Исследовательские суда россии

Исследовательские суда россии

Становление и развитие научно-исследовательского флота
Российской академии наук

С каждым годом на суше все меньше и меньше остается нужных ресурсов для жизнедеятельности человека – и биологических, и минеральных. На помощь человечеству приходит Океан, занимающий 70% территории Земли, но до сих пор слабо изученный (Великий неизвестный). Именно в Мировом океане человек стал находить все необходимое для своего существования. Это делает особенно важным всестороннее изучение и исследование Океана, его физических характеристик, его богатств. И недаром ООН объявила ХХI век – Веком Океана. Есть и военные, военно-морские аспекты изучения океана, прежде всего, с точки зрения боевого использования подводных лодок, ракетного оружия, средств навигационных связей и гидролокации.

Изучение Океана, его характеристик и особенностей началось в России с первых же дальних плаваний. Уже в кругосветном плавании Крузенштерна и Лисянского в 1803-1806 гг. на кораблях «Нева» и «Надежда» участвовали ученые Горнер и Лангсдорф, получившие инструктаж Академии наук по изучению физических свойств Мирового океана (температуры, солености, плотности воды, течений и ветров).

И в последующих плаваниях русских моряков непременно попутно решались научные задачи. Назовем имена таких исследователей, как О.Коцебу на бриге «Рюрик» (1815), академик Э.Ленц на шлюпе «Предприятие» (1823), Н.Миклухо-Маклай на корвете «Витязь» (1871), адмирал С.Макаров на пароходе «Тамань» и корвете «Витязь» (1886). Все они внесли заметный вклад в изучение Мирового океана, в развитие отечественной океанографии.

Однако вплоть до конца ХIХ в. не было в составе отечественного флота специальных научно-исследовательских судов. Первым научно-исследовательским, а точнее научно-промысловым судном специальной постройки был «Андрей Первозванный», построенный в 1899 г. (в советский период его назвали «Мурман»).

На «Андрее Первозванном» в первые годы ХХ в. проведена Мурманская научно-исследовательская экспедиция. Ею руководил известный профессор Н.М.Книппович (1862-1939), которого по праву называют «основоположником промысловой океанологии». Были выявлены сезонные и вековые колебания океанологических характеристик Баренцева моря на его поверхности и на глубинах. По наблюдениям температур и соленостей стало возможным составить первую карту распространения Нордкапского течения и его разветвления.

До Октябрьского переворота, еще в царское время состоялись и вошли в историю научные экспедиции барона Э.Толля, А.В.Колчака, Г.Седова, Брусилова, Русанова, Бориса Вилькицкого и других русских моряков и исследователей.

В постановке задач и анализе результатов исследований в ходе экспедиций всегда принимала первостепенное участие Российская (Императорская) академия наук.

Однако своего академического флота Академия не имела до советского периода, до образования в 1921 г. Плавучего Морского научного института (Плавморина). Объединенный с существовавшей ранее Мурманской биологической станцией, он дал начало Государственному океанографическому институту под эгидой Академии наук.

Для океанологических научных работ стали использовать ледокольный пароход «Малыгин». Именно эти работы 1930-х гг. положили начало планомерным и всесторонним гидрометеорологическим и океанологическим исследованиям не только Северных морей, но и всего Мирового океана. Привлекались корабли различных ведомств и учреждений, но с обязательным участием или даже под руководством Академии наук.

На Черном море состоялись экспедиции на пароходах «Ингул», «Дунай», «Гидрограф», возглавлявшиеся известными учеными Ю.Шокальским и В.Снежинским. Была составлена батиметрическая карта моря, изучался его химический состав.

Дальневосточные моря исследовались экспедициями на транспортах и рыбопромысловых судах «Гагара», «Дальневосточник» и др. Руководил многими экспедициями ученый Г. Ратманов.

На Карском море в 1930-х гг. исследования велись по программе Международного полярного года на судах «Персей», «Н. Книппович», «Таймыр», «Русанов».

Под руководством известного полярного исследователя Г.Ушакова и военного гидрографа Н.Зубатова в 1935 г. проведена высокоширотная экспедиция на пароходе «Садко». Материалы океанографических работ использовались не только в народном хозяйстве, но и оказались востребованными Военно-Морским Флотом. В годы Великой Отечественной войны они участвовали в боевых походах подводных лодок, при постановке минных заграждений, при поиске мин и в ряде других действий флота.

В 1946 г. был основан существующий поныне Институт океанологии им. П.П.Ширшова Академии наук, на который была возложена задача «изучения закономерностей физических, химических, геологических и биологических процессов, происходящих в Мировом океане». Институту для исследований были приданы многие суда. Кроме основного центра в Москве, Институт океанологии имеет два периферийных отделения – в Калининграде и близ Геленджика.

В 1948 г. основан Морской Гидрофизический институт АН СССР в Севастополе. Ему был придан ряд научно-исследовательских судов, среди них наиболее крупные «Михаил Ломоносов», «Академик Ковалевский» и др.

В том же 1948 г. в состав флота Академии наук вошло ныне широко известное научно-исследовательское судно «Витязь», переоборудованное из германского рефрижераторного судна «Марс». «Витязь» надолго стал флагманом академического флота. За 40 лет «Витязь» совершил 65 рейсов, выполняя исследовательские работы во всех океанах. Ныне он навечно отшвартован к причалу в Калининграде, как первейший экспонат Музея Мирового океана.

В 1951 г. в аппарате Президента АН СССР, для координации исследований Мирового океана академическим флотом создан отдел морских экспедиционных работ, который возглавил знаменитый полярник, дважды Герой Советского Союза, контр-адмирал И.Д.Папанин (ныне этот отдел флота РАН возглавляет академик Г.В. Смирнов, с которым наша Проблемная группа тесно взаимодействует).

В 1958 г. в первый рейс отправилось новое судно «Михаил Ломоносов», имевшее 16 лабораторий. Академический флот стал интенсивно пополняться в 60-70-х гг. Суда строили в ГДР, Польше, Финляндии и, конечно, в Советском Союзе. Акустическому институту АН СССР были приданы суда «Сергей Вавилов» и «Петр Лебедев». Они работали в паре в интересах совершенствования гидроакустической техники.

Научно-исследовательские суда имеют оборудованные лаборатории, научные кабинеты, библиотеки, живые помещения для научных сотрудников и экипажа, снабжены различными устройствами и аппаратами; глубинными океанологическими лебедками, траловыми устройствами для ловли рыб, батитермографами, навигационными приборами (лаг, лот, гирокомпас, радиопеленгатор, радар, радиоаппаратура). Особенностью НПС является его якорное устройство, позволяющее стоять на якоре на необыкновенно больших глубинах («Витязь» имел якорный канат длиной 13500 м).

На палубе НПС располагался мореходный моторный катер, на площадках мачт – измерители силы ветра и влажности и др. приборы. На судах имеются запасы баллонов с водородом для запуска радиозондов.

На начало 1961 г. экспедиционный флот АН СССР насчитывал 37 морских судов разного водоизмещения и оснащения, а с учетом речных и озерных численность академического флота достигала 60 единиц. Научно-исследовательские суда находились в таких отделениях и подразделениях, как Институт океанологии, Институт земного магнетизма и распределения радиоволн, Институт биологии внутренних водных бассейнов, Карельский, Уральский филиалы АН СССР, Лимнологический институт Сибирского отделения АН СССР, Институт биологии южных морей и Морской гидрофизический институт АН УССР, Акустический институт Госкомитета по радиоэлектронике.

По инициативе И.Д.Папанина, поддержанной Президентом Академии наук М.В. Келдышем, в 1965-1967 гг. на верфях ГДР были построены 7 прекрасных научно-исследовательских судов «Академик Курчатов», «Профессор Визе», «Академик Крылов», «Академик Ширшов», «Профессор Зубов», «Академик Вернадский», «Дмитрий Менделеев».

Запуск первого искусственного спутника Земли и полет первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина потребовали строительства и формирования специального отряда судов Космической службы под эгидой Академии наук. Появились гигантские НИС до 30-40 тыс. т водоизмещения. Так, судно «Космонавт Юрий Гагарин» имеет водоизмещение 45000 т, длину 231 м. В этой звездной флотилии насчитывается более десятка кораблей. Их задача: контролировать орбиты полетов космических аппаратов, вести прием телеметрической информации, обеспечивать радиосвязь с акваторией Тихого и Атлантического океанов, с экипажами космических кораблей и с береговыми пунктами.

В конце 1970-х гг. часть судов космической службы переданы из Академии наук в другие ведомства, прежде всего, в военно-космические войска, ракетные войска стратегического назначения. Они стали использоваться при испытаниях и стрельбах межконтинентальных баллистических ракет и ракет средней дальности, для определения координат точек рассеивания ракет и измерений других характеристик ракетного оружия. Но они остались под научным руководством Академии наук.

В мае 1976 г. Академия получает еще 4 новых судна одного проекта (по типу судна «Валериан Урываев») водоизмещением 1100 т и дальностью плавания до 10000 миль. Это суда «Профессор Богоров», «Профессор Штокман», «Профессор Колесников» и «Профессор Водяницкий» (два последних переданы Морскому гидрофизическому институту, ныне в составе Украины). Судно такого же проекта «Вулканолог» получил Дальневосточный научный центр, а «Аю-Даг» – Академия наук Эстонской ССР. На судах 11 лабораторий для изучения геологии, гидрофизики и химии моря. Последнее судно этой серии «Профессор Куренцов» приписано к Мурманску с задачей исследования геологии океана.

В целом к концу третьей четверти ХХ в. Академия наук СССР стала одним из самых крупных владельцев экспедиционных судов. Около 100 единиц. На их содержание выделялось более 27 млн руб. С 1980 г. флагманом академического флота стало судно «Академик Мстислав Келдыш», оснащенное современной техникой. На его борту – подводные обитаемые аппараты «Мир-1» и «Мир-2», способные погружаться до глубины 600 м (производились спуски к «Титанику», подводным лодкам «Комсомолец» и «Курск»).

Научной основой экспедиций в Мировой океан по-прежнему оставались фундаментальные исследования по физической океанологии и физике атмосферы, по гидрохимии и геохимии, морской геологии и гидробиологии, а также изучение верхних слоев атмосферы и космического пространства.

В период с 1970 по 1990 г. два десятка судов АН СССР ежегодно выполняли 45 рейсов в наиболее важные регионы Мирового океана.

За 15 лет с 1976 по 1991 г. проведено 888 научных рейсов, в которых приняло участие около 30 тыс. отечественных и более 1500 иностранных ученых. Выявились совершенно новые данные о водах, их параметрах и характере донных пород океанов и морей, о биомассе в водах разных регионов.

На 1 января 1991 г. Советский Союз имел, в целом, 293 научно-исследовательских судна общей валовой вместимостью 538 тыс. т.

Последними судами, пополнившими флот Академии наук, стали «Сергей Вавилов» и «Академик Иоффе», ориентированные на акустические исследования в Мировом океане.

К началу ХХI в. распад СССР и переход к рыночной экономике привели к резкому падению престижа и упадку состояния научно-исследовательского флота. Резко сократилось его финансирование. Если в 1985 г. Институту океанологии (ведущему учреждению, владельцу НИС) выделяли до 80 млн американских долларов в год, то в 1999 г. было выделено из бюджета всего 1 млн долларов. Как говорится, комментарии излишни. Часть судов стала использоваться в коммерческих целях, не имеющих отношения к океанографическим исследованиям. В составе флота РАН ныне осталось всего 22 судна из них 18 – неограниченного плавания (см. табл.).

Но это уже другая тема. Скажем только, что заметные изменения к лучшему появились в годовом бюджете 2003 г. И ныне вновь на просторах Мирового океана постепенно начали появляться научно-исследовательские суда Российской академии наук.

Таблица. Основной состав научно-исследовательского флота Российской Академии наук

Гидрографическое научно-исследовательское судно

Гидрографическое научно-исследовательское судно (ГНИС) — относится к классу служебно-вспомогательных судов, предназначенное для исследования водных трасс и обеспечения навигационной безопасности судоходства. Так же данное судно предназначенное выполнять морские, речные и озёрные промерные и лоцмейстерские работы. Водоизмещение гидрографического судна составляет от 500 до 3000 тонн и зависит от цели и района работ. В действительности они ещё работают как суда снабжения, как океанографические, а также обеспечивают все операции флота. Если необходимо выполнять работы на мелководье то используют катера, имеющиеся на судне. Данный тип корабля является старейшим и наиболее многочисленным и разнообразным типом исследовательских судов, с которых первоначально производили только измерение глубин, поверхностных течений и господствующих ветров в районах интенсивного судоходства.Сам класс гидрографических судов был введен в России лишь в 1915 г.

Содержание

Основные направления деятельности НИС

  • гидрологическое
  • гидрохимическое
  • геофизическое
  • геологическое
  • гидроакустическое
  • гидрографическое
  • метеорологическое
  • биологическое
  • экологическое
  • Классификация НИС по назначению

    • Крупные экспедиционные суда (6000—7000 тонн) — исследование удалённых районов Мирового океана
    • Универсальные НИС (1900—4200 тон) — фундаментальные тематические исследования океана, ограниченное изучение биологии моря
    • Специализированные НИС — выполнение тематических работ
    • Океанографические съёмные суда (2500—3800 тонн)
    • Гидрографические суда (500—3000 тонн)
    • Метеорологические суда (2200—5000 тонн)
    • Научно-промышленные суда (1000—3000 тонн)
    • Рыболовно-исследовательские суда (500—2000 тонн)
    • Исследовательские суда специального назначения (500—2000 тонн)
    • Арктические исследовательские суда (4700—7000 тон)

    Вид деятельности ГНИС

    Морские виды деятельности, где применимы современные гидрографические суда:

    • принятие участия при проектировании прибрежных водозащитных сооружений
    • моделирование последствий цунами
    • предварительная оценка перемещения загрязнения на море (морская экология, управление водными ресурсами)
    • вспомогательная функция при спасательных операциях на море (управление чрезвычайными ситуациями на море)
    • поиск областей, наиболее подходящих для возобновляемых морских, например ветра или волновых генераторов (энергетика)
    • поиск новых ресурсов на морском дне
    • делимитация границ
    • участие при проектировании портовой инфраструктуры
    • участие в морских археологических экспедициях (морская археология)
    • вспомогательная функция при прокладывании кабеля через водные пространства
    • участие при дноуглубительных работах
    • История гидрографии

      В России гидрографические исследования начинаются с начала XI века (руководитель работ Глеб Святославич (князь новгородский) первый зафиксированный пример гидрографических работ на Руси). Гидрографическая служба России — существует в разном организационно-структурном виде со времени Петра I до настоящего времени. Всё время своего существования она организационно замыкалась на Военно-морской флот, а непосредственными руководителями и исполнителями гидрографических работ были морские офицеры. Подчинённость службы в разные периоды была разной. В настоящее время является структурным формированием (управлением) Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России).

      Гидрографические организации

      Международная гидрографическая организация

      Международная гидрографическая организация (англ. International Hydrographic Organization) — международная организация, созданная в 1921 году для координации гидрографической деятельности государств-членов.

      Международная Федерация гидрографических обществ (IFHS)

      Международная Федерация гидрографических обществ (IFHS) — цель работы Международной Федерация гидрографических обществ (англ. International Federation of Hydrographic Societies) — развивать международное сотрудничество в области гидрографии по средствам обмена ресурсами и информацией между гидрографическими обществами и распространять знания в области подводных и гидрографических исследований, а также способствовать развитию соответствующих морских технологий.

      Гидрографическое общество, Санкт-Петербург,Россия (ГО)

      Гидрографическое общество, Санкт-Петербург, Россия (ГО) — цель работы ГО содействие развитию научной и практической гидрографии, профессиональное совершенствование тех, кто ею занимается, удовлетворение их деловых интересов, содействие повышению уровня образования в области гидрографии.

      Гидрографическое научно-исследовательское судно

      Научно-исследовательские суда

      В Москве 8-9 декабря 2016 г. прошла конференция «Итоги экспедиционных исследований на научных судах ФАНО России».

      900 млн рублей, 42 морские экспедиции и 15 — по внутренним водоемам за 2016 год.

      Географию экспедиций (морских) и состав судов, привлекаемых к их выполнению, можно «вынуть» из программы мероприятия:

      — 65 рейс НИС «Академик Мстислав Келдыш», июнь-июль 2016 г., Балтийское, Норвежское и Баренцево моря
      — НИС «Дальние Зеленцы», комплексный геоэкологический мониторинг Баренцева моря
      — 67 рейс НИС «Академик Мстислав Келдыш» седименто-биогеохимические исследования Баренцева моря (рассеянное осадочное вещество, донные осадки, диагенез)
      — исследования экосистемы Карского моря: биологическая продуктивность, континентальный сток, состояние радиоактивных могильников
      — 78 рейс НИС «Академик М.А. Лаврентьев», комплексные исследованиия в морях Восточной Арктики
      — 77 рейс НИС «Академик М.А. Лаврентьев», палеоклиматические и палеоокеанологические условия голоцена и позднего плейстоцена Чукотского и Восточно-Сибирского морей
      — первая Арктическая экспедиция ННЦМБ ДВО РАН (Чукотское море)
      — НИС «Академик М.А. Лаврентьев» и «Профессор Гагаринский», исследование состояния и изменения окружающей среды в Японском море
      — 74 рейс НИС «Академик М.А. Лаврентьев», методы и результаты геолого-геофизического комплекса исследований по изучению геологических условий формирования потоков метана, газогидратов в районе юго-западного склона Курильской котловины Охотского моря
      — НИС «Эколог», изучение строения рыхлых отложений внутренних бассейнов восточной и юго- восточной периферии Балтийского кристаллического щита
      — 76 рейс «Академик М.А. Лаврентьев», высокоразрешающая эволюция течений, вентиляции, морских льдов и продуктивности северо-западной части Тихого океана и Дальневосточных морей в связи с глобальными изменениями климата в плейстоцене и голоцене
      — исследования строения и процессов формирования континентальной окраины северной части Японского моря в неогенчетвертичное время (по результатам экспедиционных исследований в рейсе)
      — глубоководные экосистемы подводного вулкана Пийпа и южного склона Командорской котловины (Берингово море)
      — 71 рейс НИС «Профессор Гагаринский», комплексные исследования прибрежных акваторий Японского и Охотского морей, находящихся под влиянием речного стока
      — исследование зон смешения малых рек южного побережья Кольского полуострова с морскими водами
      — 31 рейс НИС «Академик Николай Страхов», попутные наблюдения по маршруту г.Коломбо — г.Калининград
      — 51 рейс НИС «Академик Иоффе» в Северной Атлантике: результаты многолетнего мониторинга термохалинной структуры и циркуляции вод, литолого-биогеохимические исследования процессов осадконакопления; литолого-биогеохимические исследования процессов современного и древнего осадконакопления в Северной Атлантике
      — 42 рейс НИС «Академик Сергей Вавилов», потоки Антарктической донной воды в абиссальных каналах Атлантики
      — 52 рейс НИС «Академик Иоффе», плиоценчетвертичное осадконакопление под действием придонных течений в Центральной и Южной Атлантике
      — 42 рейс НИС «Академик Сергей Вавилов», глубоководный планктон Атлантики: запасы и биоразнообразие
      — МНИС «Ашамба», натурные исследованиия состояния водной среды и биоты прибрежной зоны Черного моря
      — 85 рейс НИС «Профессор Водяницкий», исследования экосистемы открытых вод Черного моря
      — НИС «Денеб» и НИС «Профессор Панов», морские экспедиционные исследования в Азовском и Черном морях
      — исследования прибрежных экосистем Белого и Печорского морей в свете климатических изменений
      — НИС «Профессор Штокман» и «Академик Николай Страхов», комплексные геоэкологические и геолого-геофизические исследования юго-восточной части Балтийского моря в 2016 г.

      Мнение: к 2016 году научно-исследовательский флот России может прекратить существование

      Санкт-Петербург, 9 октября 2014, 23:51 — REGNUM За последние 10-15 лет Россия сильно отстала в развитии своего научно-исследовательского флота по сравнению с другими странами, заинтересованными в освоении арктического шельфа. Скорость списывания судов превышает темпы их создания. К 2016 году научно-исследовательский флот России может прекратить свое существование. Такое мнение высказала представитель Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Анна Савицкая, выступая на международной конференции и выставке Offshore Marintec Russia. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 9 октября.

      С распадом Советского союза России досталось 329 научно-исследовательских судов (НИС) — из 375, принадлежащих СССР, пояснила докладчик. До сих пор основу российского научно-исследовательского флота составляют судна, построенные в 1970-1980-е годы. Так, к примеру, отметила Анна Савицкая, средний возраст «плавучих лабораторий» Росгидромета (12 судов неограниченного района плавания и 10 — ограниченного) составляет 25 лет и 35 лет, соответственно. Средний возраст 28 НИС, принадлежащих Академии наук — 31 год, судам Минприроды, в среднем, 19 лет. При этом, по словам представителя института, их износ достигает около 70 процентов.

      «Сейчас речь идёт о необходимости ввода в эксплуатацию новых судов научно-исследовательского и научно-экспедиционного классов», — пояснила представитель Арктического и Антарктического НИИ. Требуемое судно, которое бы отвечало требованиям освоения Арктики, уже спроектировано Крыловским государственным научным центром для нужд Росгидромета, рассказала докладчик.

      Анна Савицкая обратила внимание, что научно-исследовательские суда, в частности, в арктическом регионе необходимы не только для собственно научного изучения региона, но и для обеспечения текущей деятельности. К примеру, НИС поставляет актуальную информацию о погодных изменениях, что особенно важно при транспортировке углеводородов.

      На сегодняшний день Российской Федерации принадлежит, по разным источникам, от 70 до 80 научно-исследовательских судов. По данным, предоставленным докладчику Крыловским научным центром, США владеют 170 НИС, Япония — 100. Согласно информации Европейской ассоциации операторов научно-исследовательских судов, лидерами в Европе в этой области являются Великобритания (39 НИС), Германия (29), Франция (22), Испания (18).

      Напомним, что участие в научном освоении Арктики является одним из ключевых направлений арктической политики многих стран — как европейских, так и азиатских.

      Росрыболовству нужны 30 млрд руб. на исследовательские суда

      Росрыболовство намерено построить в России три исследовательских судна для мониторинга биоресурсов, стоимость одного такого судна составляет 10 млрд руб. Но пока бюджет выделил лишь 900 млн руб. на проектирование, а сами суда подорожали почти вдвое из-за девальвации рубля. Эксперты полагают, что такой цены можно достичь лишь при серийном производстве судов.

      Росрыболовство планирует построить на российских верфях три научно-исследовательских судна (НИС) для мониторинга водных биоресурсов, рассказал 26 декабря глава агентства Илья Шестаков. Два из них будут использоваться в Дальневосточном бассейне, одно — в Атлантике. В первом полугодии 2018 года должно завершиться проектирование, на эти работы в госпрограмме рыбохозяйственного комплекса заложено более 900 млн руб. Технический проект разрабатывает ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева, строительство планируется на верфях Петербурга, уточнил господин Шестаков.

      По оценкам Ильи Шестакова, стоимость одного судна может составить 10 млрд руб. Пока средства в бюджете на строительство не заложены, добавил он. По его словам, в 2017 году за счет оптимизации расходов и дополнительного финансирования Росрыболовство выполнило морскую программу ресурсных исследований на 90%, сейчас флот агентства насчитывает более 20 НИС. Содержание одного судна на Дальнем Востоке без учета эксплуатации обходится в 24–30 млн руб. в год, новые НИС потребуют дополнительного бюджетного финансирования, они будут оборудованы средствами для поиска и мониторинга водных биоресурсов, глубоководными аппаратами и средствами аэронаблюдения, заключил чиновник. В Минсельхозе уточнили, что финансирование пойдет напрямую Росрыболовству.

      Илья Шестаков, руководитель Росрыболовства, 26 декабря

      С советских времен такого не было, чтобы научно-исследовательское судно наводило рыбаков непосредственно на вылов

      Как говорят источники “Ъ”, изначально предполагалось, что цена одного судна составит 5–6 млрд руб., но после санкций и девальвации рубля они подорожали. При строительстве судов предполагается использование специальных материалов и энергоустановок, снижающих уровень шума: «Судно должно собрать данные, не распугав при этом рыбу». НИС оснастят импортными комплексами по переработке рыбы и рыбопоисковым оборудованием. Как сообщал “Ъ” 3 октября, состояние научно-исследовательского флота РФ признано неудовлетворительным. Минобороны докладывало о «кризисном» и «катастрофическом» состоянии судов ФАНО, Росгидромета и Роснедр.

      По словам источников “Ъ” в отрасли, на проект претендовали КБ «Восток» (входит в ЦТСС Минпромторга), «Вымпел» (подконтролен Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) и частное «Хотча Морское Проектирование». Также рассматривалось использование концептуальных проектов зарубежных Skipsteknisk, Damen и Rolls-Royce. Собеседники “Ъ” утверждают, что ЦКБ имени Алексеева, имея сильные компетенции в создании судов на воздушной подушке и подводных крыльях, не разрабатывало проекты НИС. «Что бы ни разработал “Рубин” (петербургское проектное бюро.— “Ъ”), получится подводная лодка, что бы ни разработало Северное ПКБ, получится фрегат; что бы ни разработало ЦКБ имени Алексеева, получится судно на подводных крыльях или экраноплан»,— иронизирует источник “Ъ”.

      В ЦКБ имени Алексеева не ответили на вопросы “Ъ”, но, по информации “Ъ”, суда будут достигать 105–120 м в длину. «Предполагается, что это будут суда двойного назначения»,— рассказал собеседник “Ъ” в отрасли, не уточнив военное использование судов. Строить их могут на верфях ОСК в Петербурге («Северная верфь» или «Адмиралтейские верфи») либо на «Янтаре» (Калининград). Их основную номенклатуру составляют военные корабли, верфи обладают мощностями и для строительства крупнотоннажных судов.

      Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что из 30 судов научного флота Росрыболовства в эксплуатации на конец года находится лишь 21 судно, а к концу 2018 года их число сократится до 18. Строительство высокотехнологичных и универсальных судов потребует не менее 11–11,5 млрд руб., полагает эксперт, а наиболее близким аналогом было научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трешников», стоимость которого в ценах 2010–2011 годов составила более 6 млрд руб. При выходе на серию хотя бы из трех судов (на строительство потребуется три-четыре года) возможно снижение стоимости до 10 млрд, считает он.

      Суда научно-исследовательские

      Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

      Смотреть что такое «Суда научно-исследовательские» в других словарях:

      НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА — объединяют широкий класс судов разл. н. и. назначения: океанографич. и гидрографич. суда, экспедиц. суда погоды, суда для выполнения геологоразведочных работ и рыбохозяйств. исследований и т. п. Осуществление программ исследования космоса и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

      Научно-исследовательский флот Российской академии наук — Научно исследовательский флот Российской академии наук флот Российской академии наук, предназначенный для научного исследования морей и океана. Содержание 1 История 1.1 Предыстория … Википедия

      Научно-исследовательское судно — или экспедиционное судно – морское, озёрное или речное судно, используемое для исследования водных масс, дна, атмосферы Земли и космического пространства. Научно исследовательские суда (НИС) строятся не только по специальному проекту, но и… … Википедия

      4-й центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации — 4 й Центральный орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени научно исследовательский институт Министерства обороны РФ (4 ЦНИИ МО РФ) … Википедия

      промысловые суда — добывающие, обрабатывающие, приёмно транспортные и вспомогательные суда, используемые для добычи рыбы, китов, морского зверя и морепродуктов. К добывающим судам относятся суда, ведущие водный промысел и обработку объектов промысла. Подразделяются … Энциклопедия техники

      Одесский научно-исследовательский институт судебных экспертиз — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

      Гидрографические суда типа «Океан» — «Океан», «Охотск», «Мурман» Проект Страна … Википедия

      СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА — гражданские суда для материально технического обеспечения флота и служб, организующих их эксплуатацию. Служебно вспомогательные суда могут обеспечивать потребности других судов флота и выполнять самостоятельные работы. К ним относятся следующие… … Морской энциклопедический справочник

      Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт — [[Изображение:]] Тип Государственное Год основания 1950 Расположение … Википедия

      Океанографические исследовательские суда проекта 852 — строились в Польше, г.Щецин, на судоверфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского» Наименование Заводской Заложено Спущено на воду Вступление в строй Флот, в/ч Списание Академик Крылов №852/1 6.04.1972 13.11.1972 31.07.1974 БФ, 13188 2001 Леонид… … Википедия

      Работа на научных судах

      ПОЛЯРНАЯ МОРСКАЯ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

      Адрес: 189510 Санкт-Петербург, Ломоносов, ул.Победы, 24

      Тел.: (812) 422-12-82, 422-49-05, 422-04-94, 423-10-46

      Факс: (812) 423-19-00

      Последний раз редактировалось Gunner 19 окт 2009, 17:13, всего редактировалось 1 раз.

      Обычно методом Copy-Paste

      Последний раз редактировалось Mate 19 окт 2009, 16:53, всего редактировалось 1 раз.

      >Зависть не лучшее чувство, мой друг

      Да было б чему завидовать.

      >Странно. На науку,обычно,отдельный генератор работает и Ваши пуски им по барабану. как и ВРШ.

      На том судне отдельного питания для науки не было. Поэтому дошло до маразма, когда перед каждым пуском компрессора/сепаратора/ сменой генератора приходилось звонить ученым мужам и предупреждать.

      >И что енто за лайнер? Не озвучите фамилиё

      Да не вопрос. «Профессор Федынский» Дальморгеологии. Подобных мелких сайенсшипов было немало. Я вживую видел парочку. Уродская система осушения и дебильнейшие коффердамы. Зато своя сауна , да-да, на таком малыше умельцы умудрились сделать очень приличную сауну. Только, по-моему, этого судна уже нет- порезано на иголки. По крайней мере, в 96 году оно стояло полузатопленное в бухте Средней под Находкой.

      >Значит есть чему, раз ты так резко пишешь об этом

      Да Бог с тобой. Никакой резкости, обычное ИМХО.

      Смотрите еще:

      • Заявление на выплаты декретных Пособия по беременности и родам в 2018 году (декретные выплаты) Право на пособие имеют следующие категории женщин: работающие, застрахованные по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с […]
      • Офис защиты прав потребителей Мой город Курск - Место общения курян и гостей города Защита прав потребителей в Курске Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Курской области Адрес: Курск, Ленина, 70 (показать на карте); Телефон: +7 (4712) 587186, +7 (800) […]
      • Правила закрытых дверей День закрытых дверей Учащиеся Европейского университета провели акцию против закрытия их вуза. Студенты Европейского университета провели акцию против закрытия их вуза. Накануне в Соляном переулке собрались около 70 человек. Мероприятие […]
      • Оформить заявку на быстрый кредит Первый онлайн заём под 0% до 15 дней В случае непредвиденных ситуаций MoneyMan готов продлить срок возврата денег до 4х недель! Мы дадим ответ в течение 1 минуты Наличными, на карту или банковский счёт У Вас это займет не больше 10 […]
      • Наказание по статье 146 Наказание по статье 158 УК РФ за кражу Наказание по статье 158 УК РФ: на что можно рассчитывать? По статье 158 Уголовного кодекса РФ (УК) наказание варьируется от штрафа до лишения свободы на срок до десяти лет, в зависимости от […]
      • Величина пособия по безработице в 2018 году К чему готовиться безработным в 2018 году То, что пособия по безработице в России имеют фантастически малые размеры — общеизвестный факт. Денежные выплаты в рамках от 850 рублей до 4 900 рублей совершенно однозначно не могут служить […]
      • Нарушение правил увд Нарушение правил увд Сотрудниками ГИБДД УВД по Магаданской области выявлено 151 нарушение Правил дорожного движения МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ 05.04.2011. Сотрудниками ГИБДД УВД по Магаданской области выявлено 151 нарушение Правил дорожного […]
      • Росгосстрах страхование жизни правила Расторжение договора страхования жизни в Росгосстрах Страхование является неотъемлемой частью современной жизни. Сегодня появляется все больше страховых компаний, которые предлагают как комплексные услуги, так и отдельные категории услуг […]