Начисление пенсии по стажу в рк

Пенсия в Казахстане в 2018 году

По сообщения Министерства труда и социальной защиты населения РК, с 1.01.2018 года будет проведен перерасчет и повышение пенсии. В 2018 году также будет изменена и методика начисления пенсий.

Информация о повышении пенсий в Казахстане была опубликована на сайте Министерства труда и социальной защиты населения РК. Согласно этому, повышение пенсии произойдет дважды. Первое повышение будет 1.01.2018 (солидарная пенсия увеличится на 8%, а базовая на 6%). Так, минимальный размер пенсии с учетом базовой пенсии будет равно 49 019 тенге, а средний размер пенсии составит 71 333 тенге. Второе повышение будет 1.07.2018 года. В этом случае увеличится только базовая пенсия. Подробно об этом пишет FinBiz.kz.

Как уже упоминалось, с 1.07.2018 года пенсия будет начисляться по-новому. Теперь в расчет будет браться стаж участия граждан в пенсионной системе. Тот, кто имеет трудовой стаж больше, получит большую сумму. При этом в учет будет браться не только период поступлений пенсионных взносов в накопительную пенсионную систему после 1998 года, но и трудовой стаж с этого же год.

Стоит уделить особое внимание второму повышению пенсии. К слову, в Казахстане действует смешанная пенсионная система, состоящая из трудовой (солидарной), базовой пенсии и накопительной системы. 18.06.2014 года за №841 был подписан Указ Президента Республики Казахстан «О Концепции дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года».

На сегодняшний день размер базовой пенсии у всех един и не зависит от трудового стажа, но с 1.07.2018 года надбавка к пенсии будет выражена в виде добавления процентов к базовой пенсии. И если сейчас, базовой пенсией считается 50% от прожиточного минимума. А после грядущего повышения эта сумма будет составлять от 54% до 100% прожиточного минимума.

С учетом новой методики начисления пенсий, в учет будет браться и трудовой стаж, который был получен до 1.01.1998 года, и период поступлений пенсионных взносов в накопительную пенсионную систему после 1998 года. Если срок трудового стажа будет 10 и менее лет или трудовой стаж не имеется вовсе, то сумма базовой пенсии будет равна 54% от прожиточного минимума. За каждый год стажа свыше 10 лет, будет добавляться по 2 % . В случае 33-х летнего и более стажа, размер базовой пенсии будет равен прожиточному минимуму (28 284 тенге в 2018 г.).

К примеру, размер базовой пенсии в 2017 году составлял 14 466 тенге. С 1 января 2018 (после повышения базовой пенсии у всех на 6%) эта сумма будет равна около 15 274. А вот с 1 июля 2017 года эта сумма увеличится до 28 274 тенге (максимально при стаже работы 33 и более лет). К слову, перерасчет базовой пенсии будет производиться сразу для всех пенсионеров.

С. Жакупова, которая занимает должность вице-министра труда и социальной защиты населения говорит о том, что это нововведение позволит восстановить справедливость по отношению к тем пенсионерам, которые имеют сорокалетний стаж, но при этом получают маленькую пенсию.

Так, в 2018 году, практически 2,2 миллиона пенсионеров получат увеличение пенсии в 1,8 раза. Опираясь на эти данные можно обозначить следующие цифры: 44,7% лиц будут получать свыше 74% (т. е. больше 20 930 тенге.), а 45,2% – 100% прожиточного минимума (28 274 тенге).

Для наглядности приведем пример. Так, у вас есть 15 лет стажа, наработанного с 1.01.1998 года, и вы регулярно перечисляли пенсионные взносы на протяжении 17 лет. Для начисления базовой пенсии принимается в расчет совокупный трудовой стаж: 15+17=32 года.

С учетом того, что в 2018 году размер прожиточного минимума равен 28284 тенге, что дает возможность произвести подсчет примерного размера повышения базовой пенсии.

Так, в таблице указано, что если есть 32 года стажа, то размер базовой выплаты будет равен 98% от прожиточного минимума, то есть сумма базовой пенсии будет равна 27 718 тенге.

Минимальная и средняя пенсия в 2018 году в РК

Увеличение солидарной пенсии и изменения в расчете базовой пенсионной выплаты могут привести к росту минимальной и средней пенсии в стране.

Министр финансов Б. Султанова говорит о том, что средняя солидарная пенсия в РК увеличится на 3849 тенге (в сравнении с 2017 годом) и будет составлять 56059 тенге.

Как заявил А. Нарматов, который занимает должность руководителя департамента труда, социальной защиты и миграции, изменения в пенсионной реформе не обойдут ни одного пенсионера. Перерасчет пенсии будет произведен автоматически. Представление документов не требуется.

Как начисляются пенсии в Казахстане

АСТАНА, 17 июн — Sputnik. В Казахстане с июля этого года изменится порядок начисления базовой пенсии. От чего сегодня зависит размер пенсии, и как ее рассчитать — читайте в материале Sputnik.

Кто имеет право на пенсию

Право на пенсионные выплаты имеют граждане Казахстана, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории республики.

Из чего состоит пенсия

Выплата складывается из трех показателей:

  • базовая пенсия
  • солидарная/трудовая (учитываются отчисления до 1 января 1998 года)
  • накопительная пенсия (учитываются отчисления после 1 января 1998 года)
  • Базовая пенсия

    Базовая пенсия выплачивается независимо от того, какую солидарную или накопительную пенсию вы получаете. В настоящее время размер базовой пенсии для всех одинаков — 15 274 тенге.

    Те, кто имеет стаж десять и менее лет либо вовсе не имеет его, будут получать минимальную базовую пенсию — 54% от прожиточного минимума или 15 274 тенге. За каждый год, отработанный более десяти лет, базовая пенсия будет увеличиваться на 2%. При стаже 33 и более лет человек получит максимальную базовую пенсию — 100% от прожиточного минимума или 28 тысяч 284 тенге.

