях и территориальных органах МЧС России, предоставляющих государственную услугу, приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

    1.9. На официальных сайтах МЧС России и территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:

    копии нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

    форма декларации пожарной безопасности, предусмотренная приложением № 2 к Административному регламенту;

    реестр деклараций, зарегистрированных МЧС России (далее — реестр);

    график работы подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу.

    1.10. Требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:

    достоверность предоставляемой информации;

    удобство и доступность получения информации;

    оперативность предоставления информации.

    II. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    2.1. Государственная услуга по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — декларация).

    Наименование федерального органа исполнительной власти,

    предоставляющего государственную услугу

    2.2. Государственная услуга предоставляется МЧС России, его территориальными органами, а также территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы (далее — подразделения МЧС России).

    Описание результата предоставления государственной услуги

    2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

    регистрация декларации и вручение (направление) заявителю зарегистрированной декларации;

    учет деклараций путем внесения сведений в реестр деклараций;

    размещение сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте МЧС России.

    Срок предоставления государственной услуги

    2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение пяти рабочих дней после поступления декларации.

    2.5. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр представляется (направляется) заявителю непосредственно либо по почте. Второй экземпляр хранится в подразделении МЧС России.

    2.6. Внесение сведений, содержащихся в зарегистрированных декларациях, в реестр осуществляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации декларации. Размещение сведений из реестра на официальном сайте МЧС России осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации декларации.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

    отношения, возникающие в связи с предоставлением

    2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

    Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3579; 2012, № 29, ст. 3997; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366; 2015, № 29 (ч. 1), ст. 4360; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4234; 2017, № 31 (ч. 1), ст. 4793);

    Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19,
    ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 46, ст. 6407; № 49, ст. 7023; 2012, № 53, ст. 7608; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1092; 2015, № 1, ст. 88; № 10, ст. 1407; № 18, ст. 2621; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4359, 4360; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066; № 22, ст. 3089; № 26, ст. 3887; 2017, № 22, ст. 3069, № 27, ст. 3938, № 31, ст. 4765.);

    Федеральным законом от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 15, ст. 1768; 1997, № 41, ст. 4673; 2002, № 6, ст. 549, № 52, ст. 5288; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700, № 46 (ч. 2), ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055, № 49, ст. 6079; 2009, № 29, ст. 3617; 2010, № 47, ст. 6033; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4596, № 46, ст. 6407; 2013, № 51, ст. 6697; 2015, № 10, ст. 1393; 2017, № 31 (ч. 1), ст. 4742);

    Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 23, ст. 2870, № 51, ст. 6686, № 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, № 45, ст. 6141, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 48 (ч. 1), ст. 6723; 2016, № 11, ст. 1493; 2018, № 1 (ч. 1), ст. 7);

    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366, № 30 (ч. 1), ст. 4264, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72, № 10, ст. 1393, № 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916, № 27 (ч. 2), ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1 (ч. 1), ст. 12, № 50 (ч. 3), ст. 7555; 2018, № 1 (ч. 1), ст.63, № 9, ст. 1283, № 17, 2427, № 18, ст. 2557);

    Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232, № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410, № 33 (ч. 1), ст. 3426, № 53 (ч. 1), ст. 5024, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817, № 29 (ч. 1), ст. 3410, № 30, ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2152, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4596, № 45, ст. 6329, № 47, ст. 6608, № 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990, № 30, ст. 4175, № 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717, № 19, ст. 2331, № 27, ст. 3460, № 27, ст. 3475, № 27, ст. 3477, № 48, ст. 6160, № 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3406, № 30 (ч. 1), ст. 4268, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 27, ст. 3967, № 48 (ч. 1), ст. 6724, № 1 (ч. 1), ст. 19, № 14, ст. 2008; 2016, № 52 (ч. 1), ст. 7510; 2017, № 11, ст. 1539, № 23, ст. 3227, № 24, ст. 3485, № 45, ст. 6581; 2018, № 1 (ч. 1), ст. 61, № 11, ст. 1582, ст. 1591);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 14, ст. 1656);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 390, № 36, ст. 4903; 2012, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523;

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4 829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523).

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых

    в соответствии с нормативными правовыми актами

    для предоставления государственной услуги и услуг, которые

    являются необходимыми и обязательными для предоставления

    государственной услуги, подлежащих представлению

    заявителем, способы их получения заявителем, в том числе

    в электронной форме, порядок их представления

    2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в подразделение МЧС России заявление, составленное в произвольной форме, и оригинал декларации в двух экземплярах по форме, предусмотренной приложением № 2 Административного регламента.

    2.9. При смене собственника объекта защиты или лица владеющим объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, а также изменении функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты заявитель представляет в подразделение МЧС России вновь разработанную (уточненную) декларацию с учетом всех изменений.

    для предоставления государственной услуги, которые

    находятся в распоряжении государственных органов, органов

    местного самоуправления и иных органов, участвующих

    в предоставлении государственной услуги, и которые

    заявитель вправе представить

    2.10. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.

    2.11. Подразделение МЧС России не вправе требовать от заявителя:

    1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

    2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа

    в приеме документов, необходимых для предоставления

    2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

    или отказа в предоставлении государственной услуги

    2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

    2.14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие заполнения декларации форме, установленной приложением № 2 к Административному регламенту.

    Перечень услуг, которые являются необходимыми

    и обязательными для предоставления государственной услуги,

    в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

    (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

    2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

    Порядок, размер и основания взимания государственной

    пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

    2.16. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

    Порядок, размер и основания взимания платы

    за предоставление услуг, которые являются необходимыми

    включая информацию о методике расчета такой платы

    2.17. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

    Максимальный срок ожидания в очереди

    при подаче запроса о предоставлении государственной

    услуги и при получении результата предоставления

    2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.

    2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированной декларации составляет 15 минут.

    Срок и порядок регистрации запроса

    заявителя о предоставлении государственной услуги,

    в том числе в электронной форме

    2.20. Регистрация декларации, заявления о внесении изменений в реестровую запись, поступивших в подразделение МЧС России, осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента их поступления.

    Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению

    и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

    информации о порядке предоставления данной услуги

    2.21. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:

    1) копии нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

    2) текст Административного регламента;

    3) форма декларации, предусмотренная приложением № 2 к Административному регламенту.

    2.22. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

    условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

    возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

    надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

    дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

    допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

    допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

    оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

    В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

    На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

    Показатели доступности и качества предоставления

    государственной услуги, в том числе количество

    взаимодействий заявителя с должностными лицами

    при предоставлении государственной услуги

    2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

    1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России;

    2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

    3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги;

    4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

    5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

    6) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

    7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    2.24. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами МЧС России:

    1) при предоставлении декларации;

    2) при получении зарегистрированной декларации или документа об отказе в предоставлении государственной услуги.

    Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

    Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

    2.25. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги не осуществляется.

    2.26. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также форме декларации, необходимой для получения государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности, на официальном сайте МЧС России и на Едином портале государственных услуг.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

    3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    1) регистрация декларации подразделением МЧС России;

    2) учет подразделениями МЧС России деклараций.

    3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.

    Регистрация декларации подразделением МЧС России

    3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление оригинала декларации (уточненной декларации) в двух экземплярах.

    3.4. Декларации разрабатываются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

    Декларация может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

    3.5. Уточненная декларация представляется с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих изменений, в следующих случаях:

    1) смены собственника объекта защиты или лица владеющим объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором;

    2) изменение функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты.

    3.6. Уточненная декларация представляется в течение одного года со дня изменения содержащихся в ней сведений.

    3.7. Декларация представляется:

    при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории одного и более федеральных округов, а также двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, — в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

    при расположении объекта защиты на территории муниципального образования — в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа МЧС России — органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

    при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций — в соответствующий орган государственного пожарного надзора специального и воинского подразделения федеральной противопожарной службы.

    Заявитель представляет декларацию непосредственно или направляет почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, через Единый портал государственных услуг.

    3.8. В случае представления декларации непосредственно днем его подачи считается день регистрации заявления.

    При направлении декларации по почте днем его подачи считается день получения почтового отправления.

    При направлении декларации в виде электронного документа через Единый портал государственных услуг днем его подачи считается день регистрации заявления в ведомственной информационной системе МЧС России.

    3.9. При регистрации декларации проверяется ее форма и содержание на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом.

    Один экземпляр декларации остается в подразделении МЧС России, а второй представляется (направляется) заявителю непосредственно, либо по почте, либо с использованием сети Интернет в течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера.

    3.10. Результатом административной процедуры является представление (направление) заявителю зарегистрированной декларации.

    Учет подразделениями МЧС России деклараций

    3.11. Основанием для начала административной процедуры является регистрация декларации с присвоением ей регистрационного номера.

    3.12. Должностное лицо, зарегистрировавшее декларацию в срок не позднее трех рабочих дней с момента присвоения регистрационного номера вносит в реестр деклараций, следующие сведения:

    1) организационно-правовая форма юридического лица, его наименование, фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся собственниками объекта защиты или лицами владеющими объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законом основании, предусмотренном федеральным законом или договором;

    2) полное и сокращенное (в случае если имеется) наименование объекта защиты;

    3) идентификационный номер налогоплательщика;

    4) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

    5) функциональное назначение объекта защиты;

    6) место нахождения объекта защиты (указывается адрес фактического места нахождения объекта защиты);

    7) дата регистрации и регистрационный номер декларации.

    3.13. Сведения о зарегистрированных декларациях размещаются на официальном сайте МЧС России и являются открытыми, и общедоступными.

    3.14. При несоответствии заполнения декларации установленной форме, предусмотренной приложением № 2 к Административному регламенту, должностные лица МЧС России возвращают декларацию заявителю с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

    3.15. Результатом административной процедуры является внесение сведений в реестр, а также размещение сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте МЧС России.

    Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных услуг, официального сайта не предоставляется.

    3.16. В реестре деклараций размещаются сведения обо всех зарегистрированных декларациях, за исключением деклараций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

    IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

    и исполнением ответственными должностными лицами положений

    Административного регламента и иных нормативных правовых

    актов, устанавливающих требования к предоставлению

    государственной услуги, а также принятием ими решений

    4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами МЧС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги (далее — проверка).

    Порядок и периодичность осуществления плановых

    и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

    государственной услуги, в том числе порядок и формы

    контроля за полнотой и качеством предоставления

    4.2. Плановые и внеплановые проверки по контролю за организацией и исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги проводятся в форме инспекторских, контрольных и целевых проверок.

    4.3. Инспекторские, контрольные и целевые проверки проводятся вышестоящими органами МЧС России.

    4.4. Проверки проводятся на основании служебного задания, утвержденного руководством подразделения МЧС России в отношении территориальных подразделений МЧС России.

    4.5. Инспектирование осуществляется комиссиями, с учетом специализации должностных лиц, или индивидуально.

    Приказом (распоряжением) соответствующего органа МЧС России назначается председатель комиссии и определяется состав комиссии.

    4.6. В ходе инспекторских проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и исполнения административных процедур, в том числе:

    полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и предоставлению государственной услуги;

    наличие и порядок ведения документации;

    качество анализа результатов работы по осуществлению и исполнению административных процедур.

    4.7. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа МЧС России с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.

    4.8. Целевая проверка назначается и проводится:

    для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности;

    для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе осуществления административных процедур.

    4.9. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.

    Органом, в отношении которого проводилась проверка, в десятидневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем органа, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.

    Ответственность должностных лиц МЧС России за решения

    и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

    ими в ходе предоставления государственной услуги

    4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

    государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

    их объединений и организаций

    4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц МЧС России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

    4.12. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в
    МЧС России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами МЧС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России

    Информация для заявителя о его праве подать жалобу

    на решение и (или) действие (бездействие) федерального

    органа исполнительной власти и и (или) его должностных

    лиц при предоставлении государственной услуги

    5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МЧС России и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

    5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    1) нарушение срока предоставления государственной услуги;

    2) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

    3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

    4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    5) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    6) отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в запрашиваемых сведениях.

    5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

    Органы государственной власти и уполномоченные

    на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

    5.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа МЧС России может быть подана на имя руководителя территориального органа МЧС России.

    Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа МЧС России может быть подана в МЧС России.

    Порядок подачи и рассмотрения жалобы

    5.5. Жалоба может быть подана на личном приеме, направлена в МЧС России по почте, электронной почте с использованием официального сайта МЧС России, Единого портала государственных услуг.

    5.6. Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения, действия (бездействия) которого обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте регистрации заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) МЧС России, должностных лиц;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) МЧС России, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

    5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Сроки рассмотрения жалобы

    5.10. Жалоба, поступившая в МЧС России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

    5.11. В случае обжалования отказа МЧС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    Перечень оснований для приостановления рассмотрения

    жалобы в случае, если возможность приостановления

    предусмотрена законодательством Российской Федерации

    5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

    Результат рассмотрения жалобы

    5.13. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом МЧС России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

    удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

    отказать в удовлетворении жалобы.

    Порядок информирования заявителя о результатах

    5.14. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    5.15. Обжалование решения по жалобе осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Право заявителя на получение информации и документов,

    необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

    5.16. Заявители имеют право обратиться в МЧС России за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Способы информирования заявителей о порядке подачи

    и рассмотрения жалобы

    5.17. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента.

    Приложение № 1
    к Административному регламенту, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
    чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
    по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности,
    утвержденному приказом МЧС России
    от ____________ 201__г. № _______

    Смотрите еще:

    • Приказ 91 от 12042013 Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы […]
    • Диплом пенсии по потери кормильца Пенсия по случаю потери кормильца ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА…………………………………………………………………..7 1.1 Кормилец как юридическая категория……………………………………7 1.2 Правовое […]
    • Свод правил пожарной безопасности 2010 МЧС России СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ […]
    • Приказ о надбавке за стаж образец Приказ об установлении работнику надбавки за стаж работы в структурных подразделениях организации по защите государственной тайны (образец заполнения) ОАО "Стройремстройсервис" "20" августа 2010 г. Москва Об установлении надбавки за стаж […]
    • Приказа 624 минрегиона россии Приказ Министерства регионального развития РФ от 14 ноября 2011 г. № 536 “О внесении изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по […]
    • Программа по содействию добровольному переселению соотечественников Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Комментарии […]
    • Журнал налоги закон Изменение налоговой системы в России Новая налоговая система в России В частности, к федеральным налогам и сборам будут относиться (наряду с государственной пошлиной) следующие: - налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ); - акцизы […]
    • Приказ мвд россии 80 от 2010 г Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80"Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" С изменениями и […]