Ккм и штрафы

Штрафы за отсутствие онлайн кассы

Новый порядок работы с кассами вводит и новые санкции на его нарушение.

Штрафные санкции за неисполнение положений Федерального закона № 54-ФЗ «О кассах» прописаны в Кодексе РФ «Об административных нарушениях».

В новой редакции статьи 14.5 «Неприменение контрольно-кассовой техники» определено 15 правонарушений. В старой редакции закона их было всего два.

Штрафы за неприменение контрольно-кассовой техники

  • для должностных лиц: от ¼ размера суммы расчета (но не меньше 10 000 рублей) до ½ размера суммы расчета (но не меньше 10 000 рублей);
  • для юридических лиц: от ¾ размера суммы расчета (но не меньше 30 000 рублей) до 1 размера суммы расчета (но не меньше 30 000 рублей).
  • В случае повторного неприменения ККТ, если сумма расчетов, осуществленных без применения кассовой техники, составила в совокупности, один миллион рублей и более:

    • должностное лицо будет дисквалифицировано на срок от 1 года до двух лет;
    • на юридическое лицо будет наложено административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.
    • Штрафы за применение ККТ, не соответствующей требованиям законодательства

      В случаях применения кассовой техники без фискального накопителя, без подключения к сети интернет, формирующей кассовый чек с нарушениями новых требований и других нарушениях, налагается штраф в размере:

    • до 3 000 рублей на должностное лицо организации;
    • до 10 000 рублей — на юридическое лицо.
    • Штраф за ненаправление кассового чека в электронном виде

      Так же предусмотрен штраф за отсутствие передачи чека покупателю в электронном виде при его запросе или невыдачу чека покупателю на бумажном носителе. В этом случае:

    • должностное лицо может быть оштрафовано на сумму 2 000 рублей;
    • юридическое лицо – 10 000 рублей.
    • Штрафы за непредоставление информации в ФНС

      В случаях нарушения срока предоставления в ФНС информации и документов или отказ от их предоставления применяются штрафы:

    • для должностных лиц до 3 000 рублей;
    • для юридических лиц до 10 000 рублей.
    • Отдельно предусмотрены штрафы для:

    • операторов фискальных данных;
    • изготовителей ККТ и (или) фискальных накопителей;
    • экспертных организаций.
    • Важно отметить, что даже в случае совершения правонарушения, связанного с использованием ККТ, есть возможность избежать штрафных санкций.

      Для этого необходимо:

    • добровольно сообщить в налоговую о факте правонарушения;
    • исправить данное нарушение до назначения наказания от ФНС.
    • Но организациям и индивидуальным предпринимателям не следует увеличивать риски от неприменения нового законодательства по ККТ, так как налоговые органы будут иметь возможность отслеживания применения контрольно-кассовой техники в онлайн режиме. В случае, если чеки в электронном виде не передаются оператору фискальных данных, специалисты налоговой службы будут совершать точечные проверки торговых точек.

      Специалисты компании «Первый БИТ» предоставляют бесплатные консультации по работе с кассовой техникой для Вашего магазина без нарушений закона. Контакты >>

      Под новые требования закона 290 ФЗ подходят только те кассы, которые опубликованы в гос. реестре на сайте ФНС России. В данный реестр также входят комплекты доработки кассы (запчасти для ремонта). После такой доработки старая касса получает новое название и новые функции для передачи чеков в налоговую через Интернет.

      Новые штрафы за онлайн кассы в 2017 году

      Статьи по теме

      Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ установлены новые штрафы за неприменение ККТ (онлайн касс). Штраф теперь зависит от стоимости покупки — чем больше чек, тем больше штраф. Штрафы действуют в 2017 году.

      Что изменилось в штрафах за ККТ

      Статья 14.5 КоАП, в которой прописаны новые штрафы за ККТ, изложена в новой редакции.

      Срочная новость для всех предпринимателей: Банки изменили правила работы с ИП. Подробности читайте в журнале «Упрощенка»

      Неприменение ККТ наказывается штрафом:

      Для должностных лиц (кассир, другие ответственные лица): 25% — 50% от суммы покупки, но не менее 10 000 рублей.

      Для юридических лиц: 75% — 100% от суммы покупки, но не менее 30 000 рублей.

      Вводятся штрафы за повторное неприменение ККТ:

      Для должностных лиц — дисквалификация от 1 до 2 лет.

      Для ИП и организаций — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      За неиспользование онлайн-касс и работу на старых ККТ штраф составит:

      Для должностных лиц от 1500 до 3000 рублей.

      Для юридических лиц — предупреждение или штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.

      В ФНС России журналу «Упрощенка» подтвердили — новые штрафы за неприменение ККТ вводятся с 15 июля 2016 года. Подробности будут через несколько дней в журнале «Упрощенка», оформите подписку, чтобы узнать про все изменения и не попасть на штрафы.

      За что штрафуют

      Сумма нового штрафа

      Первый раз:

      1. Для должностных лиц (кассир, ИП, другие ответственные лица): 25% — 50% от суммы покупки, но не менее 10 000 рублей.
      2. Для юридических лиц: 75% — 100% от суммы покупки, но не менее 30 000 рублей.
      3. Повторное нарушение:

      4. Для должностных лиц — дисквалификация от 1 до 2 лет.
      5. Для ИП и организаций — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
      6. (с 1 февраля 2017)

        1. Для должностных лиц от 1500 до 3000 рублей.
        2. Для юридических лиц — предупреждение или штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.

        Ненаправление организацией или предпринимателем кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию наказывается:

        Для должностных лиц — предупреждением или штрафом 2000 рублей.

        Для юридических лиц — предупреждением или штрафом 10 000 рублей.

        Самое страшное в принятом законе об онлайн кассах

        Комментирует Надежда Самкова, эксперт-консультант по налогообложению, профессиональный бухгалтер, налоговый консультант. Преподаватель курсов обучения налоговых консультантов и профессиональных бухгалтеров. Член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и Палаты налоговых консультантов РФ.

        Какие штрафы были раньше

        Да ноября 2016 года штрафы за неприменение ККТ действуют такие:

        Для должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей.

        Для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

        За повторное нарушение штрафы не увеличиваются, дисквалификации не предусмотрено.

        Кто обязан применять ККТ

        Применять ККТ обязаны организации и предприниматели, которые ведут наличные денежные расчеты за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Применение ККТ обязательно при наличных расчетах как с гражданами (в том числе предпринимателями), так и с организациями через их представителей.

        ККТ могут не применять:

        Плательщики ЕНВД и патента до 1 июля 2018 года. С 1 июля 2018 года для ЕНВД и патента применение кассы обязательно.

        Плательщики, которые ведут деятельность в отдаленных или труднодоступных местностях.

        Ведение кассы включает в себя:

        Изменения в кассовых операциях

        С 1 февраля 2017 года вступают в силу изменения в кассовых операциях. С этого момента можно ставить на учет только кассы, которые имеют функцию передачи данных онлайн в налоговую инспекцию (онлан кассы).

        На старых ККТ, подключенные до 1 февраля 2017 года, можно работать до 1 июля 2017 года. С 1 июля 2017 года необходимо перейти на онлан кассы или модернизировать старые ККТ, подключив к ним специальные терминалы.

        Плательщики, которым сейчас закон позволяет в некоторых случаях вообще не использовать ККТ (патент, вмененка), должны будут обзавестись онлайн ККТ к июлю 2018 года. Это плательщики ЕНВД и патента. Но для них установлена льгота — расходы на новый тип ККТ они смогут поставить в вычет по налогу.

        Новые ККТ будут формировать чек не только в бумажном, но и электронном виде. Покупатель сможет получить чек по электронной почте или СМС. Это позволит, например, проводить расчет по ККТ через интернет-магазин, сразу при покупке пробивать чек и в ту же секунду отправлять его покупателю.

        Ккм и штрафы

        Авторизованный
        сервисный центр ККТ

        +7 499 653-57-73

        +7 499 653-52-17

        Пн-Чт: 10-18; Пт: 10-17; [email protected]

        • Полезно почитать
        • Штрафы за неприменение ККМ
        • В статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) 03.07.2016 указаны изменения, внесенные 290-ФЗ, которые касаются штрафных санкций, накладываемых на должностные или юридические лица в случае неприменения или ненадлежащего применения онлайн кассовых аппаратов.

          Информация о штрафах за неприменение ККТ и за неверное использование сведена в таблицу:

          Работа без ККМ повторно

          — Применение ККТ, не соответствующей требованиям;
          — Нарушения порядка регистрации, сроков и условий перерегистрации ККТ, условий применения ККТ.

          — Отказ направить кассовый чек или БСО в электронной форме покупателю по его требованию;
          — Отказ предоставить бумажный кассовый чек или БСО покупателю по его требованию.

          Те, кто используют ЕНВД или патент, работая в сфере малой розницы или общепите с наемными работниками, смогут попасть под санкции начиная с 1 июля 2018 года. А для предпринимателей, работающих на патенте и для предприятий малой розницы и общепита без наемных работников — санкции станут актуальны с 1 июля 2019 года.

          Каков штраф за непробитие чека ККМ?

          Отправить на почту

          Непробитие чека ККМ — штраф за это нарушение налагается как на организацию и ее должностных лиц, так и на предпринимателей. Оно может быть выявлено во время проверки, проводимой налоговой инспекцией, или по заявлению возмущенного покупателя.

          Правовые положения применения чеков онлайн-касс

          Согласно п. 2 ст. 2.1 закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ предприятия и ИП, работающие с ККМ, обязаны пробивать чеки при расчетах с использованием наличности и платежных карт. Под расчетами понимается прием и выдача денежных средств.

          О том, что нужно сделать, если чек не был пробит из-за поломки ККТ, читайте в материале «Без ККТ и без штрафа — ФНС рассказала, когда это возможно».

          Налоговые органы, в соответствии со ст. 7 закона № 54-ФЗ, имеют право на осуществление контроля правильности применения ККМ и полноты учета выручки у организаций и ИП. В рамках осуществления своих полномочий налоговики могут получать полный доступ к ККМ, проводить проверки правильности ее работы, выносить предписания о наложении взысканий и устранении нарушений. Штраф за не пробитый по кассе чек также может быть наложен в случае жалобы покупателей в отдел защиты прав потребителей.

          Штраф за непробитие чека по кассе и другие аналогичные правонарушения

          Штраф, который грозит предприятию в случае обнаружения непробитого чека, согласно п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ, может доходить до 10 000 руб. ИП или должностному лицу это обойдется взысканием до 2 000 руб. Правда, если повезет, нарушители могут отделаться и предупреждением.

          Впрочем, отсутствие чеков ККМ — не единственное нарушение, влекущее за собой санкции. Например, неиспользование ККМ грозит предприятию штрафом в размере от ¾ до всей суммы неотраженной выручки, но не менее 30 000 руб. Для директора или ИП предусмотрены другие величины — от четверти до половины вырученной суммы, но не менее 10 000 руб. (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

          Повторное выявление этого же нарушения (при достижении сокрытой выручки 1 млн руб.) грозит дисквалификацией должностных лиц на срок от 1 года до 2 лет, приостановкой деятельности предприятия или ИП до 90 суток.

          ВАЖНО! Согласно ст. 2.4 КоАП РФ предприниматели несут точно такую же админответственность, как и должностные лица (если КоАП не предписывает иное). При этом ст. 14.5 КоАП никаких оговорок, защищающих ИП, не содержит.

          О других нюансах соблюдения кассовой дисциплины читайте в материале «Кассовая дисциплина и ответственность за ее нарушение».

          Несоблюдение регламента применения ККМ, в том числе непробитый чек, — это правонарушение, грозящее наложением штрафа как на организацию, так и на ее должностных лиц или ИП. Постарайтесь не допускать этого, а уж если нарушение произошло, попробуйте убедить контролеров в непреднамеренности ваших действий и желании избегать этого впредь.

          Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

          Можно ли работать без ККМ?

          Содержание

          С 1 июля 2018 года от онлайн-касс освободили:

        • лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
        • государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;
        • С 3 июля 2018 года онлайн-ккм нужно применять при любых безналичных расчетах. Даже через квитанции в банке. «расчеты — прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги» (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) Статья 1.1.)

          Подавать заявление на снятие с учета старых касс после 1 июля 2017 года не обязательно. Но это надо сделать, если старую кассу будете модернизировать(письмо ФНС России от 19 июня 2017 г. № ЕД-4-20/11625).

          Если компания не снимет старые кассы с учета, это сделают налоговики самостоятельно (письмо ФНС России от 30.12.2016 № ЕД-4-20/25616).

          С 1 июля 2018 года онлайн-ККТ обязаны использовать любые организации продающие товары/услуги физ.лицам. Даже если оплата производилась через на р/с организации(ИП) по платёжкам(исключение — платежи от ИП или организаций). (п. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) (Письмо Минфина № 03-01-15/26324 от 28.04.2017, письмо ФНС России от 06.07.2017 № ЕД-3-20/[email protected] ). Надеемся Минфин пересмотрит свою позицию. Однако доводы приводимые в письмах — спорные.

          ККМ можно не только купить, но и взять в аренду (письмо ФНС от 15 мая 2017 г. № АС-4-20/9012). При этом фискальный накопитель должен быть куплен, т.к. он должен храниться 5 лет в организации.

          В 2016 году можно добровольно перейти на онлайн-ККТ. С 1 февраля 2017 года инспекторы будут регистрировать новые кассовые аппараты с онлайн-модулем. С 1 июля 2017 года применять новую онлайн-кассу должны будут все продавцы, которые обязаны были применять обычную ККТ(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.5.).

          С 1 июля 2018 года применять новые онлайн-ККТ обязаны на ЕНВД и ПСН(патенте)(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.7.).

          Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.11.).

          С 31 марта 2017 года компании и ИП на любом налоговом режиме, торгующие пивом и алкогольной продукцией (в том числе в сфере общепита), обязаны при расчетах с населением использовать ККТ(Статья 16 Федеральный Закон «о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Исключений нет даже для тех кто в отдаленных местах. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 278-ФЗ разрешил компаниям на ЕНВД и патенте не применять ККМ до 1 июля 2018 года.

          БСО с 1 июля 2019 года(было до 18 года — продлили) применять будет невозможно без применения новых онлайн касс(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.8.).

          Онлайн касса смогут не применять только: те, кто ведут некоторые виды деятельности (например, продажу газет, мороженого, талонов и билетов, разносную торговлю) или находятся в труднодоступных местностях(список таких мест будет обнародован позже, но вряд ли в нем будет европейская часть России).

          В населенных пунктах с населением менее 10 000 человек, Минкомсвязи разрешило применять обычную ККМ вместо онлайн-кассы (приказ Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616). Также регионы установят места плохого доступа интернета, где можно будет не применять ККМ, но нужно будет выдавать товарные чеки по строгим правилам(постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. № 296).

          Для онлайн касс более правильный термин контрольно-кассовая техника(ККТ обеспечивает продажу через оператора фискальных данных), а не контрольно кассовая машина(ККМ).

          Можно ли не ставить, а модернизировать старые кассы?

          Такая возможность законом предусмотрена, но её реализация и стоимость пока не ясна. Возможно проще или выгоднее будет приобрести новую онлайн-ККМ.

          О сроках смотрите выше

          Какова стоимость и где купить?

          Предварительная цена онлайн-касс 30-40 т.р., но точная стоимость пока неизвестна, т.к. закон приняли 3 июля и в продаже таких аппаратов еще нет

          В сентябре появились две модели: АТОЛ FPrint-22ПТК стоит около 28-35 т.р. и ШТРИХ-ON-LINE около 55-65 т.р.

          Что для них нужно дополнительно?

          Для таких касс оставили все те же требования предъявляемые к обычным ККМ, но есть еще новые..

        • Два вида интернета — проводной и беспроводной(GSM, 3G, 4G, но не вай-фай)
        • Необходимо будет дополнительно заключать договор с ОФД(оператор фискальных данных). ОФД будет собирать, хранить и передавать данные, поступающие с онлайн ККМ, в ФНС.

        По услугам ОФД можно также заявить вычет НДС (письмо ФНС от 14 июля 2017 г. № СД-4-3/13793).

        Из хорошего: применяющие онлайн кассы организации не обязаны применять(о них просто можно забыть) кассовые документы из постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 «КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно — кассовой машины», КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно — кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию», КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам», КМ-4 «Журнал кассира — операциониста», КМ-5 «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно — кассовых машин, работающих без кассира — операциониста», КМ-6 «Справка — отчет кассира — операциониста», КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно — кассовых машин и выручке организации», КМ-8 «Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ», КМ-9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы»»(письмо ФНС от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-20/18059)(письмо Минфина России от 16.06.2017 № 03-01-15/37692).

        Еще «приятных» новостей?

        ЦТО будут обязаны иметь лицензию ФСБ, поэтому их услуги также вырастут.

        C 4 июля 2016 года малые и средние предприятия(до 250 чел и до 2 млрд в год) и их должностных лиц при первом нарушении штрафовать не будут. Будет только предупреждение. (статья 4.1.1 КоАП РФ).

        C 15 июля 2016 года можно заранее устранить нарушение и сделать чистосердечное признание о том, что не был выдан чек или БСО; о том, что работали на незарегистрированном ККМ; о том, что не был пробит чек. Тогда компании удастся избежать штрафов.

        Штраф в 2016 году установлены ст.14.5 КоАП:

        Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

        (в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

        1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, —

        влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

        (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

        2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

        (часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —

        влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        (часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        КонсультантПлюс: примечание.Положение части 4 статьи 14.5 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

        4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —

        (часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

        влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

        (часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —

        влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

        (часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, —

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

        (часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        Далее идут штрафы для операторов:

        8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных —

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

        (часть 8 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных —

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

        (часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

        (часть 10 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока —

        (часть 11 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

        (часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя —

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

        (часть 13 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения —

        (часть 14 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники —

        (часть 15 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

        на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

        представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

        (примечание введено Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

        Инспекторы могут провести проверку ККТ даже без руководителя компании.

        Кто применяет

        Если не принимать наличных денег или пластиковых карт за товары(услуги), то ККМ не нужен в любом случае и при любом налоге.

        Не все обязаны применять кассовый аппарат. На ЕНВД(вмененке) и при ПСН(патенте) применение ККМ не обязательно. Также применение ККМ не обязательно в сфере услуг при условии выдачи БСО.

        Для интернет-магазина и обычной торговли можно использовать одну и ту же ККМ (письмо Минфина России от 20.07.2017 № 03-01-15/46230).

        Расчетный счет

        При любом налоговом режиме, при безналичных переводах на расчетный счет ИП либо организации ККМ не нужен. Такие переводы можно осуществлять как с помощью платежек, так и по квитанциям ПД-4 в любом банке, где их принимают, например, в Сбербанке. Такие квитанции можно печатать и выдавать и юр.лицам и физ.лицам.

        Если клиент совсем упрётся и не захочет идти в банк, то можно сделать это за него оплатив по квитанции. Для этого можно взять с него деньги, например, оформив их как аванс. Но это не очень удобно, если клиентов много и суммы небольшие.

        Добровольно

        Даже если применение кассового аппарата не обязательно, его можно применять для своих целей(без регистрации в ИФНС и постановки на ТО). Например, в целях контроля над продавцами.

        На патентной системе налогообложения(бывший УСН патент) с 2013 года применение ККМ не обязательно. Правила применения такие же, как для вмененщиков. См. ниже.

        На вмененке

        С помощью этого онлайн-сервиса можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, СЗВ-М, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 р/мес.). 30 дней бесплатно. При первой оплате по этой ссылке три месяца в подарок.

        ИП и Организации, являющиеся плательщиками налога ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа: товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар(статья 2 п.2.1. N 54-ФЗ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ).

        Товарный чек ЕНВД

      7. наименование документа;
      8. порядковый номер документа, дату его выдачи;
      9. наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
      10. идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
      11. наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
      12. сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
      13. должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
      14. ЕНВД оказание услуг

        При оказании услуг(работ) на вмененке обязателен ККМ, либо БСО, либо «другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)»(54-ФЗ Ст 2. п.2.1.) — тот же товарный чек только за услуги.

        Этот «другой документ» тоже самое, что и товарный чек(см.выше) только вместо товара там указывают услугу.

        См. тут подробнее: БСО

        На упрощенке и ОСНО

        Сфера услуг

        БСО можно применять до 1 июля 2019 года.

        ИП и организации на УСН и ОСН могут принимать наличные с выдачей бланков строгой отчетности (БСО) физическим лицам при оказании услуг(54-ФЗ Ст 2. п.2), но только населению, юр.лицам и ИП, БСО нельзя выдавать. При розничной и оптовой торговле выдавать БСО нельзя. ИП и организации могут сами разрабатывать бланки и печатать их. Печатать БСО на обычных компьютерах нельзя. Заказывать бланки надо в типографиях. Печатать БСО можно самому при условии, что техника, используемая для БСО будет соответствовать требованиям предъявляемым к ККМ. Регистрировать в налоговой БСО не нужно. Необходимо вести журнал учета БСО.

        БСО не могут применять также агенты недвижимости и организации оказывающие юридические услуги, т.к. данные услуги явно не прописаны в ОКУН. Но этот вопрос спорный, т.к. в ОКУН есть пункт «Прочие услуги».

        В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 БСО должен содержать следующие реквизиты:

        наименование документа, шестизначный номер и серия;

        наименование и организационно-правовая форма — для организации; фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;

        место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать отимени юридического лица без доверенности);

        идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

        стоимость услуги в денежном выражении;

        размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

        дата осуществления расчета и составления документа;

        должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

        иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

        При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, исправления не допускаются. Формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы.

        При торговле наличными на УСН и ОСНО ККМ обязателен.

        ККМ не нужен

        Без ККМ(кассы) могут работать организации и ИП на любой системе налогообложения(в т.ч. при приёме пластиковых карт)(согласно закону О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ статье 2 п.3), осуществляющие следующие виды деятельности:

      15. сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности
      16. продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
      17. продажи ценных бумаг;
      18. продажи лотерейных билетов;
      19. продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
      20. обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
      21. торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
      22. разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
      23. продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
      24. торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
      25. торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
      26. приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
      27. реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
      28. продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
      29. Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
      30. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
      31. прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
      32. ремонт и окраска обуви;
      33. изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
      34. присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
      35. реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
      36. вспашка огородов и распиловка дров;
      37. услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
      38. С 1 июля 2018 года: лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
      39. С 1 июля 2018 года: государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;
      40. Нужен ли кассовый аппарат интернет-магазину?

        Интернет-магазин это (ОКВЭД 52.61 Розничная торговля по заказам). Налоговый режим УСН или ОСНО. Кассовый аппарат обязателен при приёме наличных. Можно использовать переносной аппарат. При регистрации ККМ в скобках указать «выездная торговля»

        Нужен ли кассовый аппарат, если все платежи от клиентов планирую получать через платежный агрегатор (типо яндекс.кассы или робокассы) на расчетный счет??

        ККТ вам не нужно покупать. ККТ применяют только при приёме наличных. В данном случае клиенты платят через платежные системы. Яндекс в 2017 году стал ОФД и вероятно будет соблюдать закон об Онлайн-ККМ. Другие системы тоже можно посмотреть. Вы же получаете деньги на расчетный счет.

        Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
        (ред. от 27.06.2011)
        «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

        Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

        Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

        Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

        Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

        Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

        Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

        Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

        Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

        Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

        Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

        Ответственность и штрафы за работу без ККМ в 2017 году

        При осуществлении расчётов с клиентами наличными деньгами, все организации обязаны использовать контрольно-кассовые машины – такое требование устанавливает Федеральный закон №54-ФЗ. За работу без ККМ предпринимателей ждут штрафы и довольно значительные. О различных видах нарушений правил пользования контрольно-кассовой техникой и административной ответственности за них – читайте в нашем материале.

        Содержание:

        Кто может не применять ККТ?

        Невыдача покупателю чека, отсутствие в компании кассового аппарата или неправильное ведение кассовой книги – за все эти виды правонарушений нерадивых бизнесменов ждут штрафы.

        Проверить то, как соблюдается кассовая дисциплина без труда смогут налоговые инспекторы в рамках плановых или внеплановых проверок – регламенты таких проверок утверждены Приказом Министерства финансов страны №133н и №132н.

        Как известно, применение ККМ – это обязательное условие предпринимательской деятельности компаний, осуществляющих расчеты с помощью наличных и безналичных денежных средств.

        Но и здесь, согласно Федеральному закону №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» существуют исключения.

        Так, согласно законодательству, не применять ККТ могут организации и ИП в случае, если они оказывают услуги населению из перечня Общероссийского классификатора услуг населению. К примеру, это бытовые услуги, ремонт обуви, пошив одежды, ремонт бытовой техники, приборов, металлоизделий, мебели, химическая чистка, ремонт и строительство жилья и многие другие виды услуг.

        Но не использовать ККТ ООО и ИП имеют право только при одном условии – если они будут выдавать клиентам соответствующие бланки строгой отчетности, приравненные к кассовым чекам.

        Осуществлять наличные и безналичные денежные расчеты без применения ККТ законодательство допускает организациям и ИП на патентной системе налогообложения или уплачивающих Единый налог на вмененный доход.

        Но при этом также сохраняется условие: ИП и ООО должны выдавать клиентам по первому же их требованию документ, подтверждающий прием денег за соответствующий товар или услугу. Таким документом является товарный чек, квитанция и т.д.

        Попробуйте онлайн-кассу Бизнес.Ру, которая соответствует 54-ФЗ и поддерживает ЕГАИС.
        Умная касса позволит контролировать бизнес удаленно, работать в товароучетном модуле из любого места и автоматизировать все рабочие процессы.
        Узнайте обо всех возможностях онлайн-кассы Бизнес.Ру прямо сейчас>>>

        Не применять контрольно-кассовую технику могут также организации и ИП, осуществляющие такие виды предпринимательской деятельности, как:

      41. продажа газет, журналов, лотерейных билетов, ценных бумаг;
      42. обеспечение питанием учеников и педагогов в школах;
      43. торговля на рынках, ярмарках, выставках, открытых прилавках при торговле непродовольственными товарами;
      44. разносная торговля товарами в мелкую розницу и продажа чайной продукции в вагонах поездов;
      45. торговля мороженым и напитками в розлив в киосках, бахчевыми культурами и овощами в развал;
      46. прием стеклопосуды и утильсырья;
      47. продажа предметов религиозного культа в религиозных организациях и др.
      48. Также без ККТ могут работать предприятия в отдаленных и труднодоступных местностях. Онлайн-касса Бизнес.Ру не требует постоянного подключения к интернету и работает без него неограниченное время. Мы предоставляем бесплатную техническую поддержку и гарантируем 100% сохранность и защиту всех ваших данных.
        Познакомьтесь с полным функционалом онлайн-кассы Бизнес.Ру бесплатно>>>

        Важно! При розничной и оптовой торговле выдавать покупателям бланки строгой отчетности запрещается, а значит применение ККТ является обязательным, в том числе для УСН и для ОСНО.

        Штрафы за неприменение ККТ и неправильную работу с ККТ

        В нашей стране административными правонарушениями является нарушение правил работы с наличными денежными средствами, ведения кассовых операций, применения ККТ и ее эксплуатации.

        В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть две статьи, устанавливающие штрафные санкции для предприятий за ошибки в применение контрольно-кассовой техники и за несоблюдение кассовой дисциплины в фирме.

        Именно исходя из двух этих статей – статьи 14.5 КоАП РФ и статьи 15.1 КоАП РФ – и выписываются штрафы предпринимателям за различные виды правонарушений, связанные с применением ККТ.

        Штрафы за работу без ККМ в 2017 году

        Вид правонарушения

        Нормативный акт, закрепляющий требование

        Смотрите еще:

        • Штрафы платон отменили Штрафы платон отменили «Платон» застрял на персональных данных. Кто сможет штрафовать перевозчиков 8 июля начали действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в соответствии с которыми полномочия по вынесению […]
        • Если ловят без правил Наказание за езду пьяным за рулем без прав в 2018 году Инспектор обязан провести медицинское освидетельствование. Административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не может […]
        • Приказ о том когда выплачивать зарплату Как выплатить зарплату за декабрь перед Новым годом? Работники хотят получить деньги перед праздниками, чтобы купить подарки и отметить Новый год «на всю катушку». Работодатели и рады бы пойти на такой шаг, как выплата зарплаты за декабрь […]
        • Медицинскую страховку для шенгенской визы Медицинскую страховку для шенгенской визы Шенген — одно из самых популярных туристических направлений в России. Чтобы получить визу для выезда в страны шенгенского соглашения, требуются определенные документы, в числе которых медицинская […]
        • Оформить заявку на быстрый кредит Первый онлайн заём под 0% до 15 дней В случае непредвиденных ситуаций MoneyMan готов продлить срок возврата денег до 4х недель! Мы дадим ответ в течение 1 минуты Наличными, на карту или банковский счёт У Вас это займет не больше 10 […]
        • Как насчитывается льготная пенсия Как рассчитывается льготная пенсия медицинской сестры? Здравствуйте! Работаю мед.сестрой и хочу оформить льготную пенсию, но мне сказали, что учеба в медицинском училище не входит в стаж для льготной пенсии. Училась 2 года 10 месяцев, как […]
        • Отчисления и налоги ооо Налоги организаций(ООО) Внимание! Эта страница о налогах организаций(ООО, ЗАО, ОАО, НКО и пр.). Налоги ИП здесь Содержание Какие налоги платит ООО? МРОТ с 1 января 2018 года 9489 рублей(+21,65%). В 2018 году с 39 до 61 увеличили […]
        • 3 года статья ук рф Статья 3. Принцип законности 1. Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом. 2. Применение уголовного закона по аналогии не допускается. Комментарий к Ст. 3 УК […]