Урок по обществознанию налоги

Урок по экономике на тему «Налоги»

Разделы: Экономика

Эпиграф к уроку:

“Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины”.

образовательные: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;

развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

  1. Понятие и сущность налогов.
  2. Виды налогов
  3. Функции налогов.
  4. Основные понятия: налог, объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, прямые и косвенные налоги, федеральные, региональные и местные налоги.

    Оборудование урока: мультимедийная презентация, набор слов для составления определения, картинки логического ряда, рисунки учащихся, выдержки из школьных сочинений, карточки-задания с упражнениями, цветные жетоны.

    1. Организационный момент.

    Учащиеся делятся на 3 группы.

    2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

    Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию. Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой. (Демонстрация слайда 1). На слайде представлены высказывания знаменитых людей, живших в разное время. Все их высказывания посвящены теме нашего сегодняшнего занятия. Ключевое слово пропущено. Что же это за понятие, которое мы будем сегодня изучать?

    Учитель: Тема нашего урока “Налоги”.

    Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У.Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О.Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

    3. Этап усвоения новых знаний.

    Учитель: Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.

    Выслушиваются и обобщаются определения, данные учащимися.

    Учитель: В экономике бывает много разных определений одного и того же понятия. Одно из самых распространенных и точных было дано еще в начале прошлого века в знаменитом словаре Брокгауза и Эфрона.

    Учащимся предлагается составить это определение из набора слов.

    Выслушиваются определения, составленные каждой группой.

    Налоги периодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.

    Учитель: Это всего лишь одно из определений. Если мы с вами поймем сущность налога, то можем дать и собственное. Главное указать основные признаки.

    В слове “налог” 5 букв, и основных признаков у него тоже 5. Давайте их выделим. Обратите внимание на определение на слайде, на те подсказки, которые даны на доске (на доску вывешиваются картинки-подсказки логического ряда из Приложения 5), и сформулируйте 5 признаков налога.

    Учитель: Зная признаки налога, (продолжение демонстрации слайда 2), мы теперь можем дать свое определение этого понятия, главное, чтобы в нем прозвучали все эти признаки.

    • часть доходов граждан или предприятий;
    • выплата в пользу государства;
    • размер и порядок уплаты определяются законом.
    • Учитель, обращая внимание учащихся на доску, где закреплены картинки – рисунки из Приложение 6.

      Взгляните на доску. Мужская душа, печная труба, хвост собаки, автомобиль, подача заявления в суд.…

      Как вы думаете, что общего во всем этом?

      Ответ учеников: Со всего этого в разные времена платили налоги.

      Учитель: На языке налоговой системы все это – объекты налогообложения. Когда-то налоги платили и с печной трубы и с собачьего хвоста…

      В настоящее время налоги в нашей стране взимаются (демонстрация слайда 3):

      Ответ учащихся: Транспортный налог платится с мощности автомобиля.

      Учитель: Действительно, транспортный налог рассчитывается не с автомобиля, а с его мощности, если мощность разная, то и налог будет разным.

      У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы.

      Для того чтобы понять, какие бывают базы и ставки налогов, выполним упражнение №1, где приведены примеры налогов, как современных, так и очень древних. (Приложение 1) У каждой группы свои примеры.

      Учитель: А теперь вновь вспомним историю. (Демонстрация слайда 4).

      “1 июня 1648 года в Москве вспыхнул Соляной бунт. Разъяренная толпа громила и грабила “многие боярские дворы и окольничьих, и дворянские, и гостиные”. Были убиты многие приказные люди, а царский родственник и воспитатель Борис Иванович Морозов чудом избежал расправы, царь со слезами на глазах просил народ пощадить его”

      Вопрос классу: Что же послужило причиной столь драматичных событий? Чем так провинились приказные люди во главе с Морозовым?

      Ответ: Причиной Соляного бунта было повышение налога на соль.

      Учитель: Но повышение этого налога привело к сокращению поступлений в казну. Б.И.Морозов не учел особенность этого налога. Дело в том, что налог на покупку какого-либо товара – это косвенный налог. Уплаты такого налога можно вполне законно избежать. Мы подошли к вопросу о видах налогов. Все налоги можно разделить на две большие группы (демонстрация слайда 5) – прямые и косвенные.

      Чем же отличаются налоги прямые от косвенных?

      Прямые налоги взимаются с доходов и имуществ непосредственно с лиц, обязанных их выплачивать. Окончательный плательщик тот, кто получает доход, владеет имуществом и т.д. Например, получая зарплату или прибыль, человек платит соответственно подоходный налог или налог на прибыль. Прямые налоги обычно платят все граждане.

      Косвенные налоги – это налоги на товары или виды деятельности. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, но вносит их в казну не он, а продавец товара или услуги. Косвенным налогом будет налог на добавленную стоимость, введенный с 1992 года. Например, покупая книгу, мы уплачиваем 18% от ее стоимости продавцу товара, но он обязан вернуть эту сумму в казну в качестве налога. Косвенные налоги платят не все, а лишь потребители конкретного товара или услуги. И если мы не потребляем этот товар или не пользуемся услугой, не ведем какую-либо деятельность, то мы вполне законно избежим уплаты этого налога.

      Разделение налогов на прямые и косвенные появилось уже в древности. Взгляните на список “Основных видов налогов в Римской империи” (упражнение 2). (Приложение 2). Только основных налогов у римлян было больше 40, а всего их было больше 170. В этом списке у вас подчеркнуто по 2 налога – 1 прямой и 1 косвенный. Попробуйте определить, какой налог прямой, какой – косвенный.

      Выслушиваются ответы учащихся.

      Учитель: В современной России налогов значительно меньше, чем в Риме, за прошедшие годы становления налоговой системы количество федеральных налогов снижено с 52 до 15. Правда, существуют еще налоги региональные и местные, но тоже немного и они в основном косвенные, то есть касаются не всех. То есть, мы видим, что есть еще одна классификация налогов (демонстрация слайда 6). Налоги делятся на федеральные, которые идут в государственный бюджет региональные, которые поступают в бюджеты регионов (например, Смоленской области) и местные – в бюджеты городов и районов (например, в бюджет города Ярцево).

      В упражнении 3 (Приложение 3) вам дан список налогов. Попробуйте определить, к каким видам относятся эти налоги – федеральным, региональным или местным. Обоснуйте, почему вы так решили.

      Учитель: В перечень местных налогов включены такие, которых в нашем городе нет. Дело в том, что местная власть сама может решать вводить или не вводить тот или иной налог.

      А теперь представим ситуацию, что в нашем городе наши законодатели решили ввести новый налог – сбор с владельцев собак.

      Вторая группа будет выражать интересы владельцев собак: “ Мы, владельцы собак считаем, что…”

      Третья группа выступит от имени остальных жителей города.

      Учитель: Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.

      Но ни одно государство в мире еще не обходилось без налогов. Без армии, даже без собственной валюты обходилось, а без налогов – нет. Как только появилось первое государство – тут же появились и налоги. Зачем же нужно собирать налоги? Каковы их функции в экономике?

      Давайте сами попробуем сформулировать основные функции налогов, для этого выполним упражнение 4. (Приложение 4)

      По ходу определения функций налогов идет демонстрация слайда 7.

      Учитель: В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Это понимают даже дети. Обратите внимание, что думают о налогах младшие школьники. (Демонстрация слайда 8)

      Перед вами отрывки из детских сочинений. (Читаем тексты на слайде). Куда же должны направляться налоги по мнению детей? (Выслушиваются ответы).

      Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы)

      Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)

      Учащимся предлагается выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах. (Демонстрация слайда 9)

      Красный жетон: Налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства.

      Белый жетон: Нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а от тех, которые нам не нравятся, можно уклониться.

      Синий жетон : Налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж.

      Подводятся итоги голосования.

      Подводятся итоги работы групп.

      Домашнее задание: § 28 (учебник “Экономика”, И.В. Липсиц), синквейн на тему “Налоги”. (Примеры синквейнов, составленных учащимися на слайде 10).

      Урок налоговой грамотности

      Разработка урока налоговой грамотности. В разработку входит конспект урока и мультимедийная презентация. Разработка будет полезна учителям обществознания, классным руководителям. Её можно использовать как на уроке, так и во время внеклассного мероприятия. .

      Просмотр содержимого документа
      «Урок налоговой грамотности»

      Урок налоговой грамотности.

      «Клуб грамотных налогоплательщиков»

      -Познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов.

      -Расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права.

      -Развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.

      -формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

      Задание: учащиеся должны определить какое слово пропущено.

      1)Не платит ____ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосет.

      2)____ платятся, и жизнь в гору катится.

      3)____ — нервы государства.(Цицерон)

      4)____ для государства то же, что паруса для корабля.(Екатерина II Великая)

      5)Требовать уничтожения ____ значило бы требовать уничтожения самого общества.(Н. И. Тургенев)

      6)____ для тех кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.(А. Смит, английский философ и экономист)

      Тема нашего урока «Налоги»

      Налоги — это регламентированное законом изъятие части денежных средств юридических и физических лиц в пользу государства на условиях обязательности, индивидуальной безвозмездности, обеспеченное государственным принуждением, но не являющееся при этом наказанием.

      Налоги – обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий. Они устанавливаются законом.

      Государственный бюджет – свод доходов и расходов государства принимается органом власти, имеет силу закона.

      Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У. Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О. Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

      Налоги в нашей стране взимаются:

      — с доходов(прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг);

      -с имущества, передачи имущества;

      -с юридически значимых действий;

      -с ввоза и вывоза товаров за границу.

      1)По субъектам (плательщицам) – налоги с юридических лиц, налоги с физических лиц, налоги с юридических и физических лиц.

      2)По характеру использования – налоги общего значения, целые налоги.

      3)По форме возложения налоговой бремени – прямые и косвенные налоги.

      4)По территориальному уровню – федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги и сборы.

      • У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы.
      • Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубля. Базой налога является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%.
      • Особое место в налоговом праве отводится вопросам контроля за обеспечением законности в сфере налогообложения. В зависимости от вида и характера правонарушения различают виды правовой ответственности: административную, уголовную, дисциплинарную, гражданскую и материальную (финансовую)
        • Почему люди не любят платить налоги?
        • Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги?
        • Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?
        • Составили ли вы свое мнение о налогах?
        • I.Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий – это

          II. Совокупность налогов, налоговое законодательство способы исчисления и формы сбора налогов методы налогового регулирования и контроля – это

          III.Какая функция налогов позволяет наполнить государственный бюджет, что бы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом?

          IV.Какая функция налогов связана с использованием налоговых льгот?

          V.К какому виду налогов относится налог на наследство?

          План-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме:
          разработка урока по обществознанию 9 класс «Налоги»

          1) знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;

          2) формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

          3) формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

          Предварительный просмотр:

          МБОУ Кузьмичская СОШ

          Ершичского района Смоленской области

          Урок по обществознанию в 9 классе

          Подготовила учитель истории и обществознания

          Фроленкова Марина Михайловна

          1 квалификационная категория

          Демонстрация слайда № 2

          Демонстрация слайда № 3

        • Структура налога.

Основные понятия: налог, объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, прямые и косвенные налоги, федеральные, региональные и местные налоги.

Оборудование урока: мультимедийная презентация

1. Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Демонстрация слайда № 4

На первый взгляд не связаны они,

Но мы – то знаем, что налоги

Нам помогать обречены.

Страховки, пенсии, зарплаты

Нужны ведь каждому из нас.

Поэтому, чтоб спать спокойно,

Пойди и заплати сейчас!

Учитель. «Заплати налоги и спи спокойно» – гласит рекламный ролик, постоянно транслируемый по центральному телевидению, в последнее время заставил меня задуматься, почему же его создали. Ответ лежит на поверхности: значит, люди забывают свои гражданские обязанности. Я считаю, что проблема уплаты налогов очень актуальна для нас, молодого поколения, потому что именно от молодёжи зависит будущее нашей страны, а, значит, и наше будущее.

Из истории известно, что многие города обносились стенами. Меньше известно, что это делалось не только для защиты от врагов. Так, Париж оградили стеной сборщики налогов, откупщики, чтобы никто не мог ускользнуть от их внимания. Французская революция со сборщиками налогов обошлась особенно жестоко, многие из них погибли. В том числе знаменитый химик и главный откупщик страны Лавуазье. Даже достижения в области химии не спасли ему жизнь. Поскольку откуп был источником первоначального накопления капитала, разрушение этой системы отбросило Францию в развитии далеко назад по сравнению с другими странами.

С течением времени понятие и роль налогов менялись. Если в период рабовладения налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покорённых народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобретают денежную форму. Налоги – это обязательные платежи населения и предприятий государству, которые аккумулируются и используются на разные цели по усмотрению органов государственной власти.

«Правильно ли платить налоги кесарю?» – спрашивали у Иисуса Христа его ученики. «А чьё имя значится в надписи на монетах?» – «Кесаря.» – «Так и отдайте кесарю кесарево.» И вообще всегда отдавайте каждому должное, наставлял, в свою очередь, уже апостол Павел: кому – налоги, кому – уважение, кому – почёт. Из приведённых строк Библии следует, что налоги – священный долг каждого гражданина перед государством. И только после исполнения этого долга человек вправе ожидать от общества материальной поддержки и защиты своих гражданских прав и свобод.

Сегодня на уроке мы будем изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию. Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы

. ( Демонстрация слайда 5 ) . На слайде представлены высказывания знаменитых людей, живших в разное время. Все их высказывания посвящены теме нашего сегодняшнего занятия. Ключевое слово пропущено. Что же это за понятие, которое мы будем сегодня изучать?

Учащиеся должны определить, что пропущено слово “налоги”. Это слово возникает на слайде после щелчка.

Учитель: Тема нашего урока “Налоги”.

3. Этап усвоения новых знаний.

Учитель: Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии.

( Демонстрация слайда 6 )

Налоги – периодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.

Учитель: Это всего лишь одно из определений. Если мы с вами поймем сущность налога, то можем дать и собственное. Главное указать основные признаки.

В слове “налог” 5 букв, и основных признаков у него тоже 5. Давайте их выделим. Обратите внимание на определение на слайде ) , и сформулируйте 5 признаков налога.

Выслушиваются ответы учащихся, признаки налогов записываются в тетради.

Учитель: Зная признаки налога, ( продолжение демонстрации слайда 7 ) , мы теперь можем дать свое определение этого понятия, главное, чтобы в нем прозвучали все эти признаки.

  • носит обязательный и принудительный характер;
  • выплата периодическая;
  • Мужская душа, печная труба, хвост собаки, автомобиль, подача заявления в суд.…Как вы думаете, что общего во всем этом? Со всего этого в разные времена платили налоги.На языке налоговой системы все это – объекты налогообложения. Когда-то налоги платили и с печной трубы и с собачьего хвоста…

    В настоящее время налоги в нашей стране взимаются (демонстрация слайда 8 ):

  • с доходов (прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг);
  • с имущества, передачи имущества;
  • с юридически значимых действий;
  • с ввоза и вывоза товаров за границу.
  • Это отражено в законе “Об основах налоговой системы Российской Федерации”, который был принят в конце 1991 года.

    Например, объектом налогообложения может быть такое имущество, как автомобиль. Но ведь автомобили бывают разные. У одного владельца – “Мерседес” или даже “КамАЗ”, а у другого – “Запорожец” или “Ока”. Ведь несправедливо, если они будут платить одинаковые налоги. Как выйти из этой ситуации?

    Ответ учащихся: Транспортный налог платится с мощности автомобиля.

    Учитель: Действительно, транспортный налог рассчитывается не с автомобиля, а с его мощности, если мощность разная, то и налог будет разным.

    Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубля. Базой налога является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%. Или налог на добычу природного газа. Базой является не сам факт добычи, а количество добытого газа, а ставка 135 руб. за 1000 куб. м.

    Учитель: А теперь вновь вспомним историю . (Демонстрация слайда 9 ).

    Вопрос класс у: Что же послужило причиной столь драматичных событий? Чем так провинились приказные люди во главе с Морозовым?

    Ответ: Причиной Соляного бунта было повышение налога на соль.

    Учитель: Но повышение этого налога привело к сокращению поступлений в казну. Б.И.Морозов не учел особенность этого налога. Дело в том, что налог на покупку какого-либо товара – это косвенный налог. Уплаты такого налога можно вполне законно избежать. Мы подошли к вопросу о видах налогов. Все налоги можно разделить на две большие группы (демонстрация слайда 10 ) – прямые и косвенные.

    Чем же отличаются налоги прямые от косвенных?

    (демонстрация слайда 11)

    Прямые налоги взимаются с доходов и имуществ непосредственно с лиц, обязанных их выплачивать. Окончательный плательщик тот, кто получает доход, владеет имуществом и т.д. Например, получая зарплату или прибыль, человек платит соответственно подоходный налог или налог на прибыль. Прямые налоги обычно платят все граждане.

    (демонстрация слайда 12)

    Косвенные налоги – это налоги на товары или виды деятельности. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, но вносит их в казну не он, а продавец товара или услуги. Косвенным налогом будет налог на добавленную стоимость, введенный с 1992 года. Например, покупая книгу, мы уплачиваем 18% от ее стоимости продавцу товара, но он обязан вернуть эту сумму в казну в качестве налога. Косвенные налоги платят не все, а лишь потребители конкретного товара или услуги. И если мы не потребляем этот товар или не пользуемся услугой, не ведем какую-либо деятельность, то мы вполне законно избежим уплаты этого налога.

    Разделение налогов на прямые и косвенные появилось уже в древности. Вспомните основные виды налогов в Римской империи” . Только основных налогов у римлян было больше 40, а всего их было больше 170.

    (демонстрация слайда 13).

    Учитель: В современной России налогов значительно меньше, чем в Риме, за прошедшие годы становления налоговой системы количество федеральных налогов снижено с 52 до 15. Правда, существуют еще налоги региональные и местные, но тоже немного и они в основном косвенные, то есть касаются не всех. То есть, мы видим, что есть еще одна классификация налогов (демонстрация слайда 14,15) .

    Налоги делятся на федеральные, которые идут в государственный бюджет региональные, которые поступают в бюджеты регионов (например, Смоленской области) и местные – в бюджеты городов и районов (например, в бюджет Ершичского района

    Демонстрация слайда №16 вам дан список налогов. Попробуйте определить, к каким видам относятся эти налоги – федеральным, региональным или местным. Обоснуйте, почему вы так решили.

    Выслушиваются ответы учащихся.

    Учитель: В перечень местных налогов включены такие, которых в нашем районе нет. Дело в том, что местная власть сама может решать вводить или не вводить тот или иной налог.

    А теперь представим ситуацию, что в нашем районе наши законодатели решили ввести новый налог – сбор с владельцев собак.

    Первая группа выступит от имени местных законодателей с инициативой введения этого закона. Ваша речь должна быть краткой, убедительной и начинаться словами: “Мы, депутаты городского совета считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что….”

    Время на подготовку – 1 минута.

    Учитель: Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.

    Давайте посмотрим основные функции налогов, Демонстрация слайда № 17, 18 )

    Учитель: В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно. Платить налоги обязаны все.

    Однако это не означает, что те, кто их уплачивает, получают что–либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Ведь именно налоги являются основной составляющей государственного бюджета любой страны. А государственный бюджет называют главным звеном финансовой системы и важнейшим инструментом социально – экономического макрорегулирования. Через современные бюджеты государств в развитых странах перераспределяется от четверти до половины валового продукта нации. Государственный бюджет – это финансовая программа деятельности государства той или иной страны, отражающая все его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы).

    Демонстрация слайда № 19

    Я уже сказала, что налог пополняют государственную казну. Но зачем они нужны государству? Именно из этих поступлений государство формирует свои расходы. Под правительственными расходами понимают расходы на содержание государственных учреждений, которые более или менее стабильны, а также государственные закупки товаров и услуг, осуществляемые с целью регулирования равновесия на рынке. Например, в период экономических спадов государство может за счёт бюджетных средств строить дороги, школы, объекты культуры, закупать военную и др. продукцию. Тем самым правительство обеспечивает работой многие частные фирмы, которые в свою очередь нанимают новых рабочих, заказывают сырьё и оборудование у других фирм. В результате производство, занятость и инвестиции увеличиваются во всей экономике, а спад сменяется подъёмом. Напротив, если государство сократит объём закупок, то это приведёт к ещё большему спаду производства. Таким образом, через расходную часть бюджета государство может стимулировать развитие экономики или тормозить его. Недаром говорят, что богатеют не от доходов, а от расходов. Богатство «создаётся не столько большими доходами, сколько правильными расходами». И всё же, на что государство тратит деньги? Ну, во–первых, конечно же, на оплату труда, пособий и пенсий. Сюда входят любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления. Также определённая часть бюджета тратится на научные исследования и опытно – конструкторские разработки. Расходами на научные исследования признаются расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции. Также существуют расходы на страхование и материальные расходы. К материальным расходам относят затраты налогоплательщика на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров, на приобретение работ и услуг производительного характера. Существуют и расходы, прямо направленные на безопасность и улучшение уровня жизни граждан данной страны: расходы на обеспечение пожарной безопасности, на содержание служебного транспорта, на командировки, расходы на подготовку и переподготовку кадров. Кроме того, уплачиваемые нами налоги идут на строительство новых и реконструкцию старых дорог, государство финансирует строительство новых мостов.

    Демонстрация слайда № 20

    Выплачивая налоги, мы должны думать о том, что эти деньги, возможно, помогут выжить миллионам людей. Ведь в нашей стране очень много людей, болеющих практически неизлечимыми болезнями. И ежедневно кому–то из них делают бесплатные операции, деньги на которые отчисляются из бюджета страны. Мы должны помнить о том, что от этого не застрахован никто, и, возможно, кому–то из нас тоже может понадобиться материальная помощь государства.

    Государственные расходы служат эффективным экономическим регулятором. Так, увеличивая их, государство может расширять совокупный спрос (через повышение пенсий, пособий, зарплат); стимулировать производство (через заказы, дотации); ускорять развитие нужных сфер экономики – прогрессивных отраслей хозяйства, науки, образования, охраны окружающей среды (через гранты, кредиты). При этом государственные расходы обладают так называемым мультипликационным эффектом, т. е. эффектом умножения, при котором относительно меньший прирост расходных сумм дает относительно больший прирост ВНП страны. Подобный «эффект растущего снежного кома» объясняется тем, что увеличение госинвестиций (например, в строительстве дорог) вызывает рост не только первичного производства (самого дорожного строительства), но и вторичного (производства асфальта), третичного (добычи сырья для асфальта), четвертичного (геологических работ). К примеру, подсчитано, что создание одного рабочего места в строительстве «тянет» за собой еще 37 рабочих мест в сопряженных сферах (добыча песка, гравия, глины; производство металла, подъемных кранов, асфальта; работы по благоустройству, экологической защите и пр.).

    Теперь пришло время поразмышлять над тем, действительно ли налоги являются парусами государства?

    Учитель: Я считаю, что это, несомненно, так. Ведь, как уже говорилось выше, налоги являются основным источником доходов государственного бюджета, а государственный бюджет – главный инструмент макрорегулирования. На мой взгляд, экономика любой страны без налогов, словно корабль без парусов, не сдвинется с места. И уплата налогов – это действительно долг каждого гражданина Российской Федерации, так как этим он помогает своей стране выйти на мировую арену, своим согражданам, и, безусловно, себе самому, ведь размер страховок, зарплат, пособий, пенсий зависит от богатства страны, а оно, в свою очередь прямо зависит от того, будут ли граждане совестливы, патриотичны, мудры, правдивы и честны перед лицом нашей Родины. Ведь всему, что мы имеем, мы обязаны прежде всего стране, в которой мы этого добились.

    Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали? ( Выслушиваются ответы )

    Составили ли вы свое мнение о налогах? ( Выслушиваются ответы )

    Домашнее задание: § 28 (учебник “Обществознание» 9 класса), составить синквейн на тему “Налоги»

    Технологическая карта урока по обществознанию на тему «Налоги»

    Технологическая карта урока обществознания 11 класс.

    Учитель: Усольцева Анастасия Евгеньевна учитель истории, права, экономики и обществознания МКОУ «СОШ №10» г.Шадринск, высшая категория.

    Тема урока: Налоги

    Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.

    актуализация опорных знаний;

    перенос знаний в новые условия.

    — способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;

    способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;

    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.

    содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

    допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;

    использовать речь для регуляции своего действия.

    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;

    воспитание приверженности к демократическим ценностям;

    формирование ответственного отношения к учению.

    Основные понятия темы: налоги, субъект налога, объе́кт нало́гообложе́ния, налоговая база, нало́говый пери́од, налоговая льгота, прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение, пропорциональное налогообложение, структура налоговой системы.

    Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков при подготовке к ЕГЭ.

    Оборудование: компьютер учителя, видеоматериал, словарь урока, раздаточный материал, учебники, тетради

    План-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему:
    План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»

    Ход урока

    I.Текущий контроль знаний и умений учащихся

    1. Проверочные тесты

    3.Расскажите об истории возникновения денег

    в)Каков состав денежной массы.

    4. Калейдоскоп мнения.

    Какие вы выбрали из калейдоскопа понравившиеся мнения?

    5. Проверка выполнения учащимися творческого индивидуального .

    а) Тема денег в отечественной и зарубежной художественной литературе.

    б) Дети и деньги.

    Что такое карманные деньги?

    Учитель: Ребята! Главные действующие лица видеоролика — налогоплательщики. Это родители детей нашей школы. По — разному прозвучал ответ из уст тех, кто платит налоги. Но все, в основном, ответили, что налоги платить нужно и для чего их надо платить.

    III. Изучение нового материала. Налоги (слайд 1)

    План:

    Изучение первого вопроса плана.

    Зачем государству налоги?

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»

    Лямбирского муниципального района

    по обществознанию в 9 классе.

    МОУ «Лямбирская СОШ №1»

    Тема урока: «Налоги»

    Цели урока: раскрыть сущность и роль налогов в жизни общества, охарактеризовать их основные виды.

    Задачи: формировать гражданское нравосознание учащихся, что платить налоги- это конституционный долг граждан России.

    Тип урока : комбинированный

    Ключевые слова урока : налог, налоговые льготы, подоходный налог

    Оборудование урока : компьютер, интерактивная доска, презентация по теме «Налоги», видеоролик, раздаточный материал; проверочные тесты по темам «Деньги», «Налоги»; раздаточный материал: словарь налоговых понятий.

    «За казной- что за стеной.

    Налоги — существенный механизм,

    влияющий на благосостояние народа.

    и, следовательно, на его нравственную

    устойчивость и спокойную жизнь государства»

    Лао Цзы, древнекитайский философ

    2. Вопросы и задания учащимся:

    а) задания на доске: перечислите функции денег

    б) задания на доске: в форме схемы представить государственный бюджет

    II. Переход к изучений нового материала.

    Просмотр видеоролика. Налоги и отношение к ним налогоплательщиков.

    Учитель : Ребята! Главные действующие лица видеоролика — налогоплательщики. Это родители детей нашей школы. По — разному прозвучал ответ из уст тех, кто платит налоги. Но все, в основном, ответили, что налоги платить нужно и для чего их надо платить.

    Как вы поняли тема нашего урока «налоги». Вы узнаете, что такое налоги. Зачем они нужны государству, познакомитесь с видами налогов, с налоговой политикой государства, какие льготы по налогооблажению предусматривает Налоговый Кодекс Российской Федерации.

    III. Изучение нового материала. Налоги ( слайд 1 )

    1. Зачем государству налоги?

    3. Подоходный налог.

    Изучение первого вопроса плана.

    Учитель: Эпиграфом в нашей теме урока я взяла слова древнекитайского мудреца Лао Цзы. ( слайд 3 )

    «За казной- что за стеной. Налоги — существенный механизм,влияющий на благосостояние народа и, следовательно, на его нравственную

    Вспомним еще раз, что такое государственный бюджет.

    Из каких двух составляющих он состоит?

    Из чего складываются доходы?

    На что расходуются?

    Что вы понимаете под «спокойной жизнью государства» у Лао Цзы?

    Как налоги могут повлиять на благосостояние народа?

    Учитель: Налоговая компания достигает целей только тогда, когда государство умеет собрать установленные законом сборы, а население , платящее налоги, проявляет высокий уровень сознательности, дисциплины, законопослушание.

    Изучение второго вопроса плана

    Учитель : Налоговой Кодекс РФ дает четкое определение понятию налог.

    Есть и другое короткое определение ( слайд 4 )

    Ребята: В законе как разнозначные названы налоги, сборы, пошлины. Налоги делятся на прямые, т. Е подоходный налог и косвенные (акцизы, т. е. налоги включенные в цену товаров) ( стр 52, учебник )

    Рассказ учителя : Косвенные налоги

    Учитель : Главными налогоплательщиками выступают: физические лица (граждане) и юридические лица (предприятия и организации) ( слайд5 )

    ( слайд 6 ) Законодательство Российской Федерации о налогах: это Конституция РФ и Налоговый Кодекс.

    Учитель: А сейчас внимание на экран! Очень важная справка-информация ( слайд 7 )

    Если налоги- это обязательные платежи, взимаемые государством, то порядок из взимания, размеры, регулирующие законами, которые должны быть хорошо известны всем налогоплательщикам.

    Изучение третьего вопроса плана

    Учитель : как было сказано выше, налоги платят и физические и юридические лица. С физических лиц налоги взимаются от полученных доходов, соответствующих законодательству в РФ и за ее пределами. Но никогда не может возникнуть вопрос об уплате налога от продажи краденого или наркоторговли. Этими «доходами» занимаются правоохранительные органы.

    Что относит Налоговый Кодекс к доходам от источников РФ?

    Задание для учащихся.

    Найдите ответ на этот вопрос на стр. 53 учебника, абзац 2. Учащиеся называют доходы от источников в РФ

    Учитель: В Российской Федерации действует трехуровневая налоговая система. Налоги, поступающие в Федеральный, региональный ми местные бюджеты образуют консолидированный бюджет государства. ( слайд 8)

    Учитель : Слово консолидированный найдите в словаре налоговых понятий.

    ( Слайд 9 ). Единая ставка со всех основных доходов составляет 13%

    А сколько он составляет в других странах мира.

    Прослушивание предварительно подготовленного сообщения справки «Единая ставка налогов за рубежом»

    Учитель : не подлежат налогооблажению следующие доходы: государственные пособия, государственные пенсии, все виды установленные действующим законодательством компенсационных выплат.

    Закон не предусматривает граждан, полностью освобожденных от налога, независимо от размера дохода.

    А вот предоставить льготы отдельным категориям граждан оно гарантирует.

    Учитель: Просмотрев в начале нашей темы видеоролики, вы убедились, что основная масса граждан считает долгом платить налоги и делают это осознанно.

    Но не все, к сожалению, так относятся к конституционному долгу. Некоторые граждане скрывают доходы от налогооблажения. Скрывание доходов мало чем отличается от кражи.

    Среди обязанностей гражданина России обязанность платить налоги, в Конституцию помещены на первое место в перечне обязанностей граждан РФ

    IV Закрепление материала

    1.Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий — это

    1)налоговая политика 3) налоговая система

    2)налоги 4) налоговый кодекс

    2.Система мероприятий, проводимых государством в области налогообложения — это

    1) налоговая политика

    3) налоговая система

    4) налоговый кодекс

    3.Налог, который взимается с доходов или имущества граждан и предприятий в явном виде,-это

    1) косвенный налог

    3) прогрессивный налог

    4) регрессивный налог

    4.Какая ставка подоходного налога с граждан (физических лиц) в России?
    1) 10 % 2) 13 % 3) 15 % 4) 20 %

    Домашнее задание: §8, вопросы и задания: калейдоскоп мнений,

    1) собрать информацию о местном и районном бюджете;

    2) республиканском бюджете

    3) российском бюджете

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация по теме «Выборы. Избирательное право» для 9 класса.

    Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру.

    Урок в 9 классе по обществознанию на тему «Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна.

    Право на образование.

    Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Развить в школьниках сострадание .

    В данной разработке представлен материал по теме «Политическая жизнь общества». Игровое поле представляет собой квадрат из девяти секторов: «Зарубежье», «Фразы», «Из истории права», «Конституция», «Сю.

    Конспект урока по обществознанию, проведенного в рамках «Дня открытых дверей» в школе г.Санкт-Петербурга с дидактическими материалами для проверки знаний. умений и навыков учащихся.

    Конспект урока по обществознанию в 10 классе » Налоги»

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Казулинская средняя общеобразовательная школа

    налоги — паруса государства

    учитель: Зедаин А.П.

    Данная тема включена как в курс истории, так и в курс обществознания. Логично провести сдвоенный урок на межпредметном уровне.

    1. Образовательные : повысить уровень осмысления старшеклассниками политики налогообложения; максимально актуализировать их знания по другим предметам.

    2. Развивающие: развивать навыки работы в парах с раздаточным материалом ( карточками, письменными источниками, тестами); навыки групповой работы; учить анализировать полученную информацию, развивать воображение, видеть причинно — следственные связи; вести аргументированный спор.

    3. Воспитательные: обратить внимание на нравственные аспекты современного налогоплательщика.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Вид урока: лекция с элементами аналитической беседы, практического занятия, дискуссии.

    Основные понятия : налоговая политика, налоги, пропорциональный налог, регрессивный налог, прогрессивный налог, прямые налоги, косвенные налоги, акциз.

    раздаточный материал( карточки с заданиями, письменные источники, тесты).

    выставка книг по теме.

    План изучения новой темы

    Вводно — мотивационный этап. Обозначение актуальности темы. Постановка проблемы. Краткая беседа по характеристике современной налоговой политике государства.

    I этап. Что такое налоги? Какие бывают налоги? Лекция с элементами беседы. Выяснения причин появления налогов, построение схемы «Расходы государственного бюджета». В выводе фиксируется главное понятие темы.

    II этап. Кто должен платить налоги? Лекция с элементами аналитической беседы и практического занятия: составление таблицы «Основные принципы налогообложения»; работа с раздаточным материалом ( карточками с заданиями, письменными источниками). Вывод.

    III этап. Функции налогов . Сообщение группы учащихся — аналитиков, заполнение таблицы «Функции налогов», беседа, дискуссия. Вывод.

    IV этап. Налоговая система в современной России . Элементы практического занятия: групповая учебная деятельность по заданию, аналитическая беседа, дискуссия. Вывод.

    Заключительный этап. Проверка знаний учащихся. Коллективное обсуждение проблемного вопроса . Учащиеся подводятся к итоговому выводу. Проверка формализованных знаний через тестирование. Взаимопроверка, оценка и самооценка работы учащихся. Домашнее задание.

    Вводно — мотивационный этап

    Эпиграф на доске:

    » о чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало».

    Нам предстоит на основе исторического анализа постараться осмыслить новый уровень налогов. Для этого нам понадобятся знания из курса истории, обществознания. В конце урока вам предстоит ответить на проблемный вопрос ( записан на доске):

    Учитель . В настоящее время мы проходим рубеж смены эпох, вступления государства в качественно новую фазу развития.

    Наиболее характерные черты современного государства:

    ускорение модернизационных процессов;

    ускорение исторического и социального времени;

    рост влияния восточных государств;

    интеграция (сближение, взаимопроникновение).

    Учащиеся комментируют эти черты, приводят исторические примеры, оценивают их перспективность или пагубность для дальнейшего развития государства.

    Учитель : Перед современным государством стоят множество задач, преодолеть которые поможет знание налоговой политики, над этим мы сегодня и задумаемся.

    I этап. Что такое налоги? Какие бывают налоги?

    Что такое налоги, объяснять, пожалуй, не следует, это слово слышали и оно известно всем без исключения людям с детских лет. Но, изучая экономику, мы с вами должны знать о налогах гораздо больше, чем о них говорят в обычной жизни. Итак, дадим краткое определение. Налоги — обязательные платежи, взимаемые государственными и местными органами власти, финансовыми органами с предприятий, предпринимателей, населения. Налоги взимаются преимущественно в денежной форме, однако, в отдельных случаях существуют и натуральные налоги, уплачиваемые в виде натурального продукта товара.

    Налоги известны со времён древности, хотя их тогда называли данью, поборами, полюдьем. Из истории нам известно об » уроках» и «погостах», которые установила первая княгиня Киевской Руси Ольга. Этим самым княгиня утвердила свою власть на принадлежавшей ей территории и, следовательно, она должна была охранять и заботиться о живших на этой территории жителях. На протяжении всей истории поборы тяжким бременем ложились на плечи народа. Нам предстоит совершить экскурсию в историю и выяснить необходимость сбора налогов.

    Учитель раздаёт справочный материал к уроку по видам налогов. (см. Приложение)

    Налогоплательщиками являются : физические лица — работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход, и юридические лица — хозяйствующие субъекты.

    Государственный бюджет — это основной финансовый план образования и использования денежных средств государства. Формируется государственный , как и все другие бюджеты, за счёт средств предприятий и трудящихся граждан.

    Учитель объясняет принципы бюджетной системы и рисует на доске схему.

    Государственный бюджет и все его уровни состоят из доходов и расходов :

    -текущие доходы. состоящие из налогов;

    -доходы от операций с капиталом;

    -полученные официальные трансферты от других органов государственной власти;

    -внутренние и внешние займы;

    -выплата зарплаты госслужащим;

    -социальные выплаты (трансферты);

    учащиеся подводятся к выводу , который записывается в тетрадь.

    ! Вывод: Доход и расход государственного бюджета состоит из постоянных поступлений и расходов на необходимые нужды. Поступления в казну обеспечивают налоги.

    Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    Учащимся предлагаются карточки с заданием и карточки с таблицей «основные принципы налогообложения» (см. Приложение). Изучив текст обучающиеся должны выяснить, кто же должен платить налог?

    Ведётся обсуждение, результатом чего становится вывод : Согласно принципу в налогообложении «уплата по возможностям» налоги должны платить те, кто может себе это позволить в большей степени, независимо от пользования льготами. Согласно принципу «получающие преимущества» платят налоги, так как выигрывают от правительственных программ.

    На данном этапе выслушивается работа группы аналитиков . Результаты их деятельности заносятся в таблицу:

    Рассматриваются системы налогообложения:

    три системы налогообложения: 1. Пропорциональный налог — сумма налога пропорциональна доходам работников. 2. Регрессивный налог — налог тем выше, чем ниже доход.

    3. Прогрессивный налог — налог тем выше, чем выше доход.

    Вывод: Роль и место налогов в системе экономических отношений и в экономической политике государства можно проследить через их функции. Функции налогов направлены на обеспечение стабильности в государстве.

    IV этап. Налоговая система в современной России .

    Задание для рабочих групп

    Продумайте и сформулируйте основную проблему налоговой политики России.

    Группам даётся 10 минут для обсуждения интересующей их проблемы и определения общей точки зрения , которую затем выскажут представители каждой группы. Идёт обсуждение , оценка аналитиков, резюме учителя. В результате намечаются наиболее рациональные и эффективные пути решения проблемы. Возможно, не будут найдены ответы на все вопросы. Важен сам факт постановки проблемы. Задуматься — значит сделать первый шаг. Обучающиеся подводятся к мысли об ответственности за судьбу государства, не только лидеров , но и рядовых граждан.

    Учитель ( обобщает) . Налоговая реформа в России должна решать прежде всего следующие задачи:

    перенести тяжесть налогообложения с доходов , получаемых от трудовой деятельности, на получателей доходов от эксплуатации природных ресурсов, доходов от видов той деятельности, которая негативно сказывается на людей и экологию;

    снизить ставки на логов на добавленную стоимость, прибыль и оплату труда;

    освободить от налогообложения расходы, направляемые на цели развития производства, научных исследований;

    активно использовать налоговые кредиты предприятиям, расширяющим производство и наращивающим инвестиции;

    ликвидировать необоснованные льготы;

    перекрыть все лазейки для неуплаты налогов;

    восстановить экспортный тариф на вывоз ресурсов при снижении акцизов на их потребление внутри страны.

    Коллективное обсуждение проблемного вопроса, который был поставлен перед учащимися в начале урока: » Как важны государству налоги?»

    Обучающиеся вспоминают эпиграф урока и подводятся к итоговому выводу.

    Итоговый вывод : налоги очень важны для развития и существования государства. Сильное и справедливое государство будет оберегать источник своих доходов, а в замен получит процветание и спокойствие.

    Обучающиеся фиксируют итоговый вывод в тетрадях, а рядом записывают своё мнение, возможно отличное от данного.

    Этап проверки формализованных знаний обучающихся проводится через тестирование (см. Приложение). Затем на доске открывается ключ к тестам и критерии оценки; проводится взаимопроверка в парах: всё построено на доверии. Осуществляется оценка и самооценка работы обучающихся.

    Учитель объясняет домашнее задание:

    — параграф соответствующего учебника;

    — творческая работа по налогообложению в следующих формах:

    Смотрите еще:

    • Список документов для возврата налога на покупку квартиры Какие документы нужны для возврата налога при покупке жилья? Для того, чтобы вернуть налог за покупку квартиры, необходимо предоставить в налоговую комплект документов. Для разных ситуация этот комплект может немного отличаться. Мы […]
    • Имеет ли право ревизорро проводить проверку Ответы на любые вопросы В середине 2014 года, на российском телеканале «Пятница!» начала выходить программа «Ревизорро» – развлекательное шоу социальной направленности, ведущая которой проверяет качество услуг предоставляемых в […]
    • Как оформить письмо святому николаю Письма Святому Николаю С праздником Святого Николая! Святой Николай две недели ждал вашей писем дорогие детишки. Все кто писал святому и отправил письма - они дошли до своего адресата и вас ждет подарок от Святого Николая. А вот и сами […]
    • Займы под материнский капитал в абакане Недвижимость Бугаевой От идеи до воплощения! Займы под материнский капитал Кто и в каких случаях может получитьзаем на улучшение жилищных условий с использованием средств материнского капиталаи как это сделать через компанию «Недвижимость […]
    • Экспресс займ под залог недвижимости Экспресс кредит под залог квартиры Умеете ли Вы копить деньги? А большие деньги? Готовы ли Вы тратить время и отказывать себе во многом для достижения цели? Выгодным, простым и доступным способом получить деньги может стать кредит под […]
    • Нормы закона о полиции Закон «О полиции» 2018 Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». При создании проекта закона учитывалось […]
    • Купля продажа квартир в туле Купить квартиру в Туле Для желающих купить квартиру недорого цены на жилую недвижимость в этом году станут приятным сюрпризом. Многие застройщики предлагают хорошие скидки, а стоимость жилья на вторичном рынке в городе Тула не растёт уже […]
    • Сколько налог для ип в 2018 году Сколько налогов платит ИП в 2018 году Перед регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, очень важно правильно определиться с режимом налогообложения. На сегодняшний день в РФ существуют пять систем налогообложения, каждая […]