    Стаж участия в пенсионной системе будет включать в себя:

    — трудовой стаж до 1 января 1998 года,

    — уплату пенсионных взносов после 1 января 1998 года;

    — другое − уход за ребенком до трех лет, инвалидом с детства до 16 лет, время проживания супруг военнослужащих, сотрудников спецгосорганов, дипломатических работников и так далее.

    Нововведение коснется как будущих пенсионеров, так и нынешних — им с 1 июля 2018 года будет произведен перерасчет базовой пенсии.

    Вместе с тем, по словам эксперта Айдара Алибаева, изменения по базовой пенсии никак не улучшат жизнь казахстанских пенсионеров и не повлияют на их качество жизни.

    «Базовая пенсия увеличится на небольшую величину. У среднего пенсионера в Казахстане есть три основные жизненно важные потребности: это питание, квартплата и лечение. Базовая пенсия не позволяет покрыть даже одну из этих потребностей. То есть пенсионеру нужно выбирать: либо услуги ЖКХ с квартплатой, либо лечение, либо питание», — сказал Алибаев Sputnik.

    Солидарная (трудовая) пенсия

    При расчете трудовой пенсии учитывается среднемесячный доход за любые три года подряд, начиная с 1 января 1995 года. Размер трудовой пенсии составляет 60% от среднемесячного дохода.

    Верхняя граница среднемесячного дохода ограничивается 46 месячными расчетными показателями — это 110 тысяч 630 тенге по состоянию на 2018 год.

    Если стаж больше или меньше требуемого, то пенсия будет изменяться:

    — пенсионные выплаты за каждый год работы сверх требуемого стажа увеличиваются на 1%. Вместе с тем максимальный размер пенсионной выплаты составляет 75% от среднемесячного дохода;

    — при стаже менее требуемого применяется уменьшающий коэффициент.

    На 2018 год в Казахстане установлен показатель обязательной минимальной солидарной пенсии — 33 тысячи 745 тенге.

    Накопительная пенсия

    Каждый работодатель должен регулярно перечислять обязательные пенсионные взносы в размере 10% от ежемесячного дохода работника. Деньги перечисляются на индивидуальный пенсионный счет работника, открытый в Едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ).

    Эксперт Айдар Алибаев назвал неэффективной существующую сегодня накопительную пенсионную систему.

    «Деятельность ЕНПФ непрозрачна.Что за люди принимают решения, куда инвестировать наши деньги? Было бы лучше, на мой взгляд, частично вернуться к прежней системе — в конкурентную среду и допустить к пенсионным активам частную управляющую компанию. Мне кажется, конкурентная среда — это всегда лучше, чем монопольное положение», — сказал Алибаев.

    Пенсионный возраст

    Пенсионный возраст для мужчин на сегодня составляет 63 года, для женщин – 58 лет и шесть месяцев. Однако ежегодно пенсионный возраст для женщин повышается, изменения касаются женщин, родившихся с 1960 по 1964 годы.

    Поэтапное повышение пенсионного возраста женщин:

  • с 1 января 2018 года — по достижении 58,5 лет;
    • с 1 января 2019 года — по достижении 59 лет;
    • с 1 января 2020 года — по достижении 59,5 лет;
    • с 1 января 2021 года — по достижении 60 лет;
    • с 1 января 2022 года — по достижении 60,5 лет;
    • с 1 января 2023 года — по достижении 61 года;
    • с 1 января 2024 года — по достижении 61,5 года;
    • с 1 января 2025 года — по достижении 62 лет;
    • с 1 января 2026 года — по достижении 62,5 лет;
    • с 1 января 2027 года — по достижении 63 лет.
    • Кто может выйти на пенсию раньше

    • граждане, проживавшие с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года (не менее пяти лет) в зонах экологического риска, пострадавшие вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне: мужчины – по достижении 50 лет; женщины – по достижении 45 лет.
      • женщины, родившие либо усыновившие пять и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста. Они могут выйти на пенсию при достижении 53 лет.
      • Как будут начисляться пенсии и пособия в 2018 году в Казахстане

        С 1 января 2018 года в Казахстане повышается размер пенсий и пособий. Корреспонденты Kazpravda.kz решили подробно рассказать, как и насколько улучшится жизнь пенсионеров, детей и казахстанцев, относящихся к социально уязвимым категориям населения, в Новом году.

        Итак, начнем с того, как будет производиться расчет пенсии с 2018 года.

        К примеру, человек выходит на пенсию в следующем году. Трудовой стаж в солидарной пенсионной системе до 1 января 1998 года составляет 20 лет, и в течение 15 лет он без перерыва перечисляет обязательные пенсионные взносы в накопительный пенсионный фонд. Таким образом, общий совокупный стаж равен 35 годам. В соответствии с методикой, при имеющемся стаже 10 лет и менее назначается 54 процента от прожиточного минимума. В абсолютных цифрах следующего года – это 15 274 тенге. При превышении стажа 10 лет за каждый год будет прибавляться 2 процента. Если общий трудовой стаж составляет 35 лет, то размер базовых пенсионных выплат составит 100 процентов от прожиточного минимума. Если человек имеет 20 лет стажа, то это плюс 74 процента от прожиточного минимума.

        При этом с 1 января 2018 года в Казахстане солидарная или трудовая пенсия будет повышена на 8%, а базовая пенсия, как и другие виды пособий, на 6%. Таким образом, минимальный размер пенсии с учетом базовой составит в следующем году 49 019 тенге, а средний размер пенсии – 71 333 тенге.

        По данным Министерства труда и социальной защиты населения, в Казахстане 2 млн 139 тысяч человек получают базовую пенсию. Для 44,1% из них размер базовой пенсии увеличится вдвое. Если сегодня они получают 14 466 тенге, то с 1 июля 2018 года это будет 28 274 тенге.

