Приказ об учетной политике бюджетного учреждения на 2018 год образец

Оглавление:

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

Новые стандарты

С 01.01.2018 вступают в силу новые стандарты учета. Вносим изменения в учетную политику предприятия бюджетной сферы по списку приказов Минфина от 31.12.2016:

  • № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
  • № 257н «Основные средства».
  • № 258н «Аренда».
  • № 259н «Обесценивание активов».
  • № 260н «Представление бухгалтерской финансовой отчетности».
  • Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке. Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

    В части методов начисления амортизации в 2018 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2018 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

    Для НКО: ПБУ, учетная политика организации 2018 года

    Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» были утверждены приказом Минфина № 69н от 28.04.2017. Нововведения вступили в силу с 06.08.2017. Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП:

  • Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  • Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  • Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  • При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.
  • Для бюджетников: инструкция № 157н изменена

    В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2018 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

    Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов. Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки.

    Новое в налоговом законодательстве

    Изменения Налогового кодекса (25 глава) в 2018 году не требуют кардинальных решений при выборе способов учета. Дополнения и уточнения скорректировали следующие правила:

    1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
      1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
      2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
      3. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).
      4. При изменениях УП в части расчетов налоговой базы по прибыли следует исключить из базы налог на имущество. Теперь применить данную льготу в отношении движимого имущества (принятого на баланс после 2012 г. (п. 25 ст. 381 НК РФ)) можно только при наличии соответствующего решения в регионе (ст. 381.1 НК РФ).

        Образец. Приказ об учетной политике для бюджетного учреждения

        Оставить комментарий к документу

        Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Образец. Приказ об учетной политике для бюджетного учреждения», а также задать вопросы, связанные с ним.

        Если вы хотите оставить комментарий с оценкой, то вам необходимо оценить документ вверху страницы

        Комментарии к документу «Образец. Приказ об учетной политике для бюджетного учреждения»

        Очень полезный документ. Спасибо

        Действительно очень вручил

        спасибо за разъяснения

        Спасибо. Очень помогли.

        Найденые документы по теме &laquoучетная политика бюджетного учреждения на 2018 год образец»

        Похожие документы

        Комментарий к оценке

        Спасибо, ваша оценка учтена.
        Также вы можете оставить комментарий к своей оценке.

        Образец документа полезен?

        Запомните всего 2 слова:

        Он Вам ещё пригодится!

        Вы оценили ответ положительно

        Также вы можете оставить письменный отзыв о юристе

        Запомни: Договор-Юрист
        — это юристы, кодексы и бланки

        Типовые договоры

        Кодексы РФ

        Активные юристы

        Лучшие юристы

        Обновления кодексов

        Ответы юристов

        Информация

        О разделе «Образцы договоров»

        Сайт Договор-Юрист.Ру предоставляет возможность найти и скачать бесплатно бланки или заполненные образцы договоров, заявлений, протоколов, решений и уставов. Документ «Образец. Приказ об учетной политике для бюджетного учреждения» предоставлен для вас в разных форматах: онлайн-версия, DOC, PDF, RTF, ODT, XLS и др.

        Однако вы должны помнить, что это всего лишь образец документа «Образец. Приказ об учетной политике для бюджетного учреждения» и нуждается в юридически грамотном доведении бланка под нужды физического или юридического лица. И помните: Любые деловые отношения должны быть закреплены договором – никаких устных договорённостей. Бумага и подпись – лучшее доказательство ваших намерений.

        Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

        Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

        Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

        Отправить на почту

        Пример учетной политики в бюджетном учреждении, приведенный в статье, поможет сориентироваться в основных организационных, нормативных и методологических аспектах составления этого документа. Рассмотрим особенности формирования учетной политики бюджетного учреждения.

        Как влияет тип учреждения на содержание учетной политики

        Бюджетное учреждение относится к группе государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и казенными. Учетная политика каждого учреждения имеет свою специфику в зависимости:

      5. от цели создания учреждения;
      6. источников финансирования его деятельности;
      7. вида учредителя;
      8. степени государственной регламентации финансовой деятельности и диапазона самостоятельности учреждения;
      9. иных аспектов.
      10. Содержание учетной политики бюджетного учреждения зависит:

      11. от вида и структуры бюджетного учреждения;
      12. предмета, цели, видов его деятельности, а также предоставленных полномочий;
      13. отраслевых и иных особенностей деятельности бюджетного учреждения.
      14. Об особенностях учетной политики автономного учреждения читайте в статье «Скачать бесплатно учетную политику автономного учреждения».

        Подготовительный этап разработки учетной политики

        Учетная политика бюджетного учреждения (УП БУ) — основополагающий элемент учетного процесса. Разрабатывать ее необходимо всем бюджетным учреждениям. Другой вопрос — кто будет этим заниматься? По ст. 7 закона № 402-ФЗ о бухучете есть несколько вариантов решения этой задачи:

      15. заняться разработкой УП БУ самостоятельно, возложив этот процесс на уполномоченного сотрудника учреждения;
      16. передать функции ведения учета и разработки УП БУ централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги для учреждений госсектора.
      17. Текст основного бухгалтерского закона доступен для знакомства с ним в материале «Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”».

        Наиболее распространена ситуация, когда УП БУ разрабатывает главбух учреждения. Это позволяет:

      18. максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности учреждения;
      19. обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.
      20. О требованиях к бухгалтеру бюджетного учреждения читайте здесь.

        Разработка УП БУ специалистами централизованной бухгалтерии позволяет учреждению сэкономить финансовые ресурсы и решить иные важные задачи (например, по снижению налоговых рисков).

        Структура учетной политики бюджетной организации

        Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п. 6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

      21. рабочий план счетов, отвечающий необходимому уровню аналитики информации — за основу принимается План счетов бухучета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н);
      22. Об основных разделах плана счетов учреждения и составе бюджетных счетов читайте здесь.

      23. учетные алгоритмы, включающие методы оценки имущества и обязательств;
      24. процедуры, направленные на обеспечение сохранности имущества учреждения (инвентаризационные мероприятия, порядок организации ВФК (внутреннего финансового контроля));
      25. О том, с какого документа начинается любая инвентаризация, читайте в статье «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».

      26. схема отражения в учете событий после отчетной даты;
      27. «документальные» процедуры (формы первички и учетных регистров, порядок документооборота, детализация технологии обработки учетной информации);
      28. иные организационно-методологические решения.
      29. УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из 2 частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена 2 самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.

        Приложения к учетной политике бюджетного учреждения

        Специфика бюджетного учетного процесса способствует тому, что УП БУ отличается от учетной политики коммерческой фирмы многообразием приложений. Если коммерческая фирма может ограничиться стандартным набором обязательных приложений к своей учетной политике (рабочий план счетов, график документооборота, формы учетных регистров и первички), то УП БУ только этими элементами не обходится.

        О приложениях к учетной политике коммерческой компании читайте здесь.

        В приложениях к УП БУ в зависимости от специфики его работы может детализироваться информация (кроме перечисленных обязательных элементов) в виде:

      30. инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
      31. перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
      32. перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
      33. положений: о ВФК, о служебных командировках;
      34. других документов (методик, схем).
      35. Разработчик УП БУ определяет самостоятельно (исходя из специфики работы и требований НПА):

      36. состав приложений к УП БУ;
      37. степень детализации информации в приложениях;
      38. порядок изменения приложений.
      39. О том, как в БУ проводится инвентаризация обязательств, читайте в материале «Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении».

        Методологические аспекты составления учетной политики

        При разработке УП БУ в части методологических вопросов бухучета требуется учесть следующее:

      40. УП БУ должна отражать особенности работы учреждения по аспектам, не урегулированным нормативно либо по тем, в отношении которых законодательно предоставлено право выбора;
      41. применение установленных УП БУ учетных алгоритмов должно производиться последовательно из года в год.
      42. Далее остановимся на методологических нюансах УП БУ в разрезе основных объектов учета.

        Учет нефинансовых активов

        Посвященный учету нефинансовых активов раздел УП БУ может содержать:

      43. алгоритм определения срока полезного использования основного средства (ОС), если его наименование отсутствует в классификаторе;
      44. порядок определения: текущей оценочной стоимости ОС (комиссионно, при помощи экспертной оценки), стоимости ликвидируемых частей ОС и начисленной на них амортизации;
      45. схему присвоения ОС уникального инвентарного номера;
      46. особенности учета отдельных объектов имущества (библиотечного фонда, программного обеспечения);
      47. перечень особо ценного имущества по его видам;
      48. порядок забалансового учета имущества;
      49. особенности учета НМА;
      50. нюансы учета МПЗ (принятие на учет, оценка, списание);
      51. методику раздельного учета расходов при формировании себестоимости оказываемых учреждением услуг по их видам с указанием списка прямых и накладных расходов;
      52. иные учетные аспекты.
      53. О специфике учета ОС в бюджетных учреждениях читайте здесь.

        Учет финансовых активов

        При разработке этого раздела УП БУ предусматривается:

      54. порядок учета денежных средств на лицевых счетах учреждения;
      55. «кассовые» алгоритмы: ведения кассовой книги, учета денежных документов;
      56. описание процедуры выдачи денежных средств под отчет;
      57. иные «денежные» нюансы.
      58. О том, какую нормативку учесть при разработке данного раздела УП БУ, читайте в статье «Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)».

        Соответствующий раздел может включать порядок учета отдельных видов обязательств:

      59. по уплате налогов;
      60. по соцобеспечению;
      61. по привлечению денежных средств на исполнение обязательств;
      62. по переводу активов и обязательств между видами деятельности.
      63. Об учетно-методических аспектах по бюджетным обязательствам читайте здесь.

        Учет финансовых обязательств

        Среди важных моментов, описываемых в данном разделе УП БУ, можно назвать:

      64. методику обособленного учета доходов по видам деятельности;
      65. перечень расходов текущего финансового года и систему их учета.
      66. Резервы предстоящих расходов

        В данном разделе УП БУ расписываются нюансы формируемых учреждением резервов. К примеру, по резерву для предстоящей оплаты отпусков можно предусмотреть следующие учетные элементы:

      67. дату формирования резерва;
      68. формулу расчета ежемесячного процента отчислений;
      69. предельный размер резерва;
      70. инвентаризационные процедуры по резерву;
      71. схему списания и доначисления резерва.
      72. В УП БУ отражаются:

      73. способы принятия обязательств (момент признания, документ-основание);
      74. способы принятия денежных обязательств.
      75. О том, чем примечательна организация бухучета в бюджетном учреждении, читайте в статье «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

        Налоговая учетная политика бюджетного учреждения: где скачать образец на 2018 год

        В учетной политике для целей налогового учета в УП БУ отражаются следующие учетные особенности:

      76. схема подстройки рабочего плана счетов под нужды налогового учета;
      77. алгоритм использования информации, формируемой на бухсчетах, для целей налогового учета;
      78. применяемая система налогообложения;
      79. способ представления налоговой отчетности;
      80. ответственные за ведение налогового учета и представление отчетности лица;
      81. формы применяемой первички;
      82. формы, порядок и периодичность заполнения налоговых регистров;
      83. методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).
      84. Образец УП БУ, сформированной как документ, объединяющий бухгалтерскую и налоговую ее части, можно увидеть и скачать на нашем сайте.

        Как внедрить разработанную учетную политику в учетный процесс учреждения

        Для того чтобы разработанная по всем правилам УП БУ на законных основаниях стала применяться в учреждении, требуется комплекс предварительных организационных мероприятий:

      85. оформить приказ об утверждении УП БУ с указанием даты, начиная с которой применение положений УП БУ является обязательным;
      86. изучить установленные УП БУ учетные процедуры с работниками, чьи функции связаны с организаций и исполнением учетного процесса;
      87. разместить на рабочих местах выписки из учетной политики;
      88. произвести настройку применяемого учреждением программного обеспечения под установленные УП БУ нормы (методы, способы);
      89. определить ответственных лиц: за поддержание УП БУ в актуальном состоянии, за правильность применения установленных учетных алгоритмов исполнителями.
      90. О том, как часто требуется утверждать учетную политику, читайте в материале «Нужно ли каждый год утверждать учетную политику?».

        Процесс разработки и внедрения УП БУ представляет собой комплекс мероприятий. При этом каждый этап требует от ответственных лиц жесткой исполнительской дисциплины и безусловного знания бухгалтерского и бюджетного законодательства.

        Как и когда учреждение может изменить учетную политику

        Учреждение обязано поддерживать свою учетную политику в актуальном состоянии, а также вправе изменять применяемые учетные способы. В таких случаях в УП БУ вносятся изменения. Их правила таковы:

      91. изменения производятся с учетом требований закона о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10. 2008 № 106н), ст. 313 НК РФ (причины внесения изменений, дата начала применения, способы отражения последствий изменений УП БУ в отчетности учреждения);
      92. изменения вносятся приказом (распоряжением) руководителя учреждения;
      93. должны быть проведены мероприятия, знакомящие персонал учреждения с внесенными изменениями, и необходимые настройки учетной программы.
      94. О том, какие процедуры помогают улучшить учетную политику, читайте в статье «Анализ и аудит учетной политики в организации (нюансы)».

        Пример учетной политики в бюджетном учреждении, образец которого размещен на нашем сайте, поможет разобраться в нюансах и тонкостях разработки данного документа и его внедрения в учетный процесс учреждения. Чтобы учетная политика способствовала повышению достоверности учетной информации и формируемой на ее основе отчетности, необходимо разрабатывать ее с учетом специфики деятельности учреждения и поддерживать в актуальном состоянии.

        Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

        Приказ об учетной политике бюджетного учреждения на 2018 год образец

        ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С УЧЕТОМ НОВЫХ СТАНДАРТОВ

        В результате активного реформирования бюджетной сферы большинство «привычных» бюджетных учреждений действует сегодня в виде казенных, бюджетных или автономных учреждений.
        Бюджетные учреждения нового типа, по сравнению со своими предшественниками, обладают большими правами — они вправе самостоятельно распоряжаться полученными доходами. Вместе с тем, такая «самостоятельность» не освобождает бюджетное учреждение от обязанности ведения бухгалтерского и налогового учета, что влечет необходимость принятия и утверждения учетной политики учреждения.

        Обязанность бюджетного учреждения по формированию своего учетного регламента следует из норм Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), сфера применения которого распространяется на все российские организации независимо от сферы их деятельности — коммерческой или некоммерческой (подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Закон N 402-ФЗ). А так как бюджетные учреждения по определению представляют собой некоммерческие организации, то нормы Закона N 402-ФЗ распространяются и на них, следовательно, бюджетные учреждения в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет.

        Прежде чем вести речь об учетной политике бюджетного учреждения кратко напомним, какими нормативными документами в настоящий момент регулируется деятельность бюджетных учреждений.
        Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьей 32 которого определено, что некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
        Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ).
        Основной вид деятельности бюджетного учреждения должен соответствовать предметам и целям деятельности, которые определены нормативными правовыми актами и уставом учреждения. В рамках основных видов деятельности, предусмотренных уставом, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе (пункт 3 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
        Финансово-хозяйственную деятельность учреждение ведет на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — план ФХД), при составлении которого учитываются Требования к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные Приказом Минфина России от 28.07.2010 г. N 81н (далее — Требования к плану ФХД) (статья 32 Закона N 7-ФЗ).
        Согласно пункту 3 Требований к плану ФХД учредитель учреждения при установлении порядка составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана, в том числе установить для учреждения формирование плановых поступлений в разрезе соответствующих им плановых выплат.
        По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 09.07.2012 г. N 02-13-06/2599, на основании пункта 3 Требований к плану ФХД учредитель вправе в установленном им порядке предусмотреть составление плана ФХД бюджетного учреждения в разрезе видов финансового обеспечения деятельности учреждения, предусмотренных отчетом об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности.

        При этом в Письме от 25.01.2016 г. N 02-05-10/2627 Минфин России разъясняет, что при составлении плана ФХД бюджетного учреждения показатели по поступлениям от доходов, поступлениям (выбытию) финансовых активов отражаются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), а показатели по выплатам по расходам — по кодам видов расходов бюджетов.

        Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н.

        Учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. В общем случае порядок определения указанной платы устанавливает учредитель бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
        В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, выполнять работы или оказывать услуги на платной основе для граждан и организаций бюджетные учреждения могут и в рамках государственного (муниципального) задания.
        Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, но лишь в том случае, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Таким образом, бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг. Это подтверждает и Минфин России в Письме от 21.07.2015 г. N 02-01-11/ВН-31854.

        Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:
        — на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение;
        — на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
        В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет выделенных учредителем средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

        Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

        В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
        Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
        Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

        Учетная политика на 2018 год для бюджетных учреждений

        Статьи по теме

        Чиновники скорректировали положения Инструкции № 157н и утвердили новые стандарты учета. Поэтому нужно исправить учетную политику бюджетного учреждения на 2018 год. Узнаете, что изменить из-за новых стандартов, сможете скачать учетную политику бюджетного учреждения на 2018 год: образец бюджетникам.

        Обязаны ли бюджетные организации формировать учетную политику? Да, разработать и принять учетную политику для целей бухучета (бюджетного учета) должны все бюджетные учреждения. Учетную политику составляют, чтобы установить правила бухучета в конкретном учреждении с учетом его специфики. Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, полномочий, отраслевых и иных особенностей деятельности.

        Учетную политику для целей бухучета учреждения применяют последовательно из года в год. Ежегодно ее не нужно утверждать заново. Но политику можно и нужно изменять и дополнять.

        Изменения в учетной политике в 2018 году

        Когда нужно вносить изменения в учетную политику:

      95. после изменений в законодательстве о бухучете;
      96. при внутренних изменениях в учете (например, при введении компьютерной обратотки данных);
      97. при существенных изменениях в деятельности учреждения (реорганизация, новые виды деятельности и т.п.).
      98. Изменения от 8 мая 2018 года

        8 мая вступили в силу новые редакции Инструкций 157н (Приказ Минфина от 31.03.2018 №64н) и 174н (Приказ Минфина от 31.03.2018 №66н). В связи с этим необходимо:

      99. проверить и отредактировать счета в рабочем плане счетов;
      100. описать порядок передачи документов при смене ответственного лица за бухгалтерский учет.
      101. Правки в Инструкции внесли для соответствия учета федеральным старндартам. Обратите внимание на изменения Инструкции 157н от начала года, про них мы расскажем ниже в статье.

        Изменения от 1 января 2018 года

        В 2018 году ввели новые федеральные стандарты:

      102. «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н;
      103. «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н;
      104. «Обесценение активов», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н;
      105. «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н;
      106. «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н.
      107. Главные изменения для учреждения касаются стандарта «Основные средства». Подробнее про стандарт читайте в статье журнала Учет в учреждении.

        В учетной политике на 2018 год, в частности, необходимо установить счета для учета за балансом основных средств, которые не приносят учреждению экономической выгоды и не имеют полезного потенциала.

        Воспользуйтесь сервисом Системы Госфинансы для составления учетной политики:

        Теперь, если есть желание упростить учет, бухгалтер, вместо того чтобы учитывать каждый стул, стол, шкаф, компьютер, принтер по отдельности, может сгруппировать их в два инвентарных объекта: «комплекс объектов хозинвентаря» и «комплекс объектов офисной техники». Для этого в учетной политике 2018 пропишите все случаи, что, когда и как будете объединять и создавать «комплексы объектов» решением комиссии по НФА.

        С нового года можно начислять амортизацию тремя способами: линейным, методом уменьшаемого остатка или пропорционально объему продукции. До конца текущего года определите в учетной политике методы начисления амортизации на 2018 год.

        В начале года скорректировали положения Инструкции № 157н. Например, появились новые счета учета. А также изменился порядок, по которому учитывают ошибки прошлых лет. Поэтому нужно внести изменения в учетную политику.

        Проверьте свою учетную политику на 2018 год, особенно положения об исправлении ошибок в учете и отчетности. По новым правилам придется обособлять на отдельных аналитических счетах все ошибки предыдущих годов.

        Можно, например, делать субконто к счетам, по которым были ошибки «Ошибка прошлых финансовых периодов». Обозначьте это в учетной политике бюджетной организации на 2018 год.

        Кроме того, при исправлении ошибок прошлых отчетных периодов нужно создавать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833). Ведь к этому документу привязывается и дебет, и кредит. По нему проще делать выборки по всем оборотам прошлых лет. Учтите, что появился новый реквизит в справке, который необходимо заполнить при исправлении ошибок прошлых лет. Это «период, в котором были выявлены ошибки» (абз. 6 п. 18 Инструкции № 157н).

        Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
        Узнайте сейчас:
        ☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
        ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
        ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
        ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

        Уточните в учетной политике на 2018 год, что исправленные ошибки прошлых лет будете отражать в журнале по прочим хозяйственным операциям. А в журналах по учету основных средств, расчетам по заработной плате, с поставщиками и так далее фиксировать только те операции, которые имеют отношение к этому финансовому году.

        Еще пропишите в учетной политике принцип осмотрительности: «При ведении бухгалтерского учета учреждение сначала признает в учете расходы и обязательства, а потом учитывает возможные доходы и активы».

        Внесите в учетную политику новый счет учета 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

        Изменения в учетную политику утвердите отдельным приказом: замените устаревшие пункты и положения, введите новые. Типового образца такого приказа нет, поэтому составьте его в произвольной форме.

        Общие правила для учетной политики в 2018 году

        В идеале учетная политика должна быть детализирована до мелочей. Подробная учетная политика позволит снизить временные затраты на введение в курс дела вновь принятых бухгалтеров и счетных работников.

        Формирование учетной политики может проходить в виде комплекта организационно-распорядительных документов. Однако существует и другой подход, когда учетную политику утверждают в виде единого документа с кратким содержанием.

        Иногда краткости изложения от подведомственного учреждения требует его учредитель. Учитывая, что проверку учетной политики бюджетного учреждения осуществляет как раз учредитель, обойти это требование сложно.

        Однако и в случае выбора формирования учетной политики бюджетного учреждения в виде единого документа, в ней необходимо прописать все учет всех фактов хозяйственной жизни, не расшифрованный в инструкциях по бухгалтерскому учету.

        Чтобы утвердить документ или внести в него изменения, оформляют приказ об учетной политике бюджетного учреждения.

        Учетная политика бюджетного учреждения на 2018 год: образец бюджетникам

        Чтобы быстро сформировать свою учетную политику, смотрите пример учетной политики бюджетного учреждения. Образец составлен с учетом изменений в Инструкциях по учету от 8 мая 2018 года.

        Этот пример используйте для учетной политики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (школы), бюджетного учреждения культуры и других бюджетных организаций.

        В учетную политику включают:

      108. рабочий план счетов – в нем укажите счета, которые применяете в учете учреждения, в том числе которые ввели самостоятельно;
      109. методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
      110. порядок, как проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
      111. порядок учета и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты;
      112. формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм;
      113. порядок, как проводить внутренний финансовый контроль;
      114. положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета;
      115. другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета.
      116. Если бюджетные и автономные учреждения исполняют полномочия ПБС, то дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

        Смотрите примеры Учетной политики для учреждений в разных отраслях в Системе Госфинансы с учетом последних изменений:

        Образовательное учреждение

        Медицинское учреждение

        Учреждение спорта

        Учреждение культуры

        Учреждение соцобслуживания

        План счетов в учетной политике бюджетного учреждения 2018

        Утверждение рабочего плана счетов – обязательный элемент формирования учетной политики.

        Необходимо проверить соответствие счетов последним изменениям в Инструкции 157н. Также нужно дать ссылку на федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее – Стандарты), вступающие в силу с 1 января 2018 года. Например, на утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Подробнее про данный стандарт читайте в статье журнала Учет в учреждении.

        Так, в соответствии с пунктом 19 указанного Стандарта рабочий план счетов учреждение составляет в рамках формирования учетной политики на основе:

      117. Единого плана счетов бухгалтерского учета;
      118. планов счетов в зависимости от типа учреждения.
      119. Примечательно, что правила формирования номера счета не стандартизированы. В новом Стандарте отмечено лишь, что рабочий план счетов должен включать аналитические коды вида:

      120. поступлений – доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств);
      121. выбытий – расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующих кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ.
      122. В рабочем плане счетов укажите перечень используемых учреждением синтетических и аналитических счетов.

        При отсутствии в Инструкции необходимой корреспонденции ее имеют право определять:

        • финансовые органы (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя);
        • главные распорядители бюджетных средств;
        • Казначейство России.
        • Пример учетной политики на 2018 год для бюджетных организаций смотрите выше

          Другие приложения к учетной политике на 2018 год для бюджетных учреждений

          Количество приложений к учетной политике – не регламентировано. Основными можно назвать:

        • перечень самостоятельно разработанных форм первичных документов;
        • номера журналов операций;
        • перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
        • порядок и график инвентаризации;
        • оформление служебных командировок;
        • принятие обязательств и денежных обязательств;
        • положение о расчетах с подотчетными лицами и другие.
        • Многие учреждения расшифровывают в приложениях факты хозяйственной жизни. Например, это может быть детальный порядок документального оформления:

        • подтверждения факта вручения призов (наград), сувениров, почетных грамот, дипломов;
        • степень ответственности членов комиссии за списание (вручение) нефинансовых активов.
        • Такой вывод следует из письма Минфина России от 04.10.2013 № 02-05-10/41316. Например, приложение можно оформить как перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенного списания. Такими документами могут быть, в частности:

        • приказ на проведение мероприятия;
        • план мероприятия, утвержденный конкурсной комиссией;
        • протокол с приложением списка победителей, которым были вручены призы.
        • Пройдите учебную программу «Основы учета в госсекторе» в Школе Главбуха для бюджетных учреждений. За прохождение курса вы получите удостовересение о повышении квалификации.

          Проверка учетной политики бюджетного учреждения

          В законодательстве о бухучете нет указаний, что ученую политику нужно согласовывать с учредителем или ГРБС. Но вышестоящая организация вправе потребовать это в рамках ведомственного контроля.

          Учредитель проведет проверку учетной политики: корректность корреспонденцию счетов, которых нет в инструкциях по бухучету, обязательные элементы, а также порядок отражения операций в учете.

          Учетная политика – 2018: основные изменения и корректировки

          Автор: Обухова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

          Совокупность способов организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, применяемых субъектом учета, отражается в учетной политике учреждения. Казенные учреждения, как и любые другие государственные (муниципальные) учреждения, самостоятельно разрабатывают учетную политику, которая применяется ими последовательно из года в год. В связи с изменениями законодательства РФ в области бухгалтерского (бюджетного) учета положения учетной политики корректируются. Какие поправки нужно внести в учетную политику, которая будет применяться в следующем году?

          Пунктом 2 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Первые федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора вступают в силу 1 января 2018 года. Среди них и Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора предусмотрено, что федеральный стандарт, регулирующий вопросы составления учетной политики, должен был быть принят в апреле 2017 года. Сейчас уже ноябрь, а данный стандарт пока размещен на сайте Минфина в форме проекта. Предполагаемая дата (срок) вступления его в силу – 1 января 2018 года. Время перевести проект в статус нормативного акта еще есть. Надеемся, что законодатель успеет сделать это к обозначенному сроку.

          В рамках данной консультации рассмотрим особенности формирования учетной политики на 2018 год с учетом проекта стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» и положений утвержденных федеральных стандартов, вступающих в силу 1 января 2018 года.

          Правовое обоснование внесения изменений в учетную политику

          Пунктом 6 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете установлено, что учетная политика может меняться при следующих условиях:

          1) при изменении требований, предусмотренных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

          2) при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

          3) при существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

          Аналогичные случаи внесения изменений (с добавлением отдельных уточнений) установлены п. 8 Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». В частности, из этого пункта следует, что основаниями для внесения изменений в учетную политику являются:

          разработка или выбор субъектом учета способа ведения бухгалтерского учета, применение которого позволит представить в бухгалтерской (финансовой) отчетности достоверную и более уместную информацию;

          существенное изменение условий деятельности субъекта учета, включая его реорганизацию, изменение возложенных на него полномочий и (или) выполняемых им функций.

          Поскольку со следующего года начинают применяться федеральные стандарты, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, а сами федеральные стандарты содержат положения, отличающиеся от положений ныне действующих нормативных актов в области бухгалтерского учета, вне зависимости от того, утвердят ли к 1 января 2018 года Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», учетную политику на 2018 год все же необходимо будет скорректировать.

          Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, только при согласовании с органом, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), изменения в учетную политику могут быть внесены в течение финансового года (п. 10 Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Интерес представляет п. 11 стандарта, которым установлены действия учреждения, не считающиеся изменением учетной политики. Приведем информацию из этого пункта в виде схемы.

          Пример.

          Федеральным стандартом «Основные средства» установлены случаи определения первоначальной стоимости объекта основных средств исходя из справедливой стоимости. Методы определения первоначальной стоимости объекта ОС установлены Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Учетной политикой учреждения предусмотрено, что при получении объекта основных средств безвозмездно его справедливая стоимость определяется:

          методом рыночных цен, если объект ранее не находился в эксплуатации (при этом в учетной политике установлено, что используется максимальная из предложенных цена на аналогичный объект);

          – методом амортизированной стоимости замещения, если передаваемый объект ранее находился в эксплуатации.

          В течение финансового года было принято решение об определении стоимости получаемых безвозмездно объектов основных средств, ранее не находившихся в эксплуатации, исходя из средней стоимости, сложившейся на рынке. Для определения средней стоимости необходимо использовать информацию не менее чем с пяти разных страниц, отражающих ответ о цене на запрашиваемый объект. Новые правила определения справедливой стоимости объекта ОС были зафиксированы в учетной политике учреждения. Согласно п. 11 Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» смена метода определения справедливой стоимости объекта не является изменением учетной политики.

          Применение новых положений учетной политики

          Вступление в силу в течение финансового года нормативно-правового акта, положения которого следует применять начиная с 1 января текущего года, – достаточно частое явление. Иногда такие нормативно-правовые акты требуют внесения изменений в учетную политику. В связи с этим в Федеральном стандарте «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» выделяются:

          перспективное применение измененной учетной политики;

          ретроспективное применение измененной учетной политики.

          Таким образом, внесение в учетную политику в течение года изменений, которые требуют корректировки показателей бюджетного учета за предшествующий период, является ретроспективным изменением учетной политики.

          Для справки.

          Оценочное значение – рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета и (или) отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, при отсутствии точного способа его определения. К оценочным значениям относятся:

          а) сроки полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов;

          б) величины оценочных резервов;

          в) величины амортизационных отчислений;

          г) величины стоимости нефинансовых активов в случаях, предусмотренных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета;

          д) иные аналогичные показатели, определяемые или рассчитываемые на основе профессионального суждения уполномоченных лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

          Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности и (или) движение денежных средств учреждения, исходя из положений Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», должны оцениваться в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики производится на дату, с которой применяются указанные изменения.

          Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов и иных нормативных правовых актов органов, регулирующих бухгалтерский учет, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом. Если соответствующий нормативный правовой акт не предусматривает порядок отражения последствий изменения учетной политики либо такое изменение вызвано другими обстоятельствами, оказавшими или способными оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности и (или) движение денежных средств учреждения, последствия данного изменения отражаются путем применения измененной учетной политики к фактам хозяйственной жизни так, как если бы учетная политика применялась с момента возникновения соответствующего факта хозяйственной жизни (ретроспективное применение измененной учетной политики).

          При этом подлежат корректировке входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» бухгалтерского баланса, а также значения связанных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются сравнительные показатели, либо на начало отчетного года, если иное не является практически возможным. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (предшествующих годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года под заголовком «Пересчитано».

          Здесь же отметим, что если изменение учетной политики обу­словлено применением вновь принятого нормативного правового акта или измененного нормативного правового акта, то раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным принятым или измененным нормативным правовым актом (п. 18 Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

          Положения, которые следует отразить в учетной политике на 2018 год

          Учетная политика формируется исходя из особенностей структуры учреждения, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий и (или) функций с учетом законодательства РФ, федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, иных нормативных правовых актов органов, регулирующих бухгалтерский учет, а также согласно учетной политике органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя (п. 4 Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

          Если в отношении какого-либо объекта бухгалтерского учета законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, другими нормативными правовыми актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, не установлены правила его отражения в учете, субъект учета по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и финансовым органом соответствующего публично-правового образования определяет учетную политику исходя из требований Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

          Учетная политика включает в себя следующие разделы.

          Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

          Инструкция № 157н

          Порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия с учета) объектов бухгалтерского учета, методы оценки объектов бухгалтерского учета, а также порядок раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности

          Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок отражения в учете событий после отчетной даты

          Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета бухгалтерского учета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета

          Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета бухгалтерского учета, применяемые для ведения синтетического и аналитического учета

          Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

          Формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета. Утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные законодательством РФ

          Правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете

          Технология обработки учетной информации

          Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля

          Иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

          Иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета

          Корректируя учетную политику на 2018 год, нужно внести изменения в следующие разделы.

          Рабочий план счетов.

          Поправки в этот раздел учетной политики вносятся с учетом новых положений Инструкции № 157н. Сейчас на государственной регистрации находится Приказ Минфина РФ от 27.09.2017 № 148н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». Изменения, которые вносятся данным приказом в Единый план счетов, неактуальны для казенных учреждений, входящих в систему силовых министерств и ведомств. В то же время вступающие в силу 1 января 2018 года федеральные стандарты предполагают корректировку Единого плана счетов и дополнение его новыми счетами, например:

          – Федеральным стандартом «Основные средства» предусмотрено выделение новой группы основных средств – «Инвестиционная недвижимость», в которую будут включаться объекты недвижимости (ее часть), полученные по договору аренды (имущественного найма) и предназначенные для последующей передачи в субаренду (поднаем) либо безвозмездное пользование. Полагаем, что учет объектов этой группы будет вестись на отдельном балансовом счете. Сейчас имущество, полученное учреждением по договорам безвозмездного или возмездного пользования (кроме лизинга), подлежит учету на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование»;

          – Федеральным стандартом «Аренда», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н, установлено отражение поступившего по договору операционной аренды имущества в составе нефинансовых активов (то есть на балансовых счетах) как самостоятельного объекта бухгалтерского учета – права пользования активом (сейчас учет арендованного имущества ведется на забалансовом счете 01).

          Полагаем, позже Минфином будет разработан еще один приказ, который будет учитывать данные изменения и положения которого нужно будет отразить в рабочем плане счетов.

          До внесения изменений в Инструкцию № 157н учреждение вправе скорректировать данный раздел учетной политики:

          добавив новые счета бюджетного учета, которые будут использоваться в работе (ввести аналитику к используемым счетам бюджетного учета);

          исключив не используемые в деятельности учреждения счета.

          Методы оценки объектов бухгалтерского учета, а также порядок раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

          В данном разделе учетной политики на 2018 год рекомендуем прописать:

          1) порядок оценки справедливой стоимости актива. Пунктами 55, 56 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» установлено, что при определении справедливой стоимости актива нужно использовать метод рыночных цен или метод амортизированной стоимости замещения. В учетной политике следует отразить порядок применения данных методов;

          2) используемый метод начисления амортизации. Напомним, что Федеральным стандартом «Основные средства» вводятся несколько методов расчета суммы амортизационных отчислений: линейный метод, метод уменьшаемого остатка, метод расчета амортизации пропорционально объему продукции (п. 36). Метод начисления амортизации, который будет применять учреждение, закрепляется в учетной политике. При выборе метода начисления амортизации учреждение исходит из того, какой метод наиболее точно отражает предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в активе.

          Выбранный метод начисления амортизации применяется относительно объекта основных средств последовательно от периода к периоду, кроме случаев изменения ожидаемого способа получения будущих экономических выгод или полезного потенциала от использования объекта. При одинаковых способах получения будущих экономических выгод или полезного потенциала для объектов ОС, входящих в одну группу, возможно применение одного метода начисления амортизации к группе основных средств в целом.

          При изменении предполагаемого способа получения экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в активе, обоснованность применяемого метода начисления амортизации оценивается на 1 января года, следующего за годом такого изменения (п. 38 Федерального стандарта «Основные средства»). Если в предполагаемом способе получения будущих экономических выгод или полезного потенциала от использования объекта основных средств произошли значительные изменения, метод начисления амортизации, который будет использоваться в течение оставшегося срока полезного использования основного средства, может быть изменен. При этом пересчет амортизации, накопленной на дату пересмотра метода ее начисления, не требуется.

          Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

          Казенные учреждения в силу положений п. 6 и 20 Инструкции № 157н должны самостоятельно разработать в своей учетной политике порядок проведения инвентаризации и осуществлять данные мероприятия в соответствии с утвержденным порядком. Однако некоторые учреждения, не желая прописывать в своей учетной политике порядок проведения инвентаризации, указывают в ней, что инвентаризация осуществляется в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. На сайте Минфина на момент подготовки журнала к печати размещен проект приказа, которым вносятся изменения в названные методические указания. Из них следует, что данный документ не применяется государственными (муниципальными) учреждениями. Поэтому если в учетной политике учреждения есть ссылка на этот нормативный акт, то лучше ее убрать, а саму учетную политику дополнить положениями о порядке проведения инвентаризации.

          Порядок отражения в учете событий после отчетной даты.

          На сайте Минфина размещен проект приказа об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (далее – Федеральный стандарт «События после отчетной даты»). Предполагается, что он вступит в силу 1 января 2018 года. Поэтому положения учетной политики, устанавливающие порядок отражения в учете событий после отчетной даты, начиная с даты вступления в силу названного стандарта должны соответствовать ему. Напомним, что ранее учреждения, устанавливая порядок отражения в учете событий после отчетной даты, руководствовались ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», утвержденным Приказом Минфина РФ от 25.11.1998 № 56н. В части, в которой применяемый в учреждении до 1 января 2018 года порядок отражения событий после отчетной даты не соответствует положениям Федерального стандарта «События после отчетной даты», он подлежит корректировке.

          Порядок присвоения инвентарных номеров.

          Пунктом 9 Федерального стандарта «Основные средства» установлено, что каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер в порядке, предусмотренном учетной политикой субъекта учета, согласно положениям данного стандарта и Инструкции № 157н. Таким образом, в учетной политике следует определить порядок присвоения инвентарных номеров.

          Оценка объектов основных средств.

          Пунктом 27 Федерального стандарта «Основные средства»определено, что в случае, если порядок эксплуатации объекта основных средств (его составных частей) требует замены отдельных составных частей объекта, затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания такого объекта. При этом стоимость объекта основных средств уменьшается на стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с положениями настоящего стандарта о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) данного объекта. Этим же пунктом установлено, что субъект учета закрепляет в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений указанного пункта в отношении групп основных средств.

          Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонта формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств только при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 Федерального стандарта «Основные средства» (п. 28). В этом же пункте сказано, что субъект учета закрепляет в своей учетной политике применение положений данного пункта при ведении учета основных средств, групп основных средств.

          Таким образом, в учетной политике необходимо указать группы основных средств, в отношении которых будут применяться п. 27, 28 Федерального стандарта «Основные средства», либо отметить, что данные пункты не будут применяться.

          В завершение заметим, что учетная политика – это важный внутренний (локальный) акт учреждения. Его всегда запрашивают при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому советуем внимательно отнестись к его составлению и учесть в нем все особенности деятельности учреждения, а также положения новых нормативных актов, регулирующих вопросы бюджетного учета.

          Смотрите еще:

          • Коллектор мтз 1221 Коллектор МТЗ-1221, Д-260 выпускной задняя часть ММЗ 260-1008022 во Владивостоке Заметка к объявлению Доставка и оплата Самовывоз: Снеговая 71а стр. 4 улица Снеговая 71 кор. 1 Доставка по городу — 300 р. Доставка до […]
          • Госпошлина при апелляции в арбитраж Какова госпошлина за подачу апелляции в арбитражный суд? Госпошлина за апелляцию в арбитражный суд представляет собой сбор, который требуется оплатить заявителю апелляционной жалобы при оспаривании судебного акта. Подробнее о том, каков […]
          • Инструктаж по правилам пожарной безопасности Инструктаж по пожарной безопасности на рабочем месте Обновление: 5 июня 2017 г. Работодатели обязаны в соответствии с нормами законодательства обучать своих работников правилам пожарной безопасности и проводить с ними соответствующие […]
          • Мчс закон 69 Федеральный закон “О пожарной безопасности” Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний. Данные аспекты являются одними из наиболее приоритетных в […]
          • Запись при увольнении ст77 Запись об увольнении в трудовой книжке 2018 Запись в трудовой книжке об увольнении по собственному желанию – это один из тех рабочих моментов, в которых наиболее важно соблюсти все требования закона и учесть нюансы. Ведь ошибка, […]
          • Водка правила приемки и методы анализа 2013 Водка правила приемки и методы анализа 2013 Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) […]
          • Отпуск у прокуроров «Из почты прокурора». О предоставлении вне графика ежегодного оплачиваемого отпуска работающим женщинам, планирующим рождение ребенка. Вопрос: Я являюсь сотрудницей полиции и планирую в ближайшее время уйти в отпуск по беременности и […]
          • Все приказы для мед персонала Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 июня 2016 г. № 419н "Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим […]