Приказ 235 мчс

Приказ МЧС России от 5 апреля 2013 г. N 235 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России» (утратил силу)

Приказ МЧС России от 5 апреля 2013 г. N 235
«Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России»

2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 25.09.2007 N 500 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России», от 11.11.2008 N 682 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России», от 2.12.2009 N 682 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500», от 12.11.2010 N 564 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500», от 12.10.2011 N 584 «О внесении изменения в приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500».

Приказ МЧС России от 5 апреля 2013 г. N 235 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом МЧС России от 15 января 2014 г. N 12 настоящий приказ признан утратившим силу

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МЧС России от 05.04.2013 N 235

«Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России»

Документ по состоянию на август 2014 г.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России.

2. Признать утратившими силу Приказы МЧС России от 25.09.2007 N 500 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России», от 11.11.2008 N 682 «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России», от 02.12.2009 N 682 «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500», от 12.11.2010 N 564 «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500», от 12.10.2011 N 584 «О внесении изменения в Приказ МЧС России от 25.09.2007 N 500».

Утверждена
Приказом МЧС России
от 5 апреля 2013 г. N 235

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия (определения)

1.1. Настоящая Инструкция определяет виды, цели, задачи и порядок подготовки и проведения проверок территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее — ГУ МЧС России), порядок и критерии оценки их деятельности, полномочия должностных лиц, участвующих в проверке, а также порядок осуществления контроля мероприятий по итогам проверки. В ходе проверки территориальных органов МЧС России осуществляется проверка находящихся в их непосредственном подчинении подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС ГПС), спасательных воинских формирований МЧС России (далее — СЦ), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС), аварийно-спасательных, поисково-спасательных формирований, иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее — другие подразделения МЧС России) .

Подготовка и проведение проверок подразделений, учреждений и организаций МЧС России осуществляется в соответствии с инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

1.2. По виду проверки подразделяются на: инспекторские, итоговые, специальные и контрольные.

Инспекторская проверка (инспектирование) — форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год и включающего в себя комплекс мер по определению фактического состояния дел, изучению и оценке эффективности функционирования территориальных органов МЧС России и выработке мер по повышению их готовности к выполнению задач по предназначению.

Итоговая проверка — форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России, осуществляемого в соответствии с планами основных мероприятий территориальных органов МЧС России на текущий год, проводимых силами самих территориальных органов МЧС России с целью оценки их готовности к выполнению задач по предназначению.

Контрольная проверка — форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России, направленного на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспекторской и итоговой проверок.

Специальная проверка — форма контроля за отдельными направлениями деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и структурными подразделениями территориальных органов МЧС России в соответствии с комплексными планами территориальных органов МЧС России.

1.3. В отношении территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр) или его первого заместителя, начальника территориального органа МЧС России проводятся внеплановые проверки.

2. Цели и задачи проверок

2.1. Проверки проводятся в целях:

установления фактического положения дел по выполнению задач, возложенных на территориальные органы МЧС России и другие подразделения МЧС России в области гражданской обороны (далее — ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — ЗНТ ЧС), обеспечения пожарной безопасности (далее — ОПБ) и безопасности людей на водных объектах в целом или по отдельным направлениям деятельности;

оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России по организации и ведению ГО, ЗНТ ЧС, ОПБ, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию в целом или по отдельным направлениям деятельности, готовности их к выполнению задач по предназначению;

определения степени влияния территориального органа МЧС России на реализацию единой государственной политики в субъекте Российской Федерации, муниципальных образованиях, организациях и учреждениях по вопросам ГО, ЗНТ ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах;

определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений МЧС России, условий прохождения военной (специальной) службы;

выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России и оказания помощи в их устранении;

выработки предложений по повышению готовности территориальных органов МЧС России к действиям в ЧС в мирное и военное время;

изучения, обобщения и распространения новых методов работы.

Приказы МЧС России:

от 06.08.2004 N 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 13 августа 2004 г., регистрационный N 5977);

от 01.10.2004 N 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068).

2.2. Задачами проверок являются:

определение соответствия организации деятельности проверяемых территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

оценка степени влияния территориальных органов МЧС России на подчиненные подразделения по всем направлениям деятельности, роли руководящего состава в организации управления имеющимися силами и средствами;

состояние дел по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения проверок;

выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности проверяемых территориальных органов МЧС России и в других подразделениях МЧС России, выработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи проверенному территориальному органу МЧС России в совершенствовании деятельности.

3. Формирование комиссии МЧС России для проведения проверки и требования к сотрудникам, привлекаемым к проверкам

3.1. Для проведения проверок территориальных органов МЧС России создаются комиссии: для проверок регионального центра МЧС России, других подразделений МЧС России — комиссия МЧС России, для проверок ГУ МЧС России, других подразделений МЧС России — комиссия регионального центра МЧС России.

С целью заблаговременной подготовки к проверке разрабатывается программа проверки, за исключением контрольной проверки, в которой отражается: цель, содержание, время и порядок проведения, основные вопросы (элементы) проверки, перечень практических мероприятий, проводимых в ходе проверки.

Программа инспекторской проверки утверждается первым заместителем Министра, а остальных проверок — отвечающим за деятельность структурного подразделения центрального аппарата МЧС России заместителем Министра (начальником регионального центра МЧС России, ГУ МЧС России) и доводится до сведения проверяемого территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России не позднее чем за 2 недели до начала проверки.

3.2. Руководитель (председатель) комиссии по проведению инспекторской проверки назначается Министром, как правило, из числа заместителей Министра.

Руководитель (председатель) комиссии по проведению специальных проверок, проводимых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, назначается по решению заместителя Министра, отвечающего за деятельность структурного подразделения, от которого формируется комиссия, а руководитель (председатель) комиссии по проведению специальных, итоговых и контрольных проверок территориальных органов МЧС России назначается по решению начальников территориальных органов МЧС России.

3.3. Сотрудники МЧС России, привлекаемые к инспектированию, должны занимать должности не ниже заместителя руководителя структурного подразделения (начальника отдела) центрального аппарата МЧС России , подразделений МЧС России.

Сотрудники, занимающие нижестоящие должности, могут быть включены в состав комиссии только по согласованию с ее руководителем (председателем).

Должностные категории сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, привлекаемых к другим проверкам, определяются решением заместителя Министра, отвечающего за деятельность этих подразделений, а сотрудников территориальных органов МЧС России — начальниками региональных центров МЧС России, ГУ МЧС России.

При инспектировании регионального центра МЧС России на каждый территориальный орган МЧС России, подчиненное подразделение МЧС России создаются подкомиссии из числа сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и других подразделений МЧС России. Председателями подкомиссий МЧС России назначаются сотрудники МЧС России из числа заместителей руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и других подразделений МЧС России.

Состав комиссии МЧС России утверждается приказом (распоряжением) МЧС России.

Комиссия МЧС России состоит из 7 — 8 подкомиссий.

Руководителем (председателем) комиссии назначаются руководители (председатели) подкомиссий, начальник штаба и личный состав штаба руководства, члены подкомиссии. Подкомиссия состоит из: руководителя (председателя) подкомиссии, представителя штаба руководства и членов подкомиссии. Руководитель (председатель) подкомиссии должен занимать должность не ниже заместителя руководителя структурного подразделения центрального аппарата МЧС России.

Штаб руководства создается с целью четкой организации и проведения проверки, с задачами подготовки организационных и планирующих документов по проведению проверки, решения организационных вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности членов комиссии, отработки отчетных документов по итогам проведения проверки. В состав штаба руководства входят сотрудники МЧС России из числа членов комиссии МЧС России.

При проведении остальных видов проверок руководитель (председатель) комиссии определяет количество членов комиссии и назначает ее состав в соответствии с целями, задачами и остальными факторами, влияющими на организацию и проведение проверки. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) МЧС России, начальника территориального органа МЧС России.

3.4. Командирование сотрудников МЧС России в территориальные органы МЧС России и другие подразделения МЧС России, проверенные в ходе инспектирования регионального центра МЧС России, в течение года после инспектирования не допускается, за исключением выездов с целью проверки информации по обращениям, жалобам и заявлениям граждан, оказания практической помощи при возникновении ЧС, обучения и переподготовки кадров, а также в иных случаях, требующих неотложного реагирования вышестоящих органов.

3.5. Командирование сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, других подразделений МЧС России для проведения проверок осуществляется в пределах соответствующих утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Командирование сотрудников управления регионального центра МЧС России и подведомственных ему подразделений МЧС России осуществляется в соответствии с планами основных мероприятий территориальных органов МЧС России в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

3.6. Сотрудники, включенные в состав комиссии, на период работы в ней освобождаются от выполнения основных должностных обязанностей.

3.7. Замена включенных в состав комиссии сотрудников осуществляется в установленном порядке.

4. Периодичность и продолжительность инспектирования

4.1. Плановое инспектирование регионального центра МЧС России и других подразделений МЧС России проводится не реже одного раза в четыре года.

Периодичность проведения итоговых проверок территориальных органов МЧС России должна составлять:

комиссией регионального центра МЧС России — два-три ГУ МЧС России и другие подразделения МЧС России в год;

комиссией территориального органа МЧС России ежегодно, когда не проводится проверка комиссиями центрального аппарата МЧС России и регионального центра МЧС России.

4.2. Продолжительность инспектирования регионального центра МЧС России и других подразделений МЧС России не должна превышать 14 суток без учета времени нахождения в пути следования.

Продолжительность итоговых, специальных и контрольных проверок территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России не должна превышать 5 суток без учета времени нахождения в пути следования.

4.3. Срок инспектирования может быть продлен Министром или его первым заместителем установленным порядком.

Срок итоговой, специальной и контрольной проверки может быть продлен в установленном порядке заместителем Министра, отвечающим за деятельность структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, от которого формируется комиссия, начальником регионального центра МЧС России, ГУ МЧС России.

5. Обязанности руководителя (председателя), заместителя руководителя (председателя) комиссии, руководителя подкомиссии, начальника штаба руководства и членов комиссии (подкомиссии)

5.1. Руководитель (председатель) комиссии:

контролирует ход подготовки членов комиссии к проверке;

организует контроль за работой членов комиссии в период проверки;

проводит инструктаж членов комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов деятельности территориального органа МЧС России;

осуществляет прием по личным вопросам военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, гражданского персонала и членов их семей проверяемого территориального органа МЧС России, других подразделений МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

5.2. Заместитель руководителя (председателя) комиссии:

утверждает личные планы работы членов комиссии;

подчиняется только руководителю (председателю) комиссии;

осуществляет организацию и руководство работой комиссии;

осуществляет контроль за работой штаба руководства и членов комиссии в период проверки;

в отсутствии руководителя (председателя) комиссии выполняет его обязанности.

5.3. Руководитель подкомиссии:

осуществляет организацию и руководство работой подкомиссии;

осуществляет контроль за работой членов подкомиссии в период проверки.

5.4. Начальник штаба руководства проверки:

подчиняется руководителю (председателю) комиссии и его заместителю;

организует подготовку организационных и планирующих документов по проведению проверки;

решает организационные вопросы, связанные с выездом членов комиссии в территориальный орган МЧС России и в другие подразделения МЧС России, их размещением, питанием и перемещением в ходе проверки;

контролирует выполнение членами комиссии мероприятий, предусмотренных планом проведения проверки, поручений руководителя (председателя) комиссии и его заместителя;

организует работу личного состава штаба руководства, обобщение и анализ результатов проверки, подготовку проектов итоговых документов.

5.5. Члены комиссии (подкомиссии):

изучают руководящие документы по организации и проведению проверок в территориальных органах МЧС России и в других подразделениях МЧС России, нормативные правовые акты и отчетные документы по проверяемому направлению деятельности;

разрабатывают и представляют на утверждение заместителю руководителя (председателя) комиссии личные планы работы в ходе проверки территориального органа МЧС России, других подразделений МЧС России (по направлениям деятельности);

готовят и представляют в установленные сроки в штаб руководства проверки отчетные материалы о результатах проверки;

несут персональную ответственность за достоверность представленных данных;

в ходе проверки показывают пример образцового отношения к исполнению служебных обязанностей, соблюдения Кодекса чести сотрудника МЧС России, утвержденного Приказом МЧС России от 06.03.2006 N 136, и Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих МЧС России, утвержденного Приказом МЧС России от 07.07.2011 N 354.

6. Права руководителя (председателя), заместителя руководителя (председателя) комиссии, руководителя подкомиссии, начальника штаба руководства и членов комиссии (подкомиссии)

6.1. Руководитель (председатель) комиссии имеет право:

определять дополнительные элементы (вопросы) проверки территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России, не предусмотренные Инструкцией;

отстранять в установленном порядке от участия в проверке членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины;

принимать решение в установленном порядке о сокращении срока командирования членов комиссии, досрочно выполнивших задачи по проверке проверяемого ими направления.

6.2. Заместитель руководителя (председателя) комиссии (руководитель подкомиссии) имеет право:

проверять и оценивать состояние деятельности проверяемого территориального органа МЧС России;

ходатайствовать перед руководителем (председателем) комиссии о сокращении срока командирования членов комиссии в установленном порядке, досрочно выполнивших задачи по проверке.

6.3. Начальник штаба руководства проверки имеет право:

проверять состояние деятельности проверяемого территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России;

участвовать в проведении (осуществлении контроля за проведением) командно-штабных (штабных, тактико-специальных) учений (тренировок) и групповых упражнений (летучек), показных занятий, в проверке и оценке готовности территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России к действиям при возникновении и ликвидации последствий ЧС;

ежедневно запрашивать информацию у членов комиссии о ходе проверки и проблемных вопросах;

участвовать в проведении строевых смотров, проверки профессиональной подготовки личного состава, смотра вооружения, военной и пожарной техники, пожарно-технического вооружения;

вносить предложения руководителям проверяемых территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России по совершенствованию деятельности, а также о поощрении и наказании подчиненных ему сотрудников.

6.4. Члены комиссии (подкомиссии) имеют право:

участвовать в проверке и оценке деятельности проверяемого территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России в соответствии с личными планами работ;

участвовать в проведении строевых смотров, проверки профессиональной подготовки личного состава, смотра вооружения, военной и пожарной техники, пожарно-технического вооружения.

7. Порядок проведения проверки

7.1. Организация проведения инспекторских и контрольных проверок территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России возлагается на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России.

Организация проведения специальных проверок территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России возлагается на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, от которого формируется комиссия.

Организация проведения итоговых, специальных, контрольных проверок территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России возлагается на начальников территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России.

7.2. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом проверки территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России с целью качественной подготовки и проведения проверки. План утверждается руководителем (председателем) комиссии МЧС России не позднее чем за 10 дней до начала проверки. В плане указываются цели проверки, сроки ее проведения, состав комиссии, перечень организационных и практических мероприятий, проводимых в ходе проверки, время и место их проведения, ответственные исполнители.

План проверки территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России подписывается заместителем председателя комиссии и утверждается председателем комиссии.

При проведении инспекторской проверки регионального центра МЧС России проверяются региональный центр МЧС России, два-три ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и другие подразделения МЧС России.

При проведении проверки регионального центра МЧС России перечень ГУ МЧС России, подлежащих инспектированию, определяется председателем комиссии МЧС России в день прибытия к месту проведения инспектирования.

При проведении итоговой проверки региональным центром МЧС России (ГУ МЧС России) проверяются все структурные подразделения территориального органа МЧС России, а также проводятся проверки подчиненных подразделений МЧС России.

7.3. Контрольно-ревизионное управление МЧС России не позднее чем за 10 дней до начала инспекторской проверки соответствующего регионального центра МЧС России представляет в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России, информацию о нарушениях в финансовой и хозяйственной деятельности, выявленных в ходе плановых контрольных мероприятий, проведенных комиссиями Контрольно-ревизионного управления МЧС России в данном региональном центре МЧС России и подчиненных ему подразделениях МЧС России.

7.4. По прибытии в проверяемый территориальный орган МЧС России и другие подразделения МЧС России руководитель (председатель) комиссии, руководитель подкомиссии:

проводит совещание с руководящим составом территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России по вопросам организации и проведения проверки, представляет членов комиссии, заслушивает руководителя и его заместителей о результатах деятельности по выполнению возложенных задач и функций;

информирует руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целях, сроках и порядке проведения проверки, вносит предложения о решении вопросов, касающихся улучшения деятельности проверяемого территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России;

проводит рабочие встречи с руководителями прокуратуры, МВД России, ФСБ России и других федеральных органов исполнительной власти в данном субъекте Российской Федерации.

7.5. Члены комиссии (подкомиссии):

проверяют ход выполнения территориальным органом МЧС России и другими подразделениями МЧС России требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

проводят беседы с личным составом и руководителями структурных подразделений проверяемого территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России в целях выяснения морально-психологического климата в коллективе, уровня понимания решаемых задач;

оценивают состояние дел по проверяемому направлению деятельности;

готовят и представляют в штаб руководства проверки в установленные руководителем (председателем) комиссии МЧС России сроки отчетные материалы о результатах проверки по направлениям деятельности и докладывают руководителю (председателю) комиссии (руководителю подкомиссии).

В отчетных материалах о результатах проверки отражаются:

а) наименование вопроса проверки;

б) анализ проверенного (положительные стороны, недостатки, передовой опыт, конкретные недостатки и способы их устранения);

в) проблемные вопросы.

8. Порядок подведения итогов и оформления результатов проверки

8.1. По завершении инспекторской проверки руководитель (председатель) комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, на котором рассматриваются результаты проверки, уточняются оценки и выводы;

информирует о результатах проверки руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

рассматривает и подписывает проект акта проверки;

докладывает предварительные итоги проверки территориального органа МЧС России (представляет докладную записку) Министру или его первому заместителю.

По завершении специальной и итоговой проверок руководитель (председатель) комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, где рассматриваются результаты проверки, уточняются оценки и выводы;

рассматривает и подписывает проект акта проверки территориального органа МЧС России;

докладывает предварительные итоги проверки территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России (представляет докладную записку) ответственному за деятельность структурного подразделения центрального аппарата МЧС России заместителю Министра, начальникам территориальных органов МЧС России соответственно.

По завершении контрольной проверки руководитель (председатель) комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, где рассматриваются результаты контрольной проверки, уточняются оценки и выводы;

представляет докладную записку об устранении недостатков проверенного территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России Министру или его первому заместителю, начальникам территориальных органов МЧС России.

8.2. По окончании инспекторской проверки структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России, в течение месяца проводится анализ передового опыта и недостатков, выявленных в ходе проверки, намечается комплекс мероприятий по их устранению с привлечением структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и направляется докладная записка Министру.

После рассмотрения докладной записки Министром по его решению материалы инспекторской проверки, в том числе акт проверки, направляются на рассмотрение заседания коллегии МЧС России.

Итоги проведения инспекторской проверки, как правило, рассматриваются на заседании коллегии МЧС России , а итоговой проверки — на заседании коллегии территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России.

По решению Министра.

При проведении итоговых проверок региональный центр МЧС России осуществляет аналогичные действия по отношению к проверенному территориальному органу и другим подразделениям МЧС России. Срок подготовки отчетных документов устанавливается начальником регионального центра МЧС России.

По окончании специальной проверки не позднее чем через 10 дней докладная записка направляется заместителю Министра, ответственному за деятельность структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, начальнику регионального центра МЧС России, ГУ МЧС России и составляется акт проверки.

По окончании контрольной проверки, проводимой комиссией структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, не позднее чем через 10 дней докладная записка направляется Министру, а комиссиями территориальных органов МЧС России — их начальникам.

8.3. В акте и докладной записке отражаются результаты проверки и оценка деятельности территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России, излагаются выводы и предложения по повышению качества профессиональной подготовки, эффективности деятельности в решении задач ГО, ЗНТ ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах и устранению выявленных недостатков. В докладной записке дополнительно даются поручения руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и регионального центра МЧС России по совершенствованию деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России, оказанию им практической помощи и контролю за устранением выявленных недостатков.

8.4. При получении региональным центром МЧС России неудовлетворительной оценки за инспекторскую проверку его начальник заслушивается на заседании коллегии МЧС России.

8.5. При решении вопроса формирования кадрового резерва для назначения на вышестоящую должность, продвижения по службе, поощрения необходимо учитывать результаты проверки по направлению деятельности должностных лиц территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России.

9. Организация контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе инспекторских, итоговых, специальных и контрольных проверок территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России

9.1. После утверждения акта и рассмотрения докладной записки по итогам инспекторской проверки, не позднее чем через 10 суток, один экземпляр акта в установленном порядке направляется в проверенный территориальный орган МЧС России, другой — хранится в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, ответственном за ведение делопроизводства.

После утверждения акта и рассмотрения докладной записки по итогам итоговой проверки, не позднее чем через 10 суток, один экземпляр акта в установленном порядке направляется в проверенный территориальный орган МЧС России и другие подразделения МЧС России, другой — хранится в структурном подразделении территориального органа МЧС России, ответственном за ведение делопроизводства.

После утверждения акта и рассмотрения докладной записки по итогам специальной проверки, не позднее чем через 10 суток, один экземпляр акта в установленном порядке направляется в проверенный территориальный орган МЧС России и другие подразделения МЧС России, другой хранится в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, территориального органа МЧС России, проводившего проверку.

9.2. Начальником проверенного территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России разрабатывается проект плана устранения недостатков, выявленных в ходе инспекторской, итоговой и специальной проверок (далее — план), с указанием исполнителей, выделяемых сил и средств, времени исполнения и срока доклада об их устранении. Планы устранения недостатков, выявленных в ходе инспекторской и специальной проверок утверждаются руководителем (председателем) комиссии, а планы устранения недостатков, выявленных в ходе итоговых проверок, — начальниками территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России.

Донесения о выполнении мероприятий плана представляются ежемесячно к 25 числу в структурное подразделение регионального центра МЧС России, определенное соответствующим начальником. Региональный центр МЧС России ежеквартально к 1 числу месяца начала квартала направляет анализ выполнения плана в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию и проведение инспектирования территориальных органов МЧС России.

Начальники региональных центров МЧС России ежегодно к 25 декабря текущего года направляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России, анализ, сводную ведомость итоговых проверок ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и подразделений МЧС России с приложением актов и графиков проверок на следующий год.

10. Особый контроль

10.1. Особый контроль — это совокупность организационно-методических и практических мер, способов и приемов управленческого воздействия руководящего состава структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на региональный центр МЧС России, а регионального центра МЧС России на ГУ МЧС России и другие подразделения МЧС России, деятельность (бездеятельность) которых обусловила получение неудовлетворительной оценки в ходе инспекторской, итоговой проверок.

За региональным центром МЧС России, ГУ МЧС России, подразделением МЧС России, получившим по результатам инспектирования (итоговой проверки) неудовлетворительную оценку, по решению Министра или его первого заместителя, начальника регионального центра МЧС России может быть установлен режим особого контроля и проведена контрольная проверка.

10.2. Целями особого контроля является повышение эффективности деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России в выполнении задач по предназначению, а также устранение недостатков, выявленных в ходе инспекторской и итоговой проверок.

10.3. Задачами особого контроля являются:

выработка и принятие на основе комплексного анализа деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России оптимальных управленческих решений, направленных на устранение причин, послуживших основанием для организации особого контроля;

практическая реализация управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России;

оказание практической помощи территориальным органам МЧС России, подразделениям МЧС России в устранении недостатков, выявленных в ходе инспекторской и итоговой проверок.

10.4. Особый контроль может устанавливаться по всем направлениям деятельности территориального органа МЧС России, подразделения МЧС России или по конкретным направлениям деятельности.

Основанием для установления особого контроля является неудовлетворительная оценка деятельности территориального органа МЧС России, подразделения МЧС России и состояния его готовности к выполнению задач по предназначению (по итогам инспектирования, итоговых проверок).

В зависимости от конкретных обстоятельств, послуживших основанием для введения особого контроля, продолжительность его, как правило, устанавливается на срок до одного года.

10.5. При получении региональным центром МЧС России неудовлетворительной оценки за инспекторскую проверку структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России:

проводит комплексный анализ сложившегося положения и составляет план мероприятий по оказанию практической помощи региональному центру МЧС России;

организует и контролирует исполнение плана мероприятий по оказанию практической помощи региональному центру МЧС России.

При получении территориальным органом МЧС России, подразделением МЧС России неудовлетворительной оценки за итоговую проверку начальники региональных центров МЧС России, ГУ МЧС России и подразделений МЧС России осуществляют аналогичные действия.

Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, по направлению деятельности которых территориальным органом МЧС России получена оценка «Неудовлетворительно», ежеквартально представляют руководителю (председателю) комиссии МЧС России через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России, материалы контроля по устранению территориальным органом МЧС России выявленных недостатков. После представления материалов руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России могут быть заслушаны руководителем (председателем) комиссии МЧС России.

10.6. Основанием для снятия режима особого контроля за деятельностью территориального органа МЧС России, подразделения МЧС России является устранение недостатков, выявленных в ходе проведения инспекторской (итоговой) проверки.

10.7. Решение о снятии или продлении особого контроля принимается должностными лицами, принявшими решение о его установлении по рапорту руководителя (председателя) соответствующей комиссии МЧС России.

II. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ (ЭЛЕМЕНТЫ) ПРОВЕРКИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ОЦЕНКИ

2. Основные вопросы (элементы) проверки

2.1. Состояние и готовность территориального органа МЧС России к выполнению задач по предназначению:

2.1.1. Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.1.2. Выполнение функций по управлению гражданской обороной.

2.1.3. Состояние и готовность системы управления, связи и оповещения к выполнению задач по предназначению.

2.1.4. Состояние и организация оперативной дежурной службы (оперативного дежурства).

2.1.5. Профессиональная подготовка военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС и гражданского персонала.

2.1.6. Состояние работы по организации тылового и технического обеспечения.

2.1.7. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

2.2. Организация пожаротушения и состояние аварийно-спасательных формирований:

2.2.1. Состояние работы по организации тушения пожаров.

2.2.2. Состояние и готовность поисково-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению, состояние работы по осуществлению поиска и спасания людей на водных объектах.

2.3. Надзорная деятельность:

2.3.1. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2.3.2. Осуществление в установленном порядке надзора за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

2.4. Обеспечение социальной защищенности личного состава:

2.4.1. Состояние кадровой, воспитательной и психологической работы.

2.4.2. Состояние штатной дисциплины.

2.4.3. Организация информационной деятельности.

Показатели оценки основных вопросов (элементов) проверки

2.1. СОСТОЯНИЕ И ГОТОВНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МЧС РОССИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ:

2.1.1. Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается:

территориальным органом МЧС России разработано и представлено в установленном порядке в государственные органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а государственными органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации принято 100% нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России и соответствующих требованиям федерального законодательства в области ГО, ЗНТ ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах, представление отчетов по мониторингу правоприменения в соответствии с Приказом МЧС России от 03.11.2011 N 661 «Об организации осуществления МЧС России мониторинга провоприменения в Российской Федерации»;

территориальным органом МЧС России организовано методическое руководство и контроль за принятием органами местного самоуправления рекомендованных МЧС России муниципальных правовых актов, а органами местного самоуправления принято 100% муниципальных правовых актов, соответствующих требованиям федерального и регионального законодательства в области ГО, ЗНТ ЧС, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, обеспечения первичных мер ПБ, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, представление отчетов по мониторингу правоприменения в соответствии с Приказом МЧС России от 03.11.2011 N 661 «Об организации осуществления МЧС России мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

Здесь и далее — только при проверке ГУ МЧС России.

Здесь и далее — только при проверке РЦ МЧС России.

территориальными органами МЧС России разработано и представлено в установленном порядке в государственные органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а государственными органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации принято не менее 80% нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России и соответствующих требованиям федерального законодательства в области ГО, ЗНТ ЧС, ОПБ и безопасности людей на водных объектах, представление отчетов по мониторингу правоприменения в соответствии с Приказом МЧС России от 03.11.2011 N 661 «Об организации осуществления МЧС России мониторинга правоприменения в Российской Федерации»;

территориальным органом МЧС России организовано методическое руководство и контроль за принятием органами местного самоуправления рекомендованных МЧС России муниципальных правовых актов, а органами местного самоуправления принято 80% муниципальных правовых актов, соответствующих требованиям федерального и регионального законодательства в области ГО, ЗНТ ЧС, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, обеспечения первичных мер ПБ, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, представление отчетов по мониторингу правоприменения в соответствии с Приказом МЧС России от 03.11.2011 N 661 «Об организации осуществления МЧС России мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

2.1.2. Выполнение функций по управлению гражданской обороной оценивается:

распорядительным документом территориального органа МЧС России 100% задач ГО закреплены за структурными подразделениями территориального органа МЧС России, задачи и функции по реализации мероприятий ГО внесены в положения о соответствующих структурных подразделениях и в обязанности должностных лиц;

в территориальном органе МЧС России организован контроль разработки в муниципальных образованиях и организациях порядков организации и ведения ГО, при этом в муниципальных образованиях, организациях, отнесенных к категориям по ГО, в том числе в организациях МЧС России, приняты 100% порядков;

проводится работа и организован контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и Приказа МЧС России от 31.07.2006 N 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»;

а) созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления ГО, оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее — СНЛК);

разработаны методические рекомендации и доведены до органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации , органов местного самоуправления ;

принят нормативно-правовой акт об организации эвакуации населения, материальных культурных ценностей в безопасные районы ;

имеется положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, определены группы и состав комиссии, разработаны функциональные обязанности членов комиссии, а также отработаны другие рекомендованные документы, заседания эвакокомиссии проводятся не реже 2 раз в год ;

эвакоорганы созданы и готовы к выполнению задач по предназначению ;

транспортные организации и транспортные средства готовы к выполнению перевозок, обеспеченность транспортными средствами не менее 70% ;

спланирована подготовка безопасного района к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

обеспеченная потребность загородной зоны жильем, водой, продовольствием, товарами первой необходимости, защитными сооружениями ГО, медицинским обслуживанием составляет не менее 70% ;

организована работа по выдаче ордеров на занятие загородной зоны, количество выданных ордеров составляет не менее 70% ;

в) выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), при этом:

организован контроль за внесением ЗС ГО в соответствующие реестры собственности с наличием подтверждающих документов;

в ГУ МЧС России организовано хранение 100% копий паспортов ЗС ГО, при этом все копии паспортов оформлены в установленном порядке;

в ГУ МЧС России организован учет и хранение договоров (копий договоров) о передаче на ответственное хранение (в пользование) ЗС ГО;

в территориальных органах и организациях МЧС России организован учет и поддержание в готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении), при этом 100% ЗС ГО «готовы к приему укрываемых», а обеспеченность сотрудников составляет 100%;

в ГУ МЧС России организован контроль за строительством незавершенных объектов гражданской обороны не менее 20% в год; приведение в готовность ЗС ГО с динамикой увеличения ежегодно «Готовых к приему укрываемых» не менее чем на 10%, «Ограниченно готовых к приему укрываемых» — не менее чем на 10%, «Не готовых к приему укрываемых» — снижается не менее чем на 10%;

решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определена номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых в интересах ГО, и созданы соответствующие запасы;

освежение запасов СИЗ, медицинских СИЗ для населения, приборов радиационной, химической разведки и контроля проводится в установленном порядке, обеспеченность установленных групп населения составляет не менее 80%;

разработаны нормативные акты, спланированы и организованы мероприятия по распределению, вывозу и выдаче населению СИЗ;

эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и учет СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля осуществляются в установленном порядке;

количество выделяемого личного состава и автотранспорта обеспечивает работу по погрузке и своевременному вывозу СИЗ со складов на пункты выдачи СИЗ;

изданы приказы о назначении персонала на пункты выдачи СИЗ и организовано его обучение;

разработана необходимая документация пунктов выдачи СИЗ;

г) выполнением мероприятий по световой и другим видам маскировки, при этом мероприятия спланированы, учет сил и средств организован;

д) выполнением мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;

е) выполнением мероприятий первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

ж) выполнением мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, при этом мероприятия спланированы, учет сил и средств организован, в состав сил включены нештатные аварийно-спасательные формирования;

з) выполнением мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, при этом СНЛК осуществляет работу в интересах ЗНТ ЧС, при этом создано более 90% от положенности формирований, предназначенных для проведения радиационной, химической разведки и контроля, укомплектованность указанных формирований согласно нормам оснащенности СИЗ, медицинскими СИЗ, а также приборами радиационной, химической разведки и контроля более 90% от норм положенности, личный состав имеет практические навыки по проведению радиационной, химической разведки и контроля, работе с приборами и использованию СИЗ;

и) выполнением мероприятий по санитарной обработке населения, специальной обработке техники, вооружения, зданий и территорий, при этом обеспеченность формирований, предназначенных для проведения санитарной обработки людей и специальной обработки техники, вооружения, зданий и территорий запасами дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и растворов, сменной одежды, подменного фонда белья составляет более 70% от норм положенности и определен порядок их пополнения; приспособление более 90% (от потребности) объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и техники, обучение личного состава объектов организовано, необходимые документы разработаны в полном объеме и утверждены;

к) выполнением мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера, при этом организовано взаимодействие с органами внутренних дел, в состав сил включены нештатные аварийно-спасательные формирования;

л) выполнением мероприятий по восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, при этом мероприятия спланированы, учет сил и средств организован;

м) выполнением мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, при этом мероприятия спланированы, учет сил и средств организован;

н) выполнением мероприятий по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

о) выполнением мероприятий по обеспечению постоянной готовности сил и средств ГО;

п) выполнением мероприятий по созданию и руководству силами и средствами СНЛК, при этом:

документы по созданию и порядку функционирования СНЛК в различных режимах разработаны и утверждены;

учреждениями СНЛК при анализе контрольных проб получено не менее 90% правильных заключений;

техническая оснащенность по основным видам приборов и оборудования учреждений СНЛК составляет не менее 75% от штатной (табельной) потребности;

укомплектованность специалистами СНЛК составляет не менее 85% от штатной (табельной) численности организаций;

планирующие и отчетные документы по организации и подготовке сил и средств СНЛК разработаны в полном объеме и утверждены;

планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 80%;

осуществляется организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств ;

осуществляется методическое руководство по разработке и реализации в субъектах Российской Федерации региональных целевых программ, предусматривающих финансирование мероприятий по ГО, при этом программы приняты, финансирование мероприятий осуществляется;

организовано осуществление сбора и обработки информации в области ГО;

организовано участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся задач МЧС России .

распорядительным документом территориального органа МЧС России 80% задач ГО закреплены за структурными подразделениями территориального органа МЧС России, задачи и функции по реализации мероприятий ГО внесены в положения о структурных подразделениях и в обязанности должностных лиц;

в территориальном органе МЧС России организован контроль разработки в муниципальных образованиях и организациях порядков организации и ведения ГО, при этом в муниципальных образованиях, организациях, отнесенных к категориям по ГО и (или) продолжающих работу в военное время, организациях МЧС России приняты 80% порядков;

работа и контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и Приказа МЧС России от 31.07.2006 N 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» организованы на 80% от установленных требований;

организовано методическое руководство и контроль за:

а) созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления ГО, оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и СНЛК организованы на 80% от предъявляемых требований;

б) выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

методические рекомендации разработаны, но не доведены до органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации , органов местного самоуправления ;

нормативно-правовой акт об организации эвакуации населения, материальных культурных ценностей в безопасные районы принят, но требует доработки ;

имеется положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, определены группы и состав комиссии, разработаны функциональные обязанности членов комиссии, но не в полном объеме отработаны другие рекомендованные документы, заседания эвакокомиссии проводятся реже 2 раз в год ;

эвакоорганы созданы, но не в полной мере готовы к выполнению задач по предназначению ;

транспортные организации и транспортные средства готовы к выполнению перевозок, обеспеченность транспортными средствами менее 50% ;

не в полном объеме спланирована подготовка безопасного района к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

обеспеченная потребность загородной зоны жильем, водой, продовольствием, товарами первой необходимости, защитными сооружениями ГО, медицинским обслуживанием составляет менее 50% ;

организована работа по выдаче ордеров на занятие загородной зоны, количество выданных ордеров составляет не менее 50% ;

в) выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ и СИЗ, организованы, при этом:

в ГУ МЧС России организовано хранение 100% копий паспортов ЗС ГО, при этом не более чем у 20% паспортов отсутствуют необходимые приложения;

в ГУ МЧС России организован учет и хранение 80% договоров (копий договоров) о передаче на ответственное хранение (в пользование) ЗС ГО;

в территориальных органах и организациях МЧС России организован учет и поддержание в готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении), при этом 70% ЗС ГО «готовы к приему укрываемых», а обеспеченность сотрудников составляет не менее 80%;

освежение запасов СИЗ, медицинских СИЗ для населения, приборов радиационной, химической разведки и контроля проводится в установленном порядке, обеспеченность установленных групп населения составляет не менее 70%, при планировании и организации мероприятий по распределению, вывозу и выдаче населению СИЗ допущены несущественные ошибки;

эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и учет СИЗ и приборов радиационной, химической разведки и контроля осуществляются с несущественными недостатками;

показатели готовности защитных сооружений ГО и обеспеченность СИЗ, средствами индивидуальной медицинской защиты для населения, приборами радиационной, химической разведки и контроля и по сравнению с предыдущим годом не снижаются и составляют не менее 70% от установленных норм;

г) выполнением мероприятий световой и других видов маскировки организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

д) выполнением мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

е) выполнением мероприятий по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинскому обслуживанию, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья, и принятию других необходимых мер организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

ж) выполнением мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий организованы, их планирование осуществляется в объеме не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

з) выполнением мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению организованы, контроль за их выполнением осуществляется менее чем на 80% от предъявляемых требований, при этом создано менее 80% от норм положенности формирований, предназначенных для проведения радиационной, химической разведки и контроля, укомплектованность указанных формирований согласно нормам оснащенности СИЗ, медицинскими СИЗ, а также приборами радиационной, химической разведки и контроля менее чем на 80% от норм положенности, личный состав имеет недостаточные практические навыки по проведению радиационной, химической разведки и контроля, работе с приборами и использованию СИЗ;

и) выполнением мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий организованы на менее чем 80% от предъявляемых требований, при этом обеспеченность формирований, предназначенных для проведения санитарной обработки людей и специальной обработки техники, вооружения, зданий и территорий запасами дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и растворов, сменной одежды, подменного фонда белья составляет от 50 до 70% от норм положенности и не определен порядок их пополнения, приспособление от 80 до 90% (от потребности) объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и техники, организовано обучение личного состава объектов и разработаны требуемые документы;

к) выполнением мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований, при этом организовано взаимодействие с органами внутренних дел, в состав сил включены нештатные аварийно-спасательные формирования;

л) выполнением мероприятий по восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

м) выполнением мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

н) выполнением мероприятий по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

о) выполнением мероприятий по обеспечению постоянной готовности сил и средств ГО организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

документы по созданию и порядку функционирования СНЛК в различных режимах разработаны не в полном объеме;

учреждениями СНЛК при анализе контрольных проб получено не менее 80% правильных заключений;

техническая оснащенность по основным видам приборов и оборудования учреждений СНЛК составляет не менее 60% от штатной (табельной) потребности;

укомплектованность специалистами СНЛК составляет не менее 70% от штатной (табельной) численности организаций;

планирующие и отчетные документы по организации и подготовке сил и средств СНЛК разработаны не в полном объеме;

планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены менее чем на 80%;

организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств осуществляется не менее чем на 80% от предъявляемых требований ;

сбор и обработка информации в области ГО осуществляется не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта (субъектов) Российской Федерации в части, касающейся задач МЧС России, организовано не менее чем на 80% от предъявляемых требований .

Выполнение функций по управлению ГО оценивается с учетом методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности территориальных органов МЧС России в области ГО и предупреждения ЧС.

2.1.3. Состояние и готовность системы управления, связи и оповещения к выполнению задач по предназначению

а) Состояние и готовность системы управления территориального органа управления МЧС России оцениваются:

нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации по организации управления соответствуют требованиям федерального законодательства;

руководящие документы по вопросам организации управления (приказы, инструкции и т.п.), приказ об организации оперативного реагирования, об организации оповещения информирования, приказы о создании оперативного штаба (далее — ОШ), подвижного пункта управления (далее — ППУ), оперативных групп (далее — ОГ), об организации работы по межведомственному взаимодействию, приказ, регламентирующий организацию работы по информационному обмену в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), приказы по разработке паспортов территорий, созданию и ведению баз данных, 3D-моделей, о назначении ответственных лиц за организацию работы по использованию данных дистанционного зондирования Земли, повседневной и оперативной деятельности территориальных органов управления МЧС России и т.п., разработаны в полном объеме, содержание и оформление документов соответствует требованиям нормативных правовых актов МЧС России;

разработано 100% планов на мирное (план приведения территориального органа МЧС России в готовность к применению по предназначению. Полнота разработки и реальность планов действий: план предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; план предупреждения и ликвидации ЧС в период возникновения природных пожаров; план применения сил и средств для тушения природных пожаров; план мероприятий по смягчению рисков и реагирования на ЧС в паводкоопасный период; план применения сил и средств РСЧС по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод и ликвидации последствий ЧС в паводкоопасный период; план прикрытия автомобильных дорог) и на военное время, определяющих вопросы организации управления, содержание и оформление планов соответствуют требованиям руководящих документов и согласованы в части касающейся с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими структурами министерств и ведомств, функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — Ф и ТП РСЧС);

имеются установленные для территориального органа МЧС России стационарные и ППУ, укомплектованные необходимыми основными и резервными источниками электроснабжения, системами жизнеобеспечения, средствами связи и автоматизированного управления, оповещения и информирования ;

на пунктах управления имеются помещения (места) для дежурства, отдыха и приема пищи, обеспечивающие деятельность органа управления для максимального количества личного состава в соответствии с расчетом;

автоматизированные рабочие места пунктов управления, автомобильная техника оперативных групп и их укомплектованность документацией, оргтехникой и средствами связи обеспечивают выполнение задач по предназначению группами (расчетами) органа управления, оперативной группой в соответствии с возложенными задачами;

пункты управления, автомобильная техника оперативных групп обеспечены основными и резервными источниками электроснабжения, время включения резервных источников электроснабжения не превышает 5 минут, имеются резервные источники освещения;

укомплектованность пунктов управления, автомобильной техники оперативных групп материальными и техническими средствами соответствует табелю оснащенности не менее чем на 90%, запасы материальных средств обеспечивают автономную работу органа управления, оперативной группы в течение 3 суток;

если повседневный пункт управления оценен на «хорошо», запасный и подвижный пункты управления, автомобильная техника оперативной группы территориального органа МЧС России и не менее трех местных гарнизонов пожарной охраны оценены не ниже, чем на «удовлетворительно»;

организовано и проводится оповещение и доведение информации при угрозе и возникновении ЧС до органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующих органов управления ведомственных структур;

время прохождения и доведения сигналов (команд, распоряжений) не превышает установленных нормативов;

время оповещения и сбора личного состава (сотрудников) территориального органа МЧС России соответствует планам, при этом в установленные сроки прибыло не менее 90% личного состава;

определены составы ОШ, ППУ, оперативных (специальных) групп, смен боевых расчетов, задачи и обязанности должностных лиц, их укомплектованность составляет не менее 90%;

организовано участие в управлении РСЧС в пределах своей компетенции;

организовано взаимодействие между территориальными органами МЧС России и постоянно действующими органами управления Ф и ТП РСЧС ;

организовано взаимодействие и координация деятельности соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области ГО ;

организован информационный обмен и доведение данных дистанционного зондирования Земли до взаимодействующих органов управления Ф и ТП РСЧС;

организовано и обеспечивается своевременное информирование населения в местах массового пребывания людей с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования, определен порядок оповещения населения в населенных пунктах с использованием имеющихся возможностей и средств оповещения, время информирования населения не превышает установленных нормативов;

разработаны и выполняются планы проведения командно-штабных учений (далее — КШУ) и командно-штабных тренировок (далее — КШТ) с органами местного самоуправления, тренировок ОШ, ППУ, ОГ;

организовано и производится оповещение территориальных органов МЧС России, подразделений МЧС России;

готовность, укомплектованность техническими средствами передачи информации, обеспеченность материальными средствами ОГ составляет не менее 90%;

готовность, укомплектованность техническими средствами передачи информации, обеспеченность материальными средствами ППУ составляет не менее 90%, ППУ обеспечивает управление подчиненными и взаимодействующими органами управления Ф и ТП РСЧС и работу должностных лиц в районе ЧС в любых условиях обстановки;

ОГ гарнизонов пожарной охраны к действиям по предназначению готовы, укомплектованность техническими средствами передачи информации, обеспеченность материальными средствами составляет не менее 90%.

разработано не менее 90% руководящих документов по вопросам организации управления (приказы, инструкции и т.п.);

разработано не менее 90% планов на мирное (полнота разработки и реальность планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС) и военное время, определяющих вопросы организации управления и взаимодействия, содержание и оформление планов соответствуют требованиям руководящих документов и согласованы в части касающейся с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими структурами министерств и ведомств Ф и ТП РСЧС;

время прохождения и доведения сигналов (команд, распоряжений) превышает установленный норматив, но не более чем на одну минуту;

время оповещения и сбора личного состава территориального органа МЧС России соответствует планам, при этом в установленные сроки прибыло не менее 80%;

имеются установленные для территориального органа МЧС России стационарные и ППУ, не доукомплектованные источниками электроснабжения, средствами связи и автоматизированного управления, оповещения и информирования, но в целом обеспечивают управление, связь и оповещение при выполнении задач по предназначению ;

на пунктах управления имеются помещения (места) для дежурства личного состава в соответствии с расчетом;

автоматизированные рабочие места пунктов управления, автомобильной техники оперативных групп и их укомплектованность средствами связи обеспечивают выполнение задач по предназначению группами (расчетами) органа управления, оперативной группой в соответствии с возложенными задачами;

пункты управления, автомобильная техника оперативных групп обеспечены основными и резервными источниками электроснабжения, время включения резервных источников электроснабжения не превышает 5 минут;

пункты управления, автомобильная техника оперативных групп укомплектованы необходимыми материальными и техническими средствами, обеспечивающими автономную работу органа управления, оперативной группы в течение 3 суток;

если повседневный пункт управления оценен не ниже чем на «удовлетворительно», запасный, подвижный пункты управления, автомобильная техника оперативной группы территориального органа МЧС России и не менее трех местных гарнизонов пожарной охраны оценены на «удовлетворительно», при этом допускается получение оценки «неудовлетворительно» за состояние и готовность автомобильной техники не более чем одной оперативной группы местных гарнизонов пожарной охраны;

составы ОШ, ППУ, оперативных (специальных) групп, смен боевых расчетов определены, но задачи и обязанности должностных лиц им не конкретизированы, укомплектованность составляет не менее 80%;

участие в управлении РСЧС в пределах своей компетенции организовано не в полном объеме;

организовано взаимодействие между территориальными органами МЧС России, органами повседневного управления Ф и ТП РСЧС и не менее чем с 80% сил, привлекаемых для АСР при ЧС ;

взаимодействие и координация деятельности при решении задач в области ГО организованы не менее чем с 80% соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов ;

организовано и обеспечивается информирование населения в местах массового пребывания людей с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования, определен порядок оповещения населения не менее 80% населенных пунктов с использованием имеющихся возможностей и средств оповещения;

разработаны, но выполняются не в полном объеме планы проведения КШУ и КШТ с органами местного самоуправления, тренировок с ОШ, ППУ, ОГ;

организовано взаимодействие с 90% Ф и ТП РСЧС субъекта Российской Федерации;

заключены соглашения и регламенты межведомственного информационного обмена на 90%;

готовность, укомплектованность техническими средствами передачи информации, обеспеченность материальными средствами ОГ составляет не менее 80%;

готовность, укомплектованность техническими средствами передачи информации, обеспеченность материальными средствами ППУ составляет не менее 80%;

ОГ гарнизонов пожарной охраны к действиям по предназначению готовы, укомплектованность техническими средствами передачи информации, обеспеченность материальными средствами составляет не менее 80%.

б) Состояние и готовность систем связи и оповещения оцениваются:

планирование, организация и обеспечение связи соответствуют распоряжению по связи вышестоящего органа управления и решению начальника территориального органа МЧС России по организации управления и связи, документы плана связи соответствуют требованиям руководящих документов;

узлы связи пунктов управления укомплектованы необходимыми средствами связи, автоматизированного управления, оповещения и оперативно-технической документацией, организована связь с пунктов управления со старшими и взаимодействующими органами управления, органами исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, подчиненными органами управления, организациями, подразделениями МЧС России;

узел связи (средства связи) ППУ поддерживается в готовности к обеспечению органов управления связью в зоне ЧС, имеет выход на единую сеть электросвязи Российской Федерации;

организована связь с начальником территориального органа МЧС России при убытии его на пункты управления своего и подчиненных ему органов управления, а также в районы ЧС;

состояние узлов связи пунктов управления, их техническое обеспечение, организация дежурства, уровень профессиональной подготовки должностных лиц обеспечивают выполнение возложенных задач и поддержание узлов связи в готовности к применению;

организован и ведется контроль за созданием запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;

организован и ведется контроль за созданием (реконструкцией) и состоянием готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, обеспечивающей охват не менее 80% населения;

организовано и обеспечивается оповещение должностных лиц территориального органа МЧС России, подчиненных органов управления, подразделений МЧС России;

организовано и своевременно проводится техническое обслуживание средств связи, оповещения и АСУ территориального органа МЧС России;

в территориальном органе МЧС России имеются комплексы программно-технических средств и автоматизированных систем и обеспечено их подключение к системе передачи данных МЧС России;

Смотрите еще:

  • Приказ мвд no 248 Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 19 сентября 2011 г., 18 мая, 12 июля 2012 г., 15 января, 29 июня, 30 […]
  • Приказ 288 от 1999 года Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации […]
  • Приказ 527н Приказ Минтруда России №527н от 19 сентября 2016 г. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании […]
  • Семейный кодекс рф последняя редакция развод Семейный кодекс (СК РФ) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 1995 г., 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 24 апреля, 30 июня 2008 […]
  • Закон государственный аудит Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 […]
  • Фсс пособие по рождению ребенка в 2014 году Пособия в 2014 году В соответствии с Федеральным законом № 349-ФЗ от 02 декабря 2013 года «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, подлежат […]
  • Вовлечение в процесс курения несовершеннолетних За вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака на территории образовательной организации могут установить ответственность Разработаны дополнительные меры борьбы с курением. Соответствующий законопроект 1 , подготовленный […]
  • Детские пособие в 2013 год Пособия в 2013 году В соответствии со статьей 10 Федерального закона №216-ФЗ от 03.12.2012 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 […]