Закон о стаже государственного служащего

Оглавление:

Закон г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 8 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы» и статью 33 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» (не вступил в силу)

Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы»

1. В названии слова «службы государственных служащих» заменить словами «гражданской службы города Москвы государственных гражданских служащих».

2. В тексте Закона слова «стаж государственной службы государственных служащих города Москвы» в соответствующем падеже заменить словами «стаж гражданской службы» в соответствующем падеже.

3. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с исчислением стажа государственной гражданской службы города Москвы (далее — гражданская служба, стаж гражданской службы) государственных гражданских служащих города Москвы (далее — гражданские служащие).».

4. Статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Общие положения

Периоды службы и работы, предусмотренные настоящим Законом, включаются в стаж гражданской службы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию с гражданской службы и ежемесячной доплаты к пенсии, устанавливаемой к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности инвалидам I и II групп, предоставление иных социальных гарантий, предусмотренных для гражданских служащих, а также используемый для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Статья 2. Правовая основа исчисления стажа гражданской службы

Правовую основу исчисления стажа гражданской службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон города Москвы от 26 января 2005 года N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы», настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.».

5. В статье 3 слова «государственной службе и должностям, которые соотносятся с государственной службой с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований» заменить словами «государственной гражданской службе».

1) название и абзац первый изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Периоды службы (работы), включаемые в стаж гражданской службы

В стаж гражданской службы включаются периоды службы (работы), установленные федеральным законодательством, а также следующие периоды службы (работы):»;

а) в абзаце первом слова «1. Служба» заменить словами «1) служба», слово «служащих».» заменить словом «служащих»;»;

б) в абзаце втором слово «Служба» заменить словами «1.1) служба»;

в) подпункт «б» дополнить словами «, на должностях гражданской службы»;

г) подпункт «в» дополнить словами «, на муниципальных должностях в городе Москве, на должностях муниципальной службы в городе Москве»;

д) подпункт «е» дополнить словами «, на должностях государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации»;

е) подпункт «ж» дополнить словами «, на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы в иных субъектах Российской Федерации»;

ж) подпункт «л» дополнить словами «, на должностях федеральной государственной гражданской службы»;

з) в подпункте «с» слова «государственной службы.» заменить словами «гражданской службы;»;

а) в абзаце первом слова «2. Служба» заменить словами «2) служба»;

б) в подпункте «к» слово «самоуправления.» заменить словом «самоуправления;»;

4) в абзаце первом пункта 3 слова «3. Служба» заменить словами «3) служба».

1) в названии слова «службы (работы)» исключить;

2) в абзаце первом слова «государственной службы государственных служащих города Москвы» заменить словами «(общую продолжительность) гражданской службы», слова «службы (работы)» исключить;

«1) время нахождения на инвалидности I и II группы вследствие увечья, профессионального заболевания, полученных при исполнении обязанностей на гражданской службе;»;

4) в пункте 2 слова «2. Время» заменить словами «2) время», слово «государственной» заменить словами «гражданской службы», слово «службы.» заменить словом «службы;»;

«3) время обучения гражданских служащих, направленных органами государственной власти на получение дополнительного профессионального образования в имеющие государственную аккредитацию образовательные организации высшего образования независимо от их организационно-правовых форм, по очной форме обучения;»;

6) в пункте 4 слова «4. Периоды» заменить словами «4) периоды», слово «законами.» заменить словом «законами;»;

7) в пункте 5 слова «5. Периоды» заменить словами «5) периоды», слово «законами.» заменить словом «законами;»;

а) в абзаце первом слова «6. Периоды» заменить словами «6) периоды»;

б) в абзаце втором слово «- Объединении» заменить словами «а) Объединение»;

в) в абзаце третьем слова «- Муниципальной жилищной инспекции» заменить словами «б) Муниципальная жилищная инспекция»;

г) в абзаце четвертом слова «- Государственной жилищной инспекции» заменить словами «в) Государственная жилищная инспекция»;

д) в абзаце пятом слова «- Единой московской государственной инспекции» заменить словами «г) Единая московская государственная инспекция»;

е) в абзаце шестом слова «- Московской государственной инспекции» заменить словами «д) Московская государственная инспекция»;