        Предполагается, что данная мера позволит разрешить актуальный вопрос в отношении пенсионеров, которые имеют очень большой трудовой стаж, но получают меньше среднего размера пенсии выплаты. Как отметили в МТСЗН РК, для них это существенное повышение, позволяющее восстановить социальную справедливость.

        До настоящего времени базовая пенсия назначалась лицам, достигшим пенсионного возраста, в одинаковом размере без учета трудового стажа и участия в формировании пенсионных накоплений. Теперь базовая пенсия будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе. При этом будет учитываться не только период поступлений пенсионных взносов в накопительную пенсионную систему после 1998 года, но и трудовой стаж до 1998 года.

        В МТСЗН РК отмечают, такой подход восстанавливает справедливость в отношении лиц, получающих сегодня низкую пенсию, имея 30-40 летний трудовой стаж. Для лиц, имеющих стаж более 33-х лет, как до 1998 года, так и после 1998 года размер базовой пенсии будет увеличен в два раза по сравнению с текущей. Если сегодня это 14 тысяч тенге, то с 1 июля 2018 года данная группа пенсионеров будет получать 28 тысяч тенге. За каждый год, отработанный сверх 10 лет, базовая пенсия будет увеличиваться на 2 процента. Например, стаж 20 лет – базовая пенсия составит 74 процента от прожиточного минимума. Если человек работал 30 лет – базовая пенсия – 94 процента от ПМ. При этом законом установлено, что при стаже 33 и более лет размер базовой пенсии составит 100 процентов, то есть 28 тысяч.

        Кроме того, с 1 января будет изменена и структура прожиточного минимума. Сейчас его величина составляет 24 459 тенге. Изменение структуры позволит увеличить прожиточный минимум на 16%.

        Также изменится соотношение продовольственной и непродовольственной корзины в сторону увеличения непродовольственной доли прожиточного минимума и составит 55% на 45%. Таким образом, с 1 января текущего года прожиточный минимум составит 28 284 тенге. В настоящее время соотношение составляет 60% на 40%.

        Также в стране с 1 января 2018 года адресная социальная помощь будет оказываться в новом формате. Она будет оказываться всем семьям, у которых доход на каждого члена семьи в пределах 40 процентов от прожиточного минимума, так называемая черта бедности.

        Соцпомощь будет двух видов – безусловная и обусловленная.

        Безусловная – денежная помощь, которая будет оказываться всем семьям, не имеющим в составе трудоспособных членов семьи – одинокие мамы, либо мамы, сидящие дома по уходу за ребенком-инвалидом с детства, либо это семьи, в которых есть трудоспособные члены, но с инвалидностью и не могут трудоустроиться. Этим семьям без всяких условий государство будет предоставлять социальную помощь. Вторая категория – это обусловленная денежная помощь, которая будет оказываться семьям, в которых есть трудоспособные члены семьи. С ними будет заключаться социальный контракт, на определенных условиях, так государство будет регулировать вопросы нецелевого использования средств получателями соцпомощи.

        Итак, повышение пенсий пройдет в три этапа. На первом – с 1 января текущего года размеры солидарных пенсий были повышены на 9%, базовой пенсии – на 7%. На втором этапе – с 1 июля этого года будут повышены размеры как солидарной, так и базовой пенсии. Солидарной – на 11%, а базовой – на 13%. В итоге обеспечивается повышение размеров пенсий до 20% с 1 июля 2017 года по сравнению с прошлым годом.

        Размер минимальной пенсии составит 40 тысяч 950 тенге. Это повышение касается всех пенсионеров, то есть более 2 миллионов человек.

        Также с 1 июля нынешнего года предусмотрено повышение максимального размера дохода, принимаемого для назначения пенсий по возрасту, с 41 до 46 МРП.

        Третий этап повышения будет проводиться с 1 июля следующего года. Он будет связан с изменениями методики назначения базовой пенсии. Сегодня базовая пенсия назначается лицам, достигшим пенсионного возраста в одинаковом размере. В соответствии с новыми подходами она будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе, в которую входит трудовой стаж до 1998 года и период пенсионных отчислений в накопительную пенсионную систему после 1998 года.

        Отметим, что базовая пенсия будет пересчитываться для всех состоявшихся пенсионеров, исходя из трудового стажа до 1998 года, то есть предоставление пенсионерами дополнительных документов о стаже не требуется.

        С учетом изменений методики определения прожиточного минимума и повышения размера пенсий в текущем году до 20% будет увеличен минимальный размер базовой пенсий с 50 до 54% от величины прожиточного минимума. Таким образом, размер базовой пенсии с 1 июля 2018 года составит, если у граждан трудовой стаж и период отчислений не более 10 лет, то 54% от прожиточного минимума, 20 лет – 74%, более 33 лет – 100%.

        Согласно поправкам, казахстанцы, имеющие большой трудовой стаж и период отчислений в пенсионную систему, будут получать большую пенсию.

        Вместе с тем с 2018-го на 2020 год переносится внедрение условно-накопительного компонента пенсионной системы за счет уплаты обязательных пенсионных взносов работодателей в размере 5% от доходов работников.

        Новшества также коснутся и многодетных семей. Теперь гражданам, имеющим одновременно право на несколько выплат, предложат на выбор одну из соцвыплат.

        Пособия многодетным и семьям с детьми до 18 лет будут объединены в одну адресную социальную помощь. При этом, если доход в многодетной семье будет выше 50 процентов от прожиточного минимума на каждого члена, она также продолжит получать пособие.

        Семьи, в которых трудоспособные граждане не согласны устраиваться на работу при поддержке государства, будут лишены адресной социальной помощи.

        По словам министра труда и социальной защиты населения Тамары Дуйсеновой, новый формат адресной соцпомощи, внедряемый с 1 января следующего года, увеличит размер и объединит три вида пособий: специальное пособие, назначаемое независимо от уровня доходов гражданина, детское пособие, определяемое в зависимости от дохода семьи, и адресная соцпомощь – путем объединения будет предоставляться в качестве единой адресной социальной помощи.

        Как пояснила министр, если в семье есть трудоспособные граждане, то они в обязательном порядке должны участвовать в мерах занятости. То есть дополнительно к предоставляемой помощи оказывается поддержка в обучении и получении профессии с последующим трудоустройством. В случае отказа трудоспособных граждан от такой поддержки по собственной воле адресная социальная помощь не будет назначаться, а если они по своему усмотрению прекратят участие в мерах занятости, то будет остановлена выплата уже назначенной адресной социальной помощи.

        Детям, не достигшим совершеннолетия, матерям, занятым уходом за детьми, гражданам трудоспособного возраста, которые по объективным причинам не имеют возможности трудиться, социальная помощь будет назначаться и выплачиваться без каких-либо условий.

        Общая сумма трех пособий, предоставляемых на сегодняшний день, составляет 6 396 тенге на каждого члена малообеспеченной семьи. При новой системе, за счет увеличения черты бедности с 40 до 50 процентов от величины прожиточного минимума, сумма помощи, дополнительно предоставляемая каждому члену семьи, увеличится примерно на 2 500 тенге.

        В результате с 2018 года размер предоставляемого пособия будет увеличен в среднем на 25% в сравнении с пособием, получаемым на сегодня. Для оказания адресной социальной помощи в следующем году предусмотрены дополнительные финансовые средства в размере 42,8 млрд тенге.

        Также, как известно, в новом году предусмотрено повышение на 20% размера единовременного пособия на рождение ребенка. Так, размер пособия на рождение первого, второго и третьего ребенка будут повышены с 31 до 38 МРП. На рождение четвертого ребенка и более – с 52 до 63 МРП.

        Ставка МРП (месячный расчетный показатель) с 1 января 2018 года составляет 2 405 тенге. Это на 136 тенге больше, чем в 2017 году. Для расчета декретных выплат и детских пособий используется ставка МРП в Казахстане и МЗП (минимальная заработная плата). А размер МРП меняется каждый год на 6-7% в зависимости от прогнозируемого уровня инфляции в стране и устанавливается ежегодно законом «О республиканском бюджете» за подписью Президента.

        Так, в 2018 году размер пособия на рождение ребенка фиксированный и, соответственно, составит: на первого, второго и третьего ребенка 91 390 тенге (38 МРП); на четвертого и более детей – 151 515 тенге (63 МРП).

        На получение социального пособия на ребенка до года (детское пособие, пособие по уходу за ребенком) в Казахстане могут рассчитывать неработающие женщины и мужчины. Сумма пособия фиксирована и рассчитывается путем умножения МРП на коэффициент:

        2 405 * 5,76 = 13 853 тг – на 1-го малыша (ежемесячно);
        2 405 * 6,81 = 16 378 тг – на 2-го (ежемесячно);
        2 405 * 7,85 = 18 879 тг – на 3-го (ежемесячно);
        2 405 * 8,9 = 21 405 тг – на 4-го и всех последующих (ежемесячно).

        Также со следующего года новорожденных в Казахстане автоматически будут ставить в очередь в детский сад.

        Как ожидается, централизованное поступление информации о рождении ребенка в госорганы облегчит работу родителей и ускорит выплату пособий.

        Планируется, что в следующем году при рождении ребенка информация о нем будет поступать в ЦОН и уже поступает в информационную систему Министерства здравоохранения. И она должна стать непосредственно инициатором получения государственной услуги – то есть поздравить и запросить, какие фамилию, имя и отчество родители хотят дать ребенку.

        Далее данная информация поступит в ЗАГС, инициируется присвоение ИИН, после данные о ребенке поступят в Министерство труда и социальной защиты населения для того, чтобы начислять необходимые виды пособия на его лицевой счет путем подтверждения согласия на получение пособий.

        По завершении данной работы вся информация о младенце уже перейдет непосредственно в систему «E-акимат» для автоматического присвоения очереди в детский сад.

        Кроме того, с 1 января 2018 года во всех регионах Казахстана будет внедрена адресная социальная помощь нового формата (АСП), подразумевающая разделение на 2 вида: безусловную и обусловленную денежную помощь.

        Как пояснили в Минтруда, таким образом, в Казахстане вводится институт сопровождения семьи, поскольку предметом социального контракта является комплекс мероприятий, осуществляемый уполномоченным органом и семьей. Вместе с тем в случае отказа (без уважительных причин) от участия в выработанных мерах по улучшению ситуации трудоспособный участник проекта получает предупреждение, при этом сумма дополнительной обусловленной денежной помощи может быть уменьшена на 50%. Однако социальная поддержка в виде обусловленной денежной помощи для детей сохраняется в полном объеме, то есть АСП на каждого ребенка будет выплачиваться независимо от участия трудоспособных членов семьи в активных мерах содействия занятости.

        Безусловная денежная помощь будет предоставляться тем семьям, в составе которых нет трудоспособных членов (например, семьи инвалидов или пожилых пенсионеров), или семьям, трудоспособные члены которых по объективным причинам не могут участвовать в мерах содействия занятости (например, одинокие матери с детьми дошкольного возраста). Для таких семей обязательное участие в мерах занятости для получения пособия не требуется.

        Обусловленная денежная помощь предлагает возможность дополнительной помощи для трудоспособных членов семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации путем заключения социального контракта.

        Обусловленная помощь нужна для того, чтобы обеспечить стабильность заработка в будущем через трудоустройство, обучение новой специальности с последующим трудоустройством. В период участия в проекте участнику предлагается дополнительная персональная денежная помощь.

        Перерасчет пенсии в Казахстане по стажу

        С июля 2018 года жителям РК, вышедшим на пенсию, и тем, кто собирается это сделать, денежное обеспечение будет определяться по новым правилам. Министерство труда и социальной защиты инициировало перерасчет пенсии в Казахстане. Расскажем подробнее, чего ожидать от реформы.

        Перерасчет пенсии в Казахстане: для чего

        В марте 2017 года глава ведомства, обеспечивающего социальную защиту казахстанцев, Тамара Дусейнова сообщила о том, что с третьего квартала 2018 года будет производиться новый расчет пенсии в Казахстане.

        Главный вопрос, который взволновал общественность, как пенсионная реформа в Казахстане отобразится на размере социальных выплат? Не снизятся ли они?

        Ответ на эти вопросы кроется в причинах внесения изменений в систему определения и начисления пенсий. Их несколько:

        1. Уже давно назрела необходимость реализовать нормы социальной справедливости. Это значит, что при назначении социальной помощи по достижении пенсионного возраста необходимо учитывать стаж человека.
        2. На сегодняшний момент базовая пенсия в Казахстане для всех одинакова. Такая уравниловка несправедлива по отношению к тем, кто имеет большой трудовой стаж. Реформирование пенсионной системы позволит установить социальную справедливость по отношению к тем людям, которые имеют стаж 20 и более лет. Их пенсия возрастет.

          1. Есть насущная потребность в разработке единого механизма, по которому будет проходить расчет пенсии.
          2. Для государства важно активное участие граждан в пенсионной системе. Это стимулирует необходимость в официальном трудоустройстве, а следовательно, способствует выведению денежных средств из тени.
          3. Новый закон о пенсии в Казахстане восстановит соответствие пенсии официальным доходам человека, которые он имел на протяжении трудовой деятельности. Также это обеспечит наполняемость пенсионного фонда.

            Многие молодые люди и среднего возраста работают без трудовых договоров, соответственно, не производятся отчисления в ЕНПФ. Такие перечисления формируют солидарную пенсию в Казахстане. Для человека же эти показатели — фактическое подтверждение того, что он действительно работал. Именно они будут приниматься во внимание при оформлении пенсии.

            В соответствии с временными показателями таких отчислений будет определяться стаж трудовой деятельности, а от этого будет зависеть и размер социальной помощи. Таким образом, если проработал 20 лет, но отчисления в ЕНПФ не производились, то рассчитывать, выйдя на пенсию, можно только на минимальную социальную выплату.

            Базовая пенсия в Казахстане: перерасчет по стажу

            Что такое базовая пенсия? Это государственная выплата тем гражданам, которые достигли пенсионного возраста. Возраст человека — единственный критерий, который влияет на ее назначение. С января 2017 года ее размер увеличился на 20% и с 01.07.2017 года составляет 14466 тенге.

            Одинаковое социальное обеспечение пенсионеров противоречит принципу социальной справедливости: есть люди, которые вообще не работали или проработали менее 10 лет, а есть те, кто трудился всю жизнь. Этот вопрос заставил правительство разработать новые правила начисления социальных выплат такого рода.

            Согласно нормативному акту о пенсионном обеспечении в Республике Казахстан, при расчете пенсий будет учитываться стаж работы.

            Таким образом, расчет пенсии в Казахстане в 2018 году будет производиться по такой схеме:

          4. 54% от прожиточного минимума (14 466 тенге) будут получать неработавшие граждане или те, кто делал отчисления в Единый пенсионный накопительный фонд на протяжении 10 лет;
          5. 54%+2% применяется к тем, кто работал свыше 10 лет;
          6. 74% от прожиточного минимума (более 22 000 тенге) получат те, у кого стаж 20 и более лет;
          7. 94% (28 148 тенге) действуют для тех, кто проработал 30 лет;
          8. 100% (28850 тенге) — свыше 33 лет.
          9. Считая свой стаж, учтите, что этот параметр включает:

          10. Стаж, приобретенный до 01.01.1998 года.
          11. Период декретного отпуска и ухода за ребенком-инвалидом.
          12. Время службы в армии, в том числе это касается супругов военнослужащих, которые проживали в регионе, где не было возможности трудоустроиться, и супругов сотрудников дипломатической службы, которые работали в диппредставительствах за границей.

          Таким образом, все мужчины, достигшие 63 лет, и женщины в возрасте 58–63 лет с третьего квартала 2018 года получат пенсии, которые рассчитают с учетом их доходов и стажа.

          Те граждане, которым до пенсии остается три месяца, могут обратиться в расчетный центр. На основании трудовой книжки, диплома об образовании, свидетельств о рождении детей (для женщин) рассчитают государственную выплату, которую получит человек, выйдя на пенсию. Желающие узнать подобную информацию могут отослать запрос на электронный адрес: [email protected], предоставив копии всех перечисленных выше документов.

          Позаботьтесь о материальном обеспечении в старости уже сейчас. Контролируйте отчисления в ЕНПФ.

          С 1 июля 2018 года пенсии казахстанцев повысятся до 45% к уровню 2016 года

          Об этом сегодня на брифинге в Правительстве РК, посвященном разъяснению Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», сообщила министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова.

          Она отметила, что в последнем Послании народу Казахстана Президент РК объявил о переходе на третью модернизацию, которая должна обеспечить вхождение нашей республики в число 30 развитых стран мира и поставил перед министерством ряд конкретных задач для решения проблем в социально-трудовой сфере.

          «По поручению Главы государства мы предусмотрели поэтапное повышение пенсий в 2017-2018 годах. С 1 июля 2017 года, размеры солидарных пенсий будут повышены на 11%, с учетом 9% повышения в начале года; размеры базовой пенсии будут повышены на 13%, с учетом также 7% повышения в начале года. В итоге мы обеспечиваем повышение размеров пенсий до 20% с 1 июля 2017 года по сравнению с размером пенсий 2016 года.

          В связи с увеличением прожиточного минимума до 16% с 1 января 2018 года будут повышены размеры пособий по инвалидности, по потере кормильца и базовой пенсии.

          С 1 июля 2018 года будет изменена методика назначения базовой пенсии. В соответствии с новыми подходами она будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.

          Мы ожидаем, что с 1 июля 2018 года средние размеры пенсий (с учетом базовой пенсии) будут повышены до 45% по отношению к уровню 2016 года», — сообщила Тамара Дуйсенова.

          Министр также напомнила, что в Казахстане проводится поэтапная модернизация пенсионной системы, направленная на формирование многоуровневой системы, диверсифицированной по источникам.

          «Начиная с 1998 года, государство продолжает выплачивать солидарные пенсии гражданам, имеющим трудовой стаж на 1 января 1998 года, а с 2005 года выплачиваются базовые пенсии. Эти выплаты обеспечивают базовый уровень. Также с 1998 года все казахстанцы перечисляют 10% от зарплаты в накопительный пенсионный фонд. Третий уровень — это работодатели, которые с 2020 года будут перечислять обязательные 5% взносы за каждого работника. Таким образом, наша система будет иметь 3 источника финансирования, она будет более диверсифицированной. Мировая практика показывает, что система, имеющая несколько уровней, более устойчива и позволяет получить адекватные размеры пенсий», — подчеркнула Тамара Дуйсенова.

          Министр отметила, что к 2020 году новая модель пенсионного обеспечения будет полностью сформирована, в дальнейшем предусматривается только ее развитие.

          Напомним, благодаря предстоящему повышению пенсионных выплат с 1 июля 2017 года минимальный размер пенсии (с учетом базовой пенсии) повысится с 37 789 тенге 2016 года до 45 711 тенге. Средний размер пенсии (с учетом базовой пенсии) повысится с 55 117 тенге до 66 676 тенге.

          С учетом прогнозируемого роста пенсионных выплат до 45% (в 2017-2018 гг.) с 1 июля 2018 года средний размер пенсии (с учетом базовой пенсии) в Казахстане составит 80 991 тенге.

          Газета «Наш Костанай»

          новости политики, экономики, образования, здравоохранения, культуры, спорта. События из жизни Костаная и костанайцев

          / Новости / Социум / Как будет начисляться базовая пенсия с 1 июля 2018 года

      Как будет начисляться базовая пенсия с 1 июля 2018 года

      Об этом корреспонденту «НК» рассказала директор областного филиала АО «ЕНПФ» Сауле Козбакова

      Базовая пенсия будет назначаться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе, исключительно при достижении общеустановленного пенсионного возраста (63-для мужчин, 58,5/63-для женщин).

      В стаж участия в пенсионной системе включается: трудовой стаж, выработанный до 1 января 1998 года, и период фактической уплаты обязательных пенсионных взносов (далее ОПВ) в накопительные пенсионные фонды и (или) единый накопительный пенсионный фонд (далее ЕНПФ) после 1 января 1998 года.

      — Если гражданин работал и делал отчисления в ЕНПФ всего лишь 10 лет, или вовсе не работал, то ему базовая пенсия будет назначаться в размере 54% от величины прожиточного минимума (далее ПМ), что эквивалентно сегодняшнему размеру базовой пенсии, т.е. 15 274 тенге. За каждый год, отработанный сверх 10 лет, базовая пенсия будет увеличиваться на 2%. Например, при стаже участия 20 лет размер базовой пенсии составит 74% от ПМ или 20 931 тенге, 30 лет- 94% от ПМ или 26 587 тенге. При стаже 33 и более лет размер базовой пенсии составит 100% от ПМ или 28 284 тенге, — сообщила Сауле Козбакова.

      Новый порядок распространяется на состоявшихся и будущих пенсионеров.

      1 июля 2018 года будет произведен перерасчет базовой пенсии всем состоявшимся пенсионерам. Таким образом, размер базовой пенсии не будет ниже размера, получаемого гражданами на сегодняшний день. Перерасчет будет произведен без истребования дополнительных документов, т.е. пенсионерам никуда не надо будет ходить, так как сведения о трудовом стаже имеются в пенсионных делах, а период, за который осуществлялись ОПВ, будет учитываться по сведениям, имеющимся в централизованной базе данных о перечислении ОПВ, как общее количество месяцев, за которые поступили обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды и (или) единый накопительный пенсионный фонд.

      Изменение методики назначения государственной базовой пенсии призвано решить проблемы пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж, но получающих низкие (или минимальный) размеры пенсии, установить единый подход к определению ее размеров, а также стимулировать участие в пенсионной системе и формализацию трудовых отношений. Так, при назначении пенсии по возрасту трудовой стаж, выработанный за период до 1 января 1998 года, составил 26 лет. Накопительный стаж после 1998 года, за который осуществлялись обязательные пенсионные взносы, на момент достижения пенсионного возраста составил 7 лет. Общий стаж составил 33 года. С 1 июля 2018 года размер базовой пенсии будет составлять 100% от ПМ — 28 284тенге (размер ПМ на 2018 год — 28 284 тенге).

      — При назначении пенсии по возрасту трудовой стаж, выработанный за период до 1 января 1998 года, составил 15 лет, накопительного стажа на момент достижения пенсионного возраста нет. Общий стаж составил 15 лет. С 1 июля 2018 года размер базовой пенсии составит 18 102 тенге (64%от ПМ), — рассказала Козбакова.

      Министр здравоохранения и социального развития Казахстана Тамара ДУЙСЕНОВА:
      НОВЫЙ МЕХАНИЗМ НАЧИСЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ВЫПЛАТЫ ВОССТАНАВЛИВАЕТ СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ПРИ КОТОРОЙ ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕК ТРУДИЛСЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ РАЗМЕР ЕГО ПЕНСИИ

      О том, какие пенсии будут получать казахстанцы после проведения дальнейшей модернизации пенсионной системы, каков будет порядок начисления пенсий в интервью агентству «Интерфакс-Казахстан» рассказала министр здравоохранения и социального развития Тамара ДУЙСЕНОВА.

      — Тамара Касымовна, в какой стадии находится инициатива вашего ведомства о новой методике расчета пенсий? В частности, с какого времени государственная базовая пенсионная выплата будет начисляться с учетом трудового стажа?

      — Вы знаете, что указом президента от 18 июня 2014 года N841 утверждена Концепция дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, направленная на сохранение действующей многоуровневой системы пенсионного обеспечения с усилением ответственности государства, работника и работодателя с целью гарантирования адекватных размеров пенсионных выплат и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы. Концепцией определены и этапы перехода на новую систему. Так, с 1 июля 2017 года будет произведен перерасчет и изменение порядка начисления базовой пенсии, с 1 января 2018 года начнет действовать условно-накопительный компонент.

      Базовая пенсионная выплата будет начисляться с учетом трудового стажа и стажа участия в пенсионной накопительной системе. Так, в стаж участия в пенсионной системе будет засчитываться как трудовой стаж, выработанный до 1 января 1998 года, так и период уплаты обязательных пенсионных взносов и (или) обязательных пенсионных взносов работодателей в накопительный пенсионный фонд.

      Сегодня все пенсионеры, независимо от их трудового стажа, получают одинаковую базовую пенсию – 50% от прожиточного минимума — 10 450 тенге. Новый механизм начисления базовой выплаты восстанавливает социальную справедливость, при которой чем дольше человек трудился, тем больше он будет получать пенсию. При десятилетнем стаже размер базовой выплаты будет составлять 50% от прожиточного минимума, для пенсионеров, имеющих 20 лет стажа — 70%, а пенсионеры с трудовым стажем в 35 и более лет будут получать 100% прожиточного минимума. Такой подход отвечает интересам как состоявшихся пенсионеров, так и будущих.

      Например, пенсионер, вышедший на пенсию в 1998 году, получает сегодня 33 182 тенге. В этой сумме 22 732 тенге – это его солидарная пенсия, рассчитываемая в зависимости от трудового стажа, и 10 450 тенге – базовая пенсия, составляющая 50 процентов от прожиточного минимума. При этом трудовой стаж у пенсионера до выхода на пенсию составил 42 года. По предлагаемому новому механизму он получит 22 732 тенге солидарной пенсии, и плюс 20 900 тенге – базовой пенсии, то есть 100 процентов прожиточного минимума.

      До 2043 года у нас будут выходить на пенсию люди, имеющие трудовой стаж до 1998 года, то есть до перехода к накопительной пенсионной системе. Они, помимо базовой пенсии и своей накопленной пенсии, будут получать еще и солидарную пенсию. При начислении им базовой пенсионной выплаты будет учитываться их стаж как до 1998 года, то есть трудовой стаж, так и стаж участия в пенсионной накопительной системе – после 1998 года. Уже после 2043 года у нас остаются только участники накопительной системы, и им базовая пенсия будет начисляться по такому же принципу, только – исходя из стажа участия в накопительной пенсионной системе.

      — Известно, что часть пенсии предлагается начислять от работодателей. Будут ли эти начисления обязательными и от чего будет зависеть их размер?

      — Да, проводимой модернизацией в пенсионную систему вводится новый компонент — условно-накопительный. По сути, для граждан он станет еще одной составляющей пенсионных выплат.

      Действовать этот компонент начнет с 2018 года. Условно-накопительная пенсия будет формироваться за счет обязательных взносов работодателей в размере 5% от доходов работников. То есть, если сейчас каждый работник ежемесячно выплачивает 10% от своих доходов в качестве взноса в ЕНПФ, с 2018 года к этому добавится еще 5% — взнос работодателя. Взносы работодателей будут также вноситься в ЕНПФ.

      По достижении пенсионного возраста каждый работник, на чей счет в течение как минимум 5 лет производились взносы работодателей, сможет получать пенсию из этой условно-накопительной компоненты.

      Хотелось бы отметить, что с 1 января 2014 года все казахстанские работодатели обязаны перечислять обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ) в соответствии с перечнем производств, работ, профессий работников, занятых во вредных и особо вредных условиях труда. Профессиональные взносы устанавливаются в размере 5 процентов от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления пенсионных взносов.

      Опасения, что эти выплаты также лягут на зарплату самих работников, уже высказывались, но они совершенно не оправданы, поскольку нагрузка на работодателей не увеличивается, так как сумма взносов в профессиональную пенсионную систему относится на вычеты при осуществлении налоговых платежей.

      — С учетом нововведений, каков будет средний размер пенсии, и какой ожидается экономический эффект?

      — Согласно Концепции, единовременный перерасчет базовой пенсионной выплаты всем состоявшимся пенсионерам будет произведен с 1 июля 2017 года.

      На эти цели планируется выделить 137 миллиардов тенге на 2017 год, и 275 миллиардов тенге — на 2018-й. То есть, с 1 июля 2017 года лица, которые имеют 20 лет стажа с учетом трудового стажа до 1 января 1998 года и участия в пенсионной системе после 1998 года в совокупности, они будут получать 70 процентов от новой величины прожиточного минимума.

      Определить, каков будет размер пенсии в целом, сейчас достаточно сложно, так как пенсии, как вам известно, меняются ежегодно. Во-первых, пенсии у нас каждый год индексируются на уровень инфляции плюс два процента, во-вторых, происходят и повышения пенсий, и нередко – несколько раз в течение года. Например, только с 1 января 2014 года размеры всех пенсионных выплат были повышены на 9%, а с 1 апреля 2014 года – еще на 5%. В результате средний размер пенсии (с учетом базовой пенсионной выплаты) на 1 октября 2014 года составил 46 тысяч 853 тенге или 43% от среднемесячной заработной платы.

      Если брать за основу нынешний средний размер пенсии – 46 тыс. 853 тенге, то после перерасчета размер пенсии с учетом увеличения составил бы 57 тыс. 303 тенге. Однако это примерные расчеты, фактический же размер пенсии будет зависеть от новой величины прожиточного минимума, который будет пересмотрен в 2017 году.

      — Сейчас уже известно, каким образом сложится прожиточный минимум?

      — Законом «О прожиточном минимуме» определено, что прожиточный минимум – это «необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, в которую входит стоимость минимальной продовольственной корзины и фиксированная доля расходов на непродовольственные товары и услуги».

      Стоимость набора продуктов питания (продовольственная корзина) принимается за 60% величины прожиточного минимума. Нормы, химический состав и энергетическая ценность продуктов питания, входящих в продовольственную корзину, разработаны Казахской академией питания (КАП), которая делает расчеты, исходя из норм минимально необходимых продуктов питания, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения. Другая часть прожиточного минимума — 40% — приходится на непродовольственные товары и услуги, без их разбивки на отдельные виды.

      Для определения размера прожиточного минимума используется нормативно-статистическая методика расчетов. То есть, для определения продовольственной корзины применяется нормативный метод, исходя из расчетов по норме потребления, предоставляемой КАП. Для определения непродовольственной составляющей используется статистический метод, так как невозможно определить в натуральных показателях, сколько предметов одежды, одежды, обуви, товаров личной гигиены использует среднестатистический житель Казахстана.

      Хотелось бы отметить, что это – не наша «выдумка», такая нормативно-статистическая методика расчетов используется в большинстве стран мира. Отмечу, что соседняя Россия перешла к этому механизму с прошлого года.

      В настоящее время министерством совместно с заинтересованными государственными органами проводится соответствующая подготовительная работа по различным альтернативным вариантам увеличения величины прожиточного минимума, актуальные расчеты для определения дополнительных затрат государственного бюджета и оценки экономических возможностей государства в связи повышением величины прожиточного минимума.

      Один из рассматриваемых вариантов — в структуре прожиточного минимума будет изменена процентная составляющая продовольственной и непродовольственной корзин: если сейчас это соотношение составляет 60% и 40%, возможно изменение этого соотношения на 55% и 45% соответственно, но это будет зависеть, прежде всего, от структуры потребления.

      — Поскольку в ваше ведомство переданы вопросы здравоохранения, расскажите, как продвигается работа над концепцией обязательного медицинского страхования граждан. Какая модель страхования для нас наиболее приемлема? Когда и на каких условиях она начнет работать?

      — Работа по введению социального медицинского страхования в республике идет полным ходом. Проведен анализ текущей ситуации в секторе здравоохранения республики, определены сильные и слабые стороны действующей бюджетной модели здравоохранения. С учетом этого анализа и на основе международного опыта определены будущие вызовы, ожидающие здравоохранение Казахстана с учетом роста хронических заболеваний, увеличения численности населения и продолжительности жизни.

      В настоящее время нами изучаются международные практики и опыт функционирования систем здравоохранения, включая деятельность фондов медицинского страхования. Мы обобщим мировой опыт, и на его основе сформируем наиболее оптимальную модель, которая будет отвечать интересам и наших граждан, и государства. К разработке программных документов мы привлекаем и общественность, институты гражданского общества. Когда проект концепции будет подготовлен, мы обязательно проинформируем казахстанцев.

      — Спасибо за интервью!

      Ноябрь, 2014
      © 2018 Информационное агентство «Интерфакс-Казахстан»
      Ссылка при использовании обязательна

      Смотрите еще:

      • Трудовой кодекс дисциплинарное взыскание увольнение Трудовой кодекс дисциплинарное взыскание увольнение Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
      • Разделы проекта для прохождения экспертизы Для прохождения экспертизы, какие разделы должны быть разработаны в проектах технологического присоединения объектов к сетям газораспределения Разрабатываем проекты технологического присоединения объектов к сетям газораспределения. […]
      • Налог на общественную землю в снт Оплата налога за землю общего пользования в СНТ Здравствуйте! я собственник участка в СНТ (6 соток)! налог на землю за свой участок уплачен! Председатель требует оплатить еще 600 руб. налог на землю общего пользования! нужно ли его […]
      • Решение суда по ст71 коап рф Статья 26.11 КоАП РФ. Оценка доказательств (действующая редакция) Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему […]
      • Коллектор мтз 1221 Коллектор МТЗ-1221, Д-260 выпускной задняя часть ММЗ 260-1008022 во Владивостоке Заметка к объявлению Доставка и оплата Самовывоз: Снеговая 71а стр. 4 улица Снеговая 71 кор. 1 Доставка по городу — 300 р. Доставка до […]
      • Смоленск фрунзе 3 суд улица Фрунзе, дом 8 на карте Смоленска дом 8 — одно из 49 известных зданий на улице Фрунзе в Смоленске, расположенное рядом с домами: 5, 3 и 6 на той же улице, домами: 10, 8, 6, 4, 2 и 16 на улице Розы Люксембург и домом 4 на шоссе […]
      • Государственная экспертиза министерства обороны российской федерации Приказ Министра обороны РФ от 6 июля 2012 г. N 1700 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной […]
      • Нотариус калининград на карте Нотариусы в Калининграде Предлагаем вашему вниманию все нотариусы и нотариальные конторы на карте Калининграда. Нотариусы на карте Калининграда Если вы собираетесь срочно оформить доверенность или заключить какой нибудь важный договор, то […]