Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций презентация

Оглавление:

Презентация к уроку ОБЖ «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»

Презентация разработана с целью познакомить учащихся 9 классов (Программа Смирнова) с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее основными задачами. Дать общее представление о структуре РСЧС, ее силах и средствах. Гиперссылки, встречаемые в презентации, связаны с различными видеоматериалами (в связи с большим объемом не представлены).

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Дягилев Александр Людвигович
Место работы: ФГКОУ «СОШ №138»
Добавил: Людвигович

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемinfobz.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.» — Транскрипт:

1 РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

2 Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций

3 Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в нашей стране в 1995 г. создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС объединяет в себе все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно.

4 Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. На каждом уровне РСЧС имеются координирующие органы комиссии по ЧС, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от ЧС (ГОЧС). а также органы повседневного управления (пункты управления и дежурные службы), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС. Ее деятельность организуется в соответствии с Конституцией и федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ее субъектов и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

7 Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ и состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делении этих территорий. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории. Задачи, организационная структура, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и согласованными с региональными центрами МЧС России.

8 Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: разработка и исполнение законов и других важных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение надежности функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9 сбор, обработка, обмен и выдача информации по защите населения и территорий от ЧС; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10 Силы ликвидации ЧС включают: войска гражданской обороны; поисково-спасательную службу МЧС России; Государственную противопожарную службу МЧС России; соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф; противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций; учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

11 Одна из главнейших задач РСЧС проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а при их возникновении защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений. Следующая задача — сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности.

12 Структура РСЧС Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев, областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятого административно территориального деления. Их руководящие органы на местах планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных ЧС.

13 В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

14 режим повседневной деятельности — при нормальной обстановке, режим повышенной готовности — при ухудшении производственно — промышленной, радиа-ционной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеороло-гической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

15 Федеральные органы исполнительной власти располагают специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках Единой государственной системы, можно до минимума свести людские и материальные потери. Силы и средства РСЧС подразделяются на: — Силы и средства наблюдения и контроля; — Силы и средства ликвидации ЧС.

16 Силы и средства наблюдения и контроля включают подразделения органов надзора, наблюдения и лабораторного контроля ГО; службу предупреждения о стихийных бедствиях. В силы и средства ликвидации ЧС входят, в первую очередь, соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, гражданские организации ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

17 Силы и средства наблюдения и контроля РСЧС осуществляют наблюдение и контроль за деятельностью потенциально опасных объектов, состоянием окружающей природной среды, качеством пищевого сырья и продуктов питания, сохраняют и обрабатывают данные об обстановке, осуществляют ее прогнозирование и информируют органы управления об угрозе ЧС. Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС выполняют мероприятия по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от них, защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

18 Постоянно действующими органами управления единой системы являются: на федеральном уровне – МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС; на региональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (региональные центры);

19 на территориальном и местном уровнях – соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); на объектовом уровне — структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.

20 Органами повседневного управления единой системы являются: центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

21 Силы ликвидации ЧС включают: войска гражданской обороны; поисково-спасательную службу МЧС России; Государственную противопожарную службу МЧС России; соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф; противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и различных организаций; учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и многие другие.

Презентация по ОБЖ «Основные задачи РСЧС»

Описание разработки

Основные задачи РСЧС.

Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно ( например, на ДТП выезжают сотрудники ГАИ, спасатели и экипажи Скорой помощи).

Поэтому, Федеральным законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68 – ФЗ ( в редакции федеральных законов от 28. 10. 2002 года № 129 – Ф3, от 22.08.2004 года № 122 – Ф3)…

…создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в состав которой вошли 16 министерств и ведомств. Федеральным законом определены основные задачи РСЧС.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования РСЧС определяются Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 года №335).

В соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным указанным постановлением Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:

— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— осуществление целевых и научно – технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно – правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

— обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

— прогнозирование и оценка социально – экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержимое разработки

Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно ( например, на ДТП выезжают сотрудники ГАИ, спасатели и экипажи Скорой помощи).

Поэтому, Федеральным законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68 – ФЗ ( в редакции федеральных законов от 28. 10. 2002 года № 129 – Ф3, от 22.08.2004 года № 122 – Ф3)…

создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в состав которой вошли 16 министерств и ведомств. Федеральным законом определены основные задачи РСЧС.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования РСЧС определяются Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 года №335).

В соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным указанным постановлением Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:

— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— осуществление целевых и научно – технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно – правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

— обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

— прогнозирование и оценка социально – экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются – резервы финансовых и материальных ресурсов);

— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) на тему:
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ( рсчс )

РСЧС Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (сокращенно РСЧС), преобразованная 5 ноября 1995 г. постановлением Правительства Российской Федерации № 1113 в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Р оссийская с истема предупреждения и действий в ч резвычайных с итуациях Создана для предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях , объединяет : органы управления. силы и средства Федеральных органов исполнительной власти . органов исполнительной власти субъектов РФ. органов местного самоуправления и организаций , в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации Чрезвычайная ситуация(ЧС)- обстановка на определённой территории , сложившаяся в результате аварии , опасного природного явления , катастрофы , стихийного или иного бедствия , которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы , ущерб здоровью людей или окружающей среде , значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Цели и задачи РСЧС

Структура РСЧС РСЧС строится по территориально-производственному принципу, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней управления (федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый). Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Звенья (местный уровень) создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Постоянно действующие органы управления РСЧС Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям являются соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления ГОЧС).

Постоянно действующие органы управления РСЧС

Нормальная производственная, промышленная , Радиационная , Химическая , Биологическая , сейсмическая , гидрометеорологическая обстановка , отсутствие эпидемий , эпизоотий, эпифитотий. Ухудшение обстановки , получение прогноза о возможности возникновения ЧС. Возникновение ЧС. Режимы функционирования РСЧС

Наблюдение за состоянием окружающей среды и обстановки на потенциально опасных объектах. Планирование и выполнение мер по предупреждению ЧС и обеспечению защиты населения . Подготовка органов управления . Сил и средств к действиям при ЧС. Создание и пополнение финансовых и материальных резервов. Действия РСЧС в режиме повседневной деятельности

Выявление причин ухудшения обстановки. Выработка предложений по её нормализации. Усиление дежурно-диспетчерской службы и наблюдение за состоянием природной среды. Обстановкой на потенциально опасных объектах. Меры по защите населения и окружающей среды. Приведение в готовность сил и средств. Уточнение планов действий. Действия РСЧС в режиме повышенной готовности

Организация защиты населения Определение границ ЧС. Организация ликвидации ЧС. Работы по первоочередному обеспечению пострадавшего населения. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на аварийных объектах. Действия РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации

Структура сил и средств РСЧС

К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС относят: войска гражданской обороны; поисково-спасательную службу МЧС России; военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти; формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф; формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России; военизированные службы Росгидромета по активисту воздей­ствию на гидрометеорологические процессы; Состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС

Войска гражданской обороны (ГО) Видео:

Поисково-спасательная служба МЧС России Поисково-спасательной службы в России раньше не было. 27 декабря 1990 г. было принято постановление Совета Министров России «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР». Этот день — 27 декабря, с 1995 г. отмечается как День спасателя.

Авиация МЧС России Авиация МЧС России включает в себя государственное унитарное авиационное предприятие и отдельные вертолетные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров министерства. Она располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой.

Противопожарная служба МЧС России

Медицина катастроф Госпиталь МЧС России. Кабул. 2002 г.

К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся: службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори­ях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; формирования Госсанэпиднадзора России; ветеринарная служба Минсельхозпрода России; службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России; геофизическая служба Российской академии наук, оператив­ные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделе­ния Минатома России; учреждения Агентства по мониторингу чрезвычайных ситуа­ций; учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО. Состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само.

Настоящие методические рекомендации разработаны с учетом требований федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов Министерства Российской Федерации по д.

тест для оперативного контроля при изучении темы РСЧС с ответами.

Данный методический доклад содержит краткое описание, предназначение и структуру РСЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с п.

Проверка знаний по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС&quot.

Презентация на тему: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС.» Презентация подходит для учащих.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Преподаватель-организатор ОБЖ – А. Г. Абумов Серия «ОБЖ для всех» — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемТамара Демихова

Презентация на тему: » Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Преподаватель-организатор ОБЖ – А. Г. Абумов Серия «ОБЖ для всех»» — Транскрипт:

1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Преподаватель-организатор ОБЖ – А. Г. Абумов Серия «ОБЖ для всех» Новосибирск МОУ гимназия 1

2 Постановлением Правительства Российской Федерации N 261 от 13 апреля 1992 г. была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), определены режимы функционирования системы и порядок ее информационного обеспечения.Постановлением Правительства Российской Федерации N 261 от 13 апреля 1992 г. была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), определены режимы функционирования системы и порядок ее информационного обеспечения. В декабре 1994 г. был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».В декабре 1994 г. был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Во исполнение указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации N 1113 от ноября 1995 г. «Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» была преобразована в «Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».Во исполнение указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации N 1113 от ноября 1995 г. «Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» была преобразована в «Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4 Классификация чрезвычайных ситуаций Критерий Кол-во пострада вших (чел.) Нарушен ы условия жизнедея тельности (чел.) Материал ьный ущерб (тыс. МРОТ*) Зона ЧС не выходит за пределы Ликвидация осуществляется силами и средствами Локальная ЧС Не более объекта предприятий, учреждений и организаций Местная ЧС населенного пункта, района, города органов местного самоуправления Территориальн ая ЧС субъекта РФ органов исполнительной власти субъекта РФ, оказавшегося в зоне ЧС Региональная ЧС х субъектов РФ органов исполнительной власти субъекта РФ, оказавшегося в зоне ЧС Федеральная ЧС Свыше 500 Свыше 1000 Свыше х субъектов РФ органов исполнительной власти субъекта РФ, оказавшегося в зоне ЧС Трансгранична я ЧС Выходит за пределы РФ по решению Правительства РФ в соответствии с нормами права

5 Основные задачи РСЧС: проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а при возникновении ЧС — защита жизни и здоровья людей, материальных ценностей и окружающей среды;проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а при возникновении ЧС — защита жизни и здоровья людей, материальных ценностей и окружающей среды; формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС; проведение мероприятий по защите населения и территории;проведение мероприятий по защите населения и территории; оповещение и информирование населения о ЧС;оповещение и информирование населения о ЧС; ликвидация ЧС;ликвидация ЧС; создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС;создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС; выполнение мероприятий гражданской обороны;выполнение мероприятий гражданской обороны; оказание гуманитарной помощи;оказание гуманитарной помощи; подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения;подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения; обеспечение функционирования объектов и отраслей в ЧС.обеспечение функционирования объектов и отраслей в ЧС.

6 Граждане РФ имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС; в соответствии с планом ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;в соответствии с планом ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС; на ряд других компенсаций и льгот.на ряд других компенсаций и льгот.

7 Граждане РФ обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ (субъектов РФ), в области защиты населения и территорий от ЧС;соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ (субъектов РФ), в области защиты населения и территорий от ЧС; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, которые могут привести к возникновению ЧС, следовать правилам экологической безопасности;соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, которые могут привести к возникновению ЧС, следовать правилам экологической безопасности; изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в области безопасности;изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в области безопасности; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

8 Безопасность это свойство системы «человек – среда обитания» сохранять условия взаимодействия с минимальной возможностью возникновения ущерба людским, природным и материальным ресурсам.

9 Структура управления безопасностью жизнедеятельности

10 Силы МЧС России

12 Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200 Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 – противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования. Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. При незначительном переоборудовании Бе- 200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, контроля экологической обстановки.

13 Аварийно-спасательный вертолет Во-105

14 Транспортный самолет Ил-76

15 Спасательный вертолет Ка-32

16 Аварийно-спасательный вертолет БК-117

18 Пассажирский самолет Ил-62М

19 Пассажирский самолет Як-40

20 Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,3-2 (3302)ПМ-532А Пожарный автомобиль первой помощи создан для ведения разведки и тушения не развившихся пожаров в жилых и административных зданиях и проведения аварийно-спасательных работ.

21 Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206) Технические характеристики: запас воды 3000 л; запас пенообразователя 180 л; боевой расчёт 6 чел; насос пожарный, тип НЦПК-40/100-4/400; колёсная формула 6 х 4; двигатель дизельный ЯМЗ- 236НЕ-2(евро-2); номинальная мощность 169 к Вт (230 л.с.); полная масса кг; габариты 7900 х 2500 х 3300.

22 Автоколенчатый подъемник (АКП-50) Технические характеристики: шасси КАМАЗ-6540 (8 х 4); число мест боевого расчета – 3; высота подъема – 50 м; грузоподъемность люльки – 400 кг; вылет стрелы с люлькой – 19 м; вылет стрелы с пеногенераторами – 21 м; масса полная кг; габаритные размеры: 12,0 х 2,5 х 4,0 м.

23 Автолестница (АЛ-60) Технические характеристики: шасси КАМАЗ (6 х 4); число мест боевого расчета – 3; высота подъема – 60 м; вылет стрелы – 18 м; угол поворота стрелы вправо и влево – не ограничен; грузоподъемность лифта – 180 кг; масса полная кг; габаритные размеры: 11,5 х 2,5 х 4,2 м.

25 Корзина спасательная вертолетная КСВ-2 «СКАН» Предназначена для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся (дрейфующих) льдинах, в горах, в лесу, на островах твердой поверхности при селях и наводнениях, при пожарах и других чрезвычайных ситуациях. Технические характеристики: грузоподъемность кг; вместимость -14 чел.; максимальная вместимость – 25 чел.; длина внешней подвески – стропа 1 – 10 м., стропа 2 – 20 м.; максимальная скорость транспортировки (загруженной) – 180 км/час. (пустой) -120 км/час.; масса – 350 кг.

26 Подводный телеуправляемый аппарат «Гном» Телеуправляемый подводный аппарат «Гном» – уникальная российская разработка, не имеющая сегодня аналогов в мире. В «Гноме» использованы самые современные компьютерные и телекоммуникационные технологии, что сделало его простым в управлении, малогабаритным, легким и недорогим. Телеуправляемый подводный аппарат «Гном» – уникальная российская разработка, не имеющая сегодня аналогов в мире. В «Гноме» использованы самые современные компьютерные и телекоммуникационные технологии, что сделало его простым в управлении, малогабаритным, легким и недорогим.

Презентация по БЖД «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Раздел 1. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Тема 1.1 «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

1.1.1 Основные понятия и определения БЖД Жизнедеятельность человека потенциально опасна. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск. Опасности по своей природе потенциальны (т.е. скрыты), перманентны (т.е. постоянны) и тотальны (т.е. всеобщи).

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — это область научных знаний, изучающая общие проблемы опасности, угрожающие каждому Человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания Человека.

Деятельность — специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. “Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия” — Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Опасность — явление, процессы, объекты, свойство предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека. Безопасность — состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности, или, безопасность — состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений.

Риск — количественная оценка опасности. Определяется как частота или вероятность возникновения одного события при наступлении другого события. Обычно это безразмерная величина, лежащая в интервале от 0 до 1 ( или от 0 до 100%). Пример. Ежегодно в РФ вследствие различных опасностей неестественной смертью погибает около 500 тыс. чел. Население страны около 150 млн. Чел., отсюда риск (R) равен: R = n/N

Автомобильный транспорт 3*10-4 Падение 9*10-5 Пожар и ожог 4*10-5 Утопление 3*10-5 Отравление 2*10-5 Огнестрельное оружие 1*10-5 Станочное оборудование 1*10-5 Водный транспорт 9*10-6 Воздушный транспорт 9*10-6 Падающие предметы 6*10-6 Электрический ток 6*10-6 Железная дорога 4*10-7 Ядерная энергия 2*10-10 Все прочие 4*10-5 Общий риск 6*10-4

Таксономия — наука о классификации и систематизации сложных явлений, понятий, объектов. Поскольку опасность является понятием сложным, иерархическим, имеющим много признаков, таксономирование их несет важную роль в организации познания безопасности жизнедеятельности, позволяет глубже познать природу опасности.

Квантификация — это введение количественных характеристик для оценки сложных, качественно определяемых понятий. Наиболее распространенной оценкой опасности является риск. Риск: — частота реализации опасностей (это отношение числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период). При этом необходимо указать класс последствий, т.е. ответить на вопрос: риск чего?

1.1.2. Методы обеспечения безопасности. Гомосфера — пространство (зона), где находится человек в процессе деятельности. Ноксосфера — пространство где постоянно существуют или периодически возникают опасности. Совмещение гомосферы и ноксосферы недопустимо с позиции безопасности. Обеспечение безопасности достигается тремя основными методами:

Обеспечение безопасности достигается тремя основными методами: Метод А, состоит в пространственном и (или) временном разделении гомосферы и ноксосферы. Это достигается средствами дистанционного управления, автоматизации, роботизации, организации и др. Метод Б, состоит в нормализации ноксосферы, путем исключения опасностей. Это включает совокупность мероприятий, защищающих человека от шума, газа, пыли, опасности травмирования и др., средствами коллективной и индивидуальной защиты.

Метод В, включает гамму приемов и средств, направленных на адаптацию человека к соответствующей среде и повышению его защищенности. Данный метод реализует возможности профотбора, обучения, психологического воздействия СИЗ и т.д. В реальных условиях реализуется комбинация названных методов.

1.1.3. Средства обеспечения безопасности Средства обеспечения безопасности делятся на средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной (СИЗ) защиты. В свою очередь СКЗ и СИЗ делятся на группы в зависимости от характера опасностей, конструктивного исполнения, области применения и т.д.

1.1.4. Основные требования Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Правительство Российской Федерации своим постановлением от 27 декабря 1990 года образует Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР.

Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и другими чрезвычайными ситуациями, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях.

Позже этот день было решено считать днем создания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), а в 1995 году Указом Президента Российской Федерации он объявлен Днем спасателя.

Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 1991 года на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Через два года — 10 января 1994 года этот госкомитет был преобразован в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В 1992 году Постановлением Правительства РФ в стране создается система РСЧС, и уже в апреле 1992 года Правительством Российской Федерации было принято и утверждено предложенное им Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Через два с половиной года эта система была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Её аббревиатура осталась прежней – РСЧС.

1.1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные принципы ее построения, роль, задачи и структура.

Правительство Российской Федерации МЧС России Межведомственная комиссия ЧС Финансовые и материальные резервы Силы МЧС России: Войска ГО, Центроспасс, ПСС, Центр «Лидер» Авиапредприятие Министерства, ведомства и организации. РФ Комиссии по ЧС Управления (отделы) ГОЧС Силы и средства Финансовые и материальные резервы Органы исполнительной власти субъектов РФ Комиссии по ЧС Органы местного самоуправления Комиссия по ЧС Комитеты, главные управления, управления ГОЧС Силы и средства Финансовые и материальные резервы Управления, отделы ГОЧС Силы и средства Финансовые и материальные резервы Отделы, сектора ЧС Финансовые и материальные резервы Комиссии по ЧС Руководство объектов экономики Силы и средства

Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный; региональный; территориальный; местный; объектовый.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, финансовые и материальные резервы, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Координирующими органами РСЧС являются: на федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МВК) и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;

на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России; на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, — комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Начальник Главного управления МЧС России по Приморскому краю полковник внутренней службы Фокин Владимир Юрьевич

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), — комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

на территориальном и местном уровнях — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления; на объектовом уровне — отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) являются: Министр МЧС РФ Пучков Владимир Андреевич на федеральном уровне — МЧС России; на региональном уровне — региональные центры МЧС России;

Режимы функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий; режим повышенной готовности — при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Домашнее задание: Учебник «Безопасность жизнедеятельности», В.Ю. Микрюков, изд. «Форум», Москва, 2008г., стр. 3 – 5, 8 – 13, 111– 124 – читать. Учить по лекции.

Презентация содержит слайды к вводному занятию по БЖД и тему № 1 программы БЖД для СПО. В презентации отражены следующие вопросы:

  1. Основные понятия и определения БЖД
  2. Методы обеспечения безопасности
  3. Средства обеспечения безопасности
  4. Основные требования Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актовпо защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
  5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные принципы ее построения, роль, задачи и структура.
  6. Комиссии по чрезвычайным ситуациям, их назначение, задачи, структура и порядок работы.
  • Ильницкий Богдан Еремеевич
  • 1962
  • 12.04.2015

Номер материала: 481266

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Смотрите еще:

  • Приказ мвд о конвоировании Приказ МВД России от 18 августа 2014 г. № 697 "О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение […]
  • Детские пособие в 2013 год Пособия в 2013 году В соответствии со статьей 10 Федерального закона №216-ФЗ от 03.12.2012 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 […]
  • Закон владимирской области 11-оз 2003 Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" […]
  • Приказ минздравсоцразвития 347н Приказ Минздравсоцразвития России №347н от 12 мая 2010 г. Краткое описание - О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 138н «О порядке организации работы […]
  • Оформить ребенку полис омс ребенку Как получить полис ребенку гр Белоруссии? Добрый день! Мы граждане Белоруссии, как получить ребенку полис, папа ребенка работает официально по трудовому договору, временная регистрация у ребенка и у папы имеется? Ответы юристов […]
  • Гражданство россии в кыргызстане Получение гражданства РФ в Кыргызстане. т.е. по. Не нашел в теме о получении гражданства РФ. В списке документов, которые надо предоставить в посольство РФ первой строкой идет бланк-заявление об отказе от кыргызского гражданства. Сегодня […]
  • Звездный юрист Юрист - юридические услуги (адвокат) Звёздный бульвар Телефоны: 8-919-722-05-32, 8-985-445-55-95 Сайт: www.mashenkof.ru E-mail: [email protected] Юридические услуги я оказываю уже более 9 лет. Основным из моих правил при оказании […]
  • Основы организации конституционного суда российской федерации Конституционный Суд РФ: основы организации и полномочия Конституционный Суд РФ: основы организации и полномочия.В соответствии с ч. 1 ст. 125 и ч. 1 ст. 128 Конституции РФ Конституционный Суд РФ должен состоять из 19 судей, назначаемых […]