ж) в абзаце седьмом слово «- Управлении» заменить словами «е) Управление»;

з) в абзаце восьмом слова «- Финансово-хозяйственном управлении» заменить словами «ж) Финансово-хозяйственное управление»;

и) в абзаце девятом слово «- Управлении» заменить словами «з) Управление», слово «Москвы.» заменить словом «Москвы;»;

9) в пункте 7 слова «7. Периоды» заменить словами «7) периоды», слова «, учреждениях и на предприятиях» исключить, слова «государственной или» заменить словами «гражданской службы или стаж», слова «, а также в исключительных случаях по решению Городской комиссии по исчислению стажа» исключить;

10) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) периоды службы (работы) гражданских служащих на должностях руководителей и специалистов организаций, в которых приобретены опыт и знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям гражданской службы, по решению Городской комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (далее — Городская комиссия).».

8. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Периоды службы (работы), которые были включены (засчитаны) в стаж гражданской службы до вступления в силу настоящего Закона

В стаж гражданской службы засчитываются периоды службы (работы), которые были в установленном порядке включены (засчитаны) гражданским служащим в указанный стаж до вступления в силу настоящего Закона.».

1) в названии слово «государственной» заменить словом «гражданской»;

2) в абзаце первом слова «государственной службы государственного служащего» заменить словами «(общую продолжительность) гражданской службы»;

3) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) трудовая книжка;»;

4) в пункте 2 слова «2. При отсутствии» заменить словами «2) при отсутствии», слово «стаж.» заменить словом «стаж;»;

5) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) военный билет или справка военного комиссариата, подтверждающая стаж военной службы;»;

6) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные федеральным законодательством.».

10. Статью 8 признать утратившей силу.

1) в названии слова «государственной, муниципальной службы (работы)» заменить словами «гражданской службы»;

2) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Решение о включении в стаж гражданской службы отдельных периодов службы (работы), за исключением стажа для назначения пенсии за выслугу лет, в соответствии с настоящим Законом принимается руководителем государственного органа города Москвы на основе заключения комиссии по исчислению стажа гражданской службы (далее — комиссия по исчислению стажа), образуемой в данном государственном органе города Москвы.»;

3) в части второй слово «Порядок» заменить словами «2. Порядок», слово «комиссий» заменить словами «комиссии по исчислению стажа», слова «, главой районной Управы» заменить словами «города Москвы»;

4) в части третьей слово «Структурные» заменить словами «3. Структурные», слова «, кадровые службы районных Управ» исключить, слова «необходимыми законодательными,» заменить словами «по исчислению стажа необходимыми», слова «государственный или муниципальный служащий города Москвы» заменить словами «гражданский служащий».

12. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Рассмотрение споров по вопросам установления стажа гражданской службы

1. Споры по установлению стажа гражданской службы рассматриваются Городской комиссией.

2. Порядок создания и работы Городской комиссии определяется Мэром Москвы.

3. Если гражданский служащий не согласен с принятым Городской комиссией решением, спор разрешается в судебном порядке.».

Статья 2. О внесении изменения в статью 33 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»

Часть 2 статьи 33 дополнить словами «, Законом города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы города Москвы государственных гражданских служащих города Москвы».

Москва,
Московская городская Дума
1 марта 2017 года
N 8

Обзор документа

Уточняются периоды службы (работы), которые включаются в стаж госслужбы.

Изменениями установлено, что теперь в стаж гражданской службы могут включаться периоды службы (работы) гражданских служащих на должностях руководителей и специалистов организаций, в которых приобретены опыт и знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям гражданской службы.

Указанные периоды службы включаются в стаж гражданской службы по решению Городской комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих г. Москвы.

УКАЗ МЭРА МОСКВЫ О вопросах исчисления стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы

Тип документа:
указ

Номер документа:
22-УМ

Дата подписания:
06.04.2005

Кто подписал:
Ю.М. Лужков

О вопросах исчисления стажа государственной

служащих города Москвы

В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»:

1. Установить, что впредь до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о порядке исчисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей и федерального закона об исчислении стажа для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим исчисление стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы производится в соответствии с Законом города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы» и Законом города Москвы от 15 января 2003 года N 2 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы».

