Оформить детскую книжку — Доброе дело

Оформить детскую книжку

Оглавление:

Развивающая детская книжка своими руками для детского сада

Работаете воспитателем? Хотите сделать развивающую книгу самостоятельно? Детская книжка своими руками для детского сада может быть изготовлена разными способами. Одни из них подходят для создания пособий для детей старшего дошкольного возраста, другие, наоборот, великолепны для малышей. Выбирайте то, что нужно именно вам.

Детская книжка своими руками для детского сада

Изучение литературных произведений и общение детей с книгой важно в любом возрасте. Приучать к этому нужно как можно раньше. Чтобы заинтересовать малышей, хорошо использовать яркие цвета. Очень популярны и полезны для развития текстильные книги, в которых используются не только разные фактуры тканей, но и всевозможные игровые элементы (двигающиеся, шуршащие, отстегивающиеся, развязывающиеся и т. д.)

Если сделать такое развивающее пособие для детишек своими руками, они будут чувствовать вложенную вами теплоту рук и еще с большим интересом и удовольствием будут заниматься с ней.

Кроме того, самим можно изготовить книжку любой тематики, размера и оформления. И по финансовым затратам это окажется значительно дешевле, чем приобретение готового пособия, особенно если вы занимаетесь рукоделием и у вас много оставшихся лоскутков и элементов декора.

Идеи и варианты исполнения

Очень красивые детские книжки своими руками (фото выше) можно сделать совершенно из разных материалов. Варианты техник бывают такие:

  • лоскутное шитье;
  • аппликация из бумаги, картона, ткани;
  • картонная основа с объемными деталями внутри на страницах (пуговицы, шнуровки, наклейки, нашивки, фигурки из ткани).
  • Тематическое оформление возьмите одно из следующих:

  • радуга;
  • «учим цвета»;
  • времена года;
  • транспорт;
  • насекомые;
  • цветы;
  • сказки.
  • Идей очень много. Любую несложно доработать или придумать свою.

    Оформление интересно построить на освоении какого-либо действия, например расстегивания разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки, шнурки, кнопки, ремешки). На каждой странице свой способ. Или посвятить книжку изучению движения в нескольких направлениях. Где-то будет передвигаться машинка слева направо по ленточке, на второй странице бабочка полетит по диагонали. На третьей — нужно передвинуть бусины по лабиринту из сетчатой ткани и т. д.

    Варианты конструкции

    Детская книжка своими руками для детского сада делается либо в виде стандартного переплета с листами, которые переворачиваются, например, на кольцах, ленточках или тесьме. Можно использовать прошитый вариант. Выполняют также и книги по принципу гармошки, при этом листы допустимо разложить в одну плоскость, а если страницы достаточно плотные — поставить вертикально в виде ряда уголков.

    Бумажные и картонные страницы лучше ламинировать. Так изделие прослужит гораздо дольше. Если пособие предполагается выполнять из ткани, стоит использовать такие лоскутки, у которых не осыпаются края, например флис или фетр. Детали, выкроенные из этих материалов, можно даже склеивать в виде аппликации.

    Что потребуется

    Итак, если вы решили делать комбинированную книгу из картона, бумаги и ткани, нужно подготовить следующие вещи:

  • материалы основы, названные выше;
  • выкройки и шаблоны деталей (их можно найти готовые или самим заранее нарисовать);
  • карандаш;
  • линейку;
  • клей или термопистолет;
  • иголку с ниткой, могут потребоваться булавки;
  • ламинатор и пленку (для маленьких деталей некоторые используют скотч);
  • декор и элементы соединения (ленты, шнурки, кольца, люверсы, бусины, бантики, липучки, пуговицы и т. д).
  • Готовое изделие создается из всего этого примерно в такой последовательности:

    1. Начинать работу всегда лучше с выбора размера и количества страниц, конструкции книги, тематики и примерного эскиза будущего проекта. Достаточно на любом листочке изобразить примерно то, что вы хотите увидеть на каждой странице, и их очередность.
    2. Из больших листов картона или ткани изготовить основу.
    3. Выполнить заготовки всех необходимых деталей.
    4. Распределить декор по страницам, бумажный вариант заламинировать.
    5. Собрать листы выбранным методом крепления в единое целое.
    6. Если выполнять все постепенно и иметь четкий план действий, создание даже самого сложного изделия станет простым.

      Как сделать детскую книжку своими руками в технике киригами

      Настоящим шедевром будет выглядеть такое изделие. Материалом основы является бумага. Все, что вам потребуется — это ножницы. Шаблоны изображений можно найти готовые или разработать самостоятельно. Смысл работы состоит в том, что часть изображения в развороте книги вырезается и сгибается, за счет чего картинка становится трехмерной. Книга создается из нескольких склеиваемых между собой разворотов. Изображения можно взять цветные или раскрасить самостоятельно, хотя даже изделия, сделанные из обычной однотонной бумаги или картона, выглядят очень красиво и интересно. Такие вот шедевры, а не просто детские книжки-самоделки. Своими руками можно создавать настоящие чудеса. А результат будет не только не хуже, но и лучше покупного аналога. Дети и взрослые будут восхищены вашими умениями.

      Как видите, детская книжка своими руками для детского сада делается просто и из доступных материалов. Некоторые варианты представляют собой не просто развивающие пособия, но и настоящие шедевры рукоделия и художественного творчества.

      Как сделать удобную книжку-раскладушку своими руками для ребенка

      Статьи По Теме

      Люстры в интернет-магазине splendid-ray.ua

      Решетки сварные и кованые: есть ли разница?

      Лежачий полицейский: особенности конструкции

      Вы находитесь дома с ребенком и его нечем занять? Все сказки прочитаны, мультики надоели. Надо срочно чем-то заняться! Книжка раскладушка своими руками станет увлекательным приключением для вас обоих.

      Детская книжка про кота в сапогах

      Книги полезно не только читать, но и делать

      Если ребенок не склонен к подвижным играм и предпочитает тихую возню с игрушками, то возможность совместно с взрослыми сделать что-то интересное будет для него хорошим развлечением. Такие задания хорошо развивают у детей не очевидные, но важные качества:

      Объемная книжка со сказками

      • мелкая моторика пальцев и ловкость рук;
      • быстрое формирование речевого аппарата – в головном мозге центры моторики и речи находятся рядом и стимулируют друг-друга;
      • приобретение навыков общения и совместной деятельности;
      • способность сосредотачивать свое внимание на выполнении интересной задачи.
      • Веселая раскладная книжка

        ВАЖНО! Когда ребенок подрастет и пойдет в школу эти навыки помогут ему лучше учиться. Он будет меньше отвлекаться на занятиях, логично рассуждать и принимать верные решения, быстрее научится выразительно читать вслух и писать красивым почерком.

        Делаем книгу вместе

        Самый простой вариант – книжка-раскладушка своими руками, которая складывается «гармошкой». Она состоит из страниц последовательно скрепленных гибкими угловыми соединениями. Для изготовления книжки-раскладушки вам понадобятся:

        Разноцветный блестящий картон

        • плотные листы картона;
        • самоклеющаяся пленка;
        • ножницы, клей;
        • линейка;
        • тряпочка для разглаживания картинок;
        • текст и картинки, распечатанные на цветном принтере.
        • Канцелярские принадлежности Самоклеящаяся пленка

          Продумайте содержание книжки. Оно может состоять из цветных картинок, небольшого и несложного текста, передающих содержание любимой сказки. Изображения должны быть яркими, крупными и понятными для ребенка. Текст наберите на компьютере крупными буквами. Сделайте его с полуторным интервалом строки и размером кегля шрифта не менее 14. В 4 года учиться читать еще рано, однако в дальнейшем ваш ребенок быстрее других станет различать буквы и связывать с определенными звуками.

          Картинка Черепаха Цветная анимация

          К СВЕДЕНИЮ! Содержание картинок может обыгрывать буквы алфавита и связанные с ними звуки и слова. Такая книга станет прекрасным учебным пособием.

          Совсем не обязательно, чтобы содержанием книжки раскладушки была сказка. Предложите ребенку нарисовать картинки красками, карандашами или фломастерами. Или поищите их вместе с ним пришедших в негодность детских книгах и журналах.

          Книжка с самодельными иллюстрациями Книжка из фетра Изготовление книжки-раскладушки

          Приготовьте несколько одинаковых листов плотного картона белого цвета – их количество должно быть равно числу запланированных страниц, которым прибавьте еще две картонки для обложки. На первую половинку обложки наклейте самоклеющуюся пленку и крупную картинку с надписью, поясняющими содержание книжки.

          Белый картон

          На каждой стороне картонки с помощью линейки и карандаша нанесите тонкие линии с левого и правого края, на расстоянии до 15 мм от них. Нарежьте самоклейку полосками шириной 16-17 мм. Их количество должно быть меньше числа картонок на одну единицу. Аккуратно соедините края картонок с помощью самоклейки с обеих сторон.

          К СВЕДЕНИЮ! Вместо самоклейки для соединения страниц книжки раскладушки можно использовать обычный или фольгированный скотч.

          Чтобы при сгибе края страниц не рвали пленку, обеспечьте между ними зазор до 2 мм. Для этого прижмите ребром линейки с лицевой стороны посередине полоску, прикрепленную к правому краю первого листа картона. Плотно приставьте вторую картонку и закрепите на ней ее правый край. Наклейте для надежности таким же образом вторую полоску с обратной стороны сгиба.

          Изготовление книжки (часть 1)

          Края картона можно обклеить узкими полосками той же пленки, которые образуют аккуратные рамки вокруг содержимого страниц.

          Изготовление книжки (часть 2)

          Если вам не хочется делать широкие полоски для скрепления страниц, вырежьте из клейкой бумаги куски круглой формы и склейте ими картонки сверху и снизу, согнув пополам.

          Оформление книги (часть 3)

          Чтобы хранить книгу в сложенном виде прикрепите в центре задней части обложки две широкие шелковые ленты. Их можно завязать красивым бантом на лицевой части обложки.

          Готовый вариант книги

          Вы сделали отличную основу для книжки-раскладушки. Теперь можно к процессу создания книжки привлечь ребенка. Нарежьте текст и картинки на фрагменты, соответствующие страницам. Наклейте их по порядку, разгладьте тряпочкой. Проявите фантазию и разместите с другой стороны вторую сказку, тогда задняя часть обложки станет началом новой книги.

          Объемная книга

          ВНИМАНИЕ! При наклеивании не перепутайте страницы и научите ребенка правильно пользоваться клеем и ножницами. Сделайте запасные копии картинок и текста, чтобы заменить испорченные при вырезании.

          Первая книжка для малыша

          А как еще можно сделать книгу?

          Если вам не нравится скучная самоклеющаяся бумага, используйте бумагу, бордюрные ленты или готовые наборы для скрапбукинга. В их состав входят готовые картинки, красивые рамки и клейкие ленты. Стикеры, бумага, ярлычки, резиновые и силиконовые штампы, специальные маркеры – позволят вам расширить арсенал выразительных средств.

          Набор для скрапбукинга Скрапбукинг

          Также в Интернете существует большое количество сайтов электронного скрапбукинга, предлагающих распечатать интересные фоны и рисунки. Зайдите на любой из них, скачайте и распечатайте понравившееся изображение. Наклейте его на картон перед тем, как начнете скреплять между собой страницы.

          Листы для скрапбукинга

          К СВЕДЕНИЮ! Выбирайте наборы с детской тематикой. Ставьте перед ребенком несложные задачи и просите его помочь вам.

          Маленькая художница

          Книжка-раскладушка, сделанная ребенком своими руками или с вашей помощью станет для него первым опытом работы, сделает его руки более ловкими. В процессе общения он приобретет полезные навыки и узнает много новых слов. Вы научитесь понимать детей и находить с ними общий язык.

          Книжка Времена Года Книжка с зимней сказкой Книжка с веселыми картинками

          Видио: Самодельная развивающая книжка-раскладушка своими руками

          Как сделать книгу, которую дети будут читать с удовольствием

          Снова рада приветствовать вас в моем блоге! У вас есть свежие идеи от приятном досуге с ребенком. Давайте сегодня поговорим о том, как сделать книгу для детей своими руками! Полны энтузиазма и идеями? Поделитесь ими в комментариях, а я расскажу о своих открытиях и поделках.

          Начну с книжек для малышей, а именно с того, как сделать мягкую развивающую книгу для своего малыша.

          Мягкая книжка





          Для чего, из чего и как сейчас расскажу. Даже самому маленькому крохе, грудничку от 3-4 месяцев будет интересно играть с такой книжкой. Создавайте с помощью того, что есть под рукой: из фетра, бумаги, ткани, картона. Для чего они нужны:

        • Мягкую книжку-малышку можно в любой момент постирать или добавить новые страницы.
        • С ее помощью происходит естественное развитие крохи: сенсорное – малыш знакомится с формами, учится их распознавать; улучшается мелкая моторика – способствует более быстрому становлению речи, улучшает координацию пальчиков.
        • Кроха в игровой форме может научиться считать, познавать окружающий мир и природу.

    Не умею шить, что делать?

    Особые навыки шиться вам не понадобятся и даже можно обойтись без машинки:

    1. Используйте фетр, он не требует обработки краев.
    2. Используйте простые формы — геометрические фигуры, ромашку, радугу, рыбка, озеро, все это не требует умений шитья или рисования.
    3. Нет машинки — можно пришивать просто иглой, главное хорошо закреплять, чтобы малыш не проглотил
    4. Используйте покупные аппликации, ленты, пуговицы, все это сейчас просто найти очень разнообразных форм
    5. Используйте простые сценарии. Для начала не обязательно ставить задачу сшить куклу и наряжать ее в разные наряды. Достаточно пришить ленточки разных цветов и изучать цвета, фигуры и т.п.
    6. Конечно, если вы шьете на продажу, а спрос на такие книжечки очень большой, то нужен некоторый опыт, который, в принципе, нарабатывается уже после пошива 3-5 книг.


      Для изготовления вам понадобятся:

      • основная ткань для страничек книжки;
      • фетровая ткань (можно купить по отдельности или приобрести в магазине готовый набор);
      • ножницы;
      • ленты;
      • липучки;
      • шнурки;
      • кусочки наполнителя, это может быть синтепон/холлофайбер ил маленькие лоскутки, для наполнения страниц;
      • пуговицы/бусы/бисер (для тех деток, которые уже перестали все пробовать на вкус);
      • картон (для изготовления шаблонов);
      • молнии;
      • кнопки.
      • Хотите знать, как красиво, с изюминкой сделать книгу? Для этого нужно немного. Используйте атласные ленты, пуговицы, красивые бусины и разноцветный бисер, пуговицы.

        Кроме того, вам понадобится иметь свое личное время, для изготовления. Не шейте при малыше. Он может взять иголку или ножницы в руки, ведь крохе все интересно. Лучшее время для творчества – беременность, подарите книгу на рождение .

        Для начала рассчитайте длину материала, который вам понадобится. Затем из картона или бумаги сделайте заготовки-шаблоны для основных страничек, если они предполагают сложный сценарий. Вырежьте необходимое количество квадратов. Не забывайте, что на одну станицу уйдет 2 заготовки. Если в вашей книге будет 5 страниц, значит, понадобится 10 квадратов из ткани.

        Сшейте с 3 сторон 2 заготовки, положите внутрь наполнитель (синтепон, например). Это необходимо, чтобы странички не мялись. Затем зашейте оставшуюся 4 сторону. Первая страничка готова. Для обложки используйте более грубый материал, или кладите немного больше наполнителя. Все что будет происходить дальше, зависит от вашей фантазии, усидчивости и, конечно, возраста малыша.

        Первый опыт мамы

        Как сделать аппликации

        Понравившийся рисунок перенесите на бумагу, вырежьте, затем очертите на ткани, не забывайте оставлять небольшой отступ (припуск) для внутренних швов. Не забывайте, сшивайте 3 стороны наизнанку. Затем необходимо вывернуть изделие и аккуратно зашить на лицевой стороне. Это относится и к страницам книги. Для того чтобы она выглядела красиво и аккуратно.

        Заранее приготовьте аппликации, которые будете использовать для описания сюжета на картинке.

        Создавая самодельную книгу для слепых детей, старайтесь использовать разный материал: мягкий и плотный, шуршащий. Ведь через тактильное восприятие слабовидящий кроха учится познавать мир.

        Развиваем мелкую моторику

        Совмещаем приятное – игру, с полезным – развиваем маленькие пальчики. Что будет интересно ребенку? Ведь будет замечательно, если кроха научится шнуровать ботинки, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговки самостоятельно.

        Для этого включите странички, где можно будет вплетать шнурок. Например, приклейте аппликацию ботика, сделайте маленькие дырочки, обработайте их, хорошо прошив по краям. Сначала продевайте шнурок вместе с малышом, затем он это станет делать сам. После 2 лет, кроха может осилить этот навык самостоятельно. После 3-3,5 учите завязывать узелок, вязать бантик.

        Придумайте карманы на пуговицах. Например, листик на пуговице, под которым будет прятаться маленькая гусеница.

        Крепко пришейте несколько разноцветных змеек небольшого размера. Малышу весело будет их открывать и закрывать снова и снова.

        Изучение форм

        Благодаря маленькой книжке ребенок научится различать большие предметы и маленькие. На странице сделайте 2 корзины, одна для маленьких предметов (кругов/квадратов/треугольников), другая для крупных.

        Можно смастерить простые и сложные аппликации из мелких и более крупных геометрических фигур. Снеговик: самый большой круг помещаем в основание, на него сверху приклеиваем более маленький. По этому же типу сооружаем елку. Из прямоугольников, квадратов можно построить большой/маленький дом с окнами, а треугольник использовать в качестве крыши.

        Развиваем мышление

        Складывайте простые пазлы: изображение машинки, солнца, животных, корабль. Изучайте овощи и фрукты. Для этого можно использовать те же корзинки. В одну кладем фрукты, в другую овощи.

        Изучайте явления природы. На дереве можно прикрепить листья на липучках, когда они опадают – наступает осень. Создайте снег своими руками, заполните пространство снежинками, соорудите снеговика. Если выглядывает солнце – наступает день, а когда оно прячется – ночь. Все просто и легко.

        Изучайте животных. Например, возле домика живут домашние животные, а в лесу – дикие. Вскоре кроха сам разберется и без ошибок станет выполнять это нехитрое задание.

        Создайте детскую книжку, волшебную сказку своими руками, используя готовые шаблоны героев на липучках.

        Изучение цветов


        Книжка из бумаги или картона

        Книжки из бумаги подойдут для деток постарше, я своему сыну начала делать такие книжки с 10 месяцев, но тут все индивидуально.

        Для чего нужна бумажная книга, если сейчас огромный выбор книг в магазинах, спросят многие. Во– первых, не все книги содержат адекватные картинки. В современных книгах можно найти непропорциональных людей, неадекватные образы, искаженные сказки, которые учат совершенно не так как хотелось бы.

        У нас есть большая красивая книга «Гуси-лебеди», картинки в ней красивые, хорошие, добрые лица, человеческие, но содержжание сказки искажено. Девочка помогала яблоньке не по доброте душевной, а за то, что яблонька ее спрячет. Мы все помним сказку, как девочка бежала искала братца, встретила яблоньку, которая стонала под тяжестью яблок и помогла ей, сжалилась, хотя очень спешила. А на обратной дороге яблонька их скрала от лебедей. А печка мало того, что спрятала, еще потом и пирожком угостила. А в нашей новой книжке, что воспитывается? Это фото описанной сцены из нашей книги:

        Каку цель преследует автор? Поэтому я всегда с осторожностью подхожу к выбору книг. У меня два критерия:

      • адекватные картинки, не перенасыщенные цветами, искаженными лицами
      • сценарий сказки, чему она учит: добру без корысти, или сделай мне одолжение, а я тебе за это помогу…
      • Конечно, очень сложно искать подвохи в сказках и не всегда удается разглядеть все в магазине, многие книги, которые мы покупали или нам дарили, были сожжены на костре ))

        Теперь о том, что можно придумать

        Напечатать самому книгу, вставить туда хорошие картинки. Это не сложно, всего лишь нужно владеть базовыми навыками в Word. Второй вариант делать нарезку картинок из книг, журналов и клеить их в альбом, подписывать. Так можно делать и обучающие карточки и терапевтические сказки, и просто наши старые добрые сказки. Можно делать даже объемные сказки.

        Можно привлекать старших братьев или сестер, можно клеить и с малышом. Уже с 1 года малыши любят делать аппликации. И самое главное, что через 4 года книжка не надоест, так как ребенок сам принимал участие. И через 5 лет ребенок уже взрослый может сам открыть почитать, что то дорисовать, дописать. Это нечто большее, чем просто книжка, это ваши совместные приятные воспоминания, такие сказки запомнятся намного дольше и заложат в личность гораздо более крепкие хорошие программы, чем такие книжки как наша «Гуси-лебеди в современной обработке»

        Дело за малым – желание, фантазия, время и отсутствие лени.


        Для детей постарше

        Детям постарше нужны сюжеты посложней и поинтересней. Можно делать книги про планету земля, про космос, про производство, про страны, математические задачи.

        Деткам постарше проще делать бумажные книги, но и мягкие книжки с играми крестики нолики или бродилками, которые можно брать в дорогу будут интересны и практичны. Даже шахматы и шашки можно сделать из ткани, они не занимают места, гораздо яре и оригинальней обычных.


        Вам понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Всем творческого вдохновения, а мне пора. До скорой встречи.

        Первый вид самодельных книжек — детская книжка из картона и бумаги.

        Первая книжка для ребенка, которому только исполнится или скоро исполнится годик, должна состоять из крупных, четких, ярких, легко узнаваемых предметных картинок. Лучше всего если в одной книжке будут объединены картинки по одной теме. Например, «Еда», «Фрукты», «Игрушки», «На чем мы ездим» (самолет, поезд, машина, автобус, кораблик), «Зверюшки», «Птицы», «Мой день», «Зима», «Мебель», «Посуда», «Моя кукла» (разные действия – есть, спать, одеваться и т.д.). «Какая бывает погода» (солнышко, дождик, лужа, снег, ветер, голубое небо, тучи на небе).

        Для самых маленьких хороши и самодельные книжки про конкретного животного или игрушку. Например, книжка-самоделка «Мой Мишка» может состоять из серии картинок: 1) мишка ( Кто это? Где у мишки ушки? Глазки? Лапки? Животик? Ротик? Что мишка держит в руках? Да, мячик! Мишка с мячиком играет! Он бросает мячик: бум-бум-бум! Как мишка мячик бросает? Бум-бум-бум! А как мячик прыгает? Прыг-прыг-прыг! Какой мишка? Большой, пушистый, веселый); 2) действия мишки (Картинки с разными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке); 3) что любит мишка (мишка и малина, мишка и мед); 4) где живет мишка (мишка в лесу)

        К сожалению выпускаемые издательствами книги для малышей под названием «Первые слова» чаще всего на одном развороте книжки содержат 10-20 или даже более мелких картинок по одной теме. Такие книжки подходят детям постарше, но не самым маленьким. Поэтому первые развивающие тематические книжки для знакомства ребенка с окружающим миром обычно делают мамы.

        Где взять картинки для изготовления детской книжки своими руками?

        1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.

        2.Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).

        3.Для первых книжек об окружающем мире можно брать готовые крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.

        4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.

        4.Не бойтесь рисовать сами! В детстве у меня не было красивых развивающих книжек с множеством декоративных интерактивных элементов. Но у меня было иное – у меня была «мамина книга» из писем мамы для меня – маленькой девочки — в картинках. Мама рисовала мне предметы, людей, зверюшек (это были нераскрашенные контуры, переведенные ей из раскрасок и рисунков для вышивки), подписывая под картинками вопросы. Внизу картинок мама писала короткие стихи и рассказы. Я ей отвечала тоже картинками – письмами. Особенно часто такая наша «переписка в картинках» происходила, когда меня отправляли на все лето из города с бабушкой и дедушкой. Тогда я рисовала маме картинки-ответы на ее «письма», а бабушка их подписывала. До сих пор люблю рассматривать эти картинки! А как я их в детстве обожала – не передать словами! Мамины картинки и мамины книжки – живые в отличие от готовых фабричных, они «проспособлены» под интересы конкретного ребенка, его настроение в данный момент времени. Они учитывают события, которые происходят в жизни ребенка «здесь» и «сейчас». Поэтому мамину книжку ничем не заменить! Сейчас понимаю, какой огромный вклад моя мама внесла тогда этими своими простыми картинками в мое развитие. И это может сделать любая мама, ведь ребенок не оценивает художественные способности, для него важно совсем другое!

        5. Еще один вариант получения нужных картинок для изготовления книжки своими руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, вставив их в альбом.

        Общаясь с детьми, обучая их, я тоже стала делать такие книжки. Как индивидуальные – для конкретного ребенка, так и общие (я их называю «самодельная библиотека»), которые можно передавать для чтения в другую семью и использовать многократно.

        Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша?

        Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.

      • Купите фотоальбом на 36 фотографий размером 10Х15 см. Фотографий в альбоме не должно быть много, поэтому толстые альбомы лучше не покупать.
      • Вырежьте из плотного белого картона карточки 10Х15 см.
      • Наклейте на карточки картинки по выбранной теме.
      • Вставьте карточки в альбом.
      • Мне этот вариант нравится тем, что всегда можно достать нужные карточки и использовать их потом для игр с малышом.

        Для прочности можно карточки заламинировать или покрыть пленкой с помощью негорячего утюга.

        Для более старших детей можно будет делать такие книжки с сочинениями ребенка – его рассказами, загадками, сказками. Для самых маленьких – это предметные картинки с подписями.

        Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.

      • Купите папку с прозрачными файлами.
      • Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.
      • Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.
      • Здесь могут быть варианты оформления:

      • На одном листе – одна крупная картинка для рассматривания с подписью.
      • На одном листе – одна крупная картинка плюс несколько мелких картинок, связанных с ней по теме. Например, крупная картинка – уточка с утятами плавает в озере. Мелкие картинки (они располагаются в правой колонке вертикально) – уточка, утенок, озеро, игрушечная уточка.
      • На одном листе – крупная картинка плюс маленький рассказ (или стихотворение, или диалог в стихах об этом предмете, или простая загадка).
      • Для детей постарше – 2 – 4 лет. На одном листе картинка данного предмета или игрушки, фото ребенка с этой игрушкой или предметом, распечатанный на принтере стихотворение или рассказ. Дети просто обожают такие индивидуальные книжки, в которых используются их фотографии!
      • Книга из папки с файлами также очень удобна тем, что всегда можно заменить одни листы на другие (например, с более сложными заданиями для ребенка по этой теме) или использовать отдельные листы в играх и беседах, достав их из книжки.

        Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.

      • Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
      • Сшейте посередине.
      • Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).
      • Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.
      • Недостаток такой книги – это ее непрочность. Поэтому книгу из альбомных листов лучше делать ребенку не раньше 2 лет и рассматривать ее вместе с малышом.

        Вариант 4. Книга – альбом.

        Купите обычный альбом для рисования с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картинку по теме и подпишите название альбома. Вклеивайте в него картинки на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте рисунки ребенка или фото его лепки и конструирования. Такой альбом растет вместе с малышом. Вот на первых страничках первые слова малыша о первой картинке, первая песенка, которую он очень любит. Затем уже рассказ. А вот ребенок уже смог нарисовать что-то на эту тему! А теперь ему 4 года, и он сочинил самостоятельно загадку. А потом и сказку. А вот и математическую задачку придумал! А это – мамины задания для ребенка, вклеенные на отдельный лист. А вот – раскраска, распечатанная папой!

        Для такого альбома нужно выбирать тему, которую любит конкретный ребенок. Для девочек это может быть альбом «Моя любимая кукла», для мальчиков – альбом о любимых машинах: игрушечных и настоящих. Могут быть и универсальные темы – например, темы о природе. Для старших дошкольников тема альбома может быть связана с Вашим семейным проектом — исследованием: «какие бывают моря»? Или «как к нам книга пришла»? Или «история нашей семьи».

        Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка.

        Фотографии ребенка и его близких обладают колоссальным потенциалом в развитии малышей. Но почему-то мы так привыкаем к картинкам, что зачастую этого потенциала просто не видим. Например, по привычке делаем пальчиковый или настольный театр только из изображений сказочных героев. А ведь такой театр может быть сделан с использованием фотографий ребенка и его семьи. Их можно приклеить на палочки или на цилиндры и разыгрывать много разных бытовых сценок, придумывать сказки. Малыш с радостью узнает своих родных и себя и участвует в таких инсценировках! А это очень благоприятно сказывается и на атмосфере в семье, и на развитии его речи!

        Фотографии ребенка, его мамы и папы, братиков и сестричек, бабушек и дедушек можно и нужно использовать для изготовления развивающих книжек для детей раннего возраста.

        Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это ее автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.

        Как сделать фотокнижку своими руками?

        • Сделайте книгу любым из предложенных выше способов и вставьте в нее фото себя и ребенка.
        • Первую страницу сделайте обложкой. Напишите там название книги, автора. Приклейте или нарисуйте картинку, из которой будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чем она).
        • Далее на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.
        • Текст в фотокнижке очень важен. Тогда разные взрослые, старшие братья и сестры, читая ее, будут читать одни и те же слова и будут знать, что говорить малышу. Ведь это – книга. А не просто альбом с фотографиями!

          Фотографии должны быть большого размера, чтобы на них были ясно видны предметы.

          Текст должен быть коротким из 3-5 простых предложений. В дальнейшем Вы всегда сможете дописать текст ниже и ввести в него новые детали. Но это должны быть красивые предложения с яркими образными словами. Примеры текстов Вы найдете в статье «Читаем малышам 1-2 лет», которую я сейчас готовлю для сайта.

          Здесь возможны два варианта оформления: а) Можно на левую страницу разворота книги приклеивать фотографию, а на правую страницу писать текст. б) Можно вверху страницы приклеивать фотографию, а внизу писать текст.

          Даже самого маленького ребенка можно привлечь к изготовлению такой книжки. Например, попросив его принести нужное фото: «А где наша собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где наша Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот наша кошечка Мурка!» Или попросить подать карандаш (этим мы учим понимать слова «на», «дай», «возьми», «положи», «отнеси»).

          Когда малыш подрастет, можно будет посоветоваться с ним при изготовлении фотокнижки: «Какого цвета будут буквы?» (а заодно вспомнить цвета), «Какую картинку мы возьмем – маленькую или большую? (и вспомним о размерах), «Какую картинку об игрушках мы приклеим в альбом?» (пусть выберет из нескольких), «Где здесь ягоды? Отбери ягоды для следующей странички» (и малыш отберет фотографии ягод из имеющихся фото разных ягод, овощей, фруктов). А когда малышу будет уже три-четыре года, то вполне можно сделать фотокнижку вместе с ним в подарок бабушке или дедушке. Пусть малыш придумает подписи к фотографиям, а Вы их запишите.

          Тематика самодельных фотокнижек для детей.

          Тематика таких фотокниг может быть различной. Она зависит прежде всего от возраста и конечно, от интересов ребенка. Вот примерные темы:

          Наша кошка/собака/попугай ( их действия, любимая еда, как человек ухаживает за животным – например: собака на прогулке, папа кормит собаку, Рома играет с собакой, собака виляет хвостом, сидит, бегает, спит, лает, встречает с работы взрослых, выполняет команды)

          Мои игрушки. Можно сфотографировать, как ребенок с ними играет. А еще интереснее для ребенка будет, если Вы сфотографируете для фотокнижки сценки-минирассказы: кукла (мишка, зайка) спит, кукла ест, кукла гуляет, кукла принимает гостей, куклы пляшут, кукла играет на барабане, кукла нарядилась, кукла познакомилась с клоуном, кукла рисует, кукла упала и другие. Сюжет всегда интересен малышу. Придумайте об этих фотографиях маленькие рассказики.

          Совет из моего опыта: не выкладывайте сразу же все сюжеты в книжку! Часть из них Вы сможете использовать как сюрприз для малыша в дальнейшем! Иногда, когда малыш не засыпает, достаточно сказать, что когда он проснется, то увидит что произошло с игрушками в новой сказке! И он быстро засыпает! А после сна Вы достаете заранее заготовленный лист фотокнижки и читаете новую историю про знакомые игрушки!

          Наши игрушки. Такую фотокнижку хорошо сочинять целой группой детей с трех лет и старше. Каждого ребенка фотографируют со своей любимой игрушкой в ходе игры. Рядом с его фотографией в книжке может быть:

          1) картинка этой игрушки,

          2) рассказ об этой игрушке ребенка,

          4) стихотворение об игрушке

          5) сказка об игрушке.

          Такую фотокнигу можно передавать для чтения из одной семьи в другую, делиться с друзьями малыша.

          Наш день — день всей семьи от пробуждения, завтрака и умывания до вечерней сказки и засыпания. В этой фотокнижке малыш усвоит представления о частях суток – утро, день, вечер, ночь.

          Времена года . Примерные картинки.

          Весна – малыш в резиновых сапожках на улице, малыш играет с корабликом, цветущие деревья во дворе, птицы на дереве.

          Зима – слепленный снеговик, малыш на новогоднем празднике, мама на коньках в парке, папа на лыжах, малыш катается с горки.

          Лето – на даче у бабушки, цветы во дворе, малыш купается в речке или море, ягоды в лукошке.

          Осень – фото листьев и золотых деревьев, малыш с листочками, бабушка с грибами, урожай на даче.

          Как я расту. Фото мамы и папы до рождения малыша. Фото новорожденного ребенка. Фото как он ползает, как он начал ходить. Фото бабушки и дедушки с ребенком. Первые слова и предложения.

          Если фотокнижка сделана с душой и интересом, то малыш возвращается к ней снова и снова! Так и должно быть! Такая книга может обновляться, дополняться постоянно вместе с ростом ребенка.

          Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.

          Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!

          Чаще всего в мягких книжках используются:

        • звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы),
        • разные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, крупная бусина, вшитая вовнутрь детали) для развития тактильных ощущений ребенка,
        • предметы и геометрические фигуры разного цвета, формы и размера,
        • готовые аппликации с персонажами,
        • разного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки)
        • разная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.
        • Мягкие книжки используются для сенсорного развития ребенка раннего возраста и развития речи.

          Книжка может быть как тематическая, так и состоящая из разных сюжетов.

          Идеи для детских развивающих мягких книжек:

          1.Солнышко. Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.

          2.Аналогичный элемент можно сделать и как осьминожку. Только ребенок будет украшать его щупальца. Вовнутрь можно вложить звуковой элемент.

          3.Разноцветные бабочки. Шьется игровое поле, поделенное на квадраты (4 квадрата для первых игр, в дальнейшем игру можно дополнить новыми цветами и их оттенками). Каждый квадрат своего цвета – один желтый, один синий, один зеленый, один красный. Шьются бабочки этих же цветов: две желтые бабочки (большая и маленькая), две – синие (большая и маленькая) и так далее. Бабочки хранятся в цветных карманчиках того же цвета ( по принципу: желтые – в желтом карманчике).

          Вовнутрь каждой бабочки вшиваются наполнители. Получаются пары бабочек по звуку. Например, маленькая синяя бабочка и большая желтая бабочка имеют один наполнитель — целофан и шуршат.

          Ребенок играет с бабочками по сюжету, предложенному взрослым – «Проснулась красная бабочка (ребенок достает бабочку из красного кармашка), полетела со всеми здороваться. Прилетела к синему домику (ребенок перемещает бабочку к синему квадрату). Тук-тук! Доброе утро! Здравствуй! Залетай к нам в домик. «

          Примерные сюжеты для игры с бабочками:

        • Бабочка полетела в гости.
        • Спрячь бабочку от дождя (называем цвет бабочки и цвет домика).
        • Маленькие бабочки потерялись. Отведи их домой.
        • Найди пару (пару можно искать по цвету — большая желтая бабочка рядом с маленькой желтой или по звуку)
        • Одна или много (одна бабочка полетела, много бабочек полетели, одна присела на цветочек…).
        • Большие и маленькие.
        • Прятки (бабочка спряталась на цветок, под дерево, за домик…)

        4.Зверюшки и люди – аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.

        5.Спираль – круг пришивается по спирали ( персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.

        Крупные бусы на шнуре – пришитые к страничке «счеты».

        Съемные картинки для классификации по цвету, форме, размеру, назначению (например, а) подобрать воздушный шарик того же цвета к контуру, б) с «бельевой веревки» снять одежду и положить одежду девочки в одну корзину, а одежду мальчика в другую, в) расставить игрушки на полках (выше – ниже),

        Елка. На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.

        Поезд. Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.

        Важно, чтобы все действия малыша с любой развивающей мягкой книжкой, сопровождались диалогом с мамой. Например, по поезд мама рассказывает сказку: «Жил – был веселый паровозик. И он очень любил петь песенку. Ту-ту – пел паровозик. Как он пел? Туту – повторяет малыш. Прибежала к паровозику мышка-норушка: «пи-пи-пи, пусти меня покататься!». Кто прибежал? Мышка! Как мышка говорит? Пи-пи-пи! — Садись, мышка, поедем! — Ту-ту-ту — поехал паровозик. Вдруг пошел дождь кап-кап-кап (ребенок достает капельки из тучки, играет с ними и говорит «кап-кап-кап»). Испугалась мышка и спряталась в вагончике (нужно закрыть окошко на паровозике) Где мышка? Дождик прошел, выглянуло солнышко (ребенок прикрепляет солнышко)…».

        Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.

        Вот несколько идей для мягких развивающих книжек, адресованных детям раннего возраста и сшитых своими руками.


        Благодарю всех тех мам — авторов роликов, кто поделился идеями!

        О том, как можно сочинить с детьми сказку и сделать самодельную книжку по ней Вы можете узнать из статьи » Сочиняем сказки с детьми. Осенние сказки»

        Желаю всем вдохновения! И если сшить книжку может не каждая мама, то сделать первые два вида детских книжек своими руками доступно всем! Успехов!

        Много полезной и интересной информации о развивающих занятиях для детей в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:

        Пирамидка — обучающая игрушка для малышей: какие бывают пирамидки, как их выбирать, как научить ребенка собирать игрушку, 15 идей для занятий и игр.

        Первая встреча с книгой: чтение для самых — самых маленьких. Как читать книги малышам, возрастные и индивидуальные особенности восприятия детьми текста и иллюстраций в книгах. Секреты интересного чтения.

        Книги для самых маленьких: что и как читать детям от рождения до трех лет, как составить первую домашнюю библиотечку для малыша.

        Рассказы для самых маленьких: 42 рассказа для малышей, как их читать детям, как учить ребенка понимать рассказы без картинок и когда это нужно делать.

        Развитие мелкой моторики: правда и мифы, игры и упражнения. Как делать пальчиковую гимнастику и упражнения чтобы они действительно развивали?

        Развитие ребенка в год: игры, упражнения, игрушки. Развитие мышления, речи, движений малыша.

        Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, купания, одевания, пробуждения, укладывания спать, игр с малышом.

        Колыбельные для малышей: неизвестное об известном. Как выбрать колыбельную для ребенка и как ее петь?

        Буду благодарна, если поделитесь своими впечатлениями и своим опытом в комментариях!

        Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

        «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

        Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

        Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

        Смотрите еще:

        • Образец объяснения адвоката Опрос адвоката, понятие и доказательственное значение Возможность опроса адвокатом граждан при оказании юридической помощи по делу предусмотрена действующим законодательством РФ с 2002 года. Закрепление в УПК РФ, а также законе «Об […]
        • Зразок заяви в європейський суд Зразок заяви в європейський суд Формуляр Заяви до Єропейського суду з прав людини:Formulyar_zvernennya_do_Evropeyskogo_sudu_z_prav_ludyny.pdf Європейський суд з прав людини: питання та відповіді: ЄВРОПЕЙСЬКИЙ СУД З ПРАВ ЛЮДИНИ : ПИТАННЯ Й […]
        • Социальные пособия фсс ВЫПЛАТЫ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2018 ГОДУ Категории граждан, имеющих право на пособие Предельная величина базы (суммы выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица) для начисления […]
        • Материнский капитал на ипотеку матери одиночке Как матери-одиночке взять льготную ипотеку? Бытует мнение, что женщина, воспитывающая в одиночку одного или нескольких детей, испытывает финансовые трудности. Конечно, возможно, что у матери-одиночки доход несколько меньше, чем у полных […]
        • Приказ фстэк 038 от 25122009 Приказ ФСТЭК России от 22 декабря 2017 г. N 236 Зарегистрировано в Минюсте России 13 апреля 2018 г. N 50753 от 22 декабря 2017 г. N 236 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРИСВОЕНИЯ ОБЪЕКТУ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ […]
        • Налог с дивидентов Налоги с дивидендов в 2018 году Успех деятельности любого предприятия, в котором фигурирует несколько акционеров, исчисляется суммой дивидендов, положенных каждому участнику. Отображение данных показателей перед налоговиками […]
        • Аптечка приказ 654 Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 2 июня 2003 г. N 144 "О мероприятиях по предупреждению профессиональных заражений ВИЧ-инфекцией медицинского персонала учреждений здравоохранения области" (утратил силу) Приказ […]
        • Реформы в следственном комитете Власть и право Прокурорам вернут контроль над следователями «Надо поактивнее двигаться»: Матвиенко поддержала возврат прокуратуре контроля над следствием Председатель Совфеда Валентина Матвиенко поддержала предложение генпрокурора […]