Жалоба а гречанинов

Sokolieds.ru

Юридические консультации

21.03.2018 admin

Ноты Александр Гречанинов — Жалоба (Пьеса) Op. 3 №1

Ноты Мот — Когда Исчезнет Слово

Ноты песни Luis Fonsi Feat. Daddy Yankee — Despacito

Ноты песни Мальбэк и Сюзанна — Равнодушие

Ноты Элджей — Минимал

Комментарии

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.

Top5 популярных нот

Георг Бём (нем. Georg Böhm) (2 сентября 1661 — 18 мая 1733) — немецкий композитор и органи

Сергеева Татьяна Павловна (род. 1951) — российский музыкант и композитор.

Николай Николаевич Сидельников (5 июня 1930, Тверь — 20 июня 1992, Москва) — советский ком

Свяжитесь с нами

Мы отвечаем в течении одного рабочего дня

Ноты для фортепиано (пианино) в крупном нотном архиве

Вы используете расширение для браузера, блокирующие рекламу. Очень жаль ?

Пожалуйста, рассмотрите возможность ОТКЛЮЧЕНИЯ блокираторов рекламы для нашего сайта. Каждое расширение данного типа, например, Adblock для браузера Firefox, имеет возможность отключать блокировку рекламы на определенных сайтах.

Это абсолютно безопасно! Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, отправьте нам сообщение или напишите на наш email — [email protected]

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Наслаждайтесь игрой на фортепиано и спасибо за внимание ?

А Гречанинов Жалоба

А. Гречанинов. Детская музыка

Дорогие друзья, сегодня мы будем слушать музыку Александра Гречанинова русского композитора, жившего на рубеже XIX и XX веков. Как всегда в наших концертах выставляются небольшие вернисажи. Обычно репродукции картин связаны с исполняемой музыкой либо одной эпохой, как в концертах «М.Мусоргский. «Детская», либо одним сюжетом, как в концерте «М.Равель. «Сказки матушки Гусыни». Но сегодня мы показываем работы юных художников, написанные под впечатлением музыки А.Гречанинова.

Как вы считаете: можно ли музыку выразить красками, и что общего между музыкой и живописью? Что их роднит? Конечно, самое главное – и музыка и живопись рождаются из одного источника и вырастают на единой почве. Источник и почва – это реальная жизнь: природа, человек с его мыслями и чувствами, события в обществе.

Наш концерт откроется исполнением пьес Александра Гречанинова: «Грустная песенка» и «На велосипеде». К этим, а, так же, и к следующим пьесам можно найти впечатления в красках на нашем вернисаже. Очень трогательна картина «Грустная песенка», в которой настроение передано в осеннем пейзаже. А картинка «На велосипеде» так же забавна, как и музыка с таким же названием.

А теперь поговорим о том, чем же отличается искусство живописи от искусства музыки? Живопись мы воспринимаем в пространстве, в картинах художник запечатлевает какой-то один момент из жизни. «Остановись, мгновение!» – таков девиз художников–импрессионистов. Музыка же – искусство, развивающееся во времени. Поэтому в музыкальных произведениях возможно передать целую гамму чувств и образов, их изменение и развитие. Даже в маленьких пьесах можно рассказать историю с её завязкой, развитием и заключением.

Как вы думаете, чем закончилась эта история? ( Дети предлагают свои окончания происшествия)

Дорогие друзья, м ы слушаем музыку Гречанинова, но не знаем ничего об этом замечательном композиторе. Александр Гречанинов родился в Калуге, в купеческой семье. Очень скоро его родители переехали в Москву, где и прошло его детство и юность. В своей автобиографии композитор вспоминает: «Родители мои были музыкальны от природы. Мать пела романсы, а отец любил петь церковные песни. По субботам – всенощная, по воскресеньям – ранняя обедня были обязательны не только для них, но и для нас, детей. Я пел в гимназическом церковном хоре и даже был солистом. Потом я стал петь и в церкви на клиросе. Тогда дома мы с отцом распевали церковные песни уже на два голоса…»

В 1890 году Гречанинов окончил педагогические курсы московской консерватории, затем переехал в Петербург для обучения композиции в классе Римского-Корсакова. По окончании Петербургской консерватории, композитор вернулся в Москву и стал преподавать в музыкальной школе сестёр Гнесиных и в частной школе Т. Л. Беркман. Тогда и было положено начало работы композитора над детской музыкой. «Я охотно взялся за дело, – вспоминает композитор, – и написал шесть двухголосных детских песен на народные темы. Они имели большой успех. Завёлся даже такой порядок, что каждый год к публичному концерту я сочинял две-три новых песни, и эти новинки разучивали детским хором». Каждое новое сочинение Александра Гречанинова находил живой отклик у любителей музыки и подробно обсуждалось в печати. Детские песни и хоры создавались Гречаниновым на стихи русских поэтов, чаще на тексты народных песен и прибауток. Таким был первый сборник “Ай, ду-ду”. Наш хор исполнит для вас из него две песни.

Почти вся творческая жизнь Гречанинова была связана с музыкой для детей. Композитор имел прирождённый педагогический дар, с большим удовольствием занимался с детьми. «Детей я всегда любил, – вспоминал он, – и меня не тяготили занятия с ними. Дети с увлечением занимались музыкой и делали успехи. С детьми я чувствовал себя равным..» Возможно поэтому музыку для детей Александр Тихонович сочинял с лёгкостью и удовольствием. В процессе живого творческого общения с детьми появились инструментальные пьесы. Первые из них были написаны по просьбе руководителя частной школы Т.Л. Беркман. Затем появились целые сборники пьес для фортепиано: «Бирюльки » , » Детский альбом » , » День ребёнка » и др.

Послушайте пьесы из этих сборников: «Мой первый бал», «Жалоба» и рассмотрите рисунки к ним.

Александр Гречанинов бережно хранил традиции художественной детской музыки. Им были созданы вокальные (сольные и хоровые) произведения для детей, фортепианные сборники, пьесы для скрипки и виолончели с фортепиано и три детские оперы. Он и сам очень любил играть в ансамбле с инструменталистами, аккомпанировать певцам. Послушайте фортепианный ансамбль со скрипкой «Весельчак» и фортепианный дуэт «Весенним утром»

Дорогие друзья, наш концерт подходит к концу. Мы познакомились с композитором Александром Гречаниновым. Каков он? Спокойный, тихий, любящий природу и детей, мирно религиозный, — он воплощал собою лик России, благостный, просветлённый и смиренный. О чарование его музыки — в простых и искренних эмоциях. Александр Тихонович имел твёрдое желание и намерение — писать доступную художественную музыку, понятную для широких масс. И он и достиг этого — стал действительно одним из наиболее популярных и любимых русских композиторов. Нашу встречу завершит «Серенада» Гречанинова для фортепиано в 4 руки.

Исполняется: «Серенада» (для фортепиано в 4 руки)

Слайд-концерт, посвященный творчеству композитора А.Е. Гречанинова «Музыкальные картинки»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Сегодняшняя наша встреча посвящена композитору, которого по программе курса музыкальной литературы и слушания музыки не проходим. То есть его творчество не изучаем, а его музыку мы играем. И сегодня вы убедитесь, что играем много и музыка его очень интересная.

Итак, наш концерт посвящен композитору — Александру Тихоновичу Гречанинову. (Слайд 1)

И назвали мы его “музыкальные картинки”. Подобное название можно встретить у Мусоргского, и здесь много общего – музыка Гречанинова очень изобразительная, и каждое произведение имеет свою программу, а программа, как мы знаем содержится уже в названии пьес. И мы попытались сопроводить пьесы иллюстрациями, вашими рисунками, которые возникли в результате прослушанной и играемой музыки то, есть дополнить услышанное увиденным, и тем самым получить более яркие впечатления и представления.

В этом году А. Т. Гречанинову исполняется 150 лет, со Дня его рождения. (Слайд 2)

Он прожил очень долгую (92 года) и трудную жизнь, сам композитор говорил о том, что его жизнь не была усеяна розами, и каждый шаг его артистической карьеры стоил ему неимоверных усилий.

Родился Александр Тихонович в Калуге (Слайд 3), в купеческой семье, а вскоре семья переехала в Москву. Мама любила петь романсы, а отец предпочитал церковную музыку. Саша тоже пел в церковном хоре.

Известен такой факт из его биографии: на накопленные деньги за пение в хоре он купил гитару и самостоятельно научился подбирать аккомпанементы к романсам. А фортепиано он впервые увидел только в 14 лет. И первой мелодией, подобранной на фортепиано была молитва. И эта молитва оказалась символической. Гречанинову суждено было сыграть заметную роль в создании новой церковной музыки.

Родители хотели, чтобы сын пошел в торговлю, и поэтому его занятия музыкой никто не поддерживал. Доучившись до 5 класса гимназии, он решает оставить обучение. И только спустя пять лет в 1881 году, самостоятельно, тайком от родителей, поступает в Московскую консерваторию.

На тот момент Саше исполнилось семнадцать и обучение его продлилось девять лет. Учителями молодого композитора были: по классу фортепиано —

Николай Кашкин (Слайд 4), по классу контрапункта — сначала Ларош и Гумберт, а затем — Сергей Танеев (Слайд 5), который, приметив у молодого студента склонность к сочинительству, также давал ему и частные уроки свободного сочинения (за которые никогда не брал денег). Именно во время обучения в классе Танеева Гречанинов сочинил около десятка первых своих романсов, два или три из которых потом получили очень широкую известность и постепенно составили ему имя и известность. Более других оказалась популярна “Колыбельная” на стихи Лермонтова, она прочно вошла в обиход концертного и домашнего музицирования, а потому запомнилась очень надолго, так что даже спустя более чем полвека во время празднования 90-летия Гречанинова, во многих статьях его называли “композитором знаменитой Колыбельной”.

(Слайд 6) “В те годы Гречанинов был невзрачным молодым человеком с наружностью вроде причётника или дьячка, с козлиной бородкой и залепленным чёрным пластырем глазом (он в раннем отрочестве потерял один глаз, но о причинах никогда не говорил…” — так описывают внешность его современники.

В 1890 году Гречанинов закончил педагогические курсы московской консерватории по классу Василия Сафонова, тогдашнего директора — и для продолжения обучения композиции — переехал в Петербург, где школа преподавания свободного сочинения была значительно более развита. Он поступил в класс Н.А. Римского-Корсакова (Слайд 7), тогда наиболее влиятельного и авторитетного композитора и педагога. За три года учения у Гречанинова сложились ровные и доброжелательные отношения со своим профессором, но тёплого человеческого контакта не получилось и в число “любимых учеников” он также никогда не входил. Испытывая искреннее восхищение перед своим учителем, Гречанинов обижался на него за постоянную “холодность и дистанцию” и до конца жизни сожалел о несостоявшейся дружбе с маститым профессором. Пожалуй, это в конечном счёте и явилось одной из причин возвращения в Москву. Закончив в 1893 году Петербургскую Консерваторию по классу композиции Римского-Корсакова (экзаменационной работой стала кантата “Самсон”), Гречанинов спустя два года возвращается в Москву и начинает давать частные уроки взрослым и детям. Он писал “я обожаю детей, с ними я чувствую себя равным”. Так же он преподает в музыкальной школе сестер Гнесиных (Слайд 8), а позднее руководит детским хором в частной школе Т.Л. Беркман.

Это послужило огромным стимулом к сочинению детских пьес и произведений для голоса, которые вошли в состав сборников предназначенных для детского исполнения. (Слайд 9) Некоторые из этих пьес мы подготовили к сегодняшнему концерту. И первая пьеса будет, конечно, о весне.

1. “Первоцвет” (слайд 10)

2. “Моя лошадка” (слайд 11)

3. “В разлуке” (слайд 12)

4. “Маленькая сказка” (слайд 13)

5. “Колыбельная” (слайд 14)

6. “Верхом на лошадке” (слайд 15)

7. “Грустная песенка” (слайд 16)

8. “Русская пляска” (слайд 17)

9. “На лужайке” (слайд 18)

10. “Вальс” (слайд 19)

11. “Весельчак” (слайд 20 )

12. “Маленький попрошайка” (слайд 21)

13. “Звездная ночь” (слайд 22)

14. “Вальс” (слайд 23)

15. “Прелюдия” (слайд 24)

16. “Скучный рассказ” (слайд 25)

17. “Жалоба” (слайд 26)

Как один из верных учеников Римского-Корсакова и последователей традиционной русской школы (так называемой “Могучей кучки”), Гречанинов был замечен кружком лесопромышленника, музыкального издателя и мецената М.П.Беляева (Слайд 27). Первые его опусы

(“Пять романсов” и струнный квартет g-dur) выходят в Лейпцигском издательстве Беляева, а квартет в 1894 году отмечается премией петербургского общества камерной музыки (тоже беляевского). В ранних сочинениях Гречанинова без труда обнаруживается влияние его учителя, Римского-Корсакова и Чайковского, сочинениями которого он был сильно увлечён с детства. Впрочем, в консерваторских кругах его недолюбливали.

Музыкальное творчество Александра Тихоновича Гречанинова очень многогранно и в него вошли: (Слайд 28)

  • 6 опер;
  • детские балеты;
  • 5 симфоний;
  • 9 симфонических произведений;
  • музыка к семи драматическим спектаклям;
  • 4 струнных квартета;
  • хоровая музыка;
  • романсы.

    Интересуясь более всего народной песней и сопутствующим этнографическим материалом, Гречанинов собрал и обработал большое количество народных песен, в частности, русских, белорусских, татарских, башкирских и прочих. Долгие годы активно участвовал в работе Музыкально-этнографической комиссии при Московском университете, а с 1903 год — стал заместителем её председателя.

    Результатом этих трудов, стала работа с хорами в школе сестёр Гнесиных, ими были исполнены хоровые произведения и обработки народных песен.

    Некоторое время, уже после революции 1917 года он даже вел хоровое пение в детских колониях

    (Слайд 29). В музыку предназначенную для детей вошли хоровые циклы:

    А также фортепианные сборники:

    • Детский альбом;
    • Бусинки;
    • Сказочки;
    • Бирюльки;
    • На зеленом лугу.

    (Слайд 30) Композитором были сочинены детские оперы

  • Ёлочкин сон;
  • Теремок;
  • Кот, петух и лиса.

    Сейчас в исполнении старшего хора вы услышите три хоровых произведения написанных для детского хора: (Слайд 31)

  • “Звоны” сл. народные
  • “Колыбельная”
  • “Козел Васька” сл. народные
  • (Слайд 32) Но все — таки самой яркой и значительной областью творчества Гречанинова была церковная музыка. Как церковный композитор он был популярен в дореволюционной России.

    Политические события 1917 года очень взволновали композитора, сначала он поддержал революции, но отрезвление наступило быстро, пришел голод, холод и почти полное исчезновение духовной жизни. Церковь отделили от государства, духовная музыка стала преследоваться. Композитор понял свою ненужность и, получив приглашение от своих друзей, он отправляется с гастролями в Париж, а затем в Америку, где проживал до конца своей жизни, но было в его натуре что-то неистребимо русское, отмечали все, кому доводилось встречаться с Гречаниновым. В 1934 году Гречанинов написал книгу воспоминаний “Моя музыкальная жизнь” (Слайд 33), опубликованную в Париже, а спустя 20 лет — в Нью-Йорке (в переводе на английский язык).

    До последних дней Гречанинов мечтал вернуться на Родину, но этому не суждено было осуществиться. Почти оглохший и ослепший, в крайней бедности и одиночестве он скончался на чужбине в 92 года. (Слайд 34) Александр Гречанинов похоронен на Свято- Владимирском православном кладбище в Джексоне (Кассвилл), штат Нью-Джерси, США.

    (Слайд 35) Но музыка его всегда живет с нами потому, что он продолжил традиции отечественной музыкальной культуры и всегда был ее верным служителем.

    Классный час по музыке по теме:
    Беседа-концерт «Детская музыка Александра Гречанинова»

    Беседа-концерт «Детская музыка александра Гречанинова» (к 150-летию композитора)

    Предварительный просмотр:

    МБОУ ДОД «Детская школа искусств г. Мамадыш

    имени композиторов Яруллиных»

    «Детская музыка Александра Гречанинова».

    (к 150-летию композитора)

    Участники: воспитанники д/с «Солнышко», учащиеся и преподаватели фортепианного отделения Мамадышской ДШИ.

    Возраст детей : первичная аудитория — 5-7 лет; вторичная – 7-14 лет.

  • Воспитание у детей любви к музыке, развитие их познавательной активности.
  • Развитие музыкальных и творческих способностей детей.
  • Расширение музыкального кругозора детей.
  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения выражать свои чувства от прослушанной музыки.
  • Воспитание у учащихся-исполнителей сценической устойчивости, умения выразительного исполнения выученных произведений.
  • Воспитание стремления учащихся к самовыражению и творчеству.

    Оборудование: музыкальный инструмент фортепиано, стулья, столик для ведущего.

    Оформление сцены : живые комнатные растения, портрет А.Т. Гречанинова.

    (звучит «Камаринская» А.Гречанинова)

    Родился Александр Тихонович Гречанинов 150 лет назад (в 1864 г.) в Москве 25 октября. Родители его были музыкальны от природы. Мать часто напевала романсы, а отец любил петь церковные песни. Сам Александр с раннего детства тянулся к музыке, пел в гимназическом хоре, и даже был в нем солистом.

    Представьте себе ранне утро, всё ещё только-только просыпается, а маленький Саша уже идёт на службу в церковь, где он вместе с другими детьми поет в хоре.

    Семья Гречаниновых была купеческой, и родители Александра мечтали, что их сын будет заниматься торговлей. Они были против того, чтобы Александр всерьез занялся музыкой, и не помогали ему в этом. А мальчик всё больше и больше тянулся к музыке, постоянно что-то напевал, мечтал стать музыкантом.

    По словам самого Александра Гречанинова, первый раз фортепиано он увидел в 14 лет. И с тех пор он считал фортепиано своим лучшим другом. Долго и упорно занимаясь каждый день, Гречанинов самостоятельно готовился к поступлению в Московскую консерваторию. И в возрасте 17 лет (в 1881 году), втайне от родителей, поступил в неё, чтобы стать композитором. Радости его не было предела!

    Начались учебные будни. Музыка будущему композитору давалась нелегко, путём огромных усилий. Александр Гречанинов много и усердно занимался, постигал азы композиторского искусства, сочинял множество музыкальных произведений. Одних только романсов он написал несколько десятков, несколько из которых получили очень широкую популярность и сделали известным самого композитора.

    Гречанинов учился у многих известных музыкантов и композиторов, сначала в Московской консерватории, а затем продолжил своё обучение в Петербургской консерватории. Учёба его растянулась на долгие 13 лет. Он был самым взрослым учеником в консерватории — на 10 лет старше своих сверстников по классам. По словам современников, Александр Гречанинов был очень упорным и чрезвычайно трудолюбивым человеком. Он имел твёрдое желание и намерение – писать музыку доступную и понятную для широких масс публики, и при этом – музыку высокохудожественную. И он достиг этого, он стал одним из наиболее популярных и распространённых, любимых композиторов для широких масс музыкальных людей, любящих музыку несложную, понятную и приятную.

    Учась в консерватории, Гречанинов окончил педагогические курсы и стал работать преподавателем теории музыки в школе сестёр Гнесиных, успешно сотрудничал со школьным хоровым классом, писал хоровые произведения для детского хора. Он также руководил детским хором в школе Т.М. Беркман. Для детей Гречаниновым написано четыре оперы, большое количество песен, хоровых произведений, различных инструментальных пьес.

    Сочинял для детей Гречанинов с удовольствием, и это у него получалось очень легко. Он часто говорил: «Я обожаю детей. С детьми я всегда чувствовую себя равным им». Для детей он написал балет, множество хоровых циклов, среди которых «Ай, ду-ду!», «Петушок», «Ручеек», «Ладушки»; фортепианные сборники «Детский альбом», «Бусинки», «Сказочки», «Бирюльки», «На зеленом лугу». Все эти сочинения мелодичны, интересны по музыкальному языку. И в этом мы сейчас с вами убедимся.

    Популярность Александра Гречанинова и его музыки в то время конкурировала с популярностью Петра Ильича Чайковского. Он писал очень удобно для голосов (певцы и певицы были в восторге). Он писал для хора, вокального ансамбля. Он писал духовную музыку. И, наконец, он писал для детского мира, для которого в то время вообще ничего не было написано. Он писал для вас, ребята.

    Представьте себе статного белокурого человека в очках с небольшой бородкой, спокойного, тихого, любящего природу и детей, – таков был истинно русский композитор Александр Гречанинов, настоящий русский интеллигент с чистой душой и строгими нравственными убеждениями, до конца жизни сохранивший верность традициям отечественной музыкальной культуры. Судьба послала композитору долгую жизнь, и он многое успел сделать. Творческое наследие Гречанинова огромно – около 1000 произведений: оперы, детский балет, крупные симфонические произведения, музыка к спектаклям, многочисленные инструментальные и вокальные сочинения. Но самая драгоценная часть этого наследия — хоровая музыка, романсы, хоровые и фортепианные произведения для детей.

    Музыка Александра Гречанинова, написанная для детей — важная часть художественного наследия композитора. В музыкальных школах сегодня дети с удовольствием играют его фортепианные пьесы. Очень распространены сборники его фортепианных произведений для детей «Детская музыка», «Сказочки», «Бирюльки», «Бусинки», пьесы из которых вы сегодня слушаете на нашем концерте.

    его опера «Сестра Беатриса» (1910), созданная под впечатлением исполнения В. Ф. Комиссаржевской заглавной роли в одноим. пьесе-мистерии М. Метерлинка, вскоре была снята со сцены по настоянию Синода. С 1910 Г. выступал в качестве пианиста-аккомпаниатора (с певцами – исполнителями его романсов). В 1914 и 1915 ему были присуждены Глинк. премии (за 3-й и 4-й квартеты). После Великой Οкт. социалистич. революции Г. концертировал как дирижёр и пианист, работал с детскими хорами, проводил лекции-концерты. В 1925 уехал за границу. Поселившись в Париже, выступал с исп. своих произв. В 1929 совершил конц. турне по США с певицей Н. П. Кошиц. С 1939 жил в Нью-Йорке. В 1943 напирал поэму «К победе», посв. Сов. армии. Одно из последних его произв. – «Элегическая поэма» для фп. (1945) – посв. «памяти героев, жизнь свою положивших в борьбе за свободу».

    Г. принадлежат произв. разл. жанров: 6 опер (в т. ч. 3 детские), 5 симфоний, камерно-инстр. ансамбли, сочинения для разл. инструментов, более 100 романсов, вок. ансамбли, хоры, обр. нар. песен, театр, и церк. музыка. Однако его крупные инстр. сочинения и оперы не обладают самостоятельностью стиля и эклектически сочетают влияние композиторов «Могучей кучки» и П. И. Чайковского. Относит. успехом пользовалась опера «Добрыня Никитич», в к-рой образы рус. нар. эпоса преломлены в лирически-романсовом плане. В опере «Сестра Беатриса» Г. отдал дань символистским тенденциям, воспринятым, однако, чисто внешне: наряду со стилизацией ср.-век. григорианского хорала в музыке оперы сказывается влияние вагнеровской пышной орк. звукописи. Особое место занимает опера «Женитьба» (на текст одноим. комедии Н. В. Гоголя, 1945–46), выдержанная в декламац. плане. Г. попытался здесь независимо от аналогичного творч. эксперимента М. П. Мусоргского решить задачу воплощения в музыке гоголевской прозы.

    Наиболее ярко дарование композитора раскрылось в камерно-вок. и хор. жанрах. В его романсах использованы стихи русских поэтов – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Блока, К. Д. Бальмонта, В. Я. Брюсова, Вяч. И. Иванова. Популярны романсы: «Колыбельная» (сл. Лермонтова), «Узник» и «Ночь» (сл. Пушкина), «Степью иду я унылою» и «Что ты поникла, зелёная ивушка» (сл. A. Н. Плещеева), «Острою секирою ранена берёза» и «На нивы жёлтые» (сл. А. К. Толстого), привлекающие мягкой лирич. напевностью, чутким преломлением нар.-песенных элементов, поэтич. пейзажностью. Характеристичностью муз. языка отличаются «4 басни Н. А. Крылова» (1903). В вок. сочинениях нач. 20 в. проявляются черты большего драматизма и вместе с тем изысканности стиля: циклы «Цветы зла» (сл. Ш. Бодлера, 1909), «Драматическая поэма» (сл. Г. Гейне, пер. B. С. Соловьёва, 1910), «В сумерки» (сл. Гейне, Блока, Бальмонта, Тютчева, 1913), «Триптих» (сл. Вяч. Иванова, 1915) и др. Подчас в них ощущается влияние образов символистской поэзии.

    Неск. циклов хоров a cappella, относящихся преим. к раннему периоду творчества Г., близки по своему содержанию и муз. языку его камерно-вок. лирике. Нередко композитор использует в них нар. тексты и мелодии или, не прибегая к цитированию, самостоятельно претворяет образы нар.-песенного творчества (напр., «Лён», ошибочно принимавшийся за подлинную нар. песню).

    В области церк. музыки Г., следуя идеям Смоленского, стремился возродить стиль старинного рус. пения, близкого к нар. истокам. Вместе с тем он использовал в своих духовных сочинениях достижения разл. жанров рус. музыки 19 в., симфонизируя хор. фактуру, внося элементы оперной выразительности. Эти новые тенденции впервые проявились в 2 духовных хорах ор. 19 (1898) и «Литургии Иоанна Златоуста» No 2(1903). В дальнейшем Г., не ограничиваясь хор. звучанием, включал в партитуру инструменты. Такие сочинения, нарушавшие каноны православного богослужения, не были допущены к исп. в церквах: они звучали на конц. эстраде, среди них – «Демественная литургия» (1917, 2-я ред. 1926), одна из частей к-рой («Сугубая ектения») получила известность в исп. Ф. И. Шаляпина.

    Ценный вклад внёс Г. в детскую музыку. Его сб-ки детских песен (на тексты рус. поэтов или на нар. слова, иногда с использованием подлинных нар. мелодий) широко вошли в педагогич. практику, в репертуар детских хоров. Различные по степени трудности детские песни Г. соединяют инструктивные задачи С разнообразием художеств. средств.

    Соч.: оперы – Добрыня Никитич (ор. 22, 1895–1901, пост. 1903, Большой т-р, Москва), Сестра Беатриса (ор. 50, 1908–10, пост. 1912, Оперный т-р Зимина, Москва), Женитьба (ор. 180, 1946, пост. 1948, Муз. фестиваль в Беркшире, Англия); детские оперы – Ёлочкин сон (ор. 55, 1911), Теремок (ор. 92, 1919), Кот, петух и лиса (ор. 103, 1924); для орк.– 5 симфоний (h-moll, op. 6, 1894; Пасторальная, A-dur, op. 27, 1902–09; E-dur, ор. 100, 1920–23; C-dur, op. 102, 1923–24; g-moll, op. 153, 1936–37), Лесная идиллия, балет-дивертисмент (op. 117, 1925), симф. поэма К победе (б. op., 1943), Элегическая поэма (ор. 175, 1945), увертюра Великий праздник (ор. 178, 1946), Лирическая поэма (ор. 185, 1947–48); камерно-инстр. ансамбли – 2 фп. трио (c-moll, op. 38, 1906; G-dur, op. 128, 1931), 4 струн, квартета (G-dur, op. 2, 1892–93; d-moll, op. 70, 1914; c-moll, op. 75, 1915–16; F-dur, op. 124, 1929); для скр. и фп. – 2 сонаты (D-dur, op. 87, 1918–19; c-moll, op. 137, 1933); для влч. и фп. – соната (op. 113, 1927); для фп., в т. ч. 2 сонаты (g-moll, op. 129, 1929; op. 174, 1944); романсы (св. 200); детские песни (сб-ки) – Ай-дуду (ор. 31, 1903), Петушок (ор. 39, 1906), Ручеёк (ор. 40, 1907), В деревне (ор. 45, 1908), Времена года (ор. 46, 1908), Пчёлка (ор. 66, 1914), Жаворонок (ор. 67, 1914), Тропинка (ор. 89, 1920), Ладушки (оп. 96, 1922–23), Мать-гусыня (Mather goose, текст англ., ор. 122, 1930); обр. нар. песен – Татарские и башкирские песни для голоса и фп. (ор. 25, 1901), Шотландские народные песни на сл. Бёрнса (ор. 49, 1909), 3 великорусские народные песни для жен. квартета или хора (ор. 77, 1917), 3 украинские народные песни для жен. квартета или хора (ор. 82, 1918), 4 белорусские народные песни для голоса и фп. (ор. 84, 1918), 2 великорусские народные песни для голоса и фп. (ор. 91, 1920), 2 великорусские народные песни для голоса и фп. (ор. 120, 1929).

    Лит. соч.: Несколько слов о «духе» церковных песнопений, «Московские ведомости», 1900, 23 февр.; По поводу моей статьи «О духе церковных песнопений», там же, 1900, 14 марта; Моя музыкальная жизнь, Париж, 1934 (англ. пер., с доп. и вступит. ст. Н. Слонимского – My life, Ν. Υ., 1952; в обоих изд.– список муз. соч.).

    Лит.: Григорьев Α., Урусов Г. В., О духе церковного пения. По поводу статьи А. Гречанинова, «Моск. ведомости», 1900, 29 февр.; А. Т. Гречанинов. Биографический набросок, «Музыкальный труженик», 1908, No 7; М. Гречанинов и его вокальная музыка, «МЖ», 1910, No 7–8; Тинеев Б., А. Т. Гречанинов. Биографический очерк, «РМГ», 1911, No 11–12; Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], «Добрыня Никитич» Гречанинова в Народном доме, «Хроника журнала «Музыкальный современник»», 1916, No 2, 30 сент.; Список сочинений А. Т. Гречанинова (Verzeichnis der Musikalischen Werke), M., 1924; Александров Ю., Страницы жизни, «СМ», 1964, No 10; Нелидова-Фивейская Л., Последние годы, там же.

    Жалоба а гречанинов

    А. Гречанинов. Детская музыка

    Но, только ли это? Что ещё кроется за образами, которые мы видим в живописи и слышим в музыке? Французский художник Эжен Фромантен считает, что эту область лучше оставить под покровом тайны. Да, именно ощущением таинственности проникнуты лучшие произведения художников и композиторов. Вот мы подошли к самому главному: сущность музыки, как и других видов искусств – в невидимом духовном выражении природы, предметов, чувств человека; это озарение, одухотворённость и восторг, которым был охвачен художник или композитор в момент создания своего произведения. Следовательно, и нам нужно проникать в эту тайну: исполнителям учиться передавать её слушающим, а слушателям – учиться воспринимать её.

    А вот ещё две контрастные по настроению пьесы Александра Гречанинова: «В разлуке» и «Верхом на лошадке». Посмотрите, как юная художница передала в своей героине чувство одиночества… И как весело кататься на любимой лошадке!

    Послушайте забавную пьесу «Необычное происшествие». Быть может это встреча с большим страшным гусём, как на этом рисунке?

    Как вы думаете, чем закончилась эта история? ( Дети предлагают свои окончания происшествия)

    В числе многих пьес А.Гречанинова есть «Пастели». Слово пастель означает живопись сухими мягкими карандашами, а, так же, произведения, выполненные в этой технике. Художественный эффект пастели – в особой силе, чистоте и мягкости красок. Александр Гречанинов тонко чувствовал особенность этого рода живописи, её декоративность. Музыкальными пастелями «Осенняя песенка», «Гроза» вдохновились наши юные художники и отобразили свои впечатления в рисунках.

    Удивительно, но музыкой Гречанинов начал заниматься очень поздно, «настоящее» фортепиано впервые увидел в возрасте четырнадцати лет. Только будучи уже молодым человеком семнадцати лет, в 1881 году Гречанинов поступил в Московскую консерваторию, где учился по классу фортепиано – у Николая Кашкина, по классу контрапункта – у Сергея Танеева. Именно во время обучения в классе Танеева Гречанинов сочинил свои первые романсы, которые позже получили широкую известность. Более других оказалась популярна «Колыбельная» на стихи Лермонтова, она прочно вошла в обиход концертного и домашнего музицирования.

    В 1890 году Гречанинов окончил педагогические курсы московской консерватории, затем переехал в Петербург для обучения композиции в классе Римского-Корсакова. По окончании Петербургской консерватории, композитор вернулся в Москву и стал преподавать в музыкальной школе сестёр Гнесиных и в частной школе Т. Л. Беркман. Тогда и было положено начало работы композитора над детской музыкой. «Я охотно взялся за дело, – вспоминает композитор, – и написал шесть двухголосных детских песен на народные темы. Они имели большой успех. Завёлся даже такой порядок, что каждый год к публичному концерту я сочинял две-три новых песни, и эти новинки разучивали детским хором». Каждое новое сочинение Александра Гречанинова находил живой отклик у любителей музыки и подробно обсуждалось в печати. Детские песни и хоры создавались Гречаниновым на стихи русских поэтов, чаще на тексты народных песен и прибауток. Таким был первый сборник “Ай, ду-ду”. Наш хор исполнит для вас из него две песни.

    Почти вся творческая жизнь Гречанинова была связана с музыкой для детей. Композитор имел прирождённый педагогический дар, с большим удовольствием занимался с детьми. «Детей я всегда любил, – вспоминал он, – и меня не тяготили занятия с ними. Дети с увлечением занимались музыкой и делали успехи. С детьми я чувствовал себя равным..» Возможно поэтому музыку для детей Александр Тихонович сочинял с лёгкостью и удовольствием. В процессе живого творческого общения с детьми появились инструментальные пьесы. Первые из них были написаны по просьбе руководителя частной школы Т.Л. Беркман. Затем появились целые сборники пьес для фортепиано: «Бирюльки » , » Детский альбом » , » День ребёнка » и др.

    Послушайте пьесы из этих сборников: «Мой первый бал», «Жалоба» и рассмотрите рисунки к ним.

    Александр Гречанинов бережно хранил традиции художественной детской музыки. Им были созданы вокальные (сольные и хоровые) произведения для детей, фортепианные сборники, пьесы для скрипки и виолончели с фортепиано и три детские оперы. Он и сам очень любил играть в ансамбле с инструменталистами, аккомпанировать певцам. Послушайте фортепианный ансамбль со скрипкой «Весельчак» и фортепианный дуэт «Весенним утром»

    Дорогие друзья, наш концерт подходит к концу. Мы познакомились с композитором Александром Гречаниновым. Каков он? Спокойный, тихий, любящий природу и детей, мирно религиозный, — он воплощал собою лик России, благостный, просветлённый и смиренный. О чарование его музыки — в простых и искренних эмоциях. Александр Тихонович имел твёрдое желание и намерение — писать доступную художественную музыку, понятную для широких масс. И он и достиг этого — стал действительно одним из наиболее популярных и любимых русских композиторов. Нашу встречу завершит «Серенада» Гречанинова для фортепиано в 4 руки.

    Исполняется: «Серенада» (для фортепиано в 4 руки)

    Концерт окончен. Мы надеемся, что музыка Гречанинова и рисунки юных художников нашли отклик в ваших сердцах . Благодарим за внимание!

    Живица Земная. Городской и деревенский садовник (комплект из 2 книг)

    You can completely customize Slide Background Image, Title, Text, Link URL and Text.

    Песни, Op.1 А. Гречанинов

    У нас вы можете скачать книгу Песни, Op.1 А. Гречанинов в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

    Александр Тихонович Гречанинов — 10 — Veruju Creed Мальчик с пальчик Александр Тихонович Гречанинов — Единородный Сыне Александр Тихонович Гречанинов — Внуши, Боже, молитву мою In the mountains In the meadows Lost in the woods In the country Хор Воскресенского Кафедрального собора г. Гречанинов «Страстная седмица» op. Гречанинов Елена Филонова Детский альбом op.

    Cantus Firmus А. Лемешев тенор , С. Стучевский фортепиано Острою секирой. Molto vivace quasi presto. Гречанинов Опера «Добрыня Никитич». Гречанинов Птичка — сл.

    Полонского Клара Кадинская — сопрано Нина Афанасьева — ф-но. Гречанинов На гудок Finale — Allegro spirituoso На гудок Анатолий Гринденко — Александр Гречанинов. Хвалите имя Господне На гудок Гречанинов — Ныне отпущаеши На гудок Круглов — «Великая ектенья» Гречанинов На гудок Шаляпин — Гречанинов- Великая ектения На гудок Вторая песня Алёши Поповича из оп. Гречанинов , с органом и хором На гудок Федор Шаляпин — Сугубая ектения А.

    Шаляпин — Сугубая ектения А. В тёмной чаще замолк соловей На гудок Верую На гудок В полусне На гудок Гречанинов, из «Демественной литургии». Гречанинова На гудок Фёдор Иванович Шаляпин — Сугубая ектения А. Гречанинов , с органом и хором. Жюрайтиса — Гречанинов Симфония No. Борис Абальян — Приидите, поклонимся. Гречанинов 13 На гудок Юртайкин ф-но — А. Колодники «Спускается солнце за степи», слова А. Толстого На гудок Козловский тенор , М. Михайлов бас , Государственный русский народный оркестр под управлением Н.

    Осипова — За реченькой яр хмель Гречанинов Н. Гречанинов — «Как ангел неба безмятежный» запись в Римско-католическом Кафедральном Соборе На гудок Гречанинов — Мазурка На гудок Гречанинов — Жалоба На гудок Гречанинов — На заре На гудок Гречанинов — Над неприступной крутизною На гудок Гречанинов — Колыбельная На гудок Гречанинов — Прелюдия ор. Не рыдай Мене, Мати На гудок Agnus Dei На гудок Недовольство На гудок I Снежинки На гудок Гречанинов — Се жених грядет На гудок Гречанинов — Свете тихий На гудок Гречанинов — Бусинки — Материнские ласки Т.

    Классный час по музыке по теме:
    Беседа-концерт «Детская музыка Александра Гречанинова»

    Беседа-концерт «Детская музыка александра Гречанинова» (к 150-летию композитора)

    январь 2014 года

    Методическая разработка концертного мероприятия

    « Детская музыка Александра Гречанинова ».

    Форма проведения : беседа-концерт

    Возраст детей : первичная аудитория — 5-7 лет; вторичная – 7-14 лет.

  • Создание положительных эмоций у маленьких слушателей от общения с «живой музыкой».
  • Знакомство детей с творчеством русского композитора Александра Тихоновича Гречанинова.
  • Воспитание стремления учащихся к самовыражению и творчеству.
  • Музыкальное оформление: детские фортепианные пьесы А.Т. Гречанинова в исполнении учащихся 1-7-х классов Мамадышской ДШИ.

    Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Сейчас вы слушали прекрасную музыку русского композитора Александра Тихоновича Гречанинова. Понравилось? Конечно, музыка Александра Гречанинова яркая, живая, очень понятная для детей. И в этом мы с вами сегодня убедимся. Здесь, сейчас для вас будет звучать музыка только одного композитора – Александра Тихоновича Гречанинова. И мы начинаем рассказ об этой замечательной музыке и о самом композиторе.

    Родители не воспринимали всерьёз увлечение сына музыкой, поэтому, наверное, свою первую гитару маленький Александр купил сам на деньги, которые он скопил. Именно на гитаре он начал осваивать музыкальное инструментальное искусство, научился подбирать аккомпанемент к тем романсам, которые пела его мать.

    Гречанинов учился у многих известных музыкантов и композиторов, сначала в Московской консерватории, а затем продолжил своё обучение в Петербургской консерватории. Учёба его растянулась на долгие 13 лет. Он был самым взрослым учеником в консерватории — на 10 лет старше своих сверстников по классам. По словам современников, Александр Гречанинов был очень упорным и чрезвычайно трудолюбивым человеком. Он имел твёрдое желание и намерение – писать музыку доступную и понятную для широких масс публики, и при этом – музыку высокохудожественную. И он достиг этого, он стал одним из наиболее популярных и распространённых, любимых композиторов для широких масс музыкальных людей, любящих музыку несложную, понятную и приятную.

    Сочинял для детей Гречанинов с удовольствием, и это у него получалось очень легко. Он часто говорил: «Я обожаю детей. С детьми я всегда чувствовую себя равным им». Для детей он написал балет, множество хоровых циклов, среди которых «Ай, ду-ду!», «Петушок», «Ручеек», «Ладушки»; фортепианные сборники «Детский альбом», «Бусинки», «Сказочки», «Бирюльки», «На зеленом лугу». Все эти сочинения мелодичны, интересны по музыкальному языку. И в этом мы сейчас с вами убедимся.

    После революции 1917 года Александр Гречанинов несколько лет концертировал в качестве дирижёра и пианиста, а также продолжал работать с детскими хорами. Однако с каждым годом стареющему композитору становилось жить всё тяжелее и тяжелее – страна была разрушена революцией и гражданской войной. Поэтому, наверное, всё чаще в его музыке проскальзывало грустное настроение.

    В первые годы Советской власти Гречанинов активно участвовал в музыкальной жизни: организовывал концерты-лекции для рабочих, руководил хором детской колонии, давал хоровые уроки в музыкальной школе, выступал в концертах, много сочинял. Но в 1925 году в возрасте шестидесяти лет композитор уехал за границу и на родину больше не вернулся. Он прожил 14 лет во Франции ( в Париже), много сочинял, давал концерты. Когда ему исполнилось 74 года, Александр Гречанинов решает переехать в Америку в город Нью-Йорк. Все годы пребывания за рубежом Гречанинов испытывал острую тоску по родине, мечтал вернуться на родину, но этому не суждено было осуществиться. Умер композитор в возрасте 92 лет (4 января 1956 г.)

    Представьте себе статного белокурого человека в очках с небольшой бородкой, спокойного, тихого, любящего природу и детей, – таков был истинно русский композитор Александр Гречанинов, настоящий русский интеллигент с чистой душой и строгими нравственными убеждениями, до конца жизни сохранивший верность традициям отечественной музыкальной культуры. Судьба послала композитору долгую жизнь, и он многое успел сделать. Творческое наследие Гречанинова огромно – около 1000 произведений: оперы, детский балет, крупные симфонические произведения, музыка к спектаклям, многочисленные инструментальные и вокальные сочинения. Но самая драгоценная часть этого наследия — хоровая музыка, романсы, хоровые и фортепианные произведения для детей.

    Ребята, музыку какого композитора мы сегодня слушали? Правильно, сегодня звучала музыка известного русского композитора Александра Тихоновича Гречанинова. И для вас сегодня её исполняли учащиеся фортепианного отделения Мамадышской школы искусств:

    Вам понравилось, дети? Да, действительно сегодня звучала прекрасная музыка, и слушали её вы замечательно.

    Смотрите еще:

    • Neither so правило Английский язык: уроки онлайн Уровень Intermediate Урок 2. Дополнительные разновидности вопросов. Способы выражения согласия. Некоторые предлоги, вызывающие затруднения. Придаточные предложения. Дополнительные значения Will и Would Тема […]
    • Ленинского районного суда г Иркутска Ленинский районный суд г. Иркутска Иркутской области В первые годы Советской власти Иркутская губерния была разделена на 5 уездов. Согласно Постановлению Президиума ВЦИК от 14 февраля 1923г, п. Ленина входил в Иркутский уезд на правах […]
    • Льготная пенсия в мвд Расчет льготного стажа при выходе на пенсию Здравствуйте. Супруг проработал в системе МВД С 12.09.1997 г. по сегодняшний день. Планирует выйти на пенсию, кадры отказывают в расчете выслуги, как это можно сделать самому? С 09.06.1995 г. по […]
    • Апелляционная жалоба порядок общения с ребенком Неисполнение истцом порядка общения с ребенком, установленного судом Добрый день. Мы с мужем в разводе с 6.10.2015, от брака есть дочь почти 5 лет. Бывший муж не общался с ребенком 2 месяца по своей инициативе, после чего подал в суд, […]
    • Как оформить субсидии на коммунальные услуги в екатеринбурге Субсидии на оплату ЖКУ в Екатеринбурге начнут оформлять в МФЦ С 15 июля 2015 года документы на оформление субсидий будут приниматься в муниципальном казенном учреждении «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере». С 1 […]
    • Бесплатные социальные адвокаты Кто оказывает бесплатную юридическую помощь Органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения оказывают бесплатную юридическую помощь ограниченного характера – в виде правового консультирования в устной и письменной форме по […]
    • Кбк по прибыли на 2018 год штраф КБК налога на прибыль 2018 года Коды бюджетной классификации необходимо знать каждому бухгалтеру, сотруднику налоговой и иных контролирующих организаций. Это важный элемент регулярной уплаты налогов. Здесь мы рассмотрим, как изменился […]
    • Платеж за осаго От чего зависит стоимость ОСАГО? Каждая страховая компания определяет свою стоимость электронного полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России. Также стоимость страховки зависит от: 1.Мощности автомобиля. […]