2. Переименовать Городскую комиссию по исчислению стажа государственной службы государственных служащих города Москвы в Городскую комиссию по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (далее — Городская комиссия).

3. Установить, что впредь до образования органа по управлению государственной гражданской службой города Москвы функции по определению периодов службы (работы), которые включаются в стаж государственной гражданской службы, и подготовке соответствующих разъяснений для органов государственной власти города Москвы и их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы (далее — государственные органы), осуществляются Городской комиссией.

4. Утвердить Положение о Городской комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (приложение 1).

5. Утвердить состав Городской комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (приложение 2).

6. Установить, что впредь до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации периоды службы (работы), включенные по решению Городской комиссии в стаж государственной гражданской службы, учитываются при определении права государственных гражданских служащих города Москвы на замещение соответствующих должностей государственной гражданской службы города Москвы, получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение и выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии, а также других государственных гарантий, предусмотренных для государственных гражданских служащих города Москвы.

7. Возложить на Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы организационно-техническое обеспечение деятельности Городской комиссии.

8. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией данного указа, производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на оплату труда с начислениями государственных гражданских служащих соответствующих государственных органов и на доплаты к пенсиям государственным гражданским служащим города Москвы.

9. Признать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от 25 марта 2002 года N 162-РМ «О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 26 сентября 2000 года N 1000-РМ» и указ Мэра Москвы от 10 июня 2003 года N 21-УМ «О вопросах исчисления стажа государственной службы государственных служащих города Москвы».

10. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

о Городской комиссии по исчислению стажа государственной

гражданской службы государственных гражданских

1. Городская комиссия по исчислению стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы (далее — Городская комиссия) образована в целях обеспечения единого подхода к исчислению стажа государственной гражданской службы (далее — стаж гражданской службы) государственных гражданских служащих города Москвы (далее — гражданских служащих) на принципах законности и единства основных требований, предъявляемых к гражданской службе. Городская комиссия формируется на представительной основе и ее члены осуществляют исполнение своих полномочий на общественных началах (безвозмездно).

2. Городская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

3. Состав Городской комиссии утверждается и изменяется Мэром Москвы. В состав Городской комиссии входят председатель, заместители председателя, члены Городской комиссии и секретарь Городской комиссии. Городская комиссия формируется из числа руководителей заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы. В состав комиссии могут быть включены (по согласованию) представители Московской городской Думы, профсоюзных органов города Москвы, общественных организаций.

4. На Городскую комиссию возлагаются функции рассмотрения и принятия решений по вопросам, связанным с исчислением стажа гражданской службы, не урегулированным правовыми актами или требующим дополнительного разъяснения.

5. Городская комиссия по ходатайству руководителей органов государственной власти города Москвы и их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы (далее — государственные органы), в исключительных случаях вправе включать в стаж гражданской службы отдельных гражданских служащих:

5.1. Периоды службы (работы) гражданских служащих на должностях руководителей и специалистов в учреждениях, предприятиях и организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной гражданской службы города Москвы. Общая продолжительность иных периодов службы (работы) на должностях руководителей и специалистов в указанных учреждениях, предприятиях и организациях, включаемых в стаж гражданской службы гражданского служащего города Москвы, не может превышать 50% имеющегося стажа государственной службы и в целом не должна составлять более 5 лет.

5.2. Периоды службы (работы) в государственных учреждениях и государственных предприятиях города Москвы, выполнявших отдельные государственные функции и преобразованных в органы исполнительной власти города Москвы. Общая продолжительность иных периодов службы (работы) в указанных государственных учреждениях и государственных предприятиях города Москвы, включаемая в стаж гражданской службы, максимальным размером не ограничивается.

6. Решения Городской комиссии носят обязательный характер для государственных органов со дня принятия Городской комиссией соответствующих решений.

7. Решения Городской комиссии оформляются протоколами заседаний Городской комиссии, подписанными членами Городской комиссии, и доводятся до сведения заинтересованных руководителей государственных органов либо выписками из протокола заседания Городской комиссии либо соответствующими разъяснениями Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

8. Заседания Городской комиссии проводятся по мере поступления обращений, но не реже одного раза в два месяца, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Городской комиссии. На заседание Городской комиссии могут быть приглашены представители государственных органов, руководители кадровых служб, профсоюзных органов, юристы, высококвалифицированные специалисты.

9. Заседаниями Городской комиссии руководит председатель Городской комиссии, а в его отсутствие — один из заместителей. Решения Городской комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании членов путем открытого голосования.

При равенстве голосов решающим считается голос председательствующего на заседании.

10. Городская комиссия не рассматривает:

— представления на гражданских служащих города Москвы, не отвечающих квалификационным требованиям, установленным по соответствующим группам должностей гражданской службы города Москвы по уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы и опыту работы;

— представления на лиц, имеющих стаж гражданской службы в государственных органах менее 1 года;

— индивидуальные служебные споры, связанные с исчислением стажа гражданской службы, гражданских служащих города Москвы;

— повторные обращения в Городскую комиссию.

Городская комиссия вправе отложить рассмотрение обращений до получения дополнительной информации.

11. Подготовку материалов на заседания комиссии и контроль за своевременным исполнением принятых решений осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. Секретарь комиссии обеспечивает организацию работы комиссии, оформление протоколов ее заседаний. Материалы, необходимые для заседания комиссии, доводятся до сведения членов комиссии не позднее, чем за десять дней до дня заседания комиссии. По вопросам, не требующим рассмотрения на заседании комиссии, соответствующие разъяснения даются Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы.

к указу Мэра Москвы

от 6 апреля 2005 года N 22-УМ

Городской комиссии по исчислению стажа

государственной гражданской службы государственных

Каковы особенности пенсионного обеспечения государственных служащих?

Пенсионное обеспечение государственных служащих включает в себя пенсию по выслуге лет и доплату из страховой пенсии или пенсии по инвалидности, если таковая положена гражданину. Пенсия по выслуге, в свою очередь, исчисляется по среднемесячному заработку при увольнении.

Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих: структура

Пенсия по выслуге лет назначается федеральным государственным служащим (к ним в этом отношении приравнены муниципальные служащие), которые достигли пенсионного возраста и имеют определенный стаж работы в государственных (муниципальных) должностях. Пенсионные права государственным служащим субъектов федерации устанавливаются в региональных законах о государственной службе.

Пенсия по выслуге лет платится из бюджета РФ, региона или муниципального образования.

Кроме того, пенсионер может приобрести право и на страховую часть трудовой пенсии по старости или инвалидности (с 01.01.2015 — страховую пенсию по старости или инвалидности) от Пенсионного фонда России (ПФР), если работал в других местах кроме госслужбы и за него платились страховые взносы.

По общему правилу можно выбирать только один из видов пенсионного обеспечения государственных служащих: или пенсию по выслуге, или страховую.

Однако госслужащий, остановившийся на пенсии по выслуге лет, может получать и долю страховой пенсии.

Некоторые субъекты федерации и муниципальные образования предусмотрели возможность доплаты от государства, если бывший госслужащий оформил страховую пенсию в ПФР. Например, таковая установлена Законом г. Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» для служащих с выслугой от 12,5 (мужчины) или от 10 (женщины) лет. Данная доплата является дополнительной гарантией прав госслужащих.

Кому полагается пенсия для госслужащих по выслуге лет

Для назначения государственной пенсии по выслуге гражданскому служащему должно совпасть несколько обстоятельств:

  • достижение пенсионного возраста 55 (женщинами) и 60 (мужчинами) лет;
  • наличие стажа государственной службы от 15 лет;
  • работа на гражданской службе не менее 12 месяцев подряд перед увольнением;
  • увольнение не по вине гражданина:
    — по соглашению сторон;
    — по собственному желанию;
    — по независящим от воли сторон обстоятельствам (например, после восстановления в должности другого работника по суду);
    — в связи с изменением условий контракта;
    — по достижению максимального возраста госслужбы;
    — по сокращению или ликвидации госоргана.
  • Можно получить пенсию по выслуге без 15-летнего стажа. Например, для лиц, уволившихся с руководящей должности госслужбы по истечении срока контракта, срок выслуги равен 12 месяцев, а непрерывной работы на госдолжности перед увольнением — 1 месяц. Есть и другие варианты, когда можно получить пенсию по выслуге при кратком стаже государственной службы. Подробно об этом рассказывает ст. 7 закона «О государственном пенсионном обеспечении».

    Общим правилом для оформления пенсии госслужащих является наступление пенсионного возраста, установленного для страховой пенсии по старости. Встречаются ситуации, когда возраст не принимается во внимание. Для этого необходимо, имея стаж госслужбы 25 лет (из них 7 — непрерывно перед увольнением), уволиться с госдолжности по собственному желанию.

    Второе общее условие назначения пенсии по выслуге не имеет исключения — гражданин не должен работать на госдолжности, получая такую пенсию.

    Размер пенсии по выслуге лет

    При минимальном стаже в 15 лет пенсия исчисляется как 45% зарплаты. Однако в данные 45% входит не только пенсия госслужащего по выслуге, но и положенная гражданину страховая пенсия. Не учитываются только те части страховой пенсии, которые были заработаны после назначения государственной пенсии по выслуге лет, а также льготные доплаты к фиксированной части страховой пенсии (за возраст 80 лет, на нетрудоспособных членов семьи).

    Каждый год выслуги свыше 15 лет увеличивает пенсию на 3%, но увеличение ограничено: максимальный размер пенсии госслужащего вместе с положенной ему пенсией по старости или инвалидности не должен быть больше 75% среднемесячного заработка.

    Порядок расчета пенсии по выслуге государственным служащим

    Определяя среднемесячный заработок для расчета пенсии, надо взять доход за последние 12 месяцев перед увольнением или наступлением пенсионного возраста, но в пределах 2,8 оклада по соответствующей должности (для должностей, где оплата идет в виде денежного вознаграждения, — 0,8 такового).

    Не учитываются периоды болезни или отпуска без содержания, декретных отпусков (по беременности, уходу за ребенком и т. п.).

    Если таких периодов в последнем году работы нет, то средняя зарплата вычисляется методом сложения ежемесячного дохода за год и деления суммы на 12. При наличии таких периодов доход за год за вычетом больничных и декретных выплат делится на количество рабочих дней и умножается на 21.

    Для жителей Крайнего Севера и других льготных районов пенсия по выслуге может увеличиваться за счет районных коэффициентов, установленных постановлениями Совмина СССР.

    Порядок расчета доли страховой пенсии

    Доля страховой пенсии — та часть ее, которую может получать пенсионер, оформивший пенсию по выслуге лет.

    В связи с изменением пенсионного законодательства с января 2015 г. порядок расчета предусмотрен в двух законах сразу:

    • частично отменяемом с 01.01.2015 ФЗ «О трудовых пенсиях» (в ст. 17.1)
    • и новом ФЗ «О страховой пенсии» (в ст. 19).
    • Сначала вычисляется доля страховой части пенсии по закону «О трудовых пенсиях». Она равна отношению суммы расчетного пенсионного капитала (за период с назначения пенсии по выслуге до обращения за пенсией по старости) к периоду ожидаемой выплаты в месяцах.

      Далее расчет продолжается по новому законодательству. Он очень сложен: включает в себя несколько коэффициентов (также рассчитываемых индивидуально для каждого пенсионера) и уже известную долю страховой части пенсии. Если гражданин продолжает работать, его расчетный пенсионный капитал для страховой пенсии увеличивается — и тогда долю страховой пенсии, доплачиваемую к пенсии по выслуге, перерассчитывают в сторону увеличения.

      Как работает пенсионное обеспечение государственных служащих на практике

      К сожалению, вышеописанная система хоть и сложна, но не всегда эффективна.

      Долгое время зарплаты государственных служащих были крайне низкими, и граждане не оформляли пенсию по выслуге, т. к. ее мизерный размер не дотягивал до положенной бывшему госслужащему страховой части трудовой пенсии.

      Сложная система оснований к получению пенсии по выслуге стала причиной многочисленных судебных процессов: государственные или муниципальные органы и пенсионер не могли без участия суда разобраться, есть ли у гражданина право на пенсию.

      Своеобразная судебная практика сложилась и в отношении часто изменяемых муниципальных нормативных актов. Например, муниципальное образование изменило свои пенсионные правила и переназначает уже назначенные пожизненно муниципальным служащим пенсии в сторону уменьшения. Суд здесь поддерживает сторону муниципального образования, фактически легализуя обратную силу закона, ухудшающего права гражданина. Мотивируется это тем, что пенсия по местному закону — это лишь дополнительная гарантия.

      Таким образом, государственные служащие имеют право на пенсию по выслуге при наличии определенного стажа работы на должности и достижении пенсионного возраста, но только после увольнения с государственной службы. При расчете пенсии по выслуге учитывается заработанная гражданином страховая пенсия. К сожалению, сложная система оснований выплаты пенсии по выслуге постоянно становится причиной споров между госслужащими-пенсионерами и органом, назначающим им пенсию. Особенно проблемным вопросом являются дополнительные гарантии в области пенсии, предусмотренные региональными или местными законами.

      Пенсия госслужащим в 2018-2019 году

      Дополнительной социальной гарантией для государственных служащих является право на получение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

      Пенсия государственным служащим – это выплата, назначаемая государственным гражданкам служащим (федеральным, муниципальным служащим), при условии наличия минимального стажа государственной службы и достижении возраста, дающего право на получение пенсии.

      Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

      К федеральным государственным гражданским служащим относятся граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.

      Кто из госслужащих имеет право на пенсию по выслуге лет

      В федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие поэтапное увеличение с 1 января 2017 года минимального стажа гражданской службы, дающей право на пенсию за выслугу лет с 15 до 20 лет и увеличение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин, и 63 года — для женщин.

      Изначально предполагалось, что такие изменения начнут применяться с 1 июля 2016 года, а выход на пенсию будет в 65 лет как для женщин, так и для мужчин (законопроект № 918468-6). Но во втором чтении (22.04.2016) в законопроект внесены изменения в части вступления в силу закона с 2017 года и уменьшения возраста, дающего права на получение пенсии гос. службы для женщин — с 63 лет. В такое редакции Закон о повышении пенсии государственным служащим принят Государственной Думой РФ 11 мая 2016 года в третьем, окончательном чтении.

      Минимальный стаж госслужбы для назначения пенсии в 2018 году — 16 лет.

      Так, в 2017 году минимальный стаж для назначения пенсии должен составлять 15,5 лет, в 2018 г. – 16 лет, в 2019 г. – 16 лет и т.д. до 2026 года (20 лет) — см. таблицу ниже.

      Год назначения пенсии за выслугу лет

      Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

      15 лет 6 месяцев

      16 лет 6 месяцев

      17 лет 6 месяцев

      18 лет 6 месяцев

      19 лет 6 месяцев

      2026 и последующие годы

      Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

      Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

      Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составляет 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

      В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;

      В 2019 году — для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;

      И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

      ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

      Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»

      Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы

      2032 и последующие годы

      Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

      С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

      За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

      Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

      Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)

      2016 год

      2017 год

      2018 год

      2019 год

      2020 год

      2021 год

      2022 год

      2023 год

      2024 год

      2025 год

      Что включается в стаж государственной гражданской службы

      Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

      В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

      В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

      1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
      2. Должности прокурорских работников.
      3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
      4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
      5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
      7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
      8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
      9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
      10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
      11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
      12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
      13. Что включается в среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих

        Размер пенсии за выслугу лет гражданским служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию.

        Среднемесячный заработок – это денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж;

        Правила определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих утверждены постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 818.

        В соответствии с вышеуказанными правилами для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

      14. месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее — должностной оклад);
      15. месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
      16. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
      17. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
      18. ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
      19. ежемесячное денежное поощрение;
      20. премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
      21. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

      Расчет среднемесячного заработка производится по выбору гражданского служащего исходя из денежного содержания и других выплат за последние 12 полных месяцев службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

      При исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются.

      Размер среднемесячного заработка определяется путем деления общей суммы денежного содержания и других выплат, начисленной в расчетном периоде, на 12.

      В случае если из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и период временной нетрудоспособности размер среднемесячного заработка определяется путем деления указанной суммы на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

      Размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного гражданскому служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      О повышении пенсионного возраста для государственных служащих

      Президент России Владимир Путин подписал закон, по которому вносится ряд изменений в действующее законодательство, предусматривающие повышение пенсионного возраста для госслужащих, увеличение требуемого стажа для назначения пенсии за выслугу лет указанной категории граждан. Одновременно внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которыми предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе увеличивается с 60 до 65 лет.

      Как происходит увеличение пенсионного возраста госслужащих для назначения страховой пенсии по старости
      В настоящее время общеустановленный возраст для выхода на страховую пенсию по старости, согласно 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составляет для мужчин 60 лет, женщин — 55 лет. Для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности и муниципальные должности, Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости (на 6 месяцев каждый год). Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года — 63 года для женщин и 65 лет для мужчин, соответственно.

      Категории граждан, которым увеличивается пенсионный возраст

      • государственные гражданские и муниципальные служащие;
      • лица, которые замещают государственные должности РФ и субъектов РФ на постоянной основе;
      • лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе.
      • Право государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет
        Федеральным государственным гражданским служащим, являющимся получателями страховой пенсии по старости или инвалидности, при наличии соответствующих условий, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», к указанной пенсии может быть установлена пенсия за выслугу лет.

        Как реализовать госслужащему право на назначение пенсии за выслугу лет
        Если гражданин, замещавший должность федеральной государственной гражданской службы не менее 12 месяцев, был уволен с госслужбы по определенным основаниям, при этом выработал необходимый для назначения пенсии за выслугу лет стаж на государственной службе и ему назначена страховая пенсия по старости (инвалидности), то заявление и все необходимые для установления пенсии за выслугу лет документы он представляет в кадровую службу федерального органа по последнему месту государственной службы. Указанная кадровая служба оформляет на него представление к назначению пенсии за выслугу лет и направляет его со всеми документами в ПФР, который при наличии права на эту пенсию осуществляет ее назначение и выплату.

        Стаж для назначения государственной пенсии за выслугу лет
        В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ с 1 января 2017 г. минимальная продолжительность стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет будет поэтапно увеличиваться (ежегодно на 6 месяцев): в 2017 году она составляет 15 лет 6 месяцев, а в 2026 — 20 лет.

        На кого не распространяются увеличение требуемой продолжительности стажа

        • на федеральных государственных гражданских служащих, приобретших право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ и уволенных (освобожденных от замещаемой должности) с федеральной государственной гражданской службы до 1 января 2017 года;
        • на лиц, замещающих на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы и имеющих на этот день стаж федеральной государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;
        • на лиц, замещающих на 1 января 2017 года должности федеральной государственной гражданской службы, имеющих на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретших до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

        ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

        Подписка на новости

        Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

        01 ноября 2016

        Общеустановленный возраст выхода на пенсию составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. С 2017 года для государственных служащих пенсионный возраст будет поэтапно увеличиваться – на шесть месяцев ежегодно, пока не достигнет предельного (в 2032 году женщины получат право на страховую пенсию в 63 года, а мужчины в 2026 году – в 65 лет).

        Федеральный закон от 23.05.2016 г. №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», согласно которому государственным служащим увеличивается возраст выхода на страховую пенсию по старости и стаж выслуги лет для назначения пенсии, вступает в силу с 1 января 2017 года.

        В какие федеральные законы внесены изменения?

        Изменения внесены в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части увеличения стажа за выслугу лет и в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части увеличения возраста выхода на страховую пенсию по старости государственным служащим и в другие законы, касающиеся государственной службы.

        Кого затронут изменения?

        Новые правила будут применяться к гражданам России, являющимися государственными (муниципальными) служащими, замещающими государственные должности РФ и субъектов РФ, а также муниципальные должности на постоянной основе.

        Пример: Мужчина, 01.03.1957 года рождения, государственный служащий. Право на страховую пенсию по старости наступит по новым правилам при достижении возраста 60 лет 6 месяцев, т.е. 01.09.2017г.

        ВАЖНО! Правила повышения пенсионного возраста для назначения страховой пенсии распространяются только на действующих госслужащих. Как только гражданин освобождается от замещаемой должности, положения данной нормы перестают к нему применяться, и он может рассчитывать на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом общеустановленного возраста на пенсию.

        Пример: Мужчина, 01.05.1965 г.р., за выработанный северный стаж имеет право на досрочную страховую пенсию по старости при достижении возраста 55 лет, т.е. в 2020 г. На момент достижения возраста 55 лет он работает на муниципальной должности на постоянной основе, в связи с чем право на страховую пенсию по старости приобретает при достижении возраста 57 лет (55 лет + 2 года повышения (см. таблицу)). В случае освобождения от муниципальной должности до достижения 57 лет, например, уволился 01.07.2021, он приобретает право на страховую пенсию по старости 02.07.2021 г.

        Сохранится ли дифференциация повышенного пенсионного возраста в зависимости от пола госслужащего?

        Да, сохранится. Женщины–госслужащие могут уйти на страховую пенсию раньше, чем мужчины. Но всего на 2 года, а не на 5 лет, как это предусмотрено в пенсионном законодательстве для женщин, не являющихся госслужащими.

        Распространяется ли повышение пенсионного возраста на лиц, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости?

        Да, повышение пенсионного возраста распространяется и на лиц, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по ст. 30-33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (проработавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним и т.д.).

        Каков минимальный стаж для госслужащих?

        Федеральным законом №166-ФЗ в новой редакции установлен минимальный стаж для госслужащих всех категорий, который потребуется для выхода на пенсию за выслугу лет. Постепенно он будет увеличиваться с 15 до 20 лет – на 6 месяцев ежегодно. Планка будет повышаться постепенно до 2026 года, как и в случае с пенсионным возрастом.

        ВАЖНО! Увеличение пенсионного возраста на соответствующее количество месяцев зависит от года, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости.

        Между тем некоторые государственные служащие смогут претендовать на пенсию за выслугу лет с учетом прежних (ныне действующих) норм. К ним относятся:

          получившие право на пенсию за выслугу лет и уволенные с гражданской службы до 1 января 2017 года;замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы и имеющие на эту дату выслугу не менее 20 лет;замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы, имеющие на этот день 15 лет выслуги и получившие до 1 января 2017 право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

          ВАЖНО! С 2017 года госслужащим увеличен предельный возраст пребывания на государственной службе: с 1 января 2017 года он составит 65 лет вместо 60.

          Консультации специалистов Отделения ПФР по Республике Тыва можно получить по телефону «горячей линии» ОПФР 9-60-60.

          Смотрите еще:

          • 663 приказ фсб Приказ ФСБ РФ от 20 сентября 2006 г. N 442 "Об утверждении размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям гражданского персонала органов федеральной службы безопасности и видам деятельности" О надбавках и других […]
          • Приказ фсб 278 2007 Приказ ФСБ РФ от 31 мая 2007 г. № 278 “О порядке и условиях выплаты военнослужащим органов федеральной службы безопасности денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха” Во исполнение пункта 3 статьи 11 […]
          • Кто принимает законы города москвы MosOpen.ru — Электронная Москва В редакции Законов города Москвы от 13.07.2001 N 32, от 06.11.2002 N 54, от 19.03.2003 N 17, от 22.10.2003 N 61, от 14.07.2004 N 51, от 15.02.2006 N 11, от 22.10.2008 N 48, от 14.07.2010 N 33, от […]
          • Долгов а и теория организации учебное пособие Теория организации: учебное пособие (3-е издание, стереотипное) В пособии освещены научные основы и прикладные аспекты теории организации - дисциплины, входящей в систему наук об организации, изучающей сущность, типы, структуры, […]
          • Закон города москвы no 22 Закон г. Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О такси в городе Москве" Статья 1. Основные понятия 1. Такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок. 2. Таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров и их […]
          • Закон об отчуждении собственности Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении […]
          • Пенсия таблица средних зарплат Теперь для расчета пенсии нужны сведения о зарплате только за один период — после 1 июля 2000 года «ФАКТЫ» продолжают рассказывать о том, как назначаются пенсии в нашей стране В номерах от 3, 4, 11 и 17 июля речь шла о стаже, который […]
          • Приказ no 624 минрегиона Законодательство Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 Приказ Минрегиона РФ № 624 Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